Jump to content

Хенрик Берлеви

Хенрик Берлеви
Фотография Генрика Берлеви в Берлине, сделанная Гельмуцем Лорцем (1962).
Рожденный 1894
Варшава , Польша
Умер 1967
Париж , Франция
Национальность Польский
Образование Варшавская академия изящных искусств , Школа изящных искусств , Школа декоративных искусств
Движение Конструктивизм

Генрик Берлеви ( идиш : הענריק בערלעװי; 20 октября 1894 — 2 августа 1967) — польско-французский художник , графический дизайнер и теоретик искусства , которого в первую очередь помнят как художника-абстракциониста, проложившего путь оптическому искусству. также важная фигура в на идиш книжном дизайне и типографике в начало 1920-х годов. Он рисовал портреты многих еврейских писателей и художников, в том числе Ури Цви Гринберга . [ 1 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Генрик Берлеви в окружении моделей в одежде в стиле оп-арт , 1966 год (Фото Эдварда Хартвига) .

Берлеви родился в Варшаве в ассимилированной польской еврейской семье. Он изучал искусство в Антверпене и Париже и принимал активное участие в польских художественных кругах. [ нужна ссылка ] При поддержке матери Берлеви изучал изобразительное искусство в Варшаве (1904–1909), Антверпене (1909–1910) и Париже (1911–1912), а в 1913 году вернулся в Варшаву, чтобы учиться в школе дизайна. Во время Первой мировой войны он открыл для себя футуризм и дадаизм , а в 1918 году познакомился с футуристом Александром Ватом и формистом Анатолем Штерном , евреями, чьи стихи на польском языке он позже проиллюстрировал. В 1918–1922 годах Берлеви сосредоточился на еврейской тематике. [ нужна ссылка ]

В 1920 году Берлеви посетил лекцию Эль Лисицкого в Варшаве, что побудило его переехать в Берлин , где в 1922–1923 годах он отказался от фигуративного искусства в пользу чистой конструктивистской абстракции. В 1922 году участвовал в выставке Ноябрьской группы . [ 2 ] Вместе с Янкелем Адлером он был выбран представлять еврейских художников из Восточной Европы на Международном конгрессе прогрессивных художников , где он встретил Эль Лисицкого, Викинга Эггелинга (которому Берлеви посвятил статью, опубликованную в «Альбатросе» в 1922 году), Ласло Мохой-Надя. , Тео ван Дусбург , Герхард Рихтер , Ласло Пери и Людвиг Мис ван дер Роэ . В мае-сентябре 1923 года он представил свои первые композиции «Механо-Фактура» в секции «Ноябрьская группа» Grosse Berliner Kunstaustellung . [ 2 ]

В ноябре 1923 года Берлеви вернулся в Варшаву, где вместе с Владиславом Стржеминьским основал конструктивистскую группу «Блок» . [ 3 ] В своей рецензии на выставку, которая сопровождала Международный конгресс прогрессивных художников, опубликованной в Nasz Kurier , он заявил, что экспрессионизм устарел и был заменен дадаизмом Ноябрьской группы и конструктивизмом. [ нужна ссылка ] В марте 1924 года Берлеви опубликовал свой теоретический трактат (в разработке с 1922 года) «Механо-Фактура» , использующий механические средства для создания текстуры, предисловием которого выступил писатель Александр Ват . Его основная предпосылка отвергает иллюзию пространства в пользу двумерности; цвет сводится к черному, белому и красному, а визуальные эквиваленты изображений создаются механическими средствами с использованием ритмического расположения линий и простых геометрических форм, таких как круги и квадраты. Одновременно с изданием он организует первую выставку механофактуры в автосалоне Austro-Daimler. [ 3 ]

Летом 1924 года Берлеви был приглашен Гервартом Вальденом , основателем журнала и галереи Der Sturm , для выставки своих работ в области механофактуры в Берлине; была опубликована немецкая версия его манифеста. [ нужна ссылка ] он основал рекламное агентство Reklama-Mechano Позже, в 1924 году, вместе с Ватом и Станиславом Бручами , которое получило контракт на выпуск шоколадной брошюры «Плутос». В 1926 году Берлеви оставил свои исследования и вернулся к фигуративному искусству, работая сценографом. В 1928 году он поселился в Париже вместе с другими польскими и еврейскими художниками. В 1928–1938 годах он путешествовал по Бельгии и сделал несколько портретов представителей политического и литературного мира, пока не узнал, что серьезно болен и перестал работать. [ нужна ссылка ]

В 1942 году Берлеви уехал из Парижа в Ниццу , а в 1943–1944 годах присоединился к французскому Сопротивлению. В 1947 году он вернулся к живописи. Желая «вновь представить предмет», он создавал натюрморты, вдохновленные французскими мастерами 17 века. Вновь открытый французским критиком, Берлеви принял участие в крупной парижской выставке « Предшественники абстрактного искусства в Польше » (1957). Внезапно получив признание, он провел персональные выставки в Берлине (1963, 1964), Париже (1965) и Варшаве (1966). После его смерти новые концерты прошли в Цюрихе (1974 г.) и Нью-Йорке (1976, 1978 г.). [ 3 ] Он умер в Париже. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Обзор Менделе: литература и язык идиш
  2. ^ Jump up to: а б Коссовская, Ирена (август 2002 г.). «Генрик Берлеви» . Культура.пл . Варшава: Институт Адама Мицкевича . Проверено 14 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Петрасик, Агата (2013). «Перепостановка авангарда. Возвращение Генрика Берлеви к абстрактному искусству» . Видок. Теории и практики культуры Wizualnej (на польском языке) (3). дои : 10.36854/widok/2013.3.1380 . ISSN   2300-200X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39c26320ff5b4f91bd165bec0a3de88d__1713109260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/8d/39c26320ff5b4f91bd165bec0a3de88d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henryk Berlewi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)