Грохот и Гул
![]() | Было предложено разделить эту статью на статьи под названием Rattle and Hum (фильм) и Rattle and Hum (альбом) . ( обсудить ) ( ноябрь 2023 г. ) |
Грохот и Гул | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложка для выпуска компакт-диска | ||||
Студийный альбом с концертными треками | ||||
Выпущенный | 10 октября 1988 г. | |||
Записано | 1987–1988 | |||
Место проведения | Различные локации | |||
Студия |
| |||
Жанр | Корни рок [1] | |||
Длина | 72 : 27 | |||
Этикетка | Остров | |||
Продюсер | Джимми Айовин | |||
U2 Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Rattle and Hum | ||||
|
Rattle and Hum — гибрид концертного/студийного альбома ирландской рок- группы U2 и сопутствующего рок-документального фильма режиссёра Фила Джоану . Альбом был спродюсирован Джимми Айовином и выпущен 10 октября 1988 года, а фильм распространялся компанией Paramount Pictures и был выпущен 27 октября 1988 года. После прорывного успеха предыдущего студийного альбома группы The Joshua Tree , the Rattle and Hum Проект отражает их продолжающийся опыт работы с музыкой американских корней во время тура Joshua Tree Tour , дополнительно включая в свое звучание элементы блюз-рока , фолк-рока и госпела . Коллекция новых студийных треков, живых выступлений и кавер-версий, проект включает в себя записи в Sun Studio в Мемфисе и сотрудничество с Бобом Диланом , Би Би Кингом и Гарлема госпел-хором New Voices of Freedom из .
Хотя Rattle and Hum был задуман как представление группы, отдающей дань уважения легендарным музыкантам, некоторые критики обвинили U2 в попытке поставить себя в ряды таких артистов. Критики восприняли как альбом, так и фильм неоднозначно; один редактор журнала Rolling Stone рассказал о «волнении» альбома; другой назвал это «ошибочным и напыщенным». [2] Фильм собрал всего 8,6 миллиона долларов, но альбом имел коммерческий успех, достигнув первого места в нескольких странах и продав 14 миллионов копий. Главный сингл " Desire " стал первой песней группы, занявшей первое место в Великобритании, и третьей в США. [3] Столкнувшись с творческим застоем и критической реакцией на Rattle и Hum , U2 в 1990-х годах заново открыли себя благодаря новому музыкальному направлению и общественному имиджу.
История
[ редактировать ]«Мне очень нравилась идея расшириться в такое время, просто посмотреть, насколько большой может стать эта вещь. Я всегда восхищался полковником Паркером и Брайаном Эпштейном за то, что они осознали, что музыка может захватывать воображение всего мира».
—Менеджер U2 Пол МакГиннесс объясняет свою первоначальную мотивацию снять фильм. [4]
Находясь в Хартфорде во время тура Joshua Tree Tour в 1987 году, U2 встретили кинорежиссера Фила Джоану , который неожиданно предложил группе снять полнометражный документальный фильм о туре. Жоану предложил нанять Мартина Скорсезе , Джонатана Демме или Джорджа Миллера для постановки фильма. Жоану снова встретился с группой в Дублине, чтобы обсудить планы, и еще раз во Франции в сентябре, прежде чем группа выбрала его директором. фильм назывался Первоначально в Америке группа планировала снимать его в Чикаго и Буэнос-Айресе . U2, и позже в этом году [5] Позже было решено, что место проведения в Чикаго не подходит, и вместо этого U2 использовали для съемок спортивную арену McNichols Sports Arena в Денвере . После успеха фильма «Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky» , снятого в Денвере четырьмя годами ранее, группа надеялась, что «молния ударит дважды». [6] Из-за производственных проблем и предполагаемых затрат в 1,2 миллиона долларов группа отменила планы на декабрьские концерты в Южной Америке. По предложению концертного промоутера Барри Фея группа вместо этого забронировала стадион Sun Devil в Университете штата Аризона в Темпе, штат Аризона, в том же городе, где начался тур Joshua Tree Tour. [6]
Это рок-документальный фильм , который изначально финансировался группой и предназначался для показа в небольшом количестве кинотеатров как независимый фильм. После превышения бюджета фильм был куплен Paramount Pictures и выпущен в кинотеатрах в 1988 году, а затем вышел на видео в 1989 году. Продюсером фильма стал Майкл Хэмлин , а режиссером - Жоану. Пол Вассерман работал публицистом. [7] Он включает в себя живые кадры, студийные записи и интервью с группой. Альбом представляет собой смесь концертного материала и новых студийных записей, которые способствуют экспериментам группы с американскими музыкальными стилями и отражают многие из их музыкальных влияний. Он был спродюсирован Джимми Айовином и также выпущен в 1988 году.
Название Rattle and Hum взято из текста из « Bullet the Blue Sky », четвертого трека альбома The Joshua Tree . Изображение, использованное для обложки альбома и постера фильма, изображающее Боно, освещающего Эджа во время игры, было вдохновлено сценой из живого исполнения "Bullet the Blue Sky", записанной в фильме и альбоме, но было воссоздано в фотостудия , фото Антона Корбайна . [8] На первой стороне нескольких виниловых копий выгравировано сообщение «We Love You ALK», отсылка к продюсерскому менеджеру группы Энн Луизе Келли, которая станет предметом еще одного секретного послания на нескольких компакт-дисках более позднего альбома группы Pop .
Студийные записи
[ редактировать ]Боно сказал, что « Ястребиная луна 269 » отчасти является данью уважения писателю Сэму Шепарду , выпустившему книгу под названием « Ястребиная луна» . Боно также сказал, что группа микшировала песню 269 раз. В течение многих лет это считалось шуткой, пока это не подтвердил гитарист Эдж из U2 by U2 , который сказал, что они потратили три недели на микширование песни. Он также опроверг утверждение Боно о Шепарде, заявив, что Хокмун — это место в Рапид-Сити, Южная Дакота , на Среднем Западе США. [9]
« Angel of Harlem » — это духовная дань уважения Билли Холидей . Басовая композиция " God Part II " является своего рода продолжением песни Джона Леннона " God ".
Главный сингл " Desire " содержит бит Бо Диддли . Во время тура Joshua Tree в середине ноября 1987 года Боно и Боб Дилан встретились в Лос-Анджелесе; вместе они написали песню под названием «Prisoner of Love», которая позже стала «Love Rescue Me». Дилан исполнил ведущий вокал на оригинальной записи, версию, которую Боно назвал «поразительной», но позже Дилан попросил U2 не использовать ее, сославшись на обязательства перед The Traveling Wilburys . [10] Живое исполнение песни «Я все еще не нашел то, что ищу» (записанное при участии полного церковного хора ) представляет собой песню в стиле госпел . « When Love Comes to Town » — блюз -рокер с участием Би Би Кинга , играющего на гитаре и вокале.
