Стратегическое бизнес-подразделение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Стратегическая бизнес-единица ( SBU ) в стратегическом управлении бизнесом — это центр прибыли , который фокусируется на предложении продуктов и сегменте рынка. СБЕ обычно имеют отдельный маркетинговый план , анализ конкуренции и маркетинговую кампанию , даже если они могут быть частью более крупного предприятия.
SBU может быть подразделением внутри более крупной корпорации , самостоятельным предприятием или филиалом. Корпорации могут состоять из нескольких СБЕ, каждое из которых несет ответственность за свою прибыльность . Сегодня компании часто используют слова «сегментация» или «деление» , когда речь идет о SBU или совокупности SBU, которые имеют такие общие черты.
General Electric (GE) является примером компании с такой организацией бизнеса. СБЕ способны влиять на большинство факторов, влияющих на их эффективность. Управляемые как отдельные предприятия, они несут ответственность перед материнской корпорацией. У GE 49 SBU. [1]
Бизнес-писатель Майкл Портер разработал модель цепочки создания стоимости , в которой основное внимание уделяется бизнес-единицам, то есть деятельности фирмы в конкретной отрасли. [2]
Общие черты
[ редактировать ]СБУ обычно определяется тем, что у него общего: [ нужны разъяснения ] а также традиционные аспекты, определенные McKinsey : отдельные конкуренты; и прибыльность. Четыре общие черты включают в себя: [ нужна ссылка ]
- Доходы СБУ
- Как стоимость маркетинга СБУ
- Как Операционная/HR Прибыль СБУ
- Подобно тому, как продажи оцениваются по чистым продажам, а не по брутто.
Факторы успеха
[ редактировать ]Есть три фактора, которые обычно считаются определяющими успех СБУ: [ нужна ссылка ]
- степень автономии , предоставленная каждому руководителю СБУ.
- степень, в которой SBU разделяет функциональные программы и средства с другими SBU.
- то, как корпорация справляется с новыми изменениями на рынке.
Матрица БЦЖ
[ редактировать ]Матрица BCG , диаграмма, разработанная Брюсом Хендерсоном для Boston Consulting Group в 1968 году, может помочь корпорациям проанализировать свои бизнес-подразделения или линейки продуктов. Это помогает компании распределять ресурсы; Маркетинг бренда, управление продукцией, стратегическое управление и анализ портфеля могут использовать его в качестве аналитического инструмента.
При использовании этой матрицы SBU могут отображаться в любом из четырех квадрантов (Звезда, Вопросительный знак, Дойная корова , Собака) в виде круга, площадь которого представляет их размер. Разными цветами также могут быть показаны конкуренты. Точное местоположение определяется двумя осями: рост рынка — ось Y, доля рынка — ось X. Альтернативно, изменения за или два года могут быть показаны затенением или другими различиями в дизайне.xx. [3] Звездные продукты в настоящее время имеют высокие темпы роста и большую долю рынка. Знак вопроса обозначает продукты с низкой долей, но высокими темпами роста. Дойная корова имеет высокую долю, но низкий рост. Наконец, Dog маркирует продукт, который имеет низкий рост и низкую долю.
См. также
[ редактировать ]- Состязательная покупка
- Сбалансированная система показателей
- Бизнес-анализ
- Бизнес-модель
- Бизнес-план
- Концептуальная стратегия
- Динамические возможности
- Комплексное бизнес-планирование
- Маркетинг
- Маркетинговый план
- Маркетинговые стратегии
- Управление
- Управленческий консалтинг
- Морфологический анализ
- Управление, ориентированное на результат
- Дефицит доходов
- Динамика стратегии
- Стратегическое планирование
- Общество стратегического менеджмента
- Стратегическая карта
- Язык разметки стратегии
- Визуализация стратегии
- Модель шести сил
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Котлер, Келлер, Филип, Кевин (2008). Управление маркетингом . Прентис Холл. п. 78. ИСБН 978-0136009986 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Портер, М., Цепочка создания стоимости и конкурентные преимущества , в Барнсе, Д., изд. (2001), Понимание бизнеса: процессы , стр. 52, по состоянию на 14 февраля 2024 г.
- ^ Пример см. Роберт Кушман, «Процесс планирования Norton сверху вниз, снизу вверх», Planning Review 7 (6), ноябрь 1979 г.