Ямаха НС-10

Yamaha NS-10 — это громкоговоритель, который стал стандартным студийным монитором ближнего поля в музыкальной индустрии среди звукорежиссеров рок- и поп-музыки. Выпущенная в 1978 году, NS-10 начала свою жизнь как полочная колонка, предназначенная для домашнего использования. Он был плохо принят, но со временем стал ценным инструментом для микширования рок-записей. Динамик имеет характерный среднечастотный динамик белого цвета.
Технически он известен как динамик, который легко обнаруживает плохое качество записи. Инженеры звукозаписи пытались приглушить его высокие частоты, повесив перед ним папиросную бумагу, что привело к так называемому «эффекту папиросной бумаги» - типу гребенчатой фильтрации. NS-10 использовался для мониторинга большого количества успешных записей многих артистов, в результате чего Gizmodo назвал его «самым важным громкоговорителем, о котором вы никогда не слышали». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первоначально задуманная как домашняя акустическая система Hi-Fi, NS-10 была разработана Акирой Накамурой и выпущена в 1978 году. [ 2 ] [ 3 ] Хотя динамик был принят плохо, инженеры звукозаписи стали полагаться на NS-10 как на эталон. Модель была снята с производства в 2001 году. [ 2 ]
NS-10 получил признание за способность выявлять недостатки в записях. [ 4 ] Вероятно, впервые он достиг берегов Америки во время визита инженера звукозаписи в Японию. Инженером, скорее всего, был Грег Ладани , следивший за сеансом записи через динамик в японской студии и привез пару обратно по возвращении в США. Затем Ладани начал использовать колонки в студии Лос-Анджелеса. Другие инженеры впервые услышали NS-10 и были впечатлены его звучанием. Его использование распространилось на Нью-Йорк, где NS-10 был принят на вооружение в The Power Station и других студиях. [ 5 ]
Среди первых инженеров, использовавших NS-10, были Боб Клирмаунтейн , Ретт Дэвис и Билл Шениман в США, а также Найджел Джопсон в Великобритании. [ 5 ] Компании Clearmountain, которая в то время была восходящей звездой звукозаписывающей индустрии, часто приписывают популярность NS-10; [ 6 ] Фил Уорд, пишущий в журнале Sound on Sound , предположил, что Clearmountain, вероятно, не был самым ранним, но, безусловно, самым влиятельным из ранних последователей. [ 5 ] Стало легендой, что Клирмаунтейн выбрал его, потому что это был худший оратор, который он мог найти. [ 5 ] Он принадлежал к новому поколению творческих звукоинженеров и продюсеров-фрилансеров, которые путешествовали из студии в студию, оснащенные собственным оборудованием, включая микрофоны и пару Yamaha NS-10 в качестве эталона. [ 5 ]
Студии звукозаписи по всему миру, особенно специализирующиеся на рок- и поп-музыке, приняли динамик в качестве стандарта. [ 5 ] [ 7 ] [ 4 ] По всему миру было продано более 200 000 пар. [ 8 ] Gizmodo назвал его «самым важным громкоговорителем, о котором вы никогда не слышали». [ 6 ]
Yamaha прекратила производство динамиков в 2001 году, сославшись на проблемы с поставкой древесной массы для динамиков. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] Даже спустя годы после прекращения производства колонку по-прежнему можно было найти в студиях повсюду. [ 5 ] В 2008 году компания Mix сообщила, что варианты NS-10 все еще коммерчески доступны на японском потребительском рынке. [ 7 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]NS-10 — это двухполосный громкоговоритель сопротивлением 8 Ом с герметичным корпусом объемом 10,4 литра, размерами 382 × 215 × 199 миллиметров (15,0 × 8,5 × 7,8 дюйма) и весом 6 кг (13,2 фунта). [ 5 ] [ 4 ] Его корпус из ДСП толщиной 2,5 см (0,98 дюйма) покрыт деревянным шпоном с семью слоями черной отделки. Отечественная версия динамика была ориентирована вертикально и на заводе оснащалась решеткой. [ 6 ] [ 5 ]
Два его динамика — бумажный низкочастотный динамик с мягким куполом диаметром 35 мм диаметром 180 мм и твитер . [ 5 ] [ 4 ] Диафрагма низкочастотного динамика весом 3,7 г изготовлена из плоского листа прессованной целлюлозной бумаги. Нетрадиционно ему придают коническую форму не путем формования или давления, а путем скручивания и последующего склеивания двух концов вместе. [ 5 ] На фоне черной отделки корпуса белый диффузор НЧ/СЧ-динамика является отличительной и знаковой особенностью продукта. [ 6 ] [ 5 ]
Сеть является пассивной второго порядка с частотой пересечения 2 кГц. Диапазон частот указан от 60 Гц до 20 кГц, а номинальная потребляемая мощность составляет 25–50 Вт. [ 5 ] [ 4 ] Ранняя версия динамика имеет входные разъемы прижимного типа; более поздние модели имели винтовые клеммы.
