Jump to content

Иоганн Эдуард Эрдманн

Иоганн Эдуард Эрдманн
Рожденный 13 июня 1805 г.
Умер 12 июня 1892 г. ( 1892-06-13 ) (86 лет)
Образование Дерптский университет
Берлинский университет
Кильский университет ( доктор философии , 1830 г.)
Эра Философия XIX века
Область Западная философия
Школа Старые гегельянцы
Учреждения Университет Галле
Диссертация В чем разница между философией и теологией (1830 г.)
Научные консультанты ГВФ Гегель
Известные студенты Куно Фишер
Основные интересы
Метафизика
Известные идеи
Философия и религия сходятся к общей истине (хотя они и различаются по форме подхода).
Возникновение термина « психологизм ».

Иоганн Эдуард Эрдманн (13 июня 1805 – 12 июня 1892) был немецким религиозным пастором, историком философии и философом религии, о котором он писал о посредничестве веры и знания. Он был известен как последователь Фридриха Шлейермахера , у которого учился у Августа Карлблома (1797-1877), и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля , которого считал своим наставником. Эрдманн также изучал произведения Карла Дауба . Историки философии обычно включают Эрдмана в число членов правого крыла гегельянского движения, группы мыслителей, которых также называли по-разному: правыми гегельянцами (Rechtshegelianer), правыми гегельянцами (die Hegelsche Rechte) и/или Старые гегельянцы (Альтегелианер). [1]

Биография [ править ]

Эрдманн родился 13 июня 1805 года в Вольмаре, Ливония , где его отец был пастором. Фердинанд Вальтер [2] (1801-1869), лютеранский пастор, богослов и генеральный суперинтендант Ливляндии, приходился Эрдманну дядей по материнской линии. Эрдманн и Фердинанд Вальтер оба посетили лекции Гегеля по феноменологии духа в 1827 году в Берлине. Сын Фердинанда Вальтера, Юлиус Вальтер [3] (1841-1922), был профессором философии ун-та. из Кёнигсберга. Эрдманн изучал теологию в Дерпте (Тарту) , а затем в Берлине , где он попал под влияние Георга Вильгельма Фридриха Гегеля и, как известно, никогда не пропускал лекции Гегеля. Затем, с 1829 по 1832 год, он был служителем религии в родном городе Вольмаре. [4] После этого он ушел с поста пастора, чтобы посвятить себя образованию и философии, но продолжал служить на протяжении всей своей жизни. Он получил докторскую степень в Кильском университете за трактат Quidnam sit Discrimen philosophiam inter et theologiam («В чем различие между философией и теологией?»), написанный в 1830 году, в котором он утверждал, что философия и религия сходятся к общей истине. , хотя они различаются по форме подхода. В 1834 году он начал писать докторскую диссертацию, чтобы получить квалификацию в Берлине. Это стал первый том его работы под названием Versuch einer wissenschaftlichen Darstellung der Geschichte der neuern Philosophie (6 томов, 1834–1853) (Попытка научного изложения истории современной философии). [5] В 1836 году он был экстраординарным профессором в Галле , стал в 1839 году полным профессором и оставался там до своей смерти. Он умер 12 июня 1892 года в возрасте 86 лет в Галле, [4] за день до своего 87-летия.

Он опубликовал множество философских учебников и трактатов, а также ряд проповедей; но его главная претензия на запоминание опирается на тщательно продуманную работу Grundriss der Geschichte der Philosophie («Очерк истории философии», 2 тома, 1866 г.), 4-е издание которой было переведено на английский язык. Особая заслуга Эрдмана состоит в том, что он не довольствуется тем, что является простым сумматором мнений, а пытается представить историю человеческой мысли как непрерывную и постоянно развивающуюся попытку решить великие умозрительные проблемы, с которыми человек сталкивался во все времена. . Другими его главными работами были: Leib und Seele (Тело и душа, 1837), Grundriss der Psychologie (Очерк психологии, 1840), Grundriss der Logik und Metasisk (Очерк логики и метафизики, 1841) и Psychologische Briefe (Психологические письма, 1851). [4]

У Эрдмана было много читателей, учеников и последователей, и он оказал влияние на многих интеллектуалов своего времени. Некоторые из них включают Нильса Тульструпа, его ученика Альбрехта Ритчля , его коллегу Мартина Кэлера и членов гегелевской школы, таких как Куно Фишер , Бруно Бауэр , Людвиг Фейербах и Карл Людвиг Мишле . Сёрен Кьеркегор изучал и вдохновлялся в своих ранних исследованиях работами Эрдмана, в частности, его Vorlesungen über Glauben und Wissen als Einleitung in die Dogmatic und Religionphilosophie (Лекции о вере и знании как введение в догму, философию религии). Хотя Кьеркегор интегрировал большую часть работ Эрдмана в свою собственную, единственной работой, в которой Эрдманн цитировался, была его диссертация « О понятии иронии с постоянными ссылками на Сократа ». [6]

к Комментарий Эрдману

Джон Дьюи написал в Andover Review :

Сочетание качеств, необходимых для создания произведения такого масштаба и уровня, как Эрдманн, встречается редко. ...Эрдман написал свою книгу [ История философии: древняя и средневековая философия ] не как справочник... а как подлинную историю философии, генетически прослеживающую развитие мысли в ее трактовке философских проблем. . Его цель – развивать философский интеллект, а не предоставлять информацию. ... Эрдманн объединяет подробные и исчерпывающие знания философских источников из первых рук, равных которым, вероятно, не имеет ни один другой человек во всей области философии ... Студенту, который желает ... несколько подробные знания об эволюции мысли. и в том, что внесли в это этот и другие авторы, Эрдман незаменим; замены нет. [7]

Избранные работы [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Стивен Биттер, «Эрдманн: присвоение и критика, ошибка и понимание» из книги Кьеркегора и его немецких современников. Том II: Теология, изд. Джон Стюарт, Ashgate Publishing Limited (2007)
  2. ^ Карл Фердинанд Максимилиан Антон Вальтер (30 сентября 1801 г. - 29 июня 1869 г.)
  3. ^ Юлиус Гвидо Вильгельм Герман Вальтер (22 апреля 1841 - 14 июля 1922)
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эрдманн, Иоганн Эдуард ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 734.
  5. ^ Стивен Биттер 2007
  6. ^ Стивен Биттер 2007
  7. ^ Эрдманн, История философии: древняя и средневековая философия Макмиллан и компания, 3-е место. ред. (1893): «Сообщения прессы»

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abdcd98b092c71b0b0a1e95e99aedcba__1716505200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/ba/abdcd98b092c71b0b0a1e95e99aedcba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Eduard Erdmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)