Морское пространственное планирование
Морское пространственное планирование ( МПП ) – это процесс, который объединяет различных пользователей океана – включая энергетику, промышленность, правительство, природоохранную деятельность и отдых – для принятия обоснованных и скоординированных решений о том, как устойчиво использовать морские ресурсы. MSP обычно использует карты для создания более полной картины морской территории. [1] – определение того, где и как используется территория океана и какие природные ресурсы и среда обитания существуют. [2] Это похоже на планирование землепользования , но для морских вод.

Посредством процесса планирования и картирования морской экосистемы специалисты по планированию могут учитывать совокупное влияние морской промышленности на наши моря, стремиться сделать отрасли более устойчивыми и активно минимизировать конфликты между отраслями, стремящимися использовать одну и ту же морскую территорию. Предполагаемым результатом MSP является более скоординированный и устойчивый подход к использованию наших океанов – обеспечение использования морских ресурсов и услуг, но в четких экологических пределах, чтобы гарантировать сохранение здоровья морских экосистем и сохранение биоразнообразия.
Определение и концепция
[ редактировать ]Наиболее часто используемое определение морского пространственного планирования было разработано Межправительственной океанографической комиссией (МОК) ЮНЕСКО:
Морское пространственное планирование (MSP) — это общественный процесс анализа и распределения пространственного и временного распределения человеческой деятельности в морских районах для достижения экологических, экономических и социальных целей, которые были определены в ходе политического процесса. MSP – это не самоцель, а практический способ создания и установления более рационального использования морского пространства и взаимодействия между его пользователями, чтобы сбалансировать потребности развития с необходимостью защиты окружающей среды и обеспечить социальные и экономические результаты в открытый и плановый путь. [3]
Основные элементы морского пространственного планирования включают взаимосвязанную систему планов, политики и правил; компоненты систем экологического менеджмента (например, постановка целей, первоначальная оценка, внедрение, мониторинг, аудит и обзор); и некоторые из многих инструментов, которые уже используются для планирования землепользования . Какими бы ни были строительные блоки, главное соображение заключается в том, что они должны работать в разных секторах и обеспечивать географический контекст для принятия решений об использовании ресурсов, развитии, сохранении и управлении деятельностью в морской среде. [4]
Эффективное морское пространственное планирование имеет важные атрибуты:
- Многоцелевой. Морское пространственное планирование должно сбалансировать экологические, социальные, экономические и управленческие цели, но главной целью должно быть повышение устойчивости.
- Пространственно ориентирован. Площадь океана, подлежащая управлению, должна быть четко определена, в идеале на уровне экосистемы, и, безусловно, быть достаточно большой, чтобы включать в себя соответствующие экосистемные процессы.
- Интегрированный. Процесс планирования должен учитывать взаимосвязи и взаимозависимость каждого компонента в пределах определенной области управления, включая естественные процессы, виды деятельности и органы власти.
помогает Программа морского пространственного планирования МОК-ЮНЕСКО странам осуществлять управление на основе экосистем, находя место для биоразнообразия, сохранения и устойчивого экономического развития в морских районах. МОК-ЮНЕСКО разработала несколько руководств, в том числе 10-шаговое руководство о том, как начать морской пространственный план: «Пошаговый подход к морскому пространственному планированию к экосистемному управлению». [5] . МОК-ЮНЕСКО также разработала всемирный перечень мероприятий MSP. [6]
Оценка пространственно управляемых морских территорий
[ редактировать ]Чтобы оценить, насколько хорошо работает морской пространственный план, ЕС FP7 проект MESMA (2009-2013) разработал поэтапный подход к оценке. Эта структура [7] предоставляет рекомендации по выбору, картированию и оценке компонентов экосистемы и антропогенного воздействия. В нем также рассматривается оценка эффективности управления и потенциальная адаптация к управлению. Более того, он дает советы по использованию пространственно явных инструментов для практических задач, таких как оценка совокупного воздействия человеческого давления или отношений давления и состояния. Управление напрямую связано со структурой посредством анализа управления, который может проводиться параллельно и учитывается на различных этапах структуры. В помощь менеджерам MESMA разработала портал инструментов .
Инструменты
[ редактировать ]Существует ряд полезных и инновационных инструментов, которые могут помочь менеджерам реализовать морское пространственное планирование. Некоторые включают в себя:
- США MarineCadastre.gov
- Австралийское программное обеспечение Marxan
- SeaSketch, инструмент геодизайна для совместной работы для MSP.
- Глобальная карта воздействия человека на морские экосистемы UCSB
- Университета Дьюка Инструменты морской геопространственной экологии
- Ocean Solutions Центр совместной геопространственной информации и инструментов
- Инструменты MESMA для мониторинга и оценки морского пространственного планирования
- Шотландии Интерактивный национальный морской план и информационный портал морской Шотландии
- Портал данных Среднеатлантического океана
- Новой Англии Портал данных о северо-восточном океане
Морское пространственное планирование в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]Закон о доступе к морю и прибрежным водам 2009 г. [8] определены механизмы новой системы управления морской средой, включая внедрение морского пространственного планирования, на всей территории Великобритании. Хотя новая система включает в себя принципы морского пространственного планирования, сформулированные Европейской комиссией , в Великобритании ее обычно называют просто «морским планированием».
Среди заявленных правительством целей новой системы морского планирования – обеспечение комплексного и целостного управления прибрежными районами, деятельностью в них и проблемами, с которыми они сталкиваются. Это потребует тесного взаимодействия с режимами городского и сельского планирования, а в Англии и Уэльсе – с новым режимом национально значимых инфраструктурных проектов (NSIP) в ключевых секторах, таких как энергетика и транспорт.
Заявление о морской политике
[ редактировать ]Краеугольным камнем системы морского планирования Великобритании является Заявление о морской политике (MPS). [9] В нем излагаются политические цели по конкретным секторам/видам деятельности, которых правительство Великобритании , правительство Шотландии , правительство Ассамблеи Уэльса и исполнительная власть Северной Ирландии стремятся достичь в морской зоне для реализации британского видения «чистых, здоровых, безопасных, продуктивных и биологически разнообразных». океаны и моря».
MPS представляет собой основу для подготовки морских планов и принятия решений, влияющих на морскую среду в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии. Он также определит направление для новых систем морского лицензирования и других разрешительных систем в каждой администрации. Предлагается, чтобы проект MPS, который обсуждался в 2010 году, был официально принят в качестве государственной политики в 2011 году.
Организация морского управления
[ редактировать ]В Англии новые договоренности предусматривают создание Организации по управлению морскими ресурсами (MMO), которая начала работу в апреле 2010 года. MMO будет реализовывать цели морской политики Великобритании в английских водах посредством ряда установленных законом морских планов и других мер. Первые морские планы начнут готовиться MMO после принятия MPS в 2011 году. Консультации правительства Великобритании по системе морского планирования для Англии. [10] В документе для НММ и других заинтересованных сторон содержится более подробная информация о масштабах, структуре, содержании и процессах, предусмотренных для каждого Морского плана.
Морская Шотландия (правительство Шотландии)
[ редактировать ]Marine Scotland является государственным органом, который будет осуществлять морское планирование в шотландских водах в соответствии с Законом о морской пехоте (Шотландия) . [11] Национальный морской план до консультаций был подготовлен в 2011 году, а окончательный вариант плана был опубликован в марте 2015 года. [12]
Морское пространственное планирование в США
[ редактировать ]12 июня 2009 года президент Обама создал Межведомственную рабочую группу по океанской политике для предоставления рекомендаций по океанской политике, включая MSP.

Некоторые отдельные штаты уже предприняли инициативы MSP:
Массачусетс
[ редактировать ]Закон штата Массачусетс об океане, принятый в мае 2008 года, требует от секретаря Массачусетского управления по вопросам энергетики и окружающей среды разработки комплексного плана управления океаном. План будет представлен в NOAA для включения в существующий план управления прибрежной зоной и обеспечения соблюдения нормативных требований и разрешительных процессов штата, включая Закон штата Массачусетс об экологической политике (MEPA) и главу 91 закона штата о водных путях.
Цель состоит в том, чтобы внедрить комплексный подход к управлению ресурсами океана, который поддерживает здоровье экосистем и экономическую жизнеспособность, уравновешивает текущее использование океана и учитывает будущие потребности. Это будет достигнуто путем определения того, где будут разрешены конкретные виды использования океана и какие виды использования океана совместимы.
Род-Айленд
[ редактировать ]План управления особыми районами океана в Род-Айленде, или Ocean SAMP, служит признанным на федеральном уровне инструментом управления и регулирования прибрежными районами. Он был принят Советом по управлению прибрежными ресурсами (CRMC), государственным агентством по управлению прибрежными районами, 19 октября 2010 года. Затем 11 мая 2011 года Ocean SAMP был принят Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA). наука, Ocean SAMP обеспечивает сбалансированный подход к освоению и защите океанских ресурсов Род-Айленда.
Исследовательские проекты, проводимые учеными Университета Род-Айленда (URI), обеспечивают важную научную основу для разработки политики SAMP в отношении океана. Документ Ocean SAMP перед принятием прошел обширную общественную проверку. [13]
Калифорния
[ редактировать ]В 1999 году законодательный орган штата Калифорния принял Закон о защите морской жизни. Это действие потребовало от государства оценить и, возможно, перепроектировать все существующие государственные морские охраняемые территории и потенциально создать новые охраняемые территории, которые могли бы в максимально возможной степени действовать как сетевая система. (Охраняемые морские территории в Калифорнии включают государственные морские заповедники, морские парки и морские заповедники.) Эта попытка не соответствует полному определению морского пространственного планирования, поскольку ее целью было указать только охраняемые территории, а не все потенциальные виды использования океана. однако многие из его элементов (такие как участие заинтересованных сторон и подходы к картированию) будут представлять интерес для специалистов по морскому пространственному планированию.
Орегон
[ редактировать ]Два спорных вопроса об океане привели к усилиям по морскому пространственному планированию: обеспокоенность рыбаков по поводу выделения морских заповедников у побережья Орегона и предложения промышленности по размещению объектов по производству энергии волн в океанских водах штата Орегон.
Исполнительный указ предписывал Департаменту охраны и развития земель штата Орегон работать с заинтересованными сторонами и учеными над подготовкой плана развития энергетики океана (также известной как энергия волн). Этот план затем должен был быть принят как часть Территориального морского плана штата Орегон.
Штат назначил консультативный комитет и рассчитывает принять план в начале 2010 года. Он будет включать обязательную политику для принятия решений штата и федеральных агентств в отношении размещения объектов энергетики океана в Территориальном море Орегона.
Вашингтон
[ редактировать ]В марте 2010 года Законодательное собрание штата Вашингтон приняло Закон о планировании и управлении морскими водами для решения конфликтов, связанных с использованием ресурсов. В 2011 году был подготовлен отчет для законодательного органа, содержащий указания и рекомендации по продвижению вперед, и на основе отчета 2012 года законодательный орган санкционировал выделение средств для начала процесса MSP у побережья Вашингтона.
Закон штата требовал, чтобы межведомственная группа предоставляла рекомендации Законодательному собранию штата Вашингтон о том, как эффективно использовать морское пространственное планирование и интегрировать MSP в существующие планы и полномочия управления штата. Группу возглавляет администрация губернатора, а координирует ее Департамент экологии. В число других членов входят Департамент природных ресурсов Вашингтона, Грант Вашингтонского моря, Департамент рыбы и дикой природы Вашингтона, а также Комиссия по паркам и рекреации штата Вашингтон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, ПТ; Хип, н.э.; Уайтвей, Т.; Пост, Алабама (2008). «Применение биофизической информации для поддержки репрезентативной программы Австралии по охраняемым морским территориям». Управление океаном и прибрежными районами . 51 (10): 701–11. дои : 10.1016/j.ocecoaman.2008.07.007 .
- ^ Бейкер, ЕК; Харрис, ПТ (2012). «Картирование среды обитания и управление морской средой». В Харрисе, штат Пенсильвания; Бейкер, Э.К. (ред.). Геоморфология морского дна как бентическая среда обитания: Атлас геоморфологических особенностей морского дна и бентической среды обитания GeoHab . Амстердам: Эльзевир. стр. 23–38.
- ^ «Программа морского пространственного планирования МОК-ЮНЕСКО» . www.ioc.unesco.org/ .
- ^ Морское обновление Объединенной морской программы 55, 2007 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Элер, Чарльз; Дувер, Фанни (2009). Морское пространственное планирование: пошаговый подход к управлению экосистемами (PDF) . МОК ЮНЕСКО.
- ^ «Программа морского пространственного планирования МОК-ЮНЕСКО» . msp.ioc-unesco.org .
- ^ Стельценмюллер, Ванесса; Брин, Патрисия; Стэмфорд, Тэмми; Томсен, Фрэнк; Бадаламенти, Фабио; Борха, Ангел; Буль-Мортенсен, Лене ; Карлстом, Джулия; д'Анн, Джон; Данкерс, Норберт; Деграер, Стивен; Дуджин, Майк; Фиорентино, Фабио; Гальпарсоро, Ибон; Джакуми, Сильвен; Гристина, Мишель; Джонсон, Кейт; Джонс, Питер Дж.С.; Кацаневакис, Стелиос; Книтвайс, Лейла; Кириази, Захарула; Пипитоне, Карло; Брюэр, Джоанна; Рабо, ВМФ; Соренсен, Томас К.; Ван Далфсен, Джон; Василопулу, Василики; Вега Фернандес, Томас; Винкс, Магда; и др. (2013). «Мониторинг и оценка пространственно управляемых территорий: общая основа для реализации экосистемного управления морской средой и ее применения». Морская политика . 37 : 149–64. дои : 10.1016/j.marpol.2012.04.012 .
- ^ «Закон о доступе к морским и прибрежным водам 2009 г.» (PDF) . [ нужна полная цитата ]
- ^ «Заявление о морской политике Великобритании: проект для консультаций» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2010 г. Проверено 20 сентября 2010 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Консультации по системе морского планирования для Англии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2010 г. Проверено 20 сентября 2010 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Правительство Шотландии – Морское планирование» . Правительство Шотландии . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Правительство Шотландии — Национальный морской план Шотландии» . Правительство Шотландии . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «План управления особым районом океана Род-Айленда» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ABPmer (2005), Обзор литературы по пилотному морскому пространственному планированию, Питерборо.
- Интернет: http://www.abpmer.net/mspp .
- ABPmer (2006), Итоговый отчет пилотного проекта морского пространственного планирования. Питерборо.
- Интернет: http://www.abpmer.net/mspp .
- Объединенная морская программа Marine Update 55 (2007 г.): Морское пространственное планирование: практичный взгляд на управление деятельностью в морской среде на благо людей и дикой природы.
- Лонг Р. (2007). Закон о морских ресурсах. Дублин: Томпсон Раунд Холл
- Губбай С. (2004). Морские охраняемые территории в контексте морского пространственного планирования – обсуждение связей. Отчет для WWF-UK Online: https://web.archive.org/web/20070106114002/http://www.wwf.org.uk/filelibrary/pdf/MPA-marinespacialplanning.pdf .
- Дувер, Фанни; Элер, Чарльз Н. 2006 (2006). Международная перспектива: уроки недавнего европейского опыта морского пространственного планирования (PDF) . Симпозиум по управлению пространственной и временной сложностью океанских экосистем в 21 веке на 20-м ежегодном собрании Общества природоохранной биологии. Сан-Хосе, Калифорния.
{{cite conference}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Гопник, Морган; Физелер, Клэр; Кантрал, Лаура; Макклеллан, Кейт; Пендлтон, Линвуд; Краудер, Ларри (2012). «Приступаем к обсуждению вопросов: раннее вовлечение заинтересованных сторон в морское пространственное планирование». Морская политика . 36 (5): 1139–49. дои : 10.1016/j.marpol.2012.02.012 .
- Стельценмюллер, Ванесса; Брин, Патрисия; Стэмфорд, Тэмми; Томсен, Фрэнк; Бадаламенти, Фабио; Борха, Ангел; Буль-Мортенсен, Лене; Карлстом, Джулия; д'Анн, Джон; Данкерс, Норберт; Деграер, Стивен; Дуджин, Майк; Фиорентино, Фабио; Гальпарсоро, Ибон; Джакуми, Сильвен; Гристина, Мишель; Джонсон, Кейт; Джонс, Питер Дж.С.; Кацаневакис, Стелиос; Книтвайс, Лейла; Кириази, Захарула; Пипитоне, Карло; Брюэр, Джоанна; Рабо, ВМФ; Соренсен, Томас К.; Ван Далфсен, Джон; Василопулу, Василики; Вега Фернандес, Томас; Винкс, Магда; и др. (2013). «Мониторинг и оценка пространственно управляемых территорий: общая основа для реализации экосистемного управления морской средой и ее применения». Морская политика . 37 : 149–64. дои : 10.1016/j.marpol.2012.04.012 .
- Эрбах, Грегор. «Пространственное планирование для «голубой экономики»: морское пространственное планирование и интегрированное управление прибрежными зонами» (PDF) . Библиотечный брифинг . Библиотека Европейского парламента . Проверено 2 мая 2013 г.
Внешние ссылки и ссылки
[ редактировать ]- Руководство MSP Международного совета ЮНЕСКО по океану
- Информационный сайт MSP NOAA
- Морское пространственное планирование от Плимутского морского института.
- Меморандум Белого дома о создании межведомственной целевой группы по океанской политике
- Набор инструментов MESMA для мониторинга и оценки морского пространственного планирования