Бубновый валет (художественное объединение)

Бубновый валет ( русский : «Бубновый валет» , романизированный : Бубновый валет), также называемый Бубновый валет , — кружок художников -авангардистов в России, находившихся под сильным влиянием французских стилей, которые стремились «объединить стилистическую систему Сезанна с первобытными традициями народного творчества, русским лубком и мещанскими вывесками». [1] Названная в честь одноименной выставки, проходившей в Москве в 1910 году, группа намеревалась спровоцировать художественный истеблишмент России, бросить вызов «хорошему вкусу» и шокировать. [2] Группа оставалась активной до декабря 1917 года. [3]
Начало: Выставка «Бубновый валет» , Москва, 1910 г.
[ редактировать ]
Выставка «Бубновый валет» открылась в Москве в Салоне Левиссон-билдинг 10 декабря 1910 года и продлилась до 16 января 1911 года и включала произведения тридцати восьми художников. [2]
На выставке были представлены французские кубистические картины Анри Ле Фоконье , Андре Лота , Альберта Глейза и Жана Метценже . Куратор: Александр Мерсеро , [4] [5] в выставку дополнительно вошли работы немецкого экспрессиониста Габриэль Мюнтер , Василия Кандинского и Алексея фон Явленского (русские художники, жившие тогда за рубежом), [6] и российские художники, активно работающие на московской сцене, в том числе группа молодых художников, недавно исключенных из Московского училища живописи, ваяния и зодчества из-за их «левых тенденций». [7]
Заявленная цель выставки заключалась в том, чтобы «предложить молодым российским художникам, которым крайне сложно попасть на выставки в условиях существующей лени и замкнутости нашей художественной сферы, шанс выйти на главную дорогу». [3]
А вот само название выставки придумал Михаил Ларионов , потому что «ему понравилось его звучание». [7] само по себе было залпом для публики, посещавшей выставки того периода. В то время как один современный отчет вежливо заключил: «Организаторы считают титул «Бубновый валет» символом молодого энтузиазма и страсти, «поскольку валет подразумевает молодость, а бубновая масть символизирует кипящую кровь»» [3] сама публика понимала, что символика движется в другом направлении: «не привыкшая к таким новым названиям», она считала выставку «игорным домом или борделем», а «ни в коем случае не художественной выставкой». [8] Последующие обзоры были соразмерно критическими.
Среди московских художников, поклонников современных французских художественных стилей и частых посетителей дома коллекционера Сергея Щукина (с 1909 года, открыт каждое воскресенье после полудня для всеобщего обозрения), включающего полотна Сезанна, Ван Гога, Гогена и Матисса, были Роберт Фальк , Наталья Гончарова , Петр Кончаловский , Александр Куприн , Михаил Ларионов , Аристарх Лентулов , Илья Машков , Василий Рождественский и Марианна Владимировна Верёвкина .
Казимир Малевич тоже участвовал. [9]
Рост членства
[ редактировать ]The group included David Burliuk , Wladimir Burliuk , Vasily Kamensky , Velimir Khlebnikov , Aleksey Kruchenykh , Vladimir Mayakovsky , Antonina Fedorovna Sofronova , Adolf Milman , Alexander Osmerkin , Lyubov Popova , and Moisey Feigin . [10] Их работы демонстрируют интерес художников к развитию новых стилей (русский примитивизм, русский сезаннизм, московская школа неопримитивизма и др.), возникших вокруг их первой выставки в результате интеграции народного искусства провинции в произведения искусства. Другие новые стили и жанры, такие как перформанс и боди-арт, возникли в результате этого маловероятного смешения изобразительного европейского искусства, русского народного искусства и городских масс России. Помимо художественного значения отдельных участников «Бубнового валета», их деятельность обусловила качественный сдвиг в русском искусстве 1910-х годов. Среди наиболее важных изменений была демократизация художественного общества в России.
Московский капризный авангард
[ редактировать ]Название выставки впоследствии было принято для создания нового художественного объединения в Москве, которое вскоре стало крупнейшим и одним из самых значительных выставочных обществ. Эта группа художников утверждала, что Москва станет будущим сцены современного искусства, а ее художники оживят истощенную западноевропейскую культуру чистотой и жизненной силой своих работ. Отдавая дадаистским идеям, группа в целом уделила пристальное внимание традиционным игрушкам, формам местного искусства, вывескам и даже иконам. мотивы . Возвышался лубочный стиль печати, использовались фольклорные [8] «Русские художники шли по пути, по которому прошли Гоген, Матисс и Пикассо, открывая примитивы Африки и Океании, с той лишь разницей, что за вдохновением им не нужно было далеко ехать, а черпали его дома — в магазине. вывески, жестяные изделия или произведения других непрофессиональных народных мастеров». [9]
В 1912 году наиболее радикальные члены группы, включая Ларионова, разделились и образовали « Ослиный хвост» .
