Проходимость (пространственное и транспортное планирование)

В городском дизайне проницаемость и связность — это термины, описывающие степень, в которой городские формы разрешают (или ограничивают) движение людей или транспортных средств в разных направлениях. Эти термины часто используются как взаимозаменяемые, хотя существуют и дифференцированные определения. Проницаемость обычно считается положительным атрибутом городского дизайна, поскольку она обеспечивает легкость передвижения и позволяет избежать разделения кварталов. Считается, что городские формы, в которых отсутствует проницаемость, например, те, которые разделены магистральными дорогами или имеют множество длинных тупиков , препятствуют передвижению пешком и поощряют более длительные поездки на машине. Есть некоторые эмпирические исследования, подтверждающие эту точку зрения. [2]
Проницаемость является центральным принципом нового урбанизма , который отдает предпочтение городскому дизайну, основанному на «традиционной» (особенно в контексте Северной Америки) уличной сетке. Новое урбанистическое мышление также повлияло на политику правительства Соединенного Королевства, где в Руководстве для улиц Министерства транспорта говорится: [3]
Уличные сети в целом должны быть связаны. Связанные или «проницаемые» сети поощряют пешие и велосипедные прогулки и облегчают навигацию по местам.
Бронирование
[ редактировать ]

Есть два принципиальных замечания относительно проницаемости. Первое относится к преступлениям против собственности . Хотя этот вопрос оспаривается, есть некоторые исследования, свидетельствующие о том, что проницаемость может положительно коррелировать с такими преступлениями, как кража со взломом. [4] Новое исследование расширило дискуссию по этому спорному вопросу. Недавнее исследование [5] провел обширный пространственный анализ и сопоставил несколько зданий, планов участка и социальных факторов с частотой преступлений и выявил нюансы контрастирующих позиций. В исследовании рассматривались, среди прочего, а) типы жилищ, б) плотность размещения (плотность участков), в) движение по улице, г) тупики или решетки и д) проницаемость жилой зоны. Среди его выводов, соответственно, следующее:
- квартиры всегда безопаснее домов, и благосостояние жителей имеет значение;
- плотность обычно полезна, но в большей степени на уровне земли;
- Местное движение полезно, а крупномасштабное движение – нет;
- относительный достаток и количество соседей оказывают большее влияние, чем нахождение в тупике или на сквозной улице; кроме того, простые, линейные тупики с большим количеством жилых домов, соединенных с улицами, обычно безопасны;
- жилые помещения должны быть достаточно проницаемыми, чтобы обеспечить движение во всех направлениях, но не более; чрезмерное обеспечение плохо используемой проницаемости представляет собой опасность преступления
Вторая оговорка касается последствий проходимости для личного автотранспорта. Мелия (2012) [6] предложил термины «нефильтрованная проницаемость» и «фильтрованная проницаемость», чтобы различать два подхода.
Нефильтрованная проницаемость — это точка зрения, которую поддерживают новые урбанисты, согласно которой городские проекты должны следовать «традиционным» улицам или улицам смешанного использования, где пешеходы, велосипедисты и автомобили следуют одним и тем же маршрутам. Основное преимущество этого подхода заключается в том, что он «приводит к более равномерному распределению автомобильного движения по территории и, таким образом, позволяет избежать необходимости в распределительных дорогах». [3]
также выдвигают ряд аргументов в пользу Сторонники общего пространства того, что там, где скорости низкие, участников дорожного движения следует смешивать, а не разделять.
Фильтрованная проницаемость
[ редактировать ]
Фильтрованная проницаемость — это концепция, поддерживаемая такими организациями, как Sustrans , согласно которой сети для пешеходов и велосипедистов должны быть более проницаемыми, чем дорожная сеть для автомобилей. Утверждается, что это будет стимулировать пешие и велосипедные прогулки, предоставляя им более привлекательную среду, свободную от дорожного движения, а также преимущество во времени и удобстве по сравнению с вождением автомобиля. Доказательством этой точки зрения являются европейские города, такие как Фрайбург и его железнодорожный пригород Вобан и Гронинген, которые достигли высокого уровня пешеходного и велосипедного движения, следуя схожим принципам, иногда описываемым как «грубое зерно для автомобилей и мелкое зерно для велосипедистов». и пешеходы». [6] Фильтрованная проницаемость требует, чтобы велосипедисты, пешеходы (а иногда и общественный транспорт) были отделены от частных автотранспортных средств в некоторых местах, хотя это можно совместить с общим пространством в другом месте того же города или города. Так обстоит дело в голландских городах, таких как Драхтен .
