Электронное искусство

Электронное искусство — это форма искусства, использующая электронные средства массовой информации . В более широком смысле это относится к технологиям и/или электронным средствам массовой информации . Это связано с информационным искусством , искусством новых медиа , видеоартом , цифровым искусством , интерактивным искусством , интернет-искусством и электронной музыкой . Это считается результатом концептуального искусства и системного искусства .
Предыстория [ править ]
Термин «электронное искусство» почти синоним компьютерного искусства и цифрового искусства. [1] Последние два термина, и особенно термин « компьютерное искусство», в основном используются для обозначения визуальных произведений искусства, созданных компьютерами. Однако электронное искусство имеет гораздо более широкий смысл и относится к произведениям искусства, включающим любой тип электронного компонента, например, к произведениям в области музыки , танца , архитектуры и перформанса . [2] Это междисциплинарная область, в которой художники, ученые и инженеры часто сотрудничают при создании своих работ. Историк Эдвард электронного искусства А. Шанкен документирует современное и прошлое экспериментальное искусство, уделяя особое внимание стыку искусства, науки и технологий. Среди других авторов, занимающихся электронным искусством, — Фрэнк Поппер , Доминик Мулон , Сара Кук и Кристиан Пол .
Электронное искусство часто содержит компоненты интерактивности . [3] Художники используют такие технологии, как Интернет , компьютерные сети , робототехника , носимые технологии , цифровая живопись , беспроводные технологии и иммерсивная виртуальная реальность . Поскольку технологии, используемые для создания произведений электронного искусства, устаревают , электронное искусство сталкивается с серьезными проблемами, связанными с проблемой сохранения произведений искусства после времени их современного производства. В настоящее время реализуются исследовательские проекты по улучшению сохранности и документирования хрупкого наследия электронного искусства (см. DOCAM – Документирование и сохранение наследия медиаискусства ). Программное обеспечение для цифровой графики, такое как Photoshop, позволяет осуществлять цифровые манипуляции с аналоговыми фотографиями, создавать полностью электронные изображения и применять , улучшенные искусственным интеллектом . генеративные заливки [4]
Носимая техника [ править ]
Благодаря достижениям в области легких микрочипов, беспроводных возможностей, датчиков и технологий отслеживания движения, [5] стали возможны новые средства цифрового искусства и перформанса. Технологии способны дополнять и манипулировать реальностью, а также восприятием аудитории или зрителя. Костюмы для отслеживания движения используются при создании 3D-рендеринга анимированных персонажей для фильмов и видеоигр. [6] Создаваемую анимацию или компьютерную графику можно редактировать и корректировать перед просмотром, но исследования в области рендеринга в реальном времени для живых выступлений оптимизируются за счет использования искусственного интеллекта, автоматизации и программирования. [6] Живые рендеры аналогичным образом используются в метавселенной для создания более реалистичных движений и выражений аватара. [7] Дальнейшее применение носимых технологий включает производство аудио и музыки. Лори Андерсон — художница, которая использовала костюм, оснащенный усиленными тактильными датчиками. Она использовала свои движения для создания музыки, поскольку при ударе или движении различным частям тела присваивались разные ударные или инструментальные звуки и тона. [5] Аналогичной музыкальной технологии является устройство SOMI-1, использованное в танцевальном представлении Майка Тайуса и Луки Ренци под названием «Мое тело — инструмент». [8] Эта технология была разработана компанией Instrument of Things; СОМИ-1 — это небольшой проприоцептивный диск, который отслеживает движение и преобразует его в звук. [9]
используется термин «электронное искусство которых Фестивали искусств, в названии »
- Международный симпозиум электронного искусства (ISEA), организуемый ежегодно с 1988 года, международный
- Симпозиум Ars Electronica, организуемый ежегодно с 1979 года компанией Ars Electronica в Линце , Австрия.
- Голландский фестиваль электронного искусства (DEAF), организуемый ежегодно с 1994 года Институтом нестабильных медиа V2 в Роттердаме , Нидерланды.
- Международный фестиваль электронного языка (FILE), проводимый ежегодно с 2000 года в Сан-Паулу , Бразилия.
- Prix Ars Electronica — крупная ежегодная награда в нескольких категориях электронного искусства.
