Серджио Мальтальяти
Серджио Мальтальяти | |
---|---|
Рожденный | Пеша , Пистойя, Италия | 26 сентября 1960 г.
Национальность | итальянский |
Образование | Консерватория Луиджи Керубини Флоренция |
Род занятий | Композитор, программист, художник и ученый-компьютерщик |
Годы активности | 1980 – настоящее время |
Стиль | Экспериментальная , Электронная , Компьютерная музыка |
Партнер(ы) | Пьетро Гросси , Романо Риццато [ 1 ] [ 2 ] |
Веб-сайт | visualmusic.it |
Подпись | |
Серджио Мальтальати (родился в 1960 году в Пеша , Италия) — итальянец . [ 3 ] Интернет-художник, композитор и художник визуально-цифровой музыки. [ 4 ] Его первый музыкальный опыт с музыкальным оркестром Джалдино Джалдини случился в начале 70-х.
Биография
[ редактировать ]10.04.2023 избран Почетным академиком Академии искусств Флоренции. Историческая академия, основанная во Флоренции в 1563 году Козимо I Медичи, великим герцогом Тосканы, по предложению Джорджо Вазари , как ведущий представитель флорентийского художественного течения, известного как Musica d'Arte (Визуальная музыка и Fluxus). [ 5 ]
Серджио Мальтальати, художник из Флоренции, Италия; изучал музыку во Флорентийской консерватории , [ 6 ] затем он начал рисовать. Таким образом создается новый метод написания музыки, при котором партитура становится визуальной композицией. [ 7 ] Соотношение звука и цвета создает живое ощущение того, что искусство не умерло. Оно не останавливается на последней попытке художника создать полотно, а выходит за рамки зрителя. Это отношения художника и зрителя, одно не отличается от другого. Теперь зритель может сделать шаг, на который художник, возможно, не осмелился бы пойти. Это точка перевода, которая пугает большинство художников, которые хотят творить и отпустить свою работу. Этот вид искусства позволяет зрителю творить вместе с художником и создавать гораздо больше. [ 8 ] Серджио Мальтальяти всегда глубоко интересовался мультимедийной концепцией искусства. [ 9 ] Его образование, как в области музыки, так и в области изобразительного искусства, позволило ему объединить знак, цвет и звук в единую концепцию множественного восприятия посредством аналогий, контрастов, стратификаций и ассоциаций. [ 10 ]
Он композитор, который в конце восьмидесятых годов присоединился к флорентийскому художественному течению, которое действует с конца Второй мировой войны до настоящего времени, включая Сильвано Буссотти , [ 11 ] Джузеппе Кьяри , Джанкарло Кардини, Альберт Майр , Марчелло Айтиани , Даниэле Ломбарди , Пьетро Гросси . Эти музыканты экспериментировали с взаимодействием звука, знака и видения, синестетики искусства, заимствованной из исторических авангардов, от Кандинского до футуризма, от Скрябина и Шенберга, вплоть до Баухауза . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
В 2021 году Учебный центр Луиджи Даллапикколы включил его в Флорентийский музыкальный архив 20-го века, признав его одним из самых значительных композиторов 20-го века, работавших во Флоренции. [ 15 ]
Его работа в восьмидесятые годы также основана на привлечении к дидактически-образовательным проектам студентов в качестве исполнителей представлений по примеру Музыкального цирка, проведенного в 1984 году в средней школе в Пьемонте Джоном Кейджем . И это американский музыкант (встретились в 1991 году в Цюрихе на исполнении Europeras 1&2). [ 16 ] [ 17 ] ), который ценит этот аспект творчества Мальтальяти, ведь он умеет привлекать молодежь в качестве исполнителей. Эти произведения, помимо построения подхода к музыке и, в частности, развития иного способа прослушивания, направлены на расширение понятия художественного творчества до исполнителя, пока оно не дойдет до пользователя, зачастую не обладающего традиционным художественным образованием.