Выставки
[ редактировать ]- Vstavka proizvedenii khudozhnikov gruppy 'Bubnovyi valet' [Knave of Diamond Retrospective (1927)] Moscow [11]
- Knave of Diamonds (21 Nov — 3 Dec 1917) Kira Mikhailova Art Salon, Bolshaya Dmitrovka Street, Moscow
- Knave of Diamonds (6 Nov — 19 Dec1916) Kira Mikhailova Art Salon, Bolshaya Dmitrovka Street, Moscow
- Художники Москвы жертвам войны (6 декабря 1915 — 18 января 1916)
- Бубновый валет (5 февраля — 2 марта 1914) Общество любителей искусства, Москва
- Бубновый валет (7 февраля — 7 марта 1913) Дом Левиссона, Большая Дмитровка, Москва, 3 — 28 апреля, Санкт-Петербург.
- Бубновый валет (23 (или 25) января — 26 февраля 1912) Московское окружное экономическое общество офицеров, Воздвиженко, 10, Москва
- Бубновый валет (10 декабря 1910 — 16 января 1911) Дом Левиссона, улица Большая Дмитровка, Москва
Влияния
[ редактировать ]Бубновый валет определил «русскую дореволюционную культуру», любимую культуру московской интеллигенции 1970-х годов. [12]
Связанные группы художников
[ редактировать ]Художники Михаил Ларионов, Наталья Гончарова и группа художников вышли из группы и сформировали более радикальную группу « Ослиный хвост» , обвинив «Валетов» в художественном застое. Гончарова назвала то, что она считает заменой в группе «художественного творчества теоретизированием». [2] Несмотря на эти заявления того периода, оглядываясь назад, «трудно приписать первенство и оригинальность изобразительного искусства» какой-либо группе. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соколов, Кирилл (1978). "П. П. Кончаловский (1876-1956) (О своих методах живописца)" . Леонардо . 11 (4): 321–325. ISSN 0024-094X . JSTOR 1573962 .
- ^ Jump up to: а б с д Боулт, Джон Э. (2002). «Валеты и решка» . Журнал Художественного музея Уолтерса . 60/61: 15–20. ISSN 1946-0988 . JSTOR 20168613 .
- ^ Jump up to: а б с Перила, Патрисия. «Бубновый валет: Краткая история» . Международная палата русского модернизма (ИнКоРМ) . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Камилла Грей, Русский авангард в современном искусстве, 1863-1922 , Thames and Hudson Publishing, 2003, стр. 122, ISBN 2-87811-218-0
- ↑ Луи Воксель, Жиль Блас , 18 марта 1910 г. Цитируется по Джону Голдингу, Кубизм , Лондон, 1959, стр. 22. См. «Золотой туазон» , Москва, 1908, вып. 7-10, с. 15
- ^ «Бубновый валет | группа художников | Британника» . www.britanica.com . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Джордж Х (1967). Живопись и скульптура в Европе, 1880-1940: 4-е издание . Книги о пингвинах. стр. 307–310 . ISBN 0300056494 .
- ^ Jump up to: а б Ржевский, Николай (25 февраля 1999 г.). Кембриджский спутник современной русской культуры . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-82527-6 .
- ^ Jump up to: а б Вакар, Ирина (25 октября 2013 г.). "Первая группа раннего русского авангарда: БУБРОВЫЙ ВАЛЕТ | Журнал "ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ"" . www.tretykovgallerymagazine.com . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Умер самый старый художник в мире в возрасте 104 лет» . Российский информационный центр . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Боулт, Джон Э. (1974). «Неопримитивизм и русская живопись» . Журнал Берлингтон . 116 (852): 133–140. ISSN 0007-6287 . JSTOR 877620 .
- ^ Вароли, Джон (29 ноября 2005 г.). «Музеи Aven Rivals Альфа-банка со своей коллекцией (Update1)» . Блумберг . Проверено 28 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- G. G. Pospelov, Bubnovii Valet / Knave of Diamonds, Moscow, 1990.
- Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Фонд культуры «Екатерина», «Бубновый валет в русском авангарде». СПб: Palace Editions, 2004.
- Бенедикт Лившиц, «Полутораглазый лучник» (1931). Перевод Джона Э. Боулта. Ньютонвилл, Массачусетс: Oriental Research Partners, 1977, страницы 69–96.
Внешние ссылки
[ редактировать ]