U2 записали «Angel of Harlem», «Love Rescue Me» и «When Love Comes to Town» в студии Sun в Мемфисе, штат Теннесси , где Элвис Пресли , Рой Орбисон , Джонни Кэш также записывались и многие другие. Они также записали неизданную версию « She’s a Mystery to Me » Вуди Гатри » и « Jesus Christ , которые появились на Folkways: A Vision Shared . Группа начала писать "Heartland" в 1984 году во время сессий The Unforgettable Fire , а работа над ней велась во время сессий The Joshua Tree . [11] Все студийные треки, кроме "Heartland", были исполнены на концертах в рамках тура Lovetown Tour , который начался почти через год после Rattle and Hum . выхода
В дополнение к девяти студийным трекам, составившим половину двойного альбома, ряд дополнительных записей с сессий Rattle и Hum будет выпущен в виде различных синглов и сторонних проектов. "Hallelujah Here She Comes" была выпущена как сторона B к " Desire ", а " A Room at the Heartbreak Hotel " была выпущена как сторона B к " Angel of Harlem ". Каверы были выпущены как B-сайды для остальных синглов - сокращенный кавер на песню Патти Смит « Dancing Barefoot » будет выпущен как B-сайд к « When Love Comes to Town » (полная версия увидит свет на 12-дюймовая версия сингла и на компакт-диске альбома саундтреков к фильму Threesome 1994 года ), а " Unchained Melody " и " Everlasting Love " будут выпущены как би-сайды к " All I Want Is You All I Want Is You ". Кавер на " " Fortunate Son », записанный с Марией Макки, не будет выпущен до сингла 1992 года « Who's Gonna Ride Your Wild Horses »; версия классической соул-версии «Everybody Loves a Winner» Уильяма Белла , также записанная с Макки, в конечном итоге будет выпущена на лейбле выпуск, посвященный 20-летию Внимание, детка .
Студийные версии « She’s a Mystery to Me » (композиция Боно/Эджа, которая в конечном итоге была записана и выпущена Роем Орбисоном ), Брюса Кокберна « If I Had a Rocket Launcher » Перси Следджа , «Warm and Tender Love» ", и " Can't Help Falling in Love With You ", хотя они и были записаны, еще не выпущены. (Однако сольный кавер Боно на классическую песню Элвиса Пресли будет выпущен на альбоме «Honeymoon in Vegas» 1992 года .) Во время этих сессий также был записан кавер на песню Вуди Гатри « Jesus Christ » для последующего включения в кавер-альбом Folkways: A. Общее видение . Наконец, кавер на « Christmas (Baby Please Come Home) » был записан и выпущен для первого альбома A Very Special Christmas , выпущенного в конце 1987 года.
Живые выступления
[ редактировать ]
Группа решила снимать черно-белые кадры в течение двух ночей на Денвере в спортивной арене McNichols 7 и 8 ноября 1987 года. Они выбрали город после успеха своего U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky. видео который был снят в амфитеатре Ред-Рокс недалеко от Денвера в 1983 году. The Edge сказал: «Мы думали, что молния может ударить дважды». Выступление в первый вечер разочаровало группу: Боно обнаружил, что камеры мешают ему играть перед толпой. [6] Второе шоу в Денвере было гораздо более успешным: семь песен из шоу использованы в фильме, а три - в альбоме.
За несколько часов до второго выступления в Денвере в результате взрыва бомбы ИРА погибли одиннадцать человек на церемонии Дня памяти в североирландском городе Эннискиллен (см. Взрыв в День памяти ). Во время исполнения «Sunday Bloody Sunday», которое появляется в фильме, Боно осудил насилие в яростной тираде в середине песни, в которой он крикнул: «К черту революцию!» Выступление было настолько мощным, что группа заявила, что не уверена, стоит ли использовать эту песню в фильме. После просмотра фильма они решили не исполнять эту песню в будущих турах. [12]
Цветные кадры концерта на открытом воздухе взяты с выступлений группы в Темпе , штат Аризона, 19 и 20 декабря 1987 года. Билеты продавались по 5 долларов США за штуку, и оба вечера были распроданы в течение нескольких дней. Каждый вечер сет был разным: группа включала некоторые редко исполняемые песни, в том числе «Out of Control», «Christmas (Baby Please Come Home)», «One Tree Hill» и «Mothers of the Disappeared». В последнем случае все четыре участника играли перед сценой, каждый под большим прожектором.
Альбом открывается концертным кавером на песню группы Beatles « Helter Skelter ». Группа задумала его включение в альбом, чтобы отразить замешательство во время тура The Joshua Tree Tour и их новообретенный статус суперзвезды. Боно открывает "Helter Skelter" следующим заявлением: "Это песня, которую Чарльз Мэнсон украл у Битлз. Мы крадем ее обратно". [13]
Альбом содержит концертную версию песни Боба Дилана « All Along the Watchtower ». Выступление взято с импровизированного концерта группы "Save the Yuppies" на площади Джастина Хермана в Сан-Франциско, Калифорния, 11 ноября 1987 года. Видео перемежает исполнение песни кадрами исполнения группой "Pride" из того же шоу. во время которого Боно нарисовал баллончиком «Рок-н-ролл останавливает движение» на фонтане Вайанкур . Это вызвало небольшие разногласия, и в конечном итоге группа заплатила за устранение ущерба и публично извинилась за инцидент. Фраза «Рок-н-ролл останавливает движение» вновь появилась 18 лет спустя в клипе «Все из-за тебя», когда на 1:55 видео появился неназванный фанат с табличкой. [14] Он также появился снова в феврале 2009 года, когда группа выступала на крыше студии BBC Radio в Лэнгэм-Плейс. [15]
Деннис Белл, руководитель нью-йоркского госпел-хора The New Voices of Freedom, записал демо-версию госпел-версии песни « Я все еще не нашел то, что ищу ». [16] Находясь в Глазго в конце июля во время тура Joshua Tree Tour, Роб Партридж из Island Records сыграл для группы демо. [17] В конце сентября U2 репетировали с хором Белла в церкви Гарлема, а несколько дней спустя они вместе исполнили песню на концерте U2 в Мэдисон-Сквер-Гарден . Кадры репетиции включены в фильм, а выступление в Мэдисон-Сквер-Гарден включено в альбом. [18] После церковной репетиции U2 гуляли по окрестностям Гарлема, где наткнулись на блюзовый дуэт «Сатана и Адам» , игравший на улице. 40-секундный клип, в котором они исполняют свою композицию "Freedom for My People", присутствует как в фильме, так и в альбоме. [19]
Во время «Silver and Gold» Боно объясняет, что эта песня представляет собой атаку на апартеид . «The Star Spangled Banner» — это отрывок из выступления Джими Хендрикса знаменитого в Вудстоке в 1969 году. Шум толпы был тщательно засэмплирован The KLF для «трилогии Stadium House» из синглов на их альбоме 1991 года The White Room . [20]
Альтернативные кадры живых концертов, снятые для фильма в других городах во время тура 1987 года (но в конечном итоге не использованные в окончательной версии фильма), включали:
- Фоксборо, Массачусетс, стадион «Фоксборо» , 22 сентября 1987 года.
