Троллейбусы в Ургенче
Urgench trolleybus system | |||
---|---|---|---|
![]() Автомобиль Škoda 14TrM 008 в Ургенче, 2010 г. | |||
Операция | |||
Местный | Ургенч , Узбекистан | ||
Открыть | 1997 | ||
Статус | Открыть | ||
Маршруты | 1 | ||
Инфраструктура | |||
Депо(а) | 1 (Урганч) | ||
Запас | 9x Škoda 24Tr Irisbus с номерами от 010 до 018 (8 дежурных ежедневно, 1x в сервисе/резерве) | ||
Статистика | |||
Длина маршрута | 31,3 км | ||
|
Ургенчская Узбекистана троллейбусная система связывает Ургенч , столицу Хорезмской области на западе , с соседним городом Хивой . С момента закрытия ташкентской троллейбусной сети в 2010 году это единственная троллейбусная система в Узбекистане.
Длина трассы для беговых лыж составляет 31,3 км (19,4 мили); еще одна городская линия в Ургенче заброшена.
История
[ редактировать ]20 октября 1997 года городские троллейбусы прибыли в Ургенч с открытием линии 1 между Аэропортом ( аэропорт Ургенча ) и Темир Йул Вокзали (железнодорожный вокзал). Таким образом, Ургенч стал последним городом Узбекистана, в котором была открыта троллейбусная сеть. В 1998 году была построена сухопутная линия 2 до Хивы, недалеко от границы с Туркменистаном , чтобы завершить расширение троллейбусной сети.
Еще в 2002 году городская линия 1 была закрыта. С тех пор осталась только сухопутная линия 2. [ 1 ]
26 октября 2009 года правительство Узбекистана приняло решение закрыть оставшиеся троллейбусные системы в Джизаке и Намангане в конце 2009 года, а также в столице Ташкенте в течение 2010 года. Ургенчская система была единственной, которую не планировалось закрывать; вместо этого предполагалось закупить девять новых троллейбусов. [ 2 ]
С тех пор ведется строительство короткого участка расширения в Хиве, включая соединение с депо, ввод которого в эксплуатацию запланирован на лето 2010 года.
Линии
[ редактировать ]короткий участок ВЛ от центра города до железнодорожного вокзала (Темир Йул Вокзали), ранее обслуживавший только линию 1 и участок до международного аэропорта Ургенча Демонтирован .
Бывшая линия 2 практически повторяет курс дороги Ургенч-Хива, в настоящее время это единственная линия. В центрах Ургенча и Хивы маршрут по этой линии определяется улицами с односторонним движением.
Конечная остановка Хивы находится на северной окраине крепости Ичан-Кала (ныне объект Всемирного наследия ), к востоку от ее северных ворот. К западу от крепости находится еще один неиспользуемый короткий участок воздушного провода с петлей у западных ворот. Этот участок не связан переключателями с регулярно используемым участком, но может использоваться для сокращения обычного пути туда и обратно.
Другой, еще не действующий участок (не показан на карте), ответвляется сразу за конечной Хивой, но еще не связан с остальной частью системы.
![]() |
![]() |
![]() |
Флот
[ редактировать ]
К открытию системы в 1997 году компания Škoda поставила шесть троллейбусов 14Тр с номерами от 001 до 006 и еще три современных троллейбуса 14ТрМ с номерами от 007 до 009. Они производились на заводе Škoda в Острове-над-Охри в Чехии .
Основное внешнее отличие 14Трс от 14ТрМс — это матричный дисплей на передней панели последней модели. В Ургенче этот дисплей не используется для отображения направлений.
По состоянию на 2010 год все девять машин все еще находились в эксплуатации. [ 3 ] но по состоянию на 2023 год все они выведены из эксплуатации и остатки 5 шасси находятся на складе.
В 2013 году в эксплуатацию поступило 9 новых Škoda 24Tr Irisbus троллейбусов .
Депо
[ редактировать ]Депо системы находится в Ургенче. Он соединен с рабочими линиями служебной линией длиной около 3 км (1,9 мили). Однако переключений между служебной линией и рабочими линиями нет.
Стоимость поездки (по состоянию на декабрь 2023 г.)
[ редактировать ]- 2000 Сом в черте города
- 3000 сом на дачный участок
- 4000 сом между городами
Часы работы
[ редактировать ]6.45 - 18.45 Ежедневно
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хазелдин, Питер (2007). «Троллейньюс». Троллейбусный журнал № 272, стр. 46. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ "Ташкент откажется от троллейбусов" [Tashkent to close down its trolleybuses]. Газета.uz . 3 November 2009 . Retrieved 30 August 2011 .
- ^ «Список транспортных средств: Ургенч, троллейбусы» . Городской электротранспорт . Проверено 29 августа 2011 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|work=
Источники
[ редактировать ]Хазелдин, Питер (2007). «Троллейньюс». Троллейбусный журнал № 267, с. 72. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с троллейбусами в Ургенче , на Викискладе?
- «Троллейбусный город: Ургенч» . Троллейдвижение .
- База данных / фотогалерея Ургенча и список троллейбусов Ургенча на сайте Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.
41 ° 33' с.ш. 60 ° 38' в.д. / 41,550 ° с.ш. 60,633 ° в.д.