Jump to content

Третье место

Эта парикмахерская в Бразилии – пример третьего места. Во многих обществах парикмахерские и салоны красоты являются традиционными местами сбора людей отдельно от работы или дома.

В социологии третье место относится к социальному окружению, которое отделено от двух обычных социальных сред: дома («первое место») и рабочего места («второе место»). Примеры третьих мест включают церкви , кафе , бары , клубы , библиотеки , спортивные залы , книжные магазины , хакерские пространства , площадки , парки , театры и другие. В своей книге «Великое хорошее место » (1989) Рэй Ольденбург утверждает, что третьи места важны для гражданского общества , демократии , гражданской активности и формирования чувства места . Прежде чем Ольденбург умер в возрасте 90 лет в 2022 году, он попросил Карен Кристенсен , с которой он переписывался и сотрудничал на протяжении многих лет, написать новую версию « Великого хорошего места» и сохранить оригинальное издание доступным.

Характеристики Ольденбурга

[ редактировать ]

Ольденбург называет «первым местом» дом и людей, с которыми человек живет. «Второе место» — это рабочее место, где люди могут проводить большую часть своего времени. Таким образом, третьи места являются «якорями» общественной жизни и способствуют более широкому и творческому взаимодействию. [1] Другими словами, «ваше третье место — это то, где вы отдыхаете на публике, где встречаете знакомые лица и заводите новые знакомства». [2]

В своей книге «Великое хорошее место » Ольденбург суммировал свой взгляд на третье место с помощью восьми характеристик:

Нейтральное заземление
Обитатели третьих мест практически не обязаны там находиться. Они не привязаны к этому региону финансово, политически, юридически или иным образом и могут свободно приходить и уходить, когда им заблагорассудится.
Выравниватель (место выравнивания)
Третьи места не придают значения статусу человека в обществе. В-третьих, социально-экономический статус не имеет значения, позволяя почувствовать общность среди его обитателей. Нет никаких предпосылок или требований, которые препятствовали бы принятию или участию в третьем месте.
Разговор – основной вид деятельности
Игривый и веселый разговор является основным направлением деятельности на третьих местах, хотя он не обязательно должен быть единственным занятием. Тон разговора обычно беззаботный и юмористический; Высоко ценится остроумие и добродушная игривость.
Доступность и размещение
Третьи места должны быть открытыми и легкодоступными для тех, кто их занимает. Они также должны быть гостеприимными, то есть удовлетворять потребности своих жителей, и все жильцы чувствуют, что их потребности удовлетворены.
Завсегдатаи
В третьих местах обитает множество постоянных посетителей, которые помогают придать пространству тон и задать настроение и характеристики района. Завсегдатаи третьих мест также привлекают новичков и призваны помочь новичку в этом пространстве почувствовать себя желанным гостем и разместиться.
Низкий профиль
Третьи места обычно благоприятны. Внутри третьего места нет никакой экстравагантности и помпезности, и создается ощущение уюта. Третьи места никогда не бывают снобистскими или претенциозными и принимают людей всех типов, из самых разных слоев общества.
Настроение игривое
Тон разговора на третьих местах никогда не отличается напряжением или враждебностью. Вместо этого третьи места имеют игривый характер, где остроумные разговоры и легкомысленные подшучивания не только распространены, но и высоко ценятся.
Дом вдали от дома
Обитатели третьих мест часто будут испытывать те же чувства тепла, обладания и принадлежности, как и в своих собственных домах. Они чувствуют, что часть их самих укоренена в этом пространстве, и обретают духовное возрождение, проводя там время.


Исторические примеры

[ редактировать ]

Сам термин «третье место» впервые был установлен в книге «Великое хорошее место » (1989), написанной социологом Рэем Ольденбургом. Места этого типа были выявлены на протяжении всей истории человечества.

Древнегреческая агора

[ редактировать ]
Древняя Агора Афин

Древние греки и их агоры или общественные площади, [3] являются одними из первых хорошо задокументированных общественных пространств, которые можно считать «третьим местом». Они служили рынками для обмена товарами и валютой или участия в политических дебатах. На этих собраниях будут собираться люди из всех слоев общества: политические деятели, поэты, философы и простые люди, те группы людей, которые в противном случае не взаимодействовали бы в рамках своей повседневной жизни. [4] Современные эволюции и производные агоры остались преобладающими во многих последующих цивилизациях . Термин агорафобия , или боязнь открытых общественных мест, происходит от этого греческого места встреч. [4]

Императорские китайские чайные дома

[ редактировать ]

Будучи определяемыми как отдельная физическая сфера от дома или места работы, чайные были распространенными третьими местами в обществе. Чай превратился в функционально социальный напиток во времена древней династии Цзинь в период 265-316 гг. Эти магазины позволяли бизнесменам проводить встречи конфиденциально. [5] Время, проведенное в этих местах, использовалось как инструмент для демонстрации своего статуса и способности тратить деньги на простую роскошь. Чайные дома станут центральными местами встреч и «инструментальным инструментом в ядре провинциальных городов». [6]

Воссоздание кафе Central Perk в Бербанке, Калифорния.

Европейская кофейня

[ редактировать ]

Еда и напитки часто тесно связаны с идеей третьих мест, поскольку они предлагают стимулирующую мотивацию для посещения, но не мешают разговору. [7] Подобно чайным домам, растущая популярность кофеен в Англии 17 века стала основным продуктом общественного строительства. Согласно статье ЮНЕСКО, написанной в соавторстве с самим Рэем Ольденбургом: «Как места свободы слова, обеспечивающие определенный уровень равенства, кофейни можно рассматривать как предшественников демократии ». [8] Кофе был стимулятором, в отличие от депрессора, которым было безудержное употребление алкоголя до этого момента в английской истории. Таким образом, эти кофейни стали «настоящей политической ареной». [8] Их называли «пенни-университетами» из-за того, что они позволяли участникам проявить интеллектуальный рвение без каких-либо финансовых барьеров для входа. [7] [8]

В XXI веке кофейни по-прежнему остаются одним из самых распространенных третьих мест. Эти горячие точки для общения были отражены в средствах массовой информации как центры человеческих связей и принадлежности, например, кофейня Central Perk ( «Друзья» ) или, аналогично, бар Cheers ( «Cheers» ). [9]

Люди сидят за столиками на Jongensbinnenplaats ( букв. « Двор мальчиков » ) в Амстердамском музее в Амстердаме , Нидерланды.
Несколько групп людей в парке Ёёги в Сибуе , Токио , Япония.
под открытым небом Копия в Бендемере, Сингапур.
Боулинг . в Пхеньяне , Северная Корея

Одним из критериев третьего места, по мнению Джеффреса и др. (2009), заключается в том, что он «предлагает снять стресс от повседневных потребностей как дома, так и на работе. Он обеспечивает чувство инклюзивности и принадлежности, связанное с участием в социальной деятельности группы, без жесткости политики или исключительности членства в клубе или организации». ". [10]

В их исследованиях многие типы сред были указаны как возможные третьи места. В их число входили общественные центры, такие как YMCA и YWCA ; старшие центры ; торговые центры , такие как кафе, торговые центры и парикмахерские; религиозные места; школы ; активный отдых на свежем воздухе (парки, вечеринки); и различные средства массовой информации, такие как Всемирная паутина и газеты . [10]

Ольденберг заметил, что, хотя многие третьи места, такие как общественные парки, совершенно бесплатны, они часто являются коммерческими заведениями. Однако Ольденберг подчеркнул, что сетевые заведения, управляемые крупными корпорациями, являются «менее выносливыми» третьими местами, чем местные заведения, находящиеся в независимом владении, поскольку они отвлекают (денежный поток) от местного сообщества к удаленным владельцам. [11]

