Jump to content

Оптимизация запасов

Оптимизация запасов относится к методам, используемым предприятиями для улучшения надзора, контроля и управления размером и расположением запасов в их расширенной сети поставок . [1] было замечено В ходе исследования операций , что «каждая компания сталкивается с проблемой обеспечения соответствия объема поставок спросу клиентов. То, насколько хорошо компания справляется с этой задачей, оказывает серьезное влияние на ее прибыльность». [2]

Проблемы управления запасами

[ редактировать ]

В отличие от традиционного цикла запасов «перебор и очистка», в котором компании закупают слишком много продукции, чтобы подготовиться к возможным скачкам спроса, а затем выбрасывают лишнюю продукцию, оптимизация запасов направлена ​​на более эффективное соответствие предложения ожидаемому потребительскому спросу. [3] Данные открытых стандартов Американского центра производительности и качества (APQC) показывают, что средняя компания имеет запасы в размере 10,6 процента годового дохода по состоянию на 2011 год. . Типичные затраты на хранение запасов составляют не менее 10,0 процентов от стоимости запасов. Таким образом, средняя компания тратит более 1 процента доходов на хранение запасов, хотя для некоторых компаний эта цифра намного выше. [4]

Кроме того, объем имеющихся запасов оказывает большое влияние на наличие денежных средств. Учитывая высокую стоимость оборотного капитала , компаниям важно поддерживать как можно более низкий уровень запасов и продавать их как можно быстрее. [5] Когда аналитики Уолл-стрит смотрят на результаты деятельности компании, чтобы сделать прогноз прибыли и дать рекомендации по покупке и продаже, запасы всегда являются одним из главных факторов, которые они принимают во внимание. [6] Исследования показали 77%-ную корреляцию между общей рентабельностью производства и оборачиваемостью запасов. [7]

Проблема управления запасами усугубляется феноменом « длинного хвоста », который приводит к тому, что большая доля общего объема продаж многих компаний приходится на большое количество продуктов, каждый из которых имеет низкую частоту продаж. [6] Более короткие и частые циклы производства продукции, необходимые для удовлетворения потребностей более сложных рынков, создают необходимость в управлении цепочками поставок, содержащими больше продуктов и деталей. [5] Следовательно, предприятиям необходимо понимать, как это влияет на их запасы и как они могут воспользоваться возможностями, предоставляемыми такими продуктами. [8]

В то же время частота планирования и временные интервалы переходят от ежемесячного/еженедельного к ежедневному, а количество управляемых складских помещений увеличивается с десятков в распределительных центрах до сотен или тысяч в точках продаж (POS). Это приводит к большому количеству временных рядов с высоким уровнем волатильности спроса. [9] Это объясняет одну из главных проблем в управлении современными цепочками поставок, так называемый « эффект кнута », который часто приводит к тому, что небольшие изменения фактического спроса вызывают гораздо большие изменения в воспринимаемом спросе, что, в свою очередь, может побудить компании вносить более крупные изменения. в инвентаре больше, чем действительно необходимо. [10]

Неоптимизированный подход

[ редактировать ]

Без оптимизации запасов компании обычно устанавливают целевые показатели запасов, используя эмпирические правила или одноэтапные расчеты. Эмпирические правила обычно предполагают установку количества дней поставки в качестве целевого показателя покрытия. Одноэтапные расчеты рассматривают один товар в одном месте и рассчитывают объем запасов, необходимый для удовлетворения спроса. [11]

Детерминистический против стохастического

[ редактировать ]

Модели оптимизации запасов могут быть либо детерминистическими (когда каждый набор состояний переменных однозначно определяется параметрами модели), либо стохастическими (когда состояния переменных описываются распределениями вероятностей). [12] Стохастическая оптимизация учитывает неопределенность поставок, например, 6 процентов заказов от зарубежного поставщика опаздывают на 1–3 дня, 1 процент опаздывают на 4–6 дней, 5 процентов опаздывают на 7–14 дней и 8 процентов опаздывают более чем на 7–14 дней. Опоздание на 14 дней. [13]

