Межфункциональная команда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
( Межфункциональная команда XFN), также известная как многопрофильная команда или междисциплинарная команда , [1] [2] [3] — это группа людей с разным функциональным опытом, работающих для достижения общей цели. [4] В него могут входить люди из отделов финансов , маркетинга , операций и кадров . Обычно в него входят сотрудники всех уровней организации. Члены также могут быть не из организации (в частности, от поставщиков, ключевых клиентов или консультантов).
Межфункциональные команды часто функционируют как самостоятельные команды, которым поручено выполнение конкретной задачи, требующей участия и опыта многочисленных отделов. Поручение задачи команде, состоящей из представителей разных дисциплин, повышает уровень творчества и формирует общее мнение. Каждый участник предлагает альтернативный взгляд на проблему и потенциальное решение задачи. В современном бизнесе инновации являются ведущим конкурентным преимуществом, и межфункциональные команды продвигают инновации посредством творческого процесса сотрудничества. Члены межфункциональной команды не обязательно должны хорошо разбираться в многозадачности как таковой, но должны быть готовы помочь в различных аспектах создания реального продукта, поскольку они несут коллективную ответственность за свои межфункциональные командные обязанности, а также за свою работу. обычные повседневные рабочие задачи.
Некоторые исследователи рассматривают межфункциональные взаимодействия как кооперативные или конкурентные по своей природе, в то время как другие утверждают, что функциональные области организации часто вынуждены конкурировать и сотрудничать друг с другом (« кооперация »), и очень важно понимать, как эти сложные отношения взаимодействуют. и влияют на эффективность деятельности фирмы. [5]
Принятие решений внутри команды может зависеть от консенсуса , но часто им руководит менеджер/тренер/лидер команды. Лидерство может стать серьезной проблемой для межфункциональных команд. На лидеров возложена задача руководить членами команды различных дисциплин. Они должны преобразовать различные варианты входных данных в один связный конечный результат. Межфункциональные команды можно сравнить с советом директоров компании. Группа людей различного происхождения и дисциплин собирается для эффективного сотрудничества, чтобы улучшить организацию или решить проблему.
Некоторые организации построены на основе кросс-функциональных рабочих процессов, имея линии подчинения нескольким менеджерам. Такой тип управления называется матричным управлением , а такие организации часто называют матричными организациями.
Эффекты [ править ]
Рост самоуправляемых межфункциональных команд повлиял на процессы принятия решений и организационные структуры. Хотя теория менеджмента любит утверждать, что каждый тип организационной структуры должен принимать стратегические , тактические и оперативные решения, начали появляться новые процедуры, которые лучше всего работают с командами. [6]
Менее однонаправленный [ править ]
До недавнего времени, [ когда? ] принятие решений шло в одном направлении. Общие корпоративного цели уровня определяли цели стратегических бизнес-единиц (SBU), а они, в свою очередь, определяли цели функционального уровня. Сегодня, [ когда? ] организации имеют более плоскую структуру, компании меньше диверсифицируются, а функциональные отделы стали менее четко определены. Рост самоуправляемых команд отражает эти тенденции. Внутрикомандная динамика имеет тенденцию становиться разнонаправленной, а не иерархической. Интерактивные процессы способствуют достижению консенсуса внутри команд. Кроме того, директивы, данные команде, имеют тенденцию становиться более общими и менее предписанными.
Больший объем информации [ править ]
Межфункциональным командам для принятия решений требуется широкий спектр информации. Им необходимо использовать информацию из всех частей информационной базы организации. Сюда входит информация от всех функциональных отделов. Системная интеграция становится важной, поскольку она делает всю информацию доступной через единый интерфейс. Неотъемлемым преимуществом межфункциональной команды является широта знаний, которые каждый ее член привносит в группу. Каждый член команды является представителем отдела и, следовательно, может использовать свои знания для доступа и предоставления знаний об этом отделе команде. Это повышает эффективность межфункциональной команды за счет сокращения времени, затрачиваемого на сбор информации.
Большая глубина информации [ править ]
Межфункциональные команды требуют информации со всех уровней управления. Команды могут возникать из-за осознанной необходимости принимать в первую очередь стратегические решения, тактические решения или оперативные решения, но им потребуются все три типа информации. Почти всем самоуправляемым командам понадобится информация, традиционно используемая для принятия стратегических, тактических и оперативных решений. Например, разработка нового продукта традиционно считается тактической процедурой. Он получает стратегическое руководство от высшего руководства и использует для выполнения своих задач операционные отделы, такие как инженерный и маркетинговый. Но команда разработки нового продукта будет состоять из людей из операционных отделов и часто из высшего руководства.