Художники [ править ]
Известные художники, работающие в области электронного искусства, включают:
- Лори Андерсон
- Рой Эскотт
- Морис Бенаюн
- Маурицио Болоньини
- Энджи Бонино
- Мез Бриз
- Мигель Шевалье
- Хайко Даль
- Элизабет Диллер
- Дэвид Эм
- Кен Файнголд
- Ингеборг Фюлепп
- Питер Гэбриэл
- Уолтер Гирс
- Пьетро Гросси
- Дженко Мэй
- Гранат Герц
- Перри Хоберман
- Джоди (художественный коллектив)
- Эдуардо Кац
- Ноуботические исследования
- Марк Ли
- Джордж Легради
- Голан Левин
- Лю Дао
- Рафаэль Лозано-Хеммер
- Чико МакМертри
- Серджио Мальтальяти
- Дженнифер и Кевин Маккой
- Юсеф Мери
- Джонатан Монаган
- Джозеф Нечватал
- Ив Нетцхаммер
- Грэм Николлс
- Саймон Пенни
- Мелинда Рэкхэм
- Мартин Рев
- Кен Ринальдо
- Дэвид Рокби
- Стефан Ролофф
- Лилиан Шварц
- Рикардо Скофидио
- Пол Проповедь
- Скотт Сниббе
- Майкл Сноу
- Стеларк
- Лаборатории исследования выживания
- Джанни Тоти
- Тамаш Валицкий
- Норман Уайт
- Аллан Капроу
См. также [ править ]
- Алгоритмическое искусство
- Искусство искусственного интеллекта
- Артмедиа
- Компьютерное искусство
- Компьютерная арт-сцена
- Компьютерная графика
- Компьютерная музыка
- Кибернетическое искусство
- Демосцена
- Цифровое искусство
- Цифровая иллюстрация
- Цифровая живопись
- Цифровая поэзия
- Конференции EVA (Электронная визуализация и искусство)
- Эволюционное искусство
- Фрактальное искусство
- Генеративное искусство
- Разработка имиджа
- Интерактивное искусство
- Интермедиа
- Мультимедиа
- Музыкальная визуализация
- Новое медиа-искусство
- Системное искусство
Ссылки [ править ]
- ^ Пол, Кристиана 2006. Цифровое искусство , с. 10. Темза и Гудзон.
- ^ Пол, Кристиана (2006. Digital Art , стр. 132 Thames & Hudson.
- ^ Пол, Кристиана (2006). Цифровое искусство , стр. 8, 11. Темза и Гудзон.
- ^ Чен, Брайан. «Как использовать искусственный интеллект для редактирования и создания потрясающих фотографий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бирринджер Дж. и Данжу М. (2009). Носимое исполнение, Цифровое творчество, 20:1-2, 95-113, DOI: 10.1080/14626260902868095
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каллесен Дж. и Нильсен К. (2004). От лаборатории к сцене: практические исследования производительности, Цифровое творчество, 15:1, 32-38, DOI: 10.1076/digc.15.1.32.28157
- ^ Чан Д., Ян Д., Чан Д., Чой Б. Джин Т., Ли С. (2023). MOVIN: захват движения в реальном времени с использованием одного лидара. Форум компьютерной графики. 2023;42(7):1-12. doi:10.1111/cgf.14961
- ^ Браун, И. (10 октября 2023 г.). «Мое тело — инструмент» Выступление Соми-1 Майка Тайуса и Луки Ренци. Ютуб. https://www.youtube.com/watch?v=7MSQLX71mcY
- ^ Инструменты вещей. (2024). СОМИ-1: О. https://instrumentsofthings.com/
Библиография [ править ]
- Николя Буррио , Реляционная эстетика , Дижон: Les Presses du Réel, 2002, оригинал. 1997 год
- Пол Браун , Чарли Гир , Николас Ламберт, Кэтрин Мейсон (ред.), Логика белого тепла и холода: британское компьютерное искусство 1960–1980 , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2006
- Кристин Буси-Глюксманн , «Искусство в виртуальную эпоху», в «Эстетических границах искусства», Arts 8, Париж: L'Harmattan, 2004.
- Фрэнк Поппер, Искусство электронной эпохи, Темза и Гудзон , 1997 г.
- Джолин Блейс и Джон Ипполито , «На грани искусства» , Темза и Гудзон , 2006 г.
- Чарли Гир , Цифровая культура , Реакция, 2002. ISBN 978-1-86189-143-3
- Оливер Грау (2003). Виртуальное искусство: от иллюзии к погружению (серия книг Леонардо). Кембридж, Массачусетс: MIT Press / Leonardo Books. ISBN 0-262-07241-6 .
