Maximilian Voloshin
Maximilian Alexandrovich Kirienko-Voloshin | |
---|---|
![]() Voloshin | |
Рожденный | 28 мая 1877 г. Киев , Российская империя (ныне Украина ) |
Умер | 11 августа 1932 г. (55 лет) Коктебель , СССР. |
Занятие | Поэт |
Литературное движение | Символистское движение |
— Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин ( рус . Масимилиан Александродович Кириенко Воло́шын ; 28 мая [ OS 16 мая] 1877 — 11 августа 1932), [1] широко известный как Макс Волошин , был русский поэт . Он был одним из значительных представителей символистского направления в русской культуре и литературе . Он прославился как поэт и критик литературы и искусства, печатаясь во многих современных журналах начала 20 века, в том числе «Весы» , «Золотое руно» («Золотое руно») и «Аполлон» . Он был известен своими переводами ряда французских поэтических и прозаических произведений на русский язык.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Волошин родился в Киеве в 1877 году. [2] Раннее детство провел в Севастополе и Таганроге . [3] [4] Сообщается, что «его обучение включало несколько лет в заведении Поливанова и школе в Крыму , где в 1893 году его мать купила дешевый участок земли в Коктебеле ». [2] После школы Волошин поступил в Московский университет «в период возрождения радикального студенческого движения в России». [2] Сообщается, что Волошин активно участвовал в этом, «что привело к его исключению из университета в 1899 году». [2]
Не унывая, Волошин «возобновил свои путешествия по России вдоль и поперек, часто пешком». [2] В 1900 году работал в составе экспедиции, обследовавшей маршрут Оренбургско -Ташкентской железной дороги . Этот период своей жизни он описал так: [2]
Подходил к концу последний год ненавистного XIX века; 1900 год был годом Владимира Соловьева » «Трех бесед и его письма о конце всемирной истории, годом Боксерского восстания в Китае , годом, когда в разных частях России появились несколько русских мальчиков, ставших впоследствии поэтами и носителями ее дух ясно и осязаемо ощущал изменения времени. В степях и пустынях Туркестана, где я вел верблюжьи караваны, я пережил те же переживания в те же дни, что и Блок на Шахматовых болотах, и Белый у стен Новодевичьего монастыря .
По возвращении в Москву Волошин не стал добиваться восстановления в университете, а продолжил путешествия по таким местам, как Западная Европа , Греция , Турция и Египет . [2] Сообщается, что «пребывание в Париже и путешествия по Франции оказали на него особенно глубокое влияние», и он вернулся в Россию «настоящим парижанином». [2] Хотя в это время в России существовали «многочисленные литературные группы и направления, известные как Серебряный век», Волошин оставался в стороне, несмотря на то, что «был близким другом многих выдающихся деятелей культуры того времени». [2] В стихах, посвященных Валерию Брюсову , он писал: «В вашем мире я прохожий, всем близкий и вместе с тем всем чужой». [2]

Когда «сумасшедший» разорвал Репина знаменитое полотно «Иван Грозный, убивающий своего сына» ножом , шокировав интеллектуальную Россию, Волошин был единственным человеком в стране, который встал на защиту этого человека, «показав, что это было эстетическое высказывание, соответствующее картине». , который продемонстрировал жестокость и безвкусицу». [2] У Волошина был краткий роман с Сабашниковой , но вскоре они расстались, и это оказало глубокое влияние на его творчество. Постепенно Волошина вернули в Коктебель в Крыму, где он провел большую часть своего детства. Его первый сборник стихов вышел в 1910 году, вскоре за ним последовали и другие. Сборник его сочинений был опубликован в 1914 году. [2]
Жизнь и работа
[ редактировать ]В годы Первой мировой войны Волошин, находясь в Швейцарии , в то время [2] проявил себя как автор глубоко проникновенных стихов, занимающийся философско-историческим исследованием трагических событий современной ему России. Он был известен своим гуманизмом , призывая «во дни революций быть человеком, а не гражданином» и «в потрясениях войн осознавать единство. Быть не частью, а всем: не с одной стороны, а от обоих».
