Зооропа
Зооропа | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 5 июля 1993 г. | |||
Записано | Февраль – май 1993 г. [а] | |||
Студия |
| |||
Жанр | Альтернативный рок | |||
Длина | 51 : 15 | |||
Этикетка | Остров | |||
Продюсер | ||||
U2 Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Zooropa | ||||
|
Zooropa — восьмой студийный альбом ирландской рок- группы U2 . Продюсированный Флудом , Брайаном Ино и Edge , он был выпущен 5 июля 1993 года на Island Records . Вдохновленный опытом группы во время тура Zoo TV , Zooropa расширил многие темы тура, связанные с технологиями и перенасыщением СМИ. Пластинка стала продолжением экспериментов группы с альтернативным роком , электронной танцевальной музыкой и электронными звуковыми эффектами, начатых с их предыдущего альбома Achtung Baby в 1991 году.
U2 начали сочинять и записывать Zooropa в Дублине в феврале 1993 года, во время шестимесячного перерыва между этапами Zoo TV Tour. Первоначально пластинка задумывалась как EP для продвижения этапа тура "Zooropa", который должен был начаться в мае 1993 года, но во время сессий группа решила расширить запись до полноформатного альбома. [1] Ощущая нехватку времени, U2 писали и записывали в быстром темпе, используя песни из многих источников, включая остатки материала с сессий Achtung Baby . Альбом не был завершен к возобновлению тура, что вынудило группу в мае путешествовать между Дублином и пунктами назначения тура, чтобы завершить сведение и запись.
Зуропа получил в целом положительные отзывы критиков. Несмотря на то, что ни один из трех синглов — « Numb », « Lemon » и « Stay (Faraway, So Close!) » — не стал хитом стабильно во всех регионах, пластинка хорошо продавалась после выпуска и вошла в десятку лучших из 26 стран. Однако продолжительность альбома и его продажи в 7 миллионов копий были меньше, чем у Achtung Baby . В 1994 году Zooropa получил премию Грэмми за лучший альбом альтернативной музыки . Хотя пластинка имела успех и музыкальные журналисты считают ее одной из самых творческих работ группы, группа относится к ней со смешанными чувствами.
Фон
[ редактировать ]U2 вернули себе расположение критиков благодаря своему коммерчески успешному альбому 1991 года Achtung Baby и разогреву Zoo TV Tour в 1992 году. Пластинка стала музыкальным переосмыслением группы, включив в их звучание влияние альтернативного рока , индастриала и электронной танцевальной музыки . Тур представлял собой тщательно организованное мультимедийное мероприятие, высмеивающее телевидение и чрезмерную стимуляцию зрителей, пытаясь вызвать « сенсорную перегрузку ». у аудитории [2] [3] Группа закончила 1992 год одним из самых успешных лет, продав 2,9 миллиона билетов на концерты и достигнув 10 миллионов проданных копий для Achtung Baby . [4] Их 73 концерта в Северной Америке за год собрали 67 миллионов долларов США , что, несомненно, является самой высокой суммой для любого гастролирующего артиста в 1992 году. [5]
Группа завершила североамериканский этап тура "Outside Broadcast" 25 ноября 1992 года. [6] оставив им шестимесячный перерыв перед возобновлением тура по Европе в мае 1993 года с частью "Zooropa". [7] Вместо того, чтобы использовать время для отдыха, ведущий вокалист Боно и гитарист Эдж стремились записать новый материал. После напряженного года гастролей они не хотели возвращаться к семейной жизни. Боно сказал: «Мы думали, что сможем жить нормальной жизнью, а затем снова отправиться в путь [в мае 1993 года]. Но оказывается, что весь ваш образ мышления, все ваше тело настроено на безумие Zoo TV.. .Итак, мы решили записать это безумие. У всех кружилась голова, поэтому мы подумали, почему бы не сохранить этот импульс? [8] Эдж также хотел отвлечься от эмоций, которые он испытывал после расставания с женой во время сессий Achtung Baby в 1991 году. Остальные участники, басист Адам Клейтон и барабанщик Ларри Маллен-младший , в конечном итоге согласились присоединиться к ним для записи. [9]
Запись и производство
[ редактировать ]После работы над аудиотехникой для записи Achtung Baby Робби Адамс был приглашен U2 для микширования звука в туре Zoo TV. для турне группы Адамс также записал саундчеки . В январе 1993 года группа попросила его скомпилировать эти записи и создать циклы интересных партий, которые они могли бы сыграть в студии. После того, как Адамс потратил несколько недель на сборку лупов, в феврале того же года группа вошла в The Factory в Дублине, чтобы начать сочинять черновые демо . [10] [11] Боно и Эдж приняли самое активное участие в первоначальном процессе демоверсии, который длился шесть недель. Компания Audio Engineering, предоставляющая аудиоуслуги, установила на заводе записывающее оборудование, которое включало Soundcraft 6000 микшерный пульт Otari MTR100 , многодорожечный рекордер и четыре Neve консольных модуля . Компания также предоставила внешнее оборудование , такое как UREI 1176 Peak Limiter , dbx 120X-DS субгармонический синтезатор LA , два компрессора Summit и два компрессора , Focusrite 115HD эквалайзер , Yamaha SPX1000 блок мультиэффектов , Lexicon PCM-70 и AMS RMX. 16 блоков реверберации, а также Yamaha NS-10 и EGV мониторные динамики . [10]
группа наняла Брайана Ино и его помощника-партнера Марка «Флада» Эллиса , оба из которых работали над Achtung Baby ; Для проведения сессий [7] давний соратник Ино, Дэниел Лануа, был занят продвижением своего сольного альбома и был недоступен. [12] Как и в случае с сессиями Achtung Baby , Ино работал в двухнедельную смену. Группа часто давала ему готовые песни для доработки и к которым он мог добавить свою индивидуальность. [13] Изначально у группы не было четкого плана, как они будут выпускать записываемый материал. [9] Тогда Клейтон сказал: «Я не знаю, чем мы здесь занимаемся: следующим альбомом U2 или кучей черновых набросков, которые через два года превратятся в демо для следующего альбома U2». [9] The Edge был сторонником создания EP с новым материалом для продвижения предстоящего этапа тура. [1] описывая свой менталитет следующим образом: «У нас есть немного свободного времени. У нас есть некоторые идеи, связанные с последней записью, давайте сделаем EP, может быть, четыре новых песни, чтобы немного оживить следующий этап тура». . Это будет фанатская вещь. Это будет круто». [7]
Вскоре после начала сессий Боно настоял на том, чтобы группа работала над полноформатным альбомом. [7] Поначалу The Edge колебались, но увидели в возможности возможность быстро записать альбом перед возвращением в тур и доказать, что группа не избалована роскошью большого количества времени для записи. [7] Кроме того, Боно и менеджер группы Пол МакГиннесс обсудили возможность выпустить «раз-два» пластинок с начала сессий Achtung Baby . [7] В начале марта U2 достигли консенсуса о работе над полноформатным альбомом. [14] Как и во время сессий Achtung Baby , группа разделила работу сразу между двумя студиями; Адамс управлял микшерной консолью Soundtracs в The Factory, а Флад использовал консоль SSL в недавно переехавшей студии Windmill Lane Studios . [10]
Из-за нехватки времени U2 были вынуждены писать и записывать песни в более быстром темпе. [7] Они продолжили свою давнюю практику джемования в студии. Ино использовал стираемую доску, чтобы давать группе инструкции и подсказки, пока они играли; он указывал на аккорды и различные команды, такие как «держать», «стоп», «изменить» и «изменить назад», чтобы руководить их исполнением. [15] Флад записывал материал, в то время как Ино попеременно выступал между выступлениями с U2 и присоединением к Фладу в аппаратной. В конце недели Ино и Флад сравнивали свои записи и записывали лучшие джемы недели на кассету, которую группа могла прослушать. [16] Продюсеры вместе смонтировали свои любимые части джемов, а затем обсудили аранжировки с группой. U2 предложили изменения и добавили тексты и мелодии перед исполнением отредактированных аранжировок. [15] Чтобы записать весь материал группы и протестировать различные аранжировки, инженеры использовали метод, который они назвали «жирением», который позволил им получить более 48 дорожек звука с помощью 24-дорожечной аналоговой записи , Fostex D20 тайм-кода. с поддержкой DAT магнитофон и синхронизатор Adams Smith Zeta Three; Во время записи Адамс просмотрел 180 двухчасовых кассет DAT. Производственная группа столкнулась с проблемами утечки звука на The Factory, поскольку все участники группы записывались в одной комнате с микшерным пультом, а Боно часто пел незавершенные тексты, которые приходилось заменять. Гобо и деревянные кабинки были построены так, чтобы максимально разделить звуки исполнителей. [10]
«Некоторые идеи, с которыми мы начинали в Achtung Baby, начали проявляться во время тура, когда мы экспериментировали с новой сценой, телевизионными экранами, всей концепцией телестанции в дороге. Мы выяснили, что это такое. могли бы сделать, а затем мы начали экспериментировать с образами и идеями, которые были в эфире, почерпнутыми из мира рекламы, CNN, MTV и так далее. Это затронуло нас, и музыка, выходившая на Zooropa, была очень вкусной. под влиянием тура. Обычно все происходит наоборот: ты записываешь альбом, а затем отправляешься в путь и черпаешь из него вдохновение».