Фирменный звук
[ редактировать ]Проще говоря, NS-10 обладает звуковыми характеристиками, которые позволяют производителям звукозаписи предполагать, что если запись хорошо звучит на этих мониторах, то она должна звучать хорошо и на большинстве систем воспроизведения. [ 6 ] [ 5 ] Хотя это может выявить любые недостатки в записи, а также в цепочке мониторинга, [ 5 ] это может привести к утомлению слушателя при длительном использовании в домашних условиях. [ 11 ]
NS-10 не имеет идеально ровной АЧХ. Звук NS-10 сильно усилен в верхней части среднего диапазона, и, как и у других закрытых динамиков аналогичного размера, его диапазон низких частот ограничен. [ 5 ] Он имеет усиление +5 дБ в среднем диапазоне на частоте около 2 кГц, а низкие частоты начинают спадать на частоте 200 Гц. Среднечастотный отклик настолько открыт, что обнажает самые проблемные и плохо звучащие для человеческого уха частоты. [ 11 ]
На практическом уровне для музыкального профессионала речь докладчика звучит аналитически и клинически. [ 6 ] [ 11 ] Gizmodo сравнил NS-10 с музыкальными редакторами, которые выявляют слабые места записей, так что инженерам приходится либо вносить необходимую компенсацию в микс, либо иным образом перерабатывать их. [ 6 ] [ 11 ]
В отчете Newell et al. за 2001 г. Исследование, проведенное в Саутгемптонском университете для Studio Sound в 2001 году, показало, что NS-10 имеет превосходный отклик во временной области на низких частотах — его способность запускаться и останавливаться в ответ на входной сигнал оказалась превосходящей способность большинства других мониторов ближнего поля. Частично это было связано с его закрытой конструкцией. Исследователи пришли к выводу, что чрезвычайно быстрое время затухания динамика на низких частотах обеспечивает правильный баланс басовых инструментов (гитары и барабанов) в миксе. [ 5 ] [ 4 ]
Ревизии продукта
[ редактировать ]Было много других версий NS-10, наиболее известными из которых были «NS-10M Studio» и «NS-10M Pro», представленные в 1987 году. Технически идентичны «Studio», «Pro». поставляется с решеткой динамика и предназначен для использования в вертикальной ориентации. [ 8 ]
«Профессиональная» версия была выпущена примерно через девять лет после своего первого появления на фоне популярности NS-10 среди инженеров. Переработанная версия, в которой все, включая логотип и панель подключений, было ориентировано горизонтально, получила обозначение «NS-10M Studio». Улучшения включали новый высокочастотный динамик и кроссовер для решения проблемы высоких частот, улучшенные соединительные клеммы и более прочный корпус, в котором больше нет решеток. [ 5 ] Реинкарнация Studio также имеет улучшенную мощность — 60–120 Вт. [ 4 ] Только по всему миру было продано более 200 000 пар «Studio». [ 8 ]
Также в линейке продукции были НС-10Т, НС-10М Х, НС-10МС, НС-10МТ. [ 5 ] NS-10M X — это «Студия» с магнитным экранированием и другим твитером. [ 8 ] В 1990-х годах Yamaha представила NS-10MT, фазоинвертором версию 10M X с , с другим твитером и решеткой. Разработанный для домашнего кинотеатра, он имеет диапазон низких частот до 43 Гц, номинальное сопротивление 6 Ом и максимальную мощность 180 Вт. [ 8 ] Миниатюрная версия под названием Natural Sound Surround Динамик NS10MM была выпущена в 1997 или 1998 году. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]
О качестве звука NS-10 мнения разделились, и их можно охарактеризовать как «люби их или ненавидь». [ 6 ] [ 5 ] Многие профессионалы считают его незаменимым, даже если им не особенно нравится его слушать; другие отказываются предоставить ему место в своей студии, но с радостью признают, что это эффективный профессиональный инструмент. [ 5 ] Использование NS-10 ведущими независимыми продюсерами стало вирусным явлением; Тысячи студий оснастили себя NS-10, чтобы привлечь известных продюсеров, что сделало колонки отраслевым стандартом . [ 6 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 13 ]
Эффект папиросной бумаги
[ редактировать ]Говорят, что Clearmountain был одним из первых инженеров звукозаписи, который повесил твитеры NS-10 папиросной бумагой, чтобы приглушить слишком яркие высокие частоты. Явление стало предметом горячих дискуссий. Инженер звукозаписи Боб Ходас исследовал предполагаемые звуковые эффекты папиросной бумаги. [ 7 ] [ 13 ] Он обнаружил противоречивые результаты при использовании различной бумаги, но сказал, что папиросная бумага обычно демонстрирует нежелательный эффект, известный как гребенчатая фильтрация , когда высокие частоты отражаются обратно в твитер, а не поглощаются. Ходас высмеял эту практику использования тканей, назвав ее «аномальным поведением», заявив, что инженеры обычно опасаются гребенчатой фильтрации и связанных с ней эффектов подавления. Он также предположил, что предпочтительнее будет более контролируемая и менее случайная электронная фильтрация. [ 13 ] Ньюэлл и др. отметил, что если бы решетки динамиков использовались в студиях, где их регулярно снимают, они бы оказали такое же влияние на выход высоких частот, как и импровизированный фильтр из папиросной бумаги. [ 4 ]
Влияние
[ редактировать ]На динамик стали полагаться независимые инженеры, которые работали в разных студиях и нуждались в знакомом им оборудовании в качестве ориентира. [ 14 ] На протяжении 1980-х инженеры и продюсеры активно работали с динамиком, чтобы прослушивать «[почти] любой альбом 80-х или 90-х, который вы любите» - от Born in the USA (Брюс Спрингстин), Avalon (Roxy Music) и Let's Dance (Дэвид Боуи). , Биг Бэм Буму (Холл и Оутс). [ 6 ]
NS-10, а до него Auratone, являются двумя наиболее влиятельными мониторами ближнего поля, используемыми при профессиональном микшировании звукозаписей. [ 15 ] В 2008 году NS-10 был занесен в . Зал славы журнала TECnology [ 16 ] В 2007 году спикер получил Техническую Грэмми от Yamaha, что также отражает его влияние. [ 6 ] [ 11 ] В 2008 году диктора можно было встретить «почти в каждой студии».
Поскольку NS-10 уже много лет не производится, в конце 2018 года Avantone вместе с Крисом Лордом-Алджем (всемирно известным микс-инженером и сторонником NS-10) выпустили CLA-10. Хотя они старались не упоминать об этом ни в одном из материалов компании, многие предположили, что CLA-10 является клоном NS-10, призванным заполнить рыночную нишу, оставленную Yamaha, когда они прекратили производство оригинального NS-10. [ 17 ]
В январе 2019 года компания Minneapolis Stereo выпустила новый бренд колонок под названием Bold North Audio. Их первый продукт, MS-10W, считается идеальной заменой низкочастотного динамика для NS-10M. Веб-сайт содержит большое количество инженерных данных, демонстрирующих сравнение драйверов и систем. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- LS3 / 5A - монитор ближнего поля BBC
- Ямаха Про Аудио
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гардинер, Брайан. «NS-10 от Yamaha: самый важный динамик, о котором вы никогда не слышали» . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История Yamaha NS10» . www.soundonsound.com .
- ^ «История динамика — Yamaha — другие европейские страны» . europe.yamaha.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час П.Р. Ньюэлл, К.Р. Холланд и Дж.П. Ньюэлл. «Yamaha NS10M: двадцать лет эталонного монитора. Почему?» . Отчет по заказу Sound on Sound , Института акустики (2001 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Фил Уорд, «История Yamaha NS10» . Звук на звуке , сентябрь 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гардинер, Брайан (15 сентября 2010 г.). «NS-10 от Yamaha: самый важный динамик, о котором вы никогда не слышали» . Гизмодо
- ^ Jump up to: а б с Колонки Yamaha NS-10M 1977 года | Компания Mix вводит динамики Yamaha NS10M в Зал славы технологий . Микс (28 августа 2008 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и «Ямаха НС-10М» . vintageknob.org
- ^ "Пресс-релиз Yamaha NS10" . Корпорация Yamaha, 21 февраля 2001 г. (любезная ссылка через cdmasteringservices.com)
- ^ Jump up to: а б Уолш, Кристофер (7 апреля 2001 г.). «Студийный монитор» . Рекламный щит , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с д и История . NS-10.net
- ^ «Акустическая система объемного звучания с естественным звуком NS-10MM» . Радиомузей.org
- ^ Jump up to: а б с Боб Ходас. «Изучение феномена папиросной бумаги Yamaha NS-10M: анализ общеотраслевой практики использования слоя папиросной бумаги для снижения высокочастотного выходного сигнала» . Журнал звукооператора/продюсера , февраль 1986 г.
- ^ «Учебное пособие по мониторам и мониторингу» , журнал MusicTech , 14 декабря 2012 г.
- ^ Старший, Майк. Секреты микширования для небольшой студии , стр. 9, Focal Press (2011)
- ^ Зал славы технологий | Журнал Mix Список призывников Зала славы технологий . Смешать .
- ^ Пикфорд, Джон (5 декабря 2018 г.). «Обзор Avantone CLA-10 — переосмысление студийной классики» . МьюзикТех .
- ^ «Тестовый стенд: Bold North Audio MS-10W — легендарный 6,5-дюймовый низкочастотный динамик от MISCO» . audioXpress .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Мониторная акустическая система Yamaha NS-10M STUDIO» . Руководство по эксплуатации Yamaha Co. Ltd.
- Телевизионная реклама продукта с участием Чубакки