Во многих случаях команда принимала неструктурированные стратегические решения, например, о том, на каких рынках конкурировать, в какие новые производственные технологии инвестировать и какой возврат инвестиций требуется; тактические решения, например, создавать ли прототип, тестировать ли концепцию, тестировать ли рынок и сколько производить; и структурированные оперативные решения, такие как планирование производства, закупка запасов и переброска средств массовой информации . В других случаях команда ограничилась бы тактическими и оперативными решениями. В любом случае потребуется информация, связанная со всеми тремя уровнями.
Больший круг пользователей [ править ]
Межфункциональные команды состоят из людей из разных частей организации. Информация должна быть понятной всем пользователям. Не только инженеры используют технические данные, не только бухгалтеры используют финансовые данные, и не только сотрудники отдела кадров используют данные HR. Современным организациям не хватает менеджеров среднего звена, которые могли бы объединять, сортировать и расставлять приоритеты данных. Техническая, финансовая, маркетинговая и все другие виды информации должны поступать в форме, понятной всем членам межфункциональной команды. Это предполагает сокращение количества специализированного жаргона , сортировку информации по важности, сокрытие от пользователей сложных статистических процедур, интерпретацию результатов и предоставление четких объяснений сложных ситуаций. Системы визуализации данных могут представлять сложные результаты в интуитивно понятной форме.
Меньше доминируют голы [ править ]
С тех пор, как Питер Друкер в книге «Практика менеджмента» 1954 года опубликовал свои взгляды на управление по целям , принятие бизнес-решений стало более целенаправленным. [ по мнению кого? ] Менеджеры стали рассматривать принятие решений в целом и стратегическое мышление в частности как многоэтапный процесс, который начинается с оценки текущей ситуации, определения целей, а затем определения способов их достижения. Управление по целям взяло эту базовую схему и применило ее практически ко всем важным решениям.
Сегодня [ когда? ] многие фирмы начали выбирать менее структурированный и более интерактивный подход. Один из способов реализации этого заключается в использовании самоуправляемых межфункциональных команд. [7] Сторонники надеются, что эти команды разработают стратегии, которые изменят определение отраслей и создадут новую « лучшую практику ». [ нужна ссылка ] Они [ ВОЗ? ] считают, что постепенных улучшений недостаточно. [ нужна ссылка ]
Межфункциональным командам, использующим неструктурированные методы и ищущим революционные конкурентные преимущества, якобы требуются информационные системы, обладающие повышенной интерактивностью, большей гибкостью и способностью работать с нечеткой логикой . [ нужна ссылка ] Искусственный интеллект однажды может оказаться полезным в этом аспекте.
Взаимодействие в межфункциональных командах [ править ]
Многие команды в крупных организациях сталкиваются с проблемами создания атмосферы сотрудничества при работе с межфункциональными зависимостями и коллегами из других функций. Структура организаций в целом не поддерживает межфункциональное сотрудничество между командами.
Плавное общение — основа межфункциональных команд. Команда должна запланировать все встречи и подготовить повестку дня для каждой. Команда должна знать, что подлежит обсуждению. [8]
Для организаций становится важным создать культуру среди своих сотрудников, чувство собственного достоинства у каждой из заинтересованных сторон, чтобы побудить их прилагать дополнительные усилия и сотрудничать с другими командами для достижения целей компании. Это имеет решающее значение для активного сотрудничества, не только во время кризиса.
См. также [ править ]
- Двусторонняя организация
- Организационный дизайн
- Организационная структура
- Межфункциональные группы, уполномоченные министром обороны
- Оперативная группа
- Команда Тигра
- Тотальное управление качеством
- Командование будущего армии США § Межфункциональные команды
Ссылки [ править ]
- ^ Что такое межфункциональная команда? Определение и значение
- ^ Использование XFN в качестве аббревиатуры
- ^ Блог лидеров под названием XFN.
- ^ Краевски, LJ и LP Ritzman. 2005. Управление операциями: процессы и цепочки создания стоимости. Образование Пирсона, река Аппер-Седл.
- ^ Ло, Сюэмин; Слотеграаф, Ребекка Дж.; Син, Пан (апрель 2006 г.). «Межфункциональное «сотрудничество»: одновременная роль сотрудничества и конкуренции внутри фирм». Журнал маркетинга . 70 (2). Американская ассоциация маркетинга: 67–80. дои : 10.1509/jmkg.70.2.067 . ISSN 1547-7185 .
- ^ Паркон, П. (2006) Развивайте навыки построения команды, Lotus Press, 1 января 2006 г.
- ^ Лейборн, Э. (2013). Управление гибкой организацией: бережливый подход к управлению бизнесом. Лондон: Издательство IT Governance: 71–79.
- ^ «Как мы создали межфункциональную команду в Uptech» . Проверено 26 октября 2020 г.