- Филадельфия, Пенсильвания, стадион имени Джона Кеннеди , 25 сентября 1987 года.
- Нью-Йорк, Мэдисон-Сквер-Гарден , 28 сентября 1987 года.
- Лонг-Айленд, Нью-Йорк, репетиции на пляже, 19 октября 1987 г.
- Бостон, Массачусетс, Бостон Гарден , 18 сентября 1987 года (цветная видеозапись)
Прием
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Республика Аризона | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Остин Американ-Стейтсмен | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Сан-Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цинциннати Инкуайрер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Новости Найт-Риддера | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нью-Йорк Дейли Ньюс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 8/10 [28] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | B+ [30] |
Альбом разделил критиков, когда был выпущен в 1988 году. [31] Некоторые рецензенты раскритиковали это, посчитав, что U2 предприняли преднамеренную и претенциозную попытку прославиться в рок-н-ролле. [28] Джон Парелес из The New York Times назвал это «беспорядком», который излучает «искреннюю эгоманию», и сказал, что «самомнение группы мешало» их амбициям в отношении альбома. Он сказал, что его мучили «попытки группы захватить все мантии в Зале славы рок-н-ролла » и что каждая из них «по-своему смущала». [32] Дэвид Стаббс из Melody Maker сказал, что Rattle and Hum «не хватает сплоченности» и «музыкально и стилистически запутаны». Он раскритиковал «благоговейные поклоны Боно великим белым героям рока» и «дань уважения группы блюзменам и великим госпелам». [33] Том Даффи из Orlando Sentinel сказал, что Rattle and Hum «очень нуждаются в координационном центре» и «часто звучит как чрезмерная попытка объявить отрывки из поп-истории собственной историей [U2]». Он считал, что группа «просто отпраздновала свое восхождение в книги по истории поп-музыки… и не более того». [34] Том Карсон из The Village Voice назвал эту пластинку «ужасной пластинкой» по «практически любым стандартам рок-н-ролла» и сказал, что неудача группы «звучит не столько как претензия, сколько как монументальное невежество». [35] Fellow Village Voice Критик Роберт Кристгау был более комплиментарен, назвав пластинку «более свободной и быстрой, чем все, что они записали со времени своего первого концертного мини-альбома». [30] Дэвид Браун из New York Daily News сказал, что «размах и разрозненность» альбома напоминают двойные альбомы, такие как Exile on Main St. или The Beatles , но пока он не состарился, как и эти пластинки, «Rattle and Hum» просто болтает и болтает. онемеет». [27] Эндрю Минс из The Arizona Republic считал, что альбом «не заменит» «воодушевления и убежденности» тура Joshua Tree Tour. Он считал, что страсть Боно на записи была «не такой завораживающей, как на сцене», и что новый материал группы «не внес существенного вклада» в их послание или имидж. [21] Линден Барбер из The Sydney Morning Herald назвал это «амбициозным проектом, и результат почти неизбежно оказывается неоднозначным». Он посетовал на песни, которые представляли христианство группы «как свершившийся факт», а также на их склонность к «джемам вокруг пары аккордов, заменяющих собой продуманное написание песен». [36] Рецензент Knight-Ridder News сказал: «Этот бесполезный труд с двойным альбомом заставляет группу звучать как типичные переборщики». [25]
В статье для журнала Rolling Stone Энтони ДеКёртис сказал, что пластинке удалось завершить восхождение U2 к славе «на шумной, праздничной ноте», находя, что «наиболее приятно, когда группа расслабляется и позволяет себе растянуться, не застенчиво стремясь к звезды». ДеКёртис в конечном итоге посчитал его «немного расчетливым в своей предполагаемой спонтанности» и сказал, что он демонстрирует «силу U2, но уделяет [ред] слишком мало внимания видению группы». [29] В восторженном обзоре для Los Angeles Times Роберт Хилберн назвал Rattle and Hum «зачастую замечательным альбомом», который более чем соответствует The Joshua Tree , и похвалил U2 за возрождение «идеализма и мастерства лучших моментов [рока]». [26] Джей Ди Консидайн из The Baltimore Sun сказал, что песни альбома «используют всю музыкальную силу, которую U2 развили за эти годы» и что «чистая мускулистая телесность его звука» отличает Rattle and Hum от их предшественников. Он сказал, что, несмотря на то, что пластинка «иногда претенциозна», группа «никогда не кажется выходящей из своей глубины» среди приглашенных артистов. [37] Джей Кокс из Time сказал: «U2 никогда не звучали лучше и смелее», назвав Rattle and Hum «лучшим концертным рок-альбомом, когда-либо созданным. Запись их жизни во всех смыслах». [38] Hot Press Обозреватель Билл Грэм сказал, что это «самый амбициозный альбом U2». [39] в то время как Джон Маки из The Vancouver Sun сказал, что это «должно укрепить статус группы как Битлз конца 80-х». [40] Клифф Рэдел из The Cincinnati Enquirer сказал, что Rattle and Hum «доказывает, что достижения предыдущего альбома группы… не были случайностью», и что он продемонстрировал способность группы создавать «очень заряженные песни в студии и на сцене». [24] В Великобритании Робин Денселоу из The Guardian сказал, что «целое звучит гораздо лучше, чем сумма совершенно разных частей». В обзоре было обнаружено, что кавер-версии являются самым слабым материалом, но в целом Rattle and Hum оценены как «солидная, универсальная работа», которая «оставляет многое из лучшего напоследок». [41] Стюарт Бэйли из NME дал положительную оценку 8/10. [28] Как ни странно, его рецензия заменила гораздо более негативную рецензию Марка Синкера с оценкой 4/10, в которой он назвал его «худшим альбомом крупной группы за последние годы». Его отозвал редактор NME Алан Льюис, поскольку существовали опасения, что критика в адрес U2 повлияет на тираж журнала; [42] Синкер подал в отставку в знак протеста. [28]
В конце 1988 года Rattle and Hum был признан 21-м лучшим альбомом года по версии Pazz & Jop , ежегодного опроса американских критиков, публикуемого The Village Voice . [43] В списках лучших альбомов года других критиков он занял первое место по версии HUMO , второе по версии Los Angeles Times и Hot Press , 17-е по версии OOR , 23-е по версии NME и 47-е по версии Sounds . [ нужна ссылка ]
Фильм
[ редактировать ]«Но я не был готов к разнице в размерах рекламной кампании фильма и средней кампании звукозаписи… как по всей Америке в течение нескольких недель нельзя было включить телевизор, не получив U2 в лицо. Это не тот способ, которым продаются пластинки. Это гораздо более тонкий подход, и я думаю, что многим старым поклонникам группы это показалось неприятным. Честно говоря, последствием этого стало то, что какое-то время никто не хотел слышать об U2».
