Jump to content

Учет затрат

(Перенаправлено из «Управление затратами »)

Учет затрат определяется Институтом бухгалтеров по управленческому учету как «систематический набор процедур для регистрации и отчетности по измерениям себестоимости производства товаров и оказания услуг в совокупности и в деталях. Он включает в себя методы признания, распределения, агрегирования и отчетности по таким затратам». затрат и сравнение их со стандартными затратами». [1] Его конечная цель, которую часто рассматривают как часть управленческого учета , — дать руководству рекомендации по оптимизации деловой практики и процессов на основе экономической эффективности и возможностей. Учет затрат предоставляет подробную информацию о затратах, необходимую руководству для контроля текущих операций и планирования на будущее. [2]

Информация учета затрат также широко используется в финансовом учете , но ее основная функция — использование менеджерами для облегчения принятия ими решений.

Истоки учета затрат [ править ]

Все виды бизнеса, будь то производство, торговля или предоставление услуг, требуют учета затрат для отслеживания своей деятельности. [2] Учет затрат уже давно используется, чтобы помочь менеджерам понять затраты на ведение бизнеса. Современный учет затрат зародился во время промышленной революции , когда сложности ведения крупного бизнеса привели к разработке систем записи и отслеживания затрат, которые помогают владельцам бизнеса и менеджерам принимать решения. Различные методы, используемые бухгалтерами по затратам, включают стандартный анализ затрат и анализ отклонений, анализ предельных затрат и прибыли по объему затрат, бюджетный контроль, единый расчет затрат, сравнение между фирмами и т. Д. Оценка учета затрат в основном связана с ограничениями финансового учета. Более того, ведение учета затрат стало обязательным в отдельных отраслях, о чем время от времени уведомляет правительство. [3]

В раннеиндустриальную эпоху большая часть затрат, понесенных предприятием, представляла собой то, что современные бухгалтеры называют « переменными издержками », поскольку они напрямую зависели от объема производства. Деньги тратились на рабочую силу, сырье, энергию для управления фабрикой и т. д. прямо пропорционально объему производства. Менеджеры могли бы просто просуммировать переменные затраты на продукт и использовать их в качестве примерного руководства для процессов принятия решений.

Некоторые затраты, как правило, остаются неизменными даже в периоды занятости, в отличие от переменных затрат, которые растут и падают в зависимости от объема работы. Со временем эти « постоянные затраты » стали более важными для менеджеров. Примеры постоянных затрат включают амортизацию машин и оборудования, а также затраты на такие отделы, как техническое обслуживание, оснастка, производственный контроль, закупки, контроль качества, хранение и погрузка, надзор за производством и проектирование. [4]

В начале девятнадцатого века эти затраты не имели большого значения для большинства предприятий. Однако с развитием железных дорог, стали и крупномасштабного производства к концу девятнадцатого века эти затраты часто были более важными, чем переменная стоимость продукта, и их распределение по широкому спектру продуктов приводило к принятию неверных решений. [ нужна ссылка ] . Менеджеры должны понимать постоянные затраты, чтобы принимать решения о продуктах и ​​ценах.

Например: компания производила железнодорожные вагоны и имела только один продукт. Чтобы изготовить каждый вагон, компании нужно было закупить сырье и комплектующие на 60 долларов и заплатить 6 рабочим по 40 долларов каждому. Таким образом, общие переменные затраты на каждого тренера составили 300 долларов. Зная, что для изготовления тренера необходимо потратить 300 долларов, менеджеры знали, что они не смогут продавать дешевле этой цены, не теряя при этом денег на каждом тренере. Любая цена выше 300 долларов внесет вклад в постоянные издержки компании. Если бы постоянные затраты составляли, скажем, 1000 долларов США в месяц на аренду, страховку и зарплату владельца, компания могла бы продавать 5 автобусов в месяц на общую сумму 3000 долларов США (по цене 600 долларов США каждый) или 10 автобусов на общую сумму 4500 долларов США (по цене 600 долларов США за каждый). по 450 долларов США каждый) и получите прибыль в размере 500 долларов США в каждом случае.

