Jump to content

Эффект кнута

Иллюстрация эффекта кнута: конечный покупатель размещает заказ (кнут), который все больше искажает интерпретацию спроса по мере продвижения вверх по цепочке поставок .

Эффект кнута — это явление в цепочке поставок , при котором заказы поставщикам, как правило, имеют большую изменчивость, чем продажи покупателям, что приводит к усилению изменчивости спроса в восходящем направлении. Частично это приводит к увеличению колебаний запасов в ответ на изменения потребительского спроса по мере продвижения вверх по цепочке поставок. Эта концепция впервые появилась в книге Джея Форрестера « Промышленная динамика » (1961). [1] и поэтому он также известен как эффект Форрестера . Это было описано как «наблюдаемая склонность заказов на материалы быть более изменчивыми, чем сигналы спроса, и эта изменчивость увеличивается по мере дальнейшего продвижения компании в цепочке поставок». [2] Исследования в Стэнфордском университете помогли внедрить эту концепцию в разговорный язык цепочки поставок, используя историю о Volvo . Страдая от избытка экологически чистых автомобилей, отделы продаж и маркетинга разработали программу продажи излишков. Несмотря на успех в создании желаемой рыночной привлекательности, производители не знали о планах продвижения. Вместо этого они рассматривают увеличение продаж как признак растущего спроса на экологически чистые автомобили и увеличения производства. [3]

Исследования показывают, что колебание спроса в точках продаж на пять процентов будет интерпретировано участниками цепочки поставок как изменение спроса на величину до сорока процентов. Подобно щелчку кнута , небольшое движение запястьем (изменение спроса в точках продаж) может вызвать сильное движение на конце кнута (реакция производителей). [4]

Эффект кнута

Поскольку потребительский спрос редко бывает абсолютно стабильным, предприятия должны прогнозировать спрос, чтобы правильно размещать запасы и другие ресурсы. Прогнозы основаны на статистике и редко бывают абсолютно точными. Поскольку в прогнозах указаны ошибки, компании часто имеют резервный запас, называемый « страховым запасом ».

Двигаясь вверх по цепочке поставок от конечного потребителя к поставщику сырья , каждый участник цепочки поставок имеет большее наблюдаемое изменение спроса и, следовательно, большую потребность в резервных запасах. В периоды роста спроса последующие участники увеличивают заказы. В периоды падения спроса заказы падают или прекращаются, тем самым не сокращая запасы. В результате вариации усиливаются по мере продвижения вверх по цепочке поставок (дальше от потребителя). Эту последовательность событий хорошо моделирует игра по раздаче пива , разработанная Школой менеджмента Слоана Массачусетского технологического института в 1960-х годах.

  • Дезорганизация
  • Недостаток общения
  • Политика бесплатного возврата
  • Пакетирование заказов
  • Изменения цен
  • Требуемая информация
  • Просто человеческая жадность и преувеличение

Причины можно разделить на поведенческие и эксплуатационные .

Поведенческие причины

[ редактировать ]

Первые теории, посвященные эффекту кнута, в основном фокусировались на иррациональном поведении человека в цепочке поставок, выделяя их как основную причину эффекта кнута. С 90-х годов исследования развивались, ставя в центр своих исследований сбои в работе цепочки поставок, отказываясь от человеческого фактора. [5] Предыдущие модели теории управления определили причины компромисса между стационарными и динамическими характеристиками. [6] а также использование независимых контроллеров. [7] В соответствии с Dellaert et al. (2017), [8] Одной из основных поведенческих причин, способствующих эффекту кнута, является недооценка трубопровода. [9] Кроме того, в таких условиях негативно сказывается комплиментарная предвзятость, переоценка трубопровода. Тем не менее, было показано, что когда поток спроса стационарен, система относительно устойчива к этому смещению. Было обнаружено, что в таких ситуациях предвзятая политика (как недооценка, так и переоценка трубопровода) работает так же хорошо, как и объективная политика.

