Jump to content

Эдуард Эрдманн

Эдуард Эрдманн (5 марта 1896 — 21 июня 1958) — балтийско-немецкий пианист и композитор .

Эрдманн родился в Вендене (Цесис) губернии Ливонской . Он был внучатым племянником философа Иоганна Эдуарда Эрдмана . Его первые музыкальные занятия были в Риге , где его учителями были Брор Мёллерстен и Жан дю Частен (фортепиано) и Харальд Крейцбург (гармония и контрапункт). С 1914 года он учился игре на фортепиано в Берлине у Конрада Ансоржа и композиции у Хайнца Тиссена . В 1920-х — начале 1930-х годов его имя часто упоминалось среди ведущих композиторов Германии. Более того, Эрдманн имел международную репутацию выдающегося концертирующего пианиста, чей репертуар включал Бетховена и пропаганду современной музыки. В 1925 году он дал премьеру Сонаты для фортепиано Артура Шнабеля на Венецианском фестивале ISCM. [ 1 ]

С 1925 года он был профессором фортепиано в Кёльнской музыкальной академии, но в 1935 году нацисты вынудили его уйти в отставку и стал « внутренним изгнанником », почти ничего не сочиняя до окончания Второй мировой войны. Он вступил в нацистскую партию в 1937 году; хотя он и не симпатизировал национал-социализму, его решением было избежать преследований со стороны правительства, чтобы он мог продолжать работать, как и несколько других немецких музыкантов того времени. Этот поступок испортил его послевоенную репутацию, и она не восстановилась при его жизни. [ 2 ] Он возобновил преподавание в качестве профессора фортепиано в Высшей школе музыки в Гамбурге в 1950 году, но умер от сердечного приступа в 1958 году. Среди его учеников в Гамбурге были Алоис и Альфонс Контарски . Интерес к его собственной музыке возродился незначительно, и все его произведения после Второй мировой войны остаются в рукописях; учитывая его известность в межвоенный период, до сих пор ему уделяется удивительно мало внимания, но в 2006 году лейбл cpo начал выпускать серию компакт-дисков с его оркестровыми произведениями.

Эрдманн привлек внимание критиков как композитор благодаря сенсационному успеху своей Первой симфонии (посвященной Альбану Бергу ) в 1919 году. Он также был близким другом Ферруччо Бузони ученика Филиппа Ярнаха , а также Эрнста Кренека , Артура Шнабеля и Эмиля Нольде. . Подобно Тиссену и Шнабелю, он был глубоко впечатлен шенберговским и бергианским экспрессионизмом , но не принял метод двенадцати нот , предпочитая свободный и часто полностью хроматический словарь с небольшим чувством тональности или вообще без него. Его общий объем произведений весьма невелик и, что удивительно, содержит очень мало фортепианной музыки: но он включает четыре симфонии, № 3 и 4, датированные после Второй мировой войны и, следовательно, до сих пор не опубликованные (хотя Третья симфония была записана и выпущена на CPO). этикетка с опусом Каприччи 21). [ 3 ] Еще в 1920 году Эрдманн выдвинул кредо, в котором он заявил, что выступает против крайнего индивидуализма в музыке от Людвига ван Бетховена до Арнольда Шёнберга , и вместо этого посвятил себя созданию более объективной музыки, характеризующейся тем, что он называл «формами третьего лица». ' созданный композиторами от Генриха Шютца до Антона Брукнера .

В период с 1921 по 1943 год Эрдманн часто выступал с австралийской скрипачкой Альмой Муди , жившей в Германии. [ 4 ] Эрдманн посвятил свою Сонату для скрипки соло, соч. 12 (1921) ей, и премьера состоялась в Берлине в октябре 1921 года. [ 5 ] Австрало-английский критик Уолтер Дж. Тернер написал о сольном концерте, который он слышал в Лондоне в апреле 1934 года: «Это был лучший скрипичный фортепианный дуэт, который я когда-либо слышал». Их последний совместный концерт состоялся 4 марта 1943 года, за три дня до смерти Альмы Муди, когда они были в середине цикла сонат Бетховена.

Список работ

[ редактировать ]
  • An den Frühling для скрипки и фортепиано, соч. 1
  • «Ам Гардазее» , тональная поэма, соч. 4 (уничтожено)
  • 7 багателей для фортепиано, соч.
  • 5 маленьких фортепианных пьес, соч. 6
  • Фокстрот до мажор (посвящается Эрнсту Кренеку )
  • Рондо для оркестра, соч. 9
  • Симфония № 1, соч. 10
  • Соната для скрипки соло, соч. 12 (посвящается Альме Муди )
  • Симфония № 2, соч. 13
  • Die entsprungene Insel , оперетта, соч. 14 (никогда не забивал)
  • Фортепианный концерт, соч. [ 6 ]
  • Стендхен для малого оркестра, соч. 16
  • Струнный квартет, соч. 17
  • Концертино (Рапсодия и Рондо) для фортепиано с оркестром, соч. 18
  • Симфония № 3, соч. 19 (неопубликовано)
  • Симфония № 4, соч. 20 (неопубликовано)
  • Каприччи для оркестра, соч. 21 (неопубликовано)
  • Монограммы - маленькая серенада для оркестра, соч. 22 (неопубликовано)
  1. ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е изд., 1954, Эрик Блом . ред.
  2. ^ «Композитор. Эдуард Эрдманн» . classicarchives.com . Проверено 6 апреля 2024 г.
  3. ^ См. номер CPO 777 068-2, записанный 2–10 января 2004 г.
  4. ^ Лаки, Питер (27 августа 1995 г.). «Барток и его мир» . Издательство Принстонского университета . Проверено 6 апреля 2024 г. - через Google Книги.
  5. Эдуард Эрдманн. Архивировано 20 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Описание фортепианного концерта» . Проверено 26 января 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ed0bf5ab158138608fd1d9a8c618e79__1720717080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/79/2ed0bf5ab158138608fd1d9a8c618e79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eduard Erdmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)