Оптимизация запасов
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Оптимизация запасов относится к методам, используемым предприятиями для улучшения надзора, контроля и управления размером и расположением запасов в их расширенной сети поставок . [1] было замечено В ходе исследования операций , что «каждая компания сталкивается с проблемой обеспечения соответствия объема поставок спросу клиентов. То, насколько хорошо компания справляется с этой задачей, оказывает серьезное влияние на ее прибыльность». [2]
Проблемы управления запасами
[ редактировать ]В отличие от традиционного цикла запасов «перебор и очистка», в котором компании закупают слишком много продукции, чтобы подготовиться к возможным скачкам спроса, а затем выбрасывают лишнюю продукцию, оптимизация запасов направлена на более эффективное соответствие предложения ожидаемому потребительскому спросу. [3] Данные открытых стандартов Американского центра производительности и качества (APQC) показывают, что средняя компания имеет запасы в размере 10,6 процента годового дохода по состоянию на 2011 год. [update]. Типичные затраты на хранение запасов составляют не менее 10,0 процентов от стоимости запасов. Таким образом, средняя компания тратит более 1 процента доходов на хранение запасов, хотя для некоторых компаний эта цифра намного выше. [4]
Кроме того, объем имеющихся запасов оказывает большое влияние на наличие денежных средств. Учитывая высокую стоимость оборотного капитала , компаниям важно поддерживать как можно более низкий уровень запасов и продавать их как можно быстрее. [5] Когда аналитики Уолл-стрит смотрят на результаты деятельности компании, чтобы сделать прогноз прибыли и дать рекомендации по покупке и продаже, запасы всегда являются одним из главных факторов, которые они принимают во внимание. [6] Исследования показали 77%-ную корреляцию между общей рентабельностью производства и оборачиваемостью запасов. [7]
Проблема управления запасами усугубляется феноменом « длинного хвоста », который приводит к тому, что большая доля общего объема продаж многих компаний приходится на большое количество продуктов, каждый из которых имеет низкую частоту продаж. [6] Более короткие и частые циклы производства продукции, необходимые для удовлетворения потребностей более сложных рынков, создают необходимость в управлении цепочками поставок, содержащими больше продуктов и деталей. [5] Следовательно, предприятиям необходимо понимать, как это влияет на их запасы и как они могут воспользоваться возможностями, предоставляемыми такими продуктами. [8]
В то же время частота планирования и временные интервалы переходят от ежемесячного/еженедельного к ежедневному, а количество управляемых складских помещений увеличивается с десятков в распределительных центрах до сотен или тысяч в точках продаж (POS). Это приводит к большому количеству временных рядов с высоким уровнем волатильности спроса. [9] Это объясняет одну из главных проблем в управлении современными цепочками поставок, так называемый « эффект кнута », который часто приводит к тому, что небольшие изменения фактического спроса вызывают гораздо большие изменения в воспринимаемом спросе, что, в свою очередь, может побудить компании вносить более крупные изменения. в инвентаре больше, чем действительно необходимо. [10]
Неоптимизированный подход
[ редактировать ]Без оптимизации запасов компании обычно устанавливают целевые показатели запасов, используя эмпирические правила или одноэтапные расчеты. Эмпирические правила обычно предполагают установку количества дней поставки в качестве целевого показателя покрытия. Одноэтапные расчеты рассматривают один товар в одном месте и рассчитывают объем запасов, необходимый для удовлетворения спроса. [11]
Детерминистический против стохастического
[ редактировать ]Модели оптимизации запасов могут быть либо детерминистическими (когда каждый набор состояний переменных однозначно определяется параметрами модели), либо стохастическими (когда состояния переменных описываются распределениями вероятностей). [12] Стохастическая оптимизация учитывает неопределенность поставок, например, 6 процентов заказов от зарубежного поставщика опаздывают на 1–3 дня, 1 процент опаздывают на 4–6 дней, 5 процентов опаздывают на 7–14 дней и 8 процентов опаздывают более чем на 7–14 дней. Опоздание на 14 дней. [13]
Стохастическая оптимизация также учитывает волатильность спроса, что является главным приоритетом среди проблем, с которыми сталкиваются профессионалы цепочки поставок. [14] Например, руководство прогнозирует 65-процентную вероятность продажи 500 единиц, 20-процентную вероятность продажи 400 единиц и 15-процентную вероятность продажи 600 единиц. Высокие уровни обслуживания могут быть достигнуты за счет перерасхода средств, чрезмерных запасов и борьбы с пожарами, но более высокая прибыльность может быть достигнута за счет понимания источников нестабильности и надлежащего планирования. Результатом является лучшее понимание требований к инвентаризации, чем при использовании детерминистического подхода. [15]
Одиночный или многоуровневый
[ редактировать ]Задачи одноэшелонного размещения – это задачи одного типа, при которых либо поток материала, выходящий, либо поток материала, поступающий на размещаемые объекты, пренебрежимо мал. В многоуровневых задачах актуальны как входящие, так и исходящие товары. Это имеет место, например, когда распределительные центры (РЦ) должны быть расположены с учетом как стоимости транспортировки от заводов до РЦ, так и стоимости транспортировки от РЦ к потребителям. В многоуровневых задачах необходимо учитывать ограничения, направленные на балансировку входящих и исходящих потоков. [16]
Последовательный одноуровневый подход прогнозирует спрос и определяет необходимые запасы для каждого эшелона отдельно. Многоуровневая оптимизация запасов определяет правильные уровни запасов в сети на основе изменчивости спроса на различных узлах и производительности (время выполнения, задержки, уровень обслуживания) на более высоких уровнях. [17]
Многоуровневая оптимизация запасов рассматривает уровни запасов целостно по всей цепочке поставок, принимая во внимание влияние запасов на любом заданном уровне или уровне на другие уровни. Например, если товар, продаваемый в торговой точке розничного предприятия, поступает из одного из его распределительных центров, то распределительный центр представляет собой один эшелон цепочки поставок, а торговая точка — другой. Должно быть ясно, что объем запасов, необходимых в торговых точках, зависит от услуги, получаемой от распределительного центра. Чем лучше услуга, предоставляемая в восходящем направлении, тем меньшая защита необходима в нисходящем направлении. Целью многоуровневой оптимизации запасов является постоянное обновление и оптимизация уровней страховых запасов во всех этих уровнях. [6]
Многоуровневая оптимизация запасов представляет собой «современный» подход к оптимизации запасов по всей цепочке поставок. Моделирование нескольких этапов позволяет более точно прогнозировать другие типы запасов, включая циклический запас и предварительный сбор, а также резервный запас из-за поэтапных требований. [18] В рамках оптимизации запасов необходимо постоянно отслеживать показатели работы поставщиков, обслуживания клиентов и внутренних активов, чтобы обеспечить постоянное совершенствование. [19]
Механизмы оптимизации запасов
[ редактировать ]Шойфеле и Кулшрешта относятся к механизмам оптимизации запасов или механизмам ввода-вывода, функция которых заключается в анализе данных о запасах с использованием целостного подхода во всей сети поставок. Они отмечают растущий интерес к их использованию и применению в конкретных областях инвентаризации, таких как заводские операции, сборочные линии и транспортировка. [1] : 4–7
Преимущества
[ редактировать ]Компании добились финансовой выгоды за счет оптимизации запасов. Исследование, проведенное IDC Manufacturing Insights, показало, что многие организации, которые использовали оптимизацию запасов, сократили уровень запасов до 25 процентов за один год и получили дисконтированный денежный поток выше 50 процентов менее чем за два года. [5] Например:
- Компания ElectrocomComponents , крупнейший в мире дистрибьютор электроники и средств технического обслуживания в Великобритании, увеличила прибыль на 36 миллионов фунтов стерлингов за счет оптимизации запасов для достижения более высокого уровня обслуживания при одновременном сокращении запасов. [20]
- Castrol использовала оптимизацию запасов, чтобы сократить запасы готовой продукции в среднем на 35 процентов за два года, одновременно увеличив уровень обслуживания (определяемый как скорость заполнения линии) на 9 процентов. [21]
- Компания Smiths Medical, подразделение Smiths Group , использовала оптимизацию запасов, чтобы лучше справляться с волатильностью спроса и изменчивостью поставок, тем самым снижая риск как дефицита, так и избытка запасов, одновременно сглаживая производственные циклы. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шойфеле Г. и Кулшрешта А., Оптимизация запасов: необходимость, обращающаяся к срочности , Брифинги SETLabs , Том 5, № 3, июль – сентябрь 2007 г., по состоянию на 3 декабря 2023 г.
- ↑ Йогеш Малик, Алекс Нимейер и Брайан Рувади, «Построение цепочки поставок будущего» , McKinsey Quarterly , январь 2011 г.
- ^ Кинг, Билл (11 января 2017 г.). «Оптимизация запасов и ее роль в бизнесе» . AvidXchange . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Мариса Браун, « Оптимизация запасов: покажите мне деньги », Обзор управления цепочками поставок , 19 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Брандел, « Оптимизация запасов экономит оборотный капитал в трудные времена », Computerworld , 24 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэн Гилмор, « Новости цепочки поставок: что такое оптимизация запасов? », « Дайджест цепочки поставок » , 28 августа 2008 г.
- ^ Виджай Сангам, « Оптимизация запасов », Блог Supply Chain World , 2 сентября 2010 г.
- ^ «Длинный хвост инвентаря… и 3 причины, почему это важно» . www.tradegeko.com . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ П. Дж. Яковлевич, «Современная история о длинных хвостах (цепочки поставок) - Часть I», Блог Центров технической оценки, июль 2009 г.
- ^ « Эффект кнута в цепочке поставок », World News .
- ^ Шон П. Виллемс, « Как оптимизация запасов открывает пути к прибыльности », Обзор управления цепочками поставок , март/апрель 2011 г.
- ^ Лесли Хансен Харпс, « Оптимизация вашей цепочки поставок: модельный подход », « Входящая логистика » , апрель 2003 г.
- ^ « Устарели ли ваши методы управления запасами », AberdeenGroup, 1 марта 2005 г. Архивировано 29 декабря 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Тим Пейн, «Магический квадрант планирования цепочки поставок для автоматизации процессов», Gartner Research, идентификационный номер G00200934. 3 сентября 2010 г.
- ^ Aberdeen Group, Устарели ли ваши методы управления запасами? опубликовано 1 марта 2005 г.
- ^ Введение в планирование и контроль логистических систем - Джанпаоло Гиани, Жильбер Лапорт , Роберто Мусманно http://onlinelibrary.wiley.com/book/10.1002/0470014040
- ^ Ноха Тохами, «Руководство пользователя по решениям для сетевого проектирования и оптимизации запасов», Gartner Research, номер публикации G00209211, 8 декабря 2010 г.
- ^ Энслоу, Б., Устарели ли ваши методы управления запасами? , AberdeenGroup , опубликовано 1 марта 2005 г., по состоянию на 4 декабря 2023 г.
- ^ « Оптимизация запасов: баланс между активами и услугами », Отчет о передовом опыте APQC, 2011 г.
- ^ Сара Лафферти, « Управление нестабильным спросом », « Движение цепочки поставок » , номер 1, 1 квартал, 2012 г. Страницы 36–38.
- ↑ Халли Форчино, « Прорыв на другую сторону », Managing Automation , февраль 2005 г. Архивировано 10 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Роберт Дж. Боуман, «Для компании Smiths Medical качество обслуживания является постоянно меняющейся целью», Supply Chain Brain , 15 июня 2012 г.