— Пол МакГиннесс [44]
Согласно опросу рецензий, проведенному USA Today на момент выхода фильма, «Рэттл и Хум» составила 64/100. средняя оценка [45] По данным -агрегатора рецензий сайта Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг 62%. [46] Роджер Эберт раскритиковал фильм как «беспорядок», заявив, что запись концерта была плохо освещена и недостаточно показала публике, а также что «намеренно невнятная речь» группы в отрывках из интервью была «не милой». Его партнер по обзору Джин Сискел был более комплиментарен, похвалив выступление группы с госпел-хором Гарлема как «мощное и эмоциональное» и назвав заявления Боно во время «Воскресного кровавого воскресенья» ярким моментом фильма. [47] Хэл Хинсон из The Washington Post назвал фильм «упражнением в рок-н-ролльной агиографии» и «журналом для фанатов на целлулоиде» и сказал, что, несмотря на его «потрясающий вид», фильм произвел впечатление «постановочный и перепродюсированный». Он сказал, что «попытки группы войти в рок-континуум довольно напряжены и более чем самонадеянны». [48] Джойс Миллман из San Francisco Examiner охарактеризовала его как «утомительно благочестивый и самомнение» фильм, который «успешно запечатлел все, что верные любят и ненавидят мы, язычники, о самой популярной группе 80-х». Она сказала, что фильм «не делает ничего, чтобы пролить свет на неопределенность группы» и что Кинг и госпел-хор Гарлема отодвинули их на второй план. Миллман решил, что «колоссальная помпезность кинематографии… возможно, непреднамеренно» олицетворяла «суть U2». [49] Гэри Графф из Detroit Free Press назвал фильм «концептуальным беспорядком, которому не хватает целенаправленности и плавности», и сказал, что он не отражает должным образом прорывной успех группы в 1987 году и не дает дополнительного понимания группы. Он сказал, что «многие отдельные компоненты [фильма] превосходны», но Жоану не удалось связать их воедино. [50] Кэрри Рики из The Philadelphia Inquirer сказала: «Потакающий своим желаниям до абсурда, U2 Rattle and Hum, возможно, самый глупый фильм-концерт, когда-либо созданный». Она сказала, что он невыгоден по сравнению с другими фильмами-концертами из-за отсутствия повествования, и что почтение Жоану к U2 граничит с «непреднамеренным весельем», добавив: « Роб Райнер и компания не смогли бы сделать спинальную пункцию по этому поводу; Rattle and Hum - это уже пародия». [51] Сам Жоану назвал картину «претенциозной». [52]
Майкл МакКембридж из Austin American-Statesman не согласился с критиками фильма, назвав его «очень хорошим, а порой и превосходным фильмом-концертом», чье «изученное избегание скатывания к самопародии» отличало его от предшественников и предотвращало сравнения с This Is Spinal. Кран . Маккембриджу понравились черно-белые кадры группы, «находящейся в стадии становления легенды», и их сцены с Кингом и госпел-хором Гарлема, но он подумал, что переход на цветные кадры нарушил «темп и импульс» фильма. [53] Дэвид Сильверман из Chicago Tribune сказал, что Жоану «постоянно знакомит зрителя с группой и вносит понимание в новую музыку», одновременно «давая новаторское, динамичное понимание» U2. Сильверман похвалил документальные сцены с участием отдельных участников группы и «прекрасные художественные» кадры выступлений и сказал, что режиссеру «удалось вывести U2 на экран в творческом, интроспективном и захватывающем фильме, который дополнит легенду и сохранит целостность группы». самый влиятельный вклад десятилетия в рок». [54] Барбара Джегер из The Record назвала это «трогательным, красиво сфотографированным взглядом на группу», который правильно передал энергию их живых выступлений. Она сказала: «Если и должен быть стандарт, по которому будут оцениваться будущие рок-фильмы, то это «U2 Rattle and Hum». [55] Маки из The Vancouver Sun сказал, что, несмотря на то, что фильм дает «мало информации об отдельных участниках, живые кадры просто блестящие». Он описал речь Боно во время «Sunday Bloody Sunday» как «грубый, эмоциональный момент, спонтанный взрыв, который кристаллизует мощное послание мира и любви, которое проповедуют U2». [56] Майкл Уилмингтон из Los Angeles Times сказал, что в фильме «записаны некоторые яростно захватывающие живые выступления» и предлагается доказательство того, почему «эта маловероятная группа... часто оценивается критиками как лучшая в мире». Он думал, что, несмотря на то, что Жоану не создал правильный контекст для фильма и не дал увлекательного интервью U2, «он сочетает страстные звуки с захватывающими визуальными эффектами». [57]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Несмотря на критику, альбом Rattle and Hum имел хорошие продажи, продолжая растущий коммерческий успех U2. Он занял первое место в чарте альбомов США Billboard 200 , оставаясь на первом месте в течение шести недель; это был первый двойной альбом номер один в США после Брюса Спрингстина альбома The River в 1980 году. [58] Rattle и Hum также заняли первое место в чартах Великобритании и Австралии. В Великобритании за первую неделю было продано 360 000 копий, что сделало его самым быстро продаваемым альбомом на тот момент (рекорд, который он удерживал до выхода альбома Oasis группы Be Here Now в 1997 году). [59] [60] Продажи альбома за все время превысили 14 миллионов копий. [61]
Наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | Б [64] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
« Погремушка и шум» были задуманы как альбом для вырезок, воспоминание о времени, проведенном в Америке во время тура «Джошуа Три». Все изменилось, когда фильм, который изначально задумывался как малобюджетный, внезапно стал большим голливудским событием. придали другой акцент альбому, который пострадал от огромной рекламы и рекламы, и люди отреагировали против него». [66]
— Край
