Jump to content

Управление взаимоотношениями с поставщиками

Управление взаимоотношениями с поставщиками ( SRM ) — это систематическая оценка в масштабах всего предприятия сильных сторон, производительности и возможностей поставщиков в отношении общей бизнес-стратегии , определение того, какую деятельность следует осуществлять с различными поставщиками, а также планирование и выполнение всех взаимодействий с поставщиками. скоординированным образом на протяжении всего жизненного цикла отношений , чтобы максимизировать ценность, реализуемую в результате этих взаимодействий. [1] В центре внимания управления отношениями с поставщиками находится развитие двусторонних, взаимовыгодных отношений со стратегическими партнерами по поставкам для обеспечения более высокого уровня инноваций и конкурентных преимуществ , чем можно было бы достичь, работая независимо или посредством традиционных транзакционных соглашений о закупках. [2] В основу дисциплин, поддерживающих эффективное SRM, входят управление информацией о поставщиках, соблюдение требований, управление рисками и управление производительностью. [3]

Цель SRM — максимизировать ценность этих взаимодействий. На практике SRM предполагает создание более тесных и совместных отношений с ключевыми поставщиками , чтобы раскрыть и реализовать новую ценность и снизить риск неудачи. SRM является важнейшей дисциплиной в управлении закупками и цепочками поставок и имеет решающее значение для успеха бизнеса. [4] [5] [6]

SRM аналогичен управлению взаимоотношениями с клиентами (CRM). [7] Точно так же, как компании постоянно взаимодействуют со своими клиентами, они также взаимодействуют с поставщиками: заключают контракты , закупают, управляют логистикой и доставкой, сотрудничают в разработке продукта и т. д. Отправной точкой для определения SRM является признание того, что эти различные взаимодействия с поставщиками не являются дискретными и независимыми – вместо этого они правильно и полезно рассматриваются как составляющие отношения, которыми можно и нужно управлять скоординированным образом через точки соприкосновения функциональных и бизнес-подразделений , а также на протяжении всего жизненного цикла отношений. [8]

Компоненты СРМ

[ редактировать ]

SRM требует последовательного подхода и определенного набора моделей поведения, которые способствуют укреплению доверия со временем . Эффективное SRM требует не только институционализации новых способов сотрудничества с ключевыми поставщиками, но и активного демонтажа существующих политик и практик, которые могут препятствовать сотрудничеству и ограничивать потенциальную ценность, которую можно получить от отношений с ключевыми поставщиками. [9] В то же время SRM должно повлечь за собой взаимные изменения в процессах и политике поставщиков.

Организационная структура

[ редактировать ]

Хотя не существует единой правильной модели развертывания SRM на организационном уровне , существуют наборы структурных элементов, которые актуальны в большинстве контекстов:

  1. Официальная команда или офис SRM на корпоративном уровне. [ нужен пример ] Целью такой группы является содействие и координация деятельности SRM между функциями и бизнес-подразделениями. SRM по своей сути является межфункциональным и требует хорошего сочетания коммерческих, технических и межличностных навыков . Эти «более мягкие» навыки общения, слушания, влияния и управления изменениями имеют решающее значение для развития прочных и доверительных рабочих отношений.
  2. Официальная роль менеджера по связям или менеджера по работе с поставщиками. Такие люди часто работают в бизнес-подразделении, которое чаще всего взаимодействует с этим поставщиком, или могут быть назначены категорийным менеджером в отделе закупок . Эта роль может представлять собой специализированную должность с полной занятостью, хотя обязанности по управлению отношениями могут быть частью более широких ролей в зависимости от сложности и важности отношений с поставщиками (см. Сегментация поставщиков ). Эффективные менеджеры SRM понимают деловые и стратегические цели своих поставщиков и способны видеть проблемы с точки зрения поставщика, одновременно соблюдая баланс требований и приоритетов своей организации.
  3. Исполнительный спонсор и, в случае сложных стратегических отношений с поставщиками, межфункциональный руководящий комитет . Эти люди образуют четкую связь между стратегиями SRM и общими бизнес-стратегиями, служат для определения относительной приоритетности различных целей компании, поскольку они влияют на поставщиков, и действуют как орган по разрешению споров. [8]