Учет затрат финансового учета против

Различия между себестоимостью и финансовым учетом
Учет затрат Финансовый учет
Тщательно рассчитывает затраты, что облегчает контроль затрат и их снижение. Анализирует переходы в текущем отчетном периоде в финансовую отчетность (Отчет о движении денежных средств, Прибыль или Убыток, Баланс и т.д.).
Подчиняется только внутреннему руководству организации, чтобы помочь им в принятии решений. Сообщает о результатах и ​​финансовом положении бизнеса правительству, кредиторам, инвесторам и другим внешним сторонам.
Классификации затрат основаны на функциях, видах деятельности, продуктах, процессах и информационных потребностях организации в ее планировании и контроле. Классификация затрат по типам операций.
Сочетает объективную и субъективную оценку затрат, способствующих стандартному результату. Цель – представить «истинный и справедливый» взгляд на транзакции.
Информация может быть представлена ​​по усмотрению бухгалтера. Должен придерживаться стандартов бухгалтерского учета, таких как МСФО и GAAP.

Методы учета затрат [ править ]

Ниже приведены некоторые из различных подходов к учету затрат:

Элементы учета затрат [ править ]

Базовыми элементами затрат являются:

  1. Материал
  2. Труд
  3. Расходы и другие накладные расходы

Материал (инвентарь) [ править ]

Материалы, непосредственно внесенные в продукт, и те, которые легко идентифицировать в готовом продукте, называются прямыми материалами . Например, бумага в книгах, дерево в мебели, пластик в резервуаре для воды и кожа в обуви — это прямые материалы. Другие, обычно более дешевые предметы или вспомогательные материалы, используемые при производстве готовой продукции, называются косвенными материалами . Например, длина нити, используемой в одежде.

Более того, их можно разделить на три разных типа запасов, которые необходимо учитывать по-разному; сырье, незавершенное производство и готовая продукция. [5]

Труд [ править ]

Любая заработная плата, выплачиваемая работникам или группе рабочих, которая может напрямую относиться к какой-либо конкретной деятельности по производству, техническому обслуживанию, транспортировке материалов или продукции и непосредственно участвовать в преобразовании сырья в готовую продукцию, называется прямым трудом . Заработная плата, выплачиваемая стажерам или подмастерьям, не подпадает под категорию прямого труда, поскольку не имеет существенной стоимости. [ нужна ссылка ]

Накладные расходы [ править ]

Накладные расходы включают в себя:

  • Накладные расходы на производство или работы, включая заводской персонал
  • Административные накладные расходы, включая офисный персонал
  • Накладные расходы по реализации, включая изготовление и ведение каталогов, рекламу (разработку и закупки), выставки, работу торгового персонала, стоимость денег
  • Накладные расходы на распределение
  • Техническое обслуживание и ремонт, включая оргтехнику и производственное оборудование.
  • Запасы
  • Коммунальные услуги, включая газ, электричество, воду, канализацию и муниципальные оценки
  • Прочие переменные расходы
  • Заработная плата/начисление заработной платы, включая заработную плату, пенсии и отчисления из заработной платы (например, National Insurance и PAYE в Великобритании, FICA в США)
  • Занятость (аренда, ипотека, налоги на недвижимость)
  • Амортизация (товары длительного пользования, включая машины и офисное оборудование)
  • Прочие постоянные расходы

Эти категории являются гибкими и иногда пересекаются, поскольку применяются разные принципы учета затрат.

Классификация затрат [ править ]

К важным классификациям затрат относятся:

  1. По характеру или отслеживаемости: Прямые и косвенные затраты . Прямые затраты напрямую относятся/отслеживаются по объектам затрат , тогда как косвенные затраты (не относящиеся напрямую) распределяются или распределяются по объектам затрат.
  2. По функциям: производство, администрирование, продажа и распространение или исследования и разработки.
  3. По поведению: фиксированный, переменный или полупеременный. Постоянные затраты остаются неизменными независимо от изменения объема производства в течение заданного периода времени. Переменные затраты изменяются в зависимости от объема производства. Полупеременные затраты являются частично постоянными и частично переменными.
  4. По управляемости: Контролируемые затраты – это те затраты, которые можно контролировать или на которые можно влиять сознательными действиями руководства. Неконтролируемые затраты невозможно контролировать или влиять на них сознательными действиями руководства.
  5. По нормальности: нормальные затраты и аномальные затраты. Обычные затраты возникают во время рутинных повседневных деловых операций. Непредвиденные затраты возникают из-за любой ненормальной деятельности или события, не являющегося частью обычных деловых операций, например, несчастных случаев или стихийных бедствий.
  6. По времени: исторические затраты и заранее определенные затраты. Исторические затраты – это затраты, понесенные в прошлом. Заранее определенные затраты рассчитываются заранее на основе факторов, влияющих на элементы затрат.
  7. По затратам на принятие решений: Эти затраты используются для принятия управленческих решений:
    1. Предельные издержки : Предельные издержки — это изменение общих затрат, вызванное увеличением или уменьшением выпуска на одну единицу.
    2. Дифференциальные затраты: эти затраты представляют собой разницу в общих затратах, возникающих в результате выбора одной альтернативы перед другой.
    3. Альтернативные издержки : стоимость выгоды, принесенной в жертву в пользу альтернативного образа действий.
    4. Релевантные затраты: Релевантные затраты — это затраты, которые имеют значение для различных управленческих решений.
    5. Стоимость замены: эта стоимость представляет собой стоимость, по которой существующие предметы материальных или основных средств могут быть заменены в настоящее время или в будущем.
    6. Затраты на остановку: Затраты, понесенные в случае остановки операций и которые не возникнут, если операции будут продолжены.
    7. Стоимость мощности: Затраты, понесенные компанией за предоставление возможностей производства, администрирования, продаж и распределения для выполнения различных функций. Эти затраты обычно являются постоянными.
    8. Невозвратные затраты: уже понесенные затраты, которые не могут быть возмещены.
    9. Прочие расходы

Стандартный учет затрат [ править ]

Стандартная калькуляция затрат — это метод учета затрат, позволяющий сравнивать фактические затраты со стандартными затратами (которые заранее определены) с помощью анализа отклонений. Он используется для понимания изменений себестоимости продукции в производстве. [6] Стандартная себестоимость распределяет постоянные затраты, понесенные в отчетном периоде, на товары, произведенные в течение этого периода. Это позволило отразить полную стоимость продукции, которая не была реализована в периоде ее производства, как «запасы» в балансе и перенести ее на следующий отчетный период, используя различные сложные методы учета, что соответствовало принципам бухгалтерского учета. принципы GAAP (общепринятые принципы бухгалтерского учета). По сути, это также позволило менеджерам игнорировать постоянные затраты и рассматривать результаты каждого периода по отношению к «стандартным затратам» для любого конкретного продукта.

Например: если компания по производству железнодорожных вагонов обычно производит 40 вагонов в месяц, а постоянные затраты по-прежнему составляют 1000 долларов США в месяц, то можно сказать, что каждый вагон несет эксплуатационные расходы/накладные расходы в размере 25 долларов США = (1000 долларов США / 40 долларов США). Прибавив эту сумму к переменным затратам в 300 долларов на автобус, мы получили полную стоимость в 325 долларов на автобус.

Этот метод имел тенденцию слегка искажать результирующую себестоимость единицы продукции, но в отраслях массового производства, производивших одну линию продукции и где постоянные затраты были относительно низкими, искажение было очень незначительным.

Например: если железнодорожная вагонная компания произвела 100 вагонов за месяц, то себестоимость единицы продукции составит 310 долларов США за вагон (300 долларов США + (1000 долларов США / 100 долларов США)). Если в следующем месяце компания изготовит 50 вагонов, то себестоимость единицы продукции будет равна 320 долларам США за вагон (300 долларов США + (1000 долларов США / 50 долларов США)), разница относительно незначительна.

Важной частью учета нормативных затрат является анализ отклонений , который разбивает разницу между фактической себестоимостью и нормативной себестоимостью на различные компоненты (отклонение объема, изменение стоимости материалов, изменение затрат на рабочую силу и т. д.), чтобы менеджеры могли понять, почему затраты отличались от что было запланировано и принять соответствующие меры для исправления ситуации.

Развитие учета пропускной способности [ править ]

Поскольку бизнес стал более сложным и стало производиться большее разнообразие продуктов, использование учета затрат для принятия решений по максимизации прибыльности оказалось под вопросом. В 1980-х годах в управленческих кругах все больше стало известно о Теории ограничений, и они начали понимать, что «каждый производственный процесс имеет ограничивающий фактор» где-то в производственной цепочке. По мере того, как руководство бизнеса научилось выявлять ограничения, оно все чаще применяло учет пропускной способности , чтобы управлять ими и «максимизировать производительность в долларах » (или другой валюте) от каждой единицы ограниченного ресурса.