Песни возникли из разных источников и были вдохновлены ими. " Zooropa " стал результатом объединения двух отдельных музыкальных произведений, одно из которых группа обнаружила во время просмотра записей туровых саундчеков. [7] Куплет песни « Stay (Faraway, So Close!) » и инструментальная минусовка, которая стала « Numb », изначально были записаны на сессиях Achtung Baby . [7] «Babyface», «Dirty Day», « Lemon » и «The Wanderer» были написаны во время сессий Zooropa . [7] [18] Кантри -певец Джонни Кэш записал вокал для "The Wanderer" во время визита в Дублин, и хотя Боно записал для этой песни свой собственный вокал, он предпочел версию Кэша. Съемочная группа и группа обсуждали, какую версию включить в пластинку. [19] На протяжении всех сессий U2 не определились с единым музыкальным стилем для релиза, и в результате они сохранили три потенциальных трек-листа - один для лучших песен, один для «атмосферы» и один для альбома саундтреков. Боно предложил вместе отредактировать лучшие фрагменты песен, чтобы создать монтаж . [20]
По мере приближения тура Мэй "Zooropa" U2 продолжали записываться, одновременно репетируя перед туром. Ограничение по времени не позволило им работать над живыми аранжировками для каких-либо новых песен. [21] Несмотря на быстрый темп сессий, альбом не был завершен к тому времени, когда им пришлось возобновить гастроли. Более того, Флуду и Ино пришлось начать работу над другими проектами. The Edge помнит, как все говорили группе: «Ну, это EP. Вы хорошо справились, но нужно еще много поработать, чтобы закончить некоторые из этих песен». [7] Однако группа не хотела откладывать проект, так как считала, что находится на «творческом подъеме» и что они будут в совершенно другом настроении, если вернутся к материалу шесть месяцев спустя. [10]
Решением группы было летать туда и обратно между Дублином и местом проведения концертов в течение примерно десяти дней, чтобы закончить запись и сведение по ночам и в выходные дни. [7] [22] Клейтон назвал этот процесс «самой безумной вещью, которую вы могли сделать с собой», а Маллен сказал о нем: «Это было безумие, но это было безумно хорошо, а не безумно плохо». [7] Позже МакГиннесс сказал, что в процессе группа чуть не развалилась. [23] Группа одновременно использовала три отдельные комнаты на Windmill Lane для микширования, наложения и редактирования . Адамс сказал, что такой суматошный подход означает, что «никогда никто не сидел и ничего не делал». [10] Флад назвал этот период периодом «абсолютного безумия». [24] Избегая автоматизации консоли , инженеры применили к микшированию подход «живого исполнения», основываясь на прошлом опыте работы с Лануа. Группа и продюсерская группа присутствовали на микшировании и подбадривали, создавая, как выразился Адамс, «своего рода чирлидерство. Все это вызывает в вас нервную энергию, создает большое давление и придает всему этому представление. чувствовать." [10] Флуду пришлось уйти примерно за неделю до завершения сведения из-за предыдущих обязательств по продюсированию Nine Inch Nails в Лос-Анджелесе. [16] Запись Zooropa завершилась 14 мая 1993 года. [25]
В последние недели группа решила исключить традиционные рок-песни и гитарные треки, которые они написали, в пользу «альбома бессвязной экспериментальной поп-музыки». Эдж получил признание продюсера - его первый альбом на пластинке U2. [26] — за дополнительный уровень ответственности, который он взял на себя за альбом. [27] За время сессий было записано двадцать песен, но в итоге в окончательный трек-лист вошли 10. [25] Одной песней, которая не была записана, была песня "In Cold Blood". [28] в который вошли мрачные тексты, написанные Боно в ответ на боснийскую войну , и который был анонсирован перед выпуском альбома. [29] Другие треки, которые не вошли в альбом, включали « Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me », « If God Will Send His Angels », «If You Wear That Velvet Dress» и «Wake Up Dead Man». Первый был позже выпущен как сингл из фильму Batman Forever саундтрека к в 1995 году, а последние три были включены в следующий студийный альбом группы Pop в 1997 году.