Можно выделить и некоторые другие поведенческие причины:

  • Неправильное использование политики базовых акций
  • Неправильное восприятие обратной связи и временных задержек. В 1979 году Буффа и Миллер подчеркнули это на своем примере. Если розничный торговец увидит постоянное падение спроса на 10% в первый день, он не будет размещать новый заказ до 10-го дня. Таким образом, оптовик заметит падение спроса на 10% в 10-й день и разместит свой заказ в 10-й день. день 20. Чем длиннее цепочка поставок, тем больше будет эта задержка, и игрок в конце цепочки поставок обнаружит снижение спроса через несколько недель.
  • Паническая реакция заказов после неудовлетворенного спроса
  • других игроков Воспринимаемый риск ограниченной рациональности . Следуя логике примера Буффы и Миллера, через несколько недель производства при классическом темпе производитель получит информацию о падении спроса. Поскольку падение составило 10%, во время задержки обращения информации производитель имел излишек в 11% в день, накопленный с первого дня. Таким образом, он более склонен сокращать производство больше, чем необходимо. [2]

Человеческие факторы, влияющие на поведение в цепочках поставок, по большей части не изучены. Однако исследования показывают, что люди с повышенной потребностью в безопасности и защищенности, похоже, работают хуже, чем те, кто рискует, в моделируемой среде цепочки поставок. Люди с высокой самоэффективностью испытывают меньше проблем, справляясь с эффектом кнута в цепочке поставок. [10]

Эксплуатационные причины

[ редактировать ]

Основополагающее исследование Lee et al. (1997) исследование показало, что эффект кнута возникает не только в результате иррационального принятия решений: оно обнаружило, что при некоторых обстоятельствах для фирмы рационально делать заказы с большей изменчивостью, чем изменчивость спроса, т.е. искажать спрос и вызывать эффект кнута. Они составили список из четырех основных факторов, вызывающих эффект кнута: обработка сигналов спроса, нормирование, пакетирование заказов и колебания цен. [2] Этот список стал стандартом и используется в качестве основы для выявления эффекта кнута. [ нужна ссылка ]

  • Обновление прогноза спроса осуществляется индивидуально всеми участниками цепочки поставок. Когда игрок сети делает заказ, он автоматически добавляет к запасу необходимый ему страховой запас на случай непредвиденного события. Когда первый поставщик игрока собирается сделать заказ своему собственному поставщику, он также добавит резервный запас, основанный на общем объеме заказа первого игрока. Чем больше игроков в цепочке, тем создается резервный запас, что приводит к искусственному повышению спроса. [11]
  • Заказать комплектование . Чтобы минимизировать затраты и упростить логистику фирмы, большая часть компании предпочитает аккумулировать спрос перед выполнением заказа. Таким образом, они могут получить выгоду от более крупной продажи своего заказа (экономия за счет масштаба), а также у них есть возможность заказать полный грузовик или контейнер, что значительно снижает транспортные расходы. Чем более централизованы заказы, тем более неустойчивой будет диаграмма спроса, это создает искусственную изменчивость спроса и может влиять на отрасли соседних стран, что, вероятно, усилит эффект кнута.
  • Колебания цен в результате инфляционных факторов, оптовых скидок или распродаж, как правило, стимулируют клиентов покупать большие количества, чем им требуется. Игра продаж и скидок подталкивает фирму к покупке большего количества, чем то, что ей нужно, в случае, когда экономика продаж превышает расходы на складирование. Это увеличивает изменчивость за счет всплесков спроса, а затем сглаживания линии времени, когда клиент продает излишки запасов. Это приводит к большей неопределенности со стороны различных игроков и к прогнозированию момента, когда спрос увеличится. Все это приводит к эффекту кнута. Если кажется, что противодействовать этому можно так же легко, остановив важные продажи, конкурент займет это место, предложив более выгодные цены.
  • Нормирование и игра – это когда розничный торговец пытается ограничить количество заказов, предоставляя только процент от заказа, размещенного покупателем. Поскольку покупатель знает, что розничный торговец доставляет лишь часть размещенного заказа, он пытается «обыграть» систему, корректируя количество заказа в сторону увеличения. Нормирование и игра приводят к несогласованности в получаемой информации о заказе. [12]

Другие эксплуатационные причины включают в себя:

  • Обработка зависимого спроса
    • Ошибки прогноза
    • Корректировка параметров контроля запасов при каждом наблюдении спроса
  • Изменчивость времени выполнения заказа (ошибка прогноза во время выполнения пополнения запасов)
  • Синхронизация размера партии/заказа
    • Объединение требований
    • Мотив сделки
    • Скидки за количество
  • Торговое продвижение и форвардные закупки
  • Ожидание дефицита
    • Правило распределения поставщиков
    • Нехватка игр
    • Управление запасами в стиле Lean и JIT и стратегия погони за производством

Последствия

[ редактировать ]

Помимо увеличения страховых запасов, описанный эффект может привести либо к неэффективному производству, либо к чрезмерным запасам, поскольку каждому производителю необходимо удовлетворять спрос своих клиентов в цепочке поставок. Это также приводит к низкой загрузке канала сбыта.

