Генеративная музыка
Генеративная музыка — это термин, популяризированный Брайаном Ино для описания музыки, которая постоянно отличается и меняется и создается системой.
Историческая справка [ править ]
В 1995 году, работая с программным обеспечением Koan от SSEYO (созданным Тимом Коулом и Питом Коулом, которые позже превратили его в Noatikl, а затем в Wotja), Брайан Ино использовал термин «генеративная музыка» для описания любой музыки, которая постоянно отличается и меняется, созданная система. С тех пор этот термин стал использоваться для обозначения широкого спектра музыки: от совершенно случайных музыкальных миксов, созданных путем одновременного воспроизведения нескольких компакт-дисков, до живого компьютерного сочинения, основанного на правилах .
Koan была первой системой создания музыки в реальном времени SSEYO, разработанной для платформы Windows. Работа над Koan была начата в 1990 году, а программное обеспечение было впервые выпущено для публики в 1994 году. В 1995 году Брайан Ино начал работать с программным обеспечением SSEYO Koan Pro, работа, которая привела к публикации в 1996 году его книги «Генеративная музыка 1 с SSEYO Koan Software». '.
Ранние отношения Ино с SSEYO Koan и соучредителем Intermorphic Тимом Коулом были запечатлены и опубликованы в его дневнике 1995 года « Год с опухшими приложениями» .
Теория [ править ]
Существует четыре основных взгляда на генеративную музыку (Wooller, R. et al., 2005) (воспроизведено с разрешения):
Лингвистический/структурный [ править ]
Музыка составлена на основе аналитических теорий, которые настолько ясны, что способны генерировать структурно связный материал (Лой и Эбботт, 1985; Коуп, 1991). Эта точка зрения уходит корнями в порождающие грамматики языка ( Хомский, 1956) и музыки ( Лердал и Джекендофф , 1983), которые генерируют материал с рекурсивной древовидной структурой .
Интерактивный/поведенческий [ править ]
Музыка, создаваемая системным компонентом, не имеющим заметных музыкальных входов. То есть «не трансформационным» (Роу 1991; Липпе 1997:34; Винклер 1998). Программное обеспечение Wotja от Intermorphic и программное обеспечение Koan от SSEYO, использованное Брайаном Ино для создания Generative Music 1 , являются примерами такого подхода.
Креативный/процедурный [ править ]
Музыка, созданная с помощью процессов, разработанных и/или инициированных композитором. Стива Райха « It's Gonna Rain» и Райли Терри «In C» Примерами этого являются (Eno 1996).
Биологический/экстренный [ править ]
Недетерминированная музыка (Байлс 2002) или музыка, которую невозможно повторить, например, обычные колокольчики (Дорин 2001). Эта точка зрения исходит из более широкого движения генеративного искусства . Это вращается вокруг идеи о том, что музыка или звуки могут быть «сгенерированы» музыкантом, «вырабатывающим» параметры внутри экологии, так что экология будет постоянно создавать различные вариации в зависимости от используемых параметров и алгоритмов. Примером этой техники является Йозефа Нечваталя » «Вирусная симфония : совместная электронной шумовой музыки . симфония [1] созданный между 2006 и 2008 годами с использованием специального программного обеспечения для искусственной жизни , основанного на вирусной модели. [2]
Другие примечания [ править ]
- Брайан Ино , придумавший термин «генеративная музыка» , использовал генеративные методы во многих своих работах, начиная с Discreet Music (1975) и заканчивая (согласно Sound on Sound, октябрь 2005 г.) «Другой день на Земле » . Его работы, лекции и интервью на эту тему. [3] много сделали для продвижения генеративной музыки в авангардном музыкальном сообществе. Ино использовал генеративную музыкальную систему SSEYO Koan (созданную Питом Коулом и Тимом Коулом из Intermorphic) для создания своего гибридного альбома Generative Music 1 (опубликованного SSEYO и Opal Arts в апреле 1996 года), который, вероятно, является его первым публичным использованием термина генеративный. музыка.
- В публикации Лердала и Джекендоффа описана порождающая грамматика гомофонной тональной музыки, частично основанная на шенкеровской модели. Хотя изначально этот процесс предназначался для анализа, значительные исследования по автоматизации этого процесса в программном обеспечении проводятся Кейджи Хиратой и другими.
- В «Идет дождь раннем произведении современного композитора Стива Райха » перекрывающиеся циклы произнесенной фразы «будет дождь» воспроизводятся с немного разной скоростью, создавая разные паттерны посредством фазировки .
- Ограниченную форму генеративной музыки успешно попытались использовать члены британской группы электронной музыки Unit Delta Plus ; Делия Дербишир , Брайан Ходжсон и Питер Зиновьев , в 1968 году. Однако популяризировать его использование удалось лишь позже.
См. также [ править ]
- Алеаторическая музыка - Музыка, в которой какой-то элемент композиции оставлен на волю случая.
- Алгоритмическая композиция - Техника использования алгоритмов для создания музыки.
- Клеточный автомат - дискретная модель, изучаемая в информатике.
- Изменение звона - искусство звона в колокола по математическим закономерностям.
- Компьютерная музыка – применение компьютерных технологий в музыке.
- Генеративное искусство - искусство, созданное по набору правил, часто с использованием компьютеров.
- Интерактивная музыка
- Список музыкального программного обеспечения
- Живое кодирование – интеграция программирования как часть работающей программы.
- Музыкальные игры в кости, используемые для случайного создания музыки
Сноски [ править ]
- ^ Observatori 2008: После будущего , с. 80
- ^ Интервью Джозефа Нечватала: упоминание о вирусной симфонии см. в конце.
- ^ Artscape - Брайан Ино в разговоре, 2009 (видео)
Ссылки [ править ]
- Artística de Valencia, After The Net , 5–29 июня 2008 г., Валенсия, Испания: каталог: Observatori 2008: After The Future , стр. 80
- Байлз, А. 2002a. GenJam в переходный период : от генетического глушителя к генеративному глушителю. На Международной конференции по генеративному искусству, Милан, Италия.
- Хомский, Н. 1956. Три модели описания языка . Стенограммы IRE по теории информации, 2: 113–124.
- Коллинз, Н. 2008. Анализ генеративных музыкальных программ . Организованный звук, 13 (3): 237–248.
- Коуп, Д. 1991. Компьютеры и музыкальный стиль . Мэдисон, Висконсин: AR Editions.
- Дорин, А. 2001. Генеративные процессы и электронное искусство . Организованный звук, 6 (1): 47-53.
- Ино, Б. 1996. Генеративная музыка. http://www.inmotionmagazine.com/eno1.html (по состоянию на 26 февраля 2009 г.).
- Эссл, К. 2002. Генеративная музыка. http://www.essl.at/bibliogr/generative-music.html (по состоянию на 22 марта 2010 г.).
- Гарсиа А. и др. 2010. Музыкальная композиция на основе лингвистического подхода. 9-я Мексиканская международная конференция по искусственному интеллекту, MICAI 2010 , Пачука, Мексика. стр. 117–128.
- Интерморфная ограниченная история Ноатикла, Коана и SSEYO (по состоянию на 26 февраля 2009 г.).
- Лердал Ф. и Р. Джекендофф. 1982. Генеративная теория тональной музыки. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Липпе, К. 1997. Музыка для фортепиано и компьютера: Описание . Примечания Общества обработки информации Джапы SIG, 97 (122): 33-38.
- Лой, Г. и К. Эбботт. 1985. Языки программирования для компьютерного синтеза, исполнения и композиции музыки. Обзоры вычислений ACM , 17 (2): 235–265.
- Нирхаус, Г. Алгоритмическая композиция - парадигмы автоматизированной генерации музыки. Спрингер 2009.
- Роу, Р. 1991. Машинное обучение и сочинение музыки: понимание музыки с помощью взаимодействующих агентов реального времени . Диссертация Медиалаборатории. Массачусетс: Массачусетский технологический институт.
- Винклер, Т. 1998. Сочинение интерактивной музыки . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Вуллер Р., Браун А.Р. и др. Структура для сравнения алгоритмических музыкальных систем. В: Симпозиум по практике генеративных искусств (GAP). 2005. Сиднейский технологический университет.