Концепция «третьего места» была подхвачена различными малыми предприятиями, в том числе в качестве названия для различных местных кафе, и часто цитируется в литературе по городскому планированию по вопросам развития бизнеса и общественного пространства , ориентированного на сообщества . [12] [13]

Поскольку концепция «третьего места» стала более популярной, некоторые офисные коворкинги взяли эту концепцию за основу дизайна своих интерьеров. [14] [15] [16]

Варианты формы концепции включают « общественную кофейню » и «общественную гостиную» - термин, который был принят несколькими организациями. [17] [18] описать модель совместного «третьего пространства», которое включает в себя коммерческие и некоммерческие функции с упором на предоставление свободного пространства для социального взаимодействия.

Универсальный магазин или паб , а иногда и книжный магазин или закусочная являются традиционными вариантами концепции, при условии, что в таких случаях делается упор на ожидание социализации, и покупателям предлагается остаться и «тусоваться» с какими-либо (или дополнительными) покупками или без них. покупки. Учреждения, которые традиционно выполняли некоторые функции третьего места, включали в себя общие помещения для отдыха, такие как боулинг или аркады , функциональные залы , домики или социальные клубы , когда и если такие помещения были доступны для случайного использования. [19]

Церковная община выполняет эту роль для многих людей, включая группы, объединенные общими интересами и хобби. Действия, события и группы ячеек могут создавать связи, необходимые для подлинного сообщества. [20]

Виртуальные третьи места

[ редактировать ]

Со времени написания Ольденбурга в компьютерной и интернет-индустрии есть люди, которые заявляют, что третьи места наблюдаются или перемещаются в виртуальный мир или виртуальные третьи места. [21] Эту описательную практику легко принять из-за сходства описательных характеристик виртуального и физического миров.

В сочетании с промышленной революцией и по мере того, как средства массовой информации перешли от публичного пространства к более комфортным ролям внутри дома, произошел значительный отход от общественной деятельности, поскольку ею можно было наслаждаться в пределах своего дома. [22] С появлением онлайн-технологий эти виртуальные третьи места стали наблюдаться в онлайн-сообществах. Характеристики, наблюдаемые в этих сообществах, различаются в зависимости от их физического применения, но соответствуют контексту персонализации, проницаемости, доступности и комфорта. [ нужна ссылка ]

С ростом популярности многопользовательских онлайн-видеоигр люди со всего мира становятся все более связанными друг с другом посредством этих видеоигр. Вероятность столкновения социальных культур по своей сути высока, учитывая большой объем взаимодействия пользователей, принадлежащих к разным культурам. Однако виртуальные онлайн-сообщества, созданные в рамках этих игр, имеют те же характеристики, что и традиционные третьи места. [23] Одной из наиболее ярких особенностей этих сообществ является аспект социального равенства. Эти игры позволяют пользователям взаимодействовать через своего внутриигрового персонажа или аватар , который служит средством для игрока и удаляет его социальные идентификаторы. Аватары часто взаимодействуют через встроенные системы текстового чата , что позволяет пользователям общаться, не раскрывая свою личность посредством голоса. Следовательно, любой тип социальной идентификации зависит от аватара, а не от реального игрока.

Хотя эти онлайн-сообщества обеспечивают свободу от традиционного социального статуса, это не означает, что в играх нет социальной иерархии; каждое игровое сообщество конструирует свои собственные социальные нормы, определяющие социальный статус в игре. Однако каждый игрок начинает игру на равных и должен добиться социального признания благодаря своим игровым достижениям. Концепция «завсегдатаев» третьих пространств также широко распространена в сообществах онлайн-игр. Этих завсегдатаев часто можно идентифицировать по определенному специальному идентификатору; некоторые игры включают специальные знаки отличия или звания для опытных пользователей, что выделяет этих пользователей среди всех пользователей. Завсегдатаи устанавливают стандарты приемлемого поведения в игре, выступая в роли социального модератора (особенно для новых игроков). Например, многие из этих игр предлагают возможность боя PvP (игрок против игрока) , в котором пользователи сражаются друг против друга. Однако это дает пользователям возможность « огорчать » друг друга, что является преднамеренным преследованием, направленным на нарушение игрового процесса для других пользователей. [24] Такое поведение часто контролируют завсегдатаи сообщества. «Обычный» статус доступен всем пользователям, что усиливает чувство общности в игре. По мере того, как пользователи играют больше, их принимают в сообщество другие завсегдатаи, образуя новые социальные связи.

По мере развития онлайн-технологий эти онлайн-видеоигры становятся все более доступными для людей любого происхождения. Хотя в эти игры часто играют на традиционных игровых консолях или на ПК (что часто требует приобретения программного обеспечения для видеоигр ), существует множество игр на базе интернет-браузера (таких как RuneScape и Farmville ), в которые любой, у кого есть доступ к Интернету, может играть бесплатно. Это расширяет разнообразие людей, вступающих в сообщество. [25]

доступ в Интернет

[ редактировать ]

Многие работники в США ведут удаленную работу не из дома, а из третьего места. [26] Удаленная работа может привести к изоляции, а работа в общественных местах, таких как кафе, библиотеки или коворкинги, может быть золотой серединой между домашним офисом и корпоративным офисом. Доступность общедоступного Wi-Fi стала основным фактором, способствующим этой тенденции. [27]

Третье место, предоставляющее доступ в Интернет, может создать пустой эффект, поскольку посетители физически присутствуют, но не вступают в социальный контакт друг с другом, поглощенные своими удаленными связями. Это похоже на то, как посетители ведут себя в общедоступной среде обучения, например, в университетских библиотеках, где преобладают общение между людьми, которые уже знают друг друга. Некоторые предприятия, такие как Nomad Café в Окленде, штат Калифорния, пытаются смягчить этот эффект, устраивая перформансы, такие как живой джаз , и просят посетителей делиться информацией о себе с другими посетителями через онлайн-опрос , чтобы стимулировать вовлечение аудитории. [28]

Постмодернистская концепция

[ редактировать ]

Политический географ и градостроитель Эдвард Соджа также разработал теорию третьего пространства в своей книге 1996 года « Третье пространство: путешествия в Лос-Анджелес и другие реальные и воображаемые места» . Его постмодернистская концепция опирается и находится под влиянием Анри Лефевра , Мишеля Фуко и постколониальных мыслителей Гаятри Чакраворти Спивак , Белл Хукса , Эдварда Саида и Хоми К. Бхабха . Концепция Третьего пространства Соджи «разбивает дуализм Первого и Второго пространств и включает в себя такие родственные понятия, как «место, местоположение, местность, ландшафт, окружающая среда, дом, город, регион, территория и география» (50), которые пытаются прийти к соглашению с репрезентативным пространством. стратегии реальных и воображаемых мест. Он предлагает «триалектику пространственности» (57), которая представляет собой процесс, динамическую силу и «рекомбинационную и радикально открытую» (50)». [29]

Четвертое и пятое места

[ редактировать ]

Мориссон (2018) утверждает, что места в экономике знаний меняются. [30] Он выступает за существование четвертого места . В экономике знаний появление новой социальной среды стирает традиционное разделение между первым местом ( дом ), вторым местом (работа) и третьим местом. Новая социальная среда в городе знаний может сочетать в себе элементы первого и второго места ( коливинг ); второго и третьего места ( коворкинг ); и первого и третьего места (сближение). [30] Более того, сочетание элементов первого, второго и третьего места в новых социальных средах предполагает появление нового места, четвертого места.

Поскольку четвертое место работает только в обычном режиме жизни, во время карантинных ограничений COVID-19 новое гибридное в результате работы различных типологий открытых и закрытых помещений других мест возникло место. Иногда это место работает физически, а иногда виртуально, обладая некоторыми важными характеристиками, необходимыми для правильной работы во время вспышки пандемии. Границей этого места является прикрепленное карантинное получастное или полуобщественное пространство, которое можно назвать «карантинным четвертым местом» или «пятым местом». [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пит Майерс (2012). Возвращение домой: очерки, статьи и рассказы в честь Андерсонов . Лулу.com. п. 37. ИСБН  978-1-291-12167-4 .
  2. ^ Уайт, Ребекка (июль – август 2018 г.). «Третье место» . География Новой Зеландии (152): 6.
  3. ^ «Какова история общественной площади? - Гражданское право на всю жизнь» . civicsforlife.org . 06.02.2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Жестокая история площадей» . www.bbc.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
  5. ^ «История китайских чайных» . ЧайМуза . Проверено 26 апреля 2024 г.
  6. ^ Фадем, Чарльз (16 марта 2017 г.). «Изумрудная семерка» . Доска и пергамент . Проверено 19 апреля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Третьи места: что это такое и почему они важны для американской культуры? | Институт английского языка» . esl.uchicago.edu . Проверено 19 апреля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Ольденбург, Рэй; Кристенсен, Карен (22 марта 2023 г.). «Третье место, пространство настоящего гражданина» . ЮНЕСКО . Проверено 12 апреля 2024 г.
  9. ^ Берн, Майкл (3 января 2023 г.). «Кофейня, занявшая третье место, столкнулась с серьезным испытанием» . КНУ . Проверено 19 апреля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Джеффрес, Лео В.; Бракен, Шерил С.; Цзянь, Говей; Кейси, Мэри Ф. (13 октября 2009 г.). «Влияние третьих мест на качество жизни сообщества» . Прикладные исследования качества жизни . 4 (4): 333–345. дои : 10.1007/s11482-009-9084-8 . ISSN   1871-2584 . S2CID   52198882 .
  11. ^ Ольденбург, Рэй (зима 1996–1997 гг.). «Наши исчезающие «третьи места» » (PDF) . Журнал комиссаров по планированию . 25 : 6–10.
  12. ^ Батлер, Стюарт М.; Диас, Кармен (14 сентября 2016 г.). « Третьи места» как строители сообществ» . Брукингс . Проверено 28 марта 2018 г.
  13. ^ «Эй… Оставь мое третье место в покое! — Городское планирование и дизайн — архитектура и дизайн» . GenslerOnCities . Архивировано из оригинала 06 октября 2022 г. Проверено 28 марта 2018 г.
  14. ^ «Рабочая база АТЛАС» . Рабочая база АТЛАС . Проверено 28 марта 2018 г.
  15. ^ «Третий космический коворкинг» . Третье пространство . Проверено 28 марта 2018 г.
  16. ^ «Объединение третьих мест для создания позитивной рабочей среды» . Стальной корпус . 05.01.2015. Архивировано из оригинала 29 марта 2018 г. Проверено 28 марта 2018 г.
  17. ^ Сью Халперн. «Город Нового курса» . Мать Джонс . № Май 2002 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
  18. ^ «Разговор о Такоме» . Голос Такомы . № Такома-Парк, Мэриленд, май 2005 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
  19. ^ Розенбаум, Марк С. (2006). «Изучение социальной поддерживающей роли третьих мест в жизни потребителей» . Журнал сервисных исследований . 9 (1): 59–72. дои : 10.1177/1094670506289530 . ISSN   1094-6705 . S2CID   167531908 .
  20. ^ Хаггард, Тед (2002). Дрессировка собак, рыбалка нахлыстом и распространение Христа в 21 веке: расширение возможностей вашей церкви для построения сообщества посредством общих интересов . Томас Нельсон. п. 224. ИСБН  978-0849928970 .
  21. ^ Чарльз Соукуп, Компьютерное общение как виртуальное третье место: создание замечательных мест Ольденбурга во всемирной паутине.
  22. ^ Калхун, К. (1998). «Возвращение к сообществу без близости: коммуникационные технологии и трансформация городской общественной сферы» . Социологический опрос . 68 (3): 373–397. дои : 10.1111/j.1475-682X.1998.tb00474.x . S2CID   145655790 — через онлайн-библиотеку Wiley.
  23. ^ Штайнкюлер, Констанция; Дмитрий Уильямс (2006). «Там, где все знают твое (экранное) имя: онлайн-игры как третьи места » . Журнал компьютерной коммуникации . 11 (4): 885–909. дои : 10.1111/j.1083-6101.2006.00300.x .
  24. ^ Рубин, Виктория; Сара Камм (14 июня 2013 г.). «Обман в видеоиграх: исследуем разновидности грифинга» . Интернет-обзор информации . 37 (3): 369–387. doi : 10.1108/oir-10-2011-0181 .
  25. ^ Хан, Сяо; Цао, Синан; Шен, Чжеси; Чжан, Бою; Ван, Вэнь-Сюй; Крессман, Росс; Стэнли, Х. Юджин (14 марта 2017 г.). «Появление сообществ и разнообразие в социальных сетях» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 114 (11): 2887–2891. Бибкод : 2017PNAS..114.2887H . дои : 10.1073/pnas.1608164114 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   5358344 . ПМИД   28235785 .
  26. ^ «Офисное помещение на третьем месте» . США сегодня . 5 октября 2006 г.
  27. ^ «Starbucks: «Третье место» и создание максимального качества обслуживания клиентов» . Компания Фаст . 11 июня 2008 г.
  28. ^ «Новые оазисы» . Экономист . 10 апреля 2008 г.
  29. ^ Далал, Сангамитра (ноябрь 2010 г.). «Рецензии на книгу: Общение в третьем пространстве под редакцией Карин Икас и Герхарда Вагнера» . Транснациональная литература . 3 (1).
  30. ^ Jump up to: а б Мориссон, Арно (2019). «Типология мест в экономике знаний: на пути к четвертому месту» . Новые столичные перспективы . Умные инновации, системы и технологии. Том. 100. стр. 444–451. дои : 10.1007/978-3-319-92099-3_50 . ISBN  978-3-319-92098-6 . ССНН   3056754 .
  31. ^ Эльрахман 2021 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Абд Эльрахман, AS (2021 г.). «Метаморфоза пятого места: влияние вспышки COVID-19 на типологии мест в постпандемическом Каире». Archnet-IJAR: Международный журнал архитектурных исследований . 15 . Эмерлад: 113–130. дои : 10.1108/ARCH-05-2020-0095 . ISSN   2631-6862 . S2CID   234433259 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ольденбург, Рэй (2023). Великолепное хорошее место: кафе, кофейни, книжные магазины, бары, парикмахерские и другие места встреч в центре сообщества . Грейт-Баррингтон, Массачусетс: Издательская группа Berkshire. ISBN  978-1-61472-097-3 . (Электронная книга в мягкой обложке, ePub, ePDF)
  • Ольденбург, Рэй (1989). Великолепное хорошее место: кафе, кофейни, общественные центры, салоны красоты, универсальные магазины, бары, тусовки и то, как они помогают вам провести день . Нью-Йорк: Дом Парагона. ISBN  978-1-55778-110-9 . (В твердом переплете)
  • Ольденбург, Рэй (2000). Празднование третьего места: вдохновляющие истории о «великих хороших местах» в сердце наших сообществ . Нью-Йорк: Марлоу и компания. ISBN  978-1-56924-612-2 .
  • Мориссон, Арно (2018). «Типология мест в экономике знаний: на пути к четвертому месту». Новые столичные перспективы . Умные инновации, системы и технологии. Том. 100. Спрингер. стр. 444–451. дои : 10.1007/978-3-319-92099-3_50 . ISBN  978-3-319-92098-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35ec3679cc2f33fc34e3ecf6f8900191__1722347400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/91/35ec3679cc2f33fc34e3ecf6f8900191.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Third place - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)