Томас Долби
Томас Долби | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Томас Морган Робертсон |
Рожденный | Лондон, Англия | 14 октября 1958 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | Клавишные, вокал |
Годы активности | 1979 – настоящее время |
Этикетки |
|
Веб-сайт | Томасдолби |
Томас Морган Робертсон (родился 14 октября 1958 года), известный под сценическим псевдонимом Томас Долби , — английский музыкант, продюсер, композитор, предприниматель и педагог.
Долби приобрел известность в 1980-х годах, выпустив такие хиты, как « She Blinded Me with Science » (1982) и « Hyperactive! » (1984). Он также работал продюсером и сессионным музыкантом .
В 1990-х годах Долби основал Beatnik , компанию-разработчика программного обеспечения из Кремниевой долины, чья технология использовалась для воспроизведения интернет-аудио, а затем и рингтонов , особенно на Nokia телефонах . Он также был музыкальным руководителем конференций TED . На факультете Института Пибоди Университета Джонса Хопкинса с 2014 года Долби возглавляет программу Peabody's Music for New Media, первые студенты которой были набраны осенью 2018 года.
Ранняя жизнь [ править ]
Долби родился Томас Морган Робертсон в Лондоне, Англия. [ нужна ссылка ] (Феодосии) Сесилу, урожденной Спринг Райс (1921–1984) и Мартину Робертсону (1911–2004), [1] всемирно признанный профессор классического греческого искусства и археологии в Лондонском университете , Оксфордском университете и Тринити-колледже в Кембридже . По крайней мере, в одном интервью 1980-х годов Долби заявил: «Я родился в Каире , потому что мой отец — археолог ». [2] - во многих последующих статьях это ложное утверждение было переиздано или перепечатано.
В школе в Лондоне Долби дружил с Шейном Макгоуэном из The Pogues и сидел с ним в последнем ряду на уроке английской литературы . Долби охарактеризовал его как «чрезвычайно умного». Позже Долби посещал школу Абингдон в Оксфордшире, Англия, с 1975 по 1976 год, где он получил степень A Levels . [3] Одной из его первых работ была подработка в магазине фруктов и овощей. [4] В юности Долби жил или работал во Франции, Италии и Греции. [5]
Долби рассказал о своем раннем музыкальном опыте в интервью 2012 года:
Я пел в хоре, когда мне было 10 или 11 лет, и научился читать отдельные строки с листа, но кроме этого у меня нет формального образования. Сначала я взял в руки гитару, играя народные мелодии — Дилан , — затем я перешел на фортепиано, когда заинтересовался джазом, слушая таких людей, как Оскар Петерсон , Дэйв Брубек , Билл Эванс , Телониус Монк и так далее. Первые электронные инструменты начали становиться доступными в середине 70-х, и я взял в руки синтезатор, собранный в комплекте, и больше никогда не оглядывался назад. [6]
Сценическое имя [ править ]
Сценический псевдоним Томас Долби произошел от прозвища «Долби», которое он взял в начале 1970-х, когда «всегда возился с клавишными и кассетами». [7] Название происходит от названия шумоподавления процесса Dolby Laboratories, используемого для записи и воспроизведения звука. Он взял сценический псевдоним «Томас Долби», чтобы избежать путаницы с британским певцом Томом Робинсоном , который был популярен, когда он начал свою карьеру. Ранняя реклама подразумевала, что «Долби» было вторым именем, а полное имя Долби было Томас Морган Долби Робертсон; [8] это юридически неверно, но иногда неофициально он использует инициалы TMDR. [4]
После того, как Dolby выпустила « She Blinded Me with Science » в 1982 году, Dolby Laboratories выразила обеспокоенность по поводу сценического псевдонима. Звукозаписывающая компания Dolby отказалась заставить его сменить имя, и Dolby Labs снова подняла этот вопрос позже. После длительной судебной тяжбы суд решил, что Dolby Labs не имеет права запрещать музыканту использовать это имя. Было решено, что он не будет выпускать какое-либо электронное оборудование под этим именем. [9] Таким образом, Долби не имеет отношения к Томасу «Тому» Долби , писателю, режиссеру и сыну основателя Dolby Laboratories Рэя Долби . [4]
Сольная музыкальная карьера [ править ]
Долби ассоциируется с движением новой волны начала 1980-х годов, формой поп-музыки, включающей электронные инструменты , но работы Долби охватывают широкий спектр музыкальных стилей и настроений, отличающихся от энергичного поп-звучания его немногочисленных, более известных рекламных роликов. успехи. [4]
Золотой связи век беспроводной
Первоначально выпущенный в Великобритании и США и включавший песни « Europa and the Pirate Twins », «Airwaves» и «Radio Silence», первые релизы первого сольного альбома Dolby « The Golden Age of Wireless» (Harvest, 1982) не имели успеха. включить фирменный хит « Она ослепила меня наукой ». После того, как на пятипесенном EP Blinded by Science был представлен запоминающийся сингл, The Golden Age of Wireless был переиздан с синглом, который в сочетании с сопровождающим его видео стал самым коммерчески успешным синглом Dolby, заняв пятое место в Billboard Hot 100. . [10] Альбом выпускался в общей сложности пять раз, каждый из которых менял порядок песен и включал песни или даже включал разные версии «Radio Silence» или расширенный ремикс на «She Blinded Me with Science». [4]
Золотой век беспроводной связи достиг 13-го места в Billboard чарте альбомов . [11] В нем темы радиотехники, самолетов и подводных лодок сочетались с темами отношений и ностальгии. [12] Хотя большая часть инструментов альбома представляет собой синтезаторы и сэмплеры, на альбоме также присутствует длинный список приглашенных музыкантов с инструментами, начиная от губной гармошки и скрипки и заканчивая гитарой и перкуссией. [4]
Куб Долби [ править ]
Начиная с 1983 года, Dolby сотрудничала с рядом артистов в эпизодическом студийном проекте под названием Dolby's Cube. У проекта не было определенного состава, и, по сути, он был форумом для Dolby, где можно было выпускать материал, более танцевальный. Dolby's Cube выпустила сингл в 1983 году («Get Out of My Mix»), еще один в 1985 году («May the Cube Be with You») и исполнила саундтрек к фильму « Утка Говард» в 1986 году. Соавторы Dolby's Cube на различных В число участников входили Лене Лович , Джордж Клинтон из Парламента-Фукаделика , Франсуа Кеворкян и Леа Томпсон .
