Драхтен
Драхтен | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Координаты: 53 ° 06'N 06 ° 06'E / 53,100 ° N 6,100 ° E | |
Страна | ![]() |
Провинция | ![]() |
Муниципалитет | ![]() |
Население | |
• Общий | 45,186 |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( центральноевропейское время ) |
Почтовый индекс | 9200-07 |
Телефонная зона | 0512 |
Драхтен ( Голландское произношение: [ˈdrɑxtə(n)] ) — город на севере Нидерландов . Он расположен в коммуне Смоллингерланд , Фрисландия . В 2023 году его население составляло около 56 098 человек. [1] [2] и является вторым по величине городом в провинции Фрисландия.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Драхтен начинался как небольшая община на восточном берегу реки Дрейт (или Драхт). Там первые поселенцы начали осушать землю, чтобы использовать ее для сельского хозяйства. По мере того как процесс осушения прогрессировал, жители стали перемещаться дальше на восток, чтобы использовать осушенные земли — бывшие торфяники — для сельского хозяйства .
Около 1200 года нашей эры была построена небольшая каменная церковь. После этого его использовали еще 200 лет, пока поднявшиеся воды не оттеснили людей еще дальше на восток.
в Голландии К 1550 году запасы торфа были исчерпаны. Торф стал важным источником энергии не только для частных домохозяйств, но и для промышленности. Потребность в быстро растущей провинции Голландия в 17 веке была выше, чем могла удовлетворить Фрисландия. Большая часть транспорта осуществлялась по воде, поэтому часто на гусеничных лодках. Разработка торфа была желанным занятием для многих деревень, хотя большая часть доходов не поступала в карманы испытывающих затруднения добытчиков торфа. В 1641 году фермеры Северного Драхтена и Южного Драхтена заключили соглашение с богатыми жителями Гааги , «Драхтенскими партнерами». Одним из таких ростовщиков был бизнесмен Пасшир Хендрикс Боллеман из Гааги . Соглашение предусматривало, что торф, добываемый в Смоллингерланде, предназначался для промышленности Голландии. Drachtster Compagnonsvaart канал Для перевозки на лодке пришлось построить и два боковых канала. В течение года каждый день копали 800 рабочих. А там, где люди проводили свои дни, последовали другие события, такие как жилища, складские помещения, общежития и предприятия. Хотя экономический успех добычи торфа был недолгим (он даже привел к финансовому краху Пасшира Боллемана), он послужил толчком к основанию Драхтена.
Drachtstervaart привозил корабли, а корабли привозили не только обратные грузы, но и свою собственную сферу услуг: канатные верфи, столярные верфи и кузницы. В 1746 году на Лангевейке была основана первая настоящая верфь, первоначально предназначенная только для строительства деревянных плоскодонок, но после 1895 года также для строительства кораблей с железными корпусами. В 1902 году на Драхтстерваарте появилась вторая верфь.
Драхтен растет
[ редактировать ]Вдоль берега канала были построены пабы, магазины, судостроительные предприятия и объекты коммунального хозяйства, такие как канатная дорога . Около 1830 года была построена ратуша, а нотариус переехал из соседней Удеги в Драхтен.
Торфяная промышленность Драхтена просуществовала 200 лет. Когда оно закончилось, беднейшие рабочие остались; некоторые стали мелкими фермерами, но большинство из них не добились успеха.
Ускоренный рост
[ редактировать ]В послевоенный период с 1950 по 1991 год население Драхтена росло в среднем на 1000 жителей в год. Приход компании Philips внес основной вклад в этот рост. Сегодня в Драхтене проживает около 45 000 человек; его основная промышленная продукция включает электротовары, транспортное оборудование, машины, продукты питания, химикаты и мебель. [3]
География
[ редактировать ]

Драхтен расположен в муниципалитете Смоллингерланд на востоке провинции Фрисландия на севере Нидерландов . Леуварден находится в 35 километрах (22 миль) к северо-западу, Гронинген - в 45 километрах (28 миль) к северо-востоку, а Херенвен - в 24 километрах (15 миль) к юго-западу.
