Подъемный тур
Тур от U2 | |
Расположение | Северная Америка, Европа |
---|---|
Связанный альбом | Все, что ты не можешь оставить позади |
Дата начала | 24 марта 2001 г. |
Дата окончания | 2 декабря 2001 г. |
Ноги | 3 |
Количество шоу | 113 |
посещаемость | 2,179,642 |
Театральная касса | 143,5 миллиона долларов США (246,92 доллара США в долларах 2023 года) [1] |
U2 Хронология концертов |
Elevation Tour — мировой концертный тур ирландской рок- группы U2 . , организованный в поддержку альбома группы 2000 года All That You Can't Leave Behind Тур , в 2001 году посетил арены Северной Америки и Европы. В отличие от экстравагантных выступлений на открытом воздухе двух предыдущих живых выступлений группы, Zoo TV Tour (1992) –1993) и PopMart Tour (1997–1998), Elevation Tour позволили им вернуться на крытые арены с гораздо более урезанным и интимным дизайном сцены. На сцене был подиум в форме сердца, который окружал множество зрителей, а фестивальные места были предложены в Соединенных Штатах впервые в истории группы. [2]
Elevation Tour состоял из 113 концертов в течение трех этапов. Он открылся 24 марта 2001 года первым туром в Северной Америке, вторым туром в Европе тем летом и третьим этапом, вернувшимся в Северную Америку той осенью и завершившимся 2 декабря 2001 года. Это был самый прибыльный концертный тур в Северной Америке. Америке (109,7 миллиона долларов США) и во всем мире (143,5 миллиона долларов США) в этом году. Его успех был увенчан выступлением группы на шоу в перерыве Суперкубка XXXVI в 2002 году. Тур был показан в двух фильмах-концертах: Elevation 2001: Live from Boston и U2 Go Home: Live from Slane Castle, Ирландия .
Оформление сцены и постановка шоу
[ редактировать ]Шоу Elevation Tour было спроектировано Уилли Уильямсом , а Марк Фишер архитектором выступил . Сцена, построенная Tait Towers, имела ширину 80 футов (24 м), глубину 100 футов (30 м) и имела открытый центр. [3] От крыльев главной сцены простирались изогнутые пандусы в форме нижней части сердца, которые соединялись вместе в центре зала. [4] Форма сердца была вдохновлена видеографикой, созданной для тура, и была выбрана творческой командой на ранних стадиях процесса проектирования. По предложению басиста Адама Клейтона сцене был предоставлен открытый центр, который можно было заполнить фанатами; [3] первым 300 владельцам входных билетов, стоящим в очереди перед концертом, были вручены браслеты и доступ к центру сердца. [4] Уильямса позабавило то, что подиумы имели ту же форму, что и вертикальная золотая арка со сцены PopMart Tour , если положить их горизонтально. Сцена Elevation Tour располагалась в одном конце зала, места располагались « по кругу ». Благодаря такой конфигурации дизайнеры сцены сосредоточились на том, чтобы обзор никому не был закрыт. Фишер сказал: «Если шоу проводится по кругу, у вас не может быть никаких декораций, потому что то, что является фоновым декором для одного человека, является препятствием для обзора для другого». Чтобы облегчить это, высота сцены была оставлена ниже пола зала. [3] Основная сцена построена высотой 5 футов (1,5 м) и крыльями высотой 7 футов (2,1 м). [4]
Видеостена, построенная Brilliant Stages, была расположена в задней части сцены, ее размеры составляли 8 футов (2,4 м) в высоту и 64 фута (20 м) в ширину. Он состоял из 13 секций, которые могли самостоятельно подниматься со сцены или опускаться под нее. Видеостена была оснащена панелями Barco DLite светодиодными и предоставлена компанией XL Video; в нем было больше светодиодов, чем в видеоэкране PopMart Tour, который имел высоту 55 футов (17 м) и ширину 170 футов (52 м). Идею видеостены предложил ведущий вокалист Боно , который предпочел ее видеовариантам, которые ему показывал Фишер. Уильямс назвал количество подсветки , создаваемой видеостеной, «смехотворным». [3] [5]
Вместо традиционного увеличения изображения (IMAG) над передней частью сцены были повешены четыре видеоэкрана, на каждом из которых отображалась черно-белая картинка с камеры, посвященная конкретному участнику U2. Четыре длиннофокусные камеры следили за участниками группы и показывали «необработанное» видео каждого без вмешательства видеорежиссера. Эта установка была ответом Уильямса на то, что он считал растущей тенденцией: рок-шоу с «большими видеоэкранами с обеих сторон, на которых транслируется что-то похожее на специальный выпуск HBO ». Он считал, что такая тенденция прививает аудитории представление о том, что самое интересное, что происходит в данный момент, — это то, что отображают видеоэкраны, тем самым отвлекая внимание от реального живого выступления. Уильямс был вдохновлен своим многолетним опытом «стоя за спиной видеорежиссеров и инженеров, видя то, что они видели» на видеомониторах. Вместо того, чтобы представить режиссерское видение того, какие кадры следует показать публике, Уильямс хотел «исключить этого человека из уравнения» и представить непосредственный взгляд на участников группы. Руководство U2 и промоутеры концерта поначалу отнеслись к этому скептически, но Уильямс сказал, что после того, как его увидели в действии, это стало «совершенно простой задачей». Он ожидал, что это будет один из самых влиятельных аспектов тура. По его словам, проще всего было бы вообще ликвидировать IMAG, но это «посчитали необходимым» из-за размеров некоторых закрытых площадок и высокой стоимости билетов. [3]
