~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 03CC48A4008924E020EF88DA7A8C0AA0__1717370460 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Enterprise resource planning - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Планирование ресурсов предприятия — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Enterprise_resource_planning ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/a0/03cc48a4008924e020ef88da7a8c0aa0.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/a0/03cc48a4008924e020ef88da7a8c0aa0__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.06.2024 08:55:45 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 3 June 2024, at 02:21 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Планирование ресурсов предприятия — Википедия Jump to content

Планирование ресурсов предприятия

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

См. подпись
Схема, показывающая некоторые типичные модули ERP

Планирование ресурсов предприятия ( ERP ) — это интегрированное управление основными бизнес-процессами, часто в режиме реального времени и опосредованное программным обеспечением и технологиями . ERP обычно называют категорией программного обеспечения для управления бизнесом — обычно набором интегрированных приложений , — которое организация может использовать для сбора, хранения, управления и интерпретации данных о многих бизнес- операциях. ERP-системы могут быть локальными или облачными . В последние годы количество облачных приложений возросло благодаря повышению эффективности, возникающей благодаря доступности информации из любого места, где есть доступ к Интернету.

ERP обеспечивает интегрированное и постоянно обновляемое представление основных бизнес-процессов с использованием общих баз данных , поддерживаемых системой управления базами данных . Системы ERP отслеживают бизнес-ресурсы — денежные средства, сырье , производственные мощности — и состояние бизнес-обязательств: заказов, заказов на поставку и заработной платы . Приложения, составляющие систему, обмениваются данными между различными отделами (производство, закупки, продажи, бухгалтерский учет и т. д.), которые предоставляют данные. [1] ERP облегчает поток информации между всеми бизнес-функциями и управляет связями с внешними заинтересованными сторонами . [2]

По данным Gartner , объем мирового рынка ERP в 2021 году оценивается в $35 млрд. [3] [4] Хотя ранние системы ERP были ориентированы на крупные предприятия, более мелкие предприятия все чаще используют системы ERP. [5]

Система ERP объединяет различные организационные системы и способствует безошибочным операциям и производству, тем самым повышая эффективность организации. Однако разработка ERP-системы отличается от разработки традиционной системы. [6] Системы ERP работают на различном компьютерном оборудовании и сетевых конфигурациях, обычно используя базу данных в качестве хранилища информации . [7]

Происхождение [ править ]

Группа Gartner впервые использовала аббревиатуру ERP в 1990-х годах. [8] [9] включить возможности планирования потребности в материалах (MRP) и последующего планирования производственных ресурсов (MRP II), [10] [11] а также компьютерно-интегрированное производство . Без замены этих терминов ERP стала представлять собой более широкое целое, отражающее эволюцию интеграции приложений за пределы производства. [12]

Не все пакеты ERP разрабатываются на базе производства; Поставщики ERP по-разному начали собирать свои пакеты с компонентами финансов и бухгалтерского учета, обслуживания и управления персоналом. К середине 1990-х годов ERP-системы охватывали все основные функции предприятия. Правительства и некоммерческие организации также начали использовать ERP-системы. [13] «Методология выбора системы ERP» — это формальный процесс выбора системы планирования ресурсов предприятия (ERP). Существующие методологии включают: метод воронки Койпера, трехмерный (3D) веб-инструмент поддержки принятия решений Добрина и методологию Кларкстона Потомак. [14]

Расширение [ править ]

ERP-системы пережили быстрый рост в 1990-х годах. Из-за проблемы 2000 года многие компании воспользовались возможностью заменить свои старые системы ERP. [15]

Системы ERP изначально были ориентированы на автоматизацию функций бэк-офиса , которые не затрагивали напрямую клиентов и общественность. Функции фронт-офиса , такие как управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), работающие непосредственно с клиентами, или системы электронного бизнеса , такие как электронная коммерция и электронное правительство , или управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM), стали интегрированы позже, когда Интернет упростил общение с клиентами. внешние стороны. [16]

Термин «ERP II» был придуман в 2000 году в статье Gartner Publications, озаглавленной «ERP мертва — да здравствует ERP II» . [17] [18] Он описывает веб-программное обеспечение, которое обеспечивает доступ к ERP-системам в режиме реального времени сотрудникам и партнерам (например, поставщикам и клиентам). Роль ERP II расширяет традиционную оптимизацию ресурсов ERP и обработку транзакций . Вместо того, чтобы просто управлять покупками, продажами и т. д., ERP II использует информацию в ресурсах, находящихся под ее управлением, чтобы помочь предприятию сотрудничать с другими предприятиями. [19] ERP II более гибкая, чем ERP первого поколения. Вместо того, чтобы ограничивать возможности ERP-системы внутри организации, она выходит за пределы корпоративных стен и взаимодействует с другими системами. Пакет корпоративных приложений — альтернативное название таких систем. Системы ERP II обычно используются для реализации совместных инициатив, таких как управление цепочками поставок (SCM), управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и бизнес-аналитика (BI) между организациями деловых партнеров посредством использования различных электронного бизнеса . технологий [20] [21] Большая часть компаний преследует сильные управленческие цели в системе ERP вместо того, чтобы приобретать ERP-компанию. [22]

Разработчики теперь прилагают больше усилий для интеграции мобильных устройств с ERP-системой. Поставщики ERP распространяют ERP на эти устройства вместе с другими бизнес-приложениями, чтобы предприятиям не приходилось полагаться на сторонние приложения. [23] Например, платформа электронной коммерции Shopify смогла сделать инструменты ERP от Microsoft и Oracle доступными в своем приложении в октябре 2021 года. [23]

Технические аспекты современного ERP касаются интеграции оборудования, приложений, сетей и цепочек поставок. ERP теперь охватывает больше функций и ролей, включая принятие решений , отношения с заинтересованными сторонами, стандартизацию , прозрачность , глобализацию и т. д. [24]

Характеристики [ править ]

ERP-системы обычно обладают следующими характеристиками:

  • Интегрированная система
  • Работает в реальном времени (или близком к нему)
  • Общая база данных, поддерживающая все приложения.
  • Единообразный внешний вид всех модулей
  • Установка системы с тщательной интеграцией приложений/данных отделом информационных технологий (ИТ) при условии, что внедрение не будет осуществляться небольшими шагами. [25]
  • Варианты развертывания включают: локальное , облачное размещение или SaaS.