Управление

[ редактировать ]

Офис SRM и функция цепочки поставок обычно отвечают за определение модели управления SRM, которая включает в себя четкую и совместно согласованную структуру управления, действующую для некоторых стратегических поставщиков высшего уровня. Право собственности также может быть установлено в таких отделах, как закупки, стратегические закупки или категорийный менеджмент . Эффективное управление должно включать не только назначение старших руководителей-спонсоров как клиентов, так и поставщиков, а также специальных менеджеров по связям с общественностью, но также модель противоборства, объединяющую персонал, отвечающий за проектирование , закупки, операции, качество и логистику, с их коллегами-поставщиками; регулярная частота совещаний по оперативному и стратегическому планированию и обзору; и четко определенные процедуры эскалации, обеспечивающие быстрое разрешение проблем или конфликтов на соответствующем организационном уровне. [10]

Эффективное управление взаимоотношениями с поставщиками требует общекорпоративного анализа того, какую деятельность следует осуществлять с каждым поставщиком. Распространенная практика внедрения единого подхода к управлению поставщиками может истощить ресурсы и ограничить потенциальную ценность, которую можно получить от стратегических отношений с поставщиками. [11] Сегментация поставщиков, напротив, заключается в определении того, какие взаимодействия следует осуществлять с различными поставщиками и как лучше всего управлять этими взаимодействиями не просто как разрозненным набором разрозненных транзакций, а скоординированным образом в рамках всего предприятия. [12] Поставщиков можно сегментировать не только по расходам, но и по общей потенциальной стоимости (измеренной по нескольким измерениям). [13] это может быть реализовано через взаимодействие с ними. Кроме того, поставщиков можно сегментировать по степени риска, которому подвергается реализация этой ценности. [8]

Совместная деятельность

[ редактировать ]

Совместная деятельность с поставщиками может включать:

  • Саммиты поставщиков, которые объединяют ряд стратегических поставщиков, чтобы поделиться стратегией компании, предоставить отзывы о ее программе управления стратегическими отношениями с поставщиками, а также получить отзывы и предложения от ключевых поставщиков. Например, около 100 поставщиков из индийских фирм всех размеров посетили BAE Systems саммит поставщиков в Нью-Дели в 2019 году, организованный с целью «поддержать развитие индийских поставщиков [компании]». [14] «Стратегический саммит поставщиков», состоявшийся в феврале 2011 года, способствовал намерению правительства Великобритании обеспечить большую открытость в отношении «контрактов, которые оно подписывает, товаров и услуг, которые оно приобретает, а также способов их приобретения». [15]
  • Встречи между руководителями
  • Встречи по стратегическому бизнес-планированию, на которых встречаются руководители и технические эксперты, чтобы обсудить совместные возможности, потенциальные препятствия на пути сотрудничества, необходимые действия и ресурсы, а также поделиться стратегиями и соответствующими рыночными тенденциями . Совместные встречи по бизнес-планированию часто сопровождаются четким процессом сбора идей и инноваций поставщиков, направления их соответствующим заинтересованным сторонам и обеспечения их оценки на предмет коммерческой пригодности, а также разработки и внедрения, если они считаются коммерчески жизнеспособными.
  • Операционные бизнес-обзоры, в ходе которых лица, ответственные за повседневное управление отношениями, анализируют ход реализации совместных инициатив, операционные показатели и риски. [16]

Измерение стоимости

[ редактировать ]

SRM обеспечивает конкурентное преимущество, используя таланты и идеи ключевых партнеров-поставщиков и воплощая это в предложениях продуктов и услуг для конечных клиентов. Одним из инструментов мониторинга эффективности и определения областей для улучшения является совместная двусторонняя система показателей эффективности. Сбалансированная система показателей включает в себя сочетание количественных и качественных показателей, включая то, как ключевые участники воспринимают качество отношений. Эти ключевые показатели эффективности распределяются между клиентом и поставщиком и проверяются совместно, что отражает тот факт, что отношения являются двусторонними и основаны на сотрудничестве, и что для успеха требуется высокая производительность с обеих сторон. Продвинутые организации используют системы показателей 360 градусов, в рамках которых стратегические поставщики также опрашиваются на предмет отзывов об их работе, результаты которых встроены в систему показателей.

Практика ведущих организаций заключается в отслеживании конкретной экономии SRM, полученной на уровне отдельного поставщика, а также на уровне совокупной программы SRM, посредством существующих систем измерения выгод от закупок. Часть проблемы при измерении финансового воздействия SRM заключается в том, что существует множество способов, которыми SRM может способствовать повышению финансовых показателей. К ним относятся экономия средств (например, ценообразование для наиболее льготных клиентов, совместные усилия по совершенствованию проектирования, производства и предоставления услуг для повышения эффективности ); возможности получения дополнительных доходов (например, получение раннего или эксклюзивного доступа к инновационным технологиям поставщиков; совместные усилия по разработке инновационных продуктов, функций, упаковки и т. д. во избежание дефицита запасов посредством совместного прогнозирования спроса); и улучшение управления рисками.

Систематическое сотрудничество

[ редактировать ]

На практике SRM расширяет сферу взаимодействия с ключевыми поставщиками за пределы традиционных сделок купли-продажи и включает в себя другие совместные действия, основанные на смене.

  • Более дисциплинированный и систематический, а зачастую и расширенный обмен информацией.
  • Совместное прогнозирование спроса и реинжиниринг процессов (обеспечили экономию 10–30 процентов для ведущих организаций). [16]

Технологии и системы

[ редактировать ]

Существует множество технологических решений, которые призваны обеспечить SRM. Эти системы можно использовать для сбора и отслеживания данных о работе поставщиков на всех площадках, бизнес-подразделениях и/или регионах. Преимущество заключается в более полной и объективной картине эффективности работы поставщиков, которую можно использовать для принятия более эффективных решений о выборе поставщиков, а также для выявления и устранения системных проблем в работе поставщиков. Важно отметить, что программное обеспечение SRM, хотя и ценное, не может быть внедрено без других изменений в бизнес-структуре и процессах, которые рекомендуются в рамках реализации SRM в качестве стратегии. [8]

Основные преимущества: [17]

  • Принимайте решения, основанные на фактах
  • Снижение затрат (долгосрочное)
  • Улучшения, основанные на конкретных целях
  • Мгновенная обратная связь для определения областей улучшения.
  • Получите 360° изображение каждого поставщика
  • Длительные отношения
  • Улучшение координации, последовательности и прозрачности
  • Повышенная справедливость и мотивация
  • Доступные измерения и повышенная видимость

Основные недостатки:

  • Реализация требует времени и внимания
  • Требуются изменения в поведении и культуре.
  • Требует инвестиций
  • Фундаментальная структура бизнеса

Проблемы

[ редактировать ]
  • Создание бизнес-кейсов
  • Исполнительное спонсорство
  • Расчет ROI ( возврата инвестиций )
  • Разработка коммерческого предложения SRM
  • Поиск поставщиков, обладающих возможностями SRM

SRM и управление эффективностью поставщиков

[ редактировать ]

Может возникнуть некоторая путаница в разнице между управлением эффективностью работы поставщиков (SPM) и SRM. SPM является разновидностью SRM. Простой способ выразить разницу между SPM и SRM заключается в том, что первый заключается в обеспечении выполнения поставщиком того, что было обещано в контракте, что предполагает узкий, односторонний процесс. SRM, напротив, заключается в совместном создании ценности для обеих сторон, что приводит к снижению затрат, уменьшению рисков, повышению эффективности, улучшению качества и доступу к инновациям. [18] Это требует сосредоточения внимания как на переговорах по контракту, так и на управлении возникающими в результате отношениями на протяжении всего процесса реализации, а также на систематических совместных усилиях по выявлению ценности. [19]

Выполнение

[ редактировать ]

Писатель Ларс Куч Педерсен предполагает, что существует шесть ключевых шагов в реализации программы SRM. [20] Похожий подход из пяти шагов описал писатель Филипп Кутьон: [21]

  1. Сегментация базы поставщиков
  2. Постановка целей программы SRM
  3. Измерение эффективности работы поставщика в соответствии с поставленными целями
  4. Составьте план взаимодействия и управления с поставщиками
  5. Привлечение поставщиков, прозрачность и согласованность действий
  6. Сотрудничество и постоянное совершенствование .
  1. ^ «Максимизация ценности отношений с поставщиками» . Лидерство ИТ-директора . 9 ноября 2009 г.
  2. ^ Меттлер Т., Ронер П. (2009). «Управление взаимоотношениями с поставщиками: практический пример в контексте здравоохранения» . Журнал теоретических и прикладных исследований электронной коммерции . 4 (3): 58–71. дои : 10.4067/S0718-18762009000300006 .
  3. ^ Новое исследование Абердина подчеркивает важность эффективного управления поставщиками , Business Wire, опубликовано 9 июня 2011 г., по состоянию на 31 августа 2021 г.
  4. ^ «Визибл | Что такое управление взаимоотношениями с поставщиками?» . www.vizibl.co . Проверено 7 июня 2022 г.
  5. ^ "Biztoolcase | Что такое SRM?" . www.biztoolcase.com . июль 2022 года . Проверено 18 июля 2022 г.
  6. ^ «SAP Ariba | Управление жизненным циклом поставщиков» . Проверено 1 августа 2022 г.
  7. ^ Даффи, Р.Дж. и Горсаж, М., Лицом к SRM и CRM , Внутреннее управление поставками , август 2002 г., стр. 30, по состоянию на 24 февраля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Хьюз, Джонатан (апрель 2010 г.). «Что такое управление взаимоотношениями с поставщиками и почему это важно?» . ДИЛФорориентирование . Проверено 26 января 2012 г.
  9. ^ Хьюз, Джонатан (2008). «От поставщика к партнеру: почему и как ведущие компании сотрудничают с поставщиками ради конкурентного преимущества». Глобальное деловое и организационное совершенство . 27 (3): 21–37. дои : 10.1002/JOE.20201 . ISSN   1932-2054 . Викиданные   Q30048874 .
  10. ^ «Стратегии улучшения сотрудничества с азиатскими поставщиками» (PDF) . Цепочка поставок в Азии . 21 августа 2010 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  11. ^ «Многоуровневое управление цепочками поставок» . ООО Менеджмент . Проверено 26 января 2012 г.
  12. ^ «Изменяющийся взгляд на сегментацию поставщиков» . Внутреннее управление поставками . Октябрь 2005 г.
  13. ^ Один, Источник (2014). «Обоснование управления взаимоотношениями с поставщиками». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) (Требуется журнал и автор)
  14. ^ BAE Systems, BAE Systems укрепляет сеть цепочки поставок в Индии с помощью второго ежегодного саммита поставщиков , опубликовано, доступно 24 июля 2023 г.
  15. ^ Эта статья содержит текст, лицензированный OGL. В эту статью включен текст, опубликованный в соответствии с Британской лицензией открытого правительства : Кэмерон Д., выступление премьер-министра на Саммите стратегических поставщиков , 11 февраля 2011 г., по состоянию на 9 июля 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Обоснование SRM» . Повестка дня CPO . Осень 2009 года.
  17. ^ LeanLinking ApS (май 2022 г.). « Плюсы и минусы использования программного обеспечения SRM ». Проверено 22 февраля 2023 г.
  18. ^ День, Алан. «6 шагов к улучшению SRM» . Управление поставками .
  19. ^ «Как получить максимальную отдачу от SRM» . Обзор управления цепочками поставок . 19 января 2012 года . Проверено 26 января 2012 г.
  20. ^ «6 шагов по реализации вашей собственной программы управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM) | LeanLinking | Новости» . Линлинкинг . 23 мая 2019 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
  21. ^ «5 шагов для реализации собственной программы SRM | Новости» . Бизтулкейс . 01 февраля 2022 г. Проверено 13 июля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Capita (совместно с Supply Management ) (2013), Руководство по SRM , опубликовано Redactive Publishing Ltd.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 351c74e76c4c3f1d30ba13ef0b3f33c5__1721819220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/c5/351c74e76c4c3f1d30ba13ef0b3f33c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supplier relationship management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)