Yefim Golyshev
Ефим Голышев ( украинский : Юхим Голишев ), по-разному транслитерируемый как Голыщев , Голыщев , Голишев , Голишев и т. д., 8 сентября 1897 — 25 сентября 1970) — художник и композитор украинского происхождения, который в основном работал в Европе.
После успешной карьеры вундеркинда-скрипача и премии Регера берлинской , группы « консерватории Штерна Голышев стал одним из основателей дадаистской Ноябрь », пишущей «антиискусственные» произведения и создающей музыку для кухонной утвари и различные новые изобретенные инструменты. В 1933 году ему пришлось бежать от нацистов сначала в Португалию , затем в Барселону , где он работал химиком до 1938 года. Вторую мировую войну он провёл во Франции , либо в тюрьме, либо скрываясь. С 1956 по 1966 год Голышев жил в Сан-Паулу , где оказал влияние на бразильских композиторов Música Nova. Он умер в Париже в 1970 году.
Композитор Голышев известен своим единственным сохранившимся сочинением - струнным трио. Это произведение с подзаголовком Zwölftondauer-Komplexe (двенадцатитоновые комплексы) было опубликовано в 1925 году в Берлине, но, возможно, было написано еще в 1914 году. В нем используются различные 12-тоновые и 12- тоновые комплексы, что делает его одним из самые ранние музыкальные произведения, написанные с использованием варианта двенадцатитоновой техники и предшествующие Оливье Мессиана работам . Всего представлено пять движений, четыре из которых имеют названия, отражающие их динамику :
- Среднесильный (Ларго)
- Фортиссимо (Аллегро)
- Фортепиано (Анданте)
- Пианиссимо (Аллегретто)
- Адажио (Адажио)
Динамика последней части остается на усмотрение исполнителей. Копии архивной партитуры можно заказать непосредственно у Роберта Лиенау , первоначального издателя произведения.
Остальная часть композиционного творчества Голышева, включавшая две оперы , романсы , музыку к Всеволода Пудовкина утраченному фильму «Игденбу Великий Охотник» , струнный квартет и другие произведения, утеряна.
Голышев предоставил иллюстрации для Sensorialité Excentrique , последней книги, опубликованной Раулем Хаусманном в 1970 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоли, Бернар (1 июля 2011 г.). «Эксцентричная чувственность: последняя работа дадаиста Рауля Хаусмана» . Библиотека-Лолие . Проверено 22 июня 2019 г.
- Гойовой, Детлеф и Колесников, Андрей Юрьевич (2001). «Ефим Голышев». В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- Kholopov, Y. N. 1983. Кто изобрёл 12-тоновую технику? (Kto izobrel 12-tonovuyu tekhniku, "Who invented the 12-tone technique?"), Проблемы истории австро-немецкой музыки. Первая треть XX века. Сб. трудов Института им. Гнесиных М.
- Робертс, Питер Дин. 2002. Ефим Голыщев , в книге «Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник» под редакцией Ларри Ситски и Джонатана Д. Крамера, стр. 173–176. Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-313-29689-8 , ISBN 978-0-313-29689-5
- Саймон (Шоу-) Миллер, «Музыка и искусство и кризис в раннем модернизме: введение в некоторые несерийные додекафонические техники» (доктор философии, Эссекс, 1988) - также http://see-this-sound.at/en («перформанс»)