Зааральская железная дорога
Зааральская железная дорога | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Другое имя (а) | Ташкентская железная дорога | |
Статус | Оперативный | |
Владелец |
| |
Местный | ||
Условия | ||
Станции | 42 | |
Услуга | ||
Тип | ||
Оператор(ы) | ||
История | ||
Началось | 1888–1906 | |
Построенная эпоха | Российская Империя | |
Технический | ||
Длина линии | 9,200 [ 1 ] км (5700 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | Международное железнодорожное сообщение | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | |
Старый датчик | 1524 мм ( 5 футов ) в заводском состоянии | |
|
1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) широкой колеи Зааральская железная дорога (также известная как Ташкентская железная дорога ) была построена в 1906 году, соединяя Кинель и Ташкент , которые тогда находились в составе Российской империи . [ 2 ] [ 3 ] В первой половине 20 века это было единственное железнодорожное сообщение между европейской частью России и Средней Азией .
Подробное описание вновь построенной железной дороги было опубликовано в 1910 году. [ 4 ]
История строительства
[ редактировать ]Планировалось построить линию Оренбург-Ташкент еще в 1874 году. Однако строительные работы начались только осенью 1900 года. Железная дорога строилась одновременно с обоих концов к общему узлу. Она открылась в январе 1906 года, связав существовавшую сеть российских и европейских железных дорог с Закаспийской железной дорогой .
1 января 1905 года участок Кинель — Оренбург линии Самара — Златоуст был присоединен к Ташкентской железной дороге.
Железная дорога Кинель-Ташкент была первой линией, проложенной через степь , заменив несколько маршрутов, когда-то использовавшихся караванами, на единый стальной путь. Он познакомил казахов с индустриальной современностью и более прочно привязал отдаленное Туркестанское генерал-губернаторство к российской метрополии, позволив перебрасывать войска в Среднюю Азию и экспортировать хлопок-сырец на московские текстильные фабрики. [ 5 ]
Экономический эффект
[ редактировать ]Из-за Гражданской войны в США в 1860-х годах цены на хлопок резко возросли, становясь все более важным товаром в регионе, хотя его выращивание было в гораздо меньших масштабах, чем в советский период. Торговля хлопком привела к строительству этих железных дорог. В долгосрочной перспективе развитие монокультуры хлопка сделает Туркестан зависимым от импорта продуктов питания из Западной Сибири, а строительство Туркестано-Сибирской железной дороги уже планировалось, когда Первая мировая война . разразилась [ нужна ссылка ]
Послереволюционный период
[ редактировать ]После революции линию перекрыли казаки под командованием атамана Дутова . Отрезанный от продовольствия и неспособный прокормить себя из-за принудительного выращивания хлопка , Русский Туркестан испытал сильный голод. Временная потеря Зааралья также предоставила Ташкентскому Совету определенную степень автономии от Москвы в период сразу после прихода к власти большевиков , что привело к таким зверствам, как Кокандская резня , в которой погибло от 5000 до 14 000 человек.
Маршрут
[ редактировать ]Линия проходит через несколько известных городов Казахстана , включая Актобе , Арал , Кызылорду , Туркестан и Шымкент . Он соединяется в Арыси с Туркестан-Сибирь железнодорожной линией в направлении Алматы , восточного Казахстана и южной Сибири .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трансазиатская железная дорога (Евразийский сухопутный мост)» . География транспортных систем .
- ^ Кулибали, С. Дайхманн, У и др. (2012) Евразийские города: новые реалии вдоль Шелкового пути, Публикации Всемирного банка, P26
- ^ «Завоевания пустынь и степей: крепости и железные дороги в Сахаре и Казахстане» . Университет Бирмингема . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Гамильтон, Ангус (1910). Афганистан . Восточный сериал. Бостон и Токио: Компания JB Millet . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Моррисон, Александр (28 марта 2012 г.). «Железные дороги Средней Азии» . Инициатива центрально-евразийских ученых и СМИ CESMI . Проверено 29 августа 2016 г.
Литература
[ редактировать ]- Хопкирк, Питер , (1984) Поджигание Востока: мечта Ленина об империи в Азии , 252 стр., Лондон: Джон Мюррей