Функциональные области [ править ]

Система ERP охватывает следующие общие функциональные области. Во многих ERP-системах они называются и группируются как модули ERP:

ERP правительстве в GRP - использование

Планирование государственных ресурсов (GRP) является эквивалентом ERP для государственного сектора и интегрированной системы автоматизации делопроизводства для государственных органов. [26] Структура программного обеспечения, модульность, основные алгоритмы и основные интерфейсы не отличаются от других ERP, а поставщикам программного обеспечения ERP удается адаптировать свои системы для государственных учреждений. [27] [28] [29]

Обе реализации системы, как в частных, так и в государственных организациях, применяются для повышения производительности и общей эффективности бизнеса в организациях, но сравнение (частных и государственных) реализаций показывает, что основными факторами, влияющими на успех внедрения ERP в государственном секторе, являются культурные факторы. [30] [31] [32]

Лучшие практики [ править ]

Большинство ERP-систем включают в себя лучшие практики . Это означает, что программное обеспечение отражает интерпретацию поставщиком наиболее эффективного способа выполнения каждого бизнес-процесса. Системы различаются по тому, насколько удобно клиент может изменить эти методы. [33]

Использование передового опыта упрощает соблюдение таких требований, как МСФО , Сарбейнса-Оксли или Базеля II . Они также могут помочь соблюдать де-факто отраслевые стандарты, такие как электронный перевод средств . Это связано с тем, что процедуру можно легко кодифицировать в программном обеспечении ERP и с уверенностью тиражировать в нескольких компаниях, которые разделяют эти бизнес-требования. [34] [35]

Возможность подключения к информации о производстве [ править ]

ERP-системы подключаются к данным в реальном времени и данным транзакций различными способами. Эти системы обычно настраиваются системными интеграторами , которые обладают уникальными знаниями о процессах, оборудовании и решениях поставщиков.

Прямая интеграция . ERP-системы имеют возможность подключения (связь с производственным оборудованием) как часть предлагаемого продукта. Это требует, чтобы поставщики предлагали специальную поддержку производственного оборудования, которым пользуются их клиенты.

Интеграция базы данных . ERP-системы подключаются к источникам данных на заводе через промежуточные таблицы в базе данных. Системы производственного цеха вносят необходимую информацию в базу данных. Система ERP считывает информацию в таблице. Преимущество поэтапного подхода заключается в том, что поставщикам ERP не нужно разбираться в сложностях интеграции оборудования. Ответственность за подключение становится системным интегратором.

Модули транзакций корпоративных устройств (EATM) . Эти устройства напрямую взаимодействуют с оборудованием завода и с системой ERP с помощью методов, поддерживаемых системой ERP. EATM может использовать промежуточную таблицу, веб-службы или программные интерфейсы, специфичные для системы ( API ). Преимущество EATM заключается в том, что это готовое решение.

Решения для индивидуальной интеграции. Многие системные интеграторы предлагают индивидуальные решения. Эти системы, как правило, имеют самый высокий уровень первоначальных затрат на интеграцию и могут иметь более высокие затраты на долгосрочное обслуживание и надежность. Долгосрочные затраты можно свести к минимуму за счет тщательного тестирования системы и тщательного документирования. Специально интегрированные решения обычно работают на рабочих станциях или компьютерах серверного класса.

Реализация [ править ]

Объем ERP обычно предполагает существенные изменения в процессах и методах работы персонала. [36] Как правило, для реализации таких изменений доступны три типа услуг: консультирование, настройка и поддержка. [36] Время внедрения зависит от размера бизнеса, количества модулей, настройки, масштаба изменений процесса и готовности клиента взять на себя ответственность за проект. Модульные ERP-системы можно внедрять поэтапно. Типичный проект для крупного предприятия занимает около 14 месяцев и требует около 150 консультантов. [37] Небольшие проекты могут потребовать месяцев; многонациональные и другие крупные внедрения могут занять годы. [38] [39] Настройка может существенно увеличить время внедрения. [37]

Кроме того, обработка информации влияет на различные бизнес-функции, например, некоторые крупные корпорации, такие как Walmart, используют систему своевременной инвентаризации. Это сокращает складские запасы и повышает эффективность доставки, а также требует наличия актуальных данных. До 2014 года Walmart использовал систему Inforem, разработанную IBM , для управления пополнением запасов. [40]

Подготовка процесса [ править ]

Внедрение ERP обычно требует изменений в существующих бизнес-процессах. [41] Плохое понимание необходимых изменений процесса до начала реализации является основной причиной провала проекта. [42] Трудности могут быть связаны с системой, бизнес-процессом, инфраструктурой, обучением или отсутствием мотивации.

