Jump to content

Траутониум

Телефункен Фолькстраутониум, 1933 год.
(Telefunken Trautonium Ela T 42 (1933–35)) — производственная версия Trautonium, разработанная совместно Telefunken , Фридрихом Трауттоном и Оскаром Салой с 1931 года.

Траутониум , — электронный синтезатор изобретенный [ 1 ] в 1930 году [ 2 ] Фридриха Траутвайна в Берлине в Музыкальной школы Rundfunkexperimentstelle. музыкальной и радиолаборатории [ 3 ] Вскоре к нему присоединился Оскар Сала , который продолжал разработку до смерти Салы в 2002 году.

Описание

[ редактировать ]

Вместо клавиатуры его инструкция состоит из резисторной проволоки, надетой на металлическую пластину, которая прижимается для создания звука. С помощью этой проволоки можно было выразительно играть, скользя по ней и создавая вибрато небольшими движениями. Громкость регулировалась давлением пальца на провод и плату. Первые траутониумы продавались компанией Telefunken с 1933 по 1935 год (было произведено 200 штук).

Звуки сначала производились релаксационными генераторами на неоновых трубках. [ 4 ] (позже тиратроны , затем транзисторы), которые создавали сигналы пилообразной формы . [ 5 ] Высота звука определялась положением, в котором исполнитель прижимал резистивную проволоку к пластине под ней, что эффективно изменяло ее длину с помощью подходящей техники, позволяющей вибрато, четверть тона и портаменто . Выходной сигнал генератора подавался в две параллельные цепи резонансных фильтров. Ножная педаль контролировала соотношение громкости выходного сигнала двух фильтров, который отправлялся на усилитель. [ 6 ]

20 июня 1930 года Оскар Сала и Пауль Хиндемит дали публичное выступление в Берлинской музыкальной школе под названием «Neue Musik Berlin 1930», чтобы представить траутониум. Позже Оскар Сала гастролировал по Германии с Trautonium; в 1931 году он был солистом в исполнении Концерта Хиндемита для траутониума со струнным квартетом. Он также солировал в дебютном ученика Хиндемита Харальда Гензмера Концерте для траутониума с оркестром .

Смесь Траутониум, 1952 г.

Пауль Хиндемит написал несколько коротких трио для трех траутониумов с тремя разными строями: бас, средний и высокий голос. Его ученик Харальд Гензмер написал два концерта Оскара Салы с оркестром: один для монофонического Траутониума, а позже один для Микстур-Траутониума . Одним из первых дополнений Салы было добавление переключателя изменения статической настройки. Позже он добавил генератор шума и генератор огибающей (так называемый «Шлагверк»), формантный фильтр (несколько полосовых фильтров ) и субгармонические генераторы . Эти осцилляторы генерируют основную высоту звука и несколько субгармоник, которые являются не кратными основному тону, а его долями. В любом из (теперь уже двух) руководств можно смешивать четыре из этих волн, и игрок может переключаться между этими предустановленными настройками. Поэтому его назвали Микстур-Траутониум. Оскар Сала сочинял музыку для индустриальных фильмов , но самым известным стал птичий шум в фильме Альфреда Хичкока « Птицы» . Траутониум также использовался на дрезденской премьере фильма. Рихарда Штрауса в Японская фестивальная музыка 1942 году для имитации партий гонгов и колоколов и в 1950-х годах в Байройте Вагнера для колоколов Монсальвата в «Парсифале» .

Производители

[ редактировать ]

Немецкий производитель Doepfer продает на коммерческом рынке некоторые устройства, позволяющие управлять синтезаторами , подобными траутониуму . [ 7 ]

Немецкий производитель Trautoniks продает Траутониумы, изготовленные на заказ. [ 8 ]

Настоящие исполнители Траутониум

[ редактировать ]

Оскар Сала продолжил развитие Траутониума и работал по крайней мере с одной ученицей, пионером музыкальной терапии Марией Шюппель . [ 9 ] Однако Питер Пихлер , мюнхенский музыкант и художник, услышал звучание Траутониума, когда был молодым человеком, и был очарован его эмоциональным воздействием и динамическим диапазоном. Пихлер обнаружил, что не может забыть этот уникальный звук; он одержимо искал любого, кто мог бы помочь ему разобраться в инструменте, и наконец нашел Салу. В 1996 году они встретились в студии Салы в Берлине, и в результате большая часть знаний Салы сохранилась. [ нужна ссылка ]

Смесь траутония Питера Пихлера

Этот опыт изменил Пихлера, но ему пришлось ждать пятнадцать лет, прежде чем он смог позволить себе заказать собственный микстуртраутониум у компании Траутоникс. [ 10 ] Он написал музыкально-театральную пьесу об отцах Траутониума «Wiedersehen in Trautonien», которая была показана в Немецком музее в Мюнхене к 100-летию со дня рождения Оскара Сала в 2010 году. Для этой театральной пьесы Пихлер заказал три «Volkstrautonien» ( уменьшенная версия инструмента), один из которых позже был куплен Немецким музеем для своей постоянной коллекции. Пихлер по-прежнему тесно сотрудничает с Немецким музеем в Мюнхене, который управляет имением Салы. [ нужна ссылка ] [ 11 ]

С тех пор Пихлер регулярно выступает с Mixturtrautonium в различных музыкальных жанрах. Классическую музыку, написанную для этого инструмента Паулем Хиндемитом, Харальдом Генцмером и Оскаром Салой, например, чрезвычайно сложно играть даже опытному музыканту. [ нужна ссылка ] [ 12 ]

Пихлер – один из немногих музыкантов в мире, владеющих этим инструментом и сочиняющих для него. [ 13 ]

Дэниел Мац играет на траутониуме на альбомах Агнес Обель , Citizen of Glass и Late Night Tales . [ 14 ]

Голландский исполнитель LudoWic [Тийс Лодевийк] [ 15 ] также играет на Траутониуме и является одним из немногих, кто владеет Mixtur Trautonium и играет на нем.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ЭФИР И ИНСТРУМЕНТЫ; Некоторые соображения, размышления и выводы относительно современного культа безвитаминного искусства и синтетической эстетики» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1931 г. с. 90 . Проверено 12 июля 2010 г. «Траутониум», изобретение доктора Фридриха Траутвайна.
  2. ^ История траутония: Начало
  3. ^ Кристофер Хейли, Франц Шрекер, 1878-1934: культурная биография . Архив CUP, 1993, стр. 232–34. Хиндемит и Макс Баттинг также действовали там.
  4. ^ Ханс-Иоахим Браун (1982). Музыкальные инженеры. Выдающаяся карьера Уинстона Э.Кока, разработчика электронных органов и руководителя отдела электроники НАСА (PDF) . 2004 Конференция IEEE по истории электроники. IEEE. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2012 г. Пример аналогичного раннего изобретения неоновой клавиатуры Уинстоном Э. Коком.
  5. ^ Том Холмс, Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура . Рутледж, 2008, стр.31-2.
  6. ^ Йорг Спикс, Цифровой траутониум .
  7. ^ «Руководство по эксплуатации Траутониума А-198 / Ленточный контроллер» . Допфер Музыкэлектроник ГмбХ . Проверено 12 июня 2008 г.
  8. ^ «Траутонимы: Траутониумы на заказ» .
  9. ^ «Музыкотерапия» . www.musiktherapeutische-arbeitsstaette.de . Проверено 27 ноября 2022 г.
  10. ^ Дж.Х. «Траутоникс Продукт» . www.trautoniks.de . Проверено 21 марта 2018 г.
  11. ^ «Увидимся снова в Траутониене» (PDF) . 18 декабря 2023 г.
  12. Буклет на компакт-диске «Работы Харальда Генцмера для Траутониума», опубликованный Paladino Media, Вена, 2017 г.
  13. ^ «Английское меню» . Питер Пихлер — Траутониум (на немецком языке) . Проверено 21 марта 2018 г.
  14. ^ «Дэниел Мац» . Вся музыка . Проверено 17 мая 2021 г.
  15. ^ «ЛюдоВик» . Людовик . Проверено 20 марта 2024 г.
  16. ^ «Могтониум» . Фонд Муг. 4 марта 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Клаус Эббеке, Пауль Хиндемит и траутониум . HJb 11 (1982)
  • Питер Донхаузер, «Электрические звуковые машины». Пионерский период в Германии и Австрии . Бёлау, Вена и др. 2007, ISBN   3-205-77593-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6353247b2a6df5a731eddecd4130c99__1721755440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/99/a6353247b2a6df5a731eddecd4130c99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trautonium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)