Jump to content

Пьетро Гросси

Пьетро Гросси
Пьетро Гросси за работой за компьютером
Гросси в 2001 году
Рожденный ( 1917-04-15 ) 15 апреля 1917 г.
Венеция , Италия
Умер 21 февраля 2002 г. (21 февраля 2002 г.) (84 года)
Национальность итальянский
Образование Консерватория Джованни Баттисты Мартини в Болонье
Род занятий Композитор, программист, художник, художник-компьютерщик.
Стиль Электронная , Компьютерная музыка
Партнер Альберт Майр Серджио Мальтальяти
Веб-сайт pietrogrossi.org
Подпись

Пьетро Гросси (15 апреля 1917, Венеция — 21 февраля 2002, Флоренция ) — итальянский композитор, пионер компьютерной музыки , визуальный художник и хакер, опередивший своё время. Он начал экспериментировать с электронными технологиями в Италии в начале шестидесятых. [1]

Биография

[ редактировать ]

Пьетро Гросси родился в Венеции, учился в Болонье и в конечном итоге получил диплом по композиции и виолончели. В шестидесятые годы Гросси преподавал в консерватории Луиджи Керубини и начал исследовать и экспериментировать с электроакустической музыкой. [2] С 1936 по 1966 год был первым виолончелистом оркестра Maggio Musicale Fiorentino . Гросси начал экспериментировать с электроакустической музыкой в ​​1950-х годах. К 1962 году он стал первым итальянцем, проведшим успешные исследования в области компьютерной музыки. [3]

В 1963 году он обратил свой интерес к электронной музыке и основал S 2F M (Studio di Fonologia Musicale di Firenze), штаб-квартира которой располагалась во Флоренции в Консерватории, и он также стал преподавателем этого предмета.

В 1964 году он организовал мероприятия совместно с ассоциацией «Современная музыкальная жизнь» , которая представила в Италии творчество Джона Кейджа . В 1965 году он получил звание первого профессора электронной музыки в Италии.

В 1967 году он сделал первые опыты в компьютерной музыке. [4]

В 1970 году он сделал свои первые шаги в музыкальной телематике, организовав спектакль между Римини ( Фонд Пио Манцу ) и Пизой (CNUCE). По приглашению Ланниса Ксенакиса он представил еще один телематический концерт между Пизой и Парижем в 1974 году.

Гросси перед оригинальной станцией TAUmus/TAU2 . Справа — аналоговая часть аудиосинтезатора ; TAU2 в центре его цифровая часть. Слева видеотерминал, подключенный к мэйнфрейму IBM, клавиатура которого лежит на коленях у маэстро Гросси.

Его вклад в разработку новых технологических музыкальных инструментов и создание пакетов программного обеспечения для проектирования обработки музыки имел основополагающее значение для оригинальной станции TAUmus/TAU2 . [5] [6]

Он не ограничивает свою деятельность музыкальным миром, но занимается и современным искусством. В восьмидесятые годы он работал над новыми формами художественного производства, ориентированными на использование персональных компьютеров в изобразительном искусстве. [7] Гросси начал разрабатывать визуальные разработки, созданные на персональном компьютере с помощью программ, снабженных функцией «самостоятельного принятия решений», и это реализует концепцию HomeArt (1986), посредством персонального компьютера, раскрывая художественные устремления и потенциал, скрытый в каждом из них. из нас к высочайшему уровню самостоятельного принятия решений, который только можно себе представить сегодня, и к идее личного художественного самовыражения: «произведение — это не только произведение (искусства), но и одно из многих «произведений», которые можно свободно трансформировать: все временно, все может измениться в любой момент, идеи больше не являются личными, они открыты для любого решения, каждый может их использовать». [8]

Гросси всегда интересовался всеми формами художественного самовыражения. Последним шагом его HomeArt является создание серии уникальных книг, выпущенных в электронном виде и символически названных HomeBooks (1991): каждая работа полностью отличается от других благодаря высокой гибкости цифровых средств. Серджио Мальтальяти продолжит этот проект, создав в 2012 году программное обеспечение autom@tedVisuaL , которое постоянно генерирует различные графические варианты. Он основан на исходном коде BBC BASIC от HomeArt . В этом первом выпуске autom@tedVisuaL 1.0 было создано 45 отдельных графических образцов, которые были отобраны и опубликованы. В целях экспериментов с электронным звуком и композицией он сотрудничал с отделом компьютерной музыки «CNUCE» (Институт Национального исследовательского совета Пизы). [9]

Последние мультимедийные эксперименты Гросси были связаны с интерактивным звуком и графикой. Его более поздние работы включали в себя автоматизированное и генеративное программное обеспечение для визуальной музыки autom@tedVisualMusiC 1.0 , которое он расширил за пределы музыкальной сферы, превратив в интерактивную работу в Интернете, придумав и сотрудничая с Серджио Мальтальати. [10] в 1997 году первая итальянская интерактивная работа для сети netOper@ , [11] [12] развлекаясь у себя дома изучаю первое онлайн-спектакль. Однако NeXtOper@ остается незавершенным — проект по интеграции новых средств массовой информации, таких как мобильный телефон и GPS. [13]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • 1961 Progretto 2–3 — это произведение, состоящее из нескольких различных высоких монотонов, следующих друг за другом, предельно минимальное и эмбиентное, управляемое компьютерным алгоритмом.
  • 1965 Battimenti — электронное произведение, составленное и реализованное из «рабочего материала» для электронной Studio di Fonologia Musicale (S 2F M), выполненного с помощью 94 комбинаций ближних частот.
  • 1969 года Коллаж , в котором концепция музыки представляет собой открытый процесс, в котором ни одно музыкальное произведение не является законченным произведением, а скорее чем-то, чем можно манипулировать.
  • 1980 Транскрипция и обработка компьютерной музыки (с синтезатором Soft TAUMUS TAU2, IBM 370/168, институты CNR, CNUCE и IEI) от следующих авторов: Баха, Скарлатти, Паганини, Брамса, Шопена, Стравинского, Дебюсси, Джоплина, Сати, Веберна, Хиндемита. , Штокхаузен.
  • 1985–90 Mixed Unicum — еще одна эмбиентная дроновая пьеса, похожая на Progretto 2–3 , но гораздо более разнообразная и полезная, поскольку меняющиеся тона создают инопланетную топографию звука.
  • 1986 HomeArt Гросси разработал концепцию HomeArt . Он состоит из полностью автоматизированных и генеративных визуальных процессов, основанных на простых компьютерных программах Qbasic.
Пьетро Гросси и HomeArt

Библиография

[ редактировать ]
  • Серджио Мальтальяти, HomeBook 45 unicum Graphics, 2012 г. ISBN   978-1-4716-1419-4 (на английском и итальянском языках)
  • Джироламо Де Симоне, Палец в варенье, Художественная музыка во Флоренции , 2005, изд. Нардини – ISBN   978-88-404-2704-1
  • Франческо Джоми; Марко Лигабуэ, Нулевой момент. Беседы и размышления с Пьетро Гросси , 1999, изд. Сисмель – ISBN   88-87027-65-Х
  • Лелио Камиллери, Пьетро Гросси. Музыка без музыкантов, Сочинения 1966–1996 гг. , Изд. CNUCE CNR Пиза
  • Лелио Камиллери, Вычислительная музыковедение в Италии , Леонардо , Журнал Международного общества искусств, наук и технологий ( Leonardo/ISAST ), The MIT Press, Кембридж, США, том. 21 н. 4, 1988, стр. 454–456.
  • Франческо Джоми, итальянский художник Пьетро Гросси. От ранней электронной музыки к компьютерному искусству , в Леонардо , Журнал Международного общества искусств, наук и технологий ( Leonardo/ISAST ), The MIT Press, Кембридж, США, том. 28 н. 1, 1995, стр. 35–39.

