Бо Диддли победил

Бит Бо Диддли — синкопированный музыкальный ритм , широко используемый в рок-н-ролле и поп-музыке . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Бит назван в честь ритм-н-блюзового музыканта Бо Диддли , который представил и популяризировал бит своим одноименным дебютным синглом « Bo Diddley » в 1955 году. Бит, по сути, представляет собой афро-кубинский клавовый ритм. [ 4 ] или на основе клавы [ 5 ] [ 6 ] или его вариация. [ 7 ] [ 8 ]
Музыкальный педагог и писатель Майкл Кэмпбелл объясняет, что он «показывает взаимосвязь между афро-кубинской музыкой, американизированными латинскими ритмами и рок-ритмом … [Ритмы] более активны и сложны, чем простой рок-ритм, но менее сложны, чем настоящий рок-ритм». Афро-кубинский ритм. [ 8 ]
История и состав
[ редактировать ]
Бит Бо Диддли — это вариация клаве 3-2 , одного из наиболее распространенных образцов колоколов в афро-кубинской музыке , который восходит к музыкальным традициям стран Африки к югу от Сахары . [ 10 ] Это также похоже на ритмический рисунок, известный как « бритье и стрижка, два кусочка », который связан с игрой на барабанах йоруба из Западной Африки. [ 11 ] Также была предложена народная традиция под названием « хамбоне » - стиль, используемый уличными артистами, которые разыгрывают ритм, хлопая и похлопывая себя по рукам, ногам, груди и щекам, распевая стишки. [ 12 ]
По словам музыканта и автора Неда Сублетта : «В контексте того времени, и особенно тех маракасов [слышанных на пластинке], 'Bo Diddley' следует понимать как пластинку с латиноамериканским оттенком. Отклоненная версия, записанная на той же сессии. в послужных списках имел только название «Румба». [ 13 ] Бо Диддли использовал маракасы , ударные инструменты, используемые в карибской и латиноамериканской музыке , в качестве основного компонента звука. [ 11 ] Джером Грин играл на маракасе на ранних пластинках Диддли, первоначально используя этот инструмент как более портативную альтернативу ударной установке . [ 14 ] Когда его спросили, как он начал использовать этот ритм, Бо Диддли дал много разных объяснений. В интервью журналу Rolling Stone в 2005 году он рассказал, что придумал бит после прослушивания госпела в церкви, когда ему было двенадцать лет. [ 14 ]
Использование другими художниками
[ редактировать ]До одноименной песни Бо Диддли этот ритм присутствовал как минимум в 13 ритм-энд-блюзовых песнях, записанных в период с 1944 по 1955 год, в том числе в двух Джонни Отиса 1948 года. [ 15 ] « Rum and Coca Cola », содержащую бит. записали песню В 1944 году сестры Эндрюс [ 9 ] а в 1952 году песня с похожей синкопой «Hambone» была записана оркестром Реда Сондерса с группой Hambone Kids.
Позже этот бит был включен во многие песни, написанные не Бо Диддли, а другими исполнителями:
- «Я бы хотел, чтобы ты это сделал» ( Билли Боя Арнольда 1955) [ 11 ]
- « Not Fade Away » Бадди Холли (1957) [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- « Пушечное ядро » Дуэйна Эдди (1958) [ 11 ] [ 18 ] [ 19 ]
- « Вилли и джайв » Джонни Отиса (1958) [ 18 ] [ 20 ]
- « Эй, маленькая девочка » Ди Кларка (1959) [ 21 ]
- « (Имя Мари) Его последнее пламя » Элвиса Пресли (1961) [ 17 ] [ 18 ] [ 20 ]
- " Обезьяна Микки" группы Miracles (1963) [ 20 ] [ 19 ]
- « Когда свет любви начинает сиять в его глазах » группы Supremes (1963) [ 20 ] [ 19 ]
- " Розалин " группы Pretty Things (1964) [ 19 ]
- "Не сомневайся в себе, детка" группы Byrds (1965) [ 19 ]
- " Таинственные глаза " их (1965) [ 9 ]
- « Я хочу конфеты » группы Strangeloves (1965) [ 18 ] [ 20 ] [ 19 ]
- « Пожалуйста, идите домой » группы Rolling Stones (1966) [ 22 ] [ 19 ]
- "Облом летом" Лав (1967) [ 23 ]
- " Доставь меня в мир вовремя " группы Electric Prunes (1967) [ 20 ]
- « У нее забавные тачки » Джефферсона Эйрплана (1967) [ 24 ]
- « Волшебный автобус » группы Who (1968) [ 17 ] [ 18 ] [ 20 ] [ 19 ]
- "1969" группы The Stooges [ 18 ] [ 19 ]
- « Паника в Детройте » Дэвида Боуи (1973) [ 18 ] [ 20 ] [ 19 ]
- « Позор, позор, позор » Ширли и компании (1974) [ 20 ]
- " New York Groove " группы Hello (1975) [ 25 ]
- «Билли Боунс и белая птица» Элтона Джона (1975) [ 26 ]
- « Она единственная » Брюса Спрингстина (1975) [ 17 ] [ 18 ] [ 20 ] [ 19 ]
- « Плохая кровь » Нила Седаки (1975) [ 19 ]
- « Американская девушка » Тома Петти и Heartbreakers (1977) [ 17 ]
- "Ненавистный" группы Clash (1979) [ 20 ]
- « Руди не может потерпеть неудачу » от The Clash (1979) [ 19 ] [ 20 ]
- " (Она такая) эгоистичная " группы Knack (1979) [ 27 ]
- « Прогулка влюбленных » Элвиса Костелло и достопримечательности (1980) [ 28 ]
- "Кубинский слайд" претендентов (1980) [ 11 ]
- "Какой удар" Яна Гомма (1980)
- « Европа и пиратские близнецы » Томаса Долби (1981) [ 20 ]
- « Не отпускай его » РЭО Спидвагона (1981) [ 19 ]
- «Харе Кришна» Хюскера Дю (1984) [ 29 ]
- « Как скоро сейчас? » группы Smiths в стиле Диддли (1985) ( тремоло ) [ 18 ] [ 30 ]
- " Мистер Браунстоун " группы Guns N' Roses (1987) [ 18 ] [ 19 ]
- « Вера » Джорджа Майкла (1987) [ 17 ] [ 20 ] [ 19 ]
- "Рубин, дорогая" от Talking Heads (1988) [ 31 ]
- « Желание » группы U2 (1988) [ 18 ] [ 20 ] [ 19 ]
- " Movin' On Up " группы Primal Scream (1991) [ 32 ]
- "Племенной гром" Дика Дейла и Дель-Тонов (1993) [ 20 ]
- " Не с кем бежать " группы Allman Brothers Band (1994) [ 33 ]
- «Вечеринка в колонии прокаженных» «Странного Эла» Янковича (2003) [ 34 ]
- «Этот большой счет 5-0» Стэна Риджуэя (2004) [ 30 ]
- « Черная лошадь и вишневое дерево » К. Т. Танстолла (2005) [ 19 ]
- « If It’s Lovin' that You Want » Рианны (2005) [ 19 ]
- «На дне океана» Эзры Фурмана (2013) [ 35 ]
- «Фонтан» от Tune-Yards (2014) [ 36 ]
- «Дурак ради любви» лорда Гурона (2015) [ 37 ]
- « Bluey Theme Tune» Джоффа Буша (2018) [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Джонатан (3 июня 2008 г.). «Бо Диддли, гитарист, вдохновивший «Битлз» и «Стоунз», умер в возрасте 79 лет» . Independent.co.uk . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Бо Диддли» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Бо Диддли» . Rollingstone.com . 2001 . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Томас, Джон (2010). «Бо Диддли Бит». Энциклопедия стилей ударных установок . Публикации Мела Бэя . стр. 67. ИСБН 978-1610652193 .
Сердцем этого фирменного грува [Bo Diddley Beat] является, по сути, клаве-ритм 3-2, играемый с сильным свингом.
- ^ Мартин, Эндрю Р.; Михалка, Мэтью (2020). Музыка во всем мире: Глобальная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 179. ИСБН 978-1610694995 .
Одноименный трек Бо Диддли 1955 года, включающий «Bo Diddley Beat», основанный на клаве-ритме.
- ^ Росетти, Эд (2008). Вещи! Хорошие барабанщики должны знать: руководство от А до Я, как стать лучше . Хэл Леонард . п. 16.
Бит Бо Диддли, основанный на ритме румбы или клаве.
- ^ Хорн, Грег (2000). Акустическая гитара среднего уровня . Издательство Альфред . п. 38. ISBN 0-7390-0426-3 .
The Bo Diddley Beat – это вариация клавы, прославившаяся благодаря Бо Диддли.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Майкл (2009). Популярная музыка в Америке: и ритм продолжается (3-е изд.). Бостон, Массачусетс: Cengage Learning. п. 167. ИСБН 978-0-495-50530-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хикс, Майкл (2000). Рок шестидесятых . Издательство Университета Иллинойса. п. 36. ISBN 978-0-252-06915-4 .
