Ганс Рихтер (художник)
Ганс Рихтер | |
---|---|
![]() Судья c. 1928 год | |
Рожденный | Берлин , Германия | 6 апреля 1888 г.
Умер | 1 февраля 1976 г. Минузио , Швейцария | ( 87 лет
Род занятий | Живописец, график, авангардист, кинорежиссер, анимационный продюсер. |
Годы активности | 1914–1961 |
Супруг | Мета Эрна Нимейер (она же Ре Супо) |
Ганс (Иоганнес Зигфрид) Рихтер (6 апреля 1888 — 1 февраля 1976) — немецкий художник -дадаист , график, авангардный кинопродюсер и историк искусства. В 1965 году он написал книгу «Дадаизм» об истории движения Дада . [1] [2] Он родился в Берлине в зажиточной семье и умер в Минузио , недалеко от Локарно , Швейцария. [3]
От экспрессионизма через дадаизм, конструктивизм и неопластицизм , он был одной из главных фигур авангардного искусства 1910-х и 1920-х годов. [3] и катализатор для интеллектуалов и художников во многих дисциплинах. Рихтер помог организовать выставки, которые возродили интерес к дадаизму как в США, так и в Европе. В 1956 году он снял «Дадаскоп» — фильм, посвящённый поэзии дадаизма.
Германия
[ редактировать ]В 1908 году Рихтер поступил в Академию изящных искусств в Берлине, а в следующем году — в Академию изящных искусств в Веймаре. Первые контакты Рихтера с современным искусством произошли в 1912 году через « Синий всадник» и в 1913 году через Erster Deutscher Herbstsalon галерею Der Sturm в Берлине. В 1914 году испытал влияние кубизма .
В то время он также подружился с Францем Пфемфертом, который был редактором Die Aktion . [4] Рихтер сотрудничал с периодическим изданием Die Aktion в Берлине. [5] Его первая выставка состоялась в Мюнхене в 1916 году, и Die Aktion опубликовала о нем специальный выпуск. В том же году он был ранен и уволен из армии, отправился в Цюрих и встретил Тристана Цара , Марселя Янко , Жана Арпа и Уго Балля , которые вместе формировали движение Дада , к которому он присоединился.
Рихтер считал, что долг художника — быть политически активным, выступая против войны и поддерживая революцию. Его первые работы абстрактного искусства были созданы в 1917 году. В 1918 году Тристан Цара познакомил Рихтера с викингом Эггелингом , и они вместе экспериментировали с кино. Рихтер был соучредителем в 1919 году Ассоциации революционных художников (Artistes Radicaux) в Цюрихе. В том же году он создал свою первую Прелюдию : оркестровку темы, развитой в одиннадцати рисунках. В 1920 году он стал членом « Ноябрьской группы» в Берлине и сотрудничал с голландским периодическим изданием « Де Стиль» .
На протяжении всей своей карьеры Рихтер утверждал, что его фильм 1921 года «Ритмус 21 » был первым когда-либо созданным абстрактным фильмом , но на самом деле ему предшествовали итальянские футуристические фильмы Бруно Корра и Арнальдо Джинны. [6] (как сообщается в Футуристическом Манифесте кино ), [7] а также коллегой из Германии Вальтером Рутманном , который продюсировал «Лихтшпиль Опус 1» в 1920 году. Тем не менее, фильм Рихтера «Ритм 21» считается важным ранним абстрактным фильмом.
В 1933 году нацисты разграбили студию Рихтера в Берлине, конфисковав или уничтожив его работы. Его лишили немецкого гражданства и назвали «дегенеративным» художником и « культурным большевиком ». После тщетной попытки снять антинацистский фильм в Советском Союзе в 1931–1932 годах Рихтер путешествовал по Европе. Он работал в компании Philips в Голландии и снимал фильмы по заказу в Швейцарии. Он также прочитал множество лекций о кино.
Рихтера О гравюрах и рисунках Мишель Сефор писал, что черно-белые графические работы Рихтера, а также работы Ганса Арпа и Марселя Янко являются наиболее типичными произведениями цюрихского периода дадаизма. С 1923 по 1926 год Рихтер редактировал вместе с Вернером Греффом и Мисом ван дер Роэ периодическое издание G. Material zur elementaren Gestaltung. Рихтер писал о своем отношении к кино:
Я рассматриваю кино как форму современного искусства, особенно интересную для зрения. У живописи есть свои специфические проблемы и специфические ощущения, как и у фильма. Но есть также проблемы, в которых разделительная линия стирается или где они ущемляют друг друга. В частности, кино может выполнить определенные обещания, данные древним искусством, в реализации которых живопись и кино становятся близкими соседями и работают вместе.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Рихтер переехал из Швейцарии в США в 1940 году и стал гражданином Америки. С 1941 года он преподавал в Институте кинотехники Городского колледжа Нью-Йорка, прежде чем занять пост режиссера. [8] Живя в Нью-Йорке , Рихтер снял два художественных фильма: « Мечты, которые можно купить за деньги» (1947) и «8 х 8: Шахматная соната в 8 движениях» (1957) в сотрудничестве с Максом Эрнстом , Жаном Кокто , Полем Боулзом , Фернаном Леже , Александр Колдер , Марсель Дюшан и другие, частично снятый на лужайке его летнего дома в Саутбери, штат Коннектикут . В 1957 году он закончил фильм под названием «Дадаскоп» с оригинальными стихами и прозой, сказанными их создателями: Гансом Арпом , Марселем Дюшаном , Раулем Хаусманном , Рихардом Хюльзенбеком и Куртом Швиттерсом . После 1958 года Рихтер провел часть года в Асконе и Коннектикуте и вернулся к живописи. Пегги Гуггенхайм организовал свою первую персональную выставку в Соединенных Штатах, на которой видное место заняли его большие раскрашенные свитки, вдохновленные Второй мировой войной. [8] В 1963 году он снял короткометражный фильм «Из цирка на Луну» об американском художнике Александре Колдере . [9] В 1965 году Рихтер также был автором отчета о движении Дада из первых рук под названием « Дада: искусство и антиискусство». [10] который также включал его размышления о новых произведениях искусства неодадаизма . [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ганс Рихтер был женат четыре раза: в 1916 году на Элизабет (Лиза, Ложь, Лиеска) Штайнерт († 1923), в 1921 году на Марии фон Ванселов (развод в 1922 году), в 1927 году на Эрне Нимейер (псевдонимы: Рената Грин, Ре Супо, Рене). Менш), в 1951 году Фриде Руппель (1910-78), двое детей которой, Ганс Руппель и Урсула Лаудер, управляли поместьем. [11]
Фильмография
[ редактировать ]- Ритм 21 (1921)
- Ритм 23 (1923)
- Ритм 25 (1925)
- Киностудия (1926) на музыку Ганса Хайнца Штукеншмидта
- Инфляция (1927)
- Vormittagsspuk («Призраки перед завтраком», на музыку Хиндемита ) (1928)
- Двухпенсовая магия (1929)
- Штурм Ла-Сарраса (только сценарий, режиссёр Сергей Эйзенштейн , утерян) (1929)
- Гоночная симфония (1929)
- Все вращается, все движется (1929)
- Повседневность (1929)
- Новая жизнь (1930)
- Европейское радио (1931)
- Привет всем (1933)
- Нет времени для слез (1934)
- От молнии до телевидения (1936)
- Мечты, которые можно купить за деньги (1947)
- 8 x 8: Шахматная соната в 8 движениях (1957)
- Дадаскоп (1961)
- Из цирка на Луну (1963)
См. также
[ редактировать ]- Антиискусство
- Экспериментальный фильм
- Анимация
- Грудь
- Художественная интервенция
- Список дадаистов
- Произведите впечатление на буржуазию
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганс Рихтер, Дадаизм , Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1965.
- ^ «Особенности журнала – Ганс Рихтер, пионер дадаизма» . Artnet.com . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оксфордский словарь современного искусства , Оксфордский университет, стр. 598
- ^ «Ганс Рихтер» . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Хафтманн, Вернер (1978). Постскриптум к дадаизму: искусство и антиискусство . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20039-4 . , с. 220
- ↑ Статья о футуристическом кино. Архивировано 7 октября 2002 г. в Wayback Machine.
- ^ « Манифест «Футуристического кино», 1916 год» . Неизвестный.ну . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хафтманн, с. 222
- ^ «Исторические фильмы - Фонд Колдера» . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Рихтер, Ганс (1965). Дадаизм: искусство и антиискусство . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20039-4 .
- ^ Биография, нем. «Рихтер, Ганс — немецкая биография» . www.deutsche-biography.de (на немецком языке) . Проверено 25 июня 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Стивен К. Фостер, Ганс Рихтер: активизм, модернизм и авангард (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1998). ISBN 9780262561297 . OCLC 43718368 .
- Марк Первес и Роб МакФарланд, «Ганс Рихтер: Биография» в: Кристоф Барейтер и др. (Ред.): Ганс Рихтер «Ритм 21»: Ключевой фильм современности. Кенигсхаузен и Нойман, Вюрцбург, 2012 г. ISBN 382604861X (статья на английском языке).
- Ганс Рихтер, «На пути к пластизму нового мира» в книге Мэри Энн Коуз, «Манифест: век измов» (Линкольн, Небраска и Лондон: University of Nebraska Press, 2001).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Сученски, «Ганс Рихтер» , Senses of Cinema 49 (февраль 2009 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Из цирка на Луну» (1963) на YouTube
- Ганс Рихтер на IMDb
- Фильмы Ганса Рихтера в Ubuweb
- Ганс Рихтер на YouTube
- В поисках помощи для документов и фильмов Арнольда Игла, связанных с Гансом Рихтером , Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес. Инвентарный номер 970021. Этот сборник документирует сотрудничество и дружбу в кино дадаиста немецкого происхождения Ганса Рихтера и нью-йоркского фотографа и оператора Арнольда Игла. Он включает кадры из цветных фильмов, отрывки и аудиотреки к нескольким фильмам Рихтера, таким как « Мечты, которые можно купить за деньги» и «Шахматная соната 8х8 в 8 частях».
- 1888 рождений
- 1976 смертей
- Абстрактная анимация
- Немецкие художники-абстракционисты
- Американские режиссеры-экспериментаторы
- Грудь
- Режиссеры из Берлина
- Теоретики кино
- Немецкие историки искусства
- Немецкие художники
- немецкие антифашисты
- Эмигранты из нацистской Германии
- Иммигранты в США
- Немецкие режиссеры-экспериментаторы
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Художники из провинции Бранденбург
- Писатели из Берлина