Состав
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Обладая еще более «европейской» музыкальной эстетикой, чем Achtung Baby , Zooropa » звучания группы представляет собой дальнейший отход от « коренного конца 1980-х. Подобно тому, как группа использовала технологии для Zoo TV Tour, они в большей степени использовали технологии в качестве музыкального ресурса в Zooropa . Пластинка демонстрирует дополнительные влияния альтернативного рока, электронной танцевальной музыки и индустриальной музыки — она более синтезирована, чем прошлые работы U2, с различными звуковыми эффектами, звуковыми петлями и использованием синтезаторов . [30] [31] Помимо синтезатора Edge, Брайан Ино получил признание за инструмент на шести треках. [32]
Игра Эджа на Zooropa на гитаре знаменует собой дальнейший отход от его фирменного стиля, подчеркнутый более сильной зависимостью от гитарных эффектов. [31] и уменьшенное внимание в песнях к его гитарным партиям. [33] Танцевальный « Лимон космической эры », «немецкой дискотекой », названный Стивеном Томасом Эрлевином [34] включает закрытую гитарную партию. [35] Искаженная композиция "Daddy's Gonna Pay For Your разбитую машину" Боно охарактеризовал как "индустриальный блюз". [28] Инструментарий заключительной песни "The Wanderer" состоит в основном из синтезированной басовой партии и был описан группой как напоминающий "лучшую адскую группу Holiday Inn". Песня была включена в качестве финального трека, потому что U2 хотели завершить альбом «музыкальной шуткой». [36]
Подобно тому, как на экранах Zooropa TV Tour использовались образцы видеоматериалов из телевизионных программ, некоторые песни из Zooropa содержат образцы аудио. Вступление . к заглавному треку " Zooropa " содержит шумный коллаж из неразборчивых человеческих голосов из радиосигналов , приписываемый "миру рекламы" [32] — играется поверх продолжительных синтезаторных аккордов . [37] " с индустриальным влиянием В песне " Numb присутствует шумный фон из сэмплов, ритмичных шумов, включая "аркадные звуки", перемотку проигрывателя Walkman и бой мальчика из Гитлерюгенда, стучащего в большой барабан в пропагандистском фильме 1935 года "Триумф воли" . [28] "Daddy's Gonna Pay For Your разбитую машину" начинается с отрывка из фанфар из " Любимых песен Ленина" и семплов MC 900 Ft. Песня Иисуса «Город спит». [32] [38]
Вокал на Zooropa представляет собой дальнейшее отклонение от предыдущего стиля U2. Как описал Джон Парелес , Боно «недооценивает силу своих легких» на протяжении всей пластинки, в отличие от его страстного, мощного вокала из прошлых работ. [30] Кроме того, в таких песнях, как «Lemon» и «Numb», Боно поет оперным фальцетом, который он называет голосом «Fat Lady». [35] [39] В двух треках вокальные партии исполняют другие люди: в "Numb" Edge представляет ведущий вокал в виде монотонного списка команд "нельзя"; [1] в "The Wanderer" кантри-музыкант Джонни Кэш исполняет ведущий вокал, сочетая электронную природу песни со своим изможденным голосом. [36]
Тексты песен
[ редактировать ]Боно считается единственным автором текстов восьми из десяти песен, а Эдж получил единоличное признание за "Numb". Дуэт поделился авторством текста песни "Dirty Day". Технологии — общая тема Zooropa , вдохновленная опытом группы в Zoo TV Tour. Джон Парелес написал, что песни о том, как «сообщения СМИ заражают души персонажей». [30] в то время как музыкальный журналист Дэвид Браун сказал, что песни посвящены «эмоциональному перелому в эпоху технотрона». [31] Критик Роберт Хилберн интерпретировал альбом как исследование U2 того, что они считали «разочарованием современности». [40]
«Зуропа» расположен среди неоновых вывесок ярко освещенного футуристического города. [41] Во вступлении к песне фоновые голоса спрашивают: «Чего ты хочешь?» [1] В ответ на вопрос тексты первых трёх куплетов состоят из различных рекламных слоганов : [30] [41] в том числе «Лучше по дизайну», «Будь всем, кем ты можешь быть» и « Vorsprung durch technik ». [32] Критик Пэрри Геттельман интерпретировал эти строки как означающие «пустоту современной безбожной жизни». [33] Во второй половине песни представлена тема морального замешательства и неуверенности, особенно в строках «У меня нет компаса / И у меня нет карты». [18] [31]
«Babyface» рассказывает о мужчине, который проявляет свою одержимую любовь к знаменитости, манипулируя ее изображением в телевизионной записи. [28] «Лимон», вдохновленный старым видео покойной матери Боно в платье лимонного цвета, описывает попытки человека сохранить время с помощью технологий. [35] Это отражено в таких строках, как: «Человек делает картину / Движущуюся картинку / Через проецируемый свет он может увидеть себя вблизи». [32] Текст песни "Numb" представляет собой серию команд "не делай" на фоне шумного звукового фона. The Edge отмечает, что песня была вдохновлена одной из тем Zoo TV: «ощущение, что вас засыпали таким количеством информации, что вы фактически отключились и не могли ответить, потому что было выброшено так много изображений и информации». на тебя». [35]
В отличие от текстов многих песен, вдохновленных технологиями, другие имели более домашнюю тематику. «Первый раз» — интерпретация Боно истории о блудном сыне . [42] но по его версии сын решает не возвращаться домой. [18] Точно так же «Грязный день» был написан о персонаже, который бросает свою семью и возвращается спустя годы, чтобы встретиться со своим сыном. Многие тексты трека взяты из фраз, которые обычно использовал отец Боно, таких как «Нет крови гуще чернил» и «Время поцелуев не продлится». [18] [43] « Stay (Faraway, So Close!) » — песня о любви, написанная для женщины, подвергшейся насилию. [30]
Боно основал текст песни «Странник» на ветхозаветной Книге Экклезиаста , а характер песни он смоделировал по образцу рассказчика книги, «Проповедника». [18] В песне рассказчик бродит по постапокалиптическому миру «в поисках опыта», пробуя все грани человеческой культуры и надеясь найти смысл жизни. [44] [45] Боно охарактеризовал эту песню как «противоядие от манифеста неопределенности Zooropa » и считает, что она представляет собой возможное решение неопределенности, выраженной ранее на альбоме. [18]
Упаковка и название
[ редактировать ]Обложка была разработана Works Associates из Дублина под руководством Стива Аверилла . [32] который создал большинство обложек альбомов U2. Брайан Уильямс был графическим дизайнером и создал цифровые изображения и макет. Вдохновленные «сильно заряженными электронными телевизионными изображениями во всех их насыщенных цветах и шипении» в рамках Zoo TV Tour, Works Associates разработали «своего рода электронный флаг» для Zooropa . [46] На обложке изображен круг звезд с Флага Европы с рисунком «астромалыша» в центре. [47] [48] Иллюстрация, созданная Шоном МакГратом, [32] Это была модификация « граффити- детского лица» Чарли Уискера, которая изначально была на лицевой стороне компакт-диска / виниловой пластинки Achtung Baby . [47] Рисунок на обложке должен был отобразить городскую легенду о советском космонавте, который предположительно оставался на орбите в течение нескольких недель после распада Советского Союза . [49] На заднем плане — монтаж размытых изображений, похожий на расположение изображений на Achtung Baby . рукаве [46] [50] Изображения включают в себя снимки женского лица и рта, а также фотографии европейских лидеров, в том числе Владимира Ленина , Бенито Муссолини и Николае Чаушеску . [50] Эти изображения скрыты искаженным фиолетовым текстом, содержащим названия песен, запланированных для пластинки, которые были предоставлены Works Associates в процессе разработки обложки. [46] Однако трек-лист альбома в конечном итоге был изменен, а названия нескольких песен, не включенных в альбом, случайно остались на обложке; Среди песен - «Wake Up Dead Man», «Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me» и «If You Wear That Velvet Dress». [46] Автор Вишня Коган описала этот текст как создающий впечатление «разорванной вуали». [50]
Zooropa был назван в честь этапа Zooropa тура Zoo TV, который начался в мае 1993 года, когда группа завершила запись пластинки. Название представляет собой смесь слов «зоопарк» (от Zoo TV Tour и « Зоостанция ») и «Европа». Во время работы над альбомом одним из предложенных названий было Squeaky . [28]
Выпускать
