Jump to content

Транскаспийская железная дорога

Карта Закаспийской железной дороги
Карта Среднеазиатской железной дороги 1922 года. Железная дорога пролегала от Красноводска до Коканда и Ташкента через Аскабад , Бухару и Самарканд .
Станция Бахарлы Закаспийской железной дороги, гр. 1890 г.

Транскаспийская железная дорога называемая Среднеазиатской ) ( также Шелкового железной дорогой железная дорога , которая следует по пути пути через большую часть западной части Центральной Азии . Он был построен Российской империей во время ее экспансии в Среднюю Азию в 19 веке. Железная дорога была открыта в 1879 году, после победы русских над Кокандом . Первоначально он служил военной цели, помогая Российской Императорской Армии в действиях против местного сопротивления их правлению. Однако, когда лорд Керзон посетил железную дорогу, он заметил, что, по его мнению, ее значение выходит за рамки местного военного контроля и угрожает британским интересам в Азии . [1]

Строительство

[ редактировать ]
Маршрут Транскаспийской железной дороги в Туркменистане
Маршрут Транскаспийской железной дороги в Узбекистане
Порт и железнодорожная станция Узун-Ада

Строительство узкоколейной железной дороги до Гызыларбата началось в 1879 году в связи с завоеванием русскими Закаспия под командованием генерала Михаила Скобелева . Она была быстро изменена на стандартную российскую колею 5 футов ( 1524 мм ), а строительство до Ашкабада и Мерва (современные Мары ) было завершено при генерале Михаиле Николаевиче Анненкове в 1886 году. Первоначально линия начиналась от Узун-Ады на Каспийском море. , но позже конечная остановка была перенесена на север, в порт Красноводска . Железная дорога достигла Самарканда через Бухару в 1888 году, где она стояла на десять лет, пока в 1898 году не была продлена до Ташкента и Андижана. Постоянный мост через Окс (Аму-Дарью) не был построен до 1901 года, и до этого времени поезда проезжали по шаткой деревянной постройка, которая часто пострадала от наводнений. шла железнодорожная переправа Еще в 1905 году через Каспийское море из Красноводска в Баку в Азербайджане . Ташкентская железная дорога, соединившая Закаспийскую Военную железную дорогу с сетью других железных дорог России и Европы, была построена в 1906 году.

Экономический эффект

[ редактировать ]

Железная дорога позволила значительно увеличить объемы экспорта хлопка из региона. Это число увеличилось с 873 092 пуди в 1888 году до 3 588 025 в 1893 году. Также сахар, керосин в этот район импортировались , древесина, железо и строительные материалы. Эти растущие показатели торговли были использованы генерал-губернатором Николаем Розенбахом в качестве аргумента в пользу расширения Ташкента, а купец Н. И. Решетников предлагал для той же цели частные средства. [2]

Революция и гражданская война

[ редактировать ]

Железная дорога была важнейшим средством сообщения в этом районе, а работники железной дороги стали ключевыми активистами во время русской революции . тридцать пять железнодорожников основали Ташкентский Совет . 2 марта 1917 года [3] Они постановили перевести управление железной дорогой из Ашхабада и отправили в этот город комиссара Фролова, что оказалось непопулярным. [4] В свою очередь, железнодорожники на западном конце железной дороги инициировали отделение от большевистского Ташкента, создав Ашхабадский исполнительный комитет 14 июля 1918 года .

И железная дорога, и рабочие сыграли важную роль в Гражданской войне в России . Войска Британской индийской армии участвовали в некоторых боях на железнодорожной линии. Ташкент был важным бастионом Красной Армии . [5]

Под Советским Союзом

[ редактировать ]

В советский период и после него управление железной дорогой осуществлялось из Ташкента .

Город Берекет является важным узлом на Транскаспийском маршруте.

Железная дорога начинается на восточном берегу Каспийского моря в Туркменбаши (Красноводск) и направляется на юго-восток, вдоль края пустыни Каракумы . Важный узел маршрута и локомотиворемонтное депо расположены в городе Берекет (бывший Газанджик) примерно в 340 км (211 миль) к востоку. Также в этом месте Транскаспийская железная дорога пересекает недавно построенную Транснациональную железную дорогу Север-Юг, которая соединяет Россию, Казахстан, Туркменистан, Иран и заканчивается в Персидском заливе . После Берекета маршрут проходит параллельно Каракумскому каналу . Она проходит через Ашхабад (Ашхабад) и продолжается на юго-восток, обнимая предгорья Копетдага и проходя через Теджен . В Теджене современное железнодорожное сообщение ответвляется, направляясь к иранской границе в Серахсе , а оттуда в Мешхед в Иране . От Теджена Транскаспий направляется на северо-восток, через Мары ( Мерв ), где ветка, построенная в 1890-х годах, ведет к афганской границе в Гушги , а основная линия продолжается до Туркменабата (Чарджев). Оттуда ветка, построенная в советский период, соединяется на северо-запад с Ургенча и далее в Казахстан и Россию.

Основная линия продолжается от Туркменабата через Бухару (где ветка, построенная в 1910 году, ведет к Термезу и Душанбе ) и далее до Самарканда . У Сырдарьи , где она пересекает реку Сырдарья , ее ответвление идет на восток, в плодородную Ферганскую долину . Оттуда железная дорога продолжается до Ташкента . Там еще одна линия, идущая на северо-запад , идет в Казахстан и разветвляется в Арыси, образуя Туркестано-Сибирскую железную дорогу до Новосибирска .

См. также

[ редактировать ]
  1. Военная мощь, конфликты и торговля Майкла П. Джераса, Routledge , 2004, стр. 182.
  2. ^ Русское колониальное общество в Ташкенте , Джефф Сахадео, Indiana University Press, 2007, стр. 120.
  3. ^ Сахедео, Джефф, Русское колониальное общество в Ташкенте, 1865-1923 гг ., Indiana University Press, 2007, стр. 190
  4. The Times , Бои в Закаспии , 3 марта 1919 г.
  5. ^ Хопкирк, Питер , На секретной службе к востоку от Константинополя , Джон Мюррей, 1994.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Керзон, Дж.Н. (1889). Россия в Средней Азии . Лондон. OCLC   2115675 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Annenkov, Mikhail (1881). Ахал-Техинский Оазис и пути к Индии . Санкт-Петербург. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Добсон, Джордж (1890). Продвижение российских железных дорог в Среднюю Азию . WH Allen & Co. OCLC   1097761 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7306d42b5babe27ab0cd3b32274c08c2__1714279740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/c2/7306d42b5babe27ab0cd3b32274c08c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trans-Caspian railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)