Плоская Земля [ править ]
В 1984 году Долби выпустил свой второй альбом The Flat Earth (Capitol), который занял 14-е место в британском чарте альбомов и 35-е место в чарте альбомов Billboard в США. Благодаря широкому спектру влияний, включая ностальгический джаз, Motown R&B с оттенком фанка и музыку мира , а также сильный электронный элемент, [13] и с участием множества приглашенных музыкантов, включая давнего соавтора Dolby Мэтью Селигмана на басу, Кевина Армстронга на гитаре, Клифа Бригдена на ударных, а также приглашенного вокала от Робина Хичкока , Брюса Вулли и других, The Flat Earth еще больше укрепила широкий спектр талантов Dolby. музыкант, автор песен и продюсер. В альбом вошёл кавер на песню Дэна Хикса «I Scare Myself».
«Гиперактивный!» [4] был первым и самым успешным синглом с альбома, заняв 17-е место в британском чарте синглов , что сделало его синглом Dolby с самым высоким рейтингом в его родной стране.
мой Бьюик съели Инопланетяне
В отличие от общего интровертного характера «Плоской Земли» , Долби описал свой следующий релиз, «Чужие съели мой Бьюик» (1988):
Я думаю, это очень смело. Некоторым людям, которые знали мои вещи с самого начала, их трудно переварить. Они думают, что это немного дерзко. Это, конечно, неутонченно во многих отношениях. Это касается яремной железы. В том, что я делал, всегда была какая-то экстравертная и дурацкая сторона. Обратной стороной медали были более атмосферные и угрюмые вещи. Для них обоих всегда было место. Но этот альбом, за исключением, может быть, одной песни ["Budapest by Blimp"], весь на экстравертной стороне. [9]
Песня Aliens Ate My Buick была написана под сильным влиянием фанка и танцев. Первым синглом стала "Airhead", сатирическая песня о стереотипной молодой и богатой калифорнийской женщине, которая достигла 53-го места. Второй сингл "Hot Sauce", песня Джорджа Клинтона , достиг 80-го места. Сингл "My Brain Is Like A Sieve" занял 89-е место в британском чарте синглов. [14] Сопродюсером альбома выступил Билл Боттрелл , а Терри Джексон играл на бас-гитаре.
Астронавты и еретики [ править ]
Для Astronauts & Heretics (Virgin UK) Dolby стилистически расширилась еще больше, начав процесс написания песен за фортепиано, а затем снова сотрудничая с различными приглашенными музыкантами. И Боб Вейр , и Джерри Гарсия играли на гитаре в «The Beauty of a Dream». Эдди Ван Хален играет в «Восточном блоке» и «Близко, но без сигары». Среди других соавторов были Джимми Зи на саксофоне, Баджи на барабанах и Леланд Склар на бас-гитаре. Терри Джексон также играл на бас-гитаре в четырех песнях до своей гибели в авиакатастрофе в 1991 году вместе с семью другими участниками группы поддержки Ребы Макинтайр во время ее тура "For My Broken Heart".