С 1997 года [ 18 ] Серджио Мальтальяти занимался в основном музыкой в Интернете. [ 19 ] и одна из его первых композиций, предназначенных для сети, netOper@. [ 20 ] новая и первая итальянская интерактивная работа для Интернета, вышедшая весной 1997 года. [ 21 ] Интерактивная работа будет представлена одновременно в реальном и киберпространстве. Опера реализована при сотрудничестве Пьетро Гросси. [ 22 ] легендарный отец итальянской музыкальной информатики. [ 23 ] Важным аспектом подхода Серджио Мальтальяти является идея о том, что искусство — это не просто плод композитора, творчество — это всегда плод сотрудничества. Две его работы сильно основаны на этой концепции: neXtOper@_1.03 (2001). [ 24 ] произведение для мобильных телефонов, а также MIDI_Visu@lMusiC музыка и изображения (2005) на мобильном телефоне I-Mode. В 1999 году он пишет программу autom@tedVisualMusiC , [ 25 ] [ 26 ] программное обеспечение на основе опыта визуальных программ HomeArt , разработанных Гросси в 80-х годах и написанных на языке BBC BASIC с использованием компьютера Acorn Archimedes A310, проекта, который создает абстрактные конструкции и звук с помощью программирования, чтобы сделать произведение интерактивным и добавить движения. [ 27 ] Это произведение искусства не только состоит из визуальных частей, но и является интерактивным. [ 28 ] В 2001 году он принял участие в проекте Интервью себе « Эми Александр » . [ 29 ]
В 2023 году он был выбран для участия в первой международной виртуальной выставке на острове Венеция «Вирусный человек» / «Паблик-арт и метавселенная» . С помощью специально созданного приложения можно виртуально перемещаться по дворцам и площадям Венеции, где можно увидеть или услышать вдохновенное произведение, привязанное к локации. Скала Контарини-дель-Боволо — дворец 15-го века с винтовой лестницей, которая вьется вокруг дворца. Спираль чикчиолы напоминает золотую спираль, многие композиторы 20 века выбрали ее образцом для своей музыки. Работа Баттименти, созданная Мальтальяти для этого места, заставляет задуматься о глубокой связи науки и искусства. [ 30 ] [ 31 ]
В настоящее время он использует персональный компьютер для создания интерактивных звуковых и графических произведений, открытых композиций, где слушатель играет преобладающую и решающую роль. [ 32 ]
Более значимые работы
[ редактировать ]С конца 1970-х годов в его каталог входят инструментальные композиции, перформансы, а также картины, цифровые и интерактивные графические и музыкальные произведения, которые зачастую являются результатом (учитывая его двойное образование музыкальных и визуальных исследований) превращения в образы и наоборот. точная музыкальная мысль, воплощенная в новаторском музыкальном сочинении. [ 33 ]
Инструментальные композиции
[ редактировать ]- 1980 Лирика «Фольи ди Диарио» для меццо-сопрано-флейты и фортепиано (первое исполнение – Бельвеглио Асти, 1980).
- 1983 Иридем для тромбона и кларнета.
- 1984 Инчикло для тромбона соло.
- 1987 La Luce dell'Asia для хора белых голосов.
- 1980/89 Синтасси in Rosso e Nero для голоса и фортепиано (первое исполнение - Вилла Мартини Монсуммано Терме, 1989).
- 1991 Симфония (первое исполнение 1991).
- 1991 Иридем 2 для кларнета и тромбона.
- 1993 Ария 48 для песни с оркестром.
Компьютер Visu@lMusiC
[ редактировать ]autom@tedVisualMusic , программное обеспечение для создания визуальной музыки, [ 34 ] создает образы и звуки в соответствии с точными соответствиями звук-символ-цвет, создавая множество вариаций. [ 35 ] [ 36 ]
- 1999 Circus 5.05 (из оригинального графического программного обеспечения BBC Basic , музыкального программного обеспечения autom@tedMusic 1.01 ).
- 2001 Net Surfing 3.0 (значки и случайные звуки из Интернета, упорядоченные и реорганизованные с учетом точного соответствия между звуком/цветом/изображением).