Проекция во многом повлияла на визуальные эффекты шоу. В туре использовались четыре проектора PIGI от E\T\C Audiovisuel, размещенные по углам каждой площадки. По словам Уильямса, в проекторах использовалась лампа 7K с квадратной апертурой диаметром 7 дюймов (180 мм), производящая «огромное количество света». Вместо того, чтобы проецировать изображение на экран, Уильямсу пришла в голову идея проецировать его на все внутреннее пространство зала. [3] Каждый проектор располагался на спине и был направлен вверх на зеркало, которым управлял член съемочной группы, чтобы направить отражение вокруг места проведения. [6]
Уильямс привлек художницу Кэтрин Оуэнс для создания иллюстраций для проекторов и видеостены. Большая часть проекционных изображений была нарисована вручную, большая часть непосредственно на пленке, хотя некоторые изображения были созданы на компьютере. Над созданием произведения искусства Оуэнс работал с командой из четырех художников. Проекционная графика в целом была абстрактной и текстурной; Уильямс сказал, что его внешний вид во многом заимствован из рейв- культуры. Для заключительной песни « Walk On » он вручную написал текст из заключительного припева песни на пленке проектора и перевернул его, позволив словам «прокручиваться над аудиторией и бежать, как заключительные титры». Широкие размеры видеостены создали проблемы для команды Оуэнса, поскольку им приходилось менять ракурс большей части произведений искусства, чтобы они не выглядели раздавленными. Большое количество изображений для видеостен было создано на месте во время репетиций тура. За это время художникам был предоставлен доступ к одному из Media 100 редакторов в Лондоне, где они создавали изображения на PowerBook G3. ноутбук и мог мгновенно просматривать их на видеостене. Этот процесс позволил команде Оуэнса запросить у группы художественные идеи и воплотить их в жизнь за один день. [3]
Оборудование для звуковой системы было предоставлено компанией Clair Brothers Audio , которая имела давние отношения с группой. [3] Каждый из основных массивов фронтальных динамиков Clair Brothers i4 на сцене слева и справа состоял из 14 кабинетов , расположенных под разными углами: 2°, 5° и 10°. Непосредственно к этим массивам располагались сабвуферы i4B компании Clair Brothers ; Всего было использовано 24 шкафа. Для бокового заполнения каждая сторона зала была покрыта колонной из восьми кабинетов для динамиков, а задняя часть сцены была покрыта двумя массивами из шести кабинетов, расположенных с шагом 10 °. Для общей входной аудитории внутри сердца динамики P-2 были расположены над басовыми кабинетами ML18 под передней частью сцены, а группа из трех динамиков P-4 была висела в центре над головой. [4] Звукорежиссер Джо О'Херлихи микшировал звук на Midas XL4 автоматизированной консоли и использовал консоль Yamaha O2R для дополнительных входов. [3]
В качестве системы сценического монитора участники группы использовали комбинацию внутриканальных мониторов Future Sonics и мониторных динамиков Clair Brothers. [3] Что касается Клейтона, то одиночный клин 12-AM был помещен рядом с его «карманной» позицией в углу стояка барабана, а пара «двойных 12-ти» была размещена в передней части сцены. Что касается остальной части группы, пару танкеток 12-AM использовал Боно, пару танкеток Series II - гитарист Edge и пару басовых динамиков ML18 - барабанщик Ларри Маллен-младший. По обе стороны задней линии , Шкаф P-4 был положен на бок поверх блоков ML18, которые были наклонены внутрь для боковой засыпки. В передней части каждого крыла сцены разместили «дабл-12», а по бокам заднего фартука — танкетку и два сабвуфера. [4] Мониторы были микшированы инженерами Доном Гарбером и Дэйвом Скаффом на двух консолях ATI Paragon. [3] с консолью Yamaha 02R и Mackie 1604, используемой для микрофонов аудитории и обратной связи от членов экипажа. [4] Скафф микшировал Клейтона и Маллена, а Гарбер микшировал Боно и Эджа. Их позиция микширования находилась под левым крылом сцены, без прямой видимости группы; в результате они отслеживали участников группы на видеомониторах, которые отображали тот же сигнал, что и видеоэкраны на сцене. [4]
