Jump to content

Ганс Рихтер (художник)

Ганс Рихтер
Судья c. 1928 год
Рожденный ( 1888-04-06 ) 6 апреля 1888 г.
Берлин , Германия
Умер 1 февраля 1976 г. ) ( 1976-02-01 ) ( 87 лет
Минузио , Швейцария
Род занятий Живописец, график, авангардист, кинорежиссер, анимационный продюсер.
Годы активности 1914–1961
Супруг Мета Эрна Нимейер (она же Ре Супо)

Ганс (Иоганнес Зигфрид) Рихтер (6 апреля 1888 — 1 февраля 1976) — немецкий художник -дадаист , график, авангардный кинопродюсер и историк искусства. В 1965 году он написал книгу «Дадаизм» об истории движения Дада . [1] [2] Он родился в Берлине в зажиточной семье и умер в Минузио , недалеко от Локарно , Швейцария. [3]

От экспрессионизма через дадаизм, конструктивизм и неопластицизм , он был одной из главных фигур авангардного искусства 1910-х и 1920-х годов. [3] и катализатор для интеллектуалов и художников во многих дисциплинах. Рихтер помог организовать выставки, которые возродили интерес к дадаизму как в США, так и в Европе. В 1956 году он снял «Дадаскоп» — фильм, посвящённый поэзии дадаизма.

Германия

[ редактировать ]

В 1908 году Рихтер поступил в Академию изящных искусств в Берлине, а в следующем году — в Академию изящных искусств в Веймаре. Первые контакты Рихтера с современным искусством произошли в 1912 году через « Синий всадник» и в 1913 году через Erster Deutscher Herbstsalon галерею Der Sturm в Берлине. В 1914 году испытал влияние кубизма .

В то время он также подружился с Францем Пфемфертом, который был редактором Die Aktion . [4] Рихтер сотрудничал с периодическим изданием Die Aktion в Берлине. [5] Его первая выставка состоялась в Мюнхене в 1916 году, и Die Aktion опубликовала о нем специальный выпуск. В том же году он был ранен и уволен из армии, отправился в Цюрих и встретил Тристана Цара , Марселя Янко , Жана Арпа и Уго Балля , которые вместе формировали движение Дада , к которому он присоединился.

Рихтер считал, что долг художника — быть политически активным, выступая против войны и поддерживая революцию. Его первые работы абстрактного искусства были созданы в 1917 году. В 1918 году Тристан Цара познакомил Рихтера с викингом Эггелингом , и они вместе экспериментировали с кино. Рихтер был соучредителем в 1919 году Ассоциации революционных художников (Artistes Radicaux) в Цюрихе. В том же году он создал свою первую Прелюдию : оркестровку темы, развитой в одиннадцати рисунках. В 1920 году он стал членом « Ноябрьской группы» в Берлине и сотрудничал с голландским периодическим изданием « Де Стиль» .

Продолжительность: 3 минуты 4 секунды.
Ритм 21 (1921)

На протяжении всей своей карьеры Рихтер утверждал, что его фильм 1921 года «Ритмус 21 » был первым когда-либо созданным абстрактным фильмом , но на самом деле ему предшествовали итальянские футуристические фильмы Бруно Корра и Арнальдо Джинны. [6] (как сообщается в Футуристическом Манифесте кино ), [7] а также коллегой из Германии Вальтером Рутманном , который продюсировал «Лихтшпиль Опус 1» в 1920 году. Тем не менее, фильм Рихтера «Ритм 21» считается важным ранним абстрактным фильмом.

В 1933 году нацисты разграбили студию Рихтера в Берлине, конфисковав или уничтожив его работы. Его лишили немецкого гражданства и назвали «дегенеративным» художником и « культурным большевиком ». После тщетной попытки снять антинацистский фильм в Советском Союзе в 1931–1932 годах Рихтер путешествовал по Европе. Он работал в компании Philips в Голландии и снимал фильмы по заказу в Швейцарии. Он также прочитал множество лекций о кино.