- автоматическая музыка 1.02
- Sound Life 3.01 (компьютерная транскрипция музыки с помощью синтезатора Pietro Grossi-Soft TAUMUS TAU2, IBM System/370 Model 168 , Институты CNR CNUCE и IEI Пиза, Италия, 1980 г.)
- 2002 ПИКСЕЛЫ
- Oper@pixel (традиционная лирическая опера , необычное присутствие в новом цифровом обличье). Этот проект создает постоянно разнообразные аудиовизуальные композиции, используя изображения и звуковые частоты, заимствованные из вселенной мобильных телефонов, чатов и электронной почты. А также логотипы, рингтоны, баннеры и небольшие рисунки в ASCII . коде [ 37 ]
- 2003 Гольдберг-вариации (музыка Иоганна Себастьяна Баха ).
- 2005 MIDI_Visu@lMusiC (из музыкального программного обеспечения Steinberg Cubase на Atari Mega STE [ 38 ] скачать бесплатно музыку/рингтоны). Пример художественно-творческого использования миди-программы Cubase на платформе Atari Mega STE. Изображение рисуется прямо в окне Key программы, на большой виртуальной музыкальной клавиатуре. Исследования начались в начале девяностых, и все работы антологически задокументированы на выставке под названием «Партитуры для дискеты» в 1997 году в галерее Il Gabbiano в Специи. Каталог, изданный Департаментом культуры города Специи, содержит вступительный текст музыковеда Ренцо Крести и теоретические работы автора. [ 39 ] В 2005 году проект MIDI_Visu@lMusiC был повторно предложен для мобильного телефона i-mode .
- 2008 «Цирк 8» (1986/2008) состоит из восьми пьес и основан на программах HomeArt Пьетро Гросси, которые автоматически генерируют звук. Мальтальяти расширил принцип Гросси с помощью программного обеспечения и добавил визуальные графические вариации. Визуальные данные, генерируемые компьютером, аппроксимируют графическую партитуру звуковой композиции. [ 40 ]
- 2012 autom@tedVisuaL — это программное обеспечение, которое постоянно генерирует различные графические варианты. Он основан на исходном коде Q.Basic от HomeArt. Эта графика будет включена в HomeBooks (также доступный в виде электронных книг), уникальный тип книг, который Пьетро Гросси планировал создать в 1991 году. В этом первом выпуске autom@tedVisuaL 1.0 было создано 45 отдельных графических образцов, которые были отобраны. и опубликовано.
- 2014 autom@tedMusiC 2.0 , программное обеспечение для генеративной музыки. Эту программу можно настроить для создания музыки в самых разных стилях, и она будет генерировать новую оригинальную композицию при каждом нажатии кнопки воспроизведения.
- 2019 Биты , [ 41 ] autom@tedMusiC 2.5. Бит(акустика) — партитура художника Романо Риццато с частотами оригинальных волн Пьетро Гросси . В этом проекте Риццато реализует графическую работу, вдохновленную его оптическим искусством - кинетическим искусством периода 60-70-х годов, но задуманную с единственной целью - чтобы ее можно было прочитать как музыкальную партитуру. Мальтальяти использует 11 звуковых частот, от 395 до 405 (те же звуковые события, записанные Гросси [ 42 ] в Студии фонологии во Флоренции. [ 43 ] в 1965 году) объединены, как предполагает каллиграфия партитуры Риццато . Затем звуковой материал модифицируется с помощью программного обеспечения autom@tedMusiC Generative music (версия 2.5), которое генерирует полностью автоматическую музыку, которая всегда разная.
- 2023 Цветовые вариации по графическим программам HomeArt Пьетро Гросси. [ 44 ]
Производительность
[ редактировать ]- 1985 Musica intorno alla Gabbia (Музыка вокруг клетки - дань уважения Джону Кейджу) для музыки, пантомимы и зооантропоморфных картин с участием 170 исполнителей-актеров (первый спектакль Ospedale degli Innocenti , Флоренция, 1985). В структуре произведения традиционная роль публики и сцены намеренно поменяна местами. Переводчики геометрически заняли огромное пространство зала, сначала выведя публику на сцену, а затем заставив ее перемещаться по звуковым и визуальным группам. Музыкальная часть основана на междисциплинарной ценности музыки, вдохновленной исследованиями Джона Кейджа о принципе улавливания и управления шумами как музыкальными элементами . Хореографическая и сценическая часть произведения художника Эдоардо Сальви представляла собой непрерывный динамизм форм и пространственных ситуаций, соединяющий изображение со знаками и звуком.