Уильямс работал художником по свету, а Брюс Рамус - директором по свету. [7] Система освещения была настроена в соответствии с темой тура «Вперед к основам». [3] Рамус рассказал, что конструкция осветительной фермы была упрощена, поскольку команда хотела отойти от умных конструкций. Над основной сценой были подвешены четыре прямые фермы: две длиной 48 футов (15 м) и две длиной 54 фута (16 м). Vario-Lift Семь подъемников от ChainMaster могли поднимать и опускать фермы на высоту обрезки от 50 футов (15 м) до 12 футов (3,7 м). Круглая ферма диаметром 20 футов (6,1 м) была подвешена над общей зоной приема внутри сердца. [6] В системе освещения использованы 54 Vari-Lite VL2416 светильника ; это были единственные автоматические осветительные приборы, использовавшиеся в туре, и это был первый раз, когда U2 использовала продукцию Vari-Lite. Уильямс выбрал это приспособление из-за его управления масштабированием и яркости, что позволило ему достичь дальности броска 55 футов (17 м). [7] В качестве освещения рампы в форме сердца было установлено 300 кварцевых ламп Т3 , встроенных в 6-дюймовые (150 мм) желоба с обеих сторон, а также около 400 ламп Egg Strobe и Star Strobe. [6]
В начале тура система освещения включала 24 светильника Френеля , окрашенными в золотой цвет, с дверцами сарая что создавало «приятно стильный вид Gucci». Эти светильники доминировали в первой части шоу, освещая около 50 процентов, создавая то, что Уильямс назвал «чудесным коричневым светом с низкой цветовой температурой, который понравился группе». По ходу тура Боно чувствовал, что они слишком ностальгируют по более современным элементам шоу, в то время как Уильямс считал, что их недостаточно используют. [6] В результате лампы Френеля были заменены восемью специальными светильниками, названными «форнас»; рисунок Уильямса на салфетке, [3] [6] Mole с четырьмя DWE они были построены компанией Light & Sound Design (LSD), и в каждом из них размещался прожектор в короткой глубокой клиновидной коробке. Уильямс считал, что «передняя часть» лучше подходит для шоу, излучая свет, который был «менее дружелюбным и более агрессивным». Среди нескольких нетрадиционных светильников в системе освещения были 30 модифицированных полицейских маяков, которые были размещены группами по бокам и движения которых были смещены друг относительно друга, чтобы создать «эффект дождя» во время « Там, где улицы не имеют названия », чтобы ошеломить публику. По углам сцены стояли четыре изготовленных на заказ «волнистых барабана» LSD; Уильямс описал эти детали как медленно вращающиеся черные мусорные баки с дырками и «голым прибором мощностью 5 кВт» внутри. [6] В комплект освещения также вошли 48 светильников LSD DWE Mole, 24 светильника ETC Source Four, 12 светильников Omni и 70 светильников Tota от Lowel-Light . [6] и разнообразные стробоскопы . [3] Уильямс управлял освещением с помощью Avolites Pearl консоли , а Рамус управлял консолью Jands Hog 1000. [6]
Сцена и оборудование передвигались на 14 полуприцепах , а на их разборку и погрузку в грузовики ушло два часа. [4]
Обзор тура
[ редактировать ]Во время рекламных выступлений в рамках тура и All That You Can't Leave Behind ведущий вокалист Боно часто говорил: «Мы вернулись, снова подаем заявку на работу… И эта работа — лучшая группа в мире». [8] [9] Это произошло в ответ на относительно низкие продажи Pop , а иногда и на плохой прием PopMart Tour.
Европейский этап Elevation Tour также был представлен на аренах. Однако было проведено несколько выступлений на открытом воздухе из-за требований логистики и помещений. В их число входили оба концерта в Slane Castle , которые были частью ежегодного ирландского концерта Slane Concert . Для этих двух представлений «сердце» было расширено и расширено, чтобы вместить большую аудиторию. Шоу в Турине проходило на футбольном стадионе, где вместо сердца в толпу уходил черный U-образный полукруг. Концерт в Берлине проходил на естественной открытой арене с шатровой конструкцией, поддерживающей все летающее оборудование группы, такое как акустические системы и осветительное оборудование. Из-за ограниченного пространства, доступного для производства, верхнюю часть сердца разместили в передней части сцены. Во время этого этапа Боно регулярно после каждого выступления прилетал обратно в Дублин , чтобы побыть со своим умирающим отцом. [10]
Третий этап тура начался в США всего через месяц после терактов 11 сентября 2001 года и в разгар атак сибирской язвы 2001 года . Это едва не привело к тому, что U2 отменили этап, но они решили продолжить, начав его в Университете Нотр-Дам в Нотр-Дам, штат Индиана , родине « Бойцовских ирландцев ». В то время как некоторые фанаты избегали приходить на обычное праздничное мероприятие или на большое закрытое публичное собрание, многие другие фанаты не позволили этим событиям остановить их. Тенор того времени резко повлиял на темперамент выступлений: " Марвина Гэя " What's Going On " группы часто появлялась в сет-листе, а " Walk On приобретала дополнительный эмоциональный вес.
Сетлисты
[ редактировать ]Шоу традиционно начинались при свете зала, а микс Influx " Elevation в качестве вступительной музыки группы играл ". Затем концерт начинался с "Elevation", заглавного трека тура, за которым обычно следовали " Beautiful Day ", " Until the End of the World " и " New Year's Day ". Иногда « Дискотека » или « Таинственные пути » следовали за «До конца света» вместо «Нового года».