Поэтому крайне важно, чтобы организации тщательно анализировали процессы перед развертыванием программного обеспечения ERP. Анализ может выявить возможности для модернизации процессов. Это также позволяет оценить соответствие текущих процессов процессам, предоставляемым системой ERP. Исследования показывают, что риск несоответствия бизнес-процессов снижается за счет:

  • Связь текущих процессов со стратегией организации
  • Анализ эффективности каждого процесса
  • Понимание существующих автоматизированных решений [43] [44]

Внедрение ERP значительно сложнее (и политически окрашено) в децентрализованных организациях, поскольку они часто имеют разные процессы, бизнес-правила, семантику данных, иерархии авторизации и центры принятия решений. [45] Это может потребовать миграции одних бизнес-подразделений раньше других, задержки внедрения для внесения необходимых изменений для каждого подразделения, возможного снижения интеграции (например, связывания посредством управления основными данными ) или настройки системы для удовлетворения конкретных потребностей. [46]

Потенциальным недостатком является то, что внедрение «стандартных» процессов может привести к потере конкурентного преимущества . Хотя это и происходит, потери в одной области часто компенсируются выгодами в других областях, увеличивая общее конкурентное преимущество. [47] [48]

Конфигурация [ править ]

Настройка ERP-системы — это во многом вопрос баланса между тем, как организация хочет, чтобы система работала, и тем, как система спроектирована для работы «из коробки». Системы ERP обычно включают множество настраиваемых параметров, которые фактически изменяют работу системы. Например, на платформе ServiceNow можно написать бизнес-правила, требующие подписи владельца бизнеса в течение двух недель после только что завершенной оценки рисков. Инструмент можно настроить на автоматическое отправку уведомлений по электронной почте владельцу бизнеса и переводить оценку рисков на различные этапы процесса в зависимости от ответов владельца или их отсутствия.

Двухуровневое планирование ресурсов предприятия [ править ]

Двухуровневое программное и аппаратное обеспечение ERP позволяет компаниям одновременно запускать эквивалент двух ERP-систем: одну на корпоративном уровне и одну на уровне подразделения или дочерней компании. Например, производственная компания может использовать ERP-систему для управления всей организацией, используя независимые глобальные или региональные дистрибьюторские, производственные или торговые центры, а также поставщиков услуг для поддержки основных клиентов компании. Каждый независимый центр (или) дочерняя компания может иметь свои собственные циклы бизнес-операций , рабочие процессы и бизнес-процессы .

Учитывая реалии глобализации, предприятия постоянно оценивают, как оптимизировать свои региональные, дивизиональные, продуктовые или производственные стратегии для достижения стратегических целей и сокращения времени выхода на рынок, одновременно повышая прибыльность и создавая ценность. [49] При двухуровневой ERP региональные дистрибьюторские, производственные или торговые центры и поставщики услуг продолжают работать по собственной бизнес-модели — отдельно от основной компании, используя собственные ERP-системы. Поскольку процессы и рабочие процессы этих небольших компаний не привязаны к процессам и рабочим процессам основной компании, они могут реагировать на местные бизнес-требования в нескольких местах. [50]

Факторы, влияющие на внедрение предприятиями двухуровневых ERP-систем, включают:

  • Глобализация производства, экономика снабжения в развивающихся странах
  • Потенциал для более быстрого и менее затратного внедрения ERP в дочерних компаниях на основе выбора программного обеспечения, более подходящего для небольших компаний.
  • Дополнительные усилия (часто связанные с использованием интеграции корпоративных приложений ) требуются, когда данные должны передаваться между двумя системами ERP. [51] Двухуровневые стратегии ERP дают предприятиям возможность гибко реагировать на требования рынка и согласовывать ИТ-системы на корпоративном уровне, что неизбежно приводит к увеличению количества систем по сравнению с одной системой ERP, используемой во всей организации. [52]

Кастомизация [ править ]

ERP-системы теоретически основаны на лучших отраслевых практиках, и их создатели предполагают, что организации развертывают их «как есть». [53] [54] Поставщики ERP действительно предлагают клиентам варианты конфигурации, которые позволяют организациям включать свои собственные бизнес-правила, но пробелы в функциях часто остаются даже после завершения настройки.

У клиентов ERP есть несколько вариантов устранения пробелов в функциях, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Технические решения включают переписывание части поставляемого программного обеспечения, написание собственного модуля для работы в системе ERP или взаимодействие с внешней системой. Эти три варианта представляют собой различную степень настройки системы, причем первый из них является наиболее трудоемким и дорогостоящим в обслуживании. [55] В качестве альтернативы существуют нетехнические варианты, такие как изменение бизнес-практики или политики организации для лучшего соответствия предоставляемому набору функций ERP. Ключевые различия между настройкой и конфигурацией включают в себя:

  • Настройка всегда необязательна, тогда как программное обеспечение всегда должно быть настроено перед использованием (например, настройка структур центров затрат/прибылей, организационных деревьев, правил одобрения покупок и т. д.).
  • Программное обеспечение предназначено для работы с различными конфигурациями и ведет себя предсказуемо в любой разрешенной конфигурации.
  • Влияние изменений конфигурации на поведение и производительность системы предсказуемо и является ответственностью поставщика ERP. Эффект кастомизации менее предсказуем. Это ответственность клиента, которая увеличивает требования к тестированию.
  • Изменения конфигурации сохраняются при обновлении до новых версий программного обеспечения. Некоторые настройки (например, код, использующий заранее определенные «перехватчики», вызываемые до/после отображения экранов данных) сохраняются при обновлении, хотя и требуют повторного тестирования. Другие настройки (например, связанные с изменениями фундаментальных структур данных) перезаписываются во время обновлений и должны быть реализованы заново. [56]

К преимуществам персонализации относятся:

  • Улучшение принятия пользователями [57]
  • Потенциал для получения конкурентного преимущества по сравнению с компаниями, использующими только стандартные функции.