- 1989 года. Революция Визуальную часть работы составляет большая картина площадью около трёхсот квадратных метров, над которой работали двести старшеклассников. Картина, разделенная на шестнадцать больших полос, медленно складывалась воедино, синхронно с музыкой во время спектакля. Музыкальная часть объединила в себе четыре различных звуковых ситуации: инструментальную музыку, слова, звуки и шумы.
- 1990/91 К.1-626М. для хора, оркестра, магнитной ленты и предметов (первое исполнение в Театре Манцони в Пистойе, Италия, 1990). Произведения Моцарта преобразуются в слова, звуки, шумы и цвета. Это «Реквием», незаконченный и внесенный в каталог под номером 626, который становится графической визуальной разработкой, затем фрагментированной и вновь собранной в 626 живописных визуальных произведений, подобных общему количеству произведений, написанных Моцартом.
- 1993 12 свободных импровизации с камнями и рукавами реки (первое исполнение – Вилла Мартини Монсуммано Терме, Италия, 1993).
- В поисках утраченного молчания для 10 магнитных кассет, аудиокассеты 7/10 с 10 исполнителями.
- 1997 netOper@ итальянская опера с международным составом исполнителей в сети, авторы и исполнители произведений более тридцати (сетевых) артистов, в том числе Джон Данн , Пьетро Гросси и Катерина Давинио . [ 45 ]
- Cinque2 Хроматическая вариация для инструментов и магнитной ленты.
- Invenzioni Cromatice 16/44 графическое произведение 100 детей на музыкальном такте 16/4.
- 2001 neXtOper@ для мобильных телефонов, интерактивная/совместная работа через Интернет и сети GSM (сотовые телефоны) с образовательным проектом с участием детей средней государственной школы «Джусти-Грамши» Монсуммано-Терме, Италия. [ 46 ]
- 2019 Alla richerca dei Silenzi perduti 2 для хора флейты и звуков природы — спектакль с участием двухсот молодых исполнителей. Во время хеппенинга музыка, вращающаяся вокруг традиционной тональной системы, выходит из назначенного ей места: концертного зала, становясь, таким образом, лишь компонентом большей вселенной (ландшафта) звука. [ 47 ]
- 2023 «Цветовые вариации», инсталляция и живое исполнение, XIV Флорентийская биеннале. [ 48 ]
Выставки
[ редактировать ]- Его работы выставлялись, были представлены на фестивалях, в галереях и даже международных учреждениях, в том числе: HyperArt Web Gallery (Нью-Йорк); [ 49 ] Стамбульский музей современного искусства; [ 50 ] Ризома.орг; Mac,n-Музей современного искусства и искусства 20-го века (Монсуммано-Терме); Цифровая карманная галерея (Хельсинки); Фестиваль PEAM (Пескара); DigitalSoul Сан-Франциско (США); Мельбурнский фестиваль Fringe; Фестиваль Carnivale Town Hall (Сидней); Фестиваль электронного языка (Сан-Паулу, Бразилия); [ 51 ] Политехнический университет Милана (Италия); Салоны музыки Страсбурга (Франция); [ 52 ] Музей звукового искусства (Рим); [ 53 ] Музей современного искусства Мерида Юкатан (Мексика); Галерея Eyedrum Атланта, Джорджия (США); MAXXI – Национальный музей искусств XXI века]] (Рим) 2007 и 2018 гг.; Galerie De Meerse Hoofddorp (Амстердам); Итальянский культурный институт (Каир); ПАН (дворец искусств Неаполя, Италия); Museo della Civiltà Romana – Рим (Италия); Художественная лаборатория Берлина; Центр современного искусства Луиджи Печчи – Прато (Италия); T_D Art Gallery Crema, Кремона (Италия); [ 54 ] Галерея SREINER, Вена (Австрия). Художественная галерея CAPTALOONA (Мадрид);
Библиография
[ редактировать ]- Атлас современного искусства, корпоративный покровитель Метрополитен-музея - иллюстрированное издание Giunti Editore - ISBN 978-88-09-91517-6 (2024 г.)
