Jump to content

Ларри Маккаффери

Ларри Маккаффери.

Лоуренс Ф. Маккаффери-младший (родился 13 мая 1946 года) — американский литературный критик , редактор и профессор английского языка и сравнительной литературы на пенсии в Государственном университете Сан-Диего . Его работа и преподавание сосредоточены на постмодернистской литературе , современной художественной литературе и Брюсе Спрингстине . [1] Он также сыграл роль в становлении научной фантастики как основного литературного жанра. [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Маккаффери родился в 1946 году в Далласе, штат Техас . Он получил докторскую степень в 1975 году, защитив диссертацию о работах Роберта Кувера . [3]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Он поступил на факультет английского языка и сравнительной литературы в Государственном университете Сан-Диего в 1976 году. Он преподавал на факультете английского языка SDSU до выхода на пенсию в 2010 году. Во время своей карьеры профессора Маккаффери работал приглашенным профессором в Университете Ниццы , Калифорнийском университете в Сан-Диего. Диего , колледж Дип-Спрингс (где учился Уильям Т. Воллманн ), Университет Сэйкей в Токио, Япония , и был преподавателем Фулбрайта в Пекинском университете иностранных языков во время протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году .

Литературная карьера

[ редактировать ]

В 1983 году Маккаффери опубликовал две книги в области постмодернистских литературоведения. Первой была «Метавымышленная муза: произведения Кувера, Гасса и Бартельма» , в которой исследовалось возникновение «метаимпульса» как одной из определяющих черт постмодернистской эстетики. [4] Вторым был «Все может случиться: интервью с современными американскими романистами» Томом Леклером ), который помог выявить основных авторов-новаторов, связанных с постмодернизмом . [5]

Маккаффери опубликовал три дополнительных сборника интервью с современными авторами: « Живые и пишущие: интервью с американскими авторами 1980-х годов с Синдой Грегори» (1986), [6] Через раненые галактики: интервью с современными американскими авторами научной фантастики (1990), [7] и некоторая другая частота: интервью с американскими авторами-новаторами (1995). [8] Маккаффери объясняет, что интервью в этих работах начинаются устно и после расшифровки с пленки и редактирования как Маккаффери, так и интервьюируемого, становятся «совместными текстами, основанными на реальном разговоре, а не на его прямой интерпретации». [8] Эти работы побудили «авангардного» критика Лэнса Олсена окрестить Маккаффери «гуру интервью». [9]

За время своей карьеры профессора в SDSU Маккаффери сыграл большую роль редактора литературных журналов. В 1983 году Маккаффери организовал переезд литературного журнала Fiction International в SDSU из Нью-Йорка , где с 1973 года его редактировал и публиковал Джо Дэвид Беллами . [10] Маккаффери был соредактором FI вместе с Гарольдом Джаффе в течение следующего десятилетия, в течение которого журнал стал одним из ведущих издателей радикально новаторской, политически окрашенной художественной литературы. [10] С начала восьмидесятых он также был редактором журнала American Book Review и исполнительным редактором журнала Critique: Studies in Contemporary Fiction . Маккаффери был приглашенным редактором нескольких специальных выпусков других литературных журналов, в том числе Mississippi Review . знакового «Киберпанк-проблема» [11] [12]

Его работа Storming the Reality Studio поместила научную фантастику и киберпанк в поле постмодернистских исследований. [13] антология, включающая художественные произведения таких авторов, как Уильям Гибсон , Сэмюэл Р. Делани , Дон Делилло , Кэти Акер и Гарольд Яффе , а также научно-популярные произведения таких писателей, как Жан Бодрийяр и Жак Деррида . [14] Другими известными антологиями являются «Авант-поп: фантастика для нации мечты» (1993) и «После вчерашнего краха: антология авангард-попа» (1997). [15]

Награды и почести

[ редактировать ]

Ссылки на поп-культуру и наследие

[ редактировать ]

Маккаффери кратко упоминается в Рэймонда Федермана романе «Двойная вибрация» : [19] и упоминается в Уильяма Т. Воллмана книге «Империал» . [20] Его также цитировали в статье в The New Yorker о Дэвида Фостера Уоллеса . наследии [21]

Он создал теорию медиа/визуальных исследований связи между памятью, повествованием и сексуальностью, названную «Авант-порно», как утверждается в его предисловии к антологии Майкла Хеммингсона 2000 года «WTF: The Avant-Porn Anthology» . [22] настоящий аккаунт. [23]

Маккаффери также является автором популярного лучших произведений списка «Величайшие хиты 20-го века: 100 англоязычных художественных книг» . Этот список был составлен в ответ на список 100 лучших романов современной библиотеки (1999), который Маккаффери считал «совершенно оторванным от природы и значения художественной литературы 20-го века». [24] [25]

Избранная библиография

[ редактировать ]

Книги интервью

[ редактировать ]
  • Другая частота: интервью с американскими авторами-новаторами (1995).
  • Через раненые галактики: интервью с современными американскими авторами научной фантастики (1990)
  • Живы и пишу: интервью с американскими авторами 1980-х годов с Синдой Грегори (1987)
  • Все может случиться: интервью с современными американскими романистами с Томом Леклером (1983)