использовались « Kite », «Gone» и « New York В первых двух выступлениях в большинстве шоу в начале сет-листа «Discothèque» или « Even Better Than the Real Thing ». Иногда между «Gone» и «New York» играли гастрольных шоу можно было увидеть « Stuck in a Moment You Can't Get Out Of » и « Sunday Bloody Sunday » ». На всех . играть перед «Sunday Bloody Sunday». « In a Little While Затем обычно играла » (иногда играли « Sweetest Thing » или «Wake up Dead Man»), после чего следовало акустическое исполнение « Desire » всей группой, а затем акустическая песня. обычно «Оставайся (далеко, так близко!)». «The Ground Beneath Her Feet», «Staring at the Sun» или кавер на « I Remember You » группы The Ramones Иногда вместо этого играли .
За акустической песней обычно следовала любимая концертная песня " Bad ", которая несколько раз появлялась на предыдущем туре PopMart. Иногда вместо этого играла «All I Want Is You». Затем последовала песня « Where the Streets Have No Name », которую играли на каждом концерте. Обычно группа затем играла " Mysterious Ways " с отрывками из "Sexual Healing" в конце песни и новую версию " The Fly " с Эджем, играющим на гитаре, и Боно, выступающим в конце подиума сердца. Иногда «Муху» заменяли на « Гордость (во имя любви) ». После исполнения «The Fly» или «Pride» основной сет заканчивался, и группа покидала сцену.
Затем U2 открывали выход на бис песней « Bullet the Blue Sky », обычно в сопровождении Боно, протестовавшего против преступлений с применением огнестрельного оружия и произносившего речь против преступлений с применением огнестрельного оружия, используя при этом уменьшенную версию прожектора, который он использовал в туре The Joshua Tree Tour . За «Bullet» последует « With or Without You ». Тогда группа обычно играла « One », которую играли на каждом концерте. Иногда в первом матче группа играла «Pride» или «The Fly» между «With or Without You» и «One», а другая из этих двух песен играла после «Mysterious Ways» в конце основного сета. . «Wake up Dead Man» иногда играли после «One», если не после «Sunday Bloody Sunday». " Walk On " тогда будет исполняться как настоящее шоу.
На третьем этапе в сет-лист были внесены некоторые изменения, чтобы отразить гораздо более эмоционально острые времена, которые существовали в Америке после терактов 11 сентября. После открытия тем же трио, с которым они открыли первые два этапа, группа чаще всего играла «New Year's Day», «I Will Follow» или «Out of Control», «Sunday Bloody Sunday», «Stuck in a Момент, из которого невозможно выбраться» и «Воздушный змей». «Ангел Гарлема» также появлялся до или после «Воздушного змея».
Акустический слот группы был перенесен вперед, "In a Little While" вообще исчез, а акустический слот занял место после "Kite". Обычно «Дикий мед» и « Пожалуйста играли ». "Please" также один раз появилась в своей электрической форме, в стиле, аналогичном его выступлению в PopMart, когда оно перешло в "Where the Streets Have No Name". « Я все еще не нашел то, что ищу », сыгранный только один раз в первых двух матчах, во время первых двух матчей ему был предоставлен обычный интервал между «Где у улиц нет названия» и «Гордость (во имя любви)». третья часть, заменяющая «Таинственные пути».
На бис снова прозвучали «Bullet the Blue Sky», «One» и «Walk On». Вместо того, чтобы играть «With or Without You» между «Bullet» и «One», как это было в первых двух выступлениях, группа исполнила кавер на « What's Going On » и «New York» Марвина Гэя. Несколько раз группа играла «Peace on Earth» между «One» и «Walk On».
Всего во время тура U2 исполнили 53 разные песни, из них шесть («Elevation», «Beautiful Day», «Stuck in a Moment You Can't Get Out Of», «Sunday Bloody Sunday», «Where the Streets». Have No Name» и «One») отыграли на всех 113 концертах. Три трека («Bullet the Blue Sky», «Until the End of the World» и «Walk On») были исполнены на всех концертах тура, кроме одного.
Выступление на Суперкубке
[ редактировать ]3 февраля 2002 года группа исполнила сет из трёх песен во время перерыва Суперкубка XXXVI . Сцена в форме сердца из тура Elevation Tour была воссоздана для выступления группы в перерыве между таймами. [11] Шоу началось с «Beautiful Day», когда Боно вышел на сцену сквозь толпу на поле. В последних двух песнях, « MLK » и «Where the Streets Have No Name», имена жертв терактов 11 сентября проецировались на вертикальный экран за сценой, а также внутри Louisiana Superdome . В конце выступления Боно расстегнул свою куртку, которую он носил на протяжении всего тура Elevation Tour, и обнаружил на подкладке американский флаг - изображение, которое широко воспроизводилось в средствах массовой информации. [12] Sports Illustrated назвал это шоу лучшим шоу в перерыве между таймами в истории Суперкубка. [13]
Концертные трансляции и релизы
[ редактировать ]На DVD были выпущены два концертных видео Elevation Tour, оба режиссера Хэмиша Гамильтона . Первый, Elevation 2001: Live from Boston , был выпущен в ноябре 2001 года и включал в себя материал из трех разных шоу, снятых в июне 2001 года в Бостоне во FleetCenter . Один из концертов, шоу 6 июня, частично транслировался по телевидению на канале NBC во время перерыва первой игры финала НБА 2001 года ; сеть транслировала живое исполнение « Where the Streets Have No Name », за которым последовало заранее записанное исполнение « Elevation ». [14] Видео Elevation 2001 транслировалось по телевидению на канале VH1 24 ноября и на DirecTV 2 декабря. [15]
Второе концертное видео, U2 Go Home: Live from Slane Castle, Ирландия группы , было выпущено в ноябре 2003 года. Снятое 1 сентября 2001 года, оно запечатлело открытый вариант тура Elevation Tour на концерте в Слейне .
Прием
[ редактировать ]На первых двух этапах Elevation Tour билеты на все 83 концерта в Северной Америке и Европе были распроданы, а сборы составили 105 миллионов долларов США. [16] На два концерта группы в Slane Castle было продано 157 418 билетов и собрано 6,7 миллиона долларов. [17] Тур Elevation Tour стал самым прибыльным туром по Северной Америке в 2001 году с общей суммой в 109,7 миллиона долларов, что на тот момент было вторым по величине туром по Северной Америке. [18] Во всем мире он собрал 143 472 379 долларов США из 2 179 642 проданных билетов. [19] что сделало его самым прибыльным туром года в целом. [20] Spin назвал U2 «Группой года» в 2001 году, заявив, что они «обучили группы вдвое моложе их тому, чего на самом деле может достичь рок-шоу». [21]
На 13-й ежегодной церемонии вручения наград Pollstar Concert Industry Awards группа U2 была удостоена наград за лучший тур года и самую креативную сценическую постановку, а Пол МакГиннесс был признан личным менеджером года. [22] Уилли Уильямс получил в 2001 году премию EDDY от журнала Entertainment Design за свою работу в качестве режиссера шоу тура; [23] [24] В журнале говорится: «Хотя нынешний тур U2 Elevation поражает своей простотой, Уильямс создал почти полное сочетание освещения и видео, используя все пространство каждой арены в качестве проекционной поверхности». [5] На церемонии вручения наград TEC Awards 2002 года команда Elevation Tour получила награду за выдающиеся творческие достижения в производстве туров; среди признанных были Clair Brothers в качестве туристической компании, Джо О'Херлихи в качестве главного инженера, а также Дон Гарбер, Раза Суфи, Найл Слевин и Дэйв Скафф в качестве мониторных инженеров. [25]
Даты тура
[ редактировать ]Дата (2001) | Город | Страна | Место проведения | Вступительный акт | посещаемость (билеты проданы / общее количество в наличии) | Доход |
---|---|---|---|---|---|---|
24 марта | Восход | Соединенные Штаты | Национальный центр проката автомобилей | Коррс | 37,969 / 37,969 | $3,032,028 |
26 марта | ||||||
29 марта | Шарлотта | Шарлотта Колизей | Нелли Фуртадо | 19,054 / 19,054 | $1,447,355 | |
30 марта | Атланта | Филипс Арена | 20,596 / 20,596 | $1,500,277 | ||
2 апреля | Хьюстон | Компак Центр | Пи Джей Харви | 14,859 / 14,859 | $1,198,589 | |
3 апреля | Даллас | Реюньон Арена | 18,166 / 18,166 | $1,450,655 | ||
