Jump to content

Электронное искусство

Стеларк- паразит: мероприятие для вторгшегося и непроизвольного тела на Ars Electronica 1997 года. фестивале

Электронное искусство — это форма искусства, использующая электронные средства массовой информации . В более широком смысле это относится к технологиям и/или электронным средствам массовой информации . Это связано с информационным искусством , искусством новых медиа , видеоартом , цифровым искусством , интерактивным искусством , интернет-искусством и электронной музыкой . Это считается результатом концептуального искусства и системного искусства .

Предыстория [ править ]

Термин «электронное искусство» почти синоним компьютерного искусства и цифрового искусства. [1] Последние два термина, и особенно термин « компьютерное искусство», в основном используются для обозначения визуальных произведений искусства, созданных компьютерами. Однако электронное искусство имеет гораздо более широкий смысл и относится к произведениям искусства, включающим любой тип электронного компонента, например, к произведениям в области музыки , танца , архитектуры и перформанса . [2] Это междисциплинарная область, в которой художники, ученые и инженеры часто сотрудничают при создании своих работ. Историк Эдвард электронного искусства А. Шанкен документирует современное и прошлое экспериментальное искусство, уделяя особое внимание стыку искусства, науки и технологий. Среди других авторов, занимающихся электронным искусством, — Фрэнк Поппер , Доминик Мулон , Сара Кук и Кристиан Пол .

Электронное искусство часто содержит компоненты интерактивности . [3] Художники используют такие технологии, как Интернет , компьютерные сети , робототехника , носимые технологии , цифровая живопись , беспроводные технологии и иммерсивная виртуальная реальность . Поскольку технологии, используемые для создания произведений электронного искусства, устаревают , электронное искусство сталкивается с серьезными проблемами, связанными с проблемой сохранения произведений искусства после времени их современного производства. В настоящее время реализуются исследовательские проекты по улучшению сохранности и документирования хрупкого наследия электронного искусства (см. DOCAM – Документирование и сохранение наследия медиаискусства ). Программное обеспечение для цифровой графики, такое как Photoshop, позволяет осуществлять цифровые манипуляции с аналоговыми фотографиями, создавать полностью электронные изображения и применять , улучшенные искусственным интеллектом . генеративные заливки [4]

Носимая техника [ править ]

Благодаря достижениям в области легких микрочипов, беспроводных возможностей, датчиков и технологий отслеживания движения, [5] стали возможны новые средства цифрового искусства и перформанса. Технологии способны дополнять и манипулировать реальностью, а также восприятием аудитории или зрителя. Костюмы для отслеживания движения используются при создании 3D-рендеринга анимированных персонажей для фильмов и видеоигр. [6] Создаваемую анимацию или компьютерную графику можно редактировать и корректировать перед просмотром, но исследования в области рендеринга в реальном времени для живых выступлений оптимизируются за счет использования искусственного интеллекта, автоматизации и программирования. [6] Живые рендеры аналогичным образом используются в метавселенной для создания более реалистичных движений и выражений аватара. [7] Дальнейшее применение носимых технологий включает производство аудио и музыки. Лори Андерсон — художница, которая использовала костюм, оснащенный усиленными тактильными датчиками. Она использовала свои движения для создания музыки, поскольку при ударе или движении различным частям тела присваивались разные ударные или инструментальные звуки и тона. [5] Аналогичной музыкальной технологии является устройство SOMI-1, использованное в танцевальном представлении Майка Тайуса и Луки Ренци под названием «Мое тело — инструмент». [8] Эта технология была разработана компанией Instrument of Things; СОМИ-1 — это небольшой проприоцептивный диск, который отслеживает движение и преобразует его в звук. [9]

используется термин «электронное искусство которых Фестивали искусств, в названии »

Художники [ править ]

Известные художники, работающие в области электронного искусства, включают:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пол, Кристиана 2006. Цифровое искусство , с. 10. Темза и Гудзон.
  2. ^ Пол, Кристиана (2006. Digital Art , стр. 132 Thames & Hudson.
  3. ^ Пол, Кристиана (2006). Цифровое искусство , стр. 8, 11. Темза и Гудзон.
  4. ^ Чен, Брайан. «Как использовать искусственный интеллект для редактирования и создания потрясающих фотографий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2024 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бирринджер Дж. и Данжу М. (2009). Носимое исполнение, Цифровое творчество, 20:1-2, 95-113, DOI: 10.1080/14626260902868095
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каллесен Дж. и Нильсен К. (2004). От лаборатории к сцене: практические исследования производительности, Цифровое творчество, 15:1, 32-38, DOI: 10.1076/digc.15.1.32.28157
  7. ^ Чан Д., Ян Д., Чан Д., Чой Б. Джин Т., Ли С. (2023). MOVIN: захват движения в реальном времени с использованием одного лидара. Форум компьютерной графики. 2023;42(7):1-12. doi:10.1111/cgf.14961
  8. ^ Браун, И. (10 октября 2023 г.). «Мое тело — инструмент» Выступление Соми-1 Майка Тайуса и Луки Ренци. Ютуб. https://www.youtube.com/watch?v=7MSQLX71mcY
  9. ^ Инструменты вещей. (2024). СОМИ-1: О. https://instrumentsofthings.com/

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da7d2bada92783de129490e51bdae8e1__1714423800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/e1/da7d2bada92783de129490e51bdae8e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electronic art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)