Неброская музыка
Неброская музыка | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | декабрь 1975 г. | |||
Записано | Сторона А: 9 мая 1975 г. Сторона B: 12 сентября 1975 г. | |||
Студия | Сторона А: студия Брайана Ино. Сторона B: Трайдент , Лондон. | |||
Жанр | ||||
Длина | 54 : 07 | |||
Этикетка | Затемнять | |||
Продюсер | Брайан Ино | |||
Брайан Ино хронология | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
Discreet Music — четвёртый студийный альбом Брайана Ино и первый, выпущенный под его полным именем (в отличие от просто « Ино »). Альбом представляет собой минималистическую работу, титульная сторона A состоит из одной 30-минутной пьесы с использованием синтезатора и ленточной задержки . [ 1 ] На стороне B представлены три вариации на тему «Канон ре мажор» Иоганна Пахельбеля в исполнении Cockpit Ensemble под управлением Гэвина Брайарса .
В то время как его более раннее сотрудничество с Робертом Фриппом и несколько отрывков из «Another Green World» (1975) содержат схожие идеи, Discreet Music ознаменовал явный шаг к эмбиентной эстетике, которую Ино позже систематизировал в альбоме 1978 года « Ambient 1: Music for Airports» . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Брайана Ино Концепция эмбиент-музыки основывается на концепции композитора Эрика Сати , которую он назвал « мебельной музыкой ». [ 3 ] Это означает, что музыка должна сливаться с окружающей атмосферой комнаты, а не фокусироваться на ней напрямую. Подобно представлению Сати о музыке, которая могла бы «смешиваться со звуками ножей и вилок за ужином», Discreet Music была создана для того, чтобы играть и смешиваться с тонким фоновым звуком в различных или любых конкретных ситуациях. [ 3 ]
подарила ему альбом арфовой Вдохновение для этого альбома началось, когда Ино остался прикованным к постели в результате автомобильной катастрофы, и приехавшая к нему подруга Джуди Нейлон музыки восемнадцатого века . [ 4 ] [ 5 ] После ее ухода, согласно примечаниям на обложке Discreet Music , Ино случайно почти неслышно сыграл альбом на арфе, который «представил для меня новый способ слышать музыку - как часть атмосферы окружающей среды». [ 5 ] Нейлон вспоминал это событие иначе: «Я включил музыку на арфе и сбалансировал ее, насколько мог, с того места, где я стоял; [Ино] сразу понял, что я делаю, и помог мне сбалансировать мягкость дождя со слабым стуком дождя. струнный звук там, где он лежал в комнате. Не было никакой «эмбитуры по ошибке». [ 6 ] [ 7 ] Ино рассказал другую версию в интервью 2011 года: «[Нейлон] включил пластинку и ушел. Пластинка была слишком тихой, но я не мог ее включить, а на улице шел дождь… Я внезапно подумал об этом. идея создания музыки, которая не навязывалась бы вашему пространству... но создавала бы своего рода ландшафт, которому вы могли бы принадлежать». [ 8 ]
Этот альбом также является экспериментом в области генеративной композиции . [ 9 ] Его намерением было изучить множество способов создания музыки с ограниченным планированием или вмешательством. Николь В. Ганье описала альбом как « минималистическую работу с использованием ленточной задержки и синтезатора», которая приведет к дальнейшим экспериментам Ино в эмбиент-музыке. [ 1 ]
В интервью 1979 года Лестеру Бэнгсу Ино назвал Discreet Music самой успешной из своих записей, объяснив, что она «была сделана очень, очень легко, очень быстро, очень дешево, без боли или мучений по поводу чего-либо, и она мне до сих пор нравится. " [ 10 ]
Запись
[ редактировать ]Сторона А альбома представляет собой тридцатиминутную пьесу, изначально задуманную как фоновый звук для гитариста Роберта Фриппа , который он будет воспроизводить на серии концертов. [ 11 ] Ино установил синтезатор со встроенной памятью вместе с ленточной системой задержки , но тут же был прерван: [ 12 ] «Люди начали стучать в дверь, а я отвечал на телефонные звонки и настраивал все это по ходу дела. Я почти сделал это, не слушая этого. Это была действительно автоматическая музыка». [ 11 ] Во вкладыше есть схема создания этого произведения. [ 13 ] Он начинается с двух мелодических фраз разной длины, воспроизводимых с помощью синтезатора воспроизведения цифровой системы . [ 14 ] В данном случае использовалось оборудование EMS Synthi AKS , которое имело тогда экзотический встроенный цифровой секвенсор. [ 15 ] Затем этот сигнал пропускается через графический эквалайзер , чтобы время от времени менять его тембр. [ 13 ] Затем он пропускается через эхо-модуль перед записью на магнитофон. [ 15 ] Лента поступает на приемную бобину второй машины, а выходной сигнал этой машины передается обратно на первую ленточную машину, которая записывает перекрывающиеся сигналы. [ 15 ] На следующий день пришел Фрипп, и Ино случайно прокрутил эту пьесу на половинной скорости, думая, что «вероятно, это была одна из лучших вещей, которые я когда-либо делал, и я даже не осознавал, что делаю это в то время». [ 11 ]
Вторая половина альбома состоит из трех связанных пьес под общим названием «Три вариации на тему канона ре мажор Иоганна Пахельбеля », исполненных Cockpit Ensemble под управлением и аранжировкой Гэвина Брайарса . [ 13 ] Позже Брайарс написал, что «Ансамбль Cockpit» был «распространенным названием» для нанятых студийных музыкантов, поскольку многие не хотели, чтобы их имя упоминалось. [ 17 ] Ино описал музыку как результат самогенерирующейся, саморегулирующейся системы, в которой входные данные в систему принимают форму двух- или четырехтактных фрагментов канона Пахельбеля, а система представляет собой исполнителей с набором инструкций. . [ 13 ] Каждая вариация включает в себя разные способы манипулирования и наложения музыкальных фрагментов. [ 13 ] В первой пьесе «Полнота ветра» темп исполнителей уменьшен, при этом скорость снижения связана с относительной высотой звука инструментов, так что нижние инструменты самые медленные. [ 13 ] Во втором произведении, «Французские каталоги», группы нот связаны с временными направлениями из разных частей партитуры. [ 13 ] Третья пьеса, «Brutal Ardour», представляет игрокам последовательности связанных между собой нот, но разной длины. [ 13 ] Названия этих пьес были заимствованы из неточных переводов с французского на английский аннотаций версии «Канона» Пахельбеля в исполнении оркестра Жана-Франсуа Пайяра . [ 18 ]
Выпускать
[ редактировать ]Discreet Music стал третьим (из четырех) одновременным релизом на новом лейбле Ино Obscure Records .
Этот альбом был переиздан на лейбле Virgin полной минутой молчания в 2004 году. На переизданиях компакт-дисков заглавный трек Discreet Music отделяется от произведения Пахельбеля.
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 2 ] |
Моджо | [ 19 ] |
Вилы | 8.8/10 [ 4 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 20 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 7/10 [ 21 ] |
Том Халл | B+ [ 22 ] |
Необрезанный | 9/10 [ 23 ] |
Деревенский голос | А- [ 24 ] |
В обзоре The Village Voice в июне 1977 года Роберт Кристгау заявил, что альбом «побуждает к медитативному, но светскому настроению (хорошему для сложных сочинений) более эффективно, чем любая другая авангардная музыка, отождествляемая с роком , которая встречалась на нашем пути». [ 24 ] В 1979 году Лестер Бэнгс описал его как «либо окончательное, ненавязчиво блестящее заявление об эмбиент-музыке, либо легкую приятную скуку, которая не позволяет вам действительно обратить на нее внимание [...] в зависимости от вашей точки зрения». [ 10 ]
Trouser Press охарактеризовал альбом как «поразительный и захватывающий, наполненный красотой и тревогой, параллельный минималистской музыке, созданной Стивом Райхом и Филипом Глассом ». [ 25 ] Шон Вестергаард из AllMusic сказал, что это «первый полноценный набег Ино на то, что стало известно как эмбиент-музыка», и добавил, что «репутация [альбома] как новаторской и влиятельной работы превосходит только его безмятежная красота». [ 2 ]
Этот альбом был любимым у Дэвида Боуи Боуи конца 1970-х годов и привел к его сотрудничеству с Ино над «Берлинской трилогией» . [ 26 ]
«Рабочая схема», напечатанная на задней обложке Discreet Music, послужит вдохновением для других музыкантов на эксперименты с ленточной задержкой, таких как Томас Лир и Роберт Рентал на их альбоме 1979 года The Bridge . [ 27 ]
К 40-летию (2015 г.) выпуска альбома канадский музыкальный ансамбль Contact записал "Discreet Music" с классическими инструментами как семичастное одночасовое произведение. [ 28 ]
Список треков
[ редактировать ]- Сторона А
- «Сдержанная музыка» (Ино) – 30:35
- Сторона Б
Три вариации на тему канона ре мажор Иоганна Пахельбеля (Ино)
- «Полнота ветра» - 9:57
- «Французские каталоги» — 5:18
- «Жестокий пыл» - 8:17
Персонал
[ редактировать ]- Брайан Ино — синтезатор, клавишные
- Гэвин Брайарс — соаранжировщик и дирижер на стороне B
- Ансамбль Cockpit - исполнитель на стороне B
- Технический
- Брайан Ино — продюсер, фотография
- Питер Келси — инженер
- Саймон Хейворт — мастеринг
- Джон Бонис — дизайн обложки
- Эндрю Дэй — редизайн
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ганье 2012 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с Вестергаард, Шон. «Сдержанная музыка – Брайан Ино» . Вся музыка . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сучин, Петр (ноябрь 2005 г.). «Брайан Ино и «Тихий клуб»: Тонкая красота как социальная критика» . /секунды . № 1 . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Певец, Лиам (7 октября 2004 г.). «Брайан Ино / Гарольд Бадд: Незаметная музыка / Эмбиент 1: Музыка для аэропортов / Эмбиент 2: Зеркальные плато / Эмбиент 4: На суше» . Вилы . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бек, Мэтт (27 февраля 2009 г.). «Брайан Ино и сдержанная музыка» . Журнал «Куратор» .
- ^ Плантенга, Барт (2001). «Живи сейчас, мудрей, умри хорошо: интервью с Джуди Нейлон, легендой панка» . 3: Журнал AM .
- ^ Шеппард 2008 , стр. 188–9.
- ^ Хан, Риз (3 июня 2011 г.). Один на один — Брайан Ино . Аль Джазира. Событие происходит в 15:11.
- ^ Анкени, Джейсон. «Брайан Ино» . Вся музыка . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Бэнгс, Лестер (ноябрь 1979 г.). «Лестер Бэнгс берет интервью у Ино» . Музыкант . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Брайен, Гленн (23 ноября 2016 г.). «Снова новое: Брайан Ино» . Интервью . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Шеппард 2008 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Неброская музыка (примечания). Брайан Ино. Затемнять. 1975. 3.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Барбьеро, Даниэль (октябрь 2020 г.). «Оркестровка Ино: от осторожного к произвольному» . Идеальный звук навсегда . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Карр, Дэн (3 сентября 2019 г.). «Деконструкция «Сдержанной музыки» Брайана Ино » . Реверберационная машина . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ KLFM.org; Полицанин, Иван (12 января 2017 г.). «Брайан Ино – Discreet Music (EG Records Ltd., 1975)» . KLFM (на хорватском языке) . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Кровь Иисуса еще никогда меня не подводила BCGBCD22 - Гэвин Брайарс» .
- ^ Шеппард 2008 , с. 211.
- ^ Барнс, Майк (октябрь 2004 г.). «Брайан Ино: Незаметная музыка / Музыка для аэропортов / На суше / Зеркальные плато». Моджо . № 131. с. 127.
- ^ Консидайн 2004 , с. 278.
- ^ Пауэрс 1995 , с. 129.
- ^ Халл, Том (nd). «Рок (1970-е)» . Том Халл – в сети . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Пиннок, Том (январь 2019 г.). «Брайан Ино: Небезрассудная музыка / Эмбиент 1: Музыка для аэропортов / Музыка для фильмов / Эмбиент 4: На суше». Необрезанный . № 260. с. 38.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (27 июня 1977 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Грант, Стивен; Грин, Джим; Роббинс, Ира. «Брайан Ино» . Пресс для брюк . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «Ино: Я бы подготовил звуковые сценарии для Дэвида Боуи» . Новости Би-би-си . 11 мая 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Рогачевский, Илья (5 февраля 2022 г.). «Мост слишком дальновидный? Выставка напоминает о сотрудничестве Томаса Лира и Роберта Рентала» . Квиетус . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «ContaQt | Новый музыкальный ансамбль» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
Цитируемые работы
- Консидайн, JD (2004). «Брайан Ино». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Ганье, Николь В. (2012). Исторический словарь современной и новейшей классической музыки . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-6765-9 .
- Пауэрс, Энн (1995). «Брайан Ино». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- Шеппард, Дэвид (2008). На каком-то далеком пляже: жизнь и времена Брайана Ино . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-55652-942-9 .