Jump to content

Хакерспейс

Немецкое хакерское пространство ( RaumZeitLabor )

Хакерское пространство (также называемое хакерской лабораторией, хакерским пространством или мейкерским пространством ) — это управляемое сообществом, часто «некоммерческое» ( 501(c)(3) в США), рабочее пространство , где люди с общими интересами, например компьютеры , механическая обработка , технологии , наука , цифровое искусство или электронное искусство могут встречаться , общаться и сотрудничать . [1] Хакерспейсы можно сравнить с другими общественными пространствами с похожими целями и механизмами, такими как Fab Lab , мужские сараи и коммерческие «коммерческие» компании.

История [ править ]

В 2006 году Пауль Бём разработал стратегию сбора средств на основе Протокола Street Performer для строительства Metalab в Вене , Австрия, и стал его директором-основателем. В 2007 году он и другие основали Hackerspaces.org, веб-сайт на базе вики, на котором хранится список множества хакерских пространств и документируются шаблоны о том, как их запускать и использовать. По состоянию на сентябрь 2015 г. список сообществ включал 1967 хакерских пространств с 1199 активными сайтами и 354 запланированными сайтами. [2]

Появление краудфандинга и Kickstarter (основанного в 2009 году) сделало инструменты, необходимые для создания хакерских пространств, доступными еще более широкой аудитории. Например, Билал Галиб (который ранее работал над документальным фильмом о хакерском пространстве) и другие использовали такие инструменты, чтобы донести концепцию хакерского пространства до Ближнего Востока . [3]

По всему миру было основано большое количество хакерских или мейкерских центров. Николь Лу и Кэти Пик сообщили, что с 2006 по 2016 год количество действующих или планируемых площадей увеличилось до 1393, что в четырнадцать раз больше, чем в 2006 году. [4]

Федеральное правительство США начало принимать концепцию полностью открытых производственных площадей в своих агентствах с 2015 года. , первый из которых (Лаборатория быстрого прототипирования SpaceShop) находится в Исследовательском центре Эймса НАСА . [5]

Деятельность [ править ]

Многие хакерские пространства поддерживают движение за свободное программное обеспечение .

В целом хакерские пространства функционируют как центры взаимного обучения и обмена знаниями в форме семинаров, презентаций и лекций. Обычно они также предлагают своим членам общественные мероприятия, такие как игровые вечера и вечеринки. Хакерские пространства можно рассматривать как открытые общественные лаборатории, включающие элементы механических мастерских , мастерских и/или студий , где хакеры могут собираться вместе, чтобы делиться ресурсами и знаниями для создания и создания вещей. [6]

Многие хакерские пространства участвуют в использовании и разработке свободного программного обеспечения , открытого оборудования и альтернативных носителей . Они часто физически располагаются в информационных магазинах , социальных центрах , центрах обучения взрослых , государственных школах, публичных библиотеках или университетских кампусах , но могут переехать в промышленные или складские помещения, когда им нужно больше места.

Наоми Ву демонстрирует, как настроить Raspberry Pi 2

Самые последние исследования хакерского пространства в Китае, где доступ в Интернет подвергается жесткой цензуре, предполагают, что новые предприятия и организованные там технологические конференции служат вмешательству в статус-кво «изнутри». Первое хакерское пространство в Китае, Синьчэцзянь . [7] открылся в Шанхае в 2010 году. После этого возникла сеть хакерских пространств, питающая зарождающуюся культуру производителей. Разрабатывая открытые технологии и развивая новые предприятия, китайские производители используют систему, высмеивают ее, изменяя ее и провоцируя ее. Производители DIY часто объединяют и совмещают противоречивые идеи, такие как подражание и открытый исходный код, производство и DIY, расширение прав и возможностей личности и коллективные изменения. При этом они вырабатывают предметную позицию, выходящую за рамки общей риторики о том, что китайским гражданам не хватает креативности. Являясь местом расширения прав и возможностей личности, хакерское пространство и создание DIY позволяют людям переделывать те самые социальные нормы и материальную инфраструктуру, которые лежат в основе их работы и средств к существованию. [8]

Удобства [ править ]

Художник проводит экскурсию по одному из двух механических цехов в Ксанаду, мастерской под эгидой ( Burning Man Альянс горелок Айдахо) в Бойсе , открытой для всех.
Пример макета рабочего пространства

Конкретные инструменты и ресурсы, доступные в хакерских пространствах, варьируются от места к месту. Обычно они предоставляют участникам пространство для работы над своими индивидуальными проектами или для совместной работы над групповыми проектами с другими участниками. Хакерспейсы также могут управлять библиотеками по выдаче компьютерных инструментов. [9] или библиотеки для выдачи физических инструментов, вплоть до креативных секс-игрушек в некоторых случаях. [10]