[ редактировать ]Zooropa выполнила контрактные обязательства U2 перед Island Records и PolyGram . [51] транснациональная корпорация, купившая Island в 1989 году. [25] Хотя группа имела право подписать новый контракт в другом месте, их прочные отношения с лейблом и его основателем Крисом Блэквеллом побудили группу остаться в Island/Polygram, подписав в июне 1993 года долгосрочный контракт на выпуск шести альбомов. [51] По оценкам Los Angeles Times , сумма сделки долларов США . для U2 составила 60 миллионов [52] что делает их самой высокооплачиваемой рок-группой за всю историю. [53] В то время группа знала о нескольких новых технологиях, которые потенциально могут повлиять на доставку и передачу музыки потребителям в последующие годы. Автор Билл Фланаган предположил: «Магазины пластинок могут устареть, поскольку музыка будет доставляться по кабелю, телефонным проводам или через спутник прямо в дома потребителей». В условиях неопределенности относительно будущего этих технологий и последствий слияния развлекательных и телекоммуникационных компаний группа договорилась с Island о том, что разделение их доходов от будущих систем передачи будет гибким и будет принято в соответствующее время. U2 подумывали о выпуске Zooropa в виде интерактивной аудио-видео презентации вместо традиционных физических форматов, но сроки, установленные Zoo TV Tour, помешали группе реализовать эту идею. [54]
Поставка Zooropa от U2 в конце мая застала PolyGram врасплох. [55] потому что нового альбома группы не ждали несколько лет. [35] Что касается Achtung Baby , у PolyGram было около шести месяцев на то, чтобы продать пластинку и спланировать стратегию выпуска, но внезапное завершение Zooropa потребовало более поспешного плана продвижения. Президент и генеральный директор PolyGram Рик Доббис объяснил: «К последнему мы готовились шесть месяцев. Это было похоже на марафон. Но это похоже на спринт, и именно в этом духе он был создан. Группа была так взволнована этим». , они помчались закончить альбом перед... туром. Мы хотим выпустить его на улицу в том же духе». со стороны Island/PolyGram и U2 Маркетинг Zooropa был направлен не столько на синглы, сколько на пластинку в целом. [55] и в конечном итоге было выпущено только три сингла по сравнению с Achtung Baby . пятью синглами Первый сингл "Numb" был выпущен в июне 1993 года эксклюзивно на VHS как "видео-сингл". [53] [56] Режиссером клипа выступил Кевин Годли. [57] Песня достигла седьмой позиции в Австралии и девятой в Канаде. [58] [59] достигнув второго места в чарте Billboard Modern Rock Tracks США . [60] Однако он не попал в чарты синглов Великобритании и США. [61] [62]
Zooropa был выпущен 5 июля 1993 года во время этапа Zooropa тура Zoo TV. [35] Первоначальная партия в 1,6 миллиона копий была доступна в магазинах на момент выпуска. [63] С альбома были выпущены еще два коммерческих сингла. "Lemon" получил ограниченный коммерческий выпуск в Северной Америке, Австралии и Японии в сентябре 1993 года. [64] [65] Сингл достиг шестой строчки в Австралии. [58] и третье место в чарте Modern Rock Tracks. [60] Последним коммерческим синглом стал «Stay (Faraway, So Close!)», выпущенный во всем мире 22 ноября 1993 года. [66] [67] Это был самый успешный сингл с альбома, возглавивший ирландский чарт синглов. [68] и достигнув пятой позиции в Австралии, [58] номер шесть в Новой Зеландии, [69] номер четыре в Великобритании, [70] и номер 61 в США [61] - что сделало его единственным синглом с пластинки, попавшим в чарты UK Singles Chart и Hot 100 . "Zooropa" был выпущен как промо-сингл в Мексике и США. [71]
Переиздания
[ редактировать ]В октябре 2011 года Achtung Baby был переиздан в ознаменование своего 20-летия; Компакт-диски Zooropa были включены в издания «Super Deluxe» и «Über Deluxe». [72] Продолжая кампанию U2 по переизданию всех своих пластинок на виниле, Zooropa был переиздан на двух 180-граммовых виниловых пластинках 27 июля 2018 года. [73] Переиздание, обновленное под руководством Эджа, включало два ремикса в ознаменование 25-летия альбома: «Lemon (The Perfecto Mix)» и «Numb (Gimme Some More Dignity Mix)». [74] [75] Каждая копия включает в себя карту загрузки, которую можно использовать для получения цифровой копии альбома. [74] В ознаменование 30-летия альбома в октябре 2023 года группа выпустит ограниченный тираж альбома на желтом виниле, который будет содержать новую фотографию 1993 года на внутренней развороте . [76]
Прием
[ редактировать ]Критическая реакция
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [34] |
Чикаго Сан-Таймс | [77] |
Развлечения Еженедельник | А [31] |
Лос-Анджелес Таймс | [40] |
Музыкальная неделя | [78] |
Новозеландский Вестник | [79] |
Орландо Сентинел | [33] |
Вилы | 8.4/10 [80] |
вопрос | [81] |
Роллинг Стоун | [1] |
Деревенский голос | Б- [82] |
Зуропа получил в целом положительные отзывы критиков. Энтони ДеКёртис из Rolling Stone написал в своем обзоре с четырьмя звездами, что альбом был «смелой, творческой кодовой песней Achtung Baby » и что «он разнообразен и энергично экспериментальен, но его заряженное настроение головокружительной анархии, пронизанное едва сдерживаемым страхом, создает убедительная, объединяющая нить». [1] Spin написал положительный отзыв, отметив, что пластинка «по большей части звучит так, как будто группа сбрасывает кожу, примеряя разные личности на предмет размера». В обзоре говорится, что в альбоме «чувствуется настоящая коллективность», и хвалится слаженность игры отдельных участников группы. В заключение обзора говорится, что Zooropa «указывает на то, что U2, возможно, достойны любых абсурдных мутаций, которые преподносят нам 90-е». [83] Джон Парелес из The New York Times похвалил группу за то, что она преобразилась и стала «хриплой, игривой и готовой отказаться от своих старых привычек». Парелесу понравились звуковые и электронные эффекты, благодаря которым «звучание простого оркестра из четырех человек… трудно найти», и он отметил, что «новые песни, похоже, предназначены не для стадионов… а для ночных радиошоу». и частное прослушивание через наушники». [30] Газета Orlando Sentinel поставила пластинке оценку три звезды из пяти, комментируя: «Хотя U2 в значительной степени опирается на электронное звучание современной танцевальной музыки, ритм-треки на Zooropa менее чем динамичны». В обзоре говорилось, что продюсирование Ино и электронная расцветка сделали альбом интересным, но в конечном итоге «нет ничего особенного» и «песни не очень запоминаются». [33]
Дэвид Браун из Entertainment Weekly поставил Zooropa на пятерку, назвав его «торопливым, спонтанно звучащим и в конечном итоге воодушевляющим альбомом». Браун посчитал, что это звучит «беспорядочно» и «бессвязно», но пояснил, что «ощущение бессвязности является сутью» в контексте технологических тем пластинки. В заключение он сказал: «Для альбома, который не должен был стать альбомом, это настоящий альбом». [31] Роберт Хилберн из Los Angeles Times дал рекорду максимальную оценку в четыре звезды. В двух отдельных статьях он сказал, что он «настолько передал тревожный, даже параноидальный тон тура Zoo TV», что «он стал первым гастрольным альбомом, который не включает ни одной песни из тура», и все же звучит как "сувенир" Zoo TV. [26] [40] В положительном обзоре Джим Салливан из The Boston Globe назвал альбом «творческой натяжкой», отметив, что группа больше экспериментировала, но сохранила узнаваемое звучание. Он прокомментировал, что «тоскующий гимн» группы и «очевидное, обтягивающее поп-обаяние» были заменены «более темными углами, более разрушительными междометиями, большей капризностью». [63] Поль Дю Нойе из Q дал Zooropa оценку четыре звезды из пяти, обнаружив на протяжении всего альбома «свободное ощущение плыть по течению» и назвав его «безродным и распущенным, беспокойным и неуравновешенным». Для Дю Нойе U2 звучали «чудовищно плотно как исполнительская единица и гибко изобретательно как композиторы, так что результаты выходят за рамки простого эксперимента». [81]
Обзор The New Zealand Herald был более критическим, в котором говорилось, что альбом начинался как EP и «стал длиннее, но не обязательно лучше». Издание назвало это «скорее запутанным, чем сложным» и прокомментировало, что «это похоже на то, что у самой популярной группы в мире один из самых больших и странных кризисов среднего возраста ». [79] Джим ДеРогатис из Chicago Sun Times дал пластинке рецензию на три с половиной звезды, назвав ее «непоследовательной», но признав, что «приятно и удивительно слышать, что группа со статусом U2 такая игривая, экспериментальная и совершенно странная». ". [77] Роберт Кристгау поставил альбому четверку, назвав его «наполовину альбомом Ино», точно так же, как Дэвида Боуи альбомы «Low» и «Heroes», спродюсированные Ино , но сказав: «Разница в том, что Боуи и Ино были более свежими». в 1977 году, чем Боно и Ино сегодня». [82] Ирландские СМИ были более критичны в своих отзывах об альбоме; Джордж Бирн из Irish Independent сказал: «Песни звучат так, как будто они были написаны в два раза быстрее, и в тексты вложено примерно столько же внимания, сколько в хронометраж ди-джея». Бирн заметил, что пластинка напоминает «множество микки, перенимающих различные барабанные паттерны». [84] В ретроспективном обзоре с четырьмя звездами Стивен Томас Эрлевин из AllMusic заявил, что «большая часть пластинки гораздо более смелая, чем ее предшественник». По его мнению, хотя были моменты, когда альбом был «расфокусированным и блуждающим… лучшие моменты Zooropa входят в число самых вдохновляющих и полезных музыкальных произведений U2». [34]
