Макс Баттинг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Макс Баттинг (6 октября 1888, Берлин , Германская империя — 13 июля 1976, Берлин, Восточная Германия ) — немецкий композитор .
Макс Баттинг | |
---|---|
Рожденный | 6 октября 1888 г. |
Умер | 13 июля 1976 г. Берлин, Восточная Германия |
Национальность | немецкий |
Альма-матер | Музыкальная Академия (Академия композиции) |
Занятие | композитор |
Жизнь
[ редактировать ]
Макс Баттинг был сыном торговца скобяными изделиями и преподавателя игры на фортепиано. Первое музыкальное образование он получил от своей матери, а затем от органиста Арнольда Дрейера. После посещения средней школы ( Realgymnasium ) он учился в Akademie der Tonkunst (Академии композиции) в Мюнхене с 1908 по 1914 год. Там он получил инструкции по композиции у Фридриха Клозе , дирижированию у Феликса Моттля и Пауля Прилла, а также по пению. от Карла Эрлера. Он также посещал лекции по психологии , философии и музыковедению в Мюнхенском университете . Баттинг изучал композицию по в частном порядке у Вальтера Курвуазье , которого Клозе рекомендовал ему после разногласий. большей части [ 1 ]
Баттинг был непригоден к службе во время Первой мировой войны по состоянию здоровья . По настоянию отца он работал помощником в отцовском бизнесе, когда вернулся в Берлин в 1919 году, где оставался до 1923 года. Однако ему было предоставлено достаточно свободного времени для сочинения музыки. Он быстро установил контакты с другими молодыми художниками и подружился, среди прочих, с Вальтером Рюттманном и Филиппом Ярнаком . В 1921 году Баттинг был принят в левую ноябрьскую группу и руководил ее музыкальными мероприятиями до 1927 года. В 1925 году он также был музыкальным журналистом « Sozialistischen Monatsheften » ( Ежемесячного социалистического журнала ). Его произведения стали более известны благодаря выступлениям на музыкальных фестивалях Gesellschaft für Neue Musik (Общества новой музыки), где Баттинг работал членом правления немецкой секции в период с 1925 по 1933 год, и в Donaueschinger Musiktage . [ 2 ] В 1929 году Герман Шерхен дирижировал Третьей симфонией Баттинга в Женеве , что также принесло ему признание на международном уровне. В том же году композитор стал вице-председателем Genossenschaft deutscher Tonkünstler (Кооператива немецких композиторов).
Баттинг был одним из первых композиторов, сравнивших свое искусство с радио . Таким образом, он был членом советников по культуре Funkstunde ( Час радио) с 1926 по 1933 год. [ 3 ] и руководитель студии радиоинтерпретации в консерватории Клиндворт-Шарвенка с 1928 по 1933 год. Кроме того, он провел магистерские курсы по радиокомпозиции в Rundfunkversuchsstelle (Экспериментальное бюро радио) Berliner Hochschule für Musik (Берлинский музыкальный колледж). ), где Эрнст Герман Мейер был одним из его учеников.
В январе 1933 года Баттинг даже был назначен членом Прусской академии художеств стало ясно , однако вскоре после прихода к власти Адольфа Гитлера , что он не разыскивается национал-социалистами . До 1938 года Баттинг еще мог работать в авторской компании СТАГМА. После этого ему снова пришлось существовать за счет отцовского предприятия по торговле скобяными изделиями, частичное владение которым он унаследовал после смерти отца в 1932 году и которое он взял на себя в начале 1939 года. Чтобы обеспечить выживание бизнеса и Таким образом, будучи в состоянии обеспечить себя, композитор, наконец, оказался вынужденным вступить в нацистскую партию в 1940 году.
После Второй мировой войны Баттинг отказался от деловой деятельности и жил композитором-фрилансером в Восточном Берлине. В 1948 году он стал членом Kulturbund der DDR ( Культурной ассоциации ГДР ) и главным редактором государственного радиокомитета ГДР . В 1950 году он был одним из основателей Академии искусств ГДР в Берлине, вице-президентом которой он был с 1956 по 1959 год, а также членом правления Verband Deutscher Komponisten und Tonsetzer (Ассоциации немецких композиторов, VdK ГДР). ) по состоянию на 1951 год, а также руководитель консультативного совета Anstalt zur Wahrung der Aufführungsrechte (AWA, Институт защиты прав на исполнение). В ГДР Баттинг получил множество наград: он получил серебряный орден «За патриотические заслуги» в 1961 году, а затем и золотой, степень почетного доктора в Берлинского университета имени Гумбольдта 1968 году и Национальную премию Восточной Германии в 1973 году.
Язык тонов
[ редактировать ]Музыка Баттинга сначала переняла стиль Антона Брукнера и Макса Регера и приблизилась к более современным тенденциям 1920-х годов. Постепенно ему удалось выработать своеобразный личный стиль, характеризующийся преимущественно контрапунктом и одинаково близкий как музыкальному неоклассицизму , так и экспрессионизму . Метр/ритм по большей части сложен и обычно содержит изменения во времени. Гармония варьируется в пределах зачастую диссонансной, заостренной тональности. Время от времени появляются двенадцатитоновые темы, например, в Sinfonie Nr. 9 , однако Баттинг никогда не развивает настоящую додекафонию в смысле Арнольда Шенберга , которым он критически восхищался. Композитор также формально ориентировался на традиционные модели, такие как сонатная форма , однако обычно варьировал ее или полностью отказывался от нее в немалом количестве произведений в пользу формы развития, не имеющей разрывов. Он всегда стремился найти индивидуальную форму для каждого произведения, что образцово показывают его симфонические произведения, в которых представлены все циклические образования, от одночастных до пятичастных произведений.
Композитор довольно умеренно продуктивный до 1945 года и почти полностью замолчавший во время нацистского режима, после окончания войны Баттинг испытал новый творческий импульс. Тот факт, что наибольшее количество его произведений было создано в ГДР, объясняется, прежде всего, тем, что теперь он сделал одной из своих обязанностей еще и написание «повседневной музыки», которая должна была удовлетворить государственный запрос на популярную, понятное искусство. Он начал с некоторых произведений, уже написанных специально для радио в конце 1920-х годов, стилистически близких к утонченной легкой музыке.
В центре творчества Баттинга находятся десять симфоний, которые идентифицируют его как одного из самых важных немецких симфонистов своего поколения. Помимо них, он написал камерную симфонию для тринадцати инструментов соло, две симфониетты («маленькие симфонии») и триптихон для большого оркестра. Кроме того, прежде всего он писал камерную музыку, среди которой десять струнных квартетов выделяются . Другие из его оставшихся произведений включают фортепианный концерт и концерт для флейты , многочисленные более короткие оркестровые пьесы, преимущественно небольшие фортепианные произведения, а также ораторию « Das Memorandum », оперу « Plautus im Nonnenkloster » по Конраду Фердинанду Мейеру и несколько кантат .
Избранные работы
[ редактировать ]Оркестровые произведения
[ редактировать ]- Траурная музыка соч. 12 (1916)
- Симфония № 1 соч. 21 из 16 инструментов (1922)
- Камерная симфония для 13 инструментов op. 25 (1923)
- Симфония № 2 соч. 29 (1926)
- Симфония № 3 соч. 34 (1928)
- Симфониетта с банджо ор. 37 (1929)
- Безмятежная музыка op. 38 (1929)
- Симфония № 4 соч. 42 (1942)
- Симфония № 5 соч. 43 (1943)
- Симфония № 6 соч. 44 (1953 г., первая версия 1945 г.)
- Танец смерти пассакалья ор. 51 (1947)
- Симфония № 7 соч. 67 (1949)
- Сонатина для струнного оркестра op. 68 (1949)
- Концерт для флейты с оркестром op. 72 (1950)
- Симфония №. 8 « Праздничное путешествие » 84 (1952)
- Симфонические вариации op. 89 (1953)
- Пять серьезных пьес по Дюреру op. 92 (1955)
- Симфония № 9 соч. 94 (1956) [ 4 ]
- Симфониетта соч. 100 (1960)
- Симфония № 10 соч. 108 (1963) [ 5 ]
- Концерт для фортепиано с оркестром op. 110 (1964)
- Триптих ор. 112 (1967)
- Станция, вверх. 117 (1970)
- Призраки посетили меня, соч. 120 (1972) [ 6 ]
Камерная музыка
[ редактировать ]- Струнный квартет № 1 ля мажор, соч. 8 (1914)
- Струнный квинтет до минор, соч. 10 (1915)
- Струнный квартет № 2 ля минор, соч. 16 (1917)
- Струнный квартет № 3 фа минор, соч. 18 (1918)
- Струнный квартет № 4 до-диез минор, соч. 20 (1919)
- Квинтет для скрипки, альта, виолончели, гобоя и кларнета op. 22 (1922)
- Миниатюры для струнного квартета op. 26 (1923)
- Струнный квартет № 5 соч. 53 (1947)
- Фортепианное трио op. 54 (1947)
- Струнное трио (1952) [ 7 ]
- Струнный квартет № 6 соч. 90 (1953)
- Струнный квартет № 7 op. 95 (1956)
- Струнный квартет №1. 8 « Послед » ор. 96 (1957).
- Струнный квартет № 9 соч. 97 (1957)
- Струнный квартет № 10 op. 118 (1971)
Фортепианная музыка
[ редактировать ]- 15 коротких фортепианных пьес, соч. 33 (1927)
- Соната соч. 82 (1951)
- Сонатина для Гретль op. 87 (1952)
- Две токкаты op. 88 (1953)
Вокальная музыка
[ редактировать ]- « Меморандум », соч. 52, Оратория (1949; либретто: Макс Баттинг)
- « Ан ден Фрюлинг », соч. 59, Кантате (1948; либретто: Макс Баттинг)
- « Зоммер », соч. 61, Кантате (1948; либретто: Макс Баттинг)
- « Осень » ор. 62, кантата (1948; либретто: Макс Баттинг)
- « Зима », соч. 63, Кантате (1948; либретто: Макс Баттинг)
- « Лживая история черной лошади » ор. 71, кантата (1949; либретто: А. Экенер)
- « Плавт в Нунненклостере », соч. 98, опера (1958; либретто: Гедда Циннер )
Литература
[ редактировать ]- Макс Баттинг: История музыки, которую я пережил. Хеншель, Берлин, 1955 г.
- Дитрих Бреннеке: дело жизни Макса Баттинга. Немецкое музыкальное издательство (DVfM), Лейпциг, 1973.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грош, Нильс. Музыка рощи онлайн, 2001 г.
- ↑ Musical Times № 991, 1 сентября 1925 г., стр. 844.
- ^ Росс, Кори. СМИ и создание современной Германии: массовые коммуникации, общество и политика от Империи до Третьего рейха (2010).
- ^ Видео на YouTube
- ^ Видео на YouTube
- ^ Видео на YouTube
- ^ Видео на YouTube