Здание или объект, который занимает хакерское пространство, обеспечивает физическую инфраструктуру, необходимую участникам для реализации своих проектов. Кроме того, большинство хакерских пространств предоставляют электроэнергию , компьютерные серверы и сети с подключением к Интернету . Хорошо оборудованные хакерские пространства могут предоставлять станки , швейные , ремесленные , художественные изделия , аудиооборудование, видеопроекторы , игровые приставки , электронные приборы (такие как осциллографы и генераторы сигналов ), электронные компоненты и сырье для взлома, а также различные другие инструменты для электроники. изготовление и создание вещей. [11] специализированные широкоформатные принтеры , 3D-принтеры , лазерные резаки , промышленные швейные машины , станки с ЧПУ или водоструйные резаки Участникам могут быть доступны . Некоторые хакерские пространства предоставляют оборудование для хранения и приготовления пищи , а также могут преподавать курсы базового или продвинутого кулинарного мастерства.

Организация [ править ]

Рекламный щит, рекламирующий рабочие места

Индивидуальный характер хакерского пространства определяется его участниками. Существует большое разнообразие в том, как организованы хакерские пространства. [12] [13]

  • Некоторые хакерские пространства управляются выборными советами, выбранными активными участниками с хорошей репутацией. Избранные должностные лица могут служить на заранее определенных сроках и помогать принимать решения относительно закупки нового оборудования, набора новых членов, формулирования политики, соответствия требованиям безопасности и других административных вопросов. Например, London Hackspace управляется избранным попечительским советом. [14]
  • Другие, такие как «Открытый гараж» , возглавляет один «Доброжелательный диктатор на всю жизнь» (BDFL). Это обычная структура управления для хакерских пространств, основанных одним человеком на собственной территории. [15]
  • Существуют также более анархистские модели управления, такие как До-кратия , в которой люди получают власть над задачей, выполняя ее. [16] Эта модель часто сочетается с другими структурами, такими как выборные советы или собрания, основанные на консенсусе, как в случае с Noisebridge .

Членские взносы обычно являются основным доходом хакерского пространства, но некоторые из них также принимают внешних спонсоров . Некоторые хакерские пространства в США имеют статус 501(c) 3 (или эквивалентный в их юрисдикции), в то время как другие предпочли отказаться от статуса освобожденных от налогов. [17] Хакерские пространства, связанные с университетами, часто не взимают явную плату, но обычно ограничиваются студентами, сотрудниками или выпускниками, хотя обычно приветствуются гости из других хакерских пространств. Некоторые хакерские пространства принимают волонтерский труд вместо членских взносов, особенно от участников с ограниченными финансовыми возможностями. Кроме того, некоторые хакерские пространства получают доход от спонсирования и укомплектования персоналом высокотехнологичных блошиных рынков , где представители широкой публики могут покупать и продавать новое и бывшее в употреблении оборудование и расходные материалы.

Во многих хакерских пространствах существует свободная, неформальная традиция принимать посетителей из других подобных организаций, как со всего города, так и со всего мира. Поощряется свободный обмен идеями, навыками и знаниями, особенно на периодических собраниях, которые иногда называют «ночами строительства» или «днями открытых дверей».

Хакерспейсы и мейкерспейсы все чаще включаются в качестве учебных пространств в школах, учебных заведениях и других образовательных учреждениях.

Этика [ править ]

Хакерспейсы на сайте hackerspaces.org широко определяются как «физические места, управляемые сообществом, где люди могут встречаться и работать над своими проектами». Точное функционирование хакерского пространства варьируется от места к месту и определяется его участниками, и, хотя не существует плана или набора руководящих принципов для создания хакерского пространства, они обычно следуют «хакерской этике». [18] которые «включают свободу в смысле автономии, а также свободного доступа и распространения информации; недоверие к власти, то есть противостояние традиционному индустриальному нисходящему стилю организации; принятие концепции обучения на практике и процессов взаимного обучения в отличие от формальных способов обучения; обмен, солидарность и сотрудничество». [19]

Хакерспейсы также называют физическим проявлением принципов однорангового производства . [13]

Справедливость и справедливость [ править ]

Большие пробелы в возможностях в области науки и техники ( STEM ) сохраняются для молодежи, растущей в бедности, и в частности для афроамериканской и латиноамериканской молодежи, и стали центром внимания создания богатых STEM. Развивающееся движение производителей вызвало интерес к его потенциальной роли в открытии доступа к обучению и достижениям в области STEM, а его сторонники утверждают, что это «демократизирующий эффект» – благодаря доступу к производственному пространству «любой может сделать... любой может изменить мир». ». [20] Makerspaces потенциально предлагают молодым людям возможности участвовать в знаниях и практиках STEM творческими и игровыми способами, где «обучение предназначено для творчества». [21]

Однако в движении производителей практически отсутствует четкая программа обеспечения справедливости, особенно в том, что касается устойчивого участия в производстве. Движение остается занятием взрослых белых представителей среднего класса, возглавляемым теми, у кого есть свободное время, технические знания, опыт и ресурсы. [22] Даже несмотря на рост общественных творческих пространств, пользователями этих пространств, как правило, являются взрослые белые мужчины. Средняя зарплата участников движения производителей в США составляет 103 000 долларов, при этом 97% тех, кто посещает ярмарки производителей, имеют высшее образование (а 70% имеют ученые степени). Лишь 11% статей в журнале Make Magazine (периодическом издании, которому приписывают начало Движения создателей) принадлежат женщинам. [23] Таким образом, поскольку движение производителей стало формализованным, мощные знания и практики цветных сообществ или сообществ с низкими доходами еще не стали центральными в его дискурсе. [24]

Новые исследования начали изучать, как движение производителей могло бы решить проблемы равенства в широком смысле. В этой области проводятся недавние исследования, которые бросают вызов рассмотрению новых направлений в дизайне творческих пространств, программировании и педагогике творческих пространств, а также в том, как осмыслить результаты творчества. К ним относятся: 1) Расширение того, что считается созданием; [25] [26] 2) Проектирование рабочих пространств, способствующих созданию открытой, гибкой и гостеприимной атмосферы для молодежи; [27] 3) Программы и педагогика «Пространство творцов», которые поддерживают равноправную культуру творчества, включение культурных знаний и практик участников, [28] [29] акцент на новых формах грамотности; [30] и оценка нескольких итераций и перенаправления при сбое; [31] и 4) Расширение результатов творчества, включив в него свободу действий, идентичность и последующую жизнь проектов создателей. [27] Эти области пересекаются с особым вниманием к гендерным вопросам и информатике. [26] коренные эпистемологии и творческая деятельность, [29] и как производственные пространства могут заложить основу творчества, богатого STEM, на жизненный опыт и мудрость цветной молодежи, их семей и сообществ. [32]

Одна из новых областей исследований изучает создание равноправной культуры в творчестве, включая углубленные лонгитудинальные примеры молодых творцов в общественных местах, как молодежь и сообщество совместно разрабатывают справедливые возможности и результаты обучения. [28]

Трудности и критика [ править ]

Хакерспейсы могут столкнуться с трудностями со строительными нормами и правилами планирования, которые могут не соответствовать их сфере деятельности. Например, новое хакерское пространство в Нэшуа, штат Нью-Гэмпшир , было закрыто городскими властями после проверки в 2011 году. Основные проблемы касались вентиляции тепла и токсичных паров; Пространство было вновь открыто после того, как в здании были проведены улучшения. [33]

Трудности с открытием хакерских и мейкерских пространств в некоммерческих организациях , таких как школы и публичные библиотеки, включают стоимость, пространство, ответственность и доступность персонала. [34] Многие мейкерспейсы изо всех сил пытаются поддерживать жизнеспособные бизнес-модели для поддержки своих миссий. [35] [36]

Культура хакерского пространства может иметь более очевидные проблемы, чем сами пространства. Подробнее см.: Культура создателей#Критика. [ нужны дальнейшие объяснения ]

В 2009 году Йоханнес Гренцфуртнер опубликовал широко обсуждаемую брошюру «Взлом пространств», в которой рассматривались эксклюзивистские тенденции в движении хакерских пространств. 2012 и 2014 годах Гренц далее расширил свою критику, выступая с лекциями на конференциях «Хакеры на планете Земля» в в Нью-Йорке. [37] [38]

Известные хакерские пространства [ править ]

За прошедшие годы во многих хакерских пространствах значительно выросло число членов, операционные бюджеты и внимание местных СМИ. Многие из них также помогли создать другие хакерские пространства в близлежащих местах.

  • Хакерское пространство «Лофт» (1992–2002) в центре Сан-Диего было анархическим центром молодых андеграундных технологических, музыкальных и художественных сообществ, искавших творческий выход в этом консервативном военном городке. Помещение было большим, хорошо оборудованным и эксплуатировалось свободно.
  • c-base (1995) из Берлина признан одним из первых независимых, автономных хакерских пространств в мире, не связанных со школой, университетом или компанией. Wired пишет, что «европейские группы, особенно в Германии, имеют давнюю традицию такого рода деятельности». [39] Еще одно известное немецкое хакерское пространство — RaumZeitLabor , организатор Trollcon. [40]
  • Geek Group , основанная в 1994 году, представляла собой многообещающее некоммерческое хакерское пространство в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, имевшее большое количество последователей и присутствие в Интернете. В Соединенных Штатах существовали различные отделения. Их основной задачей было создать хакерское пространство с открытым исходным кодом, чтобы повысить доступность STEM-образования и однажды стать аккредитованным высшим учебным заведением.
  • Компания Metalab , основанная в 2006 году, считается первооткрывателем принципов финансирования, которые способствовали быстрому распространению этой концепции. [41]
  • TechShop была первой сетью коммерческих хакерских пространств. Запущен в октябре 2006 г. По состоянию на октябрь 2012 г. , there were six TechShop locations in the US: three in California and one each in North Carolina, Michigan, and Texas, the last a partnership with the Lowe's home improvement chain. As of May 2019Компания объявила о банкротстве и объявила о планах реорганизации или ликвидации. [42] [43]
  • В августе 2007 года группа североамериканских хакеров посетила Европу, «чтобы оценить потенциал европейских «хакерских пространств»», и по их возвращению группы NYC Resistor и HacDC в конце 2007 года были созданы Noisebridge , за которыми последовал . осень 2008 года. [39] [44]
  • RevSpace — голландское хакерское пространство, основанное в 2009 году. Постоянный его IRC-канал в 2010 году совершил DDoS-атаку на VISA и MasterCard. [45]
  • Dallas Makerspace (DMS) была основана членами Dallas Personal Robotics Group (DPRG) в 2010 году. [46] По данным Dallas Morning News, по состоянию на лето 2017 года его платная членская база насчитывала 1500 человек, что «делает его одним из крупнейших, если не самым крупным, некоммерческим, управляемым волонтерами творческим пространством в стране». [46]
  • Первое китайское хакерское пространство Xinchejian было создано в Шанхае осенью 2010 года. После этого хакерские пространства разрослись во многих городах, включая Пекин, Шэньчжэнь, Нинбо, Ханчжоу и Гуанчжоу. Китайские производители стали известны на международном уровне, когда в 2012 году в Пекине прошел первый Карнавал производителей. [47]
  • GET City Innovations — это общественное пространство для творчества в Лансинге, штат Мичиган, где молодежь круглый год работает над проектированием и созданием прототипов STEM-решений для решения проблем местного сообщества. Программа бесплатна и открыта для всей молодежи через общественный центр, и в ее усилиях на первый план выдвигаются богатые культурные знания и мудрость молодежи.
  • Columbus Idea Foundry переехала на фабрику площадью 65 000 квадратных футов в Колумбусе, штат Огайо . 22 мая 2014 года [48] По одним сведениям, это «крупнейшее подобное пространство в стране». [49]
  • Лаборатория быстрого прототипирования NASA Ames SpaceShop была разработана как первое открытое производственное пространство в рамках федерального правительства США. Расположенный в Исследовательском центре Эймса НАСА , этот центр обучил тысячи федеральных служащих работе с новым оборудованием для быстрого прототипирования. [50]
  • Artisan's Asylum ( Сомервилл, Массачусетс ) когда-то считался крупнейшим производственным пространством в мире. [51] [52]
  • Станция Verstehbahnhof на станции Фюрстенберг (Хафель) является примером производственного пространства в сельском немецком городке с сокращающимся населением. Даниэль Домшайт-Берг является одним из основных авторов этого пространства.

Вариации [ править ]

Многие места разделяют ценности, аналогичные тем, которые претендуют на хакспейсы, независимо от того, используют они эту номенклатуру или нет. Далее следует несколько примеров:

Хакерские пространства публичных библиотек [ править ]

Публичные библиотеки уже давно стали местом обмена ресурсами для обучения. В последнее время некоторые из них пересмотрели свою роль и включили в себя предоставление ресурсов для взлома и творчества. Обычно они называют себя «библиотеками для творчества» . Например, 4-й этаж Чаттануги, возможно, был первым местом использования библиотеки в качестве лаборатории и игровой площадки для местного населения. User Experience (UX) — еще одна общественная лаборатория и образовательное учреждение. [53] [54] Или, по данным Forbes , первой публичной библиотекой, открывшей MakerSpace, стала Бесплатная библиотека Фейетвилля. [55]

Феминистские хакерские пространства [ править ]

В ответ на женоненавистничество, предположительно проявляемое культурой брограммистов , которая рассматривает хакерские пространства как «мужские» пространства, летом 2013 года был основан Seattle Attic как первое феминистское хакерское пространство в Соединенных Штатах. [56] [57] Вскоре за ними последовала группа Double Union в Сан-Франциско. [58] Их основание произошло в результате инициативы Ada Initiative и конференций AdaCamp. Это также привело к созданию FouFem в Монреале , Mz Baltazar's Laboratory, стартап-организации и феминистского хакерского пространства в Вене, Anarchafeminist Hackerhive в Сан-Франциско, Hacktory в Филадельфии и Miss Despionas в Тасмании, Австралия. [59] и множество других.

Создатель государственных школ/хакерские пространства [ править ]

В некоторых государственных школах США теперь также есть хакерские пространства. Первая средняя школа, открывшая настоящее MakerSpace, находилась в Севастополе, штат Калифорния . [ когда? ] [ нужна ссылка ] и средние школы последовали этой тенденции. Например, средняя школа Уайт-Хилл в Фэрфаксе, штат Калифорния, теперь открыла собственное MakerSpace с классом под названием «Создатели и хакеры». [60] В 2018 году средняя школа Пенкет стала первой школой в Соединенном Королевстве, имеющей школьное пространство. «Spark» был разработан для студентов и местного сообщества и является первым в своем роде в Великобритании. [61]

В Шэньчжэне, китайская компания SteamHead организовала школьную мастерскую внутри Шэньчжэньской американской международной школы в 2014 году, а SZ DIY makerspace организовала школьную мастерскую внутри Harbour School. [62]

Фаблабы [ править ]

Фаблабы — это пространства (часть сети, созданной Центром битов и атомов Массачусетского технологического института ), цель которых — дать людям возможность «создавать (почти) что угодно». Они уделяют большое внимание инструментам цифрового производства.

Общественные пространства [ править ]

Существует множество общественных арт-пространств, разделяющих ценности с хакерскими пространствами. Некоторые из них, такие как AS220 и Haystack Mountain School of Crafts, использовали структуры Fab Lab , чтобы расширить спектр медиа, представленных в их пространствах, включив в него инструменты цифрового производства. Существуют также сообщества разработчиков, ориентированные на открытый доступ, позволяющие членам сообщества решать проблемы сообщества. Например, для совместного использования ресурсов и доступа к критически важному производственному оборудованию. Makerspaces также можно рассматривать как пространство для совместного производства инструментов для веселья, которые «способствуют веселью до такой степени, что их может легко использовать кто угодно, так часто или так редко, как пожелает, для достижения цели, выбранной пользователь". [63]

С точки зрения справедливости открытый доступ важен, поскольку многие мейкерские пространства являются платными. Примеры общественных пространств для творчества включают GET City и Mt Elliot в Мичигане.

Создатель университета/хакерские пространства [ править ]

Лазерный резак в университетской библиотеке

Университеты по всему миру с разной скоростью воспользовались образовательными возможностями этих пространств. Makerspaces предоставляет колледжам и университетам вдохновляющую среду, в которой инновационные связи между технологиями и учебными программами могут быть использованы для практического преподавания и обучения. [64] Массачусетский технологический институт стал пионером движения Fablab и внедрения подобных пространств в университетах по всему миру. Также распространены Maker и Hackerspaces, не связанные с Fab-Lab. Колледж Уитон  — это школа, предлагающая новые учебные программы и пространства для хакеров и создателей. [65] [66] как и Йельский университет с такими помещениями, как «CEID». [67] Инженерный колледж Франклина В. Олина также с большим успехом внедрил учебную программу Makerist and Hacker. Факультет биоинженерии Пенсильванского университета объединяет Школы инженерии и прикладных наук образовательное лабораторное пространство с открытым Bio-MakerSpace в своей образовательной лаборатории и Bio-MakerSpace Фонда Джорджа Х. Стивенсона (или Biomakerspace или BioMaker Space), поощряя свободный поток идей, творчества и предпринимательства между студентами биоинженерии и студентами всего университета. [68] William & Mary быстро расширяет свои ресурсы производственного пространства , включив в свои новые учебные программы Coll инженерные помещения для всех студентов и аспирантов.

Библиотека инструментов [ править ]

Библиотекам инструментов обычно не хватает общего пространства для создания или взлома вещей, вместо этого они служат хранилищем инструментов, которые люди могут одолжить для использования в своих собственных пространствах.

Ремонт кафе/клиники [ править ]

« Ремонтные кафе » — это полупостоянные места, где люди могут собираться вместе, чтобы учить и учиться чинить вещи. «Ремонтные клиники» — это временные мероприятия без постоянных помещений, хотя их часто спонсируют такие организации, как публичные библиотеки, школы или университеты. [69] Акцент делается на элементарном ремонте своими руками , а не на создании новых вещей, но существует аналогичная неформальная атмосфера исследования и изучения новых навыков.

Велосипедные кооперативы [ править ]

Велосипедные кооперативы — это места, где люди могут собирать или ремонтировать велосипеды.

Кулинарное пространство [ править ]

Место, где каждый может воспользоваться разнообразным профессиональным кухонным оборудованием и попробовать кулинарные эксперименты. [70]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Алан Генри (23 мая 2012 г.). «Как найти хакерское пространство и принять участие в нем» . lifehacker.com.au . Проверено 28 мая 2015 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Hackerspaces.org (дата). «Список хакерских пространств» . Хакерспейсы . Проверено 30 сентября 2015 г.
  3. ^ Галиб, Билал (1 сентября 2012 г.). «Мастер-классы по хакерскому пространству Багдадского сообщества» . Кикстартер . Проверено 13 сентября 2012 г.
  4. ^ «В цифрах: рост Makerspace» . Популярная наука . Проверено 26 сентября 2018 г.
  5. ^ Мажари, Алекс (26 февраля 2015 г.). «Космический магазин НАСА Эймса» . НАСА . Проверено 26 марта 2019 г.
  6. ^ Сайни, Анжела (19 июня 2009 г.). «Гаджеты своими руками» . Новости Би-би-си .
  7. ^ «В Китае уроки хакерского пространства » .
  8. ^ Линдтнер, Сильвия (2014), «Хакерпространства и Интернет вещей в Китае: как производители заново изобретают промышленное производство, инновации и личность», China Information 28 (2): 145-167.
  9. ^ Уильямс, Вятт (30 ноября 2009 г.). «Freeside Atlanta освобождает место для местных хакеров» . Творческое безделье . Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 г. Проверено 1 декабря 2009 г.
  10. ^ Кэмпбелл, Хейли (10 декабря 2017 г.). «Лучше любить благодаря технологиям: день на хакатоне секс-игрушек Звукоуправляемые вибраторы, клиторы, напечатанные на 3D-принтере, и «Майкл Гоув» как безопасное слово: программисты и изобретатели пытаются найти будущее секса на юге Лондона» . Хранитель . Проверено 5 февраля 2018 г.
  11. ^ Руш, Уэйд (22 мая 2009 г.). «Люди делают странные вещи с паяльниками: посещение Hackerspace» . Xconomy.com.
  12. ^ «Как создать хакерское пространство: Часть 4 – Сделай это» . 15 ноября 2012 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Костакис, Василис; Ниарос, Василис; Гиотитсас, Христос (сентябрь 2015 г.). «Производство и управление в хакерских пространствах: проявление однорангового производства на базе Commons в физической сфере?». Международный журнал культурных исследований . 18 (5): 555–573. дои : 10.1177/1367877913519310 . ISSN   1367-8779 . S2CID   43973532 .
  14. ^ «Организация/Попечители — London Hackspace Wiki» . wiki.london.hackspace.org.uk . Проверено 24 июня 2019 г.
  15. ^ «Доброжелательный диктатор — HackerspaceWiki» . wiki.hackerspaces.org . Проверено 24 июня 2019 г.
  16. ^ Себрехтс, Мерлин; Гент, Хакерспейс. Проект Hackerspace: дать людям возможность стать крутыми . Мерлин Себрехтс.
  17. ^ "О" . Pumpinstationone.org . Проверено 19 февраля 2010 г.
  18. ^ Кэмерон Гатри (2014): Расширение возможностей хакера в нас: сравнение потрясающих лабораторий и экосистем хакерского пространства . Доклад представлен на 5-м коллоквиуме LAEMOS (Латиноамериканское и европейское совещание по организационным исследованиям), Гавана, Куба, 2-5 апреля 2014 г.
  19. ^ Костакис, В.; Ниарос, В.; Джотитсас, К. (2014): Производство и управление в хакерских пространствах: проявление однорангового производства на базе Commons в физической сфере? . Опубликовано в: Международный журнал культурных исследований
  20. ^ Хэтч, М (2014). Манифест движения создателей . МакГроу-Хилл. п. 10.
  21. ^ Шеридан К.М., Халверсон Э.Р., Брамс Л., Литтс Б.К., Джейкобс-Прибе Л. и Оуэнс Т. (2014). «Обучение в процессе создания: сравнительное исследование трех мейкерспейсов» . Гарвардский обзор образования . 84 (4): 505–531. дои : 10.17763/haer.84.4.brr34733723j648u . S2CID   145488840 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Винодрай, Надер, Заварелла (2021). «Производственное пространство для инклюзивных инноваций» . Местная экономика . 36 (3): 205–223. дои : 10.1177/02690942211013532 . ПМК   8504410 . ПМИД   34650320 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ К. Пепплер, Э. Халворсен и Ю. Кафаи (2016). Makeology: Makerspaces как среда обучения . Рутледж. стр. 15–29. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Тан, Эдна; Анджела Калабрезе Бартон ; Шенкель, Кэтлин (2018). «Методы и стратегии: капитал и движение создателей». Наука и дети . 055 (7). дои : 10.2505/4/sc18_055_07_76 . ISSN   0036-8148 .
  25. ^ Тан, Эдна; Калабрезе Бартон, Анджела (2 января 2018 г.). «На пути к критической справедливости: изучение взаимосвязей в создании богатых STEM на базе сообществ с молодежью из недоминирующих сообществ» (PDF) . Справедливость и превосходство в образовании . 51 (1): 48–61. дои : 10.1080/10665684.2018.1439786 . ISSN   1066-5684 . S2CID   150173739 .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кафаи, Ясмин; Филдс, Дебора; Сирл, Кристин (декабрь 2014 г.). «Электронный текстиль как прорывной дизайн: поддержка и борьба с деятельностью производителей в школах». Гарвардский обзор образования . 84 (4): 532–556. дои : 10.17763/haer.84.4.46m7372370214783 . ISSN   0017-8055 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Анджела, Калабрезе Бартон (27 июля 2018 г.). Обучение производителей, основанное на STEM: проектирование на равных условиях с цветной молодежью . Тан, Эдна. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  9780807759233 . OCLC   1028843326 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Калабрезе Бартон, Анджела; Тан, Эдна (август 2018 г.). «Продольное исследование ориентированного на справедливость обогащения STEM среди молодежи из исторически маргинализированных сообществ» . Американский журнал исследований в области образования . 55 (4): 761–800. дои : 10.3102/0002831218758668 . ISSN   0002-8312 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барахас-Лопес, Филиберто; Банг, Меган (2 января 2018 г.). «Творчество коренных народов и обмен ими: работа с глиной в программе STEAM для коренных народов». Справедливость и превосходство в образовании . 51 (1): 7–20. дои : 10.1080/10665684.2018.1437847 . ISSN   1066-5684 . S2CID   149539777 .
  30. ^ Такер-Рэймонд, Эли; Гравий, Брайан Э.; Ваг, Адити; Уилсон, Наим (2016). «Сделать это социальным: учитывая цель грамотности для поддержки участия в создании и проектировании». Журнал грамотности подростков и взрослых . 60 (2): 207–211. дои : 10.1002/jaal.583 . ISSN   1936-2706 .
  31. ^ Рю Дж. Булалакао Н., Кекелис Л., Маклеод Э. и Энрикес Б. Дж. (2015). «Разбираемся с неудачей: справедливость, обучение и итеративный процесс проектирования». Фаблерн . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Бартон, Анджела Калабрезе; Тан, Эдна (2017). «Ориентированное на равенство развитие STEM среди молодежи из исторически маргинализированных сообществ». Материалы 7-й ежегодной конференции по творчеству и производству в образовании . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press. стр. 1–4. дои : 10.1145/3141798.3141809 . ISBN  9781450363495 . S2CID   8269177 .
  33. ^ «MakeIt Labs, новое «хакерское пространство» в Нэшуа, закрытое городскими властями из-за разрешений и других проблем» . Нашуа Телеграф . Проверено 28 мая 2015 г.
  34. ^ Образование. «7 вещей, которые вам следует знать о пространствах Maker» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 г. Проверено 31 октября 2013 г.
  35. ^ «В Лондоне производители сталкиваются с джентрификацией» . Мейкери . Проверено 17 июля 2018 г.
  36. ^ Шиверс-Макнейр, Энн (2021). За пределами творческого пространства: создание и реляционная риторика . Издательство Мичиганского университета. стр. 1–158. ISBN  978-0-472-90241-5 .
  37. ^ Ниархос, Николас. «Печатный журнал для хакеров» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 февраля 2019 г.
  38. ^ Данбар-Хестер, Кристина (2020). Взлом разнообразия: политика включения в культуру открытых технологий . Принстонские исследования в области культуры и технологий. п. 59. ИСБН  978-0-691-19288-8 .
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Борланд, Джон (11 августа 2007 г.). « Движение «Хакерское пространство» ищет США» Wired . Проверено 7 августа 2012 г.
  40. ^ «Троллкон 2012» . Heise.de. 21 октября 2012 года . Проверено 10 июля 2013 г.
  41. ^ Бруг, Уиллоу (16 января 2012 г.). «Metalab, экстравертное венское хакерское пространство» . ДЕЛАТЬ . Проверено 30 октября 2018 г.
  42. ^ Вудс, Дэн (15 ноября 2017 г.). «TechShop закрывает двери и объявляет о банкротстве» . Make: DIY-проекты и идеи для мастеров . Проверено 15 мая 2019 г.
  43. ^ Су, Жан Батист. «Отчет: TechShop закрывается, подается заявление о банкротстве на фоне больших потерь, неустойчивая бизнес-модель» . Форбс . Проверено 15 мая 2019 г.