- Оливер Грау (ред.): Истории медиа-искусства , MIT Press / Leonardo Books, 2007.
- Марк Хансен, Новая философия для новых медиа , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2004 г.
- Норман М. Кляйн, «Пространства между: путешествие через кровотечения, отверстия и червоточины внутри романа о базе данных», от третьего лица: создание и исследование обширных повествований, Пэт Харриган и Ной Уордип-Фруин (ред.), Кембридж, Массачусетс: The МИТ Пресс, 2009 г.
- Дональд Куспит «Del Atre Analogico al Arte Digital» в Arte Digital Y Videoarte, Куспит, Д. (редактор), Consorcio del Circulo de Bellas Artes, Мадрид, стр. 33–34 и 3-цветные изображения
- Дональд Каспит , Матрица ощущений , VI: Цифровые художники и новый творческий ренессанс
- Алан Лю, Законы крутости: работа, основанная на знаниях, и культура информации , The University of Chicago Press , стр. 331–336 и 485–486.
- Доминик Макивер Лопес, Философия компьютерного искусства , Лондон: Routledge , 2009
- Лев Манович , Язык новых медиа , Кембридж, Массачусетс: The MIT Press/Leonardo Books, 2001. ISBN 0-262-63255-1
- Лев Манович , Десять ключевых текстов по цифровому искусству: 1970–2000, Леонардо , Том 35, номер 5, октябрь 2002 г. , стр. 567–569
- Юсеф Мери , Стипендия художников – 2009 г. Цифровое/электронное искусство , Нью-Йоркский фонд искусств, 2009 г.
- Роберта К. Моргана Цифровые гибриды , художественная пресса , Том 255
- Кристиана Пол , цифровое искусство , Thames & Hudson
- Фрэнк Поппер, От технологического к виртуальному искусству , The MIT Press/Leonardo Books, 2007 г.
- Фрэнк Поппер, «Происхождение и развитие кинетического искусства» , Studio Vista и Нью-Йоркское графическое общество, 1968 г.
- Фрэнк Поппер, Кинетическое искусство: свет и движение, экологическое искусство и действие , Дюмон Шауберг, 1975.
- Фрэнк Поппер, «Закат объекта» , «Дуб», 1975 г.
- Дик Хиггинс , Intermedia , 1966. Перепечатано в Донне Де Сальво (редактор), Открытые системы, переосмысливающие искусство c. 1970, Лондон: Tate Publishing , 2005.
- Марго Лавджой , Цифровые потоки: искусство в эпоху электронной эпохи , Routledge, 2004 г.
- Фрэнк Поппер, Искусство — действие и участие, издательство Нью-Йоркского университета , 1975 г.
- Фрэнк Поппер, «Происхождение и развитие кинетического искусства» , Нью-Йоркское графическое общество/Studio Vista, 1968.
- Фрэнк Поппер, Размышления об изгнании, искусстве и Европе: интервью с Алин Далье , Клинксик, 1998 г.
- Фрэнк Поппер, «Писаем об искусстве: от оптического искусства к виртуальному искусству» , L'Harmattan, 2007 г.
- Фред Форест , Искусство и Интернет , Издания Cercle D'Art / Imaginaire Инструкция по применению
- Сара Дж. Роджерс (редактор), «Механическое тело: художественные исследования цифровых миров» , Колумбус, Огайо, Центр искусств Векснера , Университет штата Огайо , 1998 * Эдвард А. Шэнкен, Избранные произведения об искусстве и технологиях http://artexetra .com
- Эдвард А. Шэнкен Искусство и электронные медиа . Лондон: Файдон , 2009. ISBN 978-0-7148-4782-5
- Райнер Уссельманн, «Дилемма медиаискусства: кибернетическая интуиция» в ICA в Лондоне . Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Кембридж, Массачусетс: The MIT Press / Leonardo Journal , том 36, номер 5, октябрь 2003 г., стр. 389–396.
- Брюс Уондс , Искусство цифровой эпохи , Лондон: Темза и Гудзон , 2006. ISBN 978-0500238172
Внешние ссылки [ править ]
- Стивен Уилсон: обширный список ссылок на «информационное искусство».
- newArteest , список выдающихся цифровых художников
- Книга New Media Art (вики-издание)