- Я ЕСМЬ ТЫ XIV Флорентийская биеннале» под редакцией Джорджио Мондадори - ISBN 978-88-374-2404-6 (2023) (на английском языке)
- Routledge Companion to Literary Media (Routledge Literature Companions) под ред. Рутледж (2023) (на английском языке)
- ЭИ ВИЕРИУ - ИСКУССТВА. ЖУРНАЛ МУЗЫКОЛОГИИ, [ 55 ] (по-английски)
- «Настоящие музыкальные тенденции и современные композиторы», Ренцо Крести, изд. Итальянская музыкальная библиотека – ISBN 9788855430012 (2019) (на итальянском языке)
- ПОЛИТЕХНИКА 2019 Научная конференция под ред. Белградский политехнический институт – ISBN 978-86-7498-081-1
- Когда звук становится формой звуковых экспериментов в Италии, 1950-2000 гг., изд. Манфреди – ISBN 978-88-99519-86-5 (2019) (на итальянском и английском языках)
- Информационное общество, международный журнал, том 34, 2018 г. - выпуск 3 (2018 г.) (на английском языке)
- Энциклопедия компьютерного искусства Мэрилинн Лайман под ред. Learning Press Нью-Йорк – ISBN 978-1-280-25168-9 (2016) (на английском языке)
- Энциклопедия искусства новых медиа Джо Стрита изд. Оранжевое яблоко – ISBN 978-1-283-48829-7 (2016) (на английском языке)
- 80 цифровых фотороботов Карло Маццучелли изд. Делос Диджитал – ISBN 9788867756414 (2015) (на итальянском языке)
- INVISIBILIDADES Иберо-американский исследовательский журнал в области образования, культуры и искусства – ISSN 1647-0508 (2014 г.)
- Эноре Заффири - Очерки и материалы Андреа Валле и Стефано Бассанезе ISBN 9788890341328 (2014 г.) (на итальянском и английском языках)
- Топология Барселона, Афины. Тритон Барселона. Тритон ISBN 978-84-938482-5-5 (Тритон Барселона) ISBN 3-85486-212-1 (2014 г.)
- HomeBook 45 unicum, графика Пьетро Гросси, Серджио Мальтальяти, изд. Лулу.com, 2012. ISBN 978-1-4716-1419-4 (на английском и итальянском языках)
- Случайная Валентина Танни, LINK Editions, Брешия, 2011 г.- ISBN 978-1-4477-1182-7 (на итальянском языке)
- Sguardi Sonori/Infinite Spaces , Эннио Морриконе , Энрико Саггезе, Роберто Виттори, Нил Леонард, Гуальтеро Маркези, (2010) изд. Муниципалитет Рима (на итальянском и английском языках)
- Генеративное искусство , Селестино Содду, Энрика Колабелла, (2009) изд. Издательство Domus Argentina. (по-английски)
- «Заброшенное чувство» , Луиджи Агостини, (2009) Edizioni Lulu.com (на итальянском языке)
- Netspace: путешествие в сетевое искусство – Сетевые архивы Елены Джулии Росси, (2009) Рим, изд. MAXXI Национальный музей искусств XXI века.
- Crossings, музыка в Тоскане с 1945 года по сегодняшний день , Даниэле Ломбарди, Флоренция, 2009 г., регион Тоскана, Региональный совет, Ассамблеи.
- Искусство сетей / Net Art - Элементы для атласа: списки и сроки (2007) UCAN Editions - BOOK001 (на итальянском языке)
- AD LIBITUM. Музыка, которую стоит увидеть , Н. Чистернино, И. Гомес, Ф. Мариани и М. Ратти, (2003) SilvanaEditoriale (на английском и итальянском языках)
- Информационное искусство , Стивен Уилсон, (2003) MIT Press ISBN 0-262-73158-4 (на английском языке)
- Переходы Даниэле Ломбарди: Музыка в Тоскане с 1945 по сегодняшний день, 2002 (Флоренция, Маскетто и Мусолино) (на итальянском языке)
- Оценка Департамента культуры муниципалитета Монтекатини-Терме (1991) CID/Центр изобразительных искусств Луиджи Печчи Прато [ 56 ] (на итальянском языке)
CD/DVD
[ редактировать ]- Звук, знак , жест, видение во Флоренции
- (CD 1): Сильвано Буссотти , Джанкарло Кардини, Джузеппе Кьяри , Даниэле Ломбарди
- (CD 2): Пьетро Гросси , Джузеппе Кьяри, Джанкарло Кардини, Альберт Майр , Даниэле Ломбарди, Марчелло Айтиани , Серджио Мальтальати (музыка Atopos 1999-2008). [ 57 ] [ 58 ]
На этих двух аудио-CD задокументирован более чем пятидесятилетний путь музыкальной культуры Флоренции, начиная с окончания Второй мировой войны. Эта аудиозапись содержит встречу композиторов и пианистов, главных героев Музыки искусств во Флоренции, значительного явления в истории второй половины двадцатого века. [ 59 ]
- CIRCUS_8 DVD-видео Quantum Bit Limited Edition (2009) QuBIT 005 (на английском языке)
- Волновая структура материи Quantum Bit Netlabel (2011) QuBIT 007 (на английском языке)
- DVD CIRCUS_5.1 (цифровое издание) Quantum Bit Netlabel (2012) QuBIT 013 (на английском языке)
- Аудио компакт-диск BATTIMENTI 2.5 - пронумерованная копия компакт-диска ограниченного выпуска (2019 г.)
Аудио кассета
[ редактировать ]( кассета )
- 1992 Прозрачные пленки
- 1993 В поисках утраченного молчания
- 1995 Цветная серия для флейт.
- 1996. Для одной ноты произведение посвящено Джачинто Счелси .
- 1997 Партитуры для дискеты
Магнитофон с оригинальной ленты Quantum Bit Limited Edition
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Специальные проекты (2015). «Романо Риццато» .
- ^ Биты (2019). "Visu@lMusiC" .
- ^ «Викиартпедия/EduEDA (ИТ)» . 2005.
- ^ «РИЗОМА артбаза» . 2000.
- ^ «Почетный академик» . 2023.
- ^ «Серджио Мальтальати (Италия)» . Новый музей сетевого искусства . 2007.
- ^ «Если хочешь. Дай мне посмотреть музыку » . 2003 г.
- ^ «Онлайн-галерея цифровых душ» . 2001.
- ^ Валентина Танни (2001). "oper@PiXeL" .
- ^ Учебный центр Луиджи Даллапикколы (2021 г.). «Биография и творчество» .
- ^ «Сильвано Буссотти (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- ^ Учебный центр Луиджи Даллапикколы. «Мюзикл 20 века во Флоренции» .
- ^ Новости государственных администраций столичного города Флоренции. «Segni firenzeannoduemilatre» .
- ^ Национальный музей искусств XXI века MAXXI (10 августа 2018 г.). «Звуковые эксперименты в Италии 1950-2000 гг.» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Учебный центр Луиджи Даллапикколы (2021 г.). «Архив флорентийской музыки ХХ века» .
- ^ «Переписка между Джоном Кейджем и Серджио Мальтальати, Северо-Западный университет» . 1991.
- ^ «письмо, написанное Джоном Кейджем» . 1991.
- ^ «Картинки для прослушивания» . 1997. Архивировано из оригинала 24 июля 1997 года.
- ^ Новый музей сетевого искусства (2002). «Текущие позиции итальянского Нетарта» .
- ^ Тед Уорнелл (1999). «Сетевая Опера» . Zn новая медиатека .
- ^ Мануэла Мисани (2004). «Обзор итальянского цифрового искусства 2004 г. (.doc)» .
- ^ Томас Паттесон (2010). «Музыка, технологии, утопия: наследие Пьетро Гросси» .
- ^ Лука Картолари (2008). «NetOpere: Пьетро Гросси и Серджио Мальтальати» .
- ^ «Искусство в мобильном телефоне» . 2007. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ «Импровизации программного обеспечения» . MAXXI – Национальный музей искусств XXI века. 2007.
- ^ «Компьютерная музыка (ИТ)» . 2004.
- ^ «Пьетро Гросси и Серджио Мальтальати в Synaesthesia / 3: История чувств ArtLaboratory Berlin» . 2013.
- ^ " "Университет Едитепе, Стамбул, Турция" " (PDF) . 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2017 г.
- ^ Эми Александр (2001). «Интервью себе» . Архивировано из оригинала 19 августа 2002 г.
- ^ «Вирусный человек (ИТ)» . 2023.
- ^ «Бесплатное скачивание приложения (ИТ)» . 2023.
- ^ Цифровой журнал (2003). «Файл Международного фестиваля электронного языка» .
- ^ Учебный центр Луиджи Даллапикколы (2021 г.). «КОРПУС работает» (PDF) .
- ^ «Саморазмышление и самообучение: разработка личного инструмента для создания визуальной музыки» . 2016.
- ^ «Политехнический институт генеративного искусства Миланского университета» . 2001.
- ^ Фортунати, Леопольдина; Саррика, Мауро; Феррин, Джованни; Бронди, Соня; Хонселл, Фурио (2018). «Социальные роботы как культурные объекты: шестое измерение динамики?» . Информационное общество . 34 (3): 141–152. дои : 10.1080/01972243.2018.1444253 . S2CID 21726869 .
- ^ Видео
- ^ «Страница пользователя сервиса Steinberg» . 2005. Архивировано из оригинала 14 ноября 1999 г.
- ^ «Каталог выставки галереи Il Gabbiano Ренцо Крести» . 1997.
- ^ «Синестезия/3 – Художественная лаборатория Берлина» . отменить.net . 2013.
- ^ «Бит 2,5» . 2019.
- ^ «Оригинальная битовая акустика Пьетро Гросси» . 2019.
- ^ Паролини, Джудитта (2016). «Опыт Пьетро Гросси в области электронной и компьютерной музыки Джудитты Паролини» . Университет Лидса. дои : 10.5518/160/27 .
- ^ «Бесплатно скачать полную партитуру» . 2023.
- ^ netOper@ По состоянию на 24 августа 2015 г.
- ^ «Средняя государственная школа Джусти-Грамши» . 2001.
- ^ "Производительность" . 2019.
- ^ «Выступления на биеннале» . 2023.
- ^ «Гиперарт-галерея Нью-Йорка» . 1999. Архивировано из оригинала 22 апреля 2001 г.
- ^ «Стамбульский музей современного искусства» . 2002.
- ^ «Международный фестиваль электронного языка» . 2004. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г.
- ^ Салоны музыки (2001). «Коллективный музыкальный автомат 3.1 Страсбург, Франция» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «радиоартемобиль» . 2007. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г.
- ^ Крема Ньюс (2023). «ТД Арт Таланты 2023» .
- ^ «Луиджи Даллапиккола – Модели для продвижения творчества во Флоренции, Италия» . 2003.
- ^ «Библиотоскана-Тосканский регион» . 2003.
- ^ «Звук, знак, жест, видение во Флоренции 2» . 2014.
- ^ «Звук, знак, жест, видение во Флоренции» . 2008.
- ^ Звуковой знак, жест, видение во Флоренции 2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- CIDIM , база данных итальянских композиторов (на итальянском языке)
- HomeArt , изображения Пьетро Гросси (на английском языке)
- 1960 рождений
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские цифровые художники
- итальянские современные художники
- Итальянские артисты-перформансы
- Художники новых медиа
- Итальянские мультимедийные художники
- Итальянские музыканты-экспериментаторы
- Нет.художники
- Итальянские композиторы XX века
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века