Недостатки кастомизации заключаются в том, что она может:

  • Увеличьте время и ресурсы, необходимые для внедрения и поддержки [55] [58]
  • Препятствовать беспрепятственному взаимодействию/интеграции между поставщиками и клиентами из-за различий между системами. [58]
  • Ограничьте возможность компании обновлять программное обеспечение ERP в будущем. [58]
  • Создать чрезмерную зависимость от настройки, подрывая принципы ERP как стандартизирующей программной платформы.

Расширения [ править ]

Системы ERP можно расширить с помощью стороннего программного обеспечения, часто через интерфейсы, поставляемые поставщиком. [59] [60] Расширения предлагают такие функции, как: [60]

Миграция данных [ править ]

Миграция данных — это процесс перемещения, копирования и реструктуризации данных из существующей системы в систему ERP. Миграция имеет решающее значение для успеха внедрения и требует тщательного планирования. К сожалению, поскольку миграция является одним из заключительных мероприятий перед этапом производства, ей часто уделяется недостаточно внимания. Следующие шаги могут структурировать планирование миграции: [61]

  • Определите данные, которые необходимо перенести.
  • Определите время миграции.
  • Создание шаблонов миграции данных для ключевых компонентов данных
  • Заморозить набор инструментов.
  • Примите решение о настройке ключевых бизнес-аккаунтов, связанной с миграцией.
  • Определить архивирования данных . политику и процедуры

Часто миграция данных является неполной, поскольку некоторые данные в существующей системе либо несовместимы, либо не нужны в новой системе. Таким образом, существующую систему, возможно, придется сохранить в виде архивной базы данных, чтобы к ней можно было обращаться после внедрения новой системы ERP. [61]

Преимущества [ править ]

Самым фундаментальным преимуществом ERP является то, что интеграция множества бизнес-процессов экономит время и деньги. Руководство может принимать решения быстрее и с меньшим количеством ошибок. Данные становятся видимыми во всей организации. Задачи, которые выигрывают от этой интеграции, включают: [62]

ERP-системы централизуют бизнес-данные, которые:

  • Устраняет необходимость синхронизации финансов, маркетинга, продаж, управления персоналом и производства. изменений между несколькими системами — консолидация приложений [ нужна цитата ]
  • Обеспечивает легитимность и прозрачность каждого бита статистических данных.
  • Облегчает стандартное наименование/кодирование продуктов.
  • Обеспечивает комплексное представление о предприятии (без «островков информации»), делая информацию в реальном времени доступной для руководства в любом месте и в любое время для принятия правильных решений.
  • Защищает конфиденциальные данные путем объединения нескольких систем безопасности в единую структуру. [63]

Преимущества [ править ]

  • ERP создает более гибкую компанию, которая лучше адаптируется к изменениям. Это также делает компанию более гибкой и менее жестко структурированной, поэтому организационные компоненты работают более слаженно, улучшая бизнес — внутри и снаружи. [64]
  • ERP может повысить безопасность данных в закрытой среде. Общая система контроля, подобная той, которую предлагают системы ERP, позволяет организациям легче гарантировать, что ключевые данные компании не будут скомпрометированы. Однако ситуация меняется с появлением более открытой среды, требующей дальнейшего изучения функций безопасности ERP и внутренней политики компании в отношении безопасности. [65]
  • ERP предоставляет расширенные возможности для сотрудничества . На современном предприятии данные принимают множество форм, включая документы, файлы, формы, аудио и видео, а также электронные письма . Зачастую каждый носитель данных имеет свой собственный механизм сотрудничества. ERP предоставляет платформу для совместной работы, которая позволяет сотрудникам тратить больше времени на совместную работу над контентом, а не на освоение обучения общению в различных форматах в распределенных системах. [60]
  • ERP предлагает множество преимуществ, таких как стандартизация общих процессов, единая интегрированная система, стандартизированная отчетность, улучшенные ключевые показатели эффективности (KPI) и доступ к общим данным. Одно из ключевых преимуществ ERP; концепция интегрированной системы часто неверно истолковывается бизнесом. ERP — это централизованная система, которая обеспечивает тесную интеграцию со всеми основными функциями предприятия, будь то управление персоналом, планирование, закупки, продажи, отношения с клиентами, финансы или аналитика, а также с другими связанными функциями приложений. В этом смысле ERP можно охарактеризовать как централизованную интегрированную систему предприятия (CIES). [66]
  • ERP — это расширенные возможности принятия решений. Объединяя данные различных отделов и функций в единую платформу, ERP-системы предоставляют лицам, принимающим решения, ценную информацию и комплексную аналитику в режиме реального времени. Это обеспечивает более информированные и основанные на данных процессы принятия решений во всей организации, что приводит к улучшению стратегического планирования, распределения ресурсов и общей эффективности бизнеса. Более того, ERP-системы облегчают прогнозирование и анализ тенденций, помогая предприятиям предвидеть изменения на рынке, выявлять возможности и более эффективно снижать риски. [67]

Недостатки [ править ]