Принцип фильтрованной проницаемости был впервые одобрен в руководстве британского правительства по программе экогородов в 2008 году. [7] а позже в том же году альянсом 70 организаций, занимающихся вопросами общественного здравоохранения, планирования и транспорта, в своей политической декларации: « Примите меры по активному путешествию» . [8]
Параллельные дебаты происходят в Северной Америке, где исследователи предложили и применили объединенную сетку , модель городской уличной сети, которая следует принципам фильтрованной проницаемости, для устранения очевидных недостатков как «традиционной» сетки, так и более поздних планировок пригородных улиц. . Исследование, проведенное в штате Вашингтон [9] обнаружили, что объединенная сетка была связана со значительно более высоким уровнем ходьбы, чем две другие альтернативы. Недавнее сравнение семи планировок кварталов выявило увеличение пешеходной активности на 43 и 32 процента по сравнению с обычным пригородом и традиционной сеткой в планировке Fused Grid , которая имеет большую проницаемость для пешеходов, чем для автомобилей, из-за включения дорожек, предназначенных только для пешеходов. (фильтрация). Он также продемонстрировал снижение интенсивности вождения на 7–10 процентов по сравнению с остальными шестью планировками районов в наборе. [10]
Проницаемость и связность
[ редактировать ]Стивен Маршалл [1] стремился разграничить понятия «связность» и «проницаемость». По определению Маршалла, «связность» относится исключительно к количеству соединений в определенное место и из него, тогда как «проницаемость» относится к способности этих соединений перевозить людей или транспортные средства.
Исследования дорожного движения, посвященные влиянию структуры улиц на поездки, обычно упускают из виду это различие, и вместо этого для характеристики схемы улиц для целей поездки используются два показателя: связность и плотность перекрестков, оба из которых относятся к обычным городским улицам. Это упущение часто является результатом отсутствия данных для соединителей, которые не отображаются на картах и не могут быть геокодированы. Следовательно, упускается из виду потенциальное влияние разъемов, доступных только для пешеходов и велосипедистов, на выбор режима и протяженность поездки. Вышеупомянутое исследование показывает, что различие между обычными улицами с твердым покрытием и дорогами без движения дает четкие и положительные результаты о влиянии последних. [5]
На практике различие между проницаемостью и связностью становится более ясным. Расширение дорог внутри сети, ведущих к пунктам назначения, повысит проницаемость сети, но оставит ее связность неизменной. И наоборот, преобразование существующих улиц, которые являются частью плана сетки , в проницаемые, связанные тупики, как это было сделано в Беркли, Калифорния, и Ванкувере, Британская Колумбия, сохраняет их связность нетронутой, но ограничивает их проходимость только для пешеходов и велосипедистов, в то время как это «отфильтровывает» автотранспорт.
См. также
[ редактировать ]- Благоприятное для велосипедистов – городское планирование уделяет приоритетное внимание езде на велосипеде.
- Велосипедоспособность – степень легкости езды на велосипеде.
- Тупик (улица) – улица с одним входом и выходом.
- Пятнадцатиминутный город – концепция городской доступности
- Сплавленная сетка - тип градостроительного проекта.
- Район с низким трафиком – концепция городского планирования
- Проблема усреднения эффекта соседства – источник статистической погрешности
- Иерархия улиц - городское планирование, ограничивающее движение автомобилей.
- Городская жизнеспособность – используйте интенсивность городского пространства
- Проходимость – насколько пространство доступно для прогулок.
- Пеший аудит – Оценка пешеходной доступности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МАРШАЛЛ, С., 2005. Улицы и узоры. Спон Пресс.
- ^ ХЭНДИ, С., САО, X. и МОХТАРИАН, PL , 2005. Корреляция или причинно-следственная связь между искусственной средой и поведением во время путешествий? Свидетельства из Северной Калифорнии. Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда, 10 (6), стр. 427–444.
- ^ Jump up to: а б ДФТ, 2007. Руководство для улиц. Лондон: Издательство Томаса Телфорда . Пункт 4.2.3
- ^ БЕЛЫЙ, ГАРЛАНД Ф. (1990). «Проходимость района и уровень взломов». Ежеквартальный журнал юстиции 7 (1).
- ^ Jump up to: а б Доказательный подход к преступности и городскому дизайну Или мы можем иметь жизнеспособность, устойчивость и безопасность одновременно? Билл Хиллер, Озлем Сахбаз Март 2008 г. Школа последипломного образования Бартлетта Университетский колледж Лондона
- ^ Jump up to: а б Мелиа, С. (2012) Фильтрованная и нефильтрованная проницаемость: европейский и англосаксонский подходы. Проект, 4. С. 6-9.
- ^ Рабочий лист транспорта эко-городов. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine , 2008 г. Ассоциация городского и сельского планирования и Департамент сообществ и местного самоуправления.
- ↑ Take Action on Active Travel , опубликовано для рабочей группы Sustrans, Бристоль, 2008 г.
- ^ Фрэнк, Л. и Хокинс С., 2008, Даем преимущество пешеходам — использование планировки улиц для влияния на выбор транспорта, Оттава, Канадская ипотечная и жилищная корпорация.
- ^ Сюнбин Цзинь, 2010 г. «Моделирование влияния дизайна района на схемы ежедневных поездок в городских кварталах», Мемориальный университет Ньюфаундленда.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пафка, Э. и Дови, К. (2017) «Проницаемость и водосборный бассейн: измерение и картирование пешеходного доступа» , Journal of Urbanism 10 (2): 150-162.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия TDM , австралийский взгляд на «связность дорог», содержит множество дополнительных ссылок. Склонен к традиционному взгляду на возможность подключения с небольшим учетом изложенных здесь оговорок.