Карл Дауб

Карл Дауб (20 марта 1765 — 22 ноября 1836) — немецкий протестантский богослов . [1]
Биография [ править ]
Он родился в Касселе . Он изучал философию , филологию и теологию в Марбурге в 1786 году и в конце концов (1795) стал ординарным профессором теологии в Гейдельбергском университете , где оставался до своей смерти. Он стал ректором университета в 1816 и 1824 годах. [2] В 1801 году он был женат на Софи Вильгельмине Шарлотте Блюм. [3]
Дауб был одним из лидеров школы, которая стремилась примирить теологию и философию и осуществить спекулятивную реконструкцию ортодоксальных догм . В ходе своего интеллектуального развития он последовательно находился под влиянием Иммануила Канта , Фридриха фон Шеллинга и Г.В.Ф. Гегеля , и из-за различных фаз, через которые он прошел, его называли Талейраном немецкой мысли. В его спекулятивной теологии был один большой недостаток: он игнорировал историческую критику. Его целью было, как говорит Отто Пфляйдерер ,
«связать метафизические идеи, к которым пришли посредством философской диалектики, непосредственно с лицами и событиями евангельских повествований, подняв их таким образом над областью обычного опыта в область сверхъестественного, и относительно самых абсурдных утверждений как философски оправданный, Дауб настолько безнадежно увлекся этим извращенным принципом, что вывел не только Иисуса как воплощение философской идеи союза Бога и человека, но и Иуду Искариота как воплощение идеи конкурирующего бога. или сатана».
В его трудах четко обозначены три этапа развития Дауба. Его Учебник катехизации написан под чарами Канта « ( » ) был 1801 г. . , все были написаны в духе Шеллинга, причем последняя из них отражала переход самого Шеллинга от теософии к позитивной философии. Работы Дауба «Догматическое богословие настоящего времени, или Эгоизм в науке веры» (1833 г.) и «Лекции о пролегоменах к догматике» (1839 г.) являются гегелевскими в принципе и неясны по языку.
Он умер в Гейдельберге .
Наследие [ править ]
Сёрен Кьеркегор выделяется среди тех, на кого оказали заметное влияние мысли Дауба. В книге «Из записок еще живого » Кьеркегор писал:
Должен наступить момент, говорю я, когда, как замечает Дауб, жизнь будет пониматься задом наперед, через идею…
Несколько лет спустя Кьеркегор развил эту идею в своем дневнике в отрывке, который часто цитируют или перефразируют:
Философия совершенно права, говоря, что жизнь следует понимать наоборот. Но тогда забывают другое требование – что его нужно жить вперед. [4]
Ссылки [ править ]
- ^ Лихтенбергер, Ф., пер. под редакцией У. Хасти (1889). «КАРЛ ДАУБ» . История немецкого богословия в XIX веке . Эдинбург: Т. и Т. Кларк. стр. 222–227. ISBN 9780608335643 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гейдельбергское историческое общество - Карл Дауб.
- ^ Дополнительные биографии и полный реестр всех 18 томов , стр. 48.
- ^ Стюарт, Джон (2007). Кьеркегор и его немецкие современники: Теология . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 72–73. ISBN 978-0754661320 .
- Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Дауб, Карл ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 846. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Немецкие протестантские богословы XIX века
- Немецкие философы XIX века
- 1765 рождений
- 1836 смертей
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Немецкие писатели XIX века.
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Гегелевские философы
- Академический состав Гейдельбергского университета
- Немецкие идеалисты