  44. ^ Твини, Дилан (29 марта 2009 г.). «Чудаки-самоучки стекаются в «хакерские пространства» по всему миру» . Проводной . Проверено 7 августа 2012 г.
  45. ^ Зима, Бренно де (10 декабря 2010 г.). «Хакеры сплотились вокруг голландского подозреваемого в DDoS-атаке WikiLeaks» . Компьютерный мир . Проверено 21 января 2020 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бустильос, Эстебан (9 июня 2017 г.). «В Dallas Makerspace творцы находят дух товарищества и обучение на протяжении всей жизни» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 18 августа 2017 г.
  47. ^ Линдтнер, Сильвия (2014), «Хакерпространства и Интернет вещей в Китае: как производители заново изобретают промышленное производство, инновации и личность», China Information 28 (2): 145-167.
  48. ^ «Columbus Idea Foundry находится в стадии разработки» . Сообщение Колумбуса. 2 ноября 2014 г. Проверено 26 июня 2015 г.
  49. ^ Томпсон, Дерек (23 июня 2015 г.). «Мир без работы» . theatlantic.com .
  50. ^ Мажари, Алекс (28 июня 2017 г.). «Космический магазин НАСА Эймса» . НАСА . Проверено 26 марта 2019 г.
  51. ^ Флаэрти, Джозеф. «Создание гигантского робота Стомпи внутри крупнейшего в мире хакерского пространства» . Проводной .
  52. ^ «В Сомервилле и Лоуэлле мастера-самоучки заставляют это работать» — The Boston Globe» . bostonglobe.com .
  53. ^ «4 этаж» . http://chattlibrary.org . Проверено 28 мая 2015 г.
  54. ^ «Освобождение места для инноваций» . Библиотечный журнал . Проверено 28 мая 2015 г.
  55. ^ «Первая публичная библиотека, создавшая пространство для творчества» . Форбс . Проверено 13 ноября 2017 г.
  56. ^ Тупен, Софи. «Феминистские хакерские пространства: синтез феминистской и хакерской культур» . Журнал равноправного производства . Проверено 14 февраля 2015 г.
  57. ^ Генри, Лиз. «Рост феминистских хакерских пространств и как создать свое» . Модель Представление Культура . Проверено 14 февраля 2015 г.
  58. ^ «Двойной союз» . Проверено 14 февраля 2015 г.
  59. ^ Тупен, Софи. «Феминистские хакерские пространства как более безопасные места?» . Феминистский журнал искусства и цифровой культуры . Проверено 11 апреля 2015 г.
  60. ^ «Робототехника Уайт Хилл» . Проверено 31 октября 2013 г.
  61. ^ «Средняя школа Пенкет становится первой государственной школой в стране, которая построила специальное «пространство для творчества» » . Уоррингтон Гардиан . 22 февраля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  62. ^ «Обучение дизайнеру и дизайнеру для детей и молодежи Шэньчжэня» . Виктория и Альберта. 9 августа 2016 года . Проверено 3 августа 2019 г.
  63. ^ Костакис, Василис; Ниарос, Василис; Джотитсас, Крис (01 сентября 2023 г.). «За пределами глобального и локального: освещение космолокальных рамок для веселого развития технологий» . Наука об устойчивом развитии . 18 (5): 2309–2322. дои : 10.1007/s11625-023-01378-1 . ISSN   1862-4057 .
  64. ^ «Разработка экспериментальных учебных программ» . Колледж Одинокой Звезды . Проверено 31 января 2020 г.
  65. ^ «Сеть IMAGINE - Колледж Уитон, Массачусетс» . Колледж Уитон, Массачусетс . Проверено 5 января 2018 г.
  66. ^ «Делать дела – Колледж Уитон, Массачусетс» . Колледж Уитон, Массачусетс . Проверено 5 января 2018 г.
  67. ^ «Домашняя страница CEID» . Йельский CEID . Проверено 5 января 2018 г.
  68. ^ «От инструкции по курсу до Bio-MakerSpace: создание лабораторного пространства для независимых исследований и инноваций: Американское общество инженерного образования» . www.asee.org . Проверено 27 июня 2019 г.
  69. ^ Бринкман, Камилла (7 февраля 2012 г.). «Образование, расширение прав и возможностей и просвещение посредством управляемой разборки сломанных вещей» . Новости МТИ . Массачусетский технологический институт . Проверено 15 мая 2019 г.
  70. ^ Маркс, Илона (декабрь 2018 г.). «Высокотехнологичная площадка» . КТЧНребель . Проверено 8 ноября 2018 г.

Внешние ссылки [ править ]



Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a6daecc45a9b2934fa4275cadf9055f__1714247880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/5f/7a6daecc45a9b2934fa4275cadf9055f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hackerspace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)