Рихтера О гравюрах и рисунках Мишель Сефор писал, что черно-белые графические работы Рихтера, а также работы Ганса Арпа и Марселя Янко являются наиболее типичными произведениями цюрихского периода дадаизма. С 1923 по 1926 год Рихтер редактировал вместе с Вернером Греффом и Мисом ван дер Роэ периодическое издание G. Material zur elementaren Gestaltung. Рихтер писал о своем отношении к кино:

Я рассматриваю кино как форму современного искусства, особенно интересную для зрения. У живописи есть свои специфические проблемы и специфические ощущения, как и у фильма. Но есть также проблемы, в которых разделительная линия стирается или где они ущемляют друг друга. В частности, кино может выполнить определенные обещания, данные древним искусством, в реализации которых живопись и кино становятся близкими соседями и работают вместе.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Рихтер переехал из Швейцарии в США в 1940 году и стал гражданином Америки. С 1941 года он преподавал в Институте кинотехники Городского колледжа Нью-Йорка, прежде чем занять пост режиссера. [8] Живя в Нью-Йорке , Рихтер снял два художественных фильма: « Мечты, которые можно купить за деньги» (1947) и «8 х 8: Шахматная соната в 8 движениях» (1957) в сотрудничестве с Максом Эрнстом , Жаном Кокто , Полем Боулзом , Фернаном Леже , Александр Колдер , Марсель Дюшан и другие, частично снятый на лужайке его летнего дома в Саутбери, штат Коннектикут . В 1957 году он закончил фильм под названием «Дадаскоп» с оригинальными стихами и прозой, сказанными их создателями: Гансом Арпом , Марселем Дюшаном , Раулем Хаусманном , Рихардом Хюльзенбеком и Куртом Швиттерсом . После 1958 года Рихтер провел часть года в Асконе и Коннектикуте и вернулся к живописи. Пегги Гуггенхайм организовал свою первую персональную выставку в Соединенных Штатах, на которой видное место заняли его большие раскрашенные свитки, вдохновленные Второй мировой войной. [8] В 1963 году он снял короткометражный фильм «Из цирка на Луну» об американском художнике Александре Колдере . [9] В 1965 году Рихтер также был автором отчета о движении Дада из первых рук под названием « Дада: искусство и антиискусство». [10] который также включал его размышления о новых произведениях искусства неодадаизма . [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ганс Рихтер был женат четыре раза: в 1916 году на Элизабет (Лиза, Ложь, Лиеска) Штайнерт († 1923), в 1921 году на Марии фон Ванселов (развод в 1922 году), в 1927 году на Эрне Нимейер (псевдонимы: Рената Грин, Ре Супо, Рене). Менш), в 1951 году Фриде Руппель (1910-78), двое детей которой, Ганс Руппель и Урсула Лаудер, управляли поместьем. [11]

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганс Рихтер, Дадаизм , Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1965.
  2. ^ «Особенности журнала – Ганс Рихтер, пионер дадаизма» . Artnet.com . Проверено 18 августа 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Оксфордский словарь современного искусства , Оксфордский университет, стр. 598
  4. ^ «Ганс Рихтер» . Проверено 19 августа 2022 г.
  5. ^ Хафтманн, Вернер (1978). Постскриптум к дадаизму: искусство и антиискусство . Темза и Гудзон. ISBN  0-500-20039-4 . , с. 220
  6. Статья о футуристическом кино. Архивировано 7 октября 2002 г. в Wayback Machine.
  7. ^ « Манифест «Футуристического кино», 1916 год» . Неизвестный.ну . Проверено 18 августа 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хафтманн, с. 222
  9. ^ «Исторические фильмы - Фонд Колдера» . Проверено 30 мая 2017 г.
  10. ^ Рихтер, Ганс (1965). Дадаизм: искусство и антиискусство . Темза и Гудзон. ISBN  0-500-20039-4 .
  11. ^ Биография, нем. «Рихтер, Ганс — немецкая биография» . www.deutsche-biography.de (на немецком языке) . Проверено 25 июня 2023 г.
  • Стивен К. Фостер, Ганс Рихтер: активизм, модернизм и авангард (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1998). ISBN   9780262561297 . OCLC   43718368 .
  • Марк Первес и Роб МакФарланд, «Ганс Рихтер: Биография» в: Кристоф Барейтер и др. (Ред.): Ганс Рихтер «Ритм 21»: Ключевой фильм современности. Кенигсхаузен и Нойман, Вюрцбург, 2012 г. ISBN   382604861X (статья на английском языке).
  • Ганс Рихтер, «На пути к пластизму нового мира» в книге Мэри Энн Коуз, «Манифест: век измов» (Линкольн, Небраска и Лондон: University of Nebraska Press, 2001).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35544df36db8f54c42892efb430f4767__1716971340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/67/35544df36db8f54c42892efb430f4767.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Richter (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)