Аван-поп
Аван-поп — это музыка популярная , экспериментальная , новая и отличная от предыдущих стилей. [1] сохраняя при этом непосредственную доступность для слушателя. [2] Этот термин подразумевает сочетание авангардных чувств с существующими элементами популярной музыки на службе новых или своеобразных художественных видений. [3]
Определение
[ редактировать ]«Авангард-поп» использовался для обозначения музыки, которая сочетает в себе экспериментальные или авангардные подходы со стилистическими элементами популярной музыки и которая исследует общепринятые условности структуры или формы. [3] Писатель Теджумола Оланиян описывает «авангардную музыку» как выходящую за «границы устоявшихся стилей, значения, на которые ссылаются эти стили, и социальные нормы, которые они поддерживают или подразумевают». [1] Музыкальный писатель Шон Альбиес описывает «авангард-поп» как определение своеобразных артистов, работающих в «пограничном пространстве между современной классической музыкой и многими популярными музыкальными жанрами, которые развились во второй половине двадцатого века». [3] Он отметил основу аван-попа в экспериментализме, а также его постмодернистское и неиерархическое включение различных жанров, таких как поп, электроника , рок , классика и джаз . [3]
Пол Гримстад из The Brooklyn Rail пишет, что авангард — это музыка, которая «переупорядочивает» элементы структуры песни, «так что (а) ни одно очарование мелодии не теряется, но (б) сама эта доступность приводит к наткнуться на более странные элементы, вваренные в дизайн». [2] Фестиваль новой музыки Tribeca определяет «авангард-поп» как «музыку, черпающую энергию как из популярной музыки, так и из классических форм». [4] Этот термин в другом месте использовался литературным критиком Ларри Маккаффери для описания «самых радикальных, подрывных литературных талантов новой постмодернистской волны». [5]
История
[ редактировать ]В 1960-е годы, когда популярная музыка начала приобретать культурное значение и подвергать сомнению свой статус коммерческого развлечения, музыканты начали искать вдохновение в послевоенном авангарде. [3] В 1959 году музыкальный продюсер Джо Мик записал «I Hear a New World» (1960), который Tiny Mix Tapes Джонатан Патрик из назвал «историческим моментом как в электронной музыке , так и в истории авангард-попа [...] сборник мечтательных поп-виньеток». украшенный дабби-эхо и искаженными лентой звуковыми завитками», которые в то время по большей части игнорировались. [6] Другие ранние авангардные произведения включали песню Битлз 1966 года « Tomorrow Never Knows », которая объединила приемы конкретной музыки , авангардные композиции, индийскую музыку и электроакустические манипуляции со звуком в трехминутном поп-формате, а также Velvet Underground Объединение Ла Монте Янга , идей минимализма и дроновой музыки битовой поэзии и поп-арта 1960-х годов. [3]
В конце 1960-х годов в Германии на экспериментальной авангардной сцене, получившей название « краут-рок », влиятельные артисты, такие как Kraftwerk , Can и Tangerine Dream, черпали вдохновение в минимализме, немецкой академической музыке и англо-американском поп-роке . [3] По словам The Quietus Дэвида Макнэми из , альбом 1968 года An Electric Storm , записанный электронной музыкальной группой White Noise (с участием участников британской BBC Radiophonic Workshop ), является «бесспорным шедевром раннего авангарда». [7] В 1970-х годах в прогрессивном роке и пост-панке появились новые слияния авангард-попа, в том числе работы Pink Floyd , Genesis , Henry Cow , This Heat и Pop Group . [3] Среди более современных исполнителей авангардного поп-музыки — Дэвид Сильвиан , Скотт Уокер и Бьорк , чьи вокальные эксперименты и новаторские способы самовыражения позволили им выйти за рамки норм коммерческой поп-музыки. [3]
Среди других пионеров авангард-попа — Лу Рид из Velvet Underground , [8] певица Кейт Буш , [3] художник-перформанс Лори Андерсон , [9] арт-поп- музыкант Спуки Рубен , [10] и Black Dice из Эрик Коупленд . [11] По состоянию на 2017 год в число современных художников, работающих в авангардных направлениях, входят Джулия Холтер , Холли Херндон и Oneohtrix Point Never . [3]
В 1979 году Эндрю Стиллер из The Buffalo News написал о двух отдельных направлениях; «Авангард-поп», как он предположил, включает в себя музыку новой волны и таких исполнителей, как Брайан Ино , Devo и Talking Heads , тогда как «поп-авангард», по его мнению, был «популяризацией неопределенности и электроники , столь широко распространенной среди классических композиторов». десятилетие назад». Он считал недавние работы Вангелиса , Хелдона и Брюса Дитмаса примерами последнего и писал, что оно зародилось в 1960-х годов контркультурных «понятиях универсального дилетантизма» » The Doors с такими произведениями, как « Horse Latitudes (1967), The Beatles. « Революция 9 » (1968) и, позднее, сольные импровизации Терри Райли . [12]
Список художников
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Арт-поп
- Экспериментальный поп
- Аутсайдерская музыка
- Прогрессивный поп
- Аван-фанк
- Гиперпоп
- Андеграундная музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Оланиян, Теджумола (2004). Арестуйте музыку!: Фела и его мятежное искусство и политика . Издательство Университета Индианы. п. 7. ISBN 0253110343 .
- ^ Перейти обратно: а б Пол Гримстад (4 сентября 2007 г.). «Что такое авангард-поп?» . Бруклинская железная дорога . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Альбиез, Шон (2017). «Авант-поп». В Хорне, Дэвид (ред.). Энциклопедия популярной музыки мира Bloomsbury Vol. XI: Жанры: Европа . Академик Блумсбери. стр. 36–38. дои : 10.5040/9781501326110-0111 . ISBN 9781501326103 .
- ^ Козинн, Аланн (11 мая 2006 г.). « Новый авангард-поп»: от Чарльза Айвза до Фрэнка Заппы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маккаффери, Ларри (1993). Аван-поп: фантастика для нации мечты . Издательство Университета Алабамы. стр. 12, задняя обложка. ISBN 978-0-932511-72-0 .
- ^ Патрик, Джонатан (8 марта 2013 г.). «Поп-шедевр Джо Мика «Я слышу новый мир» получает шанс преследовать целое новое поколение аудиофилов-гиков» . Крошечные микстейпы .
- ^ МакНэми, Дэвид (19 января 2009 г.). «Лучшее из радиофонического семинара BBC на одной стороне C90» . Квиетус .
- ^ Мармер, Джейк (29 октября 2012 г.). «Раввин Лу Рида» . Планшетный маг .
- ^ Майкл Энтони (22 марта 2016 г.). «Лори Андерсон, больше, чем просто рассказчик » . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Сигел, Эван (10 февраля 2016 г.). «Пионер авангардной поп-музыки Спуки Рубен дирижирует синтезаторной симфонией на песню «Granma Faye» » . Вращаться .
- ↑ Сотрудники Pitchfork «Эрик Коупленд: пионер авангард-попа» , Guardian Music Blog , 18 ноября 2008 г., по состоянию на 22 марта 2011 г.
- ^ Стиллер, Эндрю (9 февраля 1979 г.). «Классический» . Новости Буффало : 27 . Проверено 5 января 2023 г.