Хайнц Тиссен
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2021 г. ) |
Рихард Густав Хайнц Тиссен (10 апреля 1887 — 29 ноября 1971) — немецкий композитор .
Биография
[ редактировать ]Тиссен родился в Кенигсберге , где учился у композитора Эрвина Кролла, прежде чем переехать в Берлин. Там он поступил в Университет Гумбольдта и в Консерваторию Штерна , где изучал композицию и теорию музыки . С 1911 по 1917 год он работал музыкальным критиком в Allgemeine Musikzeitung, а в 1918 году стал театральным капельмейстером и композитором Фольксбюне . С 1920 по 1922 год он дирижировал Академическим оркестром, а с 1925 по 1945 год преподавал теорию музыки и композицию в Берлинской школе. Музыкальная школа . Он также стал соучредителем немецкого отделения Международного общества современной музыки и был дирижером Юнгерского хора. Во времена Третьего рейха его музыка была классифицирована нацистскими властями как «нежелательная», а после Второй мировой войны он почти полностью перестал сочинять. С 1946 по 1949 год он руководил городской консерваторией, а с 1955 года — заведующим кафедрой композиции и теории Берлинской музыкальной школы. Его самыми известными учениками были Эдуард Эрдманн и Серджиу Челибидаке , еще одной была Ева Зиверт . Он умер в Берлине .
Тиссен написал две симфонии , танцевальную драму и музыку к ряду пьес , немного музыки для струнного оркестра , Totentanz - сюиту для небольшого оркестра , камерные произведения , пьесы для фортепиано и органа , песни и хоровую музыку. Музыка Рихарда Штрауса , который в 1917 году помог Тиссену получить работу в Берлинской государственной опере , повлияла на многие его ранние произведения: Первая симфония посвящена Штраусу. С 1918 года его музыкальная идиома больше склонялась к индивидуальной форме экспрессионизма , чему его многочисленные театральные партитуры способствовали развитию весьма драматичного стиля свободной формы.
Работает
[ редактировать ]- Симфония № 1 до мажор, 1910–11.
- Симфония №. 2 «Умри и стань», соч. 17, 1911–12.
- Трилогия о природе для фортепиано, op.18 1913 г.
- Блэкберд Септет ( Blackbird Septet ), op.20 1914-15
- Гамлет-сюита , 1919–21
- Музыка для Мерлина Карла Леберехта Иммермана
- Музыка из «Die Armeligen Besenbinder» оперы Карла Гауптмана
- Музыка к роману Рабиндраната Тагора «Почта»
- Музыка к «Антигоне Софокла »
- Музыка для Masse Mensch Эрнста Толлера
- Музыка к опере Гамлет « Уильяма Шекспира » , соч.30
- Музыка из оперы «Цимбелин » Шекспира
- Музыка к «Адвенту» Августа Стриндберга
- Музыка из оперы Шекспира « Буря»
- Три пьесы для фортепиано, 1923 г.
- Струнный квинтет, op.32
- Саламбо , танцевальная драма, op.34, 1924 г.
- Музыка к приключениям в минорной тональности Ханнса Брауна, 1924 г.
- Дуэт - Соната для скрипки и фортепиано, 1925 г.
- Музыка к «Дон Жуану и Фаусту» Кристиана Дитриха Граббе , 1925 год.
- Прелюдия к революционной драме , соч.33 1926 г.
- Музыка к музыке Гауптмана, 1934 г.
- Концертные вариации для фортепиано с оркестром, 1961 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Биография от Ries & Erler Music Publishers (на немецком языке)
- Левитц, Тамара. «Тиссен, Хайнц». Grove Music Online. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (требуется подписка). ред. Л. Мэйси. Проверено 8 марта 2007 г.
- 1887 рождений
- 1971 смертей
- Музыканты из Кенигсберга
- Немецкие композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Офицерские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие дирижеры ХХ века (музыка)
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века