Jump to content

Туркестано-Сибирская железная дорога

Координаты : 44 ° 37'24 "с.ш. 77 ° 59'32" в.д.  /  44,62333 ° с.ш. 77,99222 ° в.д.  / 44,62333; 77,99222
Туркестано-Сибирская железная дорога
Туркестанско-Сибирская железная дорога в южной степи Казахстана.
Обзор
Другое имя (а) Турк-Сиб
Статус Оперативный
Владелец
Местный Центральная Азия
Условия
Станции 22
Услуга
Тип
Оператор(ы)
История
Началось 1927–1930
Открыто 21 апреля 1930 г. ( 1930-04-21 )
Завершенный 21 апреля 1930 г. ( 1930-04-21 )
Технический
Длина линии 2375 км (1476 миль)
Количество дорожек 2
Характер Международное железнодорожное сообщение
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Электрификация переменного тока 25 кВ 50 Гц ВЛ
Карта маршрута

Trans Siberian Railway
to Krasnoyarsk
Novosibirsk
Cherepanovo
Srednesibirskaya
to Abakan
Altaiskaya
to Biisk
Ob
Barnaul
to Astana
Lokot
Irtysh
Zhana-Semei
Shar
Sharma
Ayagoz
Aktogay
Matai
Koksu
Saryosek
Almaty I
Otar
Berlik I
Lugowaya
Taras
Tyulkubas
Shymkent
Arys I

Туркестано -Сибирская железная дорога (обычно сокращенно Турк-Сиб , казахский : Түрксіб , латинизированный : Тюрксиб , арабский : تٷركسٸب , произносится [tʏɾkˈsɪb] ; Русское : Турксиб , латинизированное : Турксиб составляет 1520 мм. ) 4 фута 11 + 27/32 колеи , дюйма ) Азию широкой соединяющей Среднюю с Сибирью . Она начинается к северу от Ташкента в Узбекистане в Арыси , где ответвляется от Зааральской железной дороги . Она направляется примерно на северо-восток через Шымкент , Тараз , Бишкек (отрог) к бывшей Казахстана столице Алматы . Там он поворачивает на север, в сторону Семея, прежде чем пересечь границу с Россией . Она проходит через Барнаул и заканчивается в Новосибирске , где встречается с Сибирской частью Транссибирской Западно - магистрали . Основная часть строительных работ была проведена в период с 1926 по 1931 год.

История строительства

[ редактировать ]
Маршрут Туркестан-Сибирь

Идея строительства железной дороги между Сибирью и российским Туркестаном была высказана еще в 1886 году, но она была вытеснена идеей о более практичной линии между Ташкентом и Оренбургом на Урале . 15 октября 1896 года Верненская городская дума создала комиссию для рассмотрения возможности строительства Туркестано-Сибирской железной дороги. Ожидалось, что линия облегчит транспортировку хлопка из Туркестана в Сибирь и дешевого сибирского зерна из России в Ферганскую долину . Восточная ветвь усилит военное и экономическое присутствие России на китайской границе.

В 1906 году российское императорское правительство решило профинансировать строительство первого участка — между Барнаулом и Арысью . Группа российских инженеров провела детальное обследование степных и полупустынных регионов, через которые должна была пройти железная дорога. 21 октября 1915 года северный участок, связавший Новосибирск и Семипалатинск, стал Алтайской железной дорогой. Недостающий участок Арысь - Пишпек - Токмак , официально известный как Семипалатинская железная дорога, был оставлен на строительство частному железнодорожному консорциуму, финансируемому Францией и управляемому Россией. Первая мировая война положила конец этому проекту.

После большевистской революции строительные работы были приостановлены на десятилетие, а 140-километровая (87 миль) линия Семипалатинск- Аягуз , построенная в 1918–1919 годах белогвардейцами по инициативе адмирала Колчака , была снесена без видимых причин. . Остальные 1442 километра (896 миль) железных дорог были построены с большой помпой в рамках первой пятилетки между 1928 и 1932 годами.

Регулярное пассажирское сообщение между Семипалатинском и Аягузом было наконец налажено 10 мая 1929 года. Турксиб был построен 21 апреля 1930 года. Локомотив, проложивший путь из Ташкента в Семипалатинск (Э-1441(рус)) позже стал частью мемориала. в Алма-Ате .

Виктор Александрович Турин в 1929 году снял советский документальный фильм о строительстве железной дороги, также носившей название Турксиб .

Возможности подключения

[ редактировать ]
Видео Турксибской железной дороги в степи Южного Казахстана

к нему присоединилась Спустя годы после завершения строительства Турксиба в Шу главная линия Казахстана с севера на юг, которая обслуживает Караганду , Астану и Петропавловск на одном из основных маршрутов Транссиба .

В 1990 году важным узловым узлом стала станция Актогай , расположенная примерно на полпути между Алма-Атой и Семипалатинском. Линии оттуда идут на восток, соединяясь в Достыке с китайской ( железнодорожной линией Ланьсинь в направлении Урумчи , Ланьчжоу и центра Китая); и на запад, до Балхаша и Караганды.

  • Виталий Алексеевич Раков. Русские локомотивы , 2-е изд. Москва, 1995.
  • Финны Инкера в тисках ГПУ. Хельсинки 1942 год. Письма депортированных Инкера. Хельсинки, 1943 год.
  • Юджин Лайонс , «Локомотивы приходят в Среднюю Азию» , глава книги «Назначение в Утопии»

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

44 ° 37'24 "с.ш. 77 ° 59'32" в.д.  /  44,62333 ° с.ш. 77,99222 ° в.д.  / 44,62333; 77,99222

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 044fe22b1e1db99483731f00a2069a76__1718868900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/76/044fe22b1e1db99483731f00a2069a76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turkestan–Siberia Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)