Пьетро Гросси
Пьетро Гросси | |
---|---|
Гросси в 2001 году | |
Рожденный | Венеция , Италия | 15 апреля 1917 г.
Умер | 21 февраля 2002 г. | (84 года)
Национальность | итальянский |
Образование | Консерватория Джованни Баттисты Мартини в Болонье |
Род занятий | Композитор, программист, художник, художник-компьютерщик. |
Стиль | Электронная , Компьютерная музыка |
Партнер | Альберт Майр – Серджио Мальтальяти |
Веб-сайт | pietrogrossi.org |
Подпись | |
![]() |
Пьетро Гросси (15 апреля 1917, Венеция — 21 февраля 2002, Флоренция ) — итальянский композитор, пионер компьютерной музыки , визуальный художник и хакер, опередивший своё время. Он начал экспериментировать с электронными технологиями в Италии в начале шестидесятых. [1]
Биография
[ редактировать ]Пьетро Гросси родился в Венеции, учился в Болонье и в конечном итоге получил диплом по композиции и виолончели. В шестидесятые годы Гросси преподавал в консерватории Луиджи Керубини и начал исследовать и экспериментировать с электроакустической музыкой. [2] С 1936 по 1966 год был первым виолончелистом оркестра Maggio Musicale Fiorentino . Гросси начал экспериментировать с электроакустической музыкой в 1950-х годах. К 1962 году он стал первым итальянцем, проведшим успешные исследования в области компьютерной музыки. [3]
В 1963 году он обратил свой интерес к электронной музыке и основал S 2F M (Studio di Fonologia Musicale di Firenze), штаб-квартира которой располагалась во Флоренции в Консерватории, и он также стал преподавателем этого предмета.
В 1964 году он организовал мероприятия совместно с ассоциацией «Современная музыкальная жизнь» , которая представила в Италии творчество Джона Кейджа . В 1965 году он получил звание первого профессора электронной музыки в Италии.
В 1967 году он сделал первые опыты в компьютерной музыке. [4]
В 1970 году он сделал свои первые шаги в музыкальной телематике, организовав спектакль между Римини ( Фонд Пио Манцу ) и Пизой (CNUCE). По приглашению Ланниса Ксенакиса он представил еще один телематический концерт между Пизой и Парижем в 1974 году.

Его вклад в разработку новых технологических музыкальных инструментов и создание пакетов программного обеспечения для проектирования обработки музыки имел основополагающее значение для оригинальной станции TAUmus/TAU2 . [5] [6]
Он не ограничивает свою деятельность музыкальным миром, но занимается и современным искусством. В восьмидесятые годы он работал над новыми формами художественного производства, ориентированными на использование персональных компьютеров в изобразительном искусстве. [7] Гросси начал разрабатывать визуальные разработки, созданные на персональном компьютере с помощью программ, снабженных функцией «самостоятельного принятия решений», и это реализует концепцию HomeArt (1986), посредством персонального компьютера, раскрывая художественные устремления и потенциал, скрытый в каждом из них. из нас к высочайшему уровню самостоятельного принятия решений, который только можно себе представить сегодня, и к идее личного художественного самовыражения: «произведение — это не только произведение (искусства), но и одно из многих «произведений», которые можно свободно трансформировать: все временно, все может измениться в любой момент, идеи больше не являются личными, они открыты для любого решения, каждый может их использовать». [8]
Гросси всегда интересовался всеми формами художественного самовыражения. Последним шагом его HomeArt является создание серии уникальных книг, выпущенных в электронном виде и символически названных HomeBooks (1991): каждая работа полностью отличается от других благодаря высокой гибкости цифровых средств. Серджио Мальтальяти продолжит этот проект, создав в 2012 году программное обеспечение autom@tedVisuaL , которое постоянно генерирует различные графические варианты. Он основан на исходном коде BBC BASIC от HomeArt . В этом первом выпуске autom@tedVisuaL 1.0 было создано 45 отдельных графических образцов, которые были отобраны и опубликованы. В целях экспериментов с электронным звуком и композицией он сотрудничал с отделом компьютерной музыки «CNUCE» (Институт Национального исследовательского совета Пизы). [9]
Последние мультимедийные эксперименты Гросси были связаны с интерактивным звуком и графикой. Его более поздние работы включали в себя автоматизированное и генеративное программное обеспечение для визуальной музыки autom@tedVisualMusiC 1.0 , которое он расширил за пределы музыкальной сферы, превратив в интерактивную работу в Интернете, придумав и сотрудничая с Серджио Мальтальати. [10] в 1997 году первая итальянская интерактивная работа для сети netOper@ , [11] [12] развлекаясь у себя дома изучаю первое онлайн-спектакль. Однако NeXtOper@ остается незавершенным — проект по интеграции новых средств массовой информации, таких как мобильный телефон и GPS. [13]
Избранные работы
[ редактировать ]- 1961 Progretto 2–3 — это произведение, состоящее из нескольких различных высоких монотонов, следующих друг за другом, предельно минимальное и эмбиентное, управляемое компьютерным алгоритмом.