В 1989 году во время пресс-тура в Сиднее, Австралия (где U2 гастролировали с Би Би Кингом и работали над демо для следующего альбома Achtung Baby ), Боно заявил: «Снимать фильмы: это нонсенс рок-н-ролла». что, по утверждению журнала Rolling Stone, было почти извинением за фильм. «Выступления — это причина, по которой мы здесь», — добавил он. [67] Несмотря на коммерческую популярность, группа была недовольна творчески; Боно считал, что они не готовы к своему успеху в музыкальном плане, а Маллен сказал: «Мы были самыми знаменитыми, но не лучшими». [68] К туру Lovetown Tour им наскучило играть свои лучшие хиты. [69] U2 считают, что зрители неправильно поняли сотрудничество группы с King на Rattle and Hum и Lovetown Tour, и описали его как «экскурсию по тупиковой улице». [70] [71] Ближе к концу тура Lovetown Боно объявил на сцене, что это «конец чего-то для U2» и что «нам нужно уйти и… пофантазировать обо всем этом заново». [71] Впоследствии в 1990-х группа заново открыла себя; начиная с Achtung Baby в 1991 году, они включили в свое звучание альтернативный рок , электронную танцевальную музыку и индастриал , а также приняли более ироничный и легкомысленный образ, под которым они приняли идентичность «рок-звезды», с которой они боролись в 1980-х. [72]
Список треков
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Все тексты написаны Боно ; вся музыка написана U2 , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | " Helter Skelter " (концерт в Денвере, Колорадо ) | Леннон-Маккартни (слова и музыка) | U2 | 3:07 |
2. | «Земля Ван Димена» | Край (слова) | U2 | 3:06 |
3. | " Желание " | U2 | 2:58 | |
4. | " Хокмун 269 " | U2 | 6:22 | |
5. | " All Along the Watchtower " (прямой эфир с бесплатного концерта Save the Yuppie, Сан-Франциско) | Боб Дилан (слова и музыка) | U2 | 4:24 |
6. | « Я все еще не нашел то, что ищу » (концерт в Мэдисон-Сквер-Гарден , Нью-Йорк) | U2 с новыми голосами свободы | 5:53 | |
7. | «Свобода для моего народа» | Стерлинг Маги (слова и музыка); Адам Гусов (музыка) | Стерлинг Маги и Адам Гуссов | 0:38 |
8. | «Серебро и золото» (концерт из Денвера, Колорадо) | U2 | 5:50 | |
9. | « Гордость (Во имя любви) » (концерт из Денвера, Колорадо) | U2 | 4:27 | |
10. | « Ангел Гарлема » | U2 | 3:49 | |
11. | «Любовь, спаси меня» | Боно и Боб Дилан (слова) | U2 с Бобом Диланом | 6:24 |
12. | « Когда любовь приходит в город » | U2 с Би Би Кингом | 4:14 | |
13. | « Хартленд » | U2 | 5:02 | |
14. | « Бог, часть 2 » | U2 | 3:15 | |
15. | " Звездное знамя " (вживую) | Джон Стаффорд Смит (музыка) | Джими Хендрикс | 0:43 |
16. | « Bullet the Blue Sky » (концерт на стадионе Sun Devil Stadium , Темпе, Аризона ) | U2 | 5:37 | |
17. | « Все, что я хочу, это ты » | U2 | 6:30 | |
Общая длина: | 72:27 |
Фильм
[ редактировать ]U2: Грохот и Гул | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фил Джоану |
Продюсер: | Майкл Хэмлин |
В главных ролях | U2 |
Кинематография | Роберт Бринкманн (черно-белые кадры) Джордан Кроненвет (Цветная съемка) |
Под редакцией | Фил Джоану |
Музыка | U2 |
Производство компания | Полуночные фильмы |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов |
Театральная касса | 8,6 миллиона долларов [73] |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Helter Skelter" (концерт на McNichols Arena , Денвер, Колорадо , 8 ноября 1987 г.) [74] ) | Леннон – Маккартни | U2 | |
2. | «Земля Ван Димена» (записано в Point Depot , Дублин, Ирландия , май 1988 г.) [75] ) | Край | U2 | |
3. | «Desire» (записано в Point Depot , Дублин, Ирландия , май 1988 г.) [75] ) | U2 | ||
4. | « Exit »/« Gloria » (концерт на McNichols Arena , Денвер, Колорадо , 8 ноября 1987 г.) [74] ) | U2 («Выход»), Ван Моррисон («Глория») | U2 | |
5. | «Я все еще не нашел то, что ищу» (репетиция, запись в Гарлеме, Нью-Йорк , сентябрь 1987 г.) [76] ) | U2 с новыми голосами свободы | ||
6. | «Свобода для моего народа» | Адам Гусов и Стерлинг Маги | Стерлинг Маги и Адам Гуссов | |
7. | «Silver and Gold» (концерт на McNichols Arena , Денвер, Колорадо , 8 ноября 1987 г.) [74] ) | Боно | U2 | |
8. | "Angel of Harlem" (записано в Sun Studio , Мемфис, Теннесси , 30 ноября 1987 г.) [77] [78] ) | U2 | ||
9. | "All Along the Watchtower" (концерт в Justin Herman Plaza , Сан-Франциско, Калифорния , 11 ноября 1987 г.) [79] ) | Боб Дилан | U2 | |
10. | "In God's Country" (концерт на McNichols Arena , Денвер, Колорадо , 8 ноября 1987 г.) [74] ) | U2 | ||
11. | «When Love Comes to Town» (дневная репетиция и вечернее живое выступление в конференц-центре округа Таррант , Форт-Уэрт, Техас , 24 ноября 1987 г. ) [80] ) | U2 с Би Би Кингом | ||
12. | "Хартленд" | U2 | ||
13. | « Bad » / « Ruby Tuesday » / « Sympathy for the Devil » (концерт на McNichols Arena , Денвер, Колорадо , 8 ноября 1987 г. ) [74] ) | U2 («Плохие»), Джаггер/Ричардс («Рубиновый вторник», «Сочувствие дьяволу») | U2 | |
14. | « Where the Streets Have No Name » (концерт на стадионе Sun Devil Stadium , Темпе, Аризона , 20 декабря 1987 г.) [81] ) | U2 | ||
15. | « MLK » (концерт на стадионе Sun Devil Stadium , Темпе, Аризона , 20 декабря 1987 г. ) [81] ) | U2 | ||
16. | « With or Without You » (концерт на стадионе Sun Devil Stadium , Темпе, Аризона , 19 декабря 1987 г.) [81] ) | U2 | ||
17. | «Звездное знамя» (отрывок) | Джон Стаффорд Смит | Джими Хендрикс | |
18. | "Bullet the Blue Sky" (концерт на стадионе Sun Devil Stadium , Темпе, Аризона , 20 декабря 1987 г.) [81] ) | U2 | ||
19. | « Running to Stand Still » (концерт на стадионе Sun Devil Stadium , Темпе, Аризона , 20 декабря 1987 г.) [81] ) | U2 | ||
20. | « Sunday Bloody Sunday » (концерт на McNichols Arena , Денвер, Колорадо , 8 ноября 1987 г.) [74] ) | U2 | ||
21. | "Pride (In the Name of Love)" (концерт на McNichols Arena , Денвер, Колорадо , 8 ноября 1987 г.) [74] ) | U2 | ||
22. | «Все, что я хочу, это ты» (слышно в финальных титрах) | U2 |
Персонал
[ редактировать ]- Боно — вокал, гитара, губная гармошка
- The Edge — гитары, клавишные, бэк-вокал, ведущий вокал на "Van Diemen's Land"
- Адам Клейтон — бас-гитара
- Ларри Маллен младший — ударные, перкуссия
Приглашенные исполнители
- Боб Дилан — орган Hammond в «Hawkmoon 269», бэк-вокал в «Love Rescue Me».