Стохастическая оптимизация также учитывает волатильность спроса, что является главным приоритетом среди проблем, с которыми сталкиваются профессионалы цепочки поставок. [14] Например, руководство прогнозирует 65-процентную вероятность продажи 500 единиц, 20-процентную вероятность продажи 400 единиц и 15-процентную вероятность продажи 600 единиц. Высокие уровни обслуживания могут быть достигнуты за счет перерасхода средств, чрезмерных запасов и борьбы с пожарами, но более высокая прибыльность может быть достигнута за счет понимания источников нестабильности и надлежащего планирования. Результатом является лучшее понимание требований к инвентаризации, чем при использовании детерминистического подхода. [15]

Одиночный или многоуровневый

[ редактировать ]

Задачи одноэшелонного размещения – это задачи одного типа, при которых либо поток материала, выходящий, либо поток материала, поступающий на размещаемые объекты, пренебрежимо мал. В многоуровневых задачах актуальны как входящие, так и исходящие товары. Это имеет место, например, когда распределительные центры (РЦ) должны быть расположены с учетом как стоимости транспортировки от заводов до РЦ, так и стоимости транспортировки от РЦ к потребителям. В многоуровневых задачах необходимо учитывать ограничения, направленные на балансировку входящих и исходящих потоков. [16]

Последовательный одноуровневый подход прогнозирует спрос и определяет необходимые запасы для каждого эшелона отдельно. Многоуровневая оптимизация запасов определяет правильные уровни запасов в сети на основе изменчивости спроса на различных узлах и производительности (время выполнения, задержки, уровень обслуживания) на более высоких уровнях. [17]

Многоуровневая оптимизация запасов рассматривает уровни запасов целостно по всей цепочке поставок, принимая во внимание влияние запасов на любом заданном уровне или уровне на другие уровни. Например, если товар, продаваемый в торговой точке розничного предприятия, поступает из одного из его распределительных центров, то распределительный центр представляет собой один эшелон цепочки поставок, а торговая точка — другой. Должно быть ясно, что объем запасов, необходимых в торговых точках, зависит от услуги, получаемой от распределительного центра. Чем лучше услуга, предоставляемая в восходящем направлении, тем меньшая защита необходима в нисходящем направлении. Целью многоуровневой оптимизации запасов является постоянное обновление и оптимизация уровней страховых запасов во всех этих уровнях. [6]

Многоуровневая оптимизация запасов представляет собой «современный» подход к оптимизации запасов по всей цепочке поставок. Моделирование нескольких этапов позволяет более точно прогнозировать другие типы запасов, включая циклический запас и предварительный сбор, а также резервный запас из-за поэтапных требований. [18] В рамках оптимизации запасов необходимо постоянно отслеживать показатели работы поставщиков, обслуживания клиентов и внутренних активов, чтобы обеспечить постоянное совершенствование. [19]

Механизмы оптимизации запасов

[ редактировать ]

Шойфеле и Кулшрешта относятся к механизмам оптимизации запасов или механизмам ввода-вывода, функция которых заключается в анализе данных о запасах с использованием целостного подхода во всей сети поставок. Они отмечают растущий интерес к их использованию и применению в конкретных областях инвентаризации, таких как заводские операции, сборочные линии и транспортировка. [1] : 4–7 

Преимущества

[ редактировать ]

Компании добились финансовой выгоды за счет оптимизации запасов. Исследование, проведенное IDC Manufacturing Insights, показало, что многие организации, которые использовали оптимизацию запасов, сократили уровень запасов до 25 процентов за один год и получили дисконтированный денежный поток выше 50 процентов менее чем за два года. [5] Например:

  • Компания ElectrocomComponents , крупнейший в мире дистрибьютор электроники и средств технического обслуживания в Великобритании, увеличила прибыль на 36 миллионов фунтов стерлингов за счет оптимизации запасов для достижения более высокого уровня обслуживания при одновременном сокращении запасов. [20]
  • Castrol использовала оптимизацию запасов, чтобы сократить запасы готовой продукции в среднем на 35 процентов за два года, одновременно увеличив уровень обслуживания (определяемый как скорость заполнения линии) на 9 процентов. [21]
  • Компания Smiths Medical, подразделение Smiths Group , использовала оптимизацию запасов, чтобы лучше справляться с волатильностью спроса и изменчивостью поставок, тем самым снижая риск как дефицита, так и избытка запасов, одновременно сглаживая производственные циклы. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Шойфеле Г. и Кулшрешта А., Оптимизация запасов: необходимость, обращающаяся к срочности , Брифинги SETLabs , Том 5, № 3, июль – сентябрь 2007 г., по состоянию на 3 декабря 2023 г.
  2. Йогеш Малик, Алекс Нимейер и Брайан Рувади, «Построение цепочки поставок будущего» , McKinsey Quarterly , январь 2011 г.
  3. ^ Кинг, Билл (11 января 2017 г.). «Оптимизация запасов и ее роль в бизнесе» . AvidXchange . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  4. ^ Мариса Браун, « Оптимизация запасов: покажите мне деньги », Обзор управления цепочками поставок , 19 июля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Брандел, « Оптимизация запасов экономит оборотный капитал в трудные времена », Computerworld , 24 августа 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дэн Гилмор, « Новости цепочки поставок: что такое оптимизация запасов? », « Дайджест цепочки поставок » , 28 августа 2008 г.
  7. ^ Виджай Сангам, « Оптимизация запасов », Блог Supply Chain World , 2 сентября 2010 г.
  8. ^ «Длинный хвост инвентаря… и 3 причины, почему это важно» . www.tradegeko.com . Проверено 24 ноября 2015 г.
  9. ^ П. Дж. Яковлевич, «Современная история о длинных хвостах (цепочки поставок) - Часть I», Блог Центров технической оценки, июль 2009 г.
  10. ^ « Эффект кнута в цепочке поставок », World News .
  11. ^ Шон П. Виллемс, « Как оптимизация запасов открывает пути к прибыльности », Обзор управления цепочками поставок , март/апрель 2011 г.
  12. ^ Лесли Хансен Харпс, « Оптимизация вашей цепочки поставок: модельный подход », « Входящая логистика » , апрель 2003 г.
  13. ^ « Устарели ли ваши методы управления запасами », AberdeenGroup, 1 марта 2005 г. Архивировано 29 декабря 2009 г., в Wayback Machine.
  14. ^ Тим Пейн, «Магический квадрант планирования цепочки поставок для автоматизации процессов», Gartner Research, идентификационный номер G00200934. 3 сентября 2010 г.
  15. ^ Aberdeen Group, Устарели ли ваши методы управления запасами? опубликовано 1 марта 2005 г.
  16. ^ Введение в планирование и контроль логистических систем - Джанпаоло Гиани, Жильбер Лапорт , Роберто Мусманно http://onlinelibrary.wiley.com/book/10.1002/0470014040
  17. ^ Ноха Тохами, «Руководство пользователя по решениям для сетевого проектирования и оптимизации запасов», Gartner Research, номер публикации G00209211, 8 декабря 2010 г.
  18. ^ Энслоу, Б., Устарели ли ваши методы управления запасами? , AberdeenGroup , опубликовано 1 марта 2005 г., по состоянию на 4 декабря 2023 г.
  19. ^ « Оптимизация запасов: баланс между активами и услугами », Отчет о передовом опыте APQC, 2011 г.
  20. ^ Сара Лафферти, « Управление нестабильным спросом », « Движение цепочки поставок » , номер 1, 1 квартал, 2012 г. Страницы 36–38.
  21. Халли Форчино, « Прорыв на другую сторону », Managing Automation , февраль 2005 г. Архивировано 10 мая 2013 г. в Wayback Machine.
  22. Роберт Дж. Боуман, «Для компании Smiths Medical качество обслуживания является постоянно меняющейся целью», Supply Chain Brain , 15 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c7c007da3ad8152fcb2dfa5a3b20b3a__1720920660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/3a/7c7c007da3ad8152fcb2dfa5a3b20b3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inventory optimization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)