- 1965 Battimenti — электронное произведение, составленное и реализованное из «рабочего материала» для электронной Studio di Fonologia Musicale (S 2F M), выполненного с помощью 94 комбинаций ближних частот.
- 1969 года Коллаж , в котором концепция музыки представляет собой открытый процесс, в котором ни одно музыкальное произведение не является законченным произведением, а скорее чем-то, чем можно манипулировать.
- 1980 Транскрипция и обработка компьютерной музыки (с синтезатором Soft TAUMUS TAU2, IBM 370/168, институты CNR, CNUCE и IEI) от следующих авторов: Баха, Скарлатти, Паганини, Брамса, Шопена, Стравинского, Дебюсси, Джоплина, Сати, Веберна, Хиндемита. , Штокхаузен.
- 1985–90 Mixed Unicum — еще одна эмбиентная дроновая пьеса, похожая на Progretto 2–3 , но гораздо более разнообразная и полезная, поскольку меняющиеся тона создают инопланетную топографию звука.
- 1986 HomeArt Гросси разработал концепцию HomeArt . Он состоит из полностью автоматизированных и генеративных визуальных процессов, основанных на простых компьютерных программах Qbasic.

Библиография
[ редактировать ]- Серджио Мальтальяти, HomeBook 45 unicum Graphics, 2012 г. ISBN 978-1-4716-1419-4 (на английском и итальянском языках)
- Джироламо Де Симоне, Палец в варенье, Художественная музыка во Флоренции , 2005, изд. Нардини – ISBN 978-88-404-2704-1
- Франческо Джоми; Марко Лигабуэ, Нулевой момент. Беседы и размышления с Пьетро Гросси , 1999, изд. Сисмель – ISBN 88-87027-65-Х
- Лелио Камиллери, Пьетро Гросси. Музыка без музыкантов, Сочинения 1966–1996 гг. , Изд. CNUCE CNR Пиза
- Лелио Камиллери, Вычислительная музыковедение в Италии , Леонардо , Журнал Международного общества искусств, наук и технологий ( Leonardo/ISAST ), The MIT Press, Кембридж, США, том. 21 н. 4, 1988, стр. 454–456.
- Франческо Джоми, итальянский художник Пьетро Гросси. От ранней электронной музыки к компьютерному искусству , в Леонардо , Журнал Международного общества искусств, наук и технологий ( Leonardo/ISAST ), The MIT Press, Кембридж, США, том. 28 н. 1, 1995, стр. 35–39.
Дискография
[ редактировать ]- Видения пространственной жизни (Edizioni Leonardi Srl по лицензии Pirames International Srl, 1967)
- Elettrogreca (Edizioni Leonardi Srl по лицензии Pirames International Srl, 1967 г.)
- Компьютерный концерт GE-115 (General Electrics, 1968)
- Электро-музыка N.1 (Edizioni Leonardi Srl по лицензии Pirames International Srl, 1971)
- Электро-музыка N.2 (Edizioni Leonardi Srl по лицензии Pirames International Srl, 1971)
- Компьютерная музыка (CNUCE/CNR, 1972)
- Атмосфера и электроника (Edizioni Leonardi Srl по лицензии Pirames International Srl, 1972 г.)