В конце концов Волошин вернулся во Францию, где оставался до 1916 года. [2] За год до Февральской революции в России Волошин вернулся на родину и поселился в Коктебеле. Он проживет там до конца своей жизни. Начавшаяся Гражданская война побудила Волошина писать длинные стихотворения, связывающие происходящее в России с ее далеким мифологизированным прошлым. Позже Волошина обвинят в самом страшном грехе в книге советского идеолога: в отстранении от политической борьбы между красными и белыми. [2] Фактически он пытался защитить белых от красных и красных от белых. В его доме, сегодня являющемся музеем, до сих пор сохранилась потайная ниша, в которой он прятал людей, чья жизнь была в опасности. [2]
Как сообщается, «никогда творчество поэта не было так тесно связано с местом, где он жил. Он воссоздал полумифический мир Киммерий в картинах и стихах. Он писал пейзажи первобытного восточного Крыма. Сама природа как будто откликалась на творчество Волошина. Если посмотреть на запад от музея Волошина , то там находится гора, форма которой поразительно похожа на профиль Волошина». [2]
Волошин чудом пережил Гражданскую войну и в 1920-е годы устроил в своем доме бесплатный дом отдыха для писателей в соответствии с его отказом от частной собственности. Тем не менее, он продолжал черпать большую часть своего вдохновения в одиночестве и созерцании природы. [2]
В последние годы своей жизни он получил дополнительное признание как тонкий -акварелист художник . Многие из его произведений сейчас принадлежат музеям мира, другие хранятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Наследие
[ редактировать ]Хотя некоторые критики могут отметить, что поэзия Волошина «может быть эстетически хуже поэзии Пастернака , скажем, или Ахматовой , и она несколько неоднородна», было отмечено, что «она содержит глубокие философские идеи и говорит нам больше о русской истории, чем произведения любого другого поэта». [2] Многие комментарии Волошина кажутся пророческими. В нормальном государстве, писал он, "два класса находятся вне закона: преступник и правящий класс. Сегодня Россия полностью реализовала этот принцип". [2] Целостность и глубокая идея Волошина сделали его никем в Советском Союзе, и ни одно его стихотворение не было опубликовано в СССР с 1928 по 1961 год. [2] Было высказано предположение, что «если бы он не умер в 1932 году, он наверняка стал бы еще одной жертвой Большого террора . [2] «Уже не первый раз, мечтая о свободе, мы строим новую тюрьму», — гласила первая строка одного из лучших стихотворений Волошина. [2]
Небольшое село Волошина Коктебель в Юго-Восточном Крыму , вдохновившее его на создание многих стихов, до сих пор хранит память о своем знаменитом поэте, который был похоронен здесь на горе, носящей теперь его имя. Его «Дом поэта» (ныне музей) продолжает привлекать людей со всех уголков мира, напоминая о тех временах, когда его владелец служил хозяином бесчисленному множеству поэтов, художников, актеров, ученых и странников. Его считают одним из самых выдающихся поэтов русского Серебряного века . Его стихи были положены на музыку и часто исполнялись певцами-песенниками. [5] [6]
Российская прогрессив-рок -группа Little Tragedies записала музыку к трем стихотворениям Волошина. [7]
Работает
[ редактировать ]- Лица творчества (1914)
- Глухонемые демоны (1923)
- Стихи о терроре (1923)
- Пути Каина (1923)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тахо-Гауди, Э. И. «ВОЛОШИН» . Большая Российская Энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Держаться в стороне или присоединиться к драке. Сергей Сосинский. Московские новости (Россия). ИСТОРИЯ; № 41. 27 октября 1999 г.
- ^ "Волошин. М.А. Путешественник по вселенным"
- ^ "Лето. Волошин. Коктебель." Н.Михайлова в "Время Таганрога", No. 23 (213), 02.07/2011
- ^ Святая Русь на YouTube , песня Ларисы Новосельцевой ( текст на русском языке )
- ^ Стихи Северо-Восток и Китеж на YouTube , чтение и песня Ларисы Новосельцевой.
- ^ "Маленькие Трагедии" . littletragedies.com . Archived from the original on 2009-12-06.
Ссылки
[ редактировать ]- Максимилиан Волошин и русский литературный кружок: Культура и выживание в революционные времена Барбары Уокер . Индиана: Издательство Университета Индианы, 2005 г. ISBN 0-253-34431-X .
- Максимилиан Волошин, «Пути Каина» (Трагедия материальной культуры), поэма. (Пер. В.Постникова), Drift Aweigh Press, 2001 ISBN 1-896007-94-5 .
- Русская поэзия, Антология. Выбрано и переведено Бабеттой Дойч и Авраамом Ярмолинским. Нью-Йорк, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА, 1927 г.