Похвалы
[ редактировать ]Zooropa занял 9-е место в списке «Лучших альбомов» по результатам , проведенного The Village Voice в 1993 году . Pazz & Jop опроса критиков [85] На 36-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» он получил награду как лучший альтернативный музыкальный альбом . [86] В своей благодарственной речи Боно саркастически высмеял «альтернативную» характеристику альбома и использовал ненормативную лексику в прямом эфире: «Думаю, я хотел бы передать послание молодым людям Америки. А именно: мы продолжим злоупотреблять нашей позицией и испортить мейнстрим». [87] Zooropa 1993 года в категории «Альбом года» также был номинирован на премию GAFFA Awards в Дании. [88]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Альбом имел хорошие коммерческие успехи, дебютировав под номером один в США. [89] Великобритания, [90] Канада, [91] Австралия, [58] Новая Зеландия, [69] Франция, [92] Германия, [93] Австрия, [94] Швеция, [95] и Швейцария. [96] Он также достиг первого места в Нидерландах. [97] Италия, Япония, Норвегия, [98] Дания, Ирландия и Исландия. [99] В США альбом первые две недели занимал первое место в Billboard 200 , оставаясь в первой десятке в течение семи недель. [89] За первую неделю продаж Zooropa продала в США 377 000 копий, что на тот момент стало лучшим дебютом группы в стране. [100] Альбом вошел в десятку лучших в 26 странах. [101]
Несмотря на достижение впечатляющих пиковых позиций, Zooropa продержался в музыкальных чартах меньше, чем Achtung Baby . В общей сложности Зуропа провел в Billboard 200 40 недель. [102] На 61 неделю меньше, чем Attention Baby . [103] Zooropa провел 34 недели в UK Albums Chart , девять из которых попали в первую десятку. [104] но в чартах Великобритании он находился на 59 недель меньше, чем Achtung Baby . [105]
По данным Nielsen Soundscan , в 1993 году Zooropa продала в США 1,8 миллиона копий, что является 22-м по величине показателем в стране в том году. [106] а к февралю 1997 года продажи в США достигли 2,1 миллиона копий. [107] Альбом был дважды платиновым в США от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки . [108] 3× Платина в Австралии [109] Платиновый в Великобритании, [110] и 4 × Platinum в Новой Зеландии. [111] и Канада. [112] На сегодняшний день продано более 7 миллионов копий. [113]
Телевизионный тур по зоопарку
[ редактировать ]Группа начала тур Zoo TV в феврале 1992 года в поддержку Achtung Baby . В отличие от строгих сценических декораций предыдущих туров U2, Zoo TV представлял собой тщательно продуманное мультимедийное мероприятие. Он высмеивал телевидение и чрезмерную стимуляцию зрителей, пытаясь вызвать у аудитории «сенсорную перегрузку». [2] [22] На сцене были установлены большие видеоэкраны, на которых демонстрировались визуальные эффекты, случайные видеоролики из поп-культуры и мигающие текстовые фразы. прямые спутниковые каналы, просмотр каналов , звонки и видеоисповеди . В шоу были включены [114]
Альбом Zooropa был выпущен в июле 1993 года, в середине тура Zooropa. Из 157 концертов, которые группа отыграла во время Zoo TV Tour, примерно 30 были после выхода Zooropa . Многие песни альбома заняли постоянные места в сет-листах шоу. «Lemon» и «Daddy's Gonna Pay for Your Crashed Car» были исполнены с Боно в его образе Макфисто во время выхода на бис на этапе Zoomerang тура. "Dirty Day" также была сыграна на этом этапе после акустического сета. "Numb" исполнялся с Эджем, играющим на гитаре и ведущим вокалом, а Маллен исполнял бэк-вокал и играл на барабанах. «Zooropa» играли всего три раза, а «Babyface» — еще два раза. [115] на тех же концертах в рамках Zooropa , но их исключили из сет-листа после того, как группа была недовольна тем, как они звучали вживую. «Stay (Faraway, So Close!)» исполнялась акустически для ног Zooropa и Zoomerang.
Наследие
[ редактировать ]«Эти песни не являются классикой, но они более экспериментальны и интересны, чем классические поп-песни. Это то, чем мы больше не хотим заниматься. Мы не выходим на сцену с музыкальным произведением только потому, что оно необычно. нам сейчас этого недостаточно. Мы хотим чего-то мощного, а некоторые из этих песен не особенно сильны».
Хотя пластинка имела успех, в годы после ее выпуска группа относилась к ней со смешанными чувствами и редко исполняла свой материал на живых выступлениях. Боно сказал: «В то время я считал Zooropa гениальным произведением. Я действительно думал, что наша поп-дисциплина соответствует нашим экспериментам, и это был наш сержант Пеппер . В этом я немного ошибался. Правда в том, что наши поп-дисциплины были подвели нас. Мы не создавали хиты. Мы не совсем создавали песни. И чем бы был . Sgt [116] Эдж сказал, что он не считает эти песни «сильными», далее заявив: «Я никогда не думал о Zooropa как о чем-то большем, чем просто интерлюдии… но как о великолепной песне, если говорить о интерлюдиях. Безусловно, это наша самая интересная песня». [18] Клейтон сказал: «Это странная пластинка, и она моя любимая». [35] В 2005 году Боно заявил, что трек «Stay (Faraway, So Close!)» с альбома «возможно, лучшая песня U2». [117]
После выпуска Zooropa Дэвид Боуи похвалил группу, написав: «[U2] могут показаться кому-то трилистником и немецкими марками, но я чувствую, что это одна из немногих рок-групп, которые даже пытаются намекнуть на мир, который будет продолжаться». мимо следующей великой стены — 2000 года». [118] В 2023 году Стивен Хайден из Uproxx повторил чувства Боуи в ретроспективе, посвященной 30-летию Zooropa : «U2 осмелились представить что-то, что в настоящий момент кажется малоинтересным для всех: будущее... Я имею в виду будущее, каким оно было в 90-е годы, когда люди заглянули за пределы 20-го века и представили себе радикально иной мир, выходящий из периода политической и культурной неопределенности». Хайден чувствовал, что U2 руководствовались неопределенностью при создании пластинки, назвав ее «художественно успешной, поскольку она стремилась вызвать все более бессвязный мир, заставляя любого, кто ее слышал, также чувствовать себя бессвязным». Он считал, что в отличие от других альтернативных рок-альбомов 1993 года, Zooropa был еще более актуален в 2023 году, чем при первом выпуске, и что он не устарел: «И это потому, что мир, который, как думали U2, они комментировали в 1993 году, на самом деле только что наступил. в существование, и это мир, в котором мы живем сейчас». Он добавил: «Прежде всего, Зуропа вызывает современное желание отключитесь от сети и снова подключитесь к чему-то «настоящему» или «подлинному». [119]
Эдна Гундерсен из USA Today заявила в 2002 году, что «чужая территория Ахтунг Бэби и Зуропа укрепила актуальность U2 и усилила ее репутацию как бесстрашных исследователей». [120] Нил МакКормик писал о Zooropa : «Это похоже на второстепенную работу, и обычно U2 не делают второстепенных. Но если вы не собираетесь делать большое заявление, возможно, вы придумаете что-то, что будет кислородным». поп-музыки». [2] В 1997 году Энн Пауэрс из Spin написала: « Зуропа увел U2 настолько далеко от монашеской мистики Дерева Джошуа , насколько это было возможно. Он освободил U2 от самих себя». [121] В 2013 году журнал опубликовал статью Роба Харвиллы, в которой Zooropa был назван альбомом, чуть не убившим карьеру U2. Харвилла охарактеризовал альбом как «странный всплеск, который лучше всего понимать как предзнаменование последовавшей за этим отрыжки: мега-группа окунула большой палец ноги в мутные воды арт-рока, прежде чем полностью шлепнуться животом под поп-музыку и ее последующую грубую, дорогостоящую, авторитетную музыку». -истощающие гастрольные злоключения». Оплакивая творческие достижения группы в последние годы карьеры, он добавил: "Отметьте эту пластинку как празднование того времени, когда U2 еще были музыкально смелыми; отдайте должное "Lemon" хотя бы за то, что они успешно вас троллили. Это сводит с ума. сбивающий с толку, сбивающий с толку, несколько опрометчивый, иногда вдохновляющий звук очень известных и очень трудных мужчин, примеряющих неподходящую одежду». [122] В 2011 году журнал Rolling Stone поставил пластинку на 61-е место в своем списке «100 лучших альбомов девяностых». [123]
Список треков
[ редактировать ]Вся музыка написана U2.
