Jump to content

Ноябрьская группа (немецкий)

(Перенаправлено с Ноябрьской группы )

Ноябрьская группа ( нем . Octobergruppe ) — группа немецких экспрессионистов художников- и архитекторов . Сформированные 3 декабря 1918 года, они получили свое название в честь месяца немецкой революции . [ 1 ]

Группу возглавляли Макс Пехштейн и Сезар Кляйн . Связанная не столько своими стилями искусства, сколько общими социалистическими ценностями, группа выступала за то, чтобы радикальные художники имели большее влияние в таких вопросах, как организация художественных школ и новые законы в области искусства. В декабре 1918 года группа объединилась с Arbeitsrat für Kunst ( Рабочий совет искусств – или «Художественный совет»).

История артистической группы

[ редактировать ]

После своего учредительного собрания 3 декабря 1918 года в Берлине Ноябрьская группа опубликовала в журнале экспрессионистов обращение под названием Die schöne Rarität, которое также было разослано в виде циркулярного письма художникам по всей Германии 13 декабря 1918 года с призывом к новым участникам. [ 2 ]

Первый офис ассоциации располагался по адресу Потсдамерштрассе, 113 в Берлине (разрушен во время Второй мировой войны, на одном уровне с сегодняшним № 81). Дом принадлежал арт-дилеру и издателю Вольфгангу Гурлитту . Художники и члены-основатели Сезар Кляйн и Макс Пехштейн, в частности, какое-то время были связаны с арт-дилером. [ 3 ]

За первые несколько месяцев к вновь созданной группе «Ноябрь» присоединились 170 художников: только 49 из них вышли из редакционной среды журнала «Штурм» Герварта Вальдена . Вначале к группе художников присоединились итальянские футуристы, известные художники DADA , а также важные члены Баухауза , некоторые из которых принадлежали к старому Веркбунду. [ 4 ]

Веймарская республика

[ редактировать ]
Подготовка к открытию Большой Берлинской художественной выставки , июнь 1924 года.

Артисты группы «Ноябрь» называли себя радикальными и революционными. Их работа, как и деятельность аналогичного Arbeitsrat für Kunst (Рабочего совета по искусству), была направлена ​​на поддержку социалистической революции в Германии. Ключевой целью группы был союз искусства и народа. Кроме того, группа пыталась повлиять на общественные и культурные аспекты жизни общества.

Чтобы быть внесенным в реестр ассоциаций, ассоциация сформулировала в своем уставе «представление и продвижение своих художественных интересов» в качестве цели своей ассоциации и придала себе организационную форму, которая претерпела с небольшими изменениями в последующие годы. Исполнительный комитет состоял из председателя, секретаря и казначея. [ 5 ] Сама ассоциация была внесена в Берлинский реестр ассоциаций 20 августа 1920 года. [ 5 ]

Для художников «Ноябрьской группы» был характерен синкретизм стилей, который часто называли кубофутоэкспрессионизмом. Неологизм относится к кубизму , футуризму и экспрессионизму . Ноябрьская группа была известна разнообразием своих стилей и дисциплин, но ее также критиковали за отсутствие единообразия и, как следствие, за трудности с их стилистической классификацией. Это разнообразие варьировалось от экспрессионизма и кубизма до конструктивизма и представляло собой «золотую середину между визионерской и лирической выразительностью, конструктивной изобразительной организацией и чувствительной и ориентированной на среду объективностью». [ 6 ]

С июля по декабрь 1920 года «Ноябрьская группа» опубликовала шесть номеров журнала «Der Kunsttopf» . Тексты отражали либеральную позицию авторов, среди которых были как члены ассоциации, так и гости. Многочисленные иллюстрации документировали неоднородный стилистический спектр, представленный «Ноябрьской группой». Постоянными темами были социальная ответственность искусства и открытие дисциплин для совместной работы. [ 7 ]

В начале 1921 года Рауль Хаусман попытался взять на себя ведущую роль в «Ноябрьской группе». [ 8 ] В январе он составил эскиз редизайна Кунстофа . Вместе с Гансом Зибертом фон Хейстером Хаусманн редактировал новый журнал под названием «НГ» (издание «Ноябрьской группы»), обложку которого разработала художница Ханна Хёх . Проект был прекращен после всего лишь одного выпуска. [ 9 ]

После роспуска Arbeitsrat für Kunst весной 1921 года многие архитекторы, до сих пор входившие в эту ассоциацию, присоединились к Ноябрьской группе. В том же году, [ 5 ] художники левого крыла «Ноябрьской группы» призывали положить конец «буржуазному развитию» художников. Декларацию подписали Отто Дикс , Джордж Гросс , Рауль Хаусманн, Джон Хартфилд , Ханна Хёх, Рудольф Шлихтер и Георг Шольц .

20 января 1922 года генеральная ассамблея Ноябрьской группы решила принять писателей и звукорежиссеров. [ 5 ] В 1922 году децентрализованная «Ноябрьская группа» реструктурировалась из конгломерата местных групп и стала частью «Картеля передовых художественных групп Германии» (по-немецки: Kartell fortschrittlicher Künstlergruppen in Deutschland ). [ 10 ]

Помимо художников, было много художников из других дисциплин, таких как архитектура и музыка. Музыканты стали одной из движущих сил под руководством своего лидера Макса Баттинга (позже его сменил Ганс Хайнц Штукеншмидт ).

В конце 1924 года Людвиг Мис ван дер Роэ стал председателем ассоциации. [ 11 ] В январе 1925 года последний предложил сделать управление группой профессиональным в коммерческом плане. Затем Хьюго Грец стал управляющим директором, и офис ассоциации был перенесен в его галерею (Kunsthandlung Hugo Graetz), которая располагалась по адресу Ахенбахштрассе 21 (на уровне сегодняшней Литценбургерштрассе 33) в Берлине-Шёнеберге . [ 12 ]

3 и 10 мая 1925 года «Ноябрьская группа» в сотрудничестве с отделом культуры УФА организовала утренник «Абсолютный фильм» («Абсолютный фильм») в Уфа-Паласте на Курфюрстендамм в Берлине. Были представлены абстрактные и сюрреалистические авангардные фильмы немецких и французских художников, в том числе Людвига Хиршфельда-Мака и Франциска Пикабиа . [ 13 ] Утренник считается первым публичным показом абстрактного кино в Германии и одновременно кульминацией экспериментов с абсолютным кино. [ 5 ] Художники были убеждены, что опыт ускоренного движения технической эпохи требует нового искусства, и они искали новые, новаторские формы представления через кино, чтобы создать подлинное искусство движения. Берлинская пресса резко осудила показ. [ 5 ]

В начале 1927 года все архитекторы, кроме Альфреда Геллхорна, вышли из «Ноябрьской группы» и попытались представлять их интересы в объединении архитекторов «Дер Ринг » («Кольцо»). Несколько художников и музыкантов также покинули Ноябрьскую группу в 1927 году. Потеря стольких выдающихся соратников повергла ассоциацию, которая с этого момента насчитывала около 72 постоянных членов, в серьезный кризис. [ 5 ]

Группа рассталась со своим управляющим директором Хьюго Грецем весной 1930 года и перенесла свой офис в помещения галереи Die Kunststube , которая располагалась по адресу Königin-Augusta-Straße 22 в Берлине (сегодня Reichpietschufer, на высоте номера дома). 48). Участники уже несколько раз представляли здесь свои работы, в том числе Отто Мёллер и Артур Сигал . Управление художественным магазином находилось в руках Людвига Германа Шютце и Шарлотты Люк. [ 14 ]

Группа «Ноябрь» регулярно проводила фестивали искусств, костюмированные вечеринки, посещения студий, а также литературные и музыкальные мероприятия.

Национал-социализм

[ редактировать ]

После прихода к власти национал-социалистов весной 1933 года все художники и художественные ассоциации были приведены в порядок. Это фактически эквивалентно запрету на выставки для Ноябрьской группы. [ 4 ] Как и всем авангардным объединениям, «Ноябрьской группе» больше не разрешалось участвовать в публичных выставках. Ассоциация была официально лишена дееспособности 24 июля 1935 года. [ 15 ] Невозможно с уверенностью сказать, был ли роспуск Ноябрьской группы запрошен или осуществлен самими нацистами из-за неоднородного характера файлов. [ 16 ]

Ноябрьская группа называлась «Красная ноябрьская группа». [ 17 ] со стороны национал-социалистов. Из-за своей приверженности абстракции и атональности их членов называли большевиками. В диатрибе Säuberung des Kunsttempels («Очистка храма искусства») Вольфганга Вильриха 174 бывших члена и гостя ассоциации были перечислены поименно и публично подвергнуты позорному столбу как «дегенераты». Как и многие художники-авангардисты, бывшие члены «Ноябрьской группы» были уволены с государственных должностей. [ 16 ] По словам Оскара Шлеммера, распад группы художников начался еще в 1932 году.

Выставки

[ редактировать ]

Регулярно организовывались выставки как важнейшее средство самовыражения. Каждый год члены группы художников представляли на Große Berliner Kunstausstellung свою комнату (Большая Берлинская художественная выставка). Кроме того, они выставлялись вместе с художниками своих местных групп, разбросанных по всей республике Веймарской Германии . [ 18 ]

Ноябрьская группа приглашала на свои выставки известных международных художников или представителей художественных групп. Так, в 1919 году Марк Шагал , в 1920 году Жорж Брак , Фернан Леже и Мари Лорансен , в 1922 году Генрих Берлеви и в 1923 году Эль Лисицкий (с его легендарной комнатой Проуна) были представлены в секции Ноябрьской группы в Большом Берлине Кунстаусстеллунг . Также в 1923 году Иван Пуни и Ласло Пери среди участников выставки были .

Весной 1922 года «Картель передовых художественных групп Германии» (по-немецки: Kartell fortschrittlicher Künstlergruppen in Deutschland ), членом которого была «Ноябрьская группа», совместно участвовал в Первой Международной художественной выставке в залах Дюссельдорфского музея. универмаги» Леонарда Титца .

Одним из наиболее важных международных выставочных проектов стала выставка графики, проведенная в сотрудничестве с итальянскими футуристами в Casa d'Arte в Риме с 23 октября по конец ноября 1920 года, организованная Филиппо Томмазо Маринетти и членом Octobergruppe Энрико Прамполини . [ 19 ]

В 1921 году ассоциация была представлена ​​на 16-й художественной выставке без жюри в Стеделикском музее в Амстердаме с 5 февраля по 6 марта по приглашению группы голландских художников De Onafhankelijken . [ 20 ]

Первая всеобщая выставка немецкого искусства в Советской России состоялась В октябре 1924 года в Москве , которая впоследствии побывала в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) и Саратове . В нем приняли участие тринадцать ассоциаций немецких художников, при этом Ноябрьская группа была наиболее широко представленной группой с 24 художниками. [ 21 ] Выставка имела большой успех у российской публики, которой до тех пор немецкое искусство было практически неизвестно. [ 22 ]

В 1925 году сплоченная группа пражских архитекторов приняла участие в выставке Ноябрьской группы в Große Berliner Kunstausstellung . В 1926 году более 30 архитекторов из «Ноябрьской группы» участвовали в берлинской выставке Baukunst . Выставка Казимира Малевича 1927 года, организованная «Ноябрьской группой», стала одним из ярких событий в ее выставочной истории.

Кроме того, объединение неоднократно выставлялось в местных галереях Берлина: например, в апреле/мае 1920 года прошла выставка в галерее Гурлитта. [ 23 ] За этим последовала небольшая выставка Octobergruppe с 4 по 30 ноября 1920 года в книжном и художественном антикварном магазине Fraenkel & Co (Йозеф Альтманн). Йозефа Альтмана, который руководил небольшой галереей с 1914 года, можно считать первым арт-дилером Ноябрьской группы, который также представлял отдельных членов. [ 12 ] Галерея Альтмана снова провела групповую выставку с 1 по 30 ноября 1921 года.

Члены-учредители

[ редактировать ]

Первоначально группа была основана в основном художниками Максом Пехштейном , Георгом Таппертом , Сезаром Кляйном , Мориц Мельцер и Генрихом Рихтером . На первой встрече 3 декабря 1918 года к ним присоединились Карл Якоб Хирш , Бернхард Хаслер , Рихард Янтур , Рудольф Бауэр , Бруно Краускопф , Отто Фрейндлих , Вильгельм Шмид , скульптор Рудольф Беллинг и архитектор Эрих Мендельсон . Из этой группы был сформирован первый рабочий комитет.

Женщины в ноябрьской группе

[ редактировать ]

Как и в других революционных объединениях художников, в списке членов «Ноябрьской группы» было всего несколько женщин. Из 49 членов-основателей кружка Штурма Хилла Ребай была только одной женщиной, хотя в кружке Штурма активно участвовало большое количество женщин. На выставках «Ноябрьской группы» было иначе. Здесь, помимо Ханны Хёх и Мари Лоренсен, в выставках участвовало несколько женщин, например, Эми Рёдер и Эмми Клинкер. [ 24 ]

Список участников

[ редактировать ]

Точный список всех членов группы составить сложно из-за отсутствия ранней документации. Согласно исследованию, проведенному Berlinische Galerie в рамках выставочного проекта Freedom. Искусство Ноябрьской группы 1918–1935 (2018), сохранилось три списка членов. Георг Тапперт составил рукописный список членов в 1918 году, который сейчас находится в поместье Вальтера Гропиуса в архиве Баухауза в Берлине . [ 25 ] Второй список с указанием членов Ноябрьской группы был напечатан в каталоге 1925 года. [ 26 ] Третий список членов 1930 года был составлен управляющим директором «Ноябрьской группы» Хьюго Грецем, копия которого сейчас находится в Архиве Академии художеств в Берлине. [ 27 ]

Среди более чем 120 членов были архитекторы, художники, музыканты и теоретики искусства. Ниже приводится список участников в алфавитном порядке по первой букве фамилии:

  • Рудольф Утцингер (внесен в список 1925 г.) [ 26 ]
  • Вилли Зират (внесен в список 1918 г.) [ 25 ]
  1. ^ Ноябрьская группа. «Десять лет группе «Ноябрь», специальный выпуск». Искусство того времени. Журнал искусства и литературы (на немецком языке). Уилл Громанн. 3 (№ 1-3): 10.
  2. Рабочий совет Ноябрьской группы «Зов», в: The Beautiful Rarity, vol. 2, 1918, № 9, рекламный раздел, без страниц; Ноябрьская группа, циркулярное письмо, 13 декабря 1918 г., в: «Десять лет ноябрьской группы», специальный выпуск «Искусство времени». Журнал искусства и литературы, том 3, 1928 г., №№. 1-3.
  3. Письмо Генриха Кампендонка Уолтеру Декселю, 16 декабря 1918 г., Музей Пенцберга, Коллекция Кампендонка, письмо 192.
  4. ^ Перейти обратно: а б Климанн, Хельга (1969). Группа «Ноябрь» . Изобразительное искусство в Берлине. Берлин: Мужик.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Свобода — искусство группы «Ноябрь» 1918–1935 . Томас Кёлер, Ральф Бурмейстер, Янина Нентвиг, Престель Верлаг. Мюнхен. 2018. ISBN  978-3-7913-5780-5 . OCLC   1077767518 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ История немецкого искусства [...] 1918 - 1945 / под ред. Харальда Ольбриха (на немецком языке). Харальд Ольбрих (1-е изд.). Лейпциг. 1990. с. 279. ИСБН  978-3-363-00462-5 . OCLC   260218539 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Альфред Геллхорн и др.: The Direction, в: The Art Pot, vol. 1, 1920, вып. 3.
  8. ^ Янина Нентвиг: Искусство и антиискусство в Берлине около 1920 года. Дадаизм и ноябрьская группа, в: Олаф Петерс (редактор): Berlin Metropolis 1918-1933 (выставка в Нью-Йорке, Neue Galerie), Мюнхен/Лондон/Новый Йорк, 2015, стр. 36–57.
  9. ^ Рауль Хаусманн: Художественный горшок, в: Berlinische Galerie 1995, 2-й отдел, 21.54, с. 42 ф.
  10. ^ Конструктивистская международная творческая рабочая группа, 1922–1927: Утопии европейской культуры (на немецком языке). Бернд Финкельдей, Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии, Государственная галерея Морицбурга. Штутгарт: Г. Хатье. 1992. стр. 17–22. ISBN  3-7757-0376-4 . OCLC   27678906 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Письмо Ноябрьской группы (Рабочего комитета) членам, 29 ноября 1924 г., Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, Документы Людвига Миса ван дер Роэ, MSS32847, Переписка, Box 2.
  12. ^ Перейти обратно: а б Вернер Й. Швайгер : Fraenkel & Co. (Йозеф Альтманн) [запись для запланированного издания Лексикон торговли современным искусством в немецкоязычных странах 1905-1937], Berlinische Galerie , Kunstarchiv Schweiger, BG-WJS-M-1,10
  13. ^ Вильмесмайер, Хольгер, немецкий авангард и кино. Кинопоказ «Абсолютный фильм» 3 и 10 мая 1925 года, Мюнстер, 1994 год.
  14. ^ Вернер Дж. Швайгер: Kunststube GmbH (запись для запланированного издания «Лексикон торговли современным искусством в немецкоязычных странах 1905–1937»), Berlinische Galerie , Kunstarchiv Schweiger, BG-WJS-M-1.39.
  15. ^ Франц Шульц: Искусство, граждане, государство , (на немецком языке) в: The Forum , vol. 4/2, № 9, июнь 1920 г., стр. 655–660.
  16. ^ Перейти обратно: а б Георг Тапперт - немецкий экспрессионист: [Выставки: Фонд государственных музеев земли Шлезвиг-Гольштейн, замок Готторф, Шлезвиг, 20 марта – 12 июня 2005 г.; Germanisches Nationalmuseum, Нюрнберг, 21 июля – 23 октября 2005 г.] (на немецком языке). Георг Тапперт, Геза Бартоломейчик, Ирмтрауд фон Андриан-Вербург, Анке Даемген, Фонд государственных музеев земли Шлезвиг-Гольштейн, замок Готторф, Германский национальный музей. Нюрнберг: Издательство Германского национального музея. 2005. ISBN  3-936688-07-9 . OCLC   314798794 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ Вильрих, Вольфганг (1938). Уборка храма искусства: арт-политика. Боевой памфлет за здоровье немецкого искусства в духе Севера. Искусство (на немецком языке) (2-е изд.). Мюнхен, Берлин: JF Lehmanns Verlag.
  18. ^ Вильгельми, Кристоф (1996). Группы художников в Германии, Австрии и Швейцарии с 1900 года: справочник (на немецком языке). Штутгарт: Хаусведель. стр. 274–284. ISBN  978-3-7762-0400-1 .
  19. ^ Финкельдей, Бернд; Фонд коллекции произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии, ред. (1992). Международная творческая рабочая группа конструктивистов, 1922–1927, Утопии для европейской культуры: Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии, Дюссельдорф, 30 мая по 23 августа 1992 г.; Государственная галерея Морицбург-Халле, 13 сентября – 15 ноября 1992 г. (на немецком языке). Дюссельдорф: Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии. стр. 23–30. ISBN  978-3-926154-13-2 .
  20. ^ Немецкая миссия в Нидерландах, gez. Розен, Министерству иностранных дел, 28 февраля 1921 г., Федеральные архивы, файлы имперского смотрителя искусств Эдвина Редслоба, BArch R 32/Bd. 69, с. 51 ф.
  21. ^ "Erste Allgemeine Deutsche Kunstausstellung. Moskau-Leningrad. [1-я Всеобщая германская художественная выставка. Москва-Ленинград: Межрабпом] - Deutsche Digitale Bibliothek" . www.deutsche-digitale-bibliothek.de (in German) . Retrieved 2023-01-13 .
  22. ^ Бурмейстер, Ральф; Ротерс, Эберхард, ред. (1995). Ханна Хёх, коллаж из жизни. Том 2. Отдел 1. / С текстами Эберхарда Ротерса и Хайнца Оффа: 1921 - 1945 / [висс. Под редакцией и редакцией: Ральф Бурмейстер; Экхард Фюрлус] (на немецком языке). Берлин: Берлинская галерея. ISBN  978-3-7757-0550-9 .
  23. ^ Календарь выставок Фрица Штукенберга, без даты, Städtische Galerie Delmenhorst, Fritz Stuckenberg Estate.
  24. ^ Ширн Кунстхалле Франкфурт, изд. «Женщины бури: художницы авангарда в Берлине 1910–1932»; введение в выставку (на немецком языке) (новое издание). Франкфурт-на-Майне: Ширн Кунстхалле. п. 20. ISBN  978-3-89946-244-9 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб Архив Баухауза, поместье Вальтера Гропиуса, GS 2/Mappe 9, 2.5.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. «Архив немецкого искусства. Ноябрьская группа выставок; Живопись, скульптура, архитектура / Густав Ойген Диль (ред.). Берлин: К. Ульрих, 1925. — Год 1925, № 3 — Немецкая цифровая библиотека» . www.deutsche-digitale-bibliothek.de (на немецком языке) . Проверено 13 января 2023 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай Академия художеств Берлина, Коллекция автографов изящных искусств, BK 1 NG.

Литература

[ редактировать ]
  • Хельга Климанн: Ноябрьская группа. Гебр Манн, Берлин, 1969.
  • Галерея Kidney Village : Художники группы «Ноябрь». Каталог выставки Galerie Rinderdorf, Берлин 1985.
  • Галерея Бодо Ниманн: Группа «Ноябрь». Каталог выставки Galerie Niemann, Берлин 1993. ISBN   3-926298-21-9
  • Уилл Громанн (ред.): 10 лет группе «Ноябрь». Спецвыпуск искусства времени. Клинкхардт и Бирманн, Берлин, 3 ноября 1928 г., 1–3.
  • Пол Беккер: Основные формы музыки. Публикация ноябрьской группы. Б. Лахманн, Берлин, 1925 г.
  • Макс Баттинг: История музыки, которую я пережил. Хеншель, Берлин, 1955 г.
  • Кристоф Вильгельми: Группы художников в Германии, Австрии и Швейцарии с 1900 года. Справочник , Штутгарт, 1996 г.
  • Ирен Внизу: Между Африкой и Европой в Ирме Стерн: Выражения путешествия, Галерея Standard Bank, Йоханнесбург, 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63c58a83faf94cd1adfe9de1e698d339__1697799840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/39/63c58a83faf94cd1adfe9de1e698d339.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
November Group (German) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)