6 апреля | Денвер | Пепси Центр | 18,462 / 18,462 | $1,509,290 | ||
9 апреля | Калгари | Канада | Седлдоум Пенгроута | 35,778 / 35,778 | $1,824,131 | |
10 апреля | ||||||
12 апреля | Такома | Соединенные Штаты | Такома Доум | 21,807 / 21,807 | $1,671,880 | |
13 апреля | Ванкувер | Канада | Дженерал Моторс Плейс | 18,520 / 18,520 | $960,419 | |
15 апреля | Портленд | Соединенные Штаты | Розарий | 16,653 / 16,653 | $1,276,120 | |
17 апреля | Сан-Диего | Спортивная арена Сан-Диего | 14,850 / 14,850 | $1,237,115 | ||
19 апреля | Сан-Хосе | Сан-Хосе Арена | 35,550 / 35,550 | $2,878,940 | ||
20 апреля | ||||||
23 апреля | Анахайм | Пруд Эрроухед в Анахайме | 49,377 / 49,377 | $4,152,640 | ||
24 апреля | ||||||
26 апреля | ||||||
28 апреля | Финикс | Америка Вест Арена | 17,575 / 17,575 | $1,424,390 | ||
1 мая | Миннеаполис | Целевой центр | 18,691 / 18,691 | $1,465,425 | ||
3 мая | Кливленд | Деревенская Арена | 18,763 / 18,763 | $1,492,460 | ||
4 мая | Лексингтон | Рупп Арена | 16,642 / 16,642 | $1,143,878 | ||
6 мая | Питтсбург | Меллон Арена | 14,863 / 14,863 | $1,225,160 | ||
7 мая | Колумбус | Национальная арена | 15,495 / 15,495 | $1,284,930 | ||
9 мая | Милуоки | Брэдли Центр | 18,622 / 18,622 | $1,433,435 | ||
10 мая | Индианаполис | Консеко Филдхаус | 15,088 / 15,088 | $1,210,988 | ||
12 мая | Чикаго | Объединенный Центр | 78,275 / 78,275 | $6,393,525 | ||
13 мая | ||||||
15 мая | ||||||
16 мая | ||||||
24 мая | Торонто | Канада | Центр Эйр Канада | 39,048 / 39,048 | $2,096,034 | |
25 мая | ||||||
27 мая | Монреаль | Молсон Центр | 42,198 / 42,198 | $2,090,423 | ||
28 мая | ||||||
30 мая | Оберн-Хиллз | Соединенные Штаты | Дворец Оберн-Хиллз | 21,173 / 21,173 | $1,638,325 | |
31 мая | Буффало | HSBC Арена | 18,434 / 18,434 | $1,422,510 | ||
2 июня | Олбани | Пепси Арена | 15,515 / 15,515 | $1,215,470 | ||
3 июня | Хартфорд | Хартфордский общественный центр | 15,717 / 15,717 | $1,244,825 | ||
5 июня | Бостон | ФлотЦентр | 68,139 / 68,139 | $5,620,260 | ||
6 июня | ||||||
8 июня | ||||||
9 июня | ||||||
11 июня | Филадельфия | Первый Союзный Центр | 38,536 / 38,536 | $3,076,345 | ||
12 июня | ||||||
14 июня | Вашингтон, округ Колумбия | МСИ Центр | 37,971 / 37,917 | $3,172,418 | ||
15 июня | ||||||
17 июня | Нью-Йорк | Мэдисон Сквер Гарден | 36,632 / 36,632 | $3,141,260 | ||
19 июня | ||||||
21 июня | Ист-Резерфорд | Континентал Эйрлайнз Арена | 39,282 / 39,282 | $3,205,680 | ||
22 июня |
Дата (2001) | Город | Страна | Место проведения | Вступительный акт | посещаемость (билеты проданы / общее количество в наличии) | Доход |
---|---|---|---|---|---|---|
6 июля | Копенгаген | Дания | Форум Копенгаген | Стереофоника | 20,000 / 20,000 | $1,107,040 |
7 июля | JJ72 | |||||
9 июля | Стокгольм | Швеция | Глобус | Стереофоника | 31,511 / 31,511 | $1,269,775 |
10 июля | ||||||
12 июля | Кёльн | Германия | Кёльн Арена | Сыновья Мангейма | 36,915 / 36,915 | $1,701,438 |
13 июля | ||||||
15 июля | Мюнхен | Олимпийский зал | 13,543 / 13,543 | $602,819 | ||
17 июля | Париж | Франция | Дворец спорта Париж-Берси | Стереофоника | 34,000 / 34,000 | $1,737,977 |
18 июля | ||||||
21 июля | Турин | Италия | Альпийский стадион | Тимор Вердена Веселые любящие преступники | 73,061 / 73,061 | $2,616,225 |
23 июля | Цюрих | Швейцария | Крытый стадион | Дорога | 26,000 / 26,000 | $1,107,246 |
24 июля | ||||||
26 июля | Вена | Австрия | Ратуша | 32,148 / 32,148 | $1,213,120 | |
27 июля | ||||||
29 июля | Берлин | Германия | Лесной этап | Михаэль Миттермайер | 20,030 / 20,030 | $856,742 |
31 июля | Арнем | Нидерланды | ГельреДоум | Дорога | 107,812 / 107,812 | $4,015,276 |
1 августа | ||||||
3 августа | ||||||
5 августа | Антверпен | Бельгия | Дворец спорта | Стереофоника | 32,878 / 32,878 | $1,092,552 |
6 августа | ||||||
8 августа | Барселона | Испания | Палау Сант Жорди | 18,000 / 18,000 | $748,498 | |
11 августа | Манчестер | Англия | Манчестерская вечерняя арена новостей | Дорога | 38,742 / 38,742 | $2,073,724 |
12 августа | ||||||
14 августа | Бирмингем | НЭК Арена | 23,022 / 23,022 | $1,255,635 | ||
15 августа | ||||||
18 августа | Лондон | Выставочный центр Эрлс Корт | 73,742 / 73,742 | $4,475,265 | ||