Он расположен вдоль водного пути Вейде-Эе, который впадает в более крупный канал Принцесс Маргрит. Он окружен множеством небольших городов; его окружающая среда состоит из низменностей с лесами и торфяными болотами, а также близлежащих озер. [4]
Культура
[ редактировать ]
Арт-проект «Вода – это жизнь»
[ редактировать ]В апреле 2007 года художник Хенк Хофстра нарисовал дорогу в драхтенский синий цвет с белыми буквами и дорожной разметкой. Дорога называется Молейнинд. Надпись «Water is Leven» («Вода — это жизнь») призвана символизировать предыдущий водный путь, который был заасфальтирован.
Часть этой воды, находившаяся в центре Драхтена, была закрыта в шестидесятых годах прошлого века, чтобы стимулировать местную экономику и освободить место для возросшего дорожного движения. Теперь до центра города было невозможно добраться на лодке.
В 1996 году были разработаны первые планы воссоздать водный путь в сердце города, чтобы водные туристы могли возвращаться в Драхтен и посещать центр на лодке; он называется проектом «Драктстерваарт». Реконструкция территории началась в 2001 году и должна была продлиться до 2011 года. Из-за экономического кризиса строительство было остановлено примерно на два года.
Строительство водного пути продолжалось в 2013 году и с тех пор было завершено.
Инфраструктура
[ редактировать ]
Драхтен не обслуживается голландской железнодорожной системой, но расположен рядом с автомагистралью А7 . Его обширная автобусная система соединяет его с Леуварденом , Гронингеном , Херенвеном и другими центрами.
Транспортный эксперимент
[ редактировать ]Драхтен привлек международное внимание благодаря транспортному эксперименту, известному как «общее пространство» — концепции, впервые предложенной Гансом Мондерманом . Почти все светофоры и знаки были удалены в центре города в целях повышения безопасности дорожного движения, исходя из теории, что водители обращают больше внимания на свое окружение, когда они не могут полагаться на строгие правила дорожного движения. Раньше в центре города происходило в среднем восемь аварий в год. В первые два года после внедрения системы ежегодное количество несчастных случаев сократилось до одного. [5]
Известные люди
[ редактировать ]- Дау Амельс 1991 г.р.) легкоатлет (
- Герман Теодор Коленбрандер (1871–1945) историк
- Лекс ван Дам (1968 г.р.) инвестор, телеведущий
- Тим Доусма (1987 г.р.) певец
- Кухайб Дриуеш 2002 г.р.) футболист (
- Геррит Химстра (1961 г.р.) метеоролог и ведущий погоды
- Хенк де Йонг (1964 г.р.) футбольный менеджер
- Гарри Лэнгман (1931–2016) политик Народной партии за свободу и демократию (ВВД).
- Бас Патернотт (1976 г.р.) журналист и блоггер
- Федде Шурер (1898–1968) журналист, поэт и политик.
- Джек де Врис (1968 г.р.) политический консультант и лоббист
- Ситце Вирда (1839–1911) архитектор и инженер.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Данные о населении . Архивировано 7 ноября 2017 г. в Wayback Machine - Смоллингерленд.
- ^ «Муниципалитет Смоллингерленд в цифрах и графиках (обновлено в 2024 году!)» . AlleCijfers.nl (на голландском языке). 25 января 2024 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Драконы» . Британника . 11 сентября 2007 г. Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ «Драконы» . Британника . 11 сентября 2007 г. Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Лавейплейн, Оценка реконструкции площади с кольцевой развязкой (PDF) (Отчет). Норделике Хогескул Леуварден, НХЛ. Январь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. . Проверено 5 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Dragten.nl , сайт об историческом Драхтене.