Траутониум

(Telefunken Trautonium Ela T 42 (1933–35)) — производственная версия Trautonium, разработанная совместно Telefunken , Фридрихом Трауттоном и Оскаром Салой с 1931 года.
Траутониум , — электронный синтезатор изобретенный [ 1 ] в 1930 году [ 2 ] Фридриха Траутвайна в Берлине в Музыкальной школы Rundfunkexperimentstelle. музыкальной и радиолаборатории [ 3 ] Вскоре к нему присоединился Оскар Сала , который продолжал разработку до смерти Салы в 2002 году.
Описание
[ редактировать ]Вместо клавиатуры его инструкция состоит из резисторной проволоки, надетой на металлическую пластину, которая прижимается для создания звука. С помощью этой проволоки можно было выразительно играть, скользя по ней и создавая вибрато небольшими движениями. Громкость регулировалась давлением пальца на провод и плату. Первые траутониумы продавались компанией Telefunken с 1933 по 1935 год (было произведено 200 штук).
Звуки сначала производились релаксационными генераторами на неоновых трубках. [ 4 ] (позже тиратроны , затем транзисторы), которые создавали сигналы пилообразной формы . [ 5 ] Высота звука определялась положением, в котором исполнитель прижимал резистивную проволоку к пластине под ней, что эффективно изменяло ее длину с помощью подходящей техники, позволяющей вибрато, четверть тона и портаменто . Выходной сигнал генератора подавался в две параллельные цепи резонансных фильтров. Ножная педаль контролировала соотношение громкости выходного сигнала двух фильтров, который отправлялся на усилитель. [ 6 ]
20 июня 1930 года Оскар Сала и Пауль Хиндемит дали публичное выступление в Берлинской музыкальной школе под названием «Neue Musik Berlin 1930», чтобы представить траутониум. Позже Оскар Сала гастролировал по Германии с Trautonium; в 1931 году он был солистом в исполнении Концерта Хиндемита для траутониума со струнным квартетом. Он также солировал в дебютном ученика Хиндемита Харальда Гензмера Концерте для траутониума с оркестром .

Пауль Хиндемит написал несколько коротких трио для трех траутониумов с тремя разными строями: бас, средний и высокий голос. Его ученик Харальд Гензмер написал два концерта Оскара Салы с оркестром: один для монофонического Траутониума, а позже один для Микстур-Траутониума . Одним из первых дополнений Салы было добавление переключателя изменения статической настройки. Позже он добавил генератор шума и генератор огибающей (так называемый «Шлагверк»), формантный фильтр (несколько полосовых фильтров ) и субгармонические генераторы . Эти осцилляторы генерируют основную высоту звука и несколько субгармоник, которые являются не кратными основному тону, а его долями. В любом из (теперь уже двух) руководств можно смешивать четыре из этих волн, и игрок может переключаться между этими предустановленными настройками. Поэтому его назвали Микстур-Траутониум. Оскар Сала сочинял музыку для индустриальных фильмов , но самым известным стал птичий шум в фильме Альфреда Хичкока « Птицы» . Траутониум также использовался на дрезденской премьере фильма. Рихарда Штрауса в Японская фестивальная музыка 1942 году для имитации партий гонгов и колоколов и в 1950-х годах в Байройте Вагнера для колоколов Монсальвата в «Парсифале» .
Производители
[ редактировать ]Немецкий производитель Doepfer продает на коммерческом рынке некоторые устройства, позволяющие управлять синтезаторами , подобными траутониуму . [ 7 ]
Немецкий производитель Trautoniks продает Траутониумы, изготовленные на заказ. [ 8 ]
Настоящие исполнители Траутониум
[ редактировать ]Оскар Сала продолжил развитие Траутониума и работал по крайней мере с одной ученицей, пионером музыкальной терапии Марией Шюппель . [ 9 ] Однако Питер Пихлер , мюнхенский музыкант и художник, услышал звучание Траутониума, когда был молодым человеком, и был очарован его эмоциональным воздействием и динамическим диапазоном. Пихлер обнаружил, что не может забыть этот уникальный звук; он одержимо искал любого, кто мог бы помочь ему разобраться в инструменте, и наконец нашел Салу. В 1996 году они встретились в студии Салы в Берлине, и в результате большая часть знаний Салы сохранилась. [ нужна ссылка ]

Этот опыт изменил Пихлера, но ему пришлось ждать пятнадцать лет, прежде чем он смог позволить себе заказать собственный микстуртраутониум у компании Траутоникс. [ 10 ] Он написал музыкально-театральную пьесу об отцах Траутониума «Wiedersehen in Trautonien», которая была показана в Немецком музее в Мюнхене к 100-летию со дня рождения Оскара Сала в 2010 году. Для этой театральной пьесы Пихлер заказал три «Volkstrautonien» ( уменьшенная версия инструмента), один из которых позже был куплен Немецким музеем для своей постоянной коллекции. Пихлер по-прежнему тесно сотрудничает с Немецким музеем в Мюнхене, который управляет имением Салы. [ нужна ссылка ] [ 11 ]
С тех пор Пихлер регулярно выступает с Mixturtrautonium в различных музыкальных жанрах. Классическую музыку, написанную для этого инструмента Паулем Хиндемитом, Харальдом Генцмером и Оскаром Салой, например, чрезвычайно сложно играть даже опытному музыканту. [ нужна ссылка ] [ 12 ]
Пихлер – один из немногих музыкантов в мире, владеющих этим инструментом и сочиняющих для него. [ 13 ]
Дэниел Мац играет на траутониуме на альбомах Агнес Обель , Citizen of Glass и Late Night Tales . [ 14 ]
Голландский исполнитель LudoWic [Тийс Лодевийк] [ 15 ] также играет на Траутониуме и является одним из немногих, кто владеет Mixtur Trautonium и играет на нем.
Галерея
[ редактировать ]-
Смесь Траутониум, 1955 год.
-
Синтезатор Макса Брэнда (1968), [ 16 ] также известный как Moogtonium, это собственная версия Mixture Trautonium, созданная австрийским композитором Максом Брандом, созданная Робертом Мугом в 1966–68 годах.
-
Doepfer A-198 Trautonium Руководство / Ленточный контроллер с модульным синтезатором.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ЭФИР И ИНСТРУМЕНТЫ; Некоторые соображения, размышления и выводы относительно современного культа безвитаминного искусства и синтетической эстетики» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1931 г. с. 90 . Проверено 12 июля 2010 г.
«Траутониум», изобретение доктора Фридриха Траутвайна.
- ^ История траутония: Начало
- ^ Кристофер Хейли, Франц Шрекер, 1878-1934: культурная биография . Архив CUP, 1993, стр. 232–34. Хиндемит и Макс Баттинг также действовали там.
- ^ Ханс-Иоахим Браун (1982). Музыкальные инженеры. Выдающаяся карьера Уинстона Э.Кока, разработчика электронных органов и руководителя отдела электроники НАСА (PDF) . 2004 Конференция IEEE по истории электроники. IEEE. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2012 г. Пример аналогичного раннего изобретения неоновой клавиатуры Уинстоном Э. Коком.
- ^ Том Холмс, Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура . Рутледж, 2008, стр.31-2.
- ^ Йорг Спикс, Цифровой траутониум .
- ^ «Руководство по эксплуатации Траутониума А-198 / Ленточный контроллер» . Допфер Музыкэлектроник ГмбХ . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ «Траутонимы: Траутониумы на заказ» .
- ^ «Музыкотерапия» . www.musiktherapeutische-arbeitsstaette.de . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Дж.Х. «Траутоникс Продукт» . www.trautoniks.de . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Увидимся снова в Траутониене» (PDF) . 18 декабря 2023 г.
- ↑ Буклет на компакт-диске «Работы Харальда Генцмера для Траутониума», опубликованный Paladino Media, Вена, 2017 г.
- ^ «Английское меню» . Питер Пихлер — Траутониум (на немецком языке) . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Дэниел Мац» . Вся музыка . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «ЛюдоВик» . Людовик . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Могтониум» . Фонд Муг. 4 марта 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Клаус Эббеке, Пауль Хиндемит и траутониум . HJb 11 (1982)
- Питер Донхаузер, «Электрические звуковые машины». Пионерский период в Германии и Австрии . Бёлау, Вена и др. 2007, ISBN 3-205-77593-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.peterpichler-trautonium.com
- История траутония: начало
- Неймикстуртраутоний VST
- Оскар Сала, Мой очаровательный инструмент . Запись 1990 года (Эрденкланг 90340)
- Perfect Sound Forever, Оскар Сала, 1910–2002 гг .
- Плазменный спикер сайта Вольфганг Мюллер
- Пабло Фрейре (2003). Биография Оскара Салы (на испанском языке)
- Траутониум Траутониум на тему «120 лет электронной музыки»