Jump to content

Викинг Эггелинг

Викинг Эггелинг
«Викинг Эггелинг», Амедео Модильяни , 1918 год.
Рожденный ( 1880-10-21 ) 21 октября 1880 г.
Лунд , Швеция
Умер 19 мая 1925 г. (1925-05-19) (44 года)
Берлин , Германия
Род занятий Художник, кинорежиссер
Заметная работа Диагональная симфония
Четыре кадра из «Диагональной симфонии»

Викинг Эггелинг (21 октября 1880 — 19 мая 1925) — шведский художник -авангардист и кинорежиссер, связанный с дадаизмом , конструктивизмом и абстрактным искусством , и был одним из пионеров абсолютного кино и визуальной музыки . [ 1 ] Его фильм «Диагональная симфония» 1924 года — один из основополагающих абстрактных фильмов в истории экспериментального кино .

Биография

[ редактировать ]

Эггелинг родился 21 октября 1880 года в Лунде .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В шестнадцатилетнем возрасте осиротевший Эггелинг переехал в Германию, чтобы заняться артистической карьерой. Он изучал историю искусств в Милане с 1901 по 1907 год, зарабатывая на жизнь работой бухгалтером. С 1907 по 1911 год он преподавал искусство в лицее Hochalpines в Цуозе/Институте Энгиадина (сегодня Lyceum Alpinum Zuoz ) в Швейцарии. Он жил в Париже с 1911 по 1915 год, где был знаком с Амедео Модильяни , Гансом Арпом , Леопольдом Сюрважем и другими художниками того времени. [ 2 ] В этот момент его искусство находилось под влиянием кубизма , но вскоре стало более абстрактным, и в 1915–1917 годах, под влиянием, в частности, цветных ритмов Survage, он начал делать зарисовки на свитках или, как он называл, «картинных рулонах». их, которые он позже воплотил в свои абстрактные фильмы «Горизонтально-вертикальный мессе» (ныне утерянные) и «Диагональная симфония» . [ 3 ] [ 4 ]

«Общий бас картины. Продолжение» Литография (1919 г.) [ 5 ]

Цюрих и Дада

[ редактировать ]

В Цюрихе в 1918 году он воссоединился с Хансом Арпом и принял участие в нескольких дадаизма мероприятиях , подружившись с Марселем Янко , Рихардом Хюльзенбеком , Софи Тойбер и другими дадаистами, связанными с Кабаре Вольтер . В 1919 году он также присоединился к группе Das Neue Leben («Новая жизнь»), которая базировалась в Базеле и в которую входили Марсель Янко, Ханс Арп, Софи Тойбер, Аугусто Джакометти и другие. Группа поддерживала образовательный подход к современному искусству в сочетании с социалистическими идеалами и конструктивистской эстетикой. [ 6 ] В своем художественном манифесте группа провозгласила свой идеал «восстановления человеческого сообщества» в рамках подготовки к концу капитализма . [ 7 ] В том же году Эггелинг стал соучредителем аналогичной группы Artistes Radicaux («Радикальные художники»), более политической секции группы Neue Leben. [ 8 ] За это время, в 1918 году, Тристан Цара познакомил его с Гансом Рихтером , с которым он будет тесно сотрудничать в течение нескольких лет, а в 1919 году они вдвоем уехали из Швейцарии в Германию. Позже Рихтер писал, что «Контраст между нами, который заключался в методе и спонтанности, только усилил наше взаимное притяжение... в течение трех лет мы шли бок о бок, хотя сражались на разных фронтах». [ 9 ]

В Германии его первой остановкой стал Берлин, где он встретился с Раулем Хаусманном , Ханной Хёх и другими радикальными художниками. Здесь он также присоединился к «Ноябрьской группе» («Ноябрьская группа»), радикальной политической группе, в которую входили многие художники, связанные с дадаизмом, Баухаусом и конструктивизмом. Переехав в Кляйн-Кёльциг вместе с Рихтером, он продолжил свои эксперименты с «рулонами картинок». Эти свитки представляли собой последовательность нарисованных изображений на длинных рулонах бумаги, в которых исследуется трансформация геометрических форм, и могли достигать 15 метров в длину. Поскольку их нужно было «читать» слева направо, это вскоре переросло в кинематографические эксперименты с кинопленкой. В 1920 году Эггелинг начал снимать свой первый фильм « Горизонтально-вертикальный мессе» , основанный на «кинопленке с картинками», содержащей около 5000 изображений. В 1921 году он прекращает сотрудничество с Рихтером и откладывает работу над Horizontal-Vertikal-Messe . В 1923 году он вместо этого сотрудничает с Эрной Нимейер и работает над «Диагональной симфонией», синтезом образа, ритма, движения и музыки, созданным из серии черных листов бумаги с вырезанными геометрическими фигурами. Этот фильм был завершен в 1924 году и впервые показан в ноябре того же года. Его первый публичный показ состоялся в Берлине в мае 1925 года в рамках кинопрограммы «Der Absolute Film», организованной Ноябрьской группой. 16 дней спустя Эггелинг умер от заражение крови .

  1. ^ Луиза О'Конор, Викинг Эггелинг, 1880–1925, Художник и режиссер: жизнь и работа , перевод Кэтрин Г. Сундстрем и Энн Либби, Стокгольм, Альмквист и Викселл, 1971.
  2. ^ Тимоти О. Бенсон и др., Экспрессионистские утопии , Беркли, Калифорнийский университет Press, 2001; стр. 198-9.
  3. ^ Дэниел Мейер-Динкгрефе, Европейская культура в меняющемся мире: между национализмом и глобализмом , Cambridge Scholars Press, 2004
  4. ^ Дэниел Роббинс, Grove Art Online, Oxford University Press, МоМА, 2009 г.
  5. ^ Дада, Nr. 4/5 (15 мая 1919 г.): [с. 8].
  6. ^ Сандквист, стр. 95–97, 190, 264, 342–343; Ван дер Берг, стр.139, 145-147. См. также Цернат, Авангард , стр. 130, 155, 160-161.
  7. ^ Сандквист, стр.96. См. также Ван дер Берг, стр. 147.
  8. ^ Ван дер Берг, стр. 147-148. См. также Цернат, Авангард , стр. 160-161.
  9. ^ Ганс Рихтер, Дадаизм: искусство и антиискусство , перевод Дэвида Бритта, Лондон, Темза и Гудзон, 1965.
  10. ^ Де Стиль, том. 4, № 7 (июль 1921 г.): лиц. 112.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fdd8f7811850cae0616b5de9d426785__1718690340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/85/9fdd8f7811850cae0616b5de9d426785.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viking Eggeling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)