Самой популярной песней с этого альбома стала "Close But No Cigar", которая достигла 22-го места в британских чартах. В двух других песнях альбома, «I Love You Goodbye» и «Silk Pyjamas», использовались влияния Zydeco , любезно предоставленные Кроули, штат Луизиана , и приглашенными музыкантами Майклом Дусе из BeauSoleil на скрипке, Уэйном Тупсом на аккордеоне и Элом Тарпом на банджо. Несмотря на то, что часть записи альбома велась в отдаленных местах, основная часть Astronauts & Heretics была записана на студии звукозаписи NRG при участии проверенного сопродюсера Dolby Билла Боттрелла и сведена в студии Smoke Tree Studios в Чатсуорте, Калифорния . [15]
Единственный житель [ править ]
После участия в группе «Битник » Долби вернулся к своей музыкальной карьере в 2006 году. Он дал свой первый публичный сольный концерт за 15 лет в Red Devil Lounge в Сан-Франциско, Калифорния, 21 января 2006 года, удивив толпу, которая была там, чтобы увидеть местных музыкантов. группа Notorious. Затем 12 апреля 2006 года он начал американский тур Sole Inhabitant Tour, включающий серию небольших концертов в Калифорнии, благотворительную программу по научному образованию в Боулдере, штат Колорадо , и концерты по всей Америке перед восприимчивой толпой.
Этап "Sole Inhabitant Tour 2006" в США был записан на "концертный" компакт-диск и DVD. Компакт-диск представляет собой запись двух концертов, сыгранных Dolby в Martyrs в Чикаго, а DVD был снят в Концертном центре Беркли музыкального колледжа Беркли . DVD также включает 30-минутное интервью и лекцию Долби в колледже. И компакт-диск, и DVD были выпущены в ноябре 2006 года. Dolby подписала и пронумеровала первые 1000 копий компакт-диска и DVD.
Концерт в лондонском клубе Scala вместимостью 800 человек был назначен на 3 июля 2006 года в качестве разминки перед выступлением Depeche Mode в Гайд-парке Dolby's . Билеты на шоу были распроданы за считанные дни, что побудило Долби изменить приоритеты Великобритании, в результате чего он переехал со своей семьей из Калифорнии обратно в Англию и отправился в девятидневный тур Sole Inhabitant по Великобритании в октябре 2007 года, совпавший с выпуском альбома. роскошный бокс-сет компакт-диска и DVD Sole Inhabitant от британского независимого лейбла Invisible Hands Music .
Томас гастролировал в ноябре и декабре 2006 года с электронным музыкантом BT . Этот тур включал версию "Airwaves", к которой BT добавил свою собственную технику, которая стала вступительной песней на британском этапе тура Sole Inhabitant ( без BT).
Выступление Томаса Долби 15 марта 2007 г. на SxSW . фестивале [16] был выпущен как концертный EP Thomas Dolby & The Jazz Mafia Horns, Live at SxSW из Сан-Франциско (с музыкантами из коллектива Jazz Mafia ).
Тур по Великобритании Sole Inhabitant 2007 года включал в себя три новые песни, ранее исполнявшиеся в туре по США: одна называлась "Your Karma Hit My Dogma", другая - "Jealous Thing", а также кавер-версия песни Special AKA "What I Like Most About About". Ты твоя девушка». «Your Karma Hit My Dogma» была вдохновлена несанкционированным использованием Кевином Федерлайном отрывка из песни Mobb Deep « Got It Twisted », в которой, в свою очередь, использовался авторизованный отрывок из «She Blinded Me with Science». Слоган из этой истории стал названием песни. Эта формулировка была взята Томасом из наклейки на бампере автомобиля, который он видел, живя в районе залива Сан-Франциско. Подходя ближе к перформансу, Долби попытался опубликовать юридическое письмо «прекратить и воздерживаться» на странице Кевина Федерлайна на MySpace, когда другие попытки связаться с ним оказались безуспешными. [17] [18] Песня входит в EP Live at SxSW .
Вторая новая песня, "Jealous Thing", исполнялась как минимум в The Graduate в Кембридже и в лондонской Islington Academy во время турне по Великобритании летом 2007 года и имеет ритм типа босса-нова.
Переиздания 2009 года [ править ]
Набор компакт-дисков и DVD под названием The Singular Thomas Dolby был выпущен EMI 18 мая 2009 года. Как следует из названия, это сборник ранее выпущенных синглов, обновленный в цифровом формате. DVD содержит все видео-синглы, которые были доступны на оригинальном выпуске The Golden Age of Video на VHS/BETA/LASERDISC , а также видеоклипы на песни «Silk Pyjamas», «I Love You Goodbye» и «Close But». Никакой сигары». Эти три недостающих видео относятся к синглам, взятым из альбома 1992 года Astronauts & Heretics , который получил признание критиков, но не имел впечатляющих продаж.
The Golden Age of Wireless и The Flat Earth были ремастированы и переизданы позже в том же году с многочисленными ранее неизданными бонус-треками. Переиздание Golden Age of Wireless представляло собой набор из двух дисков, включая DVD с полным видео "Live Wireless".
Карта плавучего города [ править ]
В 2010 году Долби начала работу над новым студийным альбомом под названием A Map of the Floating City . [19] Альбом разделен на три части, первые две части изначально были доступны членам The Flat Earth Community Forum, онлайн-сообщества Dolby. [20] Каждый из трех цифровых EP получил свое название от одного из трех разделов последовавшего позже полноформатного альбома. Первый EP, Americana , был выпущен в цифровом формате 16 июня 2010 года. Второй EP под названием Oceanea был выпущен 29 ноября 2010 года. Благодаря положительным отзывам и трансляции по радио, Oceanea был выпущен коммерчески 28 марта 2011 года. Третий раздел альбома альбом под названием Urbanoia , [21] не был выпущен в виде загружаемого или физического компакт-диска, но премьера песен состоялась онлайн как часть игры Floating City (см. Ниже).
