Jump to content

Зааральская железная дорога

Зааральская железная дорога
Вид из поезда во время движения по пути Зааральской железной дороги. Большая часть железной дороги проходит через обширную холмистую казахскую степь.
Обзор
Другое имя (а) Ташкентская железная дорога
Статус Оперативный
Владелец
Местный
Условия
Станции 42
Услуга
Тип
Оператор(ы)
История
Началось 1888–1906
Построенная эпоха Российская Империя
Технический
Длина линии 9,200 [ 1 ] км (5700 миль)
Количество дорожек 2
Характер Международное железнодорожное сообщение
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Старый датчик 1524 мм ( 5 футов ) в заводском состоянии
Карта маршрута

Don–Fergana main line
to Krasnodar & Taman
Rostov-on-Don
Moscow-Crimea main line
Liski
to Voronezh
Bobrov
Khrenovaya
Talovaya
Koleno
Novokhopyorsk
Kalmyk
Povolyno
Balashov
Arkadak
Rtishevo II
Blagodatka
Ekaterinovka
Atkarsk
to Saratov
Petrovsk
to Saratov
Sennaya
to Syzlan-Gorod & Ulyanovsk
Volsk II
Volga river
Balakovo
to Saratov & Ershov
Pugachevo
Novoperelyuskaya
to Samara & Buzuluk
Pogromnoe
Sorochinskaya
Novosergievskaya
to Orsk, Tobol & Astana
Orenburg
Donguzkaya
Iletsk I
Karatogay
Aktobe
Alga
Aral
Baikonur / Tyuratam
Kyzylorda
Turkistan
Arys I
to Almaty
Tashkent
to Samarkand
Zhaloir
Angren
Kamchiq tunnel
to Khuchand
Pop
Namangan
former line to Uchkurgan
to Uchkurgan & Kirgyzstan
Hakkulobod
Paytug
Andizhan I
to Fergana

1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) широкой колеи Зааральская железная дорога (также известная как Ташкентская железная дорога ) была построена в 1906 году, соединяя Кинель и Ташкент , которые тогда находились в составе Российской империи . [ 2 ] [ 3 ] В первой половине 20 века это было единственное железнодорожное сообщение между европейской частью России и Средней Азией .

Подробное описание вновь построенной железной дороги было опубликовано в 1910 году. [ 4 ]

История строительства

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал в Ташкенте 1903 г.

Планировалось построить линию Оренбург-Ташкент еще в 1874 году. Однако строительные работы начались только осенью 1900 года. Железная дорога строилась одновременно с обоих концов к общему узлу. Она открылась в январе 1906 года, связав существовавшую сеть российских и европейских железных дорог с Закаспийской железной дорогой .

1 января 1905 года участок Кинель Оренбург линии Самара — Златоуст был присоединен к Ташкентской железной дороге.

Железная дорога Кинель-Ташкент была первой линией, проложенной через степь , заменив несколько маршрутов, когда-то использовавшихся караванами, на единый стальной путь. Он познакомил казахов с индустриальной современностью и более прочно привязал отдаленное Туркестанское генерал-губернаторство к российской метрополии, позволив перебрасывать войска в Среднюю Азию и экспортировать хлопок-сырец на московские текстильные фабрики. [ 5 ]

Экономический эффект

[ редактировать ]

Из-за Гражданской войны в США в 1860-х годах цены на хлопок резко возросли, становясь все более важным товаром в регионе, хотя его выращивание было в гораздо меньших масштабах, чем в советский период. Торговля хлопком привела к строительству этих железных дорог. В долгосрочной перспективе развитие монокультуры хлопка сделает Туркестан зависимым от импорта продуктов питания из Западной Сибири, а строительство Туркестано-Сибирской железной дороги уже планировалось, когда Первая мировая война . разразилась [ нужна ссылка ]

Послереволюционный период

[ редактировать ]

После революции линию перекрыли казаки под командованием атамана Дутова . Отрезанный от продовольствия и неспособный прокормить себя из-за принудительного выращивания хлопка , Русский Туркестан испытал сильный голод. Временная потеря Зааралья также предоставила Ташкентскому Совету определенную степень автономии от Москвы в период сразу после прихода к власти большевиков , что привело к таким зверствам, как Кокандская резня , в которой погибло от 5000 до 14 000 человек.

Линия проходит через несколько известных городов Казахстана , включая Актобе , Арал , Кызылорду , Туркестан и Шымкент . Он соединяется в Арыси с Туркестан-Сибирь железнодорожной линией в направлении Алматы , восточного Казахстана и южной Сибири .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Трансазиатская железная дорога (Евразийский сухопутный мост)» . География транспортных систем .
  2. ^ Кулибали, С. Дайхманн, У и др. (2012) Евразийские города: новые реалии вдоль Шелкового пути, Публикации Всемирного банка, P26
  3. ^ «Завоевания пустынь и степей: крепости и железные дороги в Сахаре и Казахстане» . Университет Бирмингема . Проверено 29 августа 2016 г.
  4. ^ Гамильтон, Ангус (1910). Афганистан . Восточный сериал. Бостон и Токио: Компания JB Millet . Проверено 23 ноября 2014 г.
  5. ^ Моррисон, Александр (28 марта 2012 г.). «Железные дороги Средней Азии» . Инициатива центрально-евразийских ученых и СМИ CESMI . Проверено 29 августа 2016 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Хопкирк, Питер , (1984) Поджигание Востока: мечта Ленина об империи в Азии , 252 стр., Лондон: Джон Мюррей
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f04324b9cca2eb0296ae626987b81ff__1715432640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/ff/5f04324b9cca2eb0296ae626987b81ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trans-Aral Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)