Несмотря на наличие страховых запасов, все еще существует опасность их дефицита, что приводит к ухудшению обслуживания клиентов и потере продаж. Помимо (финансово) трудноизмеримых последствий плохого обслуживания клиентов и ущерба общественному имиджу и лояльности, организации приходится справляться с последствиями невыполнения обязательств, которые могут включать в себя штрафные санкции по контракту. Более того, повторный наем и увольнение сотрудников для управления изменчивостью спроса влечет за собой дополнительные затраты из-за обучения и возможных увольнений.

Влияние «эффекта кнута» было особенно острым на начальных стадиях пандемии COVID-19 , когда внезапно резко возрос спрос на все, начиная от предметов медицинского назначения, таких как маски или аппараты искусственной вентиляции легких. [13] Потребительские товары, такие как туалетная бумага или яйца, создали петлю обратной связи, связанную с паническими покупками, накоплением и нормированием. [14]

Контрмеры

[ редактировать ]

Обмен информацией по всей цепочке поставок является эффективной стратегией смягчения эффекта кнута. Например, это было успешно реализовано в Wal-Mart системе дистрибуции . Отдельные магазины Wal-Mart передают данные о точках продаж (POS) из кассового аппарата обратно в штаб-квартиру компании несколько раз в день. Эта информация о спросе используется для постановки в очередь поставок из распределительного центра Wal-Mart в магазин и от поставщика в распределительный центр Wal-Mart. Результатом является почти идеальная видимость потребительского спроса и движения запасов по всей цепочке поставок. Более качественная информация приводит к лучшему позиционированию запасов и снижению затрат по всей цепочке поставок.

Еще одна рекомендуемая стратегия ограничения эффекта кнута — сглаживание ордеров. [7] Предыдущие исследования показали, что сглаживание заказов и эффект кнута в промышленности действуют одновременно. [15] Было доказано, что сглаживание заказов полезно для производительности системы, когда спрос стационарен. Однако его влияние ограничивается усилением заказа в худшем случае, когда спрос непредсказуем. При этом динамический анализ показывает, что сглаживание заказов может ухудшить производительность в условиях шоков спроса. Противоположное смещение (т.е. чрезмерная реакция на несоответствия), с другой стороны, ухудшает стационарные характеристики, но может улучшить динамические характеристики; контролируемая чрезмерная реакция может помочь системе быстро достичь своих новых целей. Тем не менее система весьма чувствительна к такому поведению; крайняя чрезмерная реакция значительно снижает производительность. В целом, беспристрастная политика в целом дает хорошие результаты при широком спектре типов спроса. Хотя эта политика не приводит к лучшим результатам по определенным критериям. Всегда можно найти предвзятую политику, которая превосходит непредвзятую политику по любому показателю производительности.

Методы, предназначенные для уменьшения неопределенности, изменчивости и времени выполнения заказа:

Финансовый кнут

[ редактировать ]

Многие исследования демонстрируют эффект кнута в цепочке поставок с разных точек зрения, включая обмен информацией (Lee et al., 2000), [16] искажение информации (Lee et al., 2004), [17] события банкротства (Lee et al., 2004, Mizgier et al., 2012). [18] ) и систематический риск (Осадчий и др., 2015). [19] Большинство из них посвящают себя изучению эффекта кнута с точки зрения риска движения запасов и риска потока информации, а не с точки зрения риска движения денежных средств. Что касается внутреннего риска ликвидности фирмы (Chen et al., 2011), [20] фирмы это подходящий показатель финансового риска .

В основе идеи «эффекта кнута», основанного на акциях, существует аналогичный «эффект финансового кнута», исследованный в (Chen et al., 2013): [21] на благосостояние держателей облигаций в цепочке поставок путем изучения того, увеличивается ли влияние внутреннего риска ликвидности на спреды доходности облигаций вверх по контрагентам в цепочке поставок.