Научные книги

[ редактировать ]
  • Метавымышленная муза: работы Роберта Кувера, Дональда Бартельма и Уильяма Х. Гасса (1982)
  • Постмодернистская художественная литература: редактор биобиблиографического справочника (1985)
  • Документы Вайнленда: критический взгляд на роман Пинчона с соредакторами Джеффри Грином и Дональдом Грейнером (1994)
  • Федерман: От А до XXXX - рециклопедическое повествование с соредакторами Томасом Хартлом и Дугом Райсом (1998)
  • Авант-крит: О современной литературе и культуре (2024)

Антологии художественной литературы

[ редактировать ]
  • После вчерашнего краха: антология авангард-попа . Нью-Йорк: Penguin Books , 1997. ( ISBN   978-0-14-024085-6 )
  • Аван-поп: фантастика для нации мечты . Боулдер: Black Ice Books, 1993. ( ISBN   978-0-932511-72-0 )
  • Штурмуя реальность Студия Дарем: Duke University Press , 1991. ( ISBN   978-0-8223-1168-3 )
  • Изгнанные из Эдема: Читатель Уильяма Т. Воллмана с соредактором Майклом Хеммингсоном (2004)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маккаффери в дни славы: симпозиум Брюса Спрингстина ( «ДНИ СЛАВЫ: СИМПОЗИУМ БРЮСА СППРИНГСТИНА — Администратор» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 25 февраля 2011 г. )
  2. См. главу Маккаффери «Вымыслы настоящего». Литературная история Соединенных Штатов Колумбийского университета , изд. Эмори Элиотт. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1988, стр. 116–77. ( ISBN   978-0-231-05812-4 )
  3. ^ Jump up to: а б с «Январь 2000 года» .
  4. ^ Метавымышленная муза: работы Роберта Кувера, Дональда Бартельма и Уильяма Х. Гасса . Питтсбург: Univ. Питтсбург Пресс, 1982. ( ISBN   978-0-8229-3462-2 )
  5. ^ Все может случиться: интервью с современными американскими романистами Томом Леклером ). Урбана: Университет Иллинойса , 1983. ( ISBN   978-0-252-00971-6 )
  6. ^ Живые и пишущие: Интервью с американскими авторами 1980-х годов (с Синдой Грегори). Урбана: Университет Иллинойса , 1987. ( ISBN   978-0-252-01385-0 )
  7. ^ Через раненые галактики: интервью с современными американскими авторами научной фантастики . Урбана: Университет Иллинойса, 1990. ( ISBN   978-0-252-06140-0 )
  8. ^ Jump up to: а б Другая частота: интервью с американскими авторами-новаторами . Филадельфия, Пенсильвания: Univ. Пенсильвания Пресс , 1995. ( ISBN   978-0-8122-3201-1 )
  9. ^ «Гуру интервью»: обзор Лэнса Олсена «Через раненые галактики» в American Book Review, август/сентябрь 1990 г., стр. 1 ( http://americanbookreview.org/issueContent.asp?id=97 )
  10. ^ Jump up to: а б «Интернационал фантастики» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г.
  11. ^ Обзор Миссисипи : Споры о киберпанке. № 47/48. 1988. Включая общее введение «Пустыня реальности: споры о киберпанке».
  12. ^ Хронология киберпанка ( http://project.cyberpunk.ru/idb/timeline.html )
  13. ^ Обзор Джозефа Дадли из журнала Science Fiction Studies , 1992.
  14. ^ Маккаффери, Ларри, Эд. Штурмуя реальность Студия Дарема: Duke University Press, 1991. ( ISBN   978-0-8223-1168-3 )
  15. ^ После вчерашнего крушения: Антология авангард-попа . Нью-Йорк: Penguin Books , 1997. ( ISBN   978-0-14-024085-6 )
  16. ^ «Организация электронной литературы» .
  17. ^ «Ридеркон: Гости» . Архивировано из оригинала 15 июля 2006 г.
  18. ^ за эссе «К теоретическим границам художественной литературы: от метафикции и киберпанка через авангард-поп» (совместно с Такаюки Тацуми), SF Eye. 12 (лето 1993 г.): 43–50.
  19. ^ Федерман, Раймонд. Двойная вибрация . Зелёное целое число. 2000. ( ISBN   978-1-892295-29-3 )
  20. ^ Воллманн, Уильям Т., Imperial . Викинг, 2009 ( ISBN   978-0-670-02061-4 )
  21. ^ «Борьба Дэвида Фостера Уоллеса превзойти «Бесконечную шутку» » . Житель Нью-Йорка . Март 2009 года.
  22. ^ см . http://spinelessbooks.com/mccaffery/dustdevil/index.html.
  23. ^ «Пыльный дьявол» (критическое введение) В изд. Майкла Хеммингсона, What the Fuck: The Avant-Porn Anthology . Нью-Йорк: Soft Skull Press, 2001, стр. i–xi. ( ISBN   978-1-887128-61-2 )
  24. ^ Американское книжное обозрение , сентябрь/октябрь 1999 г., том 20, выпуск 6. ( http://www.litline.org/abr/issues/volume20/issue6/abr100.html )
  25. ^ 100 Маккаффери и объяснения в Spineless Books ( http://www.spinelessbooks.com/mccaffery/100/index.html )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bd40e1ddb0963209ec15bc8017660e4__1708934640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/e4/0bd40e1ddb0963209ec15bc8017660e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Larry McCaffery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)