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Смешано | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | " Зуропа " | Боно | Наводнение | 6:31 |
2. | "Бэбифейс" | Боно | Наводнение | 4:01 |
3. | " Онемевший " | Край | Робби Адамс | 4:20 |
4. | " Лимон " | Боно | Наводнение | 6:58 |
5. | « Оставайся (далеко, так близко!) » | Боно | Наводнение | 4:58 |
6. | « Папа заплатит за твою разбитую машину » | Боно | Наводнение | 5:20 |
7. | «Некоторые дни лучше других» | Боно | Робби Адамс | 4:17 |
8. | "Первый раз" | Боно | Наводнение | 3:45 |
9. | «Грязный день» | Боно и Эдж | Робби Адамс | 5:24 |
10. | « Странник » (в главной роли Джонни Кэш ) | Боно | Флад, Робби Адамс | 5:41 |
Общая длина: | 51:15 |
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Ремикс выполнен | Длина |
---|---|---|---|---|
11. | «Лимон» (The Perfecto Mix) | Боно | Пол Окенфолд , Стив Осборн | 8:57 |
12. | "Numb" (Gimme Some More Dignity Mix) | Край | Ролло , Роб Д. | 8:51 |
Общая длина: | 69:03 |
Примечания
- После того, как «Странник» затихает в 4:41, « скрытый трек », состоящий из звонка будильника , используемого для предупреждения диск-жокеев о « мертвом воздухе », начинается в 5:13 и звучит в течение 30 секунд. [124]
- В виниловом переиздании 2018 года десять треков оригинального альбома разделены на стороны 1–3, а бонус-треки появляются на стороне 4.
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из аннотаций. [32]
U2
- Боно — вокал, гитара
- The Edge — гитара, фортепиано, синтезаторы , вокал
- Адам Клейтон — бас-гитара
- Ларри Маллен младший — ударные, перкуссия , бэк-вокал
Дополнительные музыканты
- Брайан Ино — синтезаторы, фортепиано, аркадные звуки, бэк-вокал, петли , струнные , фисгармония
- Де Бродбери - петли (треки 2, 6, 7)
- Поводок – петли (6, 10)
- Джонни Кэш — вокал (10)
Производство
|
|
Графики
[ редактировать ]
|
|
Год | Заголовок | Пиковые позиции графика | Сертификаты | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИРЭ [68] | ИЗ [141] | МОЖЕТ [59] | Новая Зеландия [142] | Великобритания [70] | Американский мод-рок [60] | Горячие 100 США [61] | |||
1993 | "Онемевший" | – | 7 | 9 | 13 | – | 2 | – | |
"Лимон" | – | 6 | 20 | 4 | – | 3 | – | ||
"Зуропа" | – | – | – | – | – | 13 | – | ||
«Оставайся (далеко, так близко!)» | 1 | 5 | – | 6 | 4 | 15 | – |
| |
1994 | – | – | 14 | – | – | – | 61 | ||
«–» обозначает релиз, который не попал в чарты. |
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [143] | Платина | 60,000 ^ |
Австралия ( ВОЗДУХ ) [144] | 3× Платина | 210,000 ^ |
Австрия ( IFPI Австрия ) [145] | Золото | 25,000 * |
Бразилия ( Pro-Música Brasil ) [146] | Золото | 100,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [112] | 4× Платина | 400,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [147] | Платина | 300,000 * |
Германия ( BVMI ) [148] | Золото | 250,000 ^ |
Япония ( РИАЖ ) [149] | Золото | 100,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [111] | 4× Платина | 60,000 ^ |
Норвегия ( IFPI Норвегия) [150] | Золото | 25,000 * |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [151] | Платина | 100,000 ^ |
Швеция ( GLF ) [152] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [153] | Платина | 300,000 ^ |
США ( RIAA ) [108] | 2× Платина | 2,000,000 ^ |
Резюме | ||
По всему миру | — | 7,000,000 [154] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Базовые треки "Numb" были записаны в 1990–1991 годах во время Achtung Baby . сессий
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДеКертис, Энтони (5 августа 1993 г.). « Зуропа, моя любовь» . Роллинг Стоун . № 662. с. 63. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Далтон, Стивен (ноябрь 2004 г.). «Станции внимания». Необрезанный . Нет. 90. с. 52.
- ^ Грэм, Билл (18 июня 1992 г.). «Станция Ахтунг!» . Горячий пресс . Том. 16, нет. 10 . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Фланаган (1996), с. 133
- ^ Харрингтон, Ричард (6 января 1993 г.). «U2, концертные продажи Dead Top '92» . Вашингтон Пост . п. С7.
- ^ «Третий этап U2 ZOO TV: Внешнее вещание» . U2Gigs.com . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Маккормик (2006), с. 247
- ^ Шольц, Мартин; Бизо, Жан-Франсуа; Зекри, Бернар (август 1993 г.). «Даже больше, чем на самом деле». Вращаться . Том. 9, нет. 5. ООО «Спин Медиа». стр. 60–62, 96.
- ^ Jump up to: а б с Фланаган (1996), с. 183
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тинген, Пол (март 1994 г.). «РОББИ АДАМС: Achtung Baby и Zooropa из U2» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ МакГи (2008), с. 158
- ^ Грэм (2004), с. 51
- ^ Деевой, Адриан (сентябрь 1993 г.). «Мне было слишком много сниться прошлой ночью». Вопрос . № 84.
- ^ МакГи (2008), с. 159
- ^ Jump up to: а б Фланаган (1996), стр. 183–190.
- ^ Jump up to: а б Калхун, Скотт (26 июля 2013 г.). «ИНТЕРВЬЮ @U2: НАВОДНЕНИЕ» . atu2.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Филдер, Хью (октябрь 1993 г.). «Новое ревю «Зуропа». Пульс! .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маккормик (2006), с. 249
- ^ Фланаган (1996), стр. 223–224.
- ^ Фланаган (1996), с. 195
- ^ Фланаган (1996), стр. 227–228.