19 августа | Пи Джей Харви | |||||
21 августа | Нелли Фуртадо | |||||
22 августа | JJ72 | |||||
25 августа | Слейн | Ирландия | Замок Слейн | Смаковать JJ72 Дорога Колдплей Ред Хот Чили Пепперс | 157,418 / 157,418 [а] | $6,683,996 [а] |
27 августа | Глазго | Шотландия | Шотландский выставочный и конференц-центр | Космические грубые наездники | 19,231 / 19,231 | $1,029,914 |
28 августа | ||||||
1 сентября | Слейн | Ирландия | Замок Слейн | Пепел Моби Нелли Фуртадо Стены Хороший | — [а] | — [а] |
Дата (2001) | Город | Страна | Место проведения | Вступительный акт | посещаемость (билеты проданы / общее количество в наличии) | Доход |
---|---|---|---|---|---|---|
10 октября | Богоматерь | Соединенные Штаты | Центр Эдмунда П. Джойса | Мусор | 11,441 / 11,441 | $774,685 |
12 октября | Монреаль | Канада | Молсон Центр | 21,063 / 21,063 | $1,028,673 | |
13 октября | Гамильтон | Коппс Колизей | 18,486 / 18,486 | $984,912 | ||
15 октября | Чикаго | Соединенные Штаты | Объединенный Центр | 39,368 / 39,368 | $3,206,600 | |
16 октября | ||||||
19 октября | Балтимор | Балтимор Арена | Грэм Паркер | 13,510 / 13,510 | $1,131,610 | |
24 октября | Нью-Йорк | Мэдисон Сквер Гарден | Мусор Без сомнения Стереофоника | 55,155 / 55,155 | $4,706,370 | |
25 октября | ||||||
27 октября | ||||||
28 октября | Ист-Резерфорд | Континентал Эйрлайнз Арена | Стереофоника | 19,589 / 19,589 | $1,596,735 | |
30 октября | Провиденс | Центр Данкин Донатс | 26,575 / 26,575 | $2,269,218 | ||
31 октября | ||||||
2 ноября | Филадельфия | Первый Союзный Центр | 19,320 / 19,320 | $1,541,360 | ||
5 ноября | Остин | Центр Фрэнка Эрвина | Без сомнения | 16,585 / 16,585 | $1,083,525 | |
7 ноября | Денвер | Пепси Центр | 18,432 / 18,432 | $1,505,225 | ||
9 ноября | Солт-Лейк-Сити | Дельта Центр | 17,197 / 17,197 | $1,347,245 | ||
12 ноября | Лос-Анджелес | Стейплс Центр | 33,448 / 33,448 | $2,987,433 | ||
13 ноября | ||||||
15 ноября | Окленд | Арена в Окленде | 35,546 / 35,546 | $2,920,335 | ||
16 ноября | ||||||
18 ноября | Вегас | Центр Томаса и Мака | 17,999 / 17,999 | $1,497,148 | ||
19 ноября | Лос-Анджелес | Стейплс Центр | 16,724 / 16,724 | $1,493,716 | ||
20 ноября | Сакраменто | АРКО Арена | 13,789 / 13,789 | $1,139,145 | ||
23 ноября | Финикс | Америка Вест Арена | 17,106 / 17,106 | $1,385,805 | ||
25 ноября | Даллас | Реюньон Арена | 17,489 / 17,489 | $1,417,350 | ||
27 ноября | Канзас-Сити | Кемпер Арена | Мусор | 13,456 / 13,456 | $1,106,456 | |
28 ноября | Св. Луи | Саввис Центр | 16,051 / 16,051 | $1,269,365 | ||
30 ноября | Атланта | Филипс Арена | 18,535 / 18,535 | $1,504,925 | ||
1 декабря | Тампа | Ледовый дворец | 16,494 / 16,494 | $1,339,865 | ||
2 декабря | Майами | Американские авиалинии Арена | 16,197 / 16,197 | $1,350,595 | ||
Итого за весь тур | 2,179,642 | $143,472,379 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Данные о баллах репрезентативны для двух выступлений в замке Слейн 25 августа и 1 сентября соответственно.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Скансе, Ричард (3 февраля 2001 г.). «Общий прием для U2». Роллинг Стоун .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Стэнкеваж, Шэрон (август 2001 г.). «Во имя простоты: U2 смягчают свои прошлые излишества во время тура Elevation» . Развлекательный дизайн . Том. 35, нет. 8. С. 22–27 . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фринк, Марк (июнь 2001 г.). «Профиль тура» . Смешать . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Макхью, Кэтрин (декабрь 2001 г.). «EDDY Awards 2001: Уилли Уильямс» . Развлекательный дизайн . Том. 35, нет. 12. с. 13. Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стэнкеваж, Шэрон (3 августа 2001 г.). «Возвышение U2» . Живой дизайн . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Технология автоматического освещения Vari-Lite сияет во время тура U2 Elevation; светильник VL2416 Wash выбран для первого тура U2 по крытой арене за 8 лет» (пресс-релиз). Деловой провод . 17 апреля 2001 г.
- ^ Дэвид Чил (9 февраля 2001 г.). «U2 претендуют на звание лучшей группы в мире – другим кандидатам не нужно подавать заявки» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 20 августа 2006 г.
- ^ Мэтт Дентлер (5 апреля 2001 г.). «прекрасные дни» . Дейли Техас . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 20 августа 2006 г.
- ^ «Боно улетает обратно к умирающему отцу после каждого выступления U2» . Рейтер. 21 августа 2001 г. Проверено 20 августа 2006 г.
- ^ «Душевное шоу в перерыве между таймами». Развлекательный дизайн . Том. 36, нет. 4. Апрель 2002. с. 4.
- ^ де ла Парра (2003), стр. 268
- ^ «10 лучших шоу в перерыве Супербоула» . SI.com . 3 февраля 2013 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Хоффарт, Том (7 июня 2001 г.). «NBC вдыхает жизнь в шоу в перерыве между таймами». Солнце пустыни . п. С2.
- ^ Кристман, Эд (24 ноября 2001 г.). «Переворот по лучшей цене на DVD U2 оставляет инди-индустрии разгневанными и напуганными» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 47. с. 67.
- ^ Уодделл, Рэй (15 сентября 2001 г.). «U2 вернется в Северную Америку на второй этап тура». Рекламный щит . Том. 113, нет. 37. с. 12.
- ^ Уодделл, Рэй. «Год в Boxscores: единичные, кратные приносят высокие доходы (Год в гастролях 2001)». Рекламный щит . Том. 113, нет. 52. С. YT-8, YT-18–YT-20.
- ^
- Гроссберг, Джош (27 декабря 2001 г.). «Elevation! U2 возглавляет туры 2001 года» . Э! Новости . Проверено 12 января 2017 г.
- Гудман, Дин (31 декабря 2001 г.). «Уменьшив масштабы, U2 поднялись на вершину концертной сети 2001 года». Филадельфийский исследователь . п. Д6.
- ^ Уодделл, Рэй (14 марта 2009 г.). «Поцелуи будущего». Рекламный щит . Том. 121, нет. 10. с. 19.
- ^ Хайден, Стивен (27 декабря 2001 г.). «U2 становится самым прибыльным туром года». Пост-Полумесяц . сек. Бис, с. 2.
- ^ Лайт, Алан (январь 2002 г.). «Нерушимое сердце Рока». Вращаться . Том. 18, нет. 1. С. 56–62.
- ^ МакГи (2008), с. 245
- ^ «Награды ЭДДИ» . Живой дизайн . 7 декабря 2006 г. Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Эллен Ламперт-Грео (21 ноября 2001 г.). «Объявлены ведущие 10-й годовщины EDDY Awards» . Живой дизайн . Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 г. Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ «Номинанты и победители премии TEC Awards 2002» . Награды ТЭК . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ де ла Парра (2003), стр. 228–244
- ^ Оценка бокса в Северной Америке:
- «Billboard Boxscore — сборы за концерты» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 17. 28 апреля 2001 г. с. 20. ISSN 0006-2510 . Проверено 29 ноября 2014 г.
- «Billboard Boxscore — сборы за концерты» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 19. 12 мая 2001. с. 21. ISSN 0006-2510 . Проверено 29 ноября 2014 г.
- «Billboard Boxscore — сборы за концерты» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 20. 19 мая 2001. с. 12. ISSN 0006-2510 . Проверено 29 ноября 2014 г.
- «Billboard Boxscore — сборы за концерты» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 22. 2 июня 2001 г. с. 21. ISSN 0006-2510 . Проверено 29 ноября 2014 г.
- «Billboard Boxscore — сборы за концерты» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 23. 9 июня 2001. с. 18. ISSN 0006-2510 . Проверено 29 ноября 2014 г.
- «Billboard Boxscore — сборы за концерты» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 25. 23 июня 2001 г. с. 19. ISSN 0006-2510 . Проверено 29 ноября 2014 г.
- «Billboard Boxscore — сборы за концерты» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 26. 30 июня 2001 г. с. 15. ISSN 0006-2510 . Проверено 29 ноября 2014 г.
- «Billboard Boxscore — сборы за концерты» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 28. 14 июля 2001 г. с. 18. ISSN 0006-2510 . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ де ла Парра (2003), стр. 245-258
- ^ Оценка по европейскому боксу:
- «Billboard Boxscore — сборы за концерты» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 35. 1 сентября 2001 г. с. 18. ISSN 0006-2510 . Проверено 29 ноября 2014 г.
- «Billboard Boxscore — сборы за концерты» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 16. 22 сентября 2001 г. с. 38. ISSN 0006-2510 . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Оценка бокса Северной Америки:
- «Billboard Boxscore — сборы за концерты» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 47. 24 ноября 2001 г. с. 18. ISSN 0006-2510 . Проверено 29 ноября 2014 г.
- «Billboard Boxscore — сборы за концерты» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 14. 15 декабря 2001 г. с. 38. ISSN 0006-2510 . Проверено 29 ноября 2014 г.
- Библиография
- де ла Парра, Пимм Джал (2003). U2 Live: Документальный фильм о концерте (второе изд.). Нью-Йорк: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-7119-9198-9 .
- МакГи, Мэтт (2008). U2: Дневник . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84772-108-2 .