Система управления транспортом
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Система управления транспортировкой ( TMS ) — это подмножество управления цепочками поставок , касающееся транспортных операций, которое может быть частью системы планирования ресурсов предприятия (ERP).
TMS обычно выступает в качестве посредника между ERP или устаревшей системой обработки заказов и модулем склада /распределения. В этой настройке модуль планирования TMS оценивает как входящие ( закупки ), так и исходящие ( отгрузка ) заказы, предоставляя пользователю предлагаемые решения по маршрутизации. Пользователь просматривает эти предложения и выбирает наиболее разумный вариант, который затем передается в модуль анализа транспортных компаний. Этот модуль определяет лучший вид транспорта и наиболее экономически эффективное решение. После выбора оптимального варианта для выполнения перевозки через выбранного перевозчика используется электронная система торгов и отслеживания груза. TMS также поддерживает процессы аудита грузовых перевозок и оплаты. Интеграция с системами ERP (после того, как заказы преобразуются в поставки), а иногда и с программами системы управления складом (WMS), также часто связана с ERP.
Лицензирование
[ редактировать ]Эти системы предлагались с различными типами лицензионных соглашений. Четыре основных предложения:
- Локальное лицензирование (традиционно приобретаемая лицензия )
- Хостинговое лицензирование (удаленное, SaaS , облако)
- Лицензирование на локальном хостинге (сочетание 1 и 2)
- Хостинг — TMS без лицензирования (то же, что и 2, но бесплатно и без лицензионных требований)
Кроме того, некоторые поставщики программного обеспечения были либо приобретены, либо объединены с консалтинговыми компаниями по управлению цепочками поставок и начали предлагать грузоотправителям «смешанные» управляемые и программные услуги в качестве аутсорсингового процесса. Основные поставщики TMS уровня 1 по-прежнему независимы, нейтральны к операторам связи и 3PL, а также нейтральны к ERP. В то время как поставщики ERP стремятся улучшить свои предложения по управлению транспортировкой на предприятиях, добавляя модули TMS к своей существующей внедренной базе, появление программного обеспечения как услуги или доставки «SaaS» привело к резкому увеличению числа новых поставщиков TMS.
Функциональные возможности
[ редактировать ]Системы управления транспортом управляют четырьмя ключевыми процессами управления транспортировкой:
- Планирование и принятие решений – TMS определит наиболее эффективные транспортные схемы в соответствии с заданными параметрами, которые имеют меньшую или более высокую важность различных факторов в соответствии с политикой пользователя: стоимость перевозки, более короткое время выполнения заказа , возможное меньшее количество остановок для обеспечения качества. , коэффициент перегруппировки потока и т. д.
- Выполнение транспортировки . TMS позволит выполнить план транспортировки, например, принять тарифы перевозчика, отправить его перевозчику и использовать EDI.
- Сопровождение перевозки – TMS позволит выполнять любые физические или административные операции, связанные с транспортировкой: отслеживание транспортных событий по событиям (отправка из А, прибытие в Б, таможенное оформление и т. д.), редактирование приема, таможенное оформление, выставление счетов и бронирование. документов, рассылка транспортных оповещений, таких как задержка, авария, непрогнозируемые остановки.
- Измерение – TMS имеет или должна иметь функцию отчетности по ключевым показателям эффективности логистики (KPI) для транспорта.
Различные функции TMS включают в себя:
- Планирование и оптимизация наземных транспортных рейсов
- входящей и исходящей Режим перевозки и выбор транспортной компании
- Управление автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским транспортом
- Отслеживание перевозок в режиме реального времени
- Контроль качества услуг в виде KPI (см. ниже)
- Оптимизация загрузки транспортного средства и маршрута
- Транспортные расходы и моделирование схемы
- Пакетирование заказов на отгрузку
- Переговоры по перевозке грузов
- Контроль затрат, отчетность и статистика KPI (ключевых показателей эффективности)
- Грузовой аудит
- Типичные ключевые показатели эффективности включают, помимо прочего:
- % своевременности получения или доставки по отношению к запрошенному
- Стоимость за метрику – миля; км; масса; куб; поддон
- Производительность в денежном выражении, например стоимость единицы веса или единицы отгрузки.
- Производительность в эксплуатационном выражении, например, количество единиц отгрузки/заказ или вес/загрузка.
- Типичные ключевые показатели эффективности включают, помимо прочего:
Однако все вышеперечисленные логистические функции необходимо тщательно изучить на предмет того, как функционирует каждый параметр.
Рынок
[ редактировать ]Gartner прогнозирует, что мировой рынок систем управления транспортом вырастет на 60% с $1,3 млрд в 2019 году до $2,1 млрд в 2024 году. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Магический квадрант систем управления транспортом» . www.gartner.com . 30 марта 2021 г. Проверено 19 января 2022 г.