- ^ Jump up to: а б Тьярансен, Олаф (4 декабря 2002 г.). «Ближе к краю» . Горячий пресс . Том. 26, нет. 23 . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Тьярансен, Олаф (25 марта 2009 г.). «30 замечательных лет: почему МакГиннесс принёс пользу U2» . Горячий пресс . Том. 33, нет. 5 . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Стоукс (2005), с. 116
- ^ Jump up to: а б с Верна, Пол; Даффи, Том (12 июня 1993 г.). «U2 переписывается с Island; 9-й альбом выйдет 6 июля». Рекламный щит . Том. 105, нет. 24. С. 12, 76.
- ^ Jump up to: а б Хилберн, Роберт (12 сентября 1993 г.). «Это глобальная вещь для U2» . Лос-Анджелес Таймс . сек. Календарь, с. 3 . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Фланаган (1996), с. 230
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон, Джо (2 июня 1993 г.). «Волшебное таинственное путешествие» . Горячий пресс . Том. 17, нет. 10 . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Фланаган (1996), стр. 201–203.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Парелес, Джон (4 июля 1993 г.). «Хриплый U2 движется дальше на конечности» . Нью-Йорк Таймс . сек. Искусство и досуг, с. 22 . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, Дэвид (9 июля 1993 г.). «Музыкальное обозрение: Зооропа» . Развлекательный еженедельник . № 178 . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Зуропа (Примечания СМИ). У2 . Островные отчеты . 1993. 314-518 047-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Геттельман, Парри (23 июля 1993 г.). «U2, Зуропа» . Орландо Сентинел . п. 22 . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Эрлевайн, Стивен Томас . «Зуропа – U2» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маккормик (2006), с. 248
- ^ Jump up to: а б Стоукс (2005), с. 122
- ^ Гилл, Энди (1 июля 1993 г.). «РОК / Альбомы: бери деньги и беги: Энди Гилл о последних новостях U2: это их самая авантюрная запись? Плюс сингл Sugarcube» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Стоукс (2005), с. 118
- ^ Джексон, Джо (август 1993 г.). «Боно против Чудовища». Музыкант .
- ^ Jump up to: а б с Хилберн, Роберт (4 июля 1993 г.). «Непредсказуемый огонь горит» . Лос-Анджелес Таймс . сек. Календарь, с. 56 . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Стоукс (2005), стр. 111–112.
- ^ Стоукс (2005), с. 120
- ^ Стоукс (2005), с. 121
- ^ Гивенс, Рон (9 августа 1993 г.). «Обзор кирок и сковородок: Зооропа» . Люди . Том. 40, нет. 6. с. 24 . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Стокман (2005), с. 115
- ^ Jump up to: а б с д «U2 × 5 скрытых вещей» . Усилитель Визуал. 3 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б де ла Парра (2003), стр. 160–161
- ^ «Логотипы U2×5» . Усилитель Визуал. 7 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 г. . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Фланаган (1996), с. 265
- ^ Jump up to: а б с Коган (2008), с. 191
- ^ Jump up to: а б Фланаган (1996), стр. 232–233, 239.
- ^ Филипс, Чак (4 июня 1993 г.). «Сделка со звукозаписывающей компанией U2 потрясла индустрию». Лос-Анджелес Таймс . п. Ф1.
- ^ Jump up to: а б МакГи (2008), стр. 161–162.
- ^ Фланаган (1996), стр. 235–237.
- ^ Jump up to: а б Розен, Крейг (19 июня 1993 г.). «PLG приступает к действию с промо-планом U2» . Рекламный щит . Том. 105, нет. 25. С. 1, 89.
- ^ "Numb Video Single" . U2.com . Живая нация . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Фланаган (1996), с. 254
- ^ Jump up to: а б с д и «Australiancharts.com – U2 – Zooropa» . Хунг Медиа.
- ^ Jump up to: а б
- «Хит-треки RPM100 и где их найти» . Об/мин . Том. 58, нет. 5. 14 августа 1993 г. с. 6. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- «Хит-треки RPM100 и где их найти» . Об/мин . Том. 58, нет. 19. 20 ноября 1993. с. 6. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- «Хит-треки RPM100 и где их найти» . Об/мин . Том. 59, нет. 3. 7 февраля 1994 г. с. 6. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «U2 – История чартов: Альтернативные песни» . Billboard.com . Медиа-группа Billboard-Hollywood Reporter . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «U2 – История чартов: Hot 100» . Billboard.com . Медиа-группа Billboard-Hollywood Reporter . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «Избранные артисты: U2» . Официальная чартерная компания . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Салливан, Джим (4 июля 1993 г.). «U2 снова бросает вызов новым мирам» . Бостон Глобус . п. А3 . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ МакГи (2008), с. 167
- ^ «Лимонный сингл» . U2Wanderer.org . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ МакГи (2008), с. 169
- ^ «Оставайся (далеко, так близко) одиноким» . U2Wanderer.org . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Ирландский чарт одиночных игр» . Ирландские графики . Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки . Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 12 ноября 2010 г. Примечание. U2 необходимо искать вручную.
- ^ Jump up to: а б с «Charts.nz – U2 – Зооропа» . Хунг Медиа.
- ^ Jump up to: а б «Синглы U2» . Everyhit.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года . Проверено 29 октября 2009 г. Примечание. U2 необходимо искать вручную.
- ^ «Промо Зуропа» . U2Wanderer.org . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Лапатин, Скотт (4 августа 2011 г.). «Детали делюкс Achtung Baby» . Стереогум . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Ричардс, Сэм (15 июня 2018 г.). «U2 объявляют о переиздании двух пластинок на виниле Achtung Baby и Zooropa» . Необрезанный . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с "U2 2LP Vinyl Reissues Achtung Baby - Zooropa - The Best Of 1980–1990" (пресс-релиз). Универсальные музыкальные предприятия . Пиар-новости . 15 июня 2018 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Zooropa (ноты на обложке винилового переиздания). У2 . Островные отчеты . 2018. U292018.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Лейн, Лекси (5 июля 2023 г.). «U2 отметит 30-летие «Zooropa» ограниченным тиражом винила и глобальной прямой трансляцией» . Упрокс . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б ДеРогатис, Джим (4 июля 1993 г.). «U2 мычит минус погремушка на« Зуропе » ». Чикаго Сан-Таймс . п. 11.
- ^ Джонс, Алан (3 июля 1993 г.). «Обзор рынка: мейнстрим — альбомы — выбор недели» (PDF) . Музыкальная неделя . п. 23 . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бэйли, Рассел (9 июля 1993 г.). «Рецензия на альбом: Zooropa» . Новозеландский Вестник . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Томас, Пейтон (20 декабря 2020 г.). «U2: Обзор альбома Zooropa» . Вилы . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дю Нуайе, Поль (август 1993 г.). «U2: Зуропа». Вопрос . № 83. с. 99.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (18 января 1994 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Хэмптон, Ховард (сентябрь 1993 г.). «Вращения: U2 – Зооропа». Вращаться . Том. 9, нет. 6. с. 116.
- ^ МакГи (2008), с. 163
- ^ Кристгау, Роберт . «Опрос критиков Пазза и Джопа 1993 года» . robertchristgau.com . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «Поиск прошлых победителей» . ГРЭММИ.com . Академия звукозаписи . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Фланаган (1996), с. 498
- ^ «Премия GAFFA 1991–2006 – посмотрите победителей» . ГАФФА (на датском языке). Дания. Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Billboard 200: 24 июля 1993 | Архив чартов Billboard» . Billboard.com . Проверено 20 февраля 2013 г. Примечание. Продолжительность графиков первой десятки необходимо проверять вручную, перемещаясь между недельными графиками.
- ^ Jump up to: а б «Топ-100 официальных альбомов» . Официальная чартерная компания .
- ^ Jump up to: а б «Лучшие альбомы RPM: выпуск 2185» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады .
- ^ Jump up to: а б "Tous les "Chart Runs" des Albums classés despuis 1985" (на французском языке). ИнфоДиск. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 20 мая 2010 г. Примечание. U2 необходимо искать вручную.
