Jump to content

Леопольд Сюрваж

Леопольд Сюрваж (слева) с Робером Делоне и Альбертом Глейзом перед Международной выставкой искусств и технологий в современной жизни.

Леопольд Фредерик Леопольдович Сюрваж (31 июля 1879 — 31 октября 1968) — русско-французский художник финского происхождения. Получив образование в Москве, он отождествлял себя с русским авангардом, а затем переехал в Париж, где делил студию с Амедео Модильяни и экспериментировал с абстрактными фильмами . Он также получил заказы на Сержа Дягилева » «Русский балет .

Национальность

[ редактировать ]

Сюрваж был французом, [ 1 ] русско - датско - финского происхождения, родился в Лаппеенранте , Финляндия (с избранными ссылками, указывающими место рождения Москва, Россия). Варианты имен включали Леопольда Стурцваге, Леопольда Стурцваге, Леопольдия Стурцваза и Леопольда Львовича Стурцваге.

Биография

[ редактировать ]
Леопольд Сюрваж, «Город» , ок. 1912 год
Леопольд Сюрваж, 1920, Ла Виль ( Город ), холст, масло, 254 х 152 см (черно-белая репродукция фотографии)
Леопольд Сюрваж, Город ( Stadt )
Леопольд Сюрваж, приглашение, Galerie de L’Effort Moderne, ноябрь 1920 г.
Амедео Модильяни и Леопольд Сюрваж, 1918 год.

В юном возрасте Сюрважу посоветовали поступить на фабрику по производству фортепиано, которой владел его отец-финн. Он научился играть на фортепиано, затем в 1897 году получил коммерческий диплом. После тяжелой болезни в 22 года Сюрваж переосмыслил свою карьеру и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества . Приобщенный к современному движению через коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова , он связал свою судьбу с русским авангардом и к 1906 году был тесно связан с кружком журнала «Золотое руно» ( «Золотое руно » — см. также Максимилиан Волошин ). . Он познакомился с Александром Архипенко , выставляясь с ним в компании Давида Бурлюка , Владимира Бурлюка , Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой . Вместе с Элен Монюшко, ставшей впоследствии его женой, он путешествовал по Западной Европе, посетив Париж в июле 1908 года. В конце концов пара поселилась в Париже, где Сюрваж работал настройщиком фортепиано и некоторое время посещал недолговечную школу, которой руководил Анри Матисс . Он выставлялся с Бубновым валетом. группа в Москве в 1910 году и впервые показал свои работы во Франции — по настоянию Архипенко — на Осеннем салоне 1911 года. [ 2 ]

В 1913 году Сюрваж создал абстрактные композиции, используя цвет и движение, чтобы вызвать музыкальное ощущение. Названный «Цветные ритмы» , он планировал оживить эти иллюстрации с помощью пленки, чтобы сформировать «симфонии в цвете». Он видел, что эти абстрактные изображения сливаются воедино, но рисунки, выполненные тушью, он выставлял отдельно в Осеннем Салоне в 1913 году и Салоне Независимых в 1914 году. Статьи об этих работах были опубликованы Гийомом Аполлинером ( Париж-Ж. , июль 1914 г.). и сам Сюрваж ( «Вечера в Париже» , июль – август 1914 г.). В июне 1914 года, чтобы развить свою идею, Сюрваж безуспешно подал заявку на патент в кинокомпанию Gaumont Film Company . Если бы ему удалось собрать средства, он бы опередил Викинга Эггелинга и Ганса Рихтера, став первыми, кто разработал абстрактные фильмы. [ 2 ] [ 3 ]

Начиная с 1917 года Сюрваж делил студию — и склонность к алкогольным излишествам — с Амедео Модильяни в Париже. Позже Сюрваж переехал в Ниццу и в течение следующих восьми лет создавал высокоструктурированные картины маслом и работы на бумаге, связанные между собой серией лейтмотивов , повторяющих группы символических элементов — человека, моря, здания, цветка, окна, занавески, птицы — как если бы они были главными героями серии движущихся изображений. Возможно, влияние оказал Марк Шагал , художник, хорошо известный своими вставками парящих пар, коров, петухов и различной еврейской иконографии. К 1922 году Сюрваж начал отходить от кубизма в пользу неоклассической формы. Возможно, на него повлияли заказы на Сержа Дягилева » « Русский балет , начиная с декораций и костюмов для Игоря Стравинского в оперы-буффа «Мавра» Парижской опере в 1922 году. этот период (особенно для дома Шанель в 1933 году). К концу 1930-х годов в результате его контактов с Андре Массон , Сюрваж все больше очаровывался символами и мистицизмом . Криволинейные формы, ранее доминировавшие в его композициях, снова оказались под контролем геометрической структуры. [ 2 ]

12 марта 1963 года Сюрваж был назначен кавалером Ордена Почётного легиона . [ 4 ] Он умер 31 октября 1968 года в Париже. [ 2 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • 1968: Музей изящных искусств , Лион.
  • 1930: Музей современного искусства , Нью-Йорк.
  • 1929: Галерея Кнодлер , Нью-Йорк.
  • 1920: Galerie de L’Effort Moderne , Париж.
  • 1914: Салон Независимых , Париж.
  • 1913: Осенний салон , Париж.

Избранные коллекции

[ редактировать ]
  • Национальный музей современного искусства Жоржа Помпиду , Париж
  • Музей Бецалель , Иерусалим
  • Третьяковская галерея , Москва
  • Музей изящных искусств , Лион
  • Музей Пети-Пале , Женева
  • Национальный музей современного искусства , Париж
  • Музей современного искусства Сан-Франциско
  • Музей современного искусства , Нью-Йорк
  • Национальный музей искусств , Москва
  • Национальный музей , Афины

Литература

[ редактировать ]
  • Русские художники Парижской школы [каталог выставки]. Женева: Музей современного искусства, 1989.
  • Леопольд Сюрваж [каталог выставки]. Лион: Музей изящных искусств, 1968.
  • Леопольд Сюрваж: акварель, живопись, графика [ретроспективная выставка]. Ницца: Дирекция музеев Ниццы, 1975.
  • Огни Леопольда Сюрважа: работы, 1910–1932 [каталог выставки]. Экс-ан-Прованс: Художественная галерея Генерального совета Буш-дю-Рон, 2001.
  • Патнэм, Сэмюэл. Блестящий мост: Леопольд Сюрваж и пространственная проблема в живописи . Нью-Йорк: Ковичи-Фриде, 1929. (онлайн)
  • Сейрес, Элен (ред.). Сочинения о живописи: Леопольд Сюрваж. Париж: L'Archipel, 1992.
  • Уорнод, Джанин. Опрос . Брюссель: А. де Раш, 1983.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a66f3d59f10c3bf4e213e58c66b3f7ab__1718889960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/ab/a66f3d59f10c3bf4e213e58c66b3f7ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Léopold Survage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)