- Новые голоса свободы - госпел-хор на тему «Я все еще не нашел то, что ищу»
- Джордж Пендерграсс , Дороти Террелл — вокалисты
- Джои Мискулин — орган в «Ангеле Гарлема».
- The Memphis Horns — валторны в песнях «Angel of Harlem» и «Love Rescue Me».
- Би Би Кинг — приглашенный вокал и соло-гитара в «When Love Comes to Town»
- Билли Барнум, Кэролин Уиллис и Эдна Райт — бэк-вокал на «Hawkmoon 269»
- Ребекка Эванс Рассел, Филлис Дункан, Хелен Дункан — бэк-вокал в «When Love Comes to Town»
- Брайан Ино — клавишные в «Heartland»
- Бенмонт Тенч — орган Хаммонда в песне «All I Want Is You»
- Ван Дайк Паркс — струнная аранжировка на песню «All I Want Is You»
Дополнительные музыканты (полевые записи и кассеты)
- Сатана и Адам (Стерлинг Маги и Адам Гуссов) — вокал, гитара, перкуссия и губная гармошка в «Freedom for My People» (взято из полевых записей)
- Джими Хендрикс - электрогитара в "The Star Spangled Banner" (взято из книги Woodstock: Music from the Original Soundtrack and More , играемой через концертную акустическую систему U2 )
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
|
Таблицы песен
[ редактировать ]Год | Песня | Пик | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИЗ [105] | МОЖЕТ [106] | ИРЭ [107] | Новая Зеландия [105] | Великобритания [108] | Горячие 100 США [109] [110] | Главный рок США [109] [110] | ||
1988 | "Желание" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 |
«Ангел Гарлема» | 18 | 1 | 3 | 1 | 9 | 14 | 1 | |
"Бог, часть вторая" | — | — | — | — | — | — | 8 | |
1989 | «Когда любовь приходит в город» | 23 | 41 | 1 | 4 | 6 | 68 | 2 |
"Все, что я хочу, это ты" | 2 | 67 | 1 | 2 | 4 | 83 | 13 | |
«—» обозначает релиз, который не попал в чарты. |
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Альбом[ редактировать ]
| Фильм[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Грохот и гул – U2» . Вся музыка . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Гарднер, Элиза (9 января 1992 г.). «Achtung Baby» U2: создай шум» . Роллинг Стоун . № 621. с. 51 . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ МакГи (2008), с. 119
- ^ МакГи (2008), с. 105
- ^ МакГи (2008), стр. 105, 109.
- ^ Перейти обратно: а б с МакГи (2008), с. 112
- ^ «U2: Rattle and Hum (1988) – Полный состав и съемочная группа» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Скримджер (2004), с. 273
- ^ Маккормик (2006), с. 203
- ^ МакГи (2008), с. 114
- ^ МакГи (2008), с. 93
- ^ МакГи (2008), с. 113
- ^ Грэм (2004), с. 36
- ^ «U2 Все из-за тебя» . Ютуб. 30 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Джонс, Сэм (28 февраля 2009 г.). «U2 привлекает 5000 зрителей данью уважения Великолепной четверке на крыше» . Хранитель .
- ^ МакГи (2008), с. 104
- ^ МакГи (2008), с. 109
- ^ МакГи (2008), стр. 110–111.
- ^ МакГи (2008), с. 111
- ^ «Интервью КЛФ» . cardhouse.com . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Минс, Эндрю (25 октября 1988 г.). «В тени «Дерева Джошуа» ». Республика Аризона . стр. B6–B7.
- ^ МакКембридж, Майкл (20 октября 1988 г.). «U2 в два раза лучше на двойном альбоме». Остин Американ-Стейтсмен . п. С3.
- ^ Маклиз, Дон (17 октября 1988 г.). «История альбома U2 неполная без фильма» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Радель, Клифф (8 октября 1988 г.). «U2 сводит счеты с Ленноном». Цинциннати Инкуайрер . п. Д1.
- ^ Перейти обратно: а б «В магазине пластинок». Таймс-Адвокат . Новости Найт-Риддера . 3 ноября 1988 г. сек. Журнал North County, стр. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Хилберн, Роберт (9 октября 1988 г.). «U2 охватывает корни рока» . Лос-Анджелес Таймс . сек. Календарь, стр. 66, 68 . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Дэвид (9 октября 1988 г.). «U2 болтает». Нью-Йорк Дейли Ньюс . сек. Огни города, с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джоблинг, Джон (2014). U2: Полная биография . Издательство Макмиллан . стр. 195–197. ISBN 978-1-250-02790-0 . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДеКертис, Энтони (17 ноября 1988 г.). «Американский занавес U2» . Роллинг Стоун . № 539. с. 149 . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (22 ноября 1988 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Хилберн, Роберт (20 ноября 1988 г.). «Первое искушение U2» . Лос-Анджелес Таймс . сек. Календарь, стр. 80, 86 . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Парелес, Джон (16 октября 1988 г.). «Когда самомнение мешает музыке» . Нью-Йорк Таймс . п. Н31 . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Стаббс, Дэвид (15 октября 1988 г.). «Молитва Господня» . Создатель мелодий . Том. 64, нет. 42. с. 37 . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Даффи, Том (4 ноября 1988 г.). «Раскидистая песня U2 «Rattle and Hum» наполнена самопоздравлением» . Орландо Сентинел . п. Е-8 . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Карсон, Том (15 ноября 1988 г.). «Элвис жив!?». Деревенский голос . Том. 33, нет. 46. с. 75.
- ^ Барбер, Линден (25 октября 1988 г.). «Затерянный среди определенности». Сидней Морнинг Геральд . п. 22.
- ^ Консидайн, JD (16 октября 1988 г.). « 'Грохот и гул': Евангелие от U2». Балтимор Сан . стр. 1М, 8М.
- ^ Кокс, Джей (21 ноября 1988 г.). «Музыка: U2 исследует Америку» . Время . Том. 132, нет. 21. стр. 146+ . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Грэм, Билл (20 октября 1988 г.). «Встряхните, погремушка и гул» . Горячий пресс . Том. 12, нет. 20 . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Маки, Джон (8 октября 1988 г.). «Новый альбом U2 подтверждает, что они — Битлз 80-х». Ванкувер Сан . п. Е12.
- ^ Денселоу, Робин (7 октября 1988 г.). «Претензия в Зал славы». Хранитель . п. 33.
- ^ Далтон, Стивен (октябрь 2003 г.). «Как был завоеван Запад». Необрезанный . № 77.
- ^ Кристгау, Роберт (28 февраля 1989 г.). «1988 Pazz & Jop: Танцы на заторе: одиночные игры в мире, доступном для захвата: 15-й (или 16-й) ежегодный опрос критиков Pazz & Jop» . Деревенский голос . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Хилберн, Роберт (1 марта 1992 г.). «Разворот U2» . Лос-Анджелес Таймс . сек. Календарь, стр. 6–7, 76–77 . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Киноопрос». США сегодня . 11 ноября 1988 г. с. 4Д.
- ^ «U2: Погремушка и гул (1988)» . Гнилые помидоры . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Сискель, Джин (ведущий); Эберт, Роджер (ведущий) (5 ноября 1988 г.). «Шоу 308» . Сискель и Эберт . Эпизод 308. Телевидение Буэна Виста . Проверено 24 марта 2021 г. - через siskelebert.org.
- ^ Хинсон, Хэл (4 ноября 1988 г.). « U2»: Только для серьезных фанатов . Вашингтон Пост . п. Б7 . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Миллман, Джойс (4 ноября 1988 г.). «О, Боже». Ревизор Сан-Франциско . стр. С-1, С-9.
- ^ Графф, Гэри (4 ноября 1988 г.). « U2: Грохот и Гул ». Детройт Фри Пресс . стр. 1С, 4С.
- ^ Рики, Кэрри (4 ноября 1988 г.). «Отдавая дань уважения ирландской группе U2 во время их недавнего тура». Филадельфийский исследователь . сек. Выходные, с. 16.
- ^ Гарднер (1994)
- ^ МакКембридж, Майкл (4 ноября 1988 г.). «Стать легендой». Остин Американ-Стейтсмен . п. Ф5.
- ^ Сильверман, Дэвид (4 ноября 1988 г.). « Грохот и гул» раскрывают личную сторону U2» . Чикаго Трибьюн . сек. 7, с. А. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Джагер, Барбара (4 ноября 1988 г.). «Сила и интенсивность U2 запечатлены на целлулоиде». Рекорд . сек. Превью, с. 29.
- ^ Маки, Джон (4 ноября 1988 г.). «Фильм U2 ловит живое волшебство». Ванкувер Сан . п. С1.
- ^ Уилмингтон, Майкл (4 ноября 1988 г.). «Обзоры фильмов: «Грохот и гул» улавливает музыку и послание U2» . Лос-Анджелес Таймс . сек. Календарь, с. 6.
- ^ МакГи (2008), с. 120
- ^ «10. U2: Грем и жужжание» . Вирджин Медиа . 2010. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Джонс, Алан (8 декабря 2017 г.). «Анализ чартов: Сэм Смит поднимается на вершину альбомов» . Музыкальная неделя . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Стоукс (2005), с. 78
- ^ Кот, Грег (6 сентября 1992 г.). «Вы тоже можете услышать лучшее из U2» . Чикаго Трибьюн . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Ларкин, Колин, изд. (2007). «Ю2». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс. п. 1426. ИСБН 9781846098567 .
- ^ Вайман, Билл (29 ноября 1991 г.). «Дискография U2» . Развлекательный еженедельник . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Консидайн, JD ; Брэкетт, Натан (2004). «Ю2». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 833–34 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ ДеКертис, Энтони (декабрь 2000 г.). «Эдж из U2 и Адам Клейтон вспоминают два десятилетия хитовых альбомов с небольшими сожалениями, если таковые имеются». Револьвер .
- ^ «Октябрь 1989 года». Роллинг Стоун . № 567/568. 14–28 декабря 1989 г. с. 127.
- ^ Фрике, Дэвид (1 октября 1992 г.). «U2 находит то, что ищет» . Роллинг Стоун . № 640. С. 40+. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Фланаган (1996), с. 4
- ^ Фланаган (1996), стр. 25, 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б Маккормик (2006), с. 213
- ^ Далтон, Стивен (ноябрь 2004 г.). «Станции внимания». Необрезанный . Нет. 90. с. 52.
- ^ «U2: Погремушка и гул (1988)» . Касса Моджо . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пимм Джал де ла Парра, 1994, U2 Live: документальный фильм-концерт, стр. 115–116.
- ^ Перейти обратно: а б Пимм Джал де ла Парра, 1994, U2 Live: документальный фильм-концерт, с. 122
- ^ Пимм Джал де ла Парра, 1994, U2 Live: документальный фильм-концерт, стр. 113
- ^ Пимм Джал де ла Парра, 1994, U2 Live: документальный фильм-концерт, стр. 119
- ^ Питер Уильямс и Стив Тернер, 1988, U2: Rattle and Hum: Официальная книга фильма U2, стр. 46-47. Сессия Sun Studio состоялась в понедельник вечером, позже в тот же день, когда были сняты кадры из Грейсленда, между концертом 28 ноября в Мерфрисборо и концертом 3 декабря в Майами. В 1987 году это было 30 ноября.
- ^ Пимм Джал де ла Парра, 1994, U2 Live: документальный фильм-концерт, стр. 116-117
- ^ Пимм Джал де ла Парра, 1994, U2 Live: документальный фильм-концерт, стр. 118
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пимм Джал де ла Парра, 1994, U2 Live: документальный фильм-концерт, стр. 120–121.
- ^ "Australiancharts.com - U2 - Гремучая и жужжащая" . Хунг Медиен. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ "Austriancharts.at - U2 - Rattle And Hum" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - U2 - Rattle And Hum" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ "Lescharts.com - U2 - Погремушка и жужжание" . Хунг Медиен. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - U2 - Rattle And Hum" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ "Italiancharts.com - U2 - Погремушка и жужжание" . Хунг Медиен. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ "Charts.nz - U2 - Грохот и Гул" . Хунг Медиен. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - U2 - Грем и жужжание" . Хунг Медиен. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ "Spanishcharts.com - U2 - Rattle And Hum" . Хунг Медиен. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ "Swedishcharts.com - U2 - Rattle And Hum" . Хунг Медиен. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ "Swisscharts.com - U2 - Грохот и Гул" . Хунг Медиен. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ "История чарта U2 ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Ежегодный хит-парад альбомов 1988 года» . austriancharts.at . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Годовые обзоры - Альбом 1988 г.» . Dutchcharts.nl . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов АРИИ за 1989 год» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Ежегодный хит-парад альбомов 1989 года» . austriancharts.at . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Годовые обзоры - Альбом 1989 г.» . Dutchcharts.nl . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1989 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Швейцарский ежегодный хит-парад 1989 года» . hitparade.ch . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1989 года» . Рекламный щит . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1ст Ультратоп-хит-квиз» . Ультратоп . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^
- «RPM100 Синглы» (PDF) . Об/мин . Том. 49, нет. 5. 19 ноября 1988 г. с. 6.
- «RPM100 Синглы» (PDF) . Об/мин . Том. 49, нет. 16. 13–18 февраля 1989. с. 6.
- «RPM100 Синглы» (PDF) . Об/мин . Том. 50, нет. 2. 8–13 мая 1989 г. с. 6.
- «RPM100 Синглы» (PDF) . Об/мин . Том. 50, нет. 13. 24–29 июля 1989. с. 6.
- ^ «Поиск по графикам» . Irishcharts.ie. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 29 октября 2009 г. Примечание. U2 необходимо искать вручную.
- ^ «Синглы U2» . Everyhit.com . Проверено 29 октября 2009 г. Примечание. U2 необходимо искать вручную.
- ^ Перейти обратно: а б «U2: Чарты и награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 года . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Песни Ю2» . Рекламный щит . Проверено 29 октября 2009 г. Примечание. Песни необходимо искать вручную.
- ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 1996 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Сертификаты бразильских альбомов – U2 – Rattle and Hun» (на португальском языке). Про-Музыка Бразилии . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома – U2 – Rattle and Hum» . Музыка Канады . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Праздник» (PDF) . Музыка и медиа . 4 марта 1989 г. с. 7 . Проверено 24 ноября 2019 г. - через American Radio History.
- ^ Перейти обратно: а б «U2» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома – U2 – Rattle and Hum» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите U2 и нажмите «ОК» .
- ^ «Золотая/платиновая база данных (U2; « Грохот и гул » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Золотой диск IFFIHK — 1989» . IFPI Гонконг . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Кароли, Даниэле (9 декабря 1989 г.). «Италия > Проблемы талантов» (PDF) . Журнал «Билборд» . 101 (49). Nielsen Business Media, Inc.: I-8. ISSN 0006-2510 . Проверено 26 июля 2020 г. - через World Radio History.
- ^ «Сертификаты голландского альбома – U2 – Rattle and Hum» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 26 июля 2020 г. Введите Rattle and Hum в поле «Исполнитель или название». выберите 1988 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – U2 – Rattle and Hum» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Лейтенант Фернандо (14 апреля 1990 г.). «МЕЖДУНАРОДНЫЙ: Сертификаты Флойда и Каомы, самые продаваемые в Португалии» (PDF) . Рекламный щит . Том. 102, нет. 15. с. 69 . Получено 28 ноября 2020 г. - через World Radio History.
- ^ Только успехи 1959–2002 годов из года в год: сертификаты 1979–1990 годов (на испанском языке), Iberautor Promocionesculturales, 2005, ISBN 8480486392
- ^ «Guldoch Platinacertifikat − År 1987–1998» (PDF) (на шведском языке). IFPI Швеция . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Rattle and Hum » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Британские сертификаты альбомов – U2 – Rattle and Hum» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – U2 – Rattle and Hum» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Спрингер, Мэтт (22 ноября 2013 г.). «10 лучших каверов на песни «Белого альбома» Битлз» . Абсолютный классический рок . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Золотая/платиновая база данных ( « Грохот и гул » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Британские видеосертификаты – U2 – Rattle and Hum» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 26 июля 2020 г.
Библиография
- Грэм, Билл; ван Остен де Бур, Кэролайн (2004). U2: Полный путеводитель по их музыке . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-9886-8 .
- МакГи, Мэтт (2008). U2: Дневник . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84772-108-2 .
- Стоукс, Найл (2005). U2: Into the Heart – истории, стоящие за каждой песней . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press . ISBN 1-56025-765-2 .
- Скримджер, Диана (2004). Шоу U2 . Лондон: Книги Ориона . ISBN 0-7528-5607-3 .
- Ю2 (2006). Маккормик, Нил (ред.). U2 через U2 . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 0-00-719668-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грохот и гул на U2.com
- Саундтрек к фильму Rattle and Hum на IMDb
- Грохот и гул в AllMovie
- Rattle and Hum на Discogs (список релизов)
- фильмы 1988 года
- альбом 1988 года
- Концертные альбомы 1988 года
- Альбомы саундтреков 1988 года
- Альбомы, продюсированные Джимми Айовином
- Альбомы, записанные на студии A&M Studios
- Альбомы, записанные в Sun Studio
- Американские черно-белые фильмы
- Черно-белые документальные фильмы
- Фильмы режиссера Фила Жоану
- Альбомы Island Records
- Концертные альбомы Island Records
- Саундтреки Island Records
- Фильмы Paramount Pictures
- Рок-документальные фильмы
- Альбомы U2
- U2 фильмы
- Концертные альбомы U2
- Рок-альбомы Рутса
- Саундтреки к документальным фильмам
- Англоязычные фильмы 1980-х годов