Плотность города
Экистика |
---|
![]() |
![]() |
Плотность городов — это термин, используемый в городском планировании и городском дизайне для обозначения количества людей, населяющих данную урбанизированную территорию . По существу, его следует отличать от других показателей плотности населения . Плотность городов считается важным фактором в понимании того, как функционируют города. Исследования, связанные с плотностью городов, проводятся в различных областях, включая экономику, здравоохранение, инновации, психологию и географию, а также устойчивое развитие .
Метаанализ 180 исследований огромного количества экономических последствий плотности городов, проведенный в 2019 году, пришел к выводу, что плотность городов имеет чистый положительный эффект. Однако могут иметь место некоторые регрессивные эффекты распределения. [1]
Устойчивое развитие
[ редактировать ]
Обычно утверждается, что города с более высокой плотностью населения более устойчивы, чем города с низкой плотностью населения. городского Многие теории планирования – особенно в Северной Америке, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии – были разработаны на основе повышения плотности городов, такие как новый урбанизм , транзитно-ориентированное развитие и разумный рост . Однако это утверждение остается спорным или оспариваемым. [2]
Связь между плотностью городов и аспектами устойчивости остается спорной областью теории планирования. [3] Ян Гель , известный городской дизайнер и эксперт по устойчивому урбанизму , утверждает, что рассредоточенные города с низкой плотностью населения неустойчивы, поскольку они зависят от автомобилей . НАСА, например, установило прямую корреляцию между плотностью городов и загрязнением воздуха. [4]
Другие, такие как Рэндал О'Тул из либертарианского Института Катона , указывают на то, что повышение плотности населения приводит к удорожанию недвижимости, увеличению пробок на дорогах и более локализованному загрязнению воздуха. [ нужна ссылка ] На более широком уровне имеются данные, указывающие на сильную отрицательную корреляцию между общим потреблением энергии в городе и общей плотностью городов, т.е. чем ниже плотность, тем больше энергии потребляется. [5] Поэтому для обеспечения устойчивого уплотнения необходимо учитывать местоположение и городскую среду, где происходят процессы уплотнения. [6]
Измерение
[ редактировать ]Плотность городского населения – это очень специфический показатель численности населения урбанизированной территории, исключая негородские землепользования. За пределами города использование включает региональные открытые пространства, сельское хозяйство и водоемы.
Существует множество других способов измерения плотности городских территорий:
- Плотность населения - количество человек на единицу площади.
- Медианная плотность — показатель плотности, который измеряет плотность, при которой живет средний человек. Он определяется путем ранжирования переписных участков по плотности населения и определения плотности, при которой пятьдесят процентов населения живут при более высокой плотности, а пятьдесят процентов — при более низкой плотности. [7]
- Плотность, взвешенная по численности населения - показатель плотности, который измеряет плотность, при которой живет средний человек. Он определяется путем расчета стандартной плотности каждого переписного участка, присвоения каждому веса, равного его доле в общей численности населения, а затем сложения сегментов. [8]
- Плотность застройки – количество жилых единиц на любой территории.
- Коэффициент площади - общая площадь зданий, разделенная на площадь земельного участка, на котором построены здания.
- Плотность занятости - количество рабочих мест в любой данной области.
- Валовая плотность - любой показатель плотности для данного участка земли, который включает виды использования, не обязательно имеющие непосредственное отношение к этому показателю (обычно дороги и другая транспортная инфраструктура).
- Чистая плотность – показатель плотности для данного участка земли, исключающий земли, не связанные напрямую с этим показателем.
Влияние
[ редактировать ]Метаанализ 180 исследований огромного количества экономических последствий плотности городов, проведенный в 2019 году, пришел к выводу, что плотность городов имеет чистый положительный эффект. Однако могут иметь место некоторые регрессивные эффекты распределения. [1]
Исследование 2020 года пришло к выводу, что плотность городов «повышает производительность и инновации, улучшает доступ к товарам и услугам, сокращает типичные расстояния поездок, способствует энергоэффективному строительству и транспорту и позволяет более широко использовать скудные городские удобства. Однако плотность также является синонимом скученности и делает жизнь и передвижение в городах более дорогостоящим». [9]
См. также
[ редактировать ]- Компактный город
- Список городов по плотности населения
- Список стран и зависимостей по плотности населения
- Умный рост
- Планирование транспортировки
- Разрастание городов
- Городская жизнеспособность
- Вертикализация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Альфельдт, Габриэль М.; Пьетростефани, Элизабетта (2019). «Экономические эффекты плотности: синтез» . Журнал городской экономики . 111 : 93–107. дои : 10.1016/j.jue.2019.04.006 . HDL : 10419/173020 . S2CID 157491186 .
- ^ Уильямс, Кэти, Элизабет Бертон и Майк Дженкс. « Достижение компактного города посредством интенсификации: приемлемый вариант ». Компактный город: устойчивая городская форма (1996): 83-96.
- ^ Джонс, Кристофер (2014). «Пространственное распределение углеродного следа домохозяйств в США показывает, что субурбанизация подрывает преимущества, связанные с выбросами парниковых газов, связанные с плотностью городского населения» . Экологические науки и технологии . 48 (2): 895–902. Бибкод : 2014EnST...48..895J . дои : 10.1021/es4034364 . ПМИД 24328208 .
- ^ Хансен, Кэтрин (19 августа 2013 г.). «Ученые НАСА связывают городское население с загрязнением воздуха» . Группа новостей НАСА по наукам о Земле . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Ньюман, Питер; Джеффри Р. Кенворти (1999). Устойчивое развитие и города: преодоление автомобильной зависимости . Остров Пресс. ISBN 978-1-55963-660-5 .
- ^ Эггиманн, Свен; Вагнер, Майкл; Хо, йо, На; Цюгер, Мирьям; Шнайдер, Юте; Орехуниг, Кристина (2021). «Геопространственное моделирование потенциала уплотнения городских кварталов» . Устойчивые города и общество . 72 (103068): 103068. doi : 10.1016/j.scs.2021.103068 . hdl : 20.500.11850/491075 .
- ^ Роулендс, Д.В. (27 ноября 2017 г.). «То, как мы рассчитываем плотность населения, неверно. Вот что нам следует сделать вместо этого» . Большой Большой Вашингтон . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Оттенсманн, Джон Р. (1 февраля 2018 г.). «О плотности населения» . ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3119965 . S2CID 202919206 . Проверено 27 апреля 2020 г.
Плотность, взвешенная по численности населения, представляет собой среднее значение плотности подрайонов большей территории, взвешенных по численности населения этих подрайонов.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Дюрантон, Жиль; Пуга, Диего (2020). «Экономика плотности городов» . Журнал экономических перспектив . 34 (3): 3–26. дои : 10.1257/jep.34.3.3 . ISSN 0895-3309 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ньюман П. и Кенуорти Дж. (1999) Города и устойчивое развитие: преодоление автомобильной зависимости, Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. ISBN 1-55963-660-2
- Понт, Мета Ю. Бергхаузер и Хаупт, Пер (2010) Пространственная матрица: пространство, плотность и городская форма , NAi Publishers, ISBN 9789056627423
- Дови, Ким и Пафка, Элек (2014) «Сборка плотности города: моделирование нескольких показателей» в Urban Design International , том 19, №. 1, стр.66-76