Центр доходов
В бизнесе центр доходов — это подразделение , которое получает доход от продаж продукции или предоставляемых услуг. [1] Менеджер в центре доходов несет ответственность только за доходы.
Обзор
[ редактировать ]Центр доходов — это одно из пяти подразделений центра ответственности: центр затрат, центр доходов, центр прибыли, центр вкладов и центр инвестиций. [2] Центры затрат, как и центры доходов, отслеживают только затраты, тем самым делая их аналогом центра доходов. [3] Центры доходов только измеряют выпуск (в бюджетных показателях) и, следовательно, являются маркетинговыми учреждениями, которые освобождены от получения прибыли и ее отчетности. [4] В центре доходов производительность измеряется путем сравнения фактических продаж с прогнозируемыми (а также количества продаж или доходов в разбивке по времени). Сравнение квот и бюджета также используется в качестве показателя эффективности. [5] [6]
У центра доходов есть затраты, однако для менеджера центра доходов это не имеет большого значения, поскольку выручка является его единственным показателем эффективности. [7] Не все затраты игнорируются в центре доходов. Например, менеджер центра доходов несет ответственность за расходы своего отдела (например, расходы на техническое обслуживание). [8] В офисе продаж (наиболее распространенный пример центра доходов) затраты на содержание можно рассматривать как арендную плату, заработную плату, налоги и безопасность. Однако любые затраты, связанные с реализацией и производством продукции, в такие расходы не включаются. [9] Центр доходов становится центром прибыли, если последний включен в него, что делает центр прибыли сочетанием центра затрат и дохода. [10]
В центре доходов менеджер обычно контролирует вопросы, касающиеся маркетинга и продаж. Это поручено ему, поскольку обе сферы требуют обширных знаний, характерных для местного рынка. Однако менеджеру центра доходов не будет предоставлен контроль над решением о количестве или ассортименте продукции. Если менеджеру предоставлен контроль над этими решениями, могут возникнуть проблемы (см. ниже). [4]
Технологические достижения позволили сократить расходы в центрах доходов, а также создать нетрадиционные (онлайн) центры доходов для неторговых компаний, работающих в сфере производства или услуг. Этого можно добиться путем создания веб-сайтов, предлагающих продукцию непосредственно от поставщика. Это снижает затраты за счет сокращения канала сбыта и исключения оптовых и розничных торговцев. [11]
Проблемы
[ редактировать ]Одна из самых больших проблем в центре доходов заключается в том, что затраты по большей части игнорируются. Если расходы не контролируются другим подразделением бизнеса, получение прибыли может быть затруднено. Более того, менеджер центра доходов не обладает знаниями, необходимыми для принятия маркетинговых решений, следовательно, ответственность за маркетинговые решения не может быть возложена на менеджера центра доходов. Установление цен на продукты или услуги является примером того, как менеджеры центров доходов не могут принимать маркетинговые решения. [4]
Эффективность центра доходов легко рассчитать, поскольку выручка — единственная переменная, с которой сравниваются результаты. Однако это означает, что оценка эффективности также ограничивается одной переменной, которой обычно недостаточно для оценки эффективности бизнес-подразделения. [12]
Чистые центры доходов вряд ли существуют. Это связано с тем, что затраты нельзя полностью игнорировать. Обычно (как сказано выше) менеджеры центров доходов контролируют расходы. [12]
Менеджерам центров доходов не должно быть разрешено принимать маркетинговые решения. Например, если менеджеру центра доходов разрешено устанавливать целевой доход, он максимизирует доход. Это приведет к тому, что предельный доход станет нулевым. [7]
В крупных компаниях, выпускающих несколько продуктов, центры доходов будут нести ответственность за достижение целевого показателя дохода для каждого продукта. Проблема возникнет, если все доходы сложить в общую сумму всех продуктов. Тогда менеджер по доходам сможет компенсировать любые потери в доходах, переведя доходы от тех, которые превзошли плановые показатели, к тем, которые оказались хуже, тем самым вызывая потерю общей прибыли. [7]
Предприятия могут решить открыть центры доходов при выходе на новые рынки или отрасли. Первоначальная стоимость этих центров высока, и весьма вероятно, что потребуется много времени, чтобы эти центры стали прибыльными и покрыли стартовые затраты. [7]
Примеры
[ редактировать ]Ниже приводится список некоторых примеров центров доходов.
- Офис продаж [7]
- Отдел электронной коммерции Amazon [5]
- Национальный центр бронирования автомобилей Hertz [5]
- В отелях: [13]
- Разделение номеров
- Рестораны
- Бары
- Залы ожидания
- Банкетные залы
- Телефон
- Сувенирные магазины
- Услуги парковщика
- Прачечная
См. также
[ редактировать ]Список литературы
[ редактировать ]- ^ «центр доходов» . Бизнес-словарь.com . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ П. Тулсиан (1 июля 2006 г.). Учет затрат . Тата МакГроу-Хилл Образование. п. 1.15. ISBN 978-0-07-062043-8 . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Майкл К. Дженсен (1998). Основы организационной стратегии . Издательство Гарвардского университета. п. 351. ИСБН 978-0-674-64342-0 . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Прадип Кумар Синха (2007). Кейс-стади в области маркетинга . Публикации Нирали. п. 31. ISBN 978-93-80064-10-9 . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бельвердские иглы; Сьюзан Кроссон (19 февраля 2013 г.). Управленческий учет . Cengage Обучение. п. 250. ИСБН 978-1-285-67528-2 . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Джавахар Лал (1 августа 2002 г.). Учет затрат (3-е изд.). Тата МакГроу-Хилл Образование. п. 844. ИСБН 978-0-07-048274-6 . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс В. Буш; Дэниел Джонстон (1 января 1998 г.). Финансовый менеджмент Международной нефтяной компании на нетехническом языке . Книги Пеннвелла. п. 85. ИСБН 978-0-87814-597-3 . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ В. Р. Паланивелу (1 января 2007 г.). Бухгалтерский учет для управления . Брандмауэр Медиа. п. 406. ИСБН 978-81-318-0119-2 . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Н. ГОШ (1 января 2005 г.). СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ . PHI Learning Pvt. ООО с. 23. ISBN 978-81-203-2844-0 . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Махеш Кулкарни; Сухас Махаджан (2008). Управленческий учет . Публикации Нирали. п. 6.8. ISBN 978-93-80064-15-4 . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Что такое центр доходов» . мудрыйГИК. 2014 . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Кинни; Сесили Райборн (31 мая 2012 г.). Учет затрат: основы и эволюция . Cengage Обучение. п. 509. ИСБН 978-1-111-97172-4 . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Авраам Пизам (2010). Международная энциклопедия гостиничного менеджмента . Баттерворт-Хайнеманн. п. 578. ИСБН 978-1-85617-714-6 . Проверено 19 октября 2014 г.