Финансовый волновой эффект

[ редактировать ]

В более общем виде это моделируется в (Проселков и др., 2023): [22] которая использует сложное адаптивное системное моделирование для изучения каскадных сбоев, возникающих в результате финансовых кнутов. В частности, они создают агентскую модель симуляции сети поставок, фиксирующую поведение компаний с асимметричной динамикой власти по отношению к своим партнерам. Чтобы оставаться работоспособными, они максимизируют свою ликвидность, договариваясь о более длительных сроках погашения и более дешевом финансировании, тем самым перераспределяя риск на более слабые компании и распространяя финансовый стресс. Это приводит к поломке всей сети.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Форрестер, Джей Райт (1961). Промышленная динамика . МТИ Пресс.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ли, Х.; Падманабхан, В.; Ванг, С. (1997). «Искажение информации в цепочке поставок: эффект кнута». Наука управления . 43 (4): 546–558. дои : 10.1287/mnsc.43.4.546 .
  3. ^ Цепная реакция: Управление цепочкой поставок становится чем-то похожим на ракетостроение , The Economist , 31 января 2002 г.
  4. ^ «Эффект кнута. Эффект кнута - это явление канала распределения, при котором прогнозы приводят к неэффективности цепочки поставок. Это относится к увеличению колебаний i» . www.en.freejournal.org . Проверено 02 июня 2021 г.
  5. ^ «Факультет естественных наук» (PDF) .
  6. ^ Хоберг, К.; Тонеманн, У. (2014). «Моделирование и анализ задержек информации в цепях поставок с использованием передаточных функций». Международный журнал экономики производства . 156 : 132–145. дои : 10.1016/j.ijpe.2014.05.019 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Дисней, С. (2008). «Апериодичность цепочки поставок, кнут и анализ стабильности с участием жюри». Журнал IMA по управленческой математике . 19 (2): 101–116. дои : 10.1093/imaman/dpm033 .
  8. ^ Удениус, Максимилиан; Ватамиду, Элени; Френч, Ян К.; Делларт, Нико (3 октября 2017 г.). «Поведенческие причины эффекта кнута: анализ с использованием теории линейного управления» . Операции МИИСЭ . 49 (10): 980–1000. дои : 10.1080/24725854.2017.1325026 . ISSN   2472-5854 . S2CID   53692411 .
  9. ^ Стерман, Дж. (1989). «Моделирование управленческого поведения: неправильное восприятие обратной связи в эксперименте по динамическому принятию решений». Наука управления . 35 (3): 321–339. дои : 10.1287/mnsc.35.3.321 . hdl : 1721.1/2184 .
  10. ^ Браунер П., Рунге С., Гротен М., Шух М., Зифле М. (2013). Человеческий фактор в управлении цепочками поставок. Конспекты лекций по информатике, том 8018, 2013 г., стр. 423–432.
  11. ^ «Факультет естественных наук» (PDF) .
  12. ^ «Открытые учебники» .
  13. ^ «Как системы здравоохранения реагируют на то, что COVID-19 сжимает цепочку поставок медицинских товаров» . Погружение в цепочку поставок . Проверено 21 июля 2020 г.
  14. ^ «Чего менеджерам по закупкам следует ожидать от «кнута на крючке» » . Погружение в цепочку поставок . Проверено 21 июля 2020 г.
  15. ^ Брей, РЛ; Мендельсон, Х. (2015). «Сглаживание производства и эффект кнута». Управление производством и обслуживанием . 17 (2): 208–220. дои : 10.1287/msom.2014.0513 .
  16. ^ Хау Л. Ли; Кут С. Со; Кристофер С. Тан (2000). «Ценность обмена информацией в двухуровневой цепочке поставок». Наука управления . 46 (5): 626–643. дои : 10.1287/mnsc.46.5.626.12047 .
  17. ^ Хау Л. Ли; В. Падманабхан; Сынджин Ван (2004). «Искажение информации в цепочке поставок: эффект кнута». Наука управления . 50 (12): 1875–1886. дои : 10.1287/mnsc.1040.0266 .
  18. ^ Мизгер, Камил Дж.; Вагнер, Стефан М.; Холист, Януш А. (2012). «Моделирование дефолтов компаний в многоступенчатых сетях цепочек поставок». Международный журнал экономики производства . 135 (1): 14–23. дои : 10.1016/j.ijpe.2010.09.022 .
  19. ^ Николай Осадчий; Вишал Гаур; Шридхар Сешадри (2015). «Систематический риск в сетях цепочек поставок». Наука управления . 62 (6): 1755–1777. дои : 10.1287/mnsc.2015.2187 .
  20. ^ Чен, Минцзя; Гуарилья, Алессандра (2013). «Внутренние финансовые ограничения и производительность предприятий в Китае: имеют ли значение ликвидность и экспортное поведение?». Журнал сравнительной экономики . 41 (4): 1123–1140. дои : 10.1016/j.jce.2013.05.003 .
  21. ^ Чен, Цунг Кан; Ляо, Сянь Синь; Куо, Хуэй Цзюй (2013). «Внутренний риск ликвидности, эффекты финансового кнута и спреды доходности корпоративных облигаций: перспективы цепочки поставок». Журнал банковского дела и финансов . 37 (7): 2434–2456. дои : 10.1016/j.jbankfin.2013.02.011 .
  22. ^ Янив Проселков; Цзе Чжан; Лим Сюй; Эрик Хофманн; Томас Ю. Чой; Дейл Роджерс; Александра Бринтруп (2023). «Финансовый волновой эффект в сложных адаптивных сетях поставок: агентная модель» . Международный журнал производственных исследований : 1–23. дои : 10.1080/00207543.2023.2173509 . S2CID   257149106 .
  • Мейсон-Джонс, Рэйчел; Товилл, Деннис Р. (2000). «Как справиться с неопределенностью: уменьшить поведение «кнута» в глобальных цепочках поставок». Форум цепочки поставок . 1 : 40–44. дои : 10.1080/16258312.2000.11517070 . S2CID   7920876 .

Литература

[ редактировать ]
  • Брей, Роберт Л. и Хаим Мендельсон. «Передача информации и эффект кнута: эмпирическое исследование». Наука управления 58.5 (2012): 860–875.
  • Буффа Элвуд С. и Джеффри Дж. Миллер. 1979. Производственно-инвентарные системы: планирование и контроль . 3-е изд. Хомвуд III: Ричард Д. Ирвин.
  • Каннелла С. и Чианчимино Э. (2010). На этапе избежания кнута: сотрудничество в цепочке поставок и сглаживание заказов. Международный журнал производственных исследований, 48 (22), 6739-6776.
  • Чен Ю.Ф., З. Дрезнер, Дж.К. Райан и Д. Симчи-Леви (2000), Количественная оценка эффекта кнута в простой цепочке поставок: влияние прогнозирования, сроков выполнения заказов и информации. Наука управления, 46, 436–443.
  • Чен, Ю.Ф., Дж.К. Райан и Д. Симчи-Леви (2000), Влияние прогнозов экспоненциального сглаживания на эффект кнута. Логистика военно-морских исследований, 47, 269–286.
  • Чен, Ю. Ф., З. Дрезнер, Дж. К. Райан и Д. Симчи-Леви (1998), Эффект кнута: управленческие взгляды на влияние прогнозирования и информации о изменчивости в цепочке поставок. Количественные модели для
  • Дисней, С.М. и Товилл, Д.Р. (2003). О кнуте и отклонении запасов, вызванном политикой заказа. Омега, Международный журнал науки управления, 31 (3), 157–167.
  • Ли, Х.Л., Падманабхан, В. и Ванг, С. (1997). Искажение информации в цепочке поставок: эффект кнута. Наука управления, 43 (4), 546–558.
  • Ли, HL (2010). Укрощение кнута. Журнал управления цепочками поставок 46 (1), стр. 7–7.
  • Управление цепочками поставок, С. Тайур , Р. Ганешан и М. Журнал, ред., Kluwer, стр. 417–439.
  • Селвин, Б. (2008) Возвращение социальных отношений: (ре)концептуализация «эффекта кнута» в глобальных товарных цепочках. Международный журнал концепций и философии менеджмента, 3 (2) 156-175.
  • Темпельмайер, Х. (2006). Управление запасами в сетях поставок: проблемы, модели, решения, Нордерштедт: книги по запросу. ISBN   3-8334-5373-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81ad82b8483379442f4d6043cf6d1335__1714229040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/35/81ad82b8483379442f4d6043cf6d1335.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bullwhip effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)