Jump to content

Бубновый валет (художественное объединение)

Аристарх Лентулов Женщина с гитарой , 1913 год.

Бубновый валет ( русский : «Бубновый валет» , романизированный : Бубновый валет), также называемый Бубновый валет , — кружок художников -авангардистов в России, находившихся под сильным влиянием французских стилей, которые стремились «объединить стилистическую систему Сезанна с первобытными традициями народного творчества, русским лубком и мещанскими вывесками». [1] Названная в честь одноименной выставки, проходившей в Москве в 1910 году, группа намеревалась спровоцировать художественный истеблишмент России, бросить вызов «хорошему вкусу» и шокировать. [2] Группа оставалась активной до декабря 1917 года. [3]

Начало: Выставка «Бубновый валет» , Москва, 1910 г.

[ редактировать ]
Каталог выставки «Бубновый валет» (1910) Москва, Россия

Выставка «Бубновый валет» открылась в Москве в Салоне Левиссон-билдинг 10 декабря 1910 года и продлилась до 16 января 1911 года и включала произведения тридцати восьми художников. [2]

На выставке были представлены французские кубистические картины Анри Ле Фоконье , Андре Лота , Альберта Глейза и Жана Метценже . Куратор: Александр Мерсеро , [4] [5] в выставку дополнительно вошли работы немецкого экспрессиониста Габриэль Мюнтер , Василия Кандинского и Алексея фон Явленского (русские художники, жившие тогда за рубежом), [6] и российские художники, активно работающие на московской сцене, в том числе группа молодых художников, недавно исключенных из Московского училища живописи, ваяния и зодчества из-за их «левых тенденций». [7]

Заявленная цель выставки заключалась в том, чтобы «предложить молодым российским художникам, которым крайне сложно попасть на выставки в условиях существующей лени и замкнутости нашей художественной сферы, шанс выйти на главную дорогу». [3]

А вот само название выставки придумал Михаил Ларионов , потому что «ему понравилось его звучание». [7] само по себе было залпом для публики, посещавшей выставки того периода. В то время как один современный отчет вежливо заключил: «Организаторы считают титул «Бубновый валет» символом молодого энтузиазма и страсти, «поскольку валет подразумевает молодость, а бубновая масть символизирует кипящую кровь»» [3] сама публика понимала, что символика движется в другом направлении: «не привыкшая к таким новым названиям», она считала выставку «игорным домом или борделем», а «ни в коем случае не художественной выставкой». [8] Последующие обзоры были соразмерно критическими.

Среди московских художников, поклонников современных французских художественных стилей и частых посетителей дома коллекционера Сергея Щукина (с 1909 года, открыт каждое воскресенье после полудня для всеобщего обозрения), включающего полотна Сезанна, Ван Гога, Гогена и Матисса, были Роберт Фальк , Наталья Гончарова , Петр Кончаловский , Александр Куприн , Михаил Ларионов , Аристарх Лентулов , Илья Машков , Василий Рождественский и Марианна Владимировна Верёвкина .

Казимир Малевич тоже участвовал. [9]

Рост членства

[ редактировать ]

The group included David Burliuk , Wladimir Burliuk , Vasily Kamensky , Velimir Khlebnikov , Aleksey Kruchenykh , Vladimir Mayakovsky , Antonina Fedorovna Sofronova , Adolf Milman , Alexander Osmerkin , Lyubov Popova , and Moisey Feigin . [10] Их работы демонстрируют интерес художников к развитию новых стилей (русский примитивизм, русский сезаннизм, московская школа неопримитивизма и др.), возникших вокруг их первой выставки в результате интеграции народного искусства провинции в произведения искусства. Другие новые стили и жанры, такие как перформанс и боди-арт, возникли в результате этого маловероятного смешения изобразительного европейского искусства, русского народного искусства и городских масс России. Помимо художественного значения отдельных участников «Бубнового валета», их деятельность обусловила качественный сдвиг в русском искусстве 1910-х годов. Среди наиболее важных изменений была демократизация художественного общества в России.

Московский капризный авангард

[ редактировать ]

Название выставки впоследствии было принято для создания нового художественного объединения в Москве, которое вскоре стало крупнейшим и одним из самых значительных выставочных обществ. Эта группа художников утверждала, что Москва станет будущим сцены современного искусства, а ее художники оживят истощенную западноевропейскую культуру чистотой и жизненной силой своих работ. Отдавая дадаистским идеям, группа в целом уделила пристальное внимание традиционным игрушкам, формам местного искусства, вывескам и даже иконам. мотивы . Возвышался лубочный стиль печати, использовались фольклорные [8] «Русские художники шли по пути, по которому прошли Гоген, Матисс и Пикассо, открывая примитивы Африки и Океании, с той лишь разницей, что за вдохновением им не нужно было далеко ехать, а черпали его дома — в магазине. вывески, жестяные изделия или произведения других непрофессиональных народных мастеров». [9]

В 1912 году наиболее радикальные члены группы, включая Ларионова, разделились и образовали « Ослиный хвост» .

Выставки

[ редактировать ]
  • Vstavka proizvedenii khudozhnikov gruppy 'Bubnovyi valet' [Knave of Diamond Retrospective (1927)] Moscow [11]
  • Knave of Diamonds (21 Nov — 3 Dec 1917) Kira Mikhailova Art Salon, Bolshaya Dmitrovka Street, Moscow
  • Knave of Diamonds (6 Nov — 19 Dec1916) Kira Mikhailova Art Salon, Bolshaya Dmitrovka Street, Moscow
  • Художники Москвы жертвам войны (6 декабря 1915 — 18 января 1916)
  • Бубновый валет (5 февраля — 2 марта 1914) Общество любителей искусства, Москва
  • Бубновый валет (7 февраля — 7 марта 1913) Дом Левиссона, Большая Дмитровка, Москва, 3 — 28 апреля, Санкт-Петербург.
  • Бубновый валет (23 (или 25) января — 26 февраля 1912) Московское окружное экономическое общество офицеров, Воздвиженко, 10, Москва
  • Бубновый валет (10 декабря 1910 — 16 января 1911) Дом Левиссона, улица Большая Дмитровка, Москва

Бубновый валет определил «русскую дореволюционную культуру», любимую культуру московской интеллигенции 1970-х годов. [12]

[ редактировать ]

Художники Михаил Ларионов, Наталья Гончарова и группа художников вышли из группы и сформировали более радикальную группу « Ослиный хвост» , обвинив «Валетов» в художественном застое. Гончарова назвала то, что она считает заменой в группе «художественного творчества теоретизированием». [2] Несмотря на эти заявления того периода, оглядываясь назад, «трудно приписать первенство и оригинальность изобразительного искусства» какой-либо группе. [2]

  1. ^ Соколов, Кирилл (1978). "П. П. Кончаловский (1876-1956) (О своих методах живописца)" . Леонардо . 11 (4): 321–325. ISSN   0024-094X . JSTOR   1573962 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Боулт, Джон Э. (2002). «Валеты и решка» . Журнал Художественного музея Уолтерса . 60/61: 15–20. ISSN   1946-0988 . JSTOR   20168613 .
  3. ^ Jump up to: а б с Перила, Патрисия. «Бубновый валет: Краткая история» . Международная палата русского модернизма (ИнКоРМ) . Проверено 28 октября 2012 г.
  4. ^ Камилла Грей, Русский авангард в современном искусстве, 1863-1922 , Thames and Hudson Publishing, 2003, стр. 122, ISBN   2-87811-218-0
  5. Луи Воксель, Жиль Блас , 18 марта 1910 г. Цитируется по Джону Голдингу, Кубизм , Лондон, 1959, стр. 22. См. «Золотой туазон» , Москва, 1908, вып. 7-10, с. 15
  6. ^ «Бубновый валет | группа художников | Британника» . www.britanica.com . Проверено 27 марта 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Гамильтон, Джордж Х (1967). Живопись и скульптура в Европе, 1880-1940: 4-е издание . Книги о пингвинах. стр. 307–310 . ISBN  0300056494 .
  8. ^ Jump up to: а б Ржевский, Николай (25 февраля 1999 г.). Кембриджский спутник современной русской культуры . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-139-82527-6 .
  9. ^ Jump up to: а б Вакар, Ирина (25 октября 2013 г.). "Первая группа раннего русского авангарда: БУБРОВЫЙ ВАЛЕТ | Журнал "ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ"" . www.tretykovgallerymagazine.com . Проверено 27 марта 2022 г.
  10. ^ «Умер самый старый художник в мире в возрасте 104 лет» . Российский информационный центр . Проверено 28 октября 2012 г.
  11. ^ Боулт, Джон Э. (1974). «Неопримитивизм и русская живопись» . Журнал Берлингтон . 116 (852): 133–140. ISSN   0007-6287 . JSTOR   877620 .
  12. ^ Вароли, Джон (29 ноября 2005 г.). «Музеи Aven Rivals Альфа-банка со своей коллекцией (Update1)» . Блумберг . Проверено 28 октября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • G. G. Pospelov, Bubnovii Valet / Knave of Diamonds, Moscow, 1990.
  • Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Фонд культуры «Екатерина», «Бубновый валет в русском авангарде». СПб: Palace Editions, 2004.
  • Бенедикт Лившиц, «Полутораглазый лучник» (1931). Перевод Джона Э. Боулта. Ньютонвилл, Массачусетс: Oriental Research Partners, 1977, страницы 69–96.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f5ed9c155d4121a275f49c8ef7583b3__1719080040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/b3/6f5ed9c155d4121a275f49c8ef7583b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knave of Diamonds (arts association) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)