- ^ Рокки, Дэвид (2010). Ключевая матрица; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканские истоки Редвей, Калифорния: Книги Бембе. п. 244. ИСБН 978-1-886502-80-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макдональд, Сэм (7 сентября 2005 г.). «ДЕСЯТЬ – ДЕСЯТЬ – ДЕСЯТЬ А – ДЕСЯТЬ–ДЕСЯТЬ » Dailypress.com . Получено декабря , 8
- ^ Росетти, Эд (2008). Вещи! Хорошие барабанщики должны знать . Хэл Леонард . п. 16. ISBN 978-1-4234-2848-0 .
- ^ Сублетт, Нед (2007). Kingsmen и Ча-Ча-Ча . Издательство Университета Дьюка . п. 83 . ISBN 978-0822340416 .
- ^ Перейти обратно: а б Штраус, Нил (25 августа 2005 г.). «Неразрушимый ритм Бо Диддли» . Rollingstone.com . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Тэмлин, Гарри Невилл (март 1998 г.). Большой бит : истоки и развитие малого барабана и других аккомпанементных ритмов в рок-н-ролле (PDF) (Диссертация). Университет Ливерпуля . п. 284 . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Розен, Стивен (16 марта 2011 г.). «За песней: 'Not Fade Away' » . Americansongwriter.com . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дин, Билл (2 июня 2008 г.). «Умер рок-пионер Бо Диддли» . Гейнсвилл.com . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кот, Грег (2 июня 2008 г.). «Бо Диддли умер в 79 лет» . Чикаготрибун.com . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Аллен, Джим (1 февраля 2022 г.). «По следам Бита Бо Диддли» . Uiscovermusic.com . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Рэтлифф, Бен (3 июня 2008 г.). «Бо Диддли: Бит, который будет продолжаться» . Nytimes.com . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Аквила, Ричард (2016). Давайте зажигать!: Как Америка 1950-х годов создала Элвиса и повальное увлечение рок-н-роллом . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . п. 232. ИСБН 978-1442269378 .
- ^ Унтербергер, Ричи . «Роллинг Стоунз: Цветы – Обзор» . Вся музыка . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Фремер, Майкл (26 декабря 2021 г.). «Love's 'Forever Changes' наконец-то получает заслуженное первоклассное виниловое переиздание» . Analogplanet.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 г. Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Гринвальд, Мэтью. «Самолет Джефферсона: «У нее забавные тачки» - обзор» . Вся музыка . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Бартон, Джефф (24 сентября 2016 г.). «История песни: Нью-Йоркский грув Эйса Фрейли - классический рок» . Teamrock.com . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Планер, Линдси. «Элтон Джон: Рок Вестис – Обзор» . Вся музыка . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Чиоэ, К. (1979). «Будь модным, наберись сноровки» . Высокая точность . 29 (2).
- ^ Доверие - Элвис Костелло и достопримечательности, Элвис Костелло , получено 21 марта 2024 г.
- ^ Смит, Патрик (2 декабря 2011 г.). «Две новые книги Hüsker Dü, такие же сложные и трудные, как и сама группа» . МиннПост . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Джон (2010). Град! Град! Рок-н-ролл: полное руководство по музыке, мифам и безумию . Хашетт . п. 149. ИСБН 978-0748114863 . Проверено 5 июля 2012 г. — через Google.com .
- ^ Парелес, Джон (20 марта 1988 г.). «ЗАПИСИ; Говорящие головы противостоят современному миру» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Суонсон, Дэйв (24 сентября 2016 г.). «Когда Primal Scream создали свой собственный мир с помощью «Screamadelica» » . Диффузор.fm . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Эдер, Брюс. «Группа братьев Оллман: «С чего все начинается» - обзор» . Вся музыка . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Каннигам, Джен. «10 раз «Странный Эл» пародировал хиты до 1980-х годов (и это было потрясающе): 10) «Вечеринка в колонии прокаженных» (2003)» . Rebeatmag.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Джек, Малькольм (13 февраля 2014 г.). «Эзра Фурман – Обзор» . Theguardian.com . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Ханн, Майкл (18 марта 2014 г.). «Tune-Yards возвращается с фонтаном» . Theguardian.com . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Блок, Мелисса. «Лорд Гурон хочет, чтобы вы танцевали во время Апокалипсиса» . NPR.org . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ « Композитор «Bluey» раскрывает секрет этой запоминающейся музыкальной темы AF» . Отцовский . 23 апреля 2023 г. Проверено 4 августа 2024 г.