- Компьютерная музыка – Бах/Гросси (LP, Айма, 1980)
- Паганини на компьютере (LP, Эдипан, 1982)
- Компьютерная музыка - Сати/Джоплин/Гросси (LP, Эдипан, 1983)
- Sound Life (LP, Эдипан, 1985)
- Баттименти (компакт-диск, ants Records, 2003)
- Звук, знак, жест, видение во Флоренции
- (CD 1): Сильвано Буссотти , Джанкарло Кардини, Джузеппе Кьяри , Даниэле Ломбарди
- (CD 2): Пьетро Гросси, Джузеппе Кьяри, Джанкарло Кардини, Альберт Майр , Даниэле Ломбарди, Марчелло Айтиани , Серджио Мальтальати (музыка Atopos 1999–2008). [14] [15]
На этих двух аудио-CD задокументирован более чем пятидесятилетний путь музыкальной культуры Флоренции, начиная с окончания Второй мировой войны. Эта аудиозапись содержит встречу композиторов и пианистов, главных героев Музыки искусств во Флоренции, значительного явления в истории второй половины двадцатого века. [16]
- Musicautomatica (компакт-диск, The Box, 2008)
- Аудио компакт-диск BATTIMENTI 2.5 – нумерованный экземпляр ограниченного выпуска (2019 г.)
DVD-видео
[ редактировать ]- CIRCUS_8 DVD-видео Quantum Bit Limited Edition (2008)
- DVD CIRCUS_5.1 (цифровое издание) Quantum Bit Netlabel (2012)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джироламо Де Симоне (23 февраля 2002 г.). « Прощай (Прощай) Пьетро Гросси » . плакат.
- ^ «Музыкальная академия «Луиджи Керубини» » . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года.
- ^ «Фотоистория №1: Пьетро Гросси Алекса Ди Нунцио» . 13 декабря 2013 г.
- ^ Кеннет Габуро. «Размышления о компьютере Паганини Пьетро Гросси» . JSTOR 4617921 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Издательство Флорентийского университета. «Музыкальный полифонический терминал ТАУ2» .
- ^ Камиллери, Лелио (1988). «Вычислительная музыковедение в Италии» . Леонардо . 21 (4): 454–456. дои : 10.2307/1578711 . JSTOR 1578711 . S2CID 193125035 .
- ^ Джоми, Франческо (1995). «Творчество итальянского художника Пьетро Гросси: от ранней электронной музыки к компьютерному искусству» . Леонардо . 28 (1): 35–39. дои : 10.2307/1576152 . JSTOR 1576152 . S2CID 191383265 .
- ^ «Домашнее искусство» . Архивировано из оригинала 29 июня 2001 года.
- ^ Роберто Доати. «Посвящение Пьетро Гросси» .
- ^ Лука Картолари. « Пьетро Гросси и Серджио Мальтальяти » .
- ^ Томас Паттесон (2010). «Музыка, технологии, утопия: наследие Пьетро Гросси» .
- ^ СЕТЕВОЙ ЖУРНАЛ ФИЛЬКИНГЕНА. «netOper@ Серджио Мальтальати и Пьетро Гросси» .
- ^ «ПЬЕТРО ГРОССИ, крупный план Лусиллы Сакка» .
- ^ «Звук, знак, жест, видение во Флоренции 2» . 2014.
- ^ «Звук, знак, жест, видение во Флоренции» . 2008.
- ^ «Буссотти, Сильвано – Звуковой знак-жест во Флоренции» . www.fondazionebonotto.org (на итальянском языке) . Проверено 16 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотоальбом №1: Пьетро Гросси (на английском языке)
- Ассоциации Пьетро Гросси Официальный веб-сайт (на итальянском языке)
- Пьетро Гросси (на английском языке)
- autom@tedVisualMusic da Home@rt (на английском языке)
- netOper@ (на английском языке)
- Музыкальная академия «Луиджи Керубини» (на английском языке)
- 1917 рождений
- 2002 смертей
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Композиторы-классики XX века
- Нет.художники
- Итальянские цифровые художники
- итальянские современные художники
- Итальянские артисты-перформансы
- Художники новых медиа
- Итальянские мультимедийные художники
- Итальянские композиторы XX века
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века