Учет пропускной способности направлен на максимально эффективное использование ограниченных ресурсов (узких мест) в среде JIT (точно в срок). [7]

«Пропускная способность» в этом контексте относится к сумме денег, полученной от продаж, за вычетом стоимости материалов, затраченных на их изготовление.

Математические формулы [ править ]

Расчет затрат на основе деятельности [ править ]

Калькуляция затрат на основе деятельности (ABC) — это система распределения затрат на продукты на основе требуемых для них действий. В данном случае деятельность — это регулярные действия, выполняемые внутри компании. [8] «Разговор с клиентом по вопросам, касающимся счетов» — это пример деятельности внутри большинства компаний.

Компании могут быть вынуждены перейти на ABC из-за необходимости повысить точность расчета затрат, то есть лучше понять истинные затраты и прибыльность отдельных продуктов, услуг или инициатив. ABC приближается к истинным затратам в этих областях, превращая многие затраты, которые стандартный учет затрат рассматривает как косвенные, по существу в прямые затраты. Напротив, стандартный учет затрат обычно определяет так называемые косвенные и накладные расходы просто как процент от определенных прямых затрат, которые могут отражать или не отражать фактическое использование ресурсов для отдельных статей.

В рамках ABC бухгалтеры отводят 100% времени каждого сотрудника на различные виды деятельности, выполняемые внутри компании (многие будут использовать опросы, чтобы сотрудники сами распределяли свое время на различные виды деятельности). Затем бухгалтер может определить общую стоимость, затраченную на каждое действие, суммируя процент зарплаты каждого работника, потраченный на это действие.

Компания может использовать полученные данные о затратах на деятельность, чтобы определить, на чем сосредоточить свои операционные улучшения. Например, производитель, работающий по найму, может обнаружить, что большой процент его работников тратит свое время, пытаясь разобраться в наспех написанном заказе клиента. Благодаря (ABC) калькуляции затрат на основе действий бухгалтеры теперь имеют сумму в валюте, привязанную к операции «Исследование спецификаций заказов на работу с клиентами». Теперь высшее руководство может решить, сколько внимания или денег выделить в бюджет на устранение этого недостатка процесса. Управление на основе действий включает (но не ограничивается) использование затрат на основе действий для управления бизнесом.

Хотя (ABC) калькуляция затрат на основе действий может точно определить стоимость каждого действия и ресурсов в конечном продукте, этот процесс может быть утомительным, дорогостоящим и подверженным ошибкам.

Поскольку это инструмент для более точного распределения постоянных затрат на продукт, эти постоянные затраты не меняются в зависимости от объема производства каждого месяца. Например, исключение одного продукта не устранит накладные расходы или даже прямые затраты на рабочую силу, связанные с ним. Расчет затрат на основе деятельности (ABC) лучше определяет стоимость продукта в долгосрочной перспективе, но может быть не слишком полезен при повседневном принятии решений.

основе процессов Интеграция EVA и калькуляции на затрат

Недавно Моччаро Ли Дестри, Пиконе и Мина (2012) предложили систему измерения производительности и затрат, которая объединяет критерии экономической добавленной стоимости с калькуляцией затрат на основе процессов (PBC). [9] Методология EVA-PBC позволяет реализовать логику управления EVA не только на уровне фирмы, но и на более низких уровнях организации. Методология EVA-PBC играет интересную роль в возвращении стратегии в показатели финансовой деятельности.

Бережливый учет [ править ]

Бережливый учет [10] в последние годы разработала методы учета, контроля и измерения, поддерживающие бережливое производство и другие применения бережливого мышления, такие как здравоохранение, строительство, страхование, банковское дело, образование, правительство и другие отрасли.