- ^ Jump up to: а б «Offiziellecharts.de – U2 – Zooropa» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment .
- ^ Jump up to: а б «Austriancharts.at – U2 – Zooropa» (на немецком языке). Хунг Медиа.
- ^ Jump up to: а б «Swedishcharts.com – U2 – Zooropa» . Хунг Медиен.
- ^ Jump up to: а б «Swisscharts.com – U2 – Зооропа» . Хунг Медиа.
- ^ Jump up to: а б «Dutchcharts.nl – U2 – Zooropa» (на голландском языке). Хунг Медиа.
- ^ Jump up to: а б «Norwegiancharts.com – U2 – Zooropa» . Хунг Медиа.
- ^ «Зуропа» . U2.com . Живая нация . Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Мартенс, Тодд (12 марта 2009 г.). «Жесткая посадка альбома U2; дебют «No Line on the Horizon» с продажами намного ниже, чем у предыдущего релиза группы» . Лос-Анджелес Таймс . п. Б3 . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Прайд, Доминик (11 июня 1994 г.). "В центре внимания Ivors Take It's Barlow" . Рекламный щит . Том. 106, нет. 24. с. 38.
- ^ «История чарта U2 Zooropa: Billboard 200» . Billboard.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «История детской диаграммы U2 Achtung» . Billboard.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Зуропа от U2» . Официальная чартерная компания . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Achtung Baby от U2» . Официальная чартерная компания . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Самые продаваемые пластинки Billboard 1993 года - альбомы, проданные миллионом». Рекламный щит . Том. 106, нет. 3. 15 января 1994 г. с. 73.
- ^ Кроу, Джерри (25 февраля 1997 г.). «Для U2, Aerosmith: бей в барабаны очень громко» . Лос-Анджелес Таймс . п. Ф12 . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Американские сертификаты альбомов – U2 – Zooropa» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «На этой неделе в... 1993 году» . Диаграммы Ария. 17 июля 2018 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Британские сертификаты – U2» . Британская фонографическая индустрия . Введите U2 в поле «Поиск наград BPI» и нажмите Enter.
- ^ Jump up to: а б «Последние золотые/платиновые альбомы» . Радиоскоп. 17 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Сертификаты канадских альбомов – U2 – Zooropa» . Музыка Канады .
- ^ Бордовиц (2003), стр. 289.
- ^ «Шестьдесят девять фактов о жизни в зоопарке, которые вы, возможно, не знали». Пропаганда . № 17. Всемирная служба U2. Зима 1992–1993 гг.
- ^ «U2 Бэбифейс» . U2Gigs.com . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Маккормик (2006), стр. 249, 252.
- ^ Бересфорд, Джек. «Смотрите: U2 только что исполнили вживую любимую песню Боно U2 впервые за 25 лет» . Ирландская почта .
- ^ Фланаган (1996), с. 321
- ^ Хайден, Стивен (5 июля 2023 г.). «Zooropa» U2 — самый дальновидный альтернативный рок-альбом 2023 года с 1993 года» . Упрокс . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Гундерсен, Эдна (15 ноября 2002 г.). «Второе лучшее произведение U2 — результат бурных 90-х» . США сегодня . п. Е05 . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Пауэрс, Энн (март 1997 г.). «Будущее звучание U2». Вращаться . Том. 12, нет. 12. с. 47.
- ^ Харвилла, Роб (6 июля 2013 г.). «Зуропа» из U2 чуть не убили свою карьеру» . Вращаться . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «100 лучших альбомов девяностых: U2, «Зуропа» » . Роллинг Стоун . 27 апреля 2011 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Кейсбир, Тим (9 июля 1993 г.). «Зуропа». Неделя Уилламетта . Ричард Микер.
- ^ «Список лучших 40 альбомов - 38-я неделя 1993 года» (на венгерском языке). МАШИНЫ .
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ "История чарта U2 ( Billboard 200)" . Рекламный щит .
- ^ «50 лучших альбомов АРИИ за 1993 год» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Ежегодный хит-парад альбомов 1993 года» . austriancharts.at (на немецком языке). Хунг Медиа . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1993 года» . Об/мин . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Ежегодные обзоры - Альбом 1993» (на голландском языке). Dutchcharts.nl . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «График продаж на конец 1993 года - 100 горячих альбомов Eurochart 1993 года» (PDF) . Музыка и медиа . 18 декабря 1993 г. с. 15 . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов - ежегодные чарты 1993 года» (на немецком языке). Официальные немецкие чарты . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1993 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «50 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НАЗВАНИЙ В ТАБЛИЦЕ ПРОДАЖ AFYVE В 1993 ГОДУ» (PDF) (на испанском языке). Ежегодники СГАЭ. Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2012 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Швейцарский ежегодный хит-парад 1993 года» . hitparade.ch (на немецком языке). Хунг Медиа . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1993 года» (PDF) . Музыкальная неделя . 15 января 1994 г. с. 25 . Проверено 21 мая 2022 г. - через World Radio History.
- ^ «Альбомы Billboard 200 — конец 1993 года» . Рекламный щит . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «50 лучших альбомов АРИИ за 1994 год» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1994 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Одиночные игры U2 в Австралии» . Австралийский-charts.com. Хунг Медиен.
- ^ «Одиночные игры U2 в Новой Зеландии» . Charts.nz. Хунг Медиен.
- ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 1994 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Австрийские сертификаты альбомов – U2 – Zooropa» (на немецком языке). IFPI Австрия.
- ^ «Сертификаты бразильских альбомов – U2 – Zooropa» (на португальском языке). Про-Музыка Бразилии .
- ^ «Сертификаты французского альбома – U 2 – Zooropa» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств .
- ^ «Золотая/платиновая база данных (U2; Zooropa . ) » (на немецком языке) Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
- ^ «Сертификаты японских альбомов – U2 – Zooropa» (на японском языке). Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии . Проверено 11 июня 2019 г. выберите 1993年8月. В раскрывающемся меню
- ^ «Зуропа получает первую награду в Осло» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 35. 28 августа 1993. с. 4 . Проверено 13 января 2020 г. - через American Radio History.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (PDF) (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE . п. 935. ИСБН 84-8048-639-2 . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Еженедельный альбом альбомов, 30-я неделя 1993 г. | Топ-лист Швеции» (на шведском языке). Топ-лист Швеции . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – U2 – Zooropa» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ Лещ, Джон. «26 октября 1997 года: Боно выступает в турне PopMart» . Звездная Трибьюн . Проверено 12 октября 2022 г.
Библиография
- Бордовиц, Хэнк, изд. (2003). Читатель U2: четверть века комментариев, критики и обзоров . Милуоки: Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 0-634-03832-Х .
- Коган, Черри (2008). U2: Ирландский феномен . Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN 978-1-933648-71-2 .
- Фланаган, Билл (1996). U2 на краю света (изд. В мягкой обложке). Нью-Йорк: Дельта. ISBN 978-0-385-31157-1 .
- Грэм, Билл; ван Остен де Бур, Кэролайн (2004). U2: Полный путеводитель по их музыке . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-9886-8 .
- МакГи, Мэтт (2008). U2: Дневник . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84772-108-2 .
- де ла Парра, Пимм Джал (2003). U2 Live: документальный фильм-концерт . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-9198-7 .
- Стокман, Стив (2005). Иди дальше: Духовное путешествие U2 (пересмотренная редакция). Орландо: Соответствующая медиа-группа. ISBN 978-0-9760357-5-6 .
- Стоукс, Найл (2005). U2: Into The Heart: истории каждой песни (Третье изд.). Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press . ISBN 1-56025-765-2 .
- Ю2 (2006). Маккормик, Нил (ред.). U2 через U2 . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 0-00-719668-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )