Викинг Эггелинг
Викинг Эггелинг | |
---|---|
«Викинг Эггелинг», Амедео Модильяни , 1918 год. | |
Рожденный | Лунд , Швеция | 21 октября 1880 г.
Умер | 19 мая 1925 г. Берлин , Германия | (44 года)
Род занятий | Художник, кинорежиссер |
Заметная работа | Диагональная симфония |

Викинг Эггелинг (21 октября 1880 — 19 мая 1925) — шведский художник -авангардист и кинорежиссер, связанный с дадаизмом , конструктивизмом и абстрактным искусством , и был одним из пионеров абсолютного кино и визуальной музыки . [ 1 ] Его фильм «Диагональная симфония» 1924 года — один из основополагающих абстрактных фильмов в истории экспериментального кино .
Биография
[ редактировать ]Эггелинг родился 21 октября 1880 года в Лунде .
Ранняя карьера
[ редактировать ]В шестнадцатилетнем возрасте осиротевший Эггелинг переехал в Германию, чтобы заняться артистической карьерой. Он изучал историю искусств в Милане с 1901 по 1907 год, зарабатывая на жизнь работой бухгалтером. С 1907 по 1911 год он преподавал искусство в лицее Hochalpines в Цуозе/Институте Энгиадина (сегодня Lyceum Alpinum Zuoz ) в Швейцарии. Он жил в Париже с 1911 по 1915 год, где был знаком с Амедео Модильяни , Гансом Арпом , Леопольдом Сюрважем и другими художниками того времени. [ 2 ] В этот момент его искусство находилось под влиянием кубизма , но вскоре стало более абстрактным, и в 1915–1917 годах, под влиянием, в частности, цветных ритмов Survage, он начал делать зарисовки на свитках или, как он называл, «картинных рулонах». их, которые он позже воплотил в свои абстрактные фильмы «Горизонтально-вертикальный мессе» (ныне утерянные) и «Диагональная симфония» . [ 3 ] [ 4 ]

Цюрих и Дада
[ редактировать ]В Цюрихе в 1918 году он воссоединился с Хансом Арпом и принял участие в нескольких дадаизма мероприятиях , подружившись с Марселем Янко , Рихардом Хюльзенбеком , Софи Тойбер и другими дадаистами, связанными с Кабаре Вольтер . В 1919 году он также присоединился к группе Das Neue Leben («Новая жизнь»), которая базировалась в Базеле и в которую входили Марсель Янко, Ханс Арп, Софи Тойбер, Аугусто Джакометти и другие. Группа поддерживала образовательный подход к современному искусству в сочетании с социалистическими идеалами и конструктивистской эстетикой. [ 6 ] В своем художественном манифесте группа провозгласила свой идеал «восстановления человеческого сообщества» в рамках подготовки к концу капитализма . [ 7 ] В том же году Эггелинг стал соучредителем аналогичной группы Artistes Radicaux («Радикальные художники»), более политической секции группы Neue Leben. [ 8 ] За это время, в 1918 году, Тристан Цара познакомил его с Гансом Рихтером , с которым он будет тесно сотрудничать в течение нескольких лет, а в 1919 году они вдвоем уехали из Швейцарии в Германию. Позже Рихтер писал, что «Контраст между нами, который заключался в методе и спонтанности, только усилил наше взаимное притяжение... в течение трех лет мы шли бок о бок, хотя сражались на разных фронтах». [ 9 ]
Берлин
[ редактировать ]В Германии его первой остановкой стал Берлин, где он встретился с Раулем Хаусманном , Ханной Хёх и другими радикальными художниками. Здесь он также присоединился к «Ноябрьской группе» («Ноябрьская группа»), радикальной политической группе, в которую входили многие художники, связанные с дадаизмом, Баухаусом и конструктивизмом. Переехав в Кляйн-Кёльциг вместе с Рихтером, он продолжил свои эксперименты с «рулонами картинок». Эти свитки представляли собой последовательность нарисованных изображений на длинных рулонах бумаги, в которых исследуется трансформация геометрических форм, и могли достигать 15 метров в длину. Поскольку их нужно было «читать» слева направо, это вскоре переросло в кинематографические эксперименты с кинопленкой. В 1920 году Эггелинг начал снимать свой первый фильм « Горизонтально-вертикальный мессе» , основанный на «кинопленке с картинками», содержащей около 5000 изображений. В 1921 году он прекращает сотрудничество с Рихтером и откладывает работу над Horizontal-Vertikal-Messe . В 1923 году он вместо этого сотрудничает с Эрной Нимейер и работает над «Диагональной симфонией», синтезом образа, ритма, движения и музыки, созданным из серии черных листов бумаги с вырезанными геометрическими фигурами. Этот фильм был завершен в 1924 году и впервые показан в ноябре того же года. Его первый публичный показ состоялся в Берлине в мае 1925 года в рамках кинопрограммы «Der Absolute Film», организованной Ноябрьской группой. 16 дней спустя Эггелинг умер от заражение крови .
Галерея
[ редактировать ]-
Диагональная симфония (1924)
-
Викинг Эггелинг, 1924 год.
-
Викинг Эггелинг около 1925 года.
-
1918.
-
1921.
-
1921.
-
1923.
-
«Общий бас картины. Продолжение» Литография (1919 г.) [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луиза О'Конор, Викинг Эггелинг, 1880–1925, Художник и режиссер: жизнь и работа , перевод Кэтрин Г. Сундстрем и Энн Либби, Стокгольм, Альмквист и Викселл, 1971.
- ^ Тимоти О. Бенсон и др., Экспрессионистские утопии , Беркли, Калифорнийский университет Press, 2001; стр. 198-9.
- ^ Дэниел Мейер-Динкгрефе, Европейская культура в меняющемся мире: между национализмом и глобализмом , Cambridge Scholars Press, 2004
- ^ Дэниел Роббинс, Grove Art Online, Oxford University Press, МоМА, 2009 г.
- ^ Дада, Nr. 4/5 (15 мая 1919 г.): [с. 8].
- ^ Сандквист, стр. 95–97, 190, 264, 342–343; Ван дер Берг, стр.139, 145-147. См. также Цернат, Авангард , стр. 130, 155, 160-161.
- ^ Сандквист, стр.96. См. также Ван дер Берг, стр. 147.
- ^ Ван дер Берг, стр. 147-148. См. также Цернат, Авангард , стр. 160-161.
- ^ Ганс Рихтер, Дадаизм: искусство и антиискусство , перевод Дэвида Бритта, Лондон, Темза и Гудзон, 1965.
- ^ Де Стиль, том. 4, № 7 (июль 1921 г.): лиц. 112.
Внешние ссылки
[ редактировать ]