В записи альбома приняли участие Кевин Армстронг , Мэттью Селигман (оба играли вместе с ним в The Flat Earth и в рамках выступления Дэвида Боуи в Live Aid ), Брюс Вулли , барабанщик Лиам Генокки , гитарист Марк Нопфлер из Dire Straits, Регина Спектор , Натали . Макмастер , Эдди Ридер и Имоджен Хип .
В пресс-релизе 2010 года он сказал:
Я восхищаюсь новым ландшафтом музыкального бизнеса – распространением через Интернет и технологиями записи, о которых я едва мечтал, когда начинал», - продолжает он. «Но этот альбом совсем не звучит электронно. У меня нет никакого желания что-либо добавлять к множеству машинных грувов, управляемых синтезаторами. Сеть сделала музыкальную карьеру доступной для тысяч групп, но среди них я слышу слишком мало целеустремленных голосов. Лучше всего я пишу песни и рассказываю истории».«Новые песни органичны и очень личные. Этот альбом представляет собой путешествие по трем воображаемым континентам. В «Американе» я с любовью размышляю о годах, которые я провел, живя в США, и о своем увлечении ее корнями, музыкой. Urbanoia — это мрачная музыка. место, немного тревожное... Я не городской человек, и в Океании я возвращаюсь в свой естественный дом на продуваемом всеми ветрами побережье. [19]
Карта плавучего города была записана в студии звукозаписи Dolby «Мускат утешения», построенной на спасательной шлюпке 1930-х годов и полностью работающей на возобновляемых источниках энергии, которая расположена в саду пляжного домика Dolby на побережье Северного моря в Англии. [19]
Карта плавучего Игра « » города
В июне 2011 года Dolby анонсировала игру A Map of the Floating City , многопользовательскую онлайн-игру, название которой совпадает с названием полноформатного альбома, который планируется выпустить после завершения игры. По словам самого Долби, «Плавающий город противопоставляется антиутопическому видению 1940-х годов, которое могло бы существовать, если бы Вторая мировая война развернулась совсем по-другому». Выжившие исследуют вымышленную карту Google, формируя племена и торгуя реликвиями в причудливом морском бартерном обществе. Пытаясь разгадать загадку The Floating City, игроки могут торговаться по поводу товаров и загрузки музыки, включая совершенно новые песни из A Map of the Floating City , первого альбома Dolby за 20 лет, выпуск которого запланирован на кульминацию The Floating City. игра. В игру играли с июня по август 2011 года и включали элементы торговли, тайн, соревнования и сотрудничества. Игроки получили бесплатную загрузку песен, а победившая команда или «племя» получила частное выступление в формате Dolby.
Сессионная и продюсерская работа [ править ]
В начале своей карьеры Долби играл на клавишных с Брюсом Вулли и Camera Club, и его имя записано на их дебютном альбоме. Инструментальный трек "WW9" из альбома English Garden является первым записанным примером творчества Томаса. Он также написал Лене Лович хит-сингл « New Toy » и играл на клавишных в составе аккомпанирующей группы во время ее тура. [22] Долби исполнил несколько синтезаторных партий на Thompson Twins альбоме Set , написал в соавторстве с Whodini "Magic's Wand" , а также играл на клавишных в одном треке ("Love") на Робина Хичкока первом сольном альбоме Black Snake Diamond Role 1981 года . Долби играл на синтезаторе в двух треках альбома Pleasure группы Girls at Our Best! Примерно в это же время он также сформировал недолговечную группу под названием Fallout Club .
Безусловно, наиболее значимыми сессионными отношениями для Томаса в первые дни были моменты, когда он внес фирменный синтезаторный звук в трек " Urgent " с альбома Foreigner 1981 года 4 . На этом же альбоме он исполнил атмосферное синтезаторное вступление к мегахиту « Waiting for a Girl Like You ». Гонорары от этой работы, включая даты турне, финансировали студийное время для записи эталонного альбома 1980-х годов The Golden Age of Wireless, с которого началась его сольная карьера.
В октябре 1981 года Долби появился в клипе на Дэйва Стюарта и Барбары Гаскин британский кавер номер один на песню « It's My Party », сыграв роль Джонни в части песни «Джуди и Джонни только что вошли в дверь». Видео впервые появилось в Top of the Pops 29 октября 1981 года.
Долби также работал сессионным клавишником на альбоме Def Leppard 1983 года Pyromania . Долби появился на Pyromania под псевдонимом Букер Т. Боффин. [23] поскольку его связь с другим лейблом ограничивала использование его настоящего имени.
В 1985 году Долби был участником группы Дэвида Боуи для выступления на Live Aid . [24] Он также продюсировал Джони Митчелл альбом Dog Eat Dog . [25] Ранее он сделал кавер на песню Митчелл "The Jungle Line" в 1981 году, вдохновленный ее альбомом 1975 года The Hissing of Summer Lawns . [26] Он и Митчелл столкнулись в студии, и точные методы работы Долби оказались несовместимыми с более свободным подходом Митчелла. Долби написал в своих мемуарах, что он был «вероятно, слишком дураком с моим ограниченным подходом к работе». [25]
Dolby спродюсировал два альбома для английской софисти-поп- группы Prefab Sprout 1985 года : Steve McQueen 1990 года и Jordan: The Comeback . 1988 года Он также спродюсировал четыре трека из альбома From Langley Park to Memphis , включая хит-сингл « The King of Rock 'n' Roll ». [27] [28]
В 1987 году Долби играл на синтезаторе в Белинды Карлайл песне « Heaven Is a Place on Earth », которая в декабре того же года достигла первого места в Billboard Hot 100 в США. [29]
Кино и видеоигры [ править ]
Dolby написал музыку для нескольких фильмов и видеоигр. Он также сыграл роль Стэнли в фильме 1990 года «Рокула» .
Музыка к фильмам и видеоиграм [ править ]
Фильмы [ править ]
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1985 | Лихорадка | |
1986 | Говард Утка [30] | песни |
Готика [31] | ||
1990 | Рокула | «Парк смерти Стэнли» и «Будапешт на дирижабле» |
1992 | FernGully: Последний тропический лес | три песни |
Игрушки | вокал («The Mirror Song»; с Робином Уильямсом и Джоан Кьюсак ) | |
1993 | Мы вернулись! История динозавра | «Roll Back The Rock» (с Джеймсом Хорнером ) |
1994 | Врата в мысленный взор | |
Вольподзилла | с Питером Хорном и Тобиасом Нойманном |
Видеоигры [ править ]
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1993 | Двойной переключатель [32] | |
1994 | Киберия | с Майком Капитаном |
1995 | Темный глаз | с Чаком Митчеллом и Блейком Лейхом |
1997 | Обсидиан | с Блейком Лей, Ким Касконе и Полем Себастьяном |
Невидимый маяк [ править ]
В 2012 году Долби узнал о выводе из эксплуатации маяка Орфорднесс возле своего дома в Саффолке и приступил к съемкам документального фильма «Невидимый маяк» . [33] вести хронику закрытия маяка, а также свое детство, проведенное в этом районе. Осенью 2013 года компания Dolby взяла этот фильм с собой в путешествие по США и Великобритании, сопровождая фильм живой музыкой, повествованием и звуковыми эффектами Блейка Лейха . Фильм получил награду DIY Film Festival за лучший фильм. [34]
Headspace и Битник [ править ]
В 1993 году Dolby основала компанию Headspace . Это было предназначено для предоставления инструментов для интерактивного звука, поскольку в то время Dolby была разочарована отсутствием инструментов интерактивного звука. В этот период Долби через свою компанию работал над несколькими саундтреками к видеоиграм. Позже к компании обратились с просьбой создать музыку на основе MIDI для WebTV , в результате чего Dolby сочинил несколько ключевых музыкальных треков, которые были включены в комплект поставки устройств.
После приобретения компании Igor's Software Laboratories в 1996 году, которая также занималась созданием звука для веб-телевидения, Headspace разработала новый формат загружаемых файлов, разработанный специально для использования в Интернете, под названием Rich Music Format с расширением файла RMF . [35] Он имел преимущество небольшого размера файла, как MIDI , но позволял включать записанные семплы звуков с более высоким битрейтом для лучшего общего воспроизведения. Музыкальные файлы RMF можно было воспроизводить в браузере с помощью бесплатного плагина Beatnik Player, а также они были зашифрованы для предотвращения несанкционированного дублирования, а такая информация, как композитор и информация об авторских правах, также могла быть встроена в файлы. В 1999 году компания Headspace, Inc. была переименована в Beatnik, Inc., а позже переключила свое внимание на программные синтезаторы для мобильных телефонов , которые она лицензировала производителям мобильных телефонов, включая Nokia . Поскольку рингтоны Truetone в конечном итоге обогнали по популярности полифонические рингтоны, Beatnik прекратил свое существование в 2011 году. [36]
Долби ушел с поста генерального директора в 2002 году, чувствуя, что бизнес ему больше не интересен, хотя он и остался в совете директоров. Впоследствии это привело к тому, что он основал компанию Retro Ringtones LLC, которая выпустила пакет программного обеспечения для управления активами рингтонов RetroFolio для компаний, занимающихся производством рингтонов для мобильных телефонов, а также предлагала рингтоны, которые могли быть приобретены предприятиями. Эти рингтоны в основном состояли из звуковых клипов, таких как звуки животных, цитаты знаменитостей и научно-фантастические звуковые эффекты, а также полифонические каверы на популярные тематические песни. На второй ежегодной церемонии вручения наград Mobile Music Awards в 2004 году в Майами, Флорида, RetroFolio получил награды «Лучшее шоу» и «Лучшая новая технология». [4] Деятельность компании прекратилась в 2005 году, и с тех пор ее деятельность была приостановлена министром штата Калифорния .
Dolby создала сотни цифровых полифонических мелодий для мобильных телефонов как в Beatnik, так и в Retro Ringtones. Он часто выступал с докладами на технологических конференциях, таких как Comdex , Websphere и Nokia. [4]
Другие начинания [ править ]
Грэмми 1985 Премия года
В 1985 году Долби вместе со Стиви Уандером , Херби Хэнкоком и Говардом Джонсом появилась на церемонии вручения премии «Грэмми» , которая транслировалась по телевидению. Все четыре музыканта добились успеха на музыкальной сцене середины 1980-х, а также все они были экспертами по клавишным инструментам и синтезаторам.
Виртуальная реальность [ править ]
Первый эксперимент Долби с виртуальной реальностью состоялся осенью 1992 года, когда его пригласил Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк, [37] разработать и установить звуковую виртуальную реальность. Это привело к созданию «Виртуального струнного квартета», запрограммированного Эриком Гуллихсеном и спонсируемого корпорацией Intel . Опыт проводился на процессоре IBM 386 с 4-канальной звуковой картой Convolvatron. Пользователи носили наголовные дисплеи и оказывались посреди созданного компьютером струнного квартета, играющего Моцарта . Звук полностью пространственно распределялся по мере перемещения пользователя по физическому пространству. Щекотка игрока джойстиком приводила к тому, что музыкант переходил к импровизации в стиле « горячего джаза » или аппалачского мятлика.
Осенью 2018 года Dolby организовала семинар по новым медиа в Институте Пибоди Университета Джонса Хопкинса. [38] с оборудованием виртуальной реальности, подаренным HTC Vive. Студенты на его курсе учатся сочинять музыку для VR и AR.
4 октября 2018 года Dolby исполнила живую музыку для мероприятия High Fidelity VR «Побег с острова зомби». [39] Он появился «в мире» как свой собственный аватар, где он запускал и воспроизводил музыку из фильмов ужасов в реальном времени. Он также дал свой первый полноценный VR-концерт на фестивале Futvrelands. [40] 17 ноября 2018 года, на глазах у более чем 250 других аватаров.
Конференция TED [ править ]
С 2001 по 2012 год Долби был музыкальным руководителем конференции TED , ежегодного мероприятия, проводимого сначала в Монтерее , Калифорния, а затем в Лонг-Бич , Калифорния. Он представлял живую музыку на сессиях, иногда с домашней группой TED, и помогал приглашать приглашенных музыкантов и артистов. На сцене он играл с такими певцами и исполнителями, как Эдди Ридер, Натали Макмастер, Рашель Гарньез и Дэвид Бирн , а также представил на сцене TEDGlobal 2010 премьеру своей собственной песни «Love Is a Loaded Pistol». [41] Он ушел в отставку в сентябре 2012 года. [42] заниматься музыкой.
В марте 2012 года в конференц-центре McEnery в Сан-Хосе, штат Калифорния, Долби выступил на конференции DESIGN West, организованной UBM Electronics. [43]
Академическая карьера [ править ]
В марте 2014 года Долби был назначен профессором искусств Хоумвуда в Балтиморском университете Джонса Хопкинса . [44] В марте 2017 года Институт Пибоди объявил, что Долби возглавит новую четырехлетнюю программу бакалавриата « Музыка для новых медиа» , а первый набор начнется осенью 2018 года. [45]
Оборудование [ править ]
Долби сказал, что он заинтересовался электронной музыкой, потому что «я не очень опытный клавишник, поэтому моим музыкальным инструментом стал компьютер… Впрочем, никакое оборудование не является необходимым. В каком-то смысле я был счастливее, когда только что один монофонический синтезатор и двухдорожечная магнитофон». [46] Его первый инструмент был найден в скорой помощи на Путни Бридж Роуд, 277. мусорном контейнере [4] [47] [48] был Powertran Transcendent 2000 [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] синтезатор.
Ниже приводится список известных инструментов и электронного оборудования, которое Долби использовал в своих записях:
- PPG 340/380 Волновой компьютер и секвенсор
- PPG Wave 2.2 Синтезатор
- Пробоотборник Fairlight CMI Series III [46]
- Moog Micromoog Синтезатор
- Роланд Д-50 Синтезатор
- Roland MKS-20 Стойка для цифрового пианино
- Roland MKS-70 Super JX Рэковой синтезатор
- Программное обеспечение для секвенирования Opcode Studio Vision
- Apple Macintosh Quadra 840AV Компьютер [46]
- Роланд Юпитер-4
- Роланд Юпитер-8 [58]
- Korg M1 Реечный синтезатор
- E-MU SP-12 Барабанный секвенсор
- Linn 9000 Барабанный секвенсор
- Simmons Электронные барабаны
- Ямаха ДХ7
- Yamaha REV-1 Цифровой процессор реверберации [15] [30]
Личная жизнь [ править ]
Долби женился на актрисе Кэтлин Беллер в 1988 году; у них трое детей. [4] вероятностного поиска информации Его брат — исследователь Стивен Робертсон . [59]
Награды и номинации [ править ]
В июле 1998 года Dolby получила награду «За выдающиеся достижения в области интернет-музыки» от Yahoo! Интернет-жизнь . В 2012 году он выступил на Moogfest и стал лауреатом премии Moog Innovation Award, которая присуждается «артистам-новаторам, чьи работы, бросающие вызов жанрам, иллюстрируют смелый, новаторский дух Боба Муга». [60] В феврале 2018 года компания Dolby была награждена премией Роланда за заслуги перед жанром. [61] Dolby получил четыре номинации на Грэмми , по две в 1984 и 1988 годах. [62]
Дискография [ править ]
- Золотой век беспроводной связи (1982)
- Плоская Земля (1984)
- Инопланетяне съели мой Бьюик (1988)
- Астронавты и еретики (1992)
- Карта плавучего города (2011)
Библиография [ править ]
Скорость звука: разрушая барьеры между музыкой и технологиями (2016) [63]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Бордман, Джон (3 января 2008 г.). «Робертсон, (Чарльз) Мартин (1911–2004), археолог и поэт» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1 (онлайн-ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/94618 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Серьезно, ребята, Томас Долби на самом деле типичный англичанин-псих» . Чикаго Трибьюн . 23 июня 1985 г.
- ^ «Еще Radiohead… и Шейн Макгоуэн» . blog.thomasdolby.com . Томас Долби. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Долби, Томас (11 октября 2016 г.). «Зима недовольства». Скорость звука: преодолевая барьеры между музыкой и технологиями: мемуары (первое изд.). Нью-Йорк: Flatiron Books. ISBN 978-1-250-07184-2 . ОСЛК 940280931 .
По пути домой я срезал путь вдоль реки и зашел в заднюю часть магазина скорой помощи. На улице стоял мусорный бак. Вокруг никого не было, поэтому я поднялся и заглянул внутрь. Куча сплющенных картонных коробок, старый холодильник и... подождите: черная металлическая коробка со множеством ручек. Из него торчали кишки, но я мог видеть напечатанные спереди слова «ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ 2000».
- ^ Фрефф (май 1984 г.). «Томас Долби, интуиция и движение». Музыкант . п. 43.
- ^ Морхед, Джеймс (14 апреля 2012 г.). «Томас Долби о музыкальном образовании и эволюции музыкальной индустрии» . OneDublin.org . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Томас Долби. Томас Долби (аудио веб-трансляции) . Радио Музыкальной Академии Red Bull. Событие происходит в 01:50 . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Кон, Стюарт (июнь 1983 г.). «Томас Долби: техно-гик стремится к« эмоциональному событию » ». Записывать . 2 (8): 4.
- ^ Перейти обратно: а б Rideout, Эрни, изд. (2008). Клавиатура представляет лучшее из 80-х . Книги о бэкбите. п. 38.
- ^ Рэггетт, Нед. «Золотой век беспроводной связи - Томас Долби: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «Золотой век беспроводной связи – Томас Долби: награды» . Вся музыка . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Стэннард, Джозеф (28 сентября 2009 г.). «Томас Долби: размышления о золотом веке беспроводной связи и плоской Земле / Подробно» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Свон, Гленн (4 декабря 2010 г.). «Плоская Земля - Томас Долби: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Рульманн, Уильям. «Чужие съели мой бьюик - Томас Долби: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грег Рул, «Томас Долби: астронавты + еретики = разрушение жесткого диска», Keyboard, январь 1992 г., стр. 42-43
- ^ Захлауэй, Джон. Обзор SXSW: Томас Долби в Elysium , LiveDaily, 15 марта 2007 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Мосс, Кори (5 апреля 2006 г.). «Томас Долби не закроет глаза на Сэмпла Кевина Федерлайна - музыка, знаменитости, новости артистов» . МТВ . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Джефф Стрэттон (14 декабря 2006 г.). «До и после науки – Страница 1 – Музыка – Майами» . Майами Нью Таймс . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Томас Долби готовит первый новый альбом за 20 лет» . Плагинмузыка.com . 9 мая 2010 г.
- ^ «Томас Долби – Пресс-релиз» . thomasdolby.com. 28 ноября 2010 г.
- ^ Майк Рагонья (20 октября 2010 г.). «TED, солнечная энергия, энергия ветра и все американское: разговор с Томасом Долби» . Huffingpost.com . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «Томас Долби, Intition And Motion», Фрефф, музыкант, май 1984 г., стр. 45
- ^ Джим Аллен. «Вопросы и ответы: Томас Долби рассказывает о технологиях, играет в словесные ассоциации» . МТВ Улей . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Паттерсон, Том (10 июля 2015 г.). «Томас Долби: Я боялся, что «испорчу» Live Aid» . CNN . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Залески, Энни (27 сентября 2022 г.). «80-е годы Джони Митчелл: как канадский автор песен стал бесстрашным автором-футуристом» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Джордж Гимарк (1997). Пост-панк-дневник: 1980–1982 . Макмиллан. п. 190. ИСБН 9780312169688 .