В бережливом учете есть два основных направления. Первый — это применение бережливых методов к процессам бухгалтерского учета, контроля и измерения компании. Это ничем не отличается от применения бережливых методов к любым другим процессам. Цель состоит в том, чтобы устранить потери, высвободить мощности, ускорить процесс, устранить ошибки и дефекты, а также сделать процесс ясным и понятным. Вторая (и более важная) цель бережливого учета заключается в фундаментальном изменении процессов учета, контроля и измерения, чтобы они мотивировали бережливые изменения и улучшения, предоставляли информацию, пригодную для контроля и принятия решений, обеспечивали понимание ценности клиента. правильно оценить финансовые последствия бережливого совершенствования и сами по себе просты, наглядны и малоотходны. Бережливый учет не требует традиционных методов управленческого учета, таких как стандартная калькуляция затрат , калькуляция затрат на основе деятельности, отчетность об отклонениях, ценообразование по принципу «затраты плюс», сложные системы контроля транзакций, а также несвоевременные и запутанные финансовые отчеты. Их заменяют:

  • измерения производительности, ориентированные на бережливое производство
  • простой сводный прямой учет затрат потоков создания ценности
  • принятие решений и отчетность с использованием шкалы баллов
  • финансовые отчеты, которые являются своевременными и представлены на «простом английском языке», понятном каждому.
  • радикальное упрощение и ликвидация систем транзакционного контроля за счет устранения необходимости в них.
  • внедрение бережливых изменений на основе глубокого понимания ценности, создаваемой для клиентов.
  • отказ от традиционного составления бюджета посредством процессов ежемесячного продаж, операций и финансового планирования (SOFP)
  • ценообразование на основе стоимости
  • правильное понимание финансового воздействия бережливых изменений

По мере того, как организация становится более зрелой в бережливом мышлении и методах, они осознают, что комбинированные методы бережливого учета фактически создают бережливую систему управления (LMS), предназначенную для обеспечения планирования, оперативной и финансовой отчетности, а также мотивации для изменений, необходимых для способствовать продолжающейся бережливой трансформации компании.

затраты Предельные

Анализ затрат-объема-прибыли представляет собой систематическое изучение взаимосвязи между отпускными ценами, объемом продаж, объемами производства, издержками, расходами и прибылью. Этот анализ дает очень полезную информацию для принятия решений в управлении компанией. Например, анализ можно использовать при установлении продажных цен, выборе ассортимента продукции для продажи, принятии решения о выборе маркетинговой стратегии и анализе влияния на прибыль изменений затрат. В нынешних условиях бизнеса бизнес-администрация должна действовать и принимать решения быстро и точно. В результате важность соотношения затрат-объема-прибыли с течением времени продолжает возрастать.

МАРЖА ВКЛАДА

Взаимосвязь между себестоимостью, объемом и прибылью представляет собой маржу вклада. Маржа вклада – это превышение выручки от продаж над переменными затратами. Концепция маржи вклада особенно полезна при планировании бизнеса, поскольку она дает представление о потенциальной прибыли, которую может генерировать бизнес. На следующей диаграмме показан отчет о прибылях и убытках компании X, который был подготовлен с указанием ее маржи вклада:

Продажи $1,000,000
(-) Переменные затраты $600,000
Маржа вклада $400,000
(-) Постоянные затраты $300,000
Доход от операций $100,000

КОЭФФИЦИЕНТ МАРЖИ ВКЛАДА

Маржа вклада также может быть выражена в процентах. Коэффициент маржи вклада, который иногда называют соотношением прибыли к объему, указывает процентную долю каждого доллара продаж, доступную для покрытия постоянных затрат и обеспечения операционной выручки. Для компании Fusion, Inc. коэффициент маржи вклада составляет 40% и рассчитывается следующим образом:

Коэффициент маржи вклада измеряет влияние на операционную прибыль увеличения или уменьшения объема продаж. Например, предположим, что руководство компании Fusion, Inc. изучает эффект увеличения заказов на продажу на 80 000 долларов. Умножение коэффициента маржи вклада (40%) на изменение объема продаж (80 000 долларов США) показывает, что операционная прибыль увеличится на 32 000 долларов США в случае получения дополнительных заказов. Для подтверждения этого анализа в таблице ниже показан отчет о прибылях и убытках компании, включая дополнительные заказы:

Продажи $1,080,000
(-) Переменные затраты 648 000 долларов США (1 080 000 х 60%)
Маржа вклада 432 000 долларов США (1 080 000 х 40%)
(-) Постоянные затраты $300,000
Доход от операций $132,000

Переменные затраты в процентах от продаж равны 100% минус коэффициент маржи вклада. Таким образом, в приведенном выше отчете о прибылях и убытках переменные затраты составляют 60% (100–40%) объема продаж, или 648 000 долларов США (1 080 000 долларов США X 60%). Общая маржинальная прибыль в размере 432 000 долларов США также может быть рассчитана напрямую путем умножения продаж на коэффициент маржи вклада (1 080 000 долларов США X 40%).

Государственные закупки [ править ]

США федеральных закупок Правила ( Правила о федеральных закупках , FAR) требуют, чтобы государственные должностные лица, занимающиеся закупками , ведущие переговоры по контрактным ценам, проверяли, что представленные поставщиками данные о затратах соответствуют принципам и процедурам государственных закупок, а также, в некоторых случаях, требованиям и процедурам. Федеральных стандартов учета затрат . [11] От поставщика могут потребоваться соответствующие данные о затратах или ценах, чтобы провести «анализ реализма затрат», также известный как «анализ реализма цен». [12] FAR определяет анализ реалистичности затрат как

Процесс независимого рассмотрения и оценки конкретных элементов предлагаемой сметы расходов каждого претендента для определения того, реалистичны ли предполагаемые предлагаемые элементы затрат для выполняемой работы; отражать четкое понимание требований; и соответствуют уникальным методам выполнения и материалам, описанным в техническом предложении поставщика. [11]

Аналогичным образом, если государственное учреждение запрашивает представление фиксированной цены, в процессе оценки может быть предусмотрено проведение анализа стоимости или реализма цен. [12]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Учет затрат против управленческого учета - AccountingVerse» . www.accountingverse.com . Проверено 16 июля 2019 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вандербек, Эдвард Дж. (февраль 2012 г.). Принципы учета затрат - Эдвард Дж. Вандербек - Google Книги . Cengage Обучение. ISBN  978-1133187868 . Проверено 1 марта 2013 г.
  3. ^ Бхабатош Банерджи, Учет затрат: теория и практика.
  4. ^ Управление производительностью, Документ f5. Каплан Паблишинг Великобритания. Стр. 3
  5. ^ Правительство Австралии (23 июля 2018 г.). «Виды инвентаря» . www.business.gov.au . Проверено 30 марта 2023 г.
  6. ^ Управленческий учет и контроль . Индия: Бизнес-школа Икфаи. стр. 15–16.
  7. ^ Управление производительностью, Документ f5. Каплан Паблишинг Великобритания. стр. 17
  8. ^ Управление производительностью, Документ f5. Каплан Паблишинг Великобритания. стр. 6
  9. ^ Моччаро Ли Дестри А., Пиконе П.М. и Мина А. (2012), Возвращение стратегии в финансовые системы измерения эффективности: интеграция EVA и PBC, Обзор бизнес-системы, Том 1., Выпуск 1. стр. 85-102.
  10. ^ Брайан Х. Маскелл; Брюс Бэггали; Ларри Грассо (19 декабря 2003 г.), «Практический бережливый учет» , Productivity Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Положение о федеральных закупках, подраздел 15.4 — Контрактное ценообразование , по состоянию на 30 марта 2023 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Счетная палата правительства, Решение: Дело DKW Communications, Inc. , файл B-411853.2; Б-411853.3; B-411853.4, опубликовано 8 января 2016 г., по состоянию на 30 марта 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Учет затрат, 3-е издание - Доктор Омар Фарук, Сохель Ахмед, Шариф Хоссейн.
  • Махер, Ланен и Рахан, Основы учета затрат, 1-е издание (McGraw-Hill, 2005).
  • Хорнгрен, Датар и Фостер, Учет затрат - управленческий акцент, 11-е издание (Prentice Hall, 2003).
  • Каплан, Роберт С. и Брунс, В. Бухгалтерский учет и менеджмент: перспектива полевых исследований (издательство Гарвардской школы бизнеса, 1987) ISBN   0-87584-186-4
  • Николсон, Джером Ли и Джон Фрэнсис Димс Рорбах. Учет затрат . Нью-Йорк: Рональд Пресс, 1919.
  • Блохер, Стаут, Джурас и Кокинс, Управление затратами – стратегический акцент, 7-е издание (McGraw-Hill, 2016).

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e74eef52bdb85d8fb8c13e40067a475__1718045520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/75/2e74eef52bdb85d8fb8c13e40067a475.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cost accounting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)