Управление на основе деятельности
Управление на основе деятельности ( ABM ) — это метод идентификации и оценки деятельности, которую выполняет бизнес, с использованием калькуляции затрат на основе деятельности для проведения анализа цепочки создания стоимости или инициативы по реинжинирингу для улучшения стратегических и операционных решений в организации.
Калькуляция затрат на основе деятельности
[ редактировать ]Калькуляция затрат на основе деятельности устанавливает взаимосвязи между накладными расходами и деятельностью, что позволяет более точно распределять затраты по продуктам, услугам или сегментам клиентов.
Управление на основе деятельности фокусируется на управлении деятельностью с целью снижения затрат и повышения ценности для клиентов. Каплан и Купер [1] разделите ПРО на оперативное и стратегическое:
- Оперативное ABM предполагает правильное выполнение действий и использование информации ABC для повышения эффективности. Те виды деятельности, которые повышают ценность продукта, можно определить и улучшить. Действия, которые не добавляют ценности, необходимо сократить, чтобы сократить затраты, не снижая при этом ценность продукта.
- Стратегический ABM предполагает правильные действия , использование информации ABC для принятия решения о том, какие продукты разрабатывать и какие действия использовать. Это также можно использовать для анализа прибыльности клиентов, определяя, какие клиенты являются наиболее прибыльными, и уделяя им больше внимания.
Одним из ключевых преимуществ использования ABM является то, что оно позволяет менеджерам понимать прибыльность продуктов и клиентов, стоимость бизнес-процессов и способы их улучшения (Алиреза, 2017).
Риски
[ редактировать ]Риск ABM заключается в том, что некоторые виды деятельности имеют неявную ценность, которая не обязательно отражается в финансовой добавленной стоимости какого-либо продукта. Например, особенно приятное рабочее место может помочь привлечь и удержать лучших сотрудников, но не может быть идентифицировано как добавление ценности в оперативном ABM. Клиент, который представляет собой убыток в результате совершенных действий, но который открывает возможности для выхода на новый рынок, может быть идентифицирован как малоценный клиент с помощью стратегического процесса ABM.
Менеджеры должны интерпретировать эти ценности и использовать ПРО как «общую, но нейтральную почву… это обеспечивает основу для переговоров». [2] ABM может дать менеджерам среднего звена понимание затрат других команд, чтобы помочь им принимать решения, которые приносят пользу всей организации, а не только прибыли от их деятельности.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- МакГуайр, Б.Л. и др. (1998). «Внедрение деятельностного управления в банковской сфере» , Журнал «Банковские затраты и управленческий учет ».
- Группа расширенного внедрения управления на основе действий