Дискография

[ редактировать ]
  • Видения пространственной жизни (Edizioni Leonardi Srl по лицензии Pirames International Srl, 1967)
  • Elettrogreca (Edizioni Leonardi Srl по лицензии Pirames International Srl, 1967 г.)
  • Компьютерный концерт GE-115 (General Electrics, 1968)
  • Электро-музыка N.1 (Edizioni Leonardi Srl по лицензии Pirames International Srl, 1971)
  • Электро-музыка N.2 (Edizioni Leonardi Srl по лицензии Pirames International Srl, 1971)
  • Компьютерная музыка (CNUCE/CNR, 1972)
  • Атмосфера и электроника (Edizioni Leonardi Srl по лицензии Pirames International Srl, 1972 г.)
  • Компьютерная музыка – Бах/Гросси (LP, Айма, 1980)
  • Паганини на компьютере (LP, Эдипан, 1982)
  • Компьютерная музыка - Сати/Джоплин/Гросси (LP, Эдипан, 1983)
  • Sound Life (LP, Эдипан, 1985)
  • Баттименти (компакт-диск, ants Records, 2003)
  • Звук, знак, жест, видение во Флоренции
  • Musicautomatica (компакт-диск, The Box, 2008)
  • Аудио компакт-диск BATTIMENTI 2.5 – нумерованный экземпляр ограниченного выпуска (2019 г.)
  • CIRCUS_8 DVD-видео Quantum Bit Limited Edition (2008)
  • DVD CIRCUS_5.1 (цифровое издание) Quantum Bit Netlabel (2012)
  1. ^ Джироламо Де Симоне (23 февраля 2002 г.). « Прощай (Прощай) Пьетро Гросси » . плакат.
  2. ^ «Музыкальная академия «Луиджи Керубини» » . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года.
  3. ^ «Фотоистория №1: Пьетро Гросси Алекса Ди Нунцио» . 13 декабря 2013 г.
  4. ^ Кеннет Габуро. «Размышления о компьютере Паганини Пьетро Гросси» . JSTOR   4617921 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Издательство Флорентийского университета. «Музыкальный полифонический терминал ТАУ2» .
  6. ^ Камиллери, Лелио (1988). «Вычислительная музыковедение в Италии» . Леонардо . 21 (4): 454–456. дои : 10.2307/1578711 . JSTOR   1578711 . S2CID   193125035 .
  7. ^ Джоми, Франческо (1995). «Творчество итальянского художника Пьетро Гросси: от ранней электронной музыки к компьютерному искусству» . Леонардо . 28 (1): 35–39. дои : 10.2307/1576152 . JSTOR   1576152 . S2CID   191383265 .
  8. ^ «Домашнее искусство» . Архивировано из оригинала 29 июня 2001 года.
  9. ^ Роберто Доати. «Посвящение Пьетро Гросси» .
  10. ^ Лука Картолари. « Пьетро Гросси и Серджио Мальтальяти » .
  11. ^ Томас Паттесон (2010). «Музыка, технологии, утопия: наследие Пьетро Гросси» .
  12. ^ СЕТЕВОЙ ЖУРНАЛ ФИЛЬКИНГЕНА. «netOper@ Серджио Мальтальати и Пьетро Гросси» .
  13. ^ «ПЬЕТРО ГРОССИ, крупный план Лусиллы Сакка» .
  14. ^ «Звук, знак, жест, видение во Флоренции 2» . 2014.
  15. ^ «Звук, знак, жест, видение во Флоренции» . 2008.
  16. ^ «Буссотти, Сильвано – Звуковой знак-жест во Флоренции» . www.fondazionebonotto.org (на итальянском языке) . Проверено 16 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5def98ebb1889252621c445efb6e7749__1720351260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/49/5def98ebb1889252621c445efb6e7749.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietro Grossi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)