  • Настройка может быть проблематичной. По сравнению с лучшим в своем классе подходом ERP можно рассматривать как удовлетворяющий наименьшие общие потребности организации, заставляющий организацию искать обходные пути для удовлетворения уникальных требований. [68]
  • Реорганизация бизнес-процессов для соответствия системе ERP может нанести ущерб конкурентоспособности или отвлечь внимание от других критически важных видов деятельности.
  • ERP может стоить дороже, чем менее интегрированные или менее комплексные решения.
  • Высокие затраты на переключение ERP могут повысить переговорную силу поставщика ERP, что может привести к увеличению расходов на поддержку, обслуживание и обновление.
  • Преодоление сопротивления обмену конфиденциальной информацией между отделами может отвлечь внимание руководства.
  • Интеграция действительно независимых предприятий может создать ненужную зависимость.
  • Обширные требования к обучению отнимают ресурсы из повседневной деятельности.
  • Гармонизация ERP-систем может оказаться грандиозной задачей (особенно для крупных компаний) и потребует много времени, планирования и денег. [69]
  • К критическим проблемам относятся очень быстрый расформирование команды проекта после реализации, проблемы с интерфейсом, отсутствие надлежащего тестирования, ограничения часовых поясов, стресс, перевод на офшоринг, сопротивление людей изменениям, короткий период чрезмерной заботы и очистка данных. [70]

успеха факторы Критические

Решающими факторами успеха являются ограниченное число областей, в которых результаты, если они будут удовлетворительными, обеспечат успешную конкурентоспособную деятельность организации. Метод CSF помог организациям определить свои собственные потребности в важной информации. Достижение удовлетворительных результатов в ключевых областях решающих факторов успеха может обеспечить конкурентное преимущество, ведущее к повышению эффективности работы организации и преодолению проблем, с которыми сталкиваются организации. Теоретическая основа критических факторов успеха была улучшена, проверена и подтверждена несколькими исследователями, которые подчеркнули важность CSF и их применения для реализации проектов ERP. [71]

Применение критических факторов успеха может предотвратить дорогостоящие ошибки организаций, а эффективное использование CSF может обеспечить успех проекта и уменьшить количество неудач во время его реализации. Некоторыми важными критическими факторами успеха, связанными с проектами ERP, являются: Знание своих данных, более длительное и более комплексное тестирование, привлечение нужных людей, более длительный период стабилизации (гиперзабота), четкая коммуникация, раннее участие бизнеса, наличие Программа Lean Agile, меньше настроек, проекты ERP должны быть ориентированы на бизнес, а не на ИТ. [71]

Скорость принятия [ править ]

Исследование, опубликованное в 2011 году на основе опроса 225 производителей, розничных продавцов и дистрибьюторов, выявило «высокие» показатели интереса и внедрения ERP-систем и что очень немногие предприятия были «полностью не затронуты» концепцией ERP-системы. 27% опрошенных компаний имели полностью работоспособную систему, 12% на тот момент развертывали систему, а 26% имели существующую ERP-систему, которую они расширяли или модернизировали. [72]

Постмодернистское ERP [ править ]

Термин «постмодернистское ERP» был придуман Gartner в 2013 году, когда он впервые появился в серии статей «Прогнозы 2014». [73] Согласно определению Gartner постмодернистской стратегии ERP, устаревшие , монолитные и высоконастраиваемые пакеты ERP, в которых все части сильно зависят друг от друга, рано или поздно должны быть заменены смесью облачных и локальных приложений. которые более слабо связаны и могут быть легко заменены при необходимости. [73]

Основная идея заключается в том, что по-прежнему должно существовать базовое ERP-решение, которое будет охватывать наиболее важные бизнес-функции, в то время как другие функции будут обеспечиваться специализированными программными решениями, которые просто расширяют базовое ERP. Эта концепция аналогична подходу «лучший в своем классе». [74] к выполнению программного обеспечения, но не следует его путать. Хотя в обоих случаях приложения, составляющие единое целое, относительно слабо связаны между собой и довольно легко взаимозаменяемы, в последнем случае вообще не существует ERP-решения. Вместо этого каждая бизнес-функция покрывается отдельным программным решением. [75]

Однако не существует золотого правила относительно того, какие бизнес-функции должны быть частью основного ERP, а какие должны покрываться дополнительными решениями. По мнению Gartner, каждая компания должна определить свою собственную постмодернистскую стратегию ERP, основанную на внутренних и внешних потребностях, операциях и процессах компании. [73] Например, компания может определить, что основное решение ERP должно охватывать те бизнес-процессы, которые должны оставаться за брандмауэром, и, следовательно, решить оставить свое основное решение ERP локально . В то же время другая компания может решить разместить основное решение ERP в облаке и переместить лишь несколько модулей ERP в качестве дополнительных решений в локальную среду. [ нужна цитата ]

