Центр прибыли
Центр прибыли – это часть бизнеса организации , которая, как ожидается, внесет заметный вклад в прибыль .
Обзор
[ редактировать ]Центр прибыли — это часть компании, рассматриваемая как отдельный бизнес. Таким образом, прибыли или убытки МВП рассчитываются отдельно.
Менеджер центра прибыли несет ответственность как за доходы, так и за затраты (расходы), а, следовательно, и за прибыль. Это означает, что менеджер несет ответственность за управление деятельностью, приносящей доход от продаж, которая приводит к притоку денежных средств, и в то же время контролирует деятельность, генерирующую затраты. Это делает управление центром прибыли более сложным, чем управление центром затрат . Управление центром прибыли эквивалентно ведению независимого бизнеса, поскольку бизнес-подразделение или отдел центра прибыли рассматривается как отдельная организация, позволяющая определять доходы и расходы и измерять ее прибыльность.
Коммерческие организации могут быть организованы в виде центров прибыли, где доходы и расходы центра прибыли хранятся отдельно от доходов и расходов основной компании, чтобы определить их прибыльность. Обычно разные центры прибыли разделены для целей бухгалтерского учета , чтобы руководство могло отслеживать, какую прибыль получает каждый центр, и сравнивать их относительную эффективность и прибыль. Примерами типичных центров прибыли являются магазин, торговая организация и консалтинговая организация, рентабельность которых можно измерить.
Питер Друкер первоначально ввел термин « центр прибыли» примерно в 1945 году. Позже он отказался от этого, назвав его «одной из самых больших ошибок, которые я совершил». Позже он утверждал, что внутри бизнеса есть только центры затрат, и «единственный центр прибыли — это клиент, чей чек не был возвращен». [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Друкер, Питер Ф. (2002). Управление в будущем обществе . Нью-Йорк, Нью-Йорк 10010: Гриффин Святого Мартина. п. 84. ИСБН 0-312-32011-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )