Jump to content

ЛС3/5А

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Поздняя модель (около 1998 г.) LS3/5A от Spendor , одного из лицензиатов BBC.

LS3 /5A (каждый элемент произносится отдельно, без штриха) — это небольшой студийный мониторный громкоговоритель, разработанный BBC для использования внешними вещательными фургонами для обеспечения качества их передач. В концепции динамика целью было прозрачное и естественное звучание, и достижение результата широко признано.

BBC предоставила лицензии небольшому количеству британских фирм, которые впервые произвели этот продукт в 1975 году. Продукт претерпел изменения в 1987 году из-за проблем с последовательностью производства, а затем снова примерно в 2003 году, когда оригинальные детали от KEF закончились . Было продано более 60 000 пар колонок. Рецензенты признали его огромную важность как дизайна книжной полки. [ 1 ]

LS3/5A — это громкоговоритель коммерческого производства, созданный для нужд BBC в мониторинге и оценке качества вещательных программ. Он был создан на основе LS3/5, который был задуман и разработан инженерным отделом BBC в начале 1970-х годов, когда им руководил Дадли Харвуд. [ 2 ] Не обнаружив ни одного небольшого серийного громкоговорителя, отвечающего требованиям естественности и звуковой нейтральности, [ 2 ] [ 3 ] BBC специально задалась целью разработать динамик, обеспечивающий естественное общее качество звука и хороший динамический диапазон для мониторинга передач в тесном пространстве. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Когда вещательное подразделение BBC собиралось заказать еще одну партию монитора, выяснилось, что поставщик модифицировал приводы, а это означает, что конструкцию LS3/5 пришлось фундаментально пересмотреть. [ 6 ] Отделу дизайна BBC было предложено адаптировать продукт с учетом изменений в поставках. [ 6 ] Были внесены изменения для адаптации к новым динамикам и обработки измененной картины резонанса, и LS3/5 стал LS3/5A. [ 2 ] [ 4 ]

Затем BBC лицензировала продукт небольшому числу компаний частного сектора. [ 2 ] [ 4 ] Производство началось в 1975 году. В 1987 году, в результате переоценки продукта из-за проблем с согласованностью изготовления мидбасового драйвера, [ 6 ] были модифицированы драйверы и изменен кроссовер. Общее сопротивление кроссовера упало до 11 Ом с первоначальных 15 Ом. [ 7 ] [ 8 ]

Различные официальные версии LS3/5A от разных лицензиатов были проданы в значительных количествах за более чем четверть века. Оценки продаж варьируются от 60 000 [ 3 ] до 100 000 пар. [ 7 ] [ 9 ]

В конце 1990-х годов из-за прекращения производства запчастей модель 3/5 технически подошла к концу. [ 10 ] Некоторые лицензиаты какое-то время продолжали производить небольшое количество динамиков, используя восстановленные детали. [ 1 ] Однако компания Stirling Broadcast, одна из последних лицензиатов, полностью изменила дизайн продукта на основе звуковой подписи оригинала и выпустила LS3/5A v2 при полной поддержке вещательной компании в начале 2006 года. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]

В 2014 году компания Falcon Acoustics [25] возобновила производство 15-омной версии LS3/5a с полной лицензией BBC [25] с использованием модернизированных версий оригинальных динамиков и кроссовера BBC оригинального дизайна [4]. внутридомовой.

Название продукта происходит от соглашения об именах BBC: обозначение «LS3» означало, что это громкоговоритель, предназначенный для внешнего вещания , в отличие от громкоговорителя «LS5», предназначенного для студийного мониторинга. [ 2 ] Число после черточки — это номер модели, LS3/5 — громкоговоритель внешнего вещания «номер 5». Следующая буква обозначает изменения исходной спецификации, из которых в данном случае после LS3/5 было только одно, то есть «А». [ 6 ] [ 1 ]

Динамик с характерной окантовкой из пенопласта, поглощающей дифракцию, для высокочастотного динамика.

Для мониторинга внешнего вещания BBC потребовался небольшой студийный монитор, подходящий для мониторинга ближнего поля в диапазоне частот от 400 Гц до примерно 20 кГц. Основными ограничениями были пространство и ситуации, когда использование наушников было неудовлетворительным, например, в передвижных радиовещательных фургонах. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Коммерческих ограничений не было. [ 5 ] Исследовательский отдел BBC, располагавшийся тогда в Кингсвуде-Уоррене, отвечал за разработку. [ 12 ] и начал масштабные испытания в 1968 году. [ 13 ] Они смогли ответить на запрос на прототип менее чем за неделю, поскольку он напоминал экспериментальный громкоговоритель, который отдел уже разработал для некоторых предварительных акустических испытаний. [ 6 ] Говорящего приходилось озвучивать на слух по октаве, поскольку результаты масштабных испытаний были неприменимы к модели такого размера. [ 3 ] Инженеры провели измерения; Сравнения проводились с LS5/8 - большим «монитором класса I», уже использовавшимся в то время, - и с живыми источниками. [ 12 ] В 1970 году инженеры разработали LS3/5, построенный с использованием динамиков KEF B110 (A6362) и KEF T27 (A6340), а также 9-омного кроссоверного фильтра . [ 13 ] Сообщается, что на тот момент предполагаемые затраты на разработку составили порядка 100 000 фунтов стерлингов. [ 12 ] Около 20 единиц LS3/5 было произведено собственными силами. [ 6 ]

BBC объявила тендер на производство LS3/5 по лицензии. [ 6 ] Когда вещательное подразделение собиралось заказать еще одну партию монитора, выяснилось, что компания KEF прекратила выпуск моделей B110 (A6362) и T27 (A6340) в пользу спецификаций B110 (SP1003) и T27 (SP1032) и уже была продана. используя их в Coda, одной из коммерческих акустических систем собственной марки. [ 13 ] Таким образом, конструкцию пришлось пересмотреть, поскольку эти новые устройства имели другие импедансы, технические характеристики и измененные резонансные характеристики.[2][4] Твитер считался потенциально хрупким, поскольку теперь у него был открытый купол, поэтому была найдена подходящая защитная решетка, чтобы закрыть и защитить купол. Твитер также был окружен толстым фетровым прямоугольником, чтобы предотвратить возникновение интерференционных эффектов на краях корпуса. Кроссоверу тоже пришлось претерпеть изменения, и LS3/5 стал LS3/5A. [ 6 ] в начале лета 1974 г. [ 13 ]

KEF B110 SP1003 — это динамик диаметром 110 мм с диффузором из легированного бекстрена (запатентованный тип сополимера полистирола) и неопреновой окантовкой. KEF T27 SP1032 оснащен майларовым куполом толщиной 19 мм и перфорированной защитной решеткой. [ 5 ] Громкоговоритель имеет внутренний объем около 5 литров. [ 4 ] [ 3 ] Корпус динамика ( корпус громкоговорителя ) размером 31 на 19 на 16 сантиметров (12,2 дюйма × 7,5 дюйма × 6,3 дюйма) изготовлен из березовой фанеры толщиной 12 мм (0,47 дюйма), укрепленной на каждом стыке буковыми распорками и сильно демпфированной . Хотя не было никаких спецификаций для древесины оригинальных шкафов LS3/5, BBC тщательно указывала типы древесины при определении LS3/5A из-за опасений, что другие твердые породы древесины – в частности , сосна Парана , с которой BBC проводила испытания – могут вызвать заметные окраска (т.е. умаление звуковой нейтральности) из-за взаимодействия с резонансом басовых динамиков. [ 4 ] [ 3 ]

Мартин Колломс отмечает в Hi-Fi Critic , что: «Вряд ли какой-либо компонент в корпусе или динамике может быть заменен без возникновения слышимых помех в смеси. Это связано с тем, что 3/5A устанавливает такой высокий стандарт тонального баланса, что ошибки, которые остались бы незамеченными. в обычном динамике легко разоблачаются». [ 3 ] Затем BBC лицензировала продукт небольшому числу компаний частного сектора. [ 2 ] [ 4 ]

В обзоре в Stereophile Джон Аткинсон отметил, что «практически неизвестно, чтобы динамик все еще был доступен, практически без изменений, спустя 14 лет после [его появления]». [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Дж. Гордон Холт указывает в Stereophile , что большая часть затрат лежала внутри корпуса, поскольку они были потрачены на сложный эквалайзер с фазовой коррекцией и кроссовер . [ 14 ] Однако коллега Холта, Джон Аткинсон, отмечает, что сам по себе корпус «стоит производителю столько же, сколько розничная цена типичной колонки для массового рынка [ sic ]». [ 5 ] Разрешается использовать только специальные драйверы динамиков, изготовленные с соблюдением строгих допусков. Были и другие меры по контролю дифракции и обеспечению тональной нейтральности. [ 2 ] [ 4 ]

Схема обеспечивает выравнивание как в высокочастотной, так и в низкочастотной секции. [ 4 ] [ 3 ] 13-элементный кроссовер включает в себя индуктор для секции высоких частот с семью положениями, который позволяет регулировать уровень чувствительности от средних до высоких частот. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] В конструкции также предусмотрены высококачественные экранированные индукторы с воздушным зазором и пленочные конденсаторы. [ 5 ] [ 3 ] Дэвид Пракел в Hi-Fi Answers предполагает, что изготовление этого динамика обошлось дороже, чем предполагалось, потому что жесткие спецификации означали высокий уровень отказов в производстве - BBC указала «самые лучшие и самые дорогие ингредиенты, что представляет собой вложение часов квалифицированного труда». [ 2 ]

Фирменный звук

[ редактировать ]

Подобно динамикам закрытого типа аналогичного размера, 3/5A имеет мало или вообще не имеет низких басов, но конструкция усилила его нижний регистр за счет повышения частоты около 160 Гц, создавая субъективное впечатление, что динамик более насыщен басами. [ 7 ] [ 10 ] [ 15 ] Он имеет плавно возрастающую частотную характеристику выше 5 кГц, [ 14 ] Ведущие рецензенты заметили, что звук немного яркий в высоких регистрах или что динамики «безжалостно воспроизводят высококлассную шероховатость полупроводниковых усилителей», поэтому предположили, что партнерство с ламповым усилением было бы выгодным. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Небольшая гнусавость средних частот отмечалась и в более ранних версиях. [ 3 ] [ 10 ] [ 18 ] Также ценятся точность и стабильность стереоизображения, а также чистое воспроизведение средних частот. [ 10 ] [ 17 ] Дж. Гордон Холт предполагает, что качество было «сравнимо с качеством Quad Electrostatics , при гораздо более низкой цене и с дополнительными бонусами в виде немного более плавных высоких частот, лучшего стереоизображения и более широкой зоны прослушивания». [ 18 ] предполагает Джон Аткинсон в журнале Stereophile , что LS3/5A идеально подходит для воспроизведения программ с ограниченным динамическим диапазоном, например, камерной музыки; [ 16 ] он сказал, что LS3/5A «никогда не бугивал и никогда не будет; слишком вежливо когда-либо резать горчицу на роке или даже прямолинейном джазе ». [ 19 ]

Конструкторы

[ редактировать ]
Версии динамика (в основном от Rogers) разных винтажей, выставленные в магазине подержанных вещей.

В общей сложности 11 компаний когда-либо получали лицензии от BBC на производство этой модели, максимум 3 в любой момент времени. [ 20 ] Продукт оказался очень сложным в производстве, хотя бы по одной причине: жесткие спецификации и единообразие деталей, и у многих из этих компаний была неоднозначная корпоративная история. Звуковые различия могут быть вызваны крепежными винтами, тканью решетки или происхождением шерсти. [ 2 ] [ 1 ]

Rogers Audio была первым лицензиатом, но обанкротилась, не успев выпустить ни одного устройства. Имя Rogers было куплено компанией Swisstone, которая начала производство модели 3/5A по лицензии в 1975 году. [ 21 ] Производство Rogers составляло большую часть - около 43 000 пар к 1988 году, а всего - 50 000 пар. [ 10 ] Из других основных производителей Спендор произвел около 11 [ 22 ] 000 пар и Аудиомастер 10 000. Дадли Харвуд, инженер BBC, принимавший участие в создании 3/5A, основал Harbeth и получил лицензию в 1977 году, но компания не производила LS3/5A в течение десяти лет. [ 21 ] В конце концов, на счету Харбета было 7000 пар. [ 9 ] KEF, получившая лицензию в 1993 году (и на тот момент у нее было 4 одновременных лицензиата производителя), утверждает, что с 1994 по 1998 год было изготовлено около 4000 пар. [ 13 ] Среди других лицензиатов были Chartwell, RAM, Goodmans, Graham Audio и Stirling Broadcast. [ 10 ] Текущая лицензия на 15-омный LS3/5a принадлежит Falcon Acoustics.

Несмотря на то, что LS3/5A с самого начала не был «коммерческим продуктом», он имел коммерческий успех за свою двадцатилетнюю жизнь. [ 10 ] [ 20 ] [ 21 ] с 1975 года примерно до 2000 года, когда доступность приводов KEF подошла к концу. [ 10 ] оратор собрал «восторженных, целеустремленных и лояльных [...] последователей, и среди них нет таких больших и громких». По словам Пола Сейдора в The Absolute Sound , [ 7 ]

Оценки их продаж различаются, возможно, из-за масштабов и лимитов: по словам Сейдора, когда производство было прекращено в 1998 году, «около 100 000 пар находилось в обращении, из них 3 000 пар было продано только за последний год»; [ 7 ] В 2001 году Кен Кесслер в Hi-Fi News аналогичным образом подсчитал , что было произведено 100 000 пар. [ 9 ] В 2007 году Мартин Колломс сообщил, что «было изготовлено более 60 000 пар оригинальных LS3/5A». [ 3 ] Джон Аткинсон отметил, что до 1988 года было продано более 60 000 экземпляров, из которых Роджерс составлял две трети. [ 10 ] [ Примечание 1 ]

Аткинсон отмечает в 2007 году, что звук динамика не устарел, в отличие от многих других динамиков 1960-х и 70-х годов. Он предполагал, что LS3/5A останется конкурентоспособным благодаря тщательному анализу и высочайшему инженерному таланту, вложенному в его конструкцию; возможно, здесь повезло. [ 10 ] Арт Дадли прокомментировал в журнале Stereophile «выдающееся значение» LS3/5A как дизайна книжной полки. [ 1 ]

Ревизии продукта

[ редактировать ]

Примерно в 1987 году стало очевидно, что ряд уже находящихся в эксплуатации установок не соответствуют техническим требованиям. [ 6 ] В частности, становилось все труднее получить драйверы KEF с приемлемыми допусками, особенно низкочастотный динамик. Измерения пика 1–1,5 кГц у некоторых произведенных в то время устройств были на 6 дБ выше. [ 7 ] Компания KEF провела программу по улучшению согласованности как динамика, так и соответствующего кроссовера, стараясь не изменить частотные характеристики или тональный баланс. [ 5 ] [ 13 ] Компания KEF специально переработала B110, создав B110 SP1228. [ 13 ] где окантовка была заменена с неопрена на виниловый компаунд. [ 10 ] KEF также разработала новый кроссовер, получивший обозначение SP2128. Общий импеданс кроссовера, также переработанного с учетом этих изменений, упал до 11 Ом с первоначальных 15 Ом. KEF также произвела и поставила кроссовер с приводами в комплектах, пары которых были электрически согласованы с помощью компьютера для обеспечения сбалансированной производительности. [ 7 ] [ 13 ] Мартин Колломс намекнул в журнале Hi-Fi News в августе 1988 года, что BBC приняла прагматичное решение пересмотреть конструкцию, чтобы гарантировать поддержание запланированного уровня производства. [ 5 ]

В 1990 году BBC разрешила лицензиатам производить модели с возможностью двухпроводного подключения , но оговорила, что производительность в однопроводном режиме должна соответствовать исходной спецификации. [ 5 ] KEF начала производство двухпроводного кроссовера, получившего обозначение SP2195, доступного в 1991 году. [ 13 ]

2005 г. – рождение LS3/5A « V2 ».

[ редактировать ]

Получив лицензию BBC на производство устаревших 11-омных LS3/5A, компания Stirling Broadcast поручила KEF производство новых приводов T27 и B110. [ 24 ] Стирлингу пришлось переосмыслить продукт, когда примерно в 2000 году компания KEF наконец прекратила производство приводов. [ 7 ] [ 10 ] Работая с драйверами SEAS и Scanspeak, Дерек Хьюз разработал для Stirling новый кроссовер, который позволил новым проприетарным драйверам имитировать реакцию оригинальных драйверов KEF, которые они заменили. [ 7 ] В частности, Т27 был заменен на твитер с куполом из легированной ткани диаметром 19 мм. Среднечастотный блок представляет собой сформированный диффузор из полипропиленового сополимера, на который нанесено демпфирующее покрытие и имеется валик из синтетического каучука. Кроссовер имеет три настройки уровня относительно высоких частот с шагом 0,5 дБ. Каждый кроссовер настроен на определенные пары приводов. [ 11 ] Хотя версия Стирлинга технически отличается от спецификации, компания предприняла шаги по исследованию и тестированию, чтобы гарантировать сохранение звука LS3 / 5A, «бородавок и всего остального». Стирлинг добавил к обозначению букву «V2», когда продукт был запущен в 2005 году в знак прозрачности, хотя телекомпания одобрила его. [ 7 ] [ 11 ]

2014 г. – LS3/5A 15 Ом снова в производстве.

[ редактировать ]

Falcon Acoustics получила лицензию BBC на 15-омную версию LS3/5a в 2013 году и начала производство в 2014 году с использованием динамиков, произведенных собственными силами Falcon Acoustics. Низкочастотный блок Falcon F B110 представляет собой модернизированную версию, в которой используются те же компоненты, что и в оригинальном KEF B110 SP1003, с диффузором из легированного бекстрена и неопреновым подвесом. В твитере Falcon F T27 снова используются те же компоненты, что и в оригинальном KEF T27 SP1032, и установлен майларовый купол толщиной 19 мм. Оба агрегата Falcon были разработаны Малкольмом Джонсом, который, работая в KEF с 1962 по 1974 год, отвечал за разработку агрегатов KEF B110 и T27, первоначально использовавшихся в LS3/5 и LS3/5a. Оба устройства классифицируются/отбираются в соответствии со спецификацией BBC. Кроссоверы представляют собой точно согласованные попарные версии оригинальной конструкции кроссовера BBC LS3/5a [4] с использованием ответвленных трансформаторов для регулировки высоких частот. [25]

Falcon также производит Q7, который, хотя и использует те же приводные механизмы Falcon B110 и T27, что и в Falcon LS3/5a, имеет слегка модифицированный корпус в стиле LS3/5a. Высота (309 мм) и ширина (190 мм) шкафа имеют те же размеры, что и у LS3/5s, но имеет «увеличенную» глубину (230 мм). Это приводит к оптимальному значению Q=0,7 и обеспечивает динамику расширенный диапазон низких частот (60 Гц–20 кГц +/- 3 дБ).

Современные клоны

[ редактировать ]
Linn Kan, считающийся клоном LS3/5A.

Компания Falcon Acoustics, основанная в 2014 году, является совместным проектом Малкольма Джонса и Джерри Блумфилда. Джонс, член первоначальной команды дизайнеров LS3/5a и разработчик тех самых динамиков, которые использовались в первых динамиках LS3/5a, вместе с Bloomfield задался целью создать современную LS3/5a в ее самой истинной форме. KEF B110 и KEF T27 были точно воссозданы как Falcon B110 и Falcon T27 с использованием нового оригинального сырья до мельчайших деталей. В сочетании с оригинальными кроссоверами BBC в трансформерном стиле компания Falcon создала одни из самых настоящих динамиков LS3/5a на современном рынке.

В 1979 году компания Linn Products создала Kan — полочный динамик, не соответствующий спецификации BBC, в котором использовался кабинет размера LS3/5A и тот же динамик B110 от KEF. [ 3 ] [ 19 ] Линн приобрела у поставщика обанкротившегося Чартвелла сотню пар шкафов и использовала их для самых первых Канов. [ 25 ] Однако Кан использовал твитер Scanspeak новым брендом D2008, а затем в мае 1984 года последовал твитер OEM D20-LP-1 с от Hiquphon. Линн установил в коробку очень простой кроссовер, который превратил его в «один из самых быстрых и «самая интересная миниатюра для настенного крепления», по словам Мартина Колломса. [ 3 ] [ 19 ]

JR громкоговорители

[ редактировать ]

Джим Роджерс, основавший JR Loudspeakers Ltd после краха Rogers Audio, выпустил JR149 в 1977 году, используя те же динамики, что и LS3/5A, в цилиндрическом алюминиевом корпусе. Обзор JR149, опубликованный в журнале Hi-Fi News and Record Review за май 1977 года , показал, что «общее качество было очень сравнимо» с LS3/5A. [ 25 ]

Эта компания, основанная в Сассексе в 1960-х годах Спенсером Хьюзом ( инженером по электроакустике BBC ) и его женой Дороти (отсюда и торговая марка), а позже принадлежавшая Филиппу Свифту, известна производством высококачественных громкоговорителей. [ 26 ]

Спендор построил LS3/5A и начал с S3/5, разработанного сыном Спенсера Дереком. [ 7 ] в 1998 году. [ 27 ] Этот тип дважды модифицировался, с 2019 года текущий тип — Classic 3/5. [ 28 ]

До 3/5A, KEF Cresta (1967), KEFKIT4 (1969), Cresta II (1970), Coda (1971) были 2-полосными громкоговорителями, в которых использовалась комбинация B110/T27. [ 13 ] [ Примечание 2 ] KEF выпустила конструктор CS1A (1981 г.), чтобы выйти на рынок домашнего строительства. Согласно брошюре продукта, в комплект входят «те же динамики KEF, которые изначально использовались для LS3/5A, с несколько упрощенной разделительной сетью, дающей аналогичную общую частотную характеристику». [ 25 ]

В 1979 году KEF выпустила Reference 101, динамик, в котором использовались T27 (SP1032) с B110B (SP1057) в 6,7-литровом корпусе «с кроссовером такой же сложности, как и LS3/5A». [ 13 ] Мартин Колломс сказал, что он обладает почти идеально ровной частотной характеристикой, но «он не звучит так реалистично и не лучше музыкального исполнения стандарта 3/5a». [ 3 ]

В 2012 году Kef выпустил LS50, который был назван «инновационной концепцией, вдохновленной легендарным LS3/5a».

В 2012 году Харбет выпустил P3ESR. Сотрудник CNET Стив Гуттенберг прокомментировал: «Потрясающий P3ESR ​​от Harbeth — современный эквивалент LS3/5A. Динамик высотой 12 дюймов выглядит удивительно прочным, а красивая (настоящая) деревянная облицовка безупречна. сделал 5-дюймовый низкочастотный динамик и 0,75-дюймовый твитер». [ 29 ]

Стерлинг Трансляция

[ редактировать ]

После долгой истории ремонта и обслуживания LS3/5a как на профессиональной, так и на любительской арене, Stirling Broadcast занялась производством громкоговорителей LS3/5a после покупки и перепродажи обанкротившихся акций Rogers как NOS. После того, как лицензия LS3/5a была получена от BBC, Stirling Broadcast заказала производство новых приводов T27 и B110 у KEF и повторно представила LS3/5a на рынке. [ 30 ]

Аудио Денди LS3/5a

[ редактировать ]

После того, как KEF прекратила производство акустических систем LS3/5a, LS3/5a больше нельзя было воспроизводить в исходном виде. В 2018 году Маартен ван Друтен (кинорежиссер и аудиофил из Нидерландов) вместе с членом группы Yahoo LS3/5a Бертом разработал комплект для самостоятельной сборки L3/5a на основе версии Rogers LS3/5a, но с улучшенными и более современными деталями. Леон Хейген (Liiondias) разработал внешний кроссовер High End. Результатом является бескомпромиссное профессиональное аудио LS3/5a, которое может создать каждый. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Розничные цены в США за пару: 430 долларов (1977 г.), 450 долларов США (1984 г.), 650 долларов США (1989 г.), 999 долларов США (1993 г.), 1295 долларов США (1996 г.), 1695 долларов США (2007 г.). Соответствующие производители и год выпуска: Rogers Loudspeakers Ltd., Митчем, Суррей, Англия (1977, 1989); Громкоговорители Spendor, Редхилл, Суррей, Англия (1984 г.); Harbeth Acoustics, Хейуордс-Хит, Западный Суссекс, Англия (1993). KEF, Мейдстон, Кент, Англия (1996). Stirling Broadcast, Сомерсет, Англия. (2007) [ 23 ]
  2. ^ Нет информации о конкретных версиях B110 и T27, используемых в этих динамиках, хотя подразумевается, что Coda использовала те же драйверы.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Дадли, Арт (13 июля 2003 г.). "Громкоговоритель Spendor S3/5se"
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Пракель, Дэвид (август 1979 г.). «Домашняя служба BBC» , Hi-Fi Answers , стр. 67–9 (любезная ссылка)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Колломс, Мартин (май / июнь 2007 г.). «Би-би-си LS3/5a – Возвращение к классике» . Hi-Fi Critic , стр. 29–32 (любезная ссылка)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Би-би-си РД 1976/29
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аткинсон, Джон (февраль 1989 г.). «Версия Роджерса 1989 года» . Стереофил (Том 12 №2).
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Батлер, Тревор (март 1990 г.). «Маленькая легенда» . Новости Hi Fi и обзор пластинок (любезная ссылка)
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сейдор, Пол (2 декабря 2008 г.). «Громкоговоритель Stirling Broadcast LS3/5a V2» . Абсолютный звук .
  8. ^ Аткинсон, Джон (февраль 1989 г.). «Продолжение 1989 года» . Стереофил . (Том 12 №2).
  9. ^ Jump up to: а б с Кесслер, Кен (июнь 2001 г.) «Перестрелка LS3/5A» . Обзор новостей и записей Hi-Fi (любезная ссылка на воспроизведенный контент)
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Аткинсон, Джон (апрель 2007 г.). «Стирлинг LS3/5a V2, 2007 г.» . Стереофил (Том 30 №4).
  11. ^ Jump up to: а б с Колломс, Мартин (май / июнь 2007 г.). «Стерлингская трансляция BBC LS3/5a V2» (прокрутите вниз) . Hi-Fi Critic , стр. 33–35 (любезная ссылка)
  12. ^ Jump up to: а б с «Исследование BBC в Кингсвуде Уоррене, LS3/5 и LS3/5A» . Ls35a.com
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «KEF, BBC и LS3/5A . KEF
  14. ^ Jump up to: а б Холт, Дж. Гордон (17 марта 1977 г.). «Громкоговоритель BBC LS3/5a» . Стереофил .
  15. ^ "Измерения Харбета" . Стереофил (Том 16 № 12).
  16. ^ Jump up to: а б Аткинсон, Джон (февраль 1989 г.). «Версия Роджерса 1989 года, часть 2» . Стереофил . (Том 12 №2).
  17. ^ Jump up to: а б Ольшер, Дик (август 1984 г.). «Версия Спендора 1984 года» . Стереофил (Том 7 №4).
  18. ^ Jump up to: а б с Холт, Дж. Гордон (17 марта 1977 г.). «Версия BBC 1977 года, часть 2» . Стереофил .
  19. ^ Jump up to: а б с Аткинсон, Джон (декабрь 1993 г.). «Версия Харбета 1993 года» . Стереофил (Том 16 № 12).
  20. ^ Jump up to: а б «Хронология изготовления LS3/5A» . Ls351.com
  21. ^ Jump up to: а б с «Хронология LS3/5A» . Ls351.com
  22. ^ У меня есть одна из последних пар, они пронумерованы 217x4 и 217x3.
  23. ^ Аткинсон, Джон (апрель 2007 г.). «Технические характеристики BBC LS3/5a» . Стереофил (Том 30 №4).
  24. ^ «Анонсирован новый домашний громкоговоритель Stirling Broadcast SB-88». Архивировано 26 декабря 2013 года в Wayback Machine . Стерлингская трансляция. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года.
  25. ^ Jump up to: а б с «Вдохновленный дизайн» . Ls35a.com
  26. ^ Сэм Теллиг (19 ноября 2014 г.). «Громкоговоритель Spendor D7» . Стереофил . Проверено 12 марта 2020 г.
  27. ^ Stereophile.com, 13 июля 2003 г., динамик Spendor S3/5se , получено 18 января 2020 г.
  28. ^ Тест HiFi 6/2019, Тест Classic 3/5 [ постоянная мертвая ссылка ] (немецкий; PDF, 557 КБ), получено 18 января 2020 г.
  29. ^ «Возможно, это будет последняя акустическая система Hi-Fi, которую вы купите» .
  30. ^ "О нас" .
  31. ^ «Audio Dandy — Как наслаждаться звуком высокого разрешения» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d02e42a5dcc2b3d9fc8942b13cd3bde__1713656100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/de/0d02e42a5dcc2b3d9fc8942b13cd3bde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LS3/5A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)