Основными преимуществами, которые компании получат от внедрения постмодернистской стратегии ERP, являются скорость и гибкость при реагировании на неожиданные изменения в бизнес-процессах или на организационном уровне. [ нужна цитата ] Поскольку большинство приложений имеют относительно слабое соединение, их довольно легко заменить или обновить при необходимости. Кроме того, следуя приведенным выше примерам, компании могут выбирать и комбинировать облачные и локальные решения, которые наиболее подходят для их потребностей ERP. Обратной стороной постмодернистского ERP является то, что оно, скорее всего, приведет к увеличению числа поставщиков программного обеспечения, которыми компаниям придется управлять, а также создаст дополнительные проблемы интеграции для центрального ИТ-отдела. [76]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Алмаджали, Дмайтан (2016). «Предшественники успеха внедрения ERP-систем: исследование сектора здравоохранения Иордании» . Журнал управления корпоративной информацией . 29 (4): 549–565. дои : 10.1108/JEIM-03-2015-0024 .
  2. ^ Радовильский, Зиновий (2004). Бидголи, Хоссейн (ред.). Интернет-энциклопедия, том 1 . John Wiley & Sons, Inc. с. 707. ИСБН  9780471222026 .
  3. ^ Уилсон, Дебора (19 апреля 2019 г.). « Рынок программного обеспечения ERP: более 35 миллиардов долларов, 40 лет развития, но все еще хорошо растет!» Крис Пэнг . Блоги.gartner.com . Проверено 24 июля 2022 г.
  4. ^ Луи Колумб. «Прогнозирование будущего сервис-ориентированных ERP» . Форбс.com . Проверено 24 июля 2022 г.
  5. ^ Рубина Адам, Паула Котце, Альта ван дер Мерве. 2011. Принятие систем планирования ресурсов предприятия малыми производственными предприятиями. В: Материалы 13-й Международной конференции по корпоративным информационным системам под редакцией Рунтонга Чжана, Хосе Кордейро, Сюэвэя Ли, Чжэньджи Чжана и Джулианга Чжана, SciTePress, стр. 229 - 238
  6. ^ Шауль, Л.; Таубер, Д. (2012). «CSF на протяжении жизненного цикла ERP в МСП: полевое исследование». Промышленный менеджмент и системы данных . 112 (3): 360–384. дои : 10.1108/02635571211210031 .
  7. ^ Хосров-Пуор, Мехди. (2006). Новые тенденции и проблемы в управлении информационными технологиями. Идея Групп, Инк. 865.
  8. ^ InfoWorld, Хизер Харрелд (27 августа 2001 г.). «Расширенная технология ERP возрождается в B2B» . Проверено 20 июля 2016 г.
  9. ^ «Видение следующего поколения MRP II», сценарий S-300-339, Gartner Group, 12 апреля 1990 г. [ нужен сторонний источник ]
  10. ^ Андерегг, Трэвис. «MRP/MRPII/ERP/ERM — запутанные термины и определения для алфавитного супа Мурки» . Проверено 23 сентября 2013 г.
  11. ^ «ЭРП» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 7 октября 2009 г.
  12. ^ Шилдс, Мурелл Г. (2005). Электронный бизнес и ERP: быстрое внедрение и планирование проектов . Джон Вили и сыновья, Inc. с. 9.
  13. ^ Чанг, СИ; Гай Гейбл; Эррол Смайт; Грег Тимбрелл (2000). Delphi-экспертиза вопросов внедрения ERP в государственном секторе . Международная конференция по информационным системам. Атланта: Ассоциация информационных систем . стр. 494–500 . Проверено 9 сентября 2008 г.
  14. ^ Фредерик Адам, Дэвид Сэммон (2004), Десятилетие планирования ресурсов предприятия , Idea Group Inc (IGI), стр. 94, ISBN  978-1-59140-262-6
  15. ^ Брет Вагнер; Эллен Монк (4 февраля 2008 г.). Планирование ресурсов предприятия . Cengage Learning в регионе EMEA. ISBN  978-1-4239-0179-2 .
  16. ^ Хейман, Л. (2000). «ERP в интернет-экономике». Границы информационных систем . 2000 (2): 137–139. дои : 10.1023/А:1026595923192 . S2CID   207642319 .
  17. ^ «Б. Бонд, Ю. Дженовезе, Д. Миклович, Н. Вуд, Б. Зримсек, Н. Рейнер, ERP мертва — да здравствует ERP II; GartnerGroup RAS Services, SPA-12-0420, 4 октября 2000 г.» . Проверено 23 октября 2020 г.
  18. ^ «ERP: Что нужно спросить перед покупкой» . projectauditors.com . Проверено 23 апреля 2014 г.
  19. ^ «Школа бизнеса и экономики Брайана при UNCG — исключительные специалисты по решению проблем» (PDF) . Uncg.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2012 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  20. ^ Чарльз Мёллер (1 августа 2005 г.). «ERP II: концептуальная основа для корпоративных систем следующего поколения?». Журнал управления корпоративной информацией . 18 (4): 483–497. дои : 10.1108/17410390510609626 . ISSN   1741-0398 .
  21. ^ Рухи, Умар (1 июля 2016 г.). «Педагогическая основа экспериментального обучения для обучения корпоративным системам в бизнес-школах». Международный журнал управленческого образования . 14 (2): 198–211. дои : 10.1016/j.ijme.2016.04.006 .
  22. ^ Адам, Фредерик; О'Доэрти, Питер (декабрь 2000 г.). «Уроки внедрения планирования ресурсов предприятия в Ирландии – к все меньшим и более коротким проектам ERP» . Журнал информационных технологий . 15 (4): 305–316. дои : 10.1080/02683960010008953 . ISSN   0268-3962 .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Shopify привлекает Microsoft и Oracle для использования в приложении бизнес-инструментов» . Рейтер . 14 октября 2021 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
  24. ^ Шауль, Л.; Таубер, Д. (2013). «Критические факторы успеха в системах планирования ресурсов предприятия: обзор последнего десятилетия». Обзоры вычислительной техники ACM . 45 (4): 1–39. дои : 10.1145/2501654.2501669 . S2CID   3657624 .
  25. ^ Шилдс, Мурелл Г., Электронный бизнес и ERP: быстрое внедрение и планирование проекта. (2001) Джон Вили и сыновья, Inc. с. 9-10.
  26. ^ Юньлян, Цзян; Сюнтао, Чжан; Цин, Шен; Цзин, Фань; Нин, Чжэн (2010). «Проектирование платформы управления информацией электронного правительства на основе SOA Framework». 2010 Первая международная конференция по сетевым технологиям и распределенным вычислениям . стр. 165–169. дои : 10.1109/ICNDC.2010.42 . ISBN  978-1-4244-8382-2 . S2CID   17798379 .
  27. ^ Аллен, Керн и Хэвенханд (2000) «Критические факторы успеха ERP: исследование контекстуальных факторов в учреждениях государственного сектора», Труды 35-й Гавайской международной конференции по системным наукам.
  28. ^ Чанг, Гейбл, Смайт и Тимбрелл (2000) «Исследование Delphi вопросов внедрения ERP в государственном секторе» Труды ICIS.
  29. ^ Ибрагим, Закарея; Ирани, Захир (2005). «Внедрение электронного правительства: архитектура и барьеры». Журнал «Управление бизнес-процессами» . 11 (5): 589–611. CiteSeerX   10.1.1.453.87 . дои : 10.1108/14637150510619902 .
  30. ^ Вингрин, Марьям и Ритик (2014) «Исследование успеха внедрения планирования ресурсов предприятия: данные организаций частного и государственного сектора», PACIS 2014/339 .
  31. ^ Шафкат Али Шад; Чен, Энхонг; Фейсал Малик Фейсал Азим (2012). «Планирование ресурсов предприятия - настоящее благословение или скрытое благословение: исследование контекстуальных факторов в государственном секторе». arXiv : 1207.2860 [ cs.CY ].
  32. ^ Коэльо, Кунья; Мейреллес (2015). «Отношения клиент-консультант при внедрении ERP в правительстве: исследование динамики между властью и знаниями». Материалы 16-й ежегодной международной конференции по исследованиям цифрового правительства . ДГО . п. 140. дои : 10.1145/2757401.2757405 . ISBN  9781450336000 . S2CID   13941079 .
  33. ^ Монк, Эллен и Вагнер, Бретт. «Концепции планирования ресурсов предприятия» 3-е изд. Курсовая технология Cengage Learning. Бостон, Массачусетс. 2009 г.
  34. ^ Ингольфо, С.; Сиена, А.; Милопулос, Дж. (2011). «Обеспечение соответствия нормативным требованиям к программному обеспечению». Концептуальное моделирование – ER 2011 . Конспекты лекций по информатике. Том. 6998. стр. 47–61. дои : 10.1007/978-3-642-24606-7_5 . ISBN  978-3-642-24605-0 .
  35. ^ «Проверка ИТ-систем на соответствие SOx и нормативным требованиям» . Инсайты . МетрикСтрим, Инк . Проверено 9 мая 2018 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «ERP (Планирование ресурсов предприятия)» . Tech-faq.com. 5 марта 2014 года . Проверено 14 июля 2015 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Критические проблемы, влияющие на внедрение ERP» . Управление информационными системами . Публикации Ауэрбаха. 1999. с. 7. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
  38. ^ Санкар, К.; Рау, К.-Х. (2006). Стратегии внедрения SAP R/3 в многонациональной организации: уроки из реального примера . Кибертех Издательство. п. 8. ISBN  9781591407782 . Проверено 9 мая 2018 г.
  39. ^ Пелфри, Миссури (2015). Руководство внедрением ERP: Руководство по передовому опыту по предотвращению ловушек сбоя программы при настройке производительности системы . ЦРК Пресс. стр. 92–111. ISBN  9781482248425 .
  40. ^ «Wal-Mart медленно внедряет новую систему пополнения запасов» . Арканзас: Thecitywire.com. 8 января 2014 года . Проверено 14 июля 2015 г.
  41. ^ Тюрбан и др. (2008). Информационные технологии в управлении, трансформация организаций в условиях цифровой экономики . Массачусетс: John Wiley & Sons, Inc., стр. 300–343. ISBN   978-0-471-78712-9
  42. ^ Браун, К.; Весси, И. (2003). «Управление следующей волной корпоративных систем: использование уроков ERP». Ежеквартальный исполнительный директор MIS . 2 (1).
  43. ^ Король. У., «Обеспечение успешного внедрения ERP», Управление информационными системами , лето 2005 г.
  44. ^ Юсуф Ю., А. Гунасекаран и М. Абторп, «Реализация проекта корпоративных информационных систем: пример ERP в Rolls-Royce», Международный журнал экономики производства , 87 (3), февраль 2004 г.
  45. ^ Данева, Майя; Роэль Виринга . «Разработка требований для межорганизационного внедрения ERP: недокументированные предположения и потенциальные несоответствия» (PDF) . Университет Твенте. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 года . Проверено 12 июля 2008 г.
  46. ^ Томас Х. Давенпорт, «Введение предприятия в корпоративную систему», Harvard Business Review , июль – август 1998 г.
  47. ^ Тюрбан и др. (2008). Информационные технологии в управлении, трансформация организаций в условиях цифровой экономики . Массачусетс: John Wiley & Sons, Inc., с. 320. ISBN   978-0-471-78712-9
  48. ^ Денинг, Б. и Т. Стратопулос, «Детерминанты устойчивого конкурентного преимущества благодаря стратегии, основанной на ИТ», Журнал стратегических информационных систем, Vol. 12, 2003 г.
  49. ^ Фердоус, К. (1997). «Максимально использовать зарубежные фабрики». Гарвардское деловое обозрение . 75 (2): 73–88.
  50. ^ Гилл, Р. (2011). «Рост двухуровневой ERP». Стратегические финансы , 93(5), 35-40, 1.
  51. ^ Монтгомери, Найджел (2010). «Стратегия двухуровневого пакета ERP: рассмотрение ваших вариантов». Группа Гартнер. 28 июля 2010 г. Проверено 20 сентября 2012 г.
  52. ^ Ковач, Г.Л.; Паганелли, П. (2003). «Инфраструктура планирования и управления для крупных, сложных, распределенных проектов — за пределами ERP и SCM» (PDF) . Компьютеры в промышленности . 51 (2): 165. CiteSeerX   10.1.1.474.6993 . дои : 10.1016/s0166-3615(03)00034-4 .
  53. ^ Креммеранд, П.; и другие. (2003). «Внедрение ERP: интегрированный процесс радикальных изменений и непрерывного обучения». Планирование и контроль производства . 14 (4): 228–248. дои : 10.1080/0953728031000117959 . S2CID   108921043 .
  54. ^ Вилпола, Инка Хайди (2008). «Метод повышения успешности внедрения ERP с помощью принципов и процесса проектирования, ориентированного на пользователя». Информационные системы предприятия . 2 (1): 47–76. дои : 10.1080/17517570701793848 . S2CID   3032440 .
  55. ^ Перейти обратно: а б Фрайлинг, Мэг (2010). «Оценка влияния решений по управлению проектом планирования ресурсов предприятия на затраты на техническое обслуживание после внедрения: тематическое исследование с использованием имитационного моделирования». Информационные системы предприятия . 4 (4): 391–421. Бибкод : 2010EntIS...4..391F . дои : 10.1080/17517575.2010.519785 . S2CID   34298012 .
  56. ^ Яковлев, ИВ (2002). «Внедрение ERP и реинжиниринг бизнес-процессов в небольшом университете». Ежеквартальный журнал Educause . 2 : 52–57.
  57. ^ Фрайлинг, Мэг (2010). Общая стоимость владения, приемлемость системы и предполагаемый успех программного обеспечения для планирования ресурсов предприятия: моделирование перспективы динамической обратной связи ERP в среде высшего образования . п. 403. ИСБН  978-1-109-74428-6 .
  58. ^ Перейти обратно: а б с Брэдфорд, М. (2015). Современное ERP: выберите, внедрите и используйте современные передовые бизнес-системы . Лулу.com. стр. 107–108. ISBN  9781312665989 . Проверено 9 мая 2018 г.
  59. ^ Бендоли, Э .; Джейкобс, Франция (2005). Стратегическое расширение и использование ERP . Издательство Стэнфордского университета. п. 95. ИСБН  9780804750981 . Проверено 9 мая 2018 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Леон, А. (2008). ERP демистифицировано . Тата МакГроу-Хилл Образование. стр. 170–171. ISBN  9780070656642 .
  61. ^ Перейти обратно: а б Рамасвами, В.К. (27 сентября 2007 г.). «Стратегия миграции данных в ERP» . Information Technology Toolbox, Inc. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  62. ^ Меер, К.Х. (2005). Лучшие практики использования программного обеспечения ERP . iUniverse. п. 59. ИСБН  978-0595345137 . Проверено 9 мая 2018 г.
  63. ^ Уолш, Кэтрин (январь 2009 г.). «Проблема безопасности ERP» . CSOnline . CXO Media, Inc. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 17 января 2008 г.
  64. ^ О'Брайен, Джеймс (2011). Информационные системы управления (ИСУ) . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, Ирвин. п. 324.
  65. ^ Она, В.; Турайсингем, Б. (2007). «Безопасность систем планирования ресурсов предприятия». Безопасность информационных систем . 16 (3): 152–163. дои : 10.1080/10658980701401959 . S2CID   16472963 .
  66. ^ Менон, Шрикумар (июль 2019 г.). «Преимущества и улучшения процессов для внедрения ERP: результаты предварительного тематического исследования» . Международные бизнес-исследования . 12 (8): 124–132. doi : 10.5539/ibr.v12n8p124 – через Канадский центр науки и образования.
  67. ^ «Запрос аутентификации Шибболет» . proxy.library.nyu.edu . ПроКвест   2705447086 . Проверено 15 апреля 2024 г.
  68. ^ Янг, Джоанна (16 мая 2014 г.). «АУДИО | Лучшее в своем классе против ERP: что лучше для высшего образования сегодня?» . Эволюция . Проверено 14 июля 2015 г.
  69. ^ «Минификация гармонизации ERP» . Cfo-insight.com. 23 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 г.
  70. ^ Менон, ЮАР; Мучник, М.; Батлер, К.; Пизур, Т. (июнь 2019 г.). «Критические проблемы при внедрении планирования ресурсов предприятия (ERP)» . Международный журнал бизнеса и менеджмента . 14 (7): 54–69. doi : 10.5539/ijbm.v14n7p54 – через Канадский центр науки и образования.
  71. ^ Перейти обратно: а б Менон, Шрикумар (13 января 2020 г.). «Критические факторы успеха проектов ERP: рекомендации канадского исследовательского исследования» . Международный журнал бизнеса и менеджмента . 15 (2): 80–91. дои : 10.5539/ijbm.v15n2p80 .
  72. ^ МакКри, Б., Технологии цепочки поставок: в центре внимания ERP , Управление логистикой , июнь 2011 г., по состоянию на 22 апреля 2022 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с «Прогноз 2014: подъем постмодернистского мира ERP и корпоративных приложений» . Группа Гартнер . Проверено 31 октября 2016 г.
  74. ^ «Постмодернистская стратегия ERP — не лучший в своем классе подход» . Группа Гартнер . Проверено 31 октября 2016 г.
  75. ^ « ERP, будущее приложений и составное предприятие», Майк Гуэй . Дебби Уилсон . 27 января 2020 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
  76. ^ «Конец планирования ресурсов предприятия» . Новости химии и техники . Проверено 2 июня 2020 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03CC48A4008924E020EF88DA7A8C0AA0__1717370460
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Enterprise_resource_planning
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enterprise resource planning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)