Jump to content

Электронный музыкальный инструмент

(Перенаправлено с Электронный инструмент )
Роберт Муг , изобретатель синтезатора Муга

Электронный музыкальный инструмент или электрофон — это музыкальный инструмент , который производит звук с помощью электронных схем . Такой инструмент звучит, выдавая электрический, электронный или цифровой аудиосигнал , который в конечном итоге подключается к усилителю мощности , который приводит в действие громкоговоритель , создавая звук, слышимый исполнителем и слушателем.

Электронный инструмент может иметь пользовательский интерфейс для управления звуком, часто путем регулировки высоты , частоты или продолжительности каждой ноты . Обычным пользовательским интерфейсом является музыкальная клавиатура , которая функционирует аналогично клавиатуре акустического фортепиано , где каждая клавиша механически связана с качающимися струнными молоточками, тогда как в электронной клавиатуре интерфейс клавиатуры связан с модулем синтезатора , компьютером или другим устройством. электронный или цифровой звуковой генератор, который затем создает звук. Однако все более распространенным становится разделение пользовательского интерфейса и функций генерации звука на музыкальный контроллер ( устройство ввода ) и музыкальный синтезатор соответственно, при этом два устройства взаимодействуют через язык описания музыкального исполнения, такой как MIDI или Open Sound Control . Твердотельная природа электронных клавиатур также предлагает разные «ощущения» и «отклик», предлагая новый опыт игры по сравнению с работой на механически связанной фортепианной клавиатуре.

Все электронные музыкальные инструменты можно рассматривать как подмножество приложений для обработки аудиосигнала . Простые электронные музыкальные инструменты иногда называют звуковыми эффектами ; Граница между звуковыми эффектами и настоящими музыкальными инструментами часто неясна.

В XXI веке электронные музыкальные инструменты широко используются в большинстве музыкальных стилей. В популярных музыкальных стилях, таких как электронная танцевальная музыка , почти все звуки инструментов, используемые в записях, являются электронными инструментами (например, бас-синтезатор , синтезатор , драм-машина ). Разработка новых электронных музыкальных инструментов, контроллеров и синтезаторов продолжает оставаться весьма активной и междисциплинарной областью исследований. Специализированные конференции, такие как Международная конференция по новым интерфейсам для музыкального выражения , были организованы для сообщения о передовых работах, а также для демонстрации артистов, которые исполняют или создают музыку с помощью новых электронных музыкальных инструментов, контроллеров и синтезаторов.

Классификация

[ редактировать ]

В музыковедении электронные музыкальные инструменты известны как электрофоны. Электрофоны являются пятой категорией музыкальных инструментов по системе Hornbostel-Sachs . Музыковеды обычно относят музыку к электрофонам только в том случае, если звук изначально создается электричеством, за исключением акустических инструментов с электронным управлением, таких как органы , и инструментов с усилителями , таких как электрогитары .

Эта категория была добавлена Hornbostel-Sachs в систему классификации музыкальных инструментов ​​Саксом в 1940 году в его книге «История музыкальных инструментов» 1940 года ; [1] первоначальная версия системы 1914 года его не включала. Сакс разделил электрофоны на три подкатегории:

В последнюю категорию вошли такие инструменты, как терменвоксы или синтезаторы , которые он назвал радиоэлектрическими инструментами.

Фрэнсис Уильям Гальпин представил такую ​​группу в своей собственной системе классификации, которая ближе к Махиллону, чем к Сакс-Хорнбостелю. Например, в книге Гальпина « Учебник европейских музыкальных инструментов» 1937 года он перечисляет электрофоны с тремя подразделениями второго уровня по генерации звука («путем колебаний», «электромагнитным» и «электростатическим»), а также третьим уровнем. Категории -уровня и четвертого уровня по методу контроля. [2]

Современные этномузыкологи , такие как Маргарет Картоми. [3] и Терри Эллингсон, [4] предполагают, что в соответствии с духом первоначальной схемы классификации Hornbostel Sachs, если классифицировать инструменты по тому, что первым производит первоначальный звук в инструменте, то только подкатегория 53 должна остаться в категории электрофонов. Так, совсем недавно было предложено, например, оставить орган (даже если он использует электрические клавиши для управления электромагнитными клапанами ) в категории аэрофонов , а электрогитару - в категории хордофонов и так далее.

Ранние примеры

[ редактировать ]
Схема электрического клавесина

В 18 веке музыканты и композиторы адаптировали ряд акустических инструментов для использования новизны электричества. Таким образом, в самом широком смысле первым электрифицированным музыкальным инструментом была клавиатура Denis d'or , датируемая 1753 годом, за которой вскоре последовал clavecin électrique, созданный французом Жаном-Батистом де Лабордом в 1761 году. Denis d'or представлял собой клавиатуру. инструмент с более чем 700 струнами, временно электрифицированный для улучшения звуковых качеств. Clavecin électrique — клавишный инструмент с плектрами (медиаторами), активируемыми электрически. Однако ни один из инструментов не использовал электричество в качестве источника звука.

Первый электрический синтезатор был изобретен в 1876 году Элишой Греем . [5] [6] «Музыкальный телеграф» стал случайным побочным продуктом его телефонной технологии, когда Грей обнаружил, что может управлять звуком с помощью самовибрирующей электромагнитной цепи, и изобрел базовый генератор . Музыкальный телеграф использовал стальные язычки, колеблющиеся под действием электромагнитов и передаваемые по телефонной линии. Грей также встроил в более поздние модели простой громкоговоритель, который состоял из диафрагмы, вибрирующей в магнитном поле.

Важным изобретением, которое позже оказало глубокое влияние на электронную музыку, стал аудион , появившийся в 1906 году. Это был первый термоэмиссионный клапан, или вакуумная лампа , который привел к генерации и усилению электрических сигналов, радиовещанию и электронным вычислениям, среди прочего. другие вещи. Другие ранние синтезаторы включали Telharmonium (1897), Терменвокс Йорга Магера (1919), Spharophon Таубмана (1924) и Partiturophone, аналогичный Electronde (1933), Мориса Мартено ( ondes Martenot «Волны Мартено», 1928), Trautwein's Trautonium ( 1930). В Mellertion (1933) использовалась нестандартная гамма, Dynaphone Бертрана мог воспроизводить октавы и идеальные квинты, в то время как Emicon был американским инструментом с клавиатурным управлением, созданным в 1930 году, а немецкий Hellertion объединял четыре инструмента для создания аккордов. Убухофа Появились также три русских инструмента: Croix Sonore (1934), «Электронный клавишный гобой» Айвора Даррега ( микротональный 1937) и синтезатор АНС , сконструированный русским учёным. Евгения Мурзина с 1937 по 1958 год. Последнего было построено всего две модели и единственный сохранившийся экземпляр в настоящее время хранится в Ломоносовском университете в Москве . Его использовали во многих российских фильмах, например «Солярисе », для создания необычных, «космических» звуков. [7] [8]

Хью Ле Кейн , Джон Ханерт, Рэймонд Скотт , композитор Перси Грейнджер (совместно с Бернеттом Кроссом) и другие создали множество автоматизированных контроллеров электронной музыки в конце 1940-х и 1950-х годах. В 1959 году Дафна Орам разработала новый метод синтеза, свою технику « Орамика », основанную на рисунках на 35-миллиметровой кинопленке; он использовался в течение ряда лет на радиофонической мастерской BBC . [9] Этот семинар также стал темой для телесериала «Доктор Кто» — пьесы, в значительной степени созданной Делией Дербишир , которая больше, чем любая другая, обеспечила популярность электронной музыки в Великобритании.

Телгармониум

[ редактировать ]
Консоль Телармониума
Таддеус Кэхилл , 1897 г.

В 1897 году Таддеус Кэхилл запатентовал инструмент под названием Телгармониум (или Телегармониум, также известный как Динамафон). Используя тональные колеса для генерации музыкальных звуков в виде электрических сигналов путем аддитивного синтеза , он был способен воспроизводить любую комбинацию нот и обертонов на любом динамическом уровне. Эта технология позже была использована при разработке органа Хаммонда . Между 1901 и 1910 годами Кэхилл изготовил три все более крупные и сложные версии: первая весила семь тонн, а последняя - более 200 тонн. Перевозка осуществлялась только по железной дороге и с использованием тридцати товарных вагонов. К 1912 году общественный интерес угас, и предприятие Кэхилла обанкротилось. [10]

Терменвокс

[ редактировать ]
Терменвокс (1924)
Гриф Терменвокс

Еще одно событие, вызвавшее интерес многих композиторов, произошло в 1919–1920 годах. В Ленинграде Леон Термен построил и продемонстрировал свой Этерофон, который позже был переименован в Терменвокс . Это привело к появлению первых композиций для электронных инструментов, в отличие от шумогенераторов и перепрофилированных машин. Терменвокс был известен как первый музыкальный инструмент, на котором играли, не прикасаясь к нему. В 1929 году Джозеф Шиллингер написал Первую аэрофоническую сюиту для терменвокса с оркестром , премьера которой состоялась с Кливлендским оркестром под руководством Леона Термена в качестве солиста. В следующем году Генри Коуэлл поручил Термену создать первую электронную ритм-машину, получившую название Rhythmicon . Коуэлл написал для него несколько композиций, премьера которых состоялась вместе с Шиллингером в 1932 году.

Онды Мартено

[ редактировать ]
Ондес Мартено ( ок. 1974 ,
Модель 7-го поколения)

На волнах Мартено играют с помощью клавиатуры или путем перемещения кольца по проволоке, создавая «колеблющиеся» звуки, похожие на терменвокс . [11] Ее изобрел в 1928 году французский виолончелист Морис Мартено , который был вдохновлен случайными наложениями тонов между военными радиогенераторами и хотел создать инструмент с выразительностью виолончели . [11] [12]

Французский композитор Оливье Мессиан использовал волны Мартено в таких произведениях, как его симфония «Турангалила-Симфония» 1949 года , а его невестка Жанна Лорио была знаменитой исполнительницей. [13] Он появляется во многих саундтреках к фильмам и телевидению, особенно в научной фантастике и фильмах ужасов . [14] Среди современных пользователей волн Мартено - Том Уэйтс , Daft Punk и Radiohead гитарист Джонни Гринвуд . [15]

Траутониум

[ редактировать ]
Volks Trautonium (1933, Telefunken Ela T 42)

Траутониум был изобретен в 1928 году. Он был основан на субгармонической гамме, и полученные звуки часто использовались для имитации звуков колокола или гонга, как в байройтских постановках 1950-х годов « Парсифаля» . В 1942 году Рихард Штраус использовал его для партии колокола и гонга на дрезденской премьере своей «Японской фестивальной музыки» . Этот новый класс инструментов, микротональный по своей природе, сначала медленно усваивался композиторами, но к началу 1930-х годов произошел всплеск новых произведений, включающих эти и другие электронные инструменты.

Орган Хаммонд и Новакорд

[ редактировать ]
Хаммонд Новакорд (1939)

В 1929 году Лоуренс Хаммонд основал свою компанию по производству электронных инструментов. Он продолжил производство органа Хаммонда , который был основан на принципах Телгармониума , а также других разработок, включая ранние устройства реверберации. [16] Орган Хаммонда является электромеханическим инструментом, так как в нем используются как механические элементы, так и электронные части. В органе Hammond использовались вращающиеся металлические тональные колеса для воспроизведения различных звуков. Магнитный звукосниматель, похожий по конструкции на звукосниматели электрогитары, используется для передачи высоты звука с тональных колес на усилитель и корпус динамика. Хотя орган Hammond был разработан как более дешевая альтернатива органу для церковной музыки, музыканты вскоре обнаружили, что Hammond является отличным инструментом для блюза и джаза ; действительно, вокруг этого инструмента возник целый жанр музыки, известный как органное трио (обычно орган Хаммонда, барабаны и третий инструмент, саксофон или гитара).

Первым коммерчески выпускаемым синтезатором был Novachord , выпускавшийся компанией Hammond Organ Company с 1938 по 1942 год, который предлагал 72-нотную полифонию с использованием 12 осцилляторов, управляющих моностабильными схемами деления, базовым управлением огибающей и резонансными фильтрами нижних частот . Прибор имел 163 электронные лампы и весил 500 фунтов. Использование в инструменте управления огибающей имеет важное значение, поскольку это, пожалуй, самое существенное различие между современным синтезатором и другими электронными инструментами.

Аналоговый синтез 1950–1980 гг.

[ редактировать ]
Синтезатор Siemens в студии электронной музыки Siemens (около 1959 г.)
RCA Mark II (около 1957 г.)

Наиболее часто используемыми электронными инструментами являются синтезаторы , названные так потому, что они искусственно генерируют звук, используя различные методы. Все ранние схемные синтезы включали использование аналоговых схем, особенно усилителей, управляемых напряжением, генераторов и фильтров. Важным технологическим достижением стало изобретение Clavivox синтезатора в 1956 году Раймондом Скоттом с сборкой Робертом Мугом . Французский композитор и инженер Эдгар Варез создал множество композиций, используя электронные рожки , свистки и магнитофонную ленту. В частности, он написал «Электронную поэму» для павильона Philips на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году.

Модульные синтезаторы

[ редактировать ]

RCA производила экспериментальные устройства для синтеза голоса и музыки в 1950-х годах. Музыкальный синтезатор Mark II , расположенный в Центре электронной музыки Колумбия-Принстон в Нью-Йорке . Разработанный Гербертом Беларом и Гарри Олсоном из RCA при участии Владимира Усачевского и Питера Мози , он был установлен в Колумбийском университете в 1957 году. Состоящий из множества взаимосвязанных компонентов синтеза звука размером с комнату, он был способен создавать музыку только путем программирования. , [6] использование на бумажной ленте секвенсора с отверстиями для управления источниками и фильтрами высоты тона, похожего на механическое пианино , но способного генерировать самые разные звуки. электронных ламп Для создания тембров пришлось исправить систему .

Роберт Муг

В 1960-е годы синтезаторы по-прежнему обычно использовались только в студиях из-за их размера. Обычно они имели модульную конструкцию, их автономные источники сигналов и процессоры соединялись патч-кордами или другими средствами и управлялись общим управляющим устройством. Харальд Боде , Дон Бухла , Хью Ле Кейн , Раймонд Скотт и Пол Кетофф были одними из первых, кто создал такие инструменты в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Позже Букла выпустил коммерческий модульный синтезатор Buchla Music Easel . [17] Роберт Муг , который был учеником Питера Мози и одним из инженеров RCA Mark II, создал синтезатор, который можно было разумно использовать музыкантами, разрабатывая схемы, пока он был в Колумбийском университете в Принстоне. Синтезатор Moog впервые был представлен на съезде Общества аудиоинженеров в 1964 году. [18] Для настройки звуков требовался опыт, но он был меньше и более интуитивно понятен, чем предыдущие, и больше напоминал не машину, а музыкальный инструмент. Компания Moog установила стандарты интерфейса управления, используя логарифмический 1 вольт на октаву для управления высотой звука и отдельный сигнал запуска. Эта стандартизация позволила синтезаторам разных производителей работать одновременно. Управление высотой звука обычно осуществлялось либо с помощью клавиатуры органного типа, либо с помощью музыкального секвенсора, создающего временную серию управляющих напряжений. В конце 1960-х годов в сотнях популярных записей использовались синтезаторы Moog. Среди других первых производителей коммерческих синтезаторов были ARP , которая также начинала с модульных синтезаторов, прежде чем производить инструменты «все в одном», и британская фирма EMS .

Минимуг (1970, РАМуг)

Интегрированные синтезаторы

[ редактировать ]

В 1970 году Муг разработал Minimoog — немодульный синтезатор со встроенной клавиатурой. Аналоговые цепи были соединены между собой переключателями по упрощенной схеме, называемой «нормализация». Хотя нормализация и была менее гибкой, чем модульная конструкция, она сделала прибор более портативным и простым в использовании. Minimoog было продано 12 000 единиц . [19] Дальнейшая стандартизация конструкции последующих синтезаторов с интегрированной клавиатурой, колесами высоты и модуляции и потоком сигналов VCO->VCF->VCA. Он прославился своим «жирным» звуком и проблемами с настройкой. Миниатюрные твердотельные компоненты позволили синтезаторам стать автономными портативными инструментами, которые вскоре появились в живых выступлениях и быстро стали широко использоваться в популярной музыке и электронной художественной музыке. [20]

Yamaha GX-1 (около 1973 г.)
Последовательные схемы Пророк-5 (1977)

Полифония

[ редактировать ]

Многие ранние аналоговые синтезаторы были монофоническими и воспроизводили только один тон за раз. Популярные монофонические синтезаторы включают Moog Minimoog . Некоторые из них, такие как Moog Sonic Six, ARP Odyssey и EML 101, могли воспроизводить два разных тона одновременно при нажатии двух клавиш. Полифония (несколько одновременных тонов, позволяющая играть аккорды ) поначалу была доступна только с помощью электронных органов. Популярные электронные клавишные, сочетающие органные схемы с синтезаторной обработкой, включали ARP Omni, Polymoog и Opus 3 от Moog.

К 1976 году начали появляться доступные полифонические синтезаторы, такие как Yamaha CS-50, CS-60 и CS-80 , Sequential Circuits Prophet-5 и Oberheim Four-Voice. Они оставались сложными, тяжелыми и относительно дорогостоящими. Запись настроек в цифровую память позволяла сохранять и вызывать звуки. Первым практическим полифоническим синтезатором и первым, в котором в качестве контроллера использовался микропроцессор, был Sequential Circuits Prophet-5, представленный в конце 1977 года. [21] Впервые у музыкантов появился практичный полифонический синтезатор, который мог сохранять все настройки ручек в памяти компьютера и вызывать их одним нажатием кнопки. Парадигма проектирования Пророка-5 стала новым стандартом, постепенно вытесняя более сложные и непонятные модульные конструкции.

Запись на магнитную ленту

[ редактировать ]
Фоноген (1953)
для музыки бетон
Меллотрон МКВИ [22] [23] [24]

В 1935 году в Германии произошло еще одно важное событие. Allgemeine Elektricitäts Gesellschaft (AEG) продемонстрировала первый коммерчески выпускаемый магнитофон , названный Magnetophon . Аудиокассета , преимуществом которой было то, что она была достаточно легкой и имела хорошую точность звука, в конечном итоге заменила более громоздкие проволочные магнитофоны.

Термин « электронная музыка » (который впервые вошёл в употребление в 1930-х годах) стал включать в себя магнитофон как важнейший элемент: «звуки, производимые электронным способом, записанные на плёнку и аранжированные композитором для формирования музыкальной композиции». [25] Это также было незаменимо для Musique Concrete .

На ленте также появились первые аналоговые клавиатуры с воспроизведением сэмплов — Chamberlin и ее более известный преемник Mellotron — электромеханическая полифоническая клавиатура, первоначально разработанная и изготовленная в Бирмингеме, Англия, в начале 1960-х годов.

Звуковой секвенсор

[ редактировать ]
Один из первых цифровых секвенсоров, EMS Synthi Sequencer 256 (1971).

В 1940–1960-е годы Раймонд Скотт , американский композитор электронной музыки, изобрел различные виды музыкальных секвенсоров для своих электрических композиций. Пошаговые секвенсоры воспроизводили жесткие шаблоны нот, используя сетку из (обычно) 16 кнопок или шагов, каждый шаг составлял 1/16 такта . Эти образцы нот затем были объединены в цепочку, чтобы сформировать более длинные композиции. Программные секвенсоры постоянно использовались с 1950-х годов в контексте компьютерной музыки , включая , воспроизводимую музыку на компьютере (программный секвенсор), музыку, сочиненную на компьютере ( синтез музыки ) и компьютерную генерацию звука ( синтез звука ).

Цифровая эпоха 1980–2000 гг.

[ редактировать ]

Цифровой синтез

[ редактировать ]
Синклавир I (1977)
Синклавир ПСМТ (1984)
Ямаха ГС-1 (1980)
Yamaha DX7 (1983 г.) и Yamaha VL-1 (1994 г.)

Первые цифровые синтезаторы представляли собой академические эксперименты по синтезу звука с использованием цифровых компьютеров. FM-синтез Для этой цели был разработан ; как способ генерации сложных звуков в цифровом виде с наименьшим количеством вычислительных операций на звуковой семпл. В 1983 году Yamaha представила первый автономный цифровой синтезатор DX-7 . Он использовал синтез частотной модуляции (FM-синтез), впервые разработанный Джоном Чоунингом в Стэнфордском университете в конце шестидесятых годов. [26] эксклюзивную лицензию на свой патент на FM-синтез . В 1975 году Чоунинг передал Yamaha [27] Впоследствии Yamaha выпустила свои первые FM-синтезаторы GS-1 и GS-2 , которые были дорогими и тяжелыми. Затем последовала пара меньших по размеру предустановленных версий, комбо-ансамбли CE20 и CE25, ориентированные в первую очередь на рынок домашних органов и оснащенные четырехоктавными клавиатурами. [28] Третье поколение цифровых синтезаторов Yamaha имело коммерческий успех; в его состав входили DX7 и DX9 (1983 г.). Обе модели были компактными, недорогими и зависели от специальных цифровых интегральных схем для создания FM-тональностей. DX7 был первым полностью цифровым синтезатором для массового рынка. [29] Он стал незаменимым для многих музыкальных исполнителей 1980-х годов, и вскоре спрос превысил предложение. [30] За три года было продано более 200 000 единиц DX7. [31]

Серию DX было нелегко программировать, но она предлагала детальный, ударный звук, что привело к упадку электромеханического фортепиано Rhodes , которое было тяжелее и больше, чем синтезатор DX. После успеха FM-синтеза Yamaha подписала контракт со Стэнфордским университетом в 1989 году на разработку синтеза цифровых волноводов , что привело к созданию первого коммерческого синтезатора физического моделирования Yamaha VL-1 в 1994 году. [32] DX-7 был достаточно доступным для любителей и молодых групп, в отличие от дорогих синтезаторов предыдущих поколений, которые в основном использовались профессионалами высшего уровня.

Клавиатура Fairlight CMI (1979 г.)
Курцвейл К250 (1984)

Fairlight CMI (компьютерный музыкальный инструмент), первый полифонический цифровой сэмплер , был предвестником синтезаторов на основе сэмплов. [33] Разработанный в 1978 году Питером Фогелем и Ким Райри и основанный на двухмикропроцессорном компьютере , разработанном Тони Ферсом в Сиднее, Австралия, Fairlight CMI дал музыкантам возможность изменять громкость, атаку, затухание и использовать специальные эффекты, такие как вибрато. сигналов Образцы можно отображать на экране и изменять с помощью светового пера . [34] Синклавир представлял собой от New England Digital аналогичную систему. [35] Джон Эпплтон (вместе с Джонсом и Алонсо) изобрел Дартмутский цифровой синтезатор, который позже стал синклавиром New England Digital Corp. Kurzweil K250 , впервые выпущенный в 1983 году, также был успешным полифоническим цифровым музыкальным синтезатором. [36] известен своей способностью синхронно воспроизводить несколько инструментов и наличием клавиатуры, чувствительной к скорости нажатия. [37]

Компьютерная музыка

[ редактировать ]
ISPW , преемник 4X , представлял собой платформу DSP, основанную на i860 и NeXT , разработанную IRCAM .

Важным новым событием стало появление компьютеров для сочинения музыки, а не для управления звуками или их создания. Яннис Ксенакис положил начало так называемой стохастической музыке, или стохастической музыке , которая представляет собой метод сочинения, использующий математические вероятностные системы. Для создания детали по набору параметров использовались разные вероятностные алгоритмы. Ксенакис использовал миллиметровую бумагу и линейку, чтобы рассчитать траектории скорости глиссандо для своей оркестровой композиции «Метастазис» (1953–54), но позже обратился к использованию компьютеров для сочинения таких произведений, как ST/4 для струнного квартета и ST/48 для струнного квартета. оркестр (оба 1962 г.).

Влияние компьютеров продолжилось и в 1956 году. Леджарен Хиллер и Леонард Иссаксон сочинили «Иллиак-сюиту» для струнного квартета , первое полное произведение компьютерной композиции с использованием алгоритмической композиции. [38]

В 1957 году Макс Мэтьюз из Bell Lab написал серию MUSIC-N , первое семейство компьютерных программ для генерации цифровых аудиосигналов посредством прямого синтеза. Затем Барри Верко написал MUSIC 11 на основе MUSIC IV-BF , программы синтеза музыки следующего поколения (позже эволюционировавшей в csound , которая до сих пор широко используется).

В середине 80-х годов Миллер Пакетт из IRCAM разработал программное обеспечение для обработки графических сигналов для 4X под названием Max (в честь Макса Мэтьюза), а затем портировал его на Macintosh Дэйв Зикарелли расширил его для Opcode). [39] в реальном времени ) для управления MIDI , обеспечивая доступность алгоритмической композиции большинству композиторов со скромным опытом компьютерного программирования.

MIDI обеспечивает связь между цифровыми музыкальными инструментами.

В 1980 году группа музыкантов и торговцев музыкой встретилась, чтобы стандартизировать интерфейс, с помощью которого новые инструменты могли бы передавать инструкции управления другим инструментам и распространенному микрокомпьютеру. Этот стандарт получил название MIDI ( цифровой интерфейс музыкальных инструментов ). Статья была написана Дэйвом Смитом из Sequential Circuits и предложена Обществу аудиоинженеров в 1981 году. Затем, в августе 1983 года, Спецификация MIDI 1.0 была завершена.

Появление MIDI-технологии позволяет одним нажатием клавиши, движением колеса управления, движением педали или командой микрокомпьютера активировать каждое устройство в студии удаленно и синхронно, при этом каждое устройство реагирует в соответствии с условиями, заранее определенными композитором.

MIDI-инструменты и программное обеспечение сделали мощное управление сложными инструментами доступным для многих студий и частных лиц. Акустические звуки были реинтегрированы в студии посредством сэмплирования и инструментов на основе сэмплированных ПЗУ.

Современные электронные музыкальные инструменты

[ редактировать ]
Синтезатор духов
SynthAxe

Увеличение мощности и снижение стоимости звукогенерирующей электроники (и особенно персонального компьютера) в сочетании со стандартизацией языков описания музыкальных исполнений MIDI и Open Sound Control облегчили разделение музыкальных инструментов на музыкальные контроллеры и музыкальные синтезаторы.

Безусловно, наиболее распространенным музыкальным контроллером является музыкальная клавиатура . Другие контроллеры включают радиобарабан , контроллеры ветра Akai EWI и Yamaha WX , гитароподобный SynthAxe , BodySynth, [40] Buchla Thunder , Continuum Fingerboard , Roland Octapad , различные изоморфные клавиатуры , включая Thummer и Kaossilator Pro , а также такие комплекты, как I-CubeX .

Реагирующий

[ редактировать ]
Реагирующий

Reactable — это круглый полупрозрачный стол с интерактивным дисплеем с подсветкой . Размещая блоки, называемые материальными объектами, на поверхности стола и манипулируя ими, а также взаимодействуя с визуальным дисплеем посредством жестов пальцев, можно управлять виртуальным модульным синтезатором , создавая музыку или звуковые эффекты.

Поражён AudioCubes

[ редактировать ]
Аудиокубы

AudioCubes — это автономные беспроводные кубы, питающиеся от внутренней компьютерной системы и перезаряжаемой батареи. Они имеют внутреннюю RGB-подсветку и способны определять местоположение, ориентацию и расстояние друг друга. Кубы также могут определять расстояние до рук и пальцев пользователя. Благодаря взаимодействию с кубиками можно управлять разнообразным музыкальным и звуковым программным обеспечением. AudioCubes находит применение в звуковом дизайне, производстве музыки, диджеинге и живых выступлениях.

Каоссилятор

[ редактировать ]
Корг Каоссилатор

Kaossilator и Kaossilator Pro — это компактные инструменты, в которых положение пальца на сенсорной панели управляет двумя характеристиками нот; обычно высота звука изменяется движением влево-вправо, а тональные свойства, фильтр или другие параметры изменяются движением вверх-вниз. Сенсорную панель можно настроить на различные музыкальные гаммы и клавиши. Инструмент может записывать повторяющийся цикл регулируемой длины с любым темпом, а новые звуковые петли можно накладывать поверх существующих. Это подходит для электронной танцевальной музыки, но более ограничено для контролируемых последовательностей нот, поскольку пэд обычного Kaossilator безликий.

Эйгенхарп

[ редактировать ]

Эйгенарфа — это большой инструмент, напоминающий фагот , с которым можно управлять с помощью больших кнопок, секвенсора ударных и мундштука. Обработка звука производится на отдельном компьютере.

АльфаСфера

[ редактировать ]

AlphaSphere — это сферический инструмент, состоящий из 48 тактильных подушечек, которые реагируют как на давление, так и на прикосновение. Специальное программное обеспечение позволяет неограниченно программировать пэды индивидуально или по группам с точки зрения функций, нот и параметров давления, а также многих других настроек. Основная концепция AlphaSphere заключается в повышении уровня самовыражения, доступного электронным музыкантам, за счет учета стиля игры на музыкальном инструменте.

Чип-музыка

[ редактировать ]

Chiptune , чипмузыка или чип-музыка — это музыка, написанная в звуковых форматах, в которых многие звуковые текстуры синтезируются или секвенируются в реальном времени компьютера или игровой приставки звуковым чипом , иногда включая синтез на основе сэмплов и воспроизведение низкобитовых сэмплов. Многие музыкальные чипы оснащены синтезаторами в сочетании с воспроизведением сэмплов с низкой скоростью.

DIY-культура

[ редактировать ]

В конце 1970-х и начале 1980-х годов в журналах по электронике для хобби публиковались проекты , сделанные своими руками (например, модульный синтезатор Formant, самодельный клон системы Moog, издаваемый Elektor ), а комплекты поставлялись такими компаниями, как Paia в США и Maplin Electronics в Великобритании.

Гибка контура

[ редактировать ]
Проверка «хороших изгибов» с помощью ювелирной отвертки и зажимов типа «крокодил».

В 1966 году Рид Газала обнаружил и начал преподавать математику « изгибания цепи » — применение творческого короткого замыкания, процесса случайного короткого замыкания, создание экспериментальных электронных инструментов, исследование звуковых элементов, в основном тембральных, с меньшим вниманием к высоте или высоте звука. ритм и под влиянием концепции Джона Кейджа алеаторической музыкальной . [41]

Многие из этих прямых манипуляций с цепями, особенно вплоть до разрушения, были впервые применены Луи и Биби Бэрронами в начале 1950-х годов, например, их работа с Джоном Кейджем над Williams Mix и особенно над саундтреком к Forbidden Planet .

Современная гибка цепей — это творческая настройка цепей в электронных устройствах, таких как низковольтные гитарные с батарейным питанием эффекты , детские игрушки и небольшие цифровые синтезаторы, для создания новых музыкальных или визуальных инструментов и генераторов звука. Подчеркивая спонтанность и случайность, методы изгиба цепи обычно ассоциировались с шумовой музыкой , хотя известно, что многие более традиционные современные музыканты и музыкальные группы экспериментируют с «изогнутыми» инструментами. Изгиб цепи обычно включает демонтаж машины и добавление таких компонентов, как переключатели и потенциометры , которые изменяют схему. С возрождением интереса к аналоговым синтезаторам, изгиб схем стал дешевым решением для многих музыкантов-экспериментаторов, позволяющих создавать свои собственные аналоговые генераторы звука. В настоящее время можно найти множество схем для создания генераторов шума, таких как консоль Atari Punk или Dub Siren, а также простых модификаций детских игрушек, таких как Speak & Spell , которые часто модифицируются с помощью сгибателей цепей.

Модульные синтезаторы

[ редактировать ]

Модульный синтезатор — это разновидность синтезатора, состоящего из отдельных взаимозаменяемых модулей. Они также доступны в виде наборов для любителей-конструкторов своими руками. Многие дизайнеры-любители также предоставляют пустые печатные платы и передние панели для продажи другим любителям.

См. также

[ редактировать ]

Семейства инструментов

Отдельные инструменты (исторические)

Индивидуальные инструменты (современные)

В индийской и азиатской традиционной музыке

  1. ^ Галпин, Фрэнсис Уильям (1940), История музыкальных инструментов
  2. ^ Галпин, Фрэнсис Уильям (1937), Учебник европейских музыкальных инструментов
  3. ^ Картоми, Маргарет (1990), О концепциях и классификациях музыкальных инструментов
  4. ^ Эллингсон, Терри (1979), докторская диссертация
  5. ^ Электронный музыкальный инструмент 1870–1990 , 2005 г., заархивировано из оригинала 2 мая 2007 г. , получено 9 апреля 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б Чадабе, Джоэл (февраль 2000 г.), The Electronic Century Part I: Beginnings , Electronic Musician, стр. 74–89, заархивировано из оригинала 7 апреля 2011 г. , получено 2 марта 2011 г.
  7. ^ Вейл, Марк (1 ноября 2002 г.), АНС Евгения Мурзина — Аддитивный русский синтезатор , Журнал «Клавиатура» , с. 120
  8. ^ Все предыдущие инструменты, кроме инструментов Даррега и Мурзина, описанные в П. Скоулзе, The Oxford Companion to Music , 10-е изд. ОУП, стр.322
  9. ^ Мэннинг, Питер (2004), Электронная и компьютерная музыка , Oxford University Press, США, стр. 129–132, ISBN  0-19-514484-8
  10. ^ Вайденаар, Рейнольд (1995). Волшебная музыка из Телгармониума . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN  9780810826922 .
  11. ^ Jump up to: а б МакНэми, Дэвид (12 октября 2009 г.). «Эй, что это за звук: Волны Мартено» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2018 г.
  12. ^ Жан Лорандо: Морис Мартено: Электронный мастер (Дерви Ливрес, 1996)
  13. ^ Мартин, Дуглас (19 августа 2001 г.). «Жанна Лорио, превратившая электронные стенания в душевную музыку, умерла в возрасте 73 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июля 2018 г.
  14. ^ Лориод 1987 , том. В п. VI Батталья, Энди (6 марта 2014 г.). «Оны Мартено: Введение» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 25 июля 2018 г.
  15. ^ Батталья, Энди (6 марта 2014 г.). «Оны Мартено: Введение» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 25 июля 2018 г.
  16. ^ Русскол 1972, 70.
  17. ^ Вейл, Марк (1 октября 2003 г.), Buchla Music Easel — Портативный исполнительский синтезатор , Keyboard Magazine , стр. 108
  18. ^ Глинский, Альберт (2000), Терменвокс: эфирная музыка и шпионаж , University of Illinois Press , стр. 293, ISBN  0-252-02582-2
  19. ^ 1970 Роберт Муг Moog Music Minimoog Synthesizer , Mix Magazine, 1 сентября 2006 г., заархивировано из оригинала 27 июля 2018 г.
  20. ^ Монтанаро, Лариса Кэтрин (май 2004 г.). «Руководство певца по исполнению произведений для голоса и электроники, докторская диссертация доктора музыкальных искусств» (PDF) . Техасский университет в Остине. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2008 г. Проверено 28 июня 2008 г. В 1969 году портативная версия студии Moog, названная Minimoog, стала наиболее широко используемым синтезатором как в популярной музыке, так и в электронной художественной музыке.
  21. ^ Уэллс, Питер (2004), Руководство по цифровому видео для начинающих , AVA Books (Великобритания), стр. 10, ISBN  2-88479-037-3
  22. ^ «Изображения Меллотрона Марка VI (1999-)» . Меллотрон (Канада). — Примечание. На красном логотипе имеется переключатель скорости.
  23. ^ «Уличный Меллотрон М4000» . Звук на звуке (октябрь 2007 г.). Панель управления Mellotron M4000 идентична панели управления M400, за исключением четырех кнопок и светодиодного дисплея для управления циклическим механизмом.
  24. ^ «Цифровой меллотрон М4000Д» . Меллотрон (Канада). Пользовательский интерфейс на передней панели имеет два высококачественных TFT-дисплея, способных отображать изображения реальных приборов.
  25. ^ «Определение электронной музыки | Dictionary.com» . www.dictionary.com . Проверено 4 февраля 2023 г.
  26. ^ Чоунинг, Джон М. (сентябрь 1973 г.). «Синтез сложных аудиоспектров посредством частотной модуляции» (PDF) . Журнал Общества аудиоинженеров . 21 (7): 526–534.
  27. ^ Петцольд, Чарльз (29 ноября 1988 г.). «На волне синтеза звука: истоки FM-синтеза». Журнал ПК . п. 232.
  28. ^ «Ямаха GS1 и DX1» . Звук на звуке . Июнь 2001 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 10 апреля 2008 г.
  29. ^ Ле Херон, Ричард Б.; Харрингтон, Джеймс В. (2005), Новые экономические пространства: новые экономические географии , Ashgate Publishing, стр. 41, ISBN  0-7546-4450-2
  30. ^ Три продукта Yamaha, которые изменили индустрию, отмечают 20-летие , Music Trades, февраль 2004 г., стр. 70–74, заархивировано из оригинала 19 октября 2008 г.
  31. ^ Колбек, Джулиан (июнь 1997 г.), Keyfax The Omnibus Edition , Hal Leonard Corporation, стр. 208, ISBN  0-918371-08-2
  32. ^ Айкин, Джим (2003), Программные синтезаторы: полное руководство по виртуальным музыкальным инструментам , Backbeat Books, стр. 4, ISBN  0-87930-752-8
  33. ^ Холлоуэй, Дэвид (1 июля 2006 г.), Питер Фогель из Fairlight , журнал Keyboard Magazine , стр. 104
  34. ^ Скотт, Дэвид (май 1984 г.), Музыкальный компьютер — вы рисуете звуки, которые хотите услышать , Popular Science , с. 154
  35. ^ Fairlight CMI, 1979 г. , Mix Magazine, 1 сентября 2006 г., архивировано из оригинала 3 мая 2008 г. , получено 30 мая 2008 г.
  36. ^ Баттино, Дэвид; Ричардс, Келли (2005), Искусство цифровой музыки , Backbeat Books, стр. 58, ISBN  0-87930-830-3
  37. ^ Портер, Мартин (июль 1984 г.). «Воздействие Курцвейла 250». Компьютеры и электроника . Зифф Дэвис . стр. 42–43.
  38. ^ Шварц, Эллиот (1975). Электронная музыка: Путеводитель для слушателя . Прегер. п. 88. ИСБН  9780275537302 .
  39. ^ Озаб, Дэвид (2000). «За барлином» . АТПМ .
  40. ^ «БодиСинт» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  41. ^ Ябсли, Алекс (8 августа 2007 г.). «Назад к 8 битам: исследование контркультуры электронной музыки» . Игра Музыка 4 Все . Этот элемент принятия ошибок находится в центре «Исправления контуров», речь идет о создании звуков, которые не должны происходить и которые не должны быть услышаны (Gard, 2004). Что касается музыкальности, как и в случае с электронной художественной музыкой, она в первую очередь связана с тембром и мало учитывает высоту тона и ритм в классическом смысле. ... . Подобно алеаторической музыке Кейджа, искусство сгибания зависит от случая: когда человек готовится согнуться, он понятия не имеет о конечном результате.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Лорио, Жанна (1987). Электронно-волновая техника типа Мартено . Париж: Альфонс Ледюк. ИСМН 979-0-04-626275-3.
[ редактировать ]

Сделай сам

[ редактировать ]

Музеи и коллекции

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30330ff0e25593d011db06cce64c73ba__1718019180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/ba/30330ff0e25593d011db06cce64c73ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electronic musical instrument - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)