- ^ Симпсон, Дэйв (30 июня 2020 г.). «Пэдди МакАлун и Томас Долби: как мы создали Стива МакКуина из Prefab Sprout» . Хранитель . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Финлейсон, Ангус. «Сборный росток: короли рок-н-ролла полностью» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Брейхан, Том (31 марта 2021 г.). «Номер один: Белинда Карлайл «Небеса - это место на Земле» » . Стереогум . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Музыкант переходного периода: Томас Долби» . Emusician.com . 12 сентября 2007 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «Готика [Музыка из фильма] – Томас Долби – Песни, обзоры, авторы – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «ProReview: Двойной переключатель». ГеймПро . № 66. ИДГ . Март 1994 г. с. 62.
- ^ «Невидимый маяк» . IMDB . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Diyconvention.com» . Diyconvention.com . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Брюс Орволл, «Включен звук; Томас Долби Робертсон жалуется на Интернет: здесь слишком тихо», The Wall Street Journal , 1997
- ^ «Beatnik, Inc.: Информация о частной компании – Businessweek» . Новости Блумберга . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Томас Долби» . Институт Пибоди.
- ^ «Музыка для новых медиа» . Институт Пибоди.
- ^ «Побег с острова зомби: всплывающая VR-аркада» . Tockify.com .
- ^ «Томас Долби на фестивале FutVReLands, 17 ноября 2018 г.» . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2019 г. - через YouTube.
- ^ Долби, Томас (7 мая 2010 г.). Премьера фильма « Любовь — это заряженный пистолет» . ТЭД (конференция).
- ^ Долби, Томас (19 сентября 2012 г.). «Томас Долби уходит с поста музыкального директора TED Conferences» . Блог ТЭД .
- ^ «Ключевые доклады ДИЗАЙН Запада» . УБМ Электроникс. Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Певец «Она ослепила меня наукой» Томас Долби станет профессором Хопкинса . Вашингтон Пост . 6 марта 2014 г.
- ^ «Томас Долби возглавит программу «Музыка для новых медиа» в Институте Пибоди» . Хаб (Университет Джонса Хопкинса) . 16 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Эллен Снелл (март 1994 г.). «Боже мой, Мисс Америка! Вы виртуальная!» . Мир компьютерных игр . стр. 54, 56.
- ^ «EMS – Мои воспоминания о EMS» . Phutney.com . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Маллиган, Джесси (2 ноября 2016 г.). «Томас Долби о музыке, технологиях и творчестве» . РНЗ . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Джеймс, Бен. «Пауэртран Трансцендент 2000» . VST 4 БЕСПЛАТНО . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Пауэртран Трансцендент 2000» . электро-музыка.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Пауэртран Трансцендент 2000» . cykong.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Transcendent Powertran 2000 [Схема печатной платы]» . Midierror.word-press.com . 7 января 2015 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Крейн, Ларри. «Томас Долби: Ломая барьеры» . Tapop.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Точность от Powertran: Практическая электроника» (PDF) . Americanradiohistory.com . п. 2 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Powertran Transcendent 2000» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2020 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Томас Долби о музыке, технологиях и творчестве» . РНЗ . 2 ноября 2016 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Powertran Transcendent 2000, Крис Уэрхэм» . Винтажный обозреватель синтезаторов . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Оборудование Томаса Долби» . Equipboard.com . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Герхард, Дэвид. «6-я Международная конференция по поиску музыкальной информации (ISMIR 2005)» . www.computermusicjournal.org . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Разговор с Томасом Долби: победитель премии Moog Innovation Award 2012 | Moog Music Inc» . Moogmusic.com . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Роланд и BOSS вручают награды за заслуги перед жизнью Томасу Долби и Стиву Ваю» . Роландус.com . 26 февраля 2018 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Результаты премии ГРЭММИ для Томаса Долби» . Академия звукозаписи. 23 ноября 2020 г.
- ^ «Скорость звука» . www.goodreads.com . Проверено 15 мая 2022 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Томас Долби на IMDb
- Томаса Долби Дискография на Discogs
- Интервью Томаса Долби в коллекции устной истории NAMM (2019)
- Томас Долби на TED
- 1958 рождений
- Живые люди
- Британские мужчины-блогеры
- Британские синти-поп музыканты новой волны
- Артисты Capitol Records
- Английские блоггеры
- Английские композиторы видеоигр
- Английские певцы-мужчины
- Английские музыканты новой волны
- Английские авторы песен-мужчины
- Исполнители Giant Records (Warner)
- Исполнители Harvest Records
- клавишники
- Британские певцы новой волны
- Люди, получившие образование в школе Абингдон
- Люди, получившие образование в Вестминстерской школе в Лондоне.
- Художники